Содержание
Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402
Масляный насос (рис. 1.) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера
Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров
Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.
Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка).
Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом.
На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса.
Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.
Крышка 2 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0,3 мм.
Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава.
На приемной части патрубка завальцована сетка.
Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.
Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя.
Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя.
Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость.
При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан в этом случае обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.
Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 (рис. 2.) действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2, перемещается.
При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская лишнее масло в приемную полость насоса.
Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса.
Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо усилие в пределах 43,5—48,5 Н (4,35—4,85 кгс).
В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом усилие пружины редукционного клапана.
Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания (рис. 3.) осуществляется от распределительного вала парой косозубых шестерен.
Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала.
Ведомая шестерня 8 — стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе.
Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания.
Втулка на валике закреплена штифтом 3.
С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.
При вращении шестерня 8 через упорные шайбы 6 и 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода.
Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода и стекающим по стенке блока.
Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.
В отверстии для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.
Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.
Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.
Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.
Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402».
Головкой на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос
Снимаем маслонасос
Если сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса.
Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.
Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.
Разборка масляного насоса
Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника
Снимаем маслоприемник масляного насоса.
Снимаем крышку
Вынимаем ведущую шестерню
Вынимаем ведомую шестерню
Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали.
Осмотр и проверка масляного насоса
Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.
При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм.
Зазор между зубьями шестерен должен быть не больше 0,15 мм.
Если эти величины не соответствуют, то нужно заменить детали насоса или заменить насос.
Сборка насоса
Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.
При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Гайки крепления маслонасоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).
Насос масляный газель 402 в категории «Авто — мото»
Насос масляный Газель, Волга (402-й двигатель)
Доставка из г. Киев
2 100 грн
Купить
Насос масляный Газель, Волга двигатель 402 (производство Truckman, Турция)
Доставка по Украине
1 400 грн
Купить
Насос масляный Газель, Волга двигатель 402 (производство ЗМЗ)
Доставка по Украине
4 300 грн
Купить
Насос масляный Газель,Волга дв. 402 (пр-во ЗМЗ)
Заканчивается
Доставка по Украине
4 455 грн
Купить
Насос масляный Газель,Волга дв.402 (пр-во Truckman) 24-1011009-02
Доставка по Украине
1 438 грн
Купить
Прокладка масляного насоса ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА ЗМЗ 402 ПАРОНИТ (приемного патрубка) (пр-во Завод)
Доставка по Украине
20 — 21 грн
от 5 продавцов
20 грн
Купить
Насос масляный Газель Волга ЗМЗ 402 с маслоприемником (пр-во ЗМЗ) З 2183 О 041017
Доставка по Украине
2 558 — 2 689 грн
от 5 продавцов
2 689 грн
Купить
Насос масляный Газель,Волга дв.402 (пр-во LUZAR)
Доставка по Украине
1 854 — 1 950 грн
от 5 продавцов
1 949 грн
Купить
Насос масляный ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ВОЛГА 24 — 3110 ЗМЗ 402 c прокладкой (пр-во ПЕКАР Завод) О 0410839
Доставка по Украине
2 020 — 2 121 грн
от 4 продавцов
2 121 грн
Купить
Валик привода насоса масляного Газель Волга Соболь ЗМЗ 402 (шестигранник) (пр-во Самара Завод)
Доставка по Украине
65 — 67 грн
от 5 продавцов
67 грн
Купить
Валик привода насоса масляного Газель Волга Соболь ЗМЗ 402 (шестигранник) КАЛЕННЫЙ! (пр-во ЗМЗ Завод
Доставка по Украине
187 — 200 грн
от 5 продавцов
200 грн
Купить
Насос масляный Газель,Волга дв. 402 (пр-во ЗМЗ)
Доставка по Украине
3 659 грн
Купить
Насос масляный Газель,Волга дв.402 (пр-во NPS)
Доставка по Украине
1 307 грн
Купить
Вал масляного насоса с шестерней Газель Волга УАЗ ЗМЗ 402 1шт (пр-во ЗМЗ) О 0410249
Доставка по Украине
712 — 749 грн
от 5 продавцов
749 грн
Купить
Насос масляный ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА 2410, 3102, 31029, 3110 ЗМЗ 402 (пр-во ДК Украина) О 6910868477
Доставка по Украине
1 464 — 1 537 грн
от 5 продавцов
1 537 грн
Купить
Смотрите также
Насос масляный ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА 2410, 3102, 31029, 3110 ЗМЗ 402 (пр-во RIDER Венгрия) О 69101192094
Доставка по Украине
1 338 — 1 405 грн
от 5 продавцов
1 405 грн
Купить
Валик привода насоса масляного (шестигранник) Газель,Волга дв. 402 (пр-во ЗМЗ)
Доставка из г. Одесса
251 грн
Купить
Водяной насос Помпа охлаждения Волга/Газель ЗМЗ-402 Finwhale WP461
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 150 грн
Купить
Насос топливный (бензонасос) ГАЗ 2410 Волга, Газель 3302 (ЗМЗ 402.10 и 4021-70) LSA LA 24-1106010 пунжерный
На складе
Доставка по Украине
по 479 грн
от 2 продавцов
479 грн
Купить
Водяной насос (помпа) дв.402 Волга, Газель
Доставка по Украине
810 грн
Купить
Фильтр масляный (элемент) Москвич,Волга,Газель двигатель 402 (МЕ-005) (производство Промбизнес)
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Насос топливный (бензонасос) ГАЗ 2410 Волга, Газель 3302 (ЗМЗ 402.10 и 4021-70) LSA LA 24-1106010
На складе
Доставка по Украине
479 грн
Купить
Насос масляный ГАЗЕЛЬ дв 4215, УАЗ (с маслоприемн.) 4216-1011009-01
Доставка из г. Киев
1 310 грн
1 179 грн
Купить
Насос топливный Пекар Газель Волга дв 402 (901-1106010) ERK 901-1106010
Доставка по Украине
719. 9 — 724.2 грн
от 6 продавцов
715.60 грн
Купить
Насос водяной (помпа) Газель, Волга двигатель 402 (производство LSA)
Доставка по Украине
900 грн
Купить
Насос водяной (помпа) Газель,Волга двигнатель 402 (производство Авто Престиж)
Доставка по Украине
920 грн
Купить
Шкив насоса водяного (помпы) Газель (402-й двигатель)
Доставка из г. Киев
230 грн
Купить
Насос масляный Газель, Волга (405-й, 406-й двигатель)
Доставка из г. Киев
1 080 грн
Купить
Водяной насос (помпа) дв.402 Волга, Газель
Доставка по Украине
810 грн
Купить
Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402
Масляный насос двигателя — обычный шестеренчатый.
Принцип работы насоса: при вращении шестерен на входе создается разрежение, в результате чего жидкость заполняет полости между зубьями и движется в них со стороны входа на сторону выхода.
Снимаем масляный насос, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.
Чтобы снять масляный насос, нужно снять масляный поддон, как описано в статье — «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».
Головкой или ключом на 13 откручиваем две гайки крепления масляного насоса
Снимаем масляный насос
При снятии масляного насоса по причине дефекта — (давление масла не соответствует норме ), то сразу следует обратить внимание на сетку всасывания масляного насоса.
Бывает, что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давления масла.
Можно промыть узел масляного насоса, окунув его в емкость с бензином и вращая ведущую шестерню, промыть насос.
Ключом на 12 откручиваем четыре винта крепления маслоприемника
Снимаем маслоприемник маслонасоса
Снимаем крышку
Вынимаем ведущую шестерню
3 Вынимаем 90 ведомая шестерня
Вывернуть шплинт редукционного клапана и снять его части
Осмотр и дефектация масляного насоса
1. Если перегородка (крышка мод. 402) имеет износ от шестерни , его необходимо отшлифовать, чтобы не осталось следов износа.
2. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, насос необходимо заменить.
3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
4. Плунжер редукционного клапана должен свободно перемещаться в корпусе.
5. Осмотрите пружину клапана сброса давления. Если на ней видны трещины или сломанные витки, замените пружину.
Длина и жесткость пружины были выбраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому длина и жесткость пружины никоим образом не должны изменяться.
Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не соответствует хотя бы одному из этих требований, ее необходимо заменить.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.
При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерни и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм
Зазор между зубьями шестерни должен быть не более 0,15 мм
Если эти значения не соответствуют, то необходимо заменить детали насоса или заменить насос
Сборка насоса
Собираем масляный насос в обратном порядке, смазывая трущиеся детали моторным маслом.
При сборке мотопомпы мод. 402 под крышку помпы нужно подложить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Не устанавливайте прокладку другой толщины и не используйте герметик, краску и т.п. при установке прокладки, так как это снизит производительность насоса.
Установите насос в обратном порядке.
Затяните гайки крепления масляного насоса моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).
402 Высокое давление масла
Добро пожаловать в Клуб Хот-Род! Главный сайт для
все, что связано с Hot Rod, Customs, Low Riders, Rat Rods и многим другим.
- » Участники со всех концов США и
Мир! - » Помощь со всего мира для вашего
вопросы - » Журналы сборки для вас и всех участников
- » Блоги
- » Галерея изображений
- » Многие тысячи членов и сотни
тысяч постов!
ДА! Я хочу зарегистрировать аккаунт бесплатно прямо сейчас!
p. s.: Для зарегистрированных пользователей это объявление НЕ будет отображаться
11 04 2012 11:27
#1
Хорошо, вот сделка:
Только что получил свой 402 из магазина скорости после восстановления. В первый раз, когда я запустил двигатель, электрический манометр показал только 20 фунтов на квадратный дюйм. Отключите его и подключите механический манометр на 80 фунтов на квадратный дюйм. Запустил его снова, и механический манометр был похоронен при 80 фунтах на квадратный дюйм. Пошел и получил новый блок подачи 100 фунтов на квадратный дюйм для электрического манометра, установил его и снова запустил двигатель. Теперь манометр на 100 фунтов на квадратный дюйм похоронен на уровне 100 фунтов на квадратный дюйм. Я понимаю, что все новое и плотное, но я думаю, что это слишком большое давление масла! 7 кв. Масляный поддон Milodon, масляный насос большого объема Melling (скоростная мастерская проверила клапан в насосе перед установкой, и он открылся при 70 фунтах на квадратный дюйм), манометр установлен прямо над масляным фильтром, масло Castrol Syntec 10W 30. Масляный фильтр Фрам Ф40. Не могу придумать ничего другого, что могло бы помочь диагностировать эту проблему. Любая помощь или совет будут оценены, так как я собираюсь вырвать те маленькие волосы, которые у меня остались.Ответить с цитатой
11 04 2012 15:37
#2
Я предполагаю, что это БОЛЬШОЙ БЛОК CHEV 402????????
Добро пожаловать на борт!!!!!!!!!!!!!!!!!Есть ли у вас заглушки ограничителя масляного бачка???
Вы проверили поток масла на дальнем конце толкателя камбуза/коромысла????
Нет ничего необычного в том, что насосы большого объема создают избыточное давление, так как они обычно также работают под высоким давлением, но даже если это не так, отверстие для сброса масла может перепускать только определенное количество масла, а предохранительный клапан может быть в насосе задом наперед, коренной подшипник вверх дном и т. д.
Ответить с цитатой
11 апреля 2012 16:28
#3
Я не изготовитель двигателей, но построил много.
Было сказано— НЕ ОБКАТЫВАЙТЕ СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ
и избавьтесь от фильтра Fram (PURE JUNK)
Удачи
Когда я доберусь туда, куда шел, я забуду, зачем я туда пошел> |
Ответить с цитатой
09. 04.2012 09:47 утра
#4
Много подходов, но что я сделал, когда столкнулся с подобной проблемой, я подключил механический манометр (старый Стюарт-Уорнер, который у меня был) к отверстию для доступа масла в блоке двигателя. Я временно оставил его в моторном отсеке, где я мог следить за ним и не думать о том, чтобы пропустить линии через брандмауэр. Я использовал дистанционный переключатель стартера, чтобы запустить его, и обнаружил, что мой датчик электрической приборной панели не работает должным образом.
Здесь следует предостеречь: я знал, что у меня давление масла, но был обеспокоен тем, что исходный манометр показал слишком низкое значение даже в холодном состоянии и с маслом 20-50 . .. противоположность вашей проблемы, но подход, который следует учитывать после того, как вы застраховали масляный фильтр и обходные пути готовы!
Ответить с цитатой
12.04.2012 11:06
#5
Да большой блок. Нет, без ограничителей. Двигатель пока не разбирал. Спасибо за помощь.
Ответить с цитатой
29 июня 2012 18:01
#6
Вам нужно выяснить, какое давление у вас на самом деле, поэтому я бы посоветовал использовать точный манометр типа контрольно-измерительного прибора (часто доступный в магазине запчастей, одолжите инструмент), но вполне возможно, что у вас заклинил перепускной клапан давления масла в масле.