Содержание
Тюнинг — отпад! Как у нас переделывали УАЗы — журнал За рулем
В 90-е годы созданием машин повышенной проходимости на основе серийных кузовов, узлов и агрегатов приходилось заниматься по необходимости.
О таких машинах мечтали в 90-е — 6 ярких примеров
В бурную эпоху, на которую пришелся расцвет отечественного тюнинга – иногда смелого, порой причудливого и даже забавного, помимо обычных легковых автомобилей, объектом для доработок стали и отечественные внедорожники.
Выбор был невелик: Нива да УАЗ. Но вторым направлением внедорожного тюнинга тех лет стало создание новых, по сути, моделей повышенной проходимости на основе серийных кузовов, узлов и агрегатов.
Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?
Свирепый Койот
9 прогрессивных УАЗов, которые могли изменить историю
Об УАЗе в СССР мечтали многие, а владели им – единицы. А когда автомобиль стал, наконец, доступен всем желающим, даже самые стойкие быстро поняли: для эксплуатации не только в полях машина сложна во всех смыслах – она несовершенна ни по ездовым качествам, ни по комфорту, ни по надежности.
Первый пункт доработок УАЗов в рекламных листовках того времени включал обычно всего лишь аккуратную сборку автомобиля из заведомо приличных деталей. Об этом, в частности, писали и в связи с УАЗ‑31519 со свирепым именем Койот, созданным совместно фирмами «Астро-Авто» и «Северная Пальмира».
Койот – собранный из нормальных деталей и доработанный УАЗ‑31514.
10 улетных примеров, как иностранцы переделывали УАЗ
Переборка и настройка двигателя УМЗ‑4218.10 объемом 2,9 л, по утверждению компаньонов, увеличила его мощность почти на 20 сил – до 122 л. с. В коробку и раздатку ставили доброкачественные подшипники и сальники. Оставалась самая «малость»: перекрасить автомобиль, немного изменить дизайн, улучшить, насколько можно без больших затрат, внутреннюю отделку, отодвинуть заднее сиденье на 100 мм, расставшись с откидными «стульчиками» сзади.
Получался вполне приличный по тем временам автомобиль. Правда, заметно дороже заводского.
ЛЛД
Примерно тем же занималась довольно известная в середине 1990‑х годов фирма «ЛЛД». Правда, ее спецы шли дальше. Делали не только УАЗы с пластиковым обвесом и высокими надстройками в стиле Land Rover Discovery, но даже пикапы. В том числе удлиненные – с колесной базой 3000 мм и с двухрядной кабиной.
Первый российский пикап с двойной кабиной – длиннобазный УАЗ фирмы «ЛЛД».
Едва ли, кстати, не первый подобный отечественный автомобиль. Фирма «ЛЛД» предлагала и импортные двигатели, но немногочисленные проданные автомобили были всё же с отечественными моторами. Импортный поднимал цену УАЗа едва ли ни вдвое.
УАЗ-ЛЛД предлагали с отечественными и импортными двигателями, но спрос был, в основном, на недорогие – отечественные.
И тем не менее, установка на УАЗ зарубежных двигателей стала в те годы модным трендом. Ульяновская фирма «Универсал‑2000», например, монтировала 75‑сильные польские моторы Andoria. Подобные агрегаты, кстати, уже ставили на УАЗы тюнинговые фирмы Польши и Чехословакии. Кроме того, фирма «Универсал‑2000» украшала машины пластиковым обвесом, дооснащала жигулевской печкой, приборами от Волги ГАЗ‑31029.
Один из вариантов облагораживания вазовскими элементами интерьера внедорожника УАЗ‑3151.
Ставили на УАЗы и двигатели Toyota. Дизель с турбонаддувом объемом 2,45 л развивал 91 л. с. при 4200 об/мин – на 15 сил больше стандартного отечественного бензинового. Японский дизель выдавал момент 226 Н·м при 2500 об/мин. К этому мотору предлагали коробку передач и раздатку от внедорожника Toyota 4Runner.
Двигатель Toyota рабочим объемом 3,4 л под капотом нового тогда УАЗ‑3160.
УАЗ, который лучше Патриота — вы о таком слышали?
Мастерские в Ульяновске, а также фирма «Техносервис» в Нижнем Новгороде на УАЗы серии 3151 устанавливали даже 152‑сильный бензиновый двигатель Toyota рабочим объемом 2,7 л. Такой мотор при 4000 об/мин выдавал уже 240 Н·м. По нашим замерам до 100 км/ч машина разгонялась за 14,3 с. Вроде и немного, но для УАЗа уже довольно резво.
Дальше – больше. В едва появившийся УАЗ‑3160 поставили даже 6‑цилиндровый мотор Toyota. При рабочем объеме 3,4 л он развивал 205 л. с. при 4800 об/мин и 316 Н·м при 3600 об/мин. До 100 км/ч УАЗ разгонялся за 13,2 с. В общем, тюнинговые фирмы принимали в те годы смелые решения. Не менее отважны были и те, кто садился за руль таких машин.
Это было нужно
Впрочем, если не пытаться ездить на УАЗе, как на гоночном автомобиле, в подобных моторах определенно был смысл.
Тюнинговый УАЗ‑31514 по дизайну – предшественник заводского Хантера.
5 потрясающих автодомов на базе УАЗ
Некогда мы придирчиво испытывали УАЗ‑3162 с мелкосерийным двигателем ЗМЗ‑4054.10. Агрегат с турбонаддувом выдавал на стенде 200–210 л. с. и 340–366 Н·м. По нашим замерам, 100 км/ч автомобиль достиг за 16,7 с. Стандартный УАЗ с двигателем ЗМЗ‑4092.10 – за 19,9 с. Максималка выросла всего на 4 км/ч – до 154 км/ч. Зато очень понравилась эластичность. Разгон от 60 до 100 км/ч вместо 23,6 с со стандартным ЗМЗ‑4092.10 составил всего 12,9 с. Так что наддувный ЗМЗ поставили на УАЗ «по делу». Другое дело, что надежностью этот двигатель не блистал – и вскоре о нем практически забыли.
Уже в начале нынешнего века появились УАЗы с китайским дизелем 4JP1 объемом 2,8 л мощностью 92 л. с. при 3600 об/мин. Но даже с этим мотором ульяновские автомобили получались дорогими. Заводу такие модификации не интересны – мал спрос. А любой отечественный тюнинг с каждым годом отягощается непробиваемой бюрократической волокитой.
О том, как переделывали Нивы, мы еще расскажем. Заходите почаще!
- Большое собрание редких внедорожников находится в Ульяновске. Самые яркие образцы мы собрали тут.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: из архива «За рулем»
|
АВТОСТАТ
УАЗ подтвердил возвращение АБС на свои внедорожники
Ульяновский автомобильный завод официально подтвердил, что модели Патриот, Пикап и Профи снова оснащены АБС (от APG). Антиблокировочная система вернется на автомобили семейства SGR в ближайшее время, сообщила «Российская газета» пресс-служба УАЗа.
20 марта 2023, 15:06
УАЗ развивает экспорт в Боливию
Ульяновский автомобильный завод продолжает укреплять сотрудничество со странами Южной Америки. Боливия станет первым экспортным рынком марки в регионе, который перейдет на расчеты за поставку автомобилей марки в рублевом выражении, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
20 марта 2023, 14:40
АБС вернулась на внедорожники УАЗ Патриот
Ульяновский автозавод снова начал оснащать внедорожники УАЗ Патриот антиблокировочной системой тормозов, которая была временно недоступна для флагманской модели. По данным портала Quto.ru, вместо немецкой компании Bosch электронные компоненты для УАЗ теперь поставляет китайская APG.
14 марта 2023, 07:28
Ульяновский автомобильный завод возобновил производство автомобилей
Ульяновский автомобильный завод возобновил производство автомобилей 18 января. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Соллерс», напомнив, что поэтапный запуск производственной цепочки начался 9 января – в период новогодних праздников на предприятии были проведены плановые ремонты оборудования и ежегодная инвентаризация. .
20 января 2023, 14:25
УАЗ Патриот может получить китайский турбодизель
Ульяновский автомобильный завод намерен разработать модернизированное семейство Patriot в течение 2023 года. К маю 2024 года в продажу должны поступить «Патриот» и «Пикап» с 6-ступенчатой МКПП и турбодизелем от китайского автопроизводителя JAC, сообщает Drom.ru. пишет портал со ссылкой на свои источники. Речь идет о двигателе JAC HFC4D мощностью 130 или 139 л.с. (в зависимости от степени форсировки).
19 января 2023, 08:49
УАЗ возобновит выпуск автомобилей с 18 января
9 января Ульяновский автомобильный завод начал поэтапный запуск производственной цепочки, а выпуск автомобилей и двигателей возобновится с 18 января 2023 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Соллерс». , добавив, что в этот период на УАЗе также будут проводиться плановые ремонтные работы техники и ежегодная инвентаризация.
11 января 2023, 09:50
Автомобили УАЗ могут перейти на новую платформу
Ульяновский автомобильный завод рассматривает возможность перевода своих автомобилей на новую платформу, созданную на основе технологического партнерства. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил председатель совета директоров Sollers Адиль Ширинов, добавив, что автомобили на новой платформе могут выпускаться под брендом УАЗ или Sollers, в который входит Ульяновский автомобильный завод.
30 декабря 2022, 10:07
УАЗ «Патриот» и «Пикап» остались без АКПП
Ульяновский автомобильный завод приостановил прием заказов на модели Патриот и Пикап с автоматической коробкой передач. В прайс-листах этих версий появилась информация, что они «временно недоступны».
9 декабря 2022, 11:41
УАЗ «Профи» лишился двух базовых вариантов
Ульяновский автомобильный завод в очередной раз упростил сборку грузовиков УАЗ Профи. Отныне бортовой «Профи» нельзя купить с подушкой безопасности водителя и круиз-контролем — эти опции доступны только для более дорогих фургонов с надстройками.
23 ноября 2022, 13:54
УАЗ «Патриот» и «Пикап» получили двигатель «Евро-2»
Ульяновский автозавод начал комплектовать модели Патриот и Пикап двигателями Евро-2, которые появились на внедорожнике УАЗ Хантер и бескапотном семействе СГР старая грузовая серия) еще в сентябре. Напомним, что стандарт Евро-2 был отменен в России в 2005 году, но теперь разрешен из-за отсутствия импортных комплектующих, пишет Авторевю.
15 ноября 2022, 14:32
Внедорожник УАЗ-469 получил юбилейную спецверсию
Ульяновский автомобильный завод представил коллекционную серию внедорожника УАЗ-469, приуроченную к 50-летию модели. Спецверсия получила характерные исторические черты УАЗ-469 — задний борт, дополнительные откидные сиденья в багажном отделении, а также складной мягкий тент с дугами, который можно установить вместо съемной металлической крыши.
10 ноября 2022, 10:09
Показан УАЗ «Патриот» в упрощенной версии
В Интернете появились фотографии внедорожника УАЗ Патриот в упрощенной версии. На снимках, опубликованных пабликом «Русский автомобиль», автомобиль представлен без хрома на решетке радиатора, а также с изменениями в салоне и ходовой части.
14 сентября 2022, 12:31
УАЗ начал продажи автомобилей с двигателями Евро-0
Ульяновский автомобильный завод начал комплектовать свои автомобили двигателями экостандарта 1988 года («Евро-0»). С сентября внедорожники, микроавтобусы, фургоны и грузовики УАЗ «Хантер» классического семейства можно приобрести как с двигателем ЗМЗ-40906 (класс Евро-5), так и с упрощенным агрегатом ЗМЗ-40911.
6 сентября 2022, 09:27
Chery отказалась от сотрудничества с УАЗом из-за санкций
Китайский автопроизводитель Chery, имеющий проект локализации с Sollers Auto (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпуска автомобилей на площадке Ульяновского автозавода. Основной причиной такого решения является включение УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.
30 августа 2022, 10:33
Модель УАЗ в 1 полугодии стала самым популярным пикапом в России
По итогам 6 месяцев 2022 года УАЗ Пикап стал лидером продаж в своем сегменте. Такие данные предоставляются агентством «АВТОСТАТ» после обработки и анализа соответствующей информации АО «Электронный паспорт».
26 июля 2022, 10:19
УАЗ заморозил проект по производству электрифицированного внедорожника
Ульяновский автомобильный завод заморозил проект по выпуску электрифицированного внедорожника на базе УАЗ Hunter из-за политической ситуации и санкций. Об этом «Газете.Ru» сообщил официальный представитель Sollers (владеет УАЗом).
26 июля 2022, 09:56
УАЗ готовит новую долгосрочную стратегию развития
Ульяновский автомобильный завод рассчитывает завершить переговоры о запуске производства новой перспективной продукции и сформировать долгосрочную стратегию развития предприятия до конца 2022 года. Об этом говорится в сообщении. совместное заявление главы УАЗа и основного нынешнего владельца «Соллерс Авто» Адиля Ширинова и нового гендиректора «Соллерс Авто» Николая Соболева, опубликованное в корпоративной газете «Панорама УАЗ».
4 июля 2022, 07:48
УАЗ «Патриот» вошел в ТОП-25 бестселлеров России в мае 2022 года
Ульяновский автомобильный завод в мае реализовал 1302 автомобиля, что на 41% меньше, чем год назад. По итогам пяти месяцев 2022 года в нашей стране реализовано 8 137 ульяновских внедорожников (-21%). В результате доля УАЗа на российском рынке составила 2,6% против 1,6% годом ранее, по данным АЕБ.
15 июня 2022, 08:20
АВТОВАЗ и УАЗ нашли новых поставщиков системы АБС
Одним из ключевых узлов современного легкового автомобиля, который не производится в России, является антиблокировочная система тормозов. До введения ограничительных санкций АБС для УАЗ и АВТОВАЗ поставляла немецкая компания Bosch, которой российские предприятия нашли замену.
10 июня 2022, 11:17
УАЗ и КАМАЗ в санкционном списке ЕС
Евросоюз ввел санкции против Ульяновского автомобильного завода и КАМАЗа из-за возможного использования их техники вооруженными силами России в Украине. В документе указано, что УАЗ относится к автомобилю УАЗ Патриот, а КАМАЗ — к грузовику КАМАЗ-5350, бортовому тягачу 6350 и тяжелому внедорожнику 6560.
8 июня 2022, 11:36
Продажи автомобилей в России прогнозируются как спад в ответ на вторжение в Украину.
Ожидается, что продажи новых легких коммерческих автомобилей в стране снизятся на 46% в 2022 году до 69 000 единиц по сравнению со 127 000 единиц, проданных в 2021 году, прогнозирует московское агентство Russian Automotive Market Research, консалтинговая компания в автомобильном секторе России.
Консультант предлагает три сценария того, как рынок может отреагировать на санкции, надвигающуюся экономическую рецессию и такие факторы, как карантин в Китае из-за COVID-19. Сценарии бывают базовыми, оптимистичными и пессимистичными, но существенно не различаются. Представленные здесь числа взяты из базового сценария.
Западные санкции против российских банков и других отраслей промышленности являются фактором №1, замедляющим экономику страны, и это влияет на автомобильный рынок.
Центральный банк России прогнозирует снижение валового внутреннего продукта на 8-10% в 2022 году. Минэкономразвития прогнозирует инфляцию в этом году на уровне 17,5%.
Ожидается снижение объемов перевозок сыпучих и розничных грузов, что вызовет финансовые трудности у дальнобойщиков и компаний, использующих легкие коммерческие автомобили. Таким образом, обновление корпоративного парка LCV будет существенно замедлено, считают в РАМР.
Санкции включают запрет на ввоз в Россию микросхем и автомобильных компонентов от технологических компаний США, Канады, Евросоюза, Японии и Австралии.
«Российские заводы УАЗ и АвтоВАЗ в Ульяновске, Ижевске и Тольятти; заводы Renault и Nissan в Москве; Hyundai, Kia и Toyota в Санкт-Петербурге; Автотор в Калининграде; Мазда во Владивостоке; «Пежо-Ситроен» и «Фольксваген» в Калуге и Нижнем Новгороде, а также ряд других производителей приостановили свою работу в последние несколько месяцев из-за задержек с поставками автокомпонентов», — говорится в недавнем пресс-релизе РАМР.
АвтоВАЗ, производящий самую продаваемую марку Lada, возобновил производство 8 июня после смены владельца в конце мая, когда французская Renault продала контрольный пакет акций автопроизводителя государственному автомобильному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ.
На резкое снижение продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей также повлияло решение многих иномарок, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Mazda, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Land Rover и Lexus прекратят экспорт в Россию новых автомобилей. В середине марта Евросоюз и США ввели ограничения на ввоз в Россию предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. Япония ввела аналогичное ограничение в апреле.
РАМР ожидает, что ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19 в Китае в 2022 году, приведут к задержкам поставок автозапчастей для Haval, у которого есть завод в Тульской области России, и для других OEM-производителей в стране, использующих Китайские комплектующие.
«Ввоз китайских автомобилей в Россию неизбежно будет сокращаться», — говорится в сообщении РАМР. «Все эти факторы спровоцируют новые остановки производства и дефицит автомобилей на российском рынке».
Фирма также ожидает скачков цен на новые автомобили, связанных с проблемами цепочки поставок и нехваткой запасных частей для производства автомобилей. «Учитывая снижение реальных доходов населения, это приведет к дальнейшему снижению спроса на новые автомобили в стране», — добавили в РАМР.
В последние несколько лет в России сформировался диверсифицированный рынок подержанных автомобилей, сообщает РАМР.
«Мы ожидаем, что предложение подержанных автомобилей на рынке будет постепенно снижаться, потому что бывшие владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться со многими трудностями, если решат заменить свои подержанные автомобили на новые», — сказали в RAMR.
Фирма определила несколько правительственных мер, направленных на смягчение последствий санкций и экономической изоляции со стороны Запада.
Схема «параллельного импорта», введенная властями в мае, дает список многих автомобилей, смазочных материалов или запасных частей, которые доступны для импорта без предъявления таможенным органам документации для положений о товарных знаках и авторских правах.
В список параллельного импорта входят такие марки, как Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Фольксваген, Шкода, БМВ, Рено, Ауди, Мини и Ниссан.
«Параллельный импорт может обеспечить приток иномарок на российский рынок», — говорится в сообщении РАМР. «Однако из-за проблем с логистикой объемы поставок в настоящее время невелики, и мы не ожидаем, что это приведет к значительному росту рынка».
Другими мерами являются государственное вмешательство, включая кредиты на покупку новых автомобилей, скидки на покупку электромобилей и выгодные лизинговые программы. РАМР выяснил, что в 2022 году правительство России планирует выделить субсидии в размере 20,7 млрд рублей (390 млн долларов США) на поддержку автомобильного рынка. Субсидии будут включать 10,2 млрд рублей на автокредит, 4,9 млрд рублей на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей на скидки на электромобили и 3,3 млрд рублей на автомобили, работающие на газе.
Консультант ожидает, что российские, южнокорейские и китайские марки автомобилей будут доминировать на рынке.
«Южнокорейские и китайские производители планируют продолжить производство и поставки автомобилей в Россию», — говорится в сообщении РАМР. «Несмотря на логистические проблемы с транспортировкой автомобилей и запчастей, эти компании намерены остаться в стране и продолжать продажи».