Содержание

Тюнинг — отпад! Как у нас переделывали УАЗы — журнал За рулем

В 90-е годы созданием машин повышенной проходимости на основе серийных кузовов, узлов и агрегатов приходилось заниматься по необходимости.

О таких машинах мечтали в 90-е — 6 ярких примеров

В бурную эпоху, на которую пришелся расцвет отечественного тюнинга – иногда смелого, порой причудливого и даже забавного, помимо обычных легковых автомобилей, объектом для доработок стали и отечественные внедорожники.

Выбор был невелик: Нива да УАЗ. Но вторым направлением внедорожного тюнинга тех лет стало создание новых, по сути, моделей повышенной проходимости на основе серийных кузовов, узлов и агрегатов.

Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДДКак комплексные решения для автопарков упрощают работу?

Свирепый Койот

9 прогрессивных УАЗов, которые могли изменить историю

Об УАЗе в СССР мечтали многие, а владели им – единицы. А когда автомобиль стал, наконец, доступен всем желающим, даже самые стойкие быстро поняли: для эксплуатации не только в полях машина сложна во всех смыслах – она несовершенна ни по ездовым качествам, ни по комфорту, ни по надежности.

Первый пункт доработок УАЗов в рекламных листовках того времени включал обычно всего лишь аккуратную сборку автомобиля из заведомо приличных деталей. Об этом, в частности, писали и в связи с УАЗ‑31519 со свирепым именем Койот, созданным совместно фирмами «Астро-Авто» и «Северная Пальмира».

Койот – собранный из нормальных деталей и доработанный УАЗ‑31514.

10 улетных примеров, как иностранцы переделывали УАЗ

Переборка и настройка двигателя УМЗ‑4218.10 объемом 2,9 л, по утверждению компаньонов, увеличила его мощность почти на 20 сил – до 122 л. с. В коробку и раздатку ставили доброкачественные подшипники и сальники. Оставалась самая «малость»: перекрасить автомобиль, немного изменить дизайн, улучшить, насколько можно без больших затрат, внутреннюю отделку, отодвинуть заднее сиденье на 100 мм, расставшись с откидными «стульчиками» сзади.

Получался вполне приличный по тем временам автомобиль. Правда, заметно дороже заводского.

ЛЛД

Примерно тем же занималась довольно известная в середине 1990‑х годов фирма «ЛЛД». Правда, ее спецы шли дальше. Делали не только УАЗы с пластиковым обвесом и высокими надстройками в стиле Land Rover Discovery, но даже пикапы. В том числе удлиненные – с колесной базой 3000 мм и с двухрядной кабиной.

Первый российский пикап с двойной кабиной – длиннобазный УАЗ фирмы «ЛЛД».

Едва ли, кстати, не первый подобный отечественный автомобиль. Фирма «ЛЛД» предлагала и импортные двигатели, но немногочисленные проданные автомобили были всё же с отечественными моторами. Импортный поднимал цену УАЗа едва ли ни вдвое.

УАЗ-ЛЛД предлагали с отечественными и импортными двигателями, но спрос был, в основном, на недорогие – отечественные.

И тем не менее, установка на УАЗ зарубежных двигателей стала в те годы модным трендом. Ульяновская фирма «Универсал‑2000», например, монтировала 75‑сильные польские моторы Andoria. Подобные агрегаты, кстати, уже ставили на УАЗы тюнинговые фирмы Польши и Чехословакии. Кроме того, фирма «Универсал‑2000» украшала машины пластиковым обвесом, дооснащала жигулевской печкой, приборами от Волги ГАЗ‑31029.

Один из вариантов облагораживания вазовскими элементами интерьера внедорожника УАЗ‑3151.

Ставили на УАЗы и двигатели Toyota. Дизель с турбонаддувом объемом 2,45 л развивал 91 л. с. при 4200 об/мин – на 15 сил больше стандартного отечественного бензинового. Японский дизель выдавал момент 226 Н·м при 2500 об/мин. К этому мотору предлагали коробку передач и раздатку от внедорожника Toyota 4Runner.

Двигатель Toyota рабочим объемом 3,4 л под капотом нового тогда УАЗ‑3160.

УАЗ, который лучше Патриота — вы о таком слышали?

Мастерские в Ульяновске, а также фирма «Техносервис» в Нижнем Новгороде на УАЗы серии 3151 устанавливали даже 152‑сильный бензиновый двигатель Toyota рабочим объемом 2,7 л. Такой мотор при 4000 об/мин выдавал уже 240 Н·м. По нашим замерам до 100 км/ч машина разгонялась за 14,3 с. Вроде и немного, но для УАЗа уже довольно резво.

Дальше – больше. В едва появившийся УАЗ‑3160 поставили даже 6‑цилиндровый мотор Toyota. При рабочем объеме 3,4 л он развивал 205 л. с. при 4800 об/мин и 316 Н·м при 3600 об/мин. До 100 км/ч УАЗ разгонялся за 13,2 с. В общем, тюнинговые фирмы принимали в те годы смелые решения. Не менее отважны были и те, кто садился за руль таких машин.

Это было нужно

Впрочем, если не пытаться ездить на УАЗе, как на гоночном автомобиле, в подобных моторах определенно был смысл.

Тюнинговый УАЗ‑31514 по дизайну – предшественник заводского Хантера.

5 потрясающих автодомов на базе УАЗ

Некогда мы придирчиво испытывали УАЗ‑3162 с мелкосерийным двигателем ЗМЗ‑4054.10. Агрегат с турбонаддувом выдавал на стенде 200–210 л. с. и 340–366 Н·м. По нашим замерам, 100 км/ч автомобиль достиг за 16,7 с. Стандартный УАЗ с двигателем ЗМЗ‑4092.10 – за 19,9 с. Максималка выросла всего на 4 км/ч – до 154 км/ч. Зато очень понравилась эластичность. Разгон от 60 до 100 км/ч вместо 23,6 с со стандартным ЗМЗ‑4092.10 составил всего 12,9 с. Так что наддувный ЗМЗ поставили на УАЗ «по делу». Другое дело, что надежностью этот двигатель не блистал – и вскоре о нем практически забыли.

Уже в начале нынешнего века появились УАЗы с китайским дизелем 4JP1 объемом 2,8 л мощностью 92 л. с. при 3600 об/мин. Но даже с этим мотором ульяновские автомобили получались дорогими. Заводу такие модификации не интересны – мал спрос. А любой отечественный тюнинг с каждым годом отягощается непробиваемой бюрократической волокитой.

О том, как переделывали Нивы, мы еще расскажем. Заходите почаще!
  • Большое собрание редких внедорожников находится в Ульяновске. Самые яркие образцы мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.

Фото: из архива «За рулем»

Автомобиль номера.

УАЗ с двигателем Toyota 3L

Это только кажется, что в эволюции средств передвижения теперь нет незанятых земель и неоткрытых уголков дикой флоры, куда еще не дотянулась циничная рука мировых автоглобалистов. На самом-то деле, чем выше технологии производства, чем дороже материалы и чем универсальнее рецепты мобилизации, тем обширней потребительские пустыни, павшие жертвой эрозии от неуемного прогресса.


И в первую очередь страдает такая естественная человеческая потребность, как разрядка энергии вдали от цивилизации. Заела, так сказать, тоска по природе, которая в последнее время только усиливается. А на рынке что ни новый джип от глобалистов, то собака на сене — вроде и приводы-блокировки имеются, понижающая передача и даже прочный кузов с крутым обвесом, но «слазить» с асфальта не намерен принципиально. Холеный такой гордец в электронно-автоматическом ореоле, на изящном литье с низкопрофильной резиной, в лакокрасочном покрытии неприкосновенной важности, с оптикой по цене редких бриллиантов, с интерьером, только и пригодным возить кожаные портфели. Одним словом, имиджевый фантик, надежный пропуск, только не в мир релаксаций и познавательных открытий, а за железный занавес социальных стереотипов.
Наши же «антиглобалисты», например, в лице Ульяновского автозавода, чудят по-своему. Их протестная демонстрация всем современным тенденциям заслуживает всяческого уважения, однако носит слабоорганизованный, стихийный и даже буйный характер. На грани полной деморализации, жертвенного самоуничтожения или отчаянного членовредительства. А ведь что сейчас требуется от УАЗа? Всего лишь сохранить классику жанра, но не просто в новых названиях, а методом интеграции опыта хотя бы в базовые представления о качестве и эргономике, удобстве управления и обслуживании. Нет же, слышится прежнее, закоренелое: «Плывут пароходы — салют мальчишу…»

С таким клиренсом «сесть» на грунт непросто

И что делать простому российскому джиперу, если «буржуины» уже не могут, а «мальчиши» никак не хотят? Налаживать свое сборочное производство! Как раз интегрировать отечественные традиции в достижения мировых глобалистов. И где как не в Иркутске быть такому производству, когда дикая природа предполагает, а слияние автомобильных культур располагает?

Возможно, насчет производства громко сказано, но доводить стандартные УАЗики по индивидуальным заказам охотников-рыболовов и просто любителей жесткого off-road у нас, судя по всему, уже получается. Во всяком случае, специалисты сервисного центра «Техресурс», много лет занимавшиеся обслуживанием, ремонтом и дополнительным «обвесом» Ульяновских автомобилей, теперь вышли на более серьезный инженерный уровень, связанный с конструктивным переоснащением и оборудованием этих внедорожников. С двумя показательными моделями центра удалось познакомиться непосредственно.

Братство волков

Оно, конечно, и не думалось, что взору предстанут этакие «Русские Геландевагены» в тюнинге «типа Брабус». Так, чтобы в гирляндах ксенона, в блеске хрома и металлика, с коже-замшевыми подкладками, карбоно-деревянными проставками и при этом с ГАЗоновской «восьмеркой» под капотом. Нет, все оказалось куда как прозаичней и дюже утилитарно, зато по-настоящему красиво и гармонично для истинных джипов. Да что говорить, уведенное посрамило все ехидные домыслы и колкие фантазии, которые возникали перед встречей!

УАЗовский ретро-стиль приборной панели в «доводке»
не нуждается, но декоративные планки весьма к месту

На 35-дюймовых «лаптях» вездеходной BF Goodrich Mud-Terrain возвышался заклейменный временем кузов 514-го УАЗа. Нет, далеко не в металлике и хроме, а в боевой «спецназовской» экипировке: защитная маска из трубчатого каркаса, «подводная» дыхательная система, известная как шноркель, бронежилет в форме могучих отбойников по периметру, компактное штурмовое оружие в виде электролебедки. Моральный же облик на зависть всем врагам городской цивилизации — «просвещен» редукторными мостами и заряжен. А вот это особый разговор!

Пока джип стоял тихо, он и так внушал силу одним только видом. Суровым и беспощадным, молча призывающим к капитуляции любое проявление внедорожной агрессии. Но стоило запуститься двигателю, как эффект секретного оружия раскрылся полностью. Залп несравнимого ни с чем дизельного такта сразил наповал — работала силовая установка, чуждая для УАЗа стандартного и такая родная для всех нормальных вездеходов. Под капотом, который по-уазовски просто и нехотя «снялся» с замка, сочно отстукивал вспышки тойотовский 3L — четырехцилиндровый атмосферный дизель традиционной конструкции объемом 2,8 литра, заслуживший среди дизельных четверок фирмы наилучшие эксплуатационные отзывы.

Дизель 3L под УАЗовским капотом смотрится как родной

И в моторном отсеке УАЗа он расположился с тем непринужденным видом, как в гостях у старого друга. Не скованно, естественно, без всякой церемониальной показухи. Даже его родной радиатор не отличить от родного уазовского — почти тот же дизайн, почти те же размеры. Насос гидроусилителя тоже родной японский, а как запросто «запитан» на уазовский механизм!

Японские кресла — один из практичных вариантов облагородить интерьер

Так, может, и салон здесь по-дружески в духе Toyota? Нет, кроме передних кресел, ничем японским интерьер не выдается, виден обычный для люксовых «Уазиков» пластиковый декор и приборное оснащение. Однако есть кое-что несвойственное для 514-го поколения. Только два вместо трех управляющих рычагов трансмиссии сначала рождают мысль об имплантации «продвинутых» агрегатов от УАЗа-шестидесятки или «Хантера»! Но нет, и здесь все оказалось интересней. Это родные рычаги коробки и раздатки короткобазного Land Cruiser Prado 70-й серии, соответственно, руководящие вовсе не уазовскими агрегатами трансмиссии, а оригинальными.

При этом схема управления классического внедорожника Toyota идентична ульяновским канонам: чисто механическое и жесткое подключение переднего моста с блокировкой колес ручными муфтами на ступицах. Естественно, с понижающей передачей. Более того, передний и задний карданы здесь тоже от короткого Prado-семидесятки, которые по размерам подошли один в один! Но рама, подвеска и мосты с хабами плоть от плоти уазовские, причем мосты редукторные, а задний еще и оснащен отечественным самоблокирующимся дифференциалом.

Лебедка — обязательный атрибут для автономного off-road

Смачно, зазывающе клацает дизель, да и весь облик заведенного соляркой суперУАЗа не терпит статики и простоя. Скорее в дорогу, в снег, в сугробы! Как-то же должен отличаться этот «гиперболоид» на ходу! Вообще, возможно ли, чтобы в одной «стае» ужились русские и японские волки бездорожья? В принципе, надо быть матерым охотником, чтобы ответить на этот вопрос объективно, но и человек, причастный к делу поверхностно, способен оценить интернационал хищников.

Судя по всему, колеса с шинами 35х12,5 R15 для УАЗа — тот оптимальный «размерчик», когда удается обеспечить серьезный лифт без большого ущерба для штатных режимов движения. Машина трогается (сцепление, естественно, тоже японское) и разгоняется с той уверенностью, когда нельзя упрекнуть «редукторную» трансмиссию и колеса большего диаметра в растрате мощности и момента. Ничем, собственно, не выдающийся по силам дизель (предкамерный, с механическим ТНВД) без изменений в передаточных числах обеспечивает нормальную для УАЗа тягу и динамику.

Так что с учетом нестандартно высокой посадки ускорение и скорость поначалу даже кажутся чрезмерно высокими! Возможный «прессинг» больших колес остался не более чем психологическим. Вопреки ожиданиям, ни плавность хода, ни устойчивость на дороге не поставили себя более враждебно, нежели это заложено в стандартных машинах. Более того, и это весьма неожиданно, плавность хода только улучшилась! Вроде бы, неподрессоренные массы и силы инерции выше, да и резина не из разряда мягких зимних «липучек», а толчки на кузов от мелких и весьма крупных выбоин кажутся не столь злобными, не столь «катапультирующими», как это бывает…

Да нет, действительно, обозвать такой «Уазик» на старый манер «козлом» язык уже не поворачивается. Это совсем другое существо. Осанка, повадки, реакция, издаваемые звуки — все другое. Зверюга! Заметно покачивается из стороны в сторону, но не боится, кстати, дорог общего пользования. До 100 км/час может «ходить» по ним без опаски резкой потери курса, хотя, что скрывать, как не был джип «асфальтовым», так им и не стал. Тем более, на откровенно грязевой резине Mud-Terrain с крупными грунтозацепами.

Укатанный снег проселочной дороги для этих шин тоже оказался не столь опасным, как можно заподозрить. Конечно, «поскальзывается» машина, но совсем потерять контроль управления не позволяет. Да тут и тормоза более толковые, как будто не родные. И вообще, очень необычные ощущения. Интерьер во главе с баранкой до боли уазовский, даже дверки с трудом закрываются, как и велели российские отцы-прародители, но управление машиной и акустический баланс в салоне «чужой», не уазовский. Нет, не тишина покоряет, а здоровый шум! Шум двигателя и трансмиссии — различимый дизельный рык и некоторый гул от редукторных мостов. Зато никаких тебе резонирующих вибраций и надсадных завываний от прямозубых шестерен, плохо обработанных и криво сочлененных. Японская силовая и «приводная» часть даже в отсутствии совершенной изоляции кузова проявляет себя вполне корректно. Конечно, и «двигать» рычагами-педалями здесь ничуть не сложнее, чем в нормальном японском джипе.

И все-таки гора покорилась!

А как же все это братство ведет себя в экстремальных ситуациях? «Вожак» стаи сворачивает с узкой и скучной проселочной колеи на просторы, в сторону. В общем, за рулем другого автомобиля, даже джипа, только неподготовленного, свернуть в эту бездну так же немыслимо, как отстегнуть парашют на высоте пять тысяч метров. Да и вообще, как можно соваться на заболоченное поле под слоем снега без группы поддержки, в одиночку? Пусть в эту зиму осадки не рекордные, но целина абсолютная, безжизненная — ни следов лыжников, ни каких-то тракторов, да и кочки вокруг «понатыканы», как гребни волн в морской пучине. Надо быть очень уверенным в автомобиле, не единожды испытав его в подобных условиях.

Риск оправдал себя не просто легко, а прямо-таки играючи. Неподдельное ощущение, что на снегоходе! Конечно, с полным приводом на «гусеницах». И дизель, похоже, почти идеален в своем моменте истины, в своем единении с уазовскими представлениями о проходимости. Зря не требует пониженной, не заставляет сильно перекручивать, дабы не топить мощь в грунте, а силы сцепления хватает за счет других достойных союзников: гладкие редукторы высоких мостов едва касаются снежного наста, а за мерзлую плоть болота старательно цепляются зубастые покрышки. Правда, «взятие» кочек ходом требует хорошей работы вестибулярного аппарата и силы рук, поскольку кузов машины кидает из стороны в сторону получше всякого родео. В такие моменты чувствуешь работу мощных мостов и подвески, что называется, всем нутром, к тому же, при явно увеличившихся ходах.

Здесь лифт только кузова

В конце концов, пропахав поле вдоль и поперек без намека застрять, даже после остановок, решаемся на «смертельный номер» представления — форсирование довольно крутого заснеженного склона, который выводит на укатанную дорогу. Забираться на склон пешком, по колено в снегу, очень тяжело. Тяжело оказалось и для УАЗа. Ни внатяг, ни с разгону первые попытки не удались. Оставляя шлейф дизельного выхлопа вперемешку со снежной пылью и срезанным дерном, джип усердно полз на высоту, явно подстегиваемый и задней межколесной блокировкой. Однако в какой-то момент силы притяжения перевешивали силы сцепления, и дизель ничего с этим поделать не мог. И все же «протектором» чуяли, что вполне по зубам этот склон, надо только траекторию верно выбрать и тяговый режим. Ведь штурм бездорожья, как известно — это не только возможности техники.

И высота покорилась! По траектории более чем загадочной: нос был направлен перпендикулярно, однако машина забиралась на склон полубоком, по диагонали. И вообще, УАЗ так вылез на снежный склон, что казалось, он просто поднялся на накатившую волну подобно серфингисту. Да, сомнения отпали: братство волков — великая сила!

Охотничьи тропы

Очевидно, что продукт заводского проекта UAZ-Hunter просто «щенок» по сравнению с таким вот, настоящим «Охотником». Машину действительно заказывали специально для поездок на охоту. Базой послужил УАЗ еще 1995 года выпуска, японские дизель и трансмиссия тоже из разряда second-hand.

Чтобы обуть охотника в «унты» 35-дюймового размера, понадобилось вырезать колесные арки и ставить проставки между ступицей и диском (заодно «наращивая» шпильки), да и диски подбирать из числа легкосплавных с максимальным вылетом. Сама же «эскалация» кузова была необходима как для нормального размещения колес, так и для повышения геометрической проходимости в целом. Лифтинг делался с двух сторон от рамы: как за счет проставок между кузовом, так и между местами крепления подвески. Кстати, полностью рессорной, без всяких там сомнительных пружин. Естественно, что «военные» мосты с колесными редукторами стали венцом достижения максимального клиренса, они же позволяют компенсировать нежелательное смещение углов «стыковки» карданов из-за поднятого кузова.

Конечно, установка японского дизеля потребовала особых трудозатрат. И дело не только в креплениях. Пришлось переделывать электрику, поскольку в системе зажигания нужда отпала, пришлось проводить топливную обратку, поскольку в штатном «расписании» УАЗа таковой не имелось, да и с навесным оборудованием двигателя пришлось помудрить. Во-первых, с топливной аппаратуры ампутировали корректор оборотов, который мешал рулевой колонке. Корректор этот подымает холостые обороты при включенном кондиционере, так что здесь и не нужен вовсе. Во-вторых, перенесли вверх насос гидроусилителя. На родном месте тоже мешал, а без него нельзя — рулевое с усилителем, как-никак. Кстати, с тойотовским насосом уазовский усилитель работает гораздо эффективней и стабильней.

Радиатор удачно «встал» в том числе и за счет подъема кузова, а кроме основного вентилятора на вискомуфте, система охлаждения подстрахована японским же электровентилятором. Основа тормозной системы — вакуумник и главный цилиндр, также позаимствованы у Toyota. В целом относительно рамы 3L расположился немного ниже, чем родной мотор, что очень кстати для снижения центра тяжести, однако передок на несколько десятков килограммов потяжелел.

Если же решаться на пересадку сердца, то и незачем оставлять уазовские коробку и раздатку. С ними не так просто состыковать японский дизель, да и сама идея «гибрида», как говорится, лишается смысла. Впрочем, как и нет смысла «прилаживать» японские мосты, тогда уж сразу подумать о японском джипе «в сборе». Все-таки серийные редукторные мосты УАЗа — это просто уникальная находка по нынешним временам. Другое дело, что качество их изготовления может неадекватно идеи подвести настоящего джипера. Например, могут срезаться шлицы или дифференциал лишиться масла, которое стремится перетечь в колесные редукторы при длительном простое на сильном уклоне. С другой стороны, мастера центра считают эти мосты все же понадежней «гражданских», а ряд проблем по силам избежать соблюдением определенных правил эксплуатации. Например, не надо бояться заливать синтетику якобы во избежание течи. Наоборот, синтетика позволяет сохранить сальники, тогда как минералка на морозе сильно загустевает и при движении буквально «выдавливает» уплотнения. Здесь, кстати, в трансмиссии везде залита низкозамерзающая синтетика 75W-90, а в заднем редукторе еще и специальный сорт LS для самоблокирующихся дифференциалов, как положено.

Ну, а шноркель, лебедка и второй отопитель для реального охотничьего джипа не помешает в любом случае. И здесь это все было смонтировано. Кроме того, изготовлен и прикручен к кузову каркас безопасности на случай «заваливания», и, как уже говорилось, установлена защита порогов и баков. Салон обрел дополнительную изоляцию и пока обходится только двумя передними креслами. Но хозяин планирует оснастить его пассажирским диваном на салазках, установить люк и крышевой багажник. Возможно, вместо родных появятся амортизаторы Rancho с регулируемой жесткостью, а также накладки на крыльях, дабы избежать забрызгивания кузова от выступающих колес. Пластиковые расширители в таежных и прочих суровых условиях ни к чему, отломаются, а вот из армированной резиновой ленты вполне можно приспособить.

Впрочем, и в таком виде джип вовсю эксплуатируется по прямому назначению. И уже есть некоторые эксплуатационные выводы. Так, расход топлива по трассе, если не превышать 100 км/час, может составить немногим более 10 литров. Зимой на охоте, если мороз, дизель просто-напросто не выключается. За ночь на холостых оборотах он сжигает в пределах восьми литров. И никаких «гидроников», хотя при желании можно установить.

С такой защитой моторного отсека ничего не страшно, а скоро добавятся и 35-дюймовые колеса!

Удалось познакомиться и с другим иркутским «Охотником», только уже на базе популярного грузо-пассажирского «фермера» УАЗ-3909 с отгороженным багажным отсеком. Правда, машина еще полуфабрикат, до конца не доведена, но многое уже сделано, и на ней даже удалось покататься в экстремальных режимах. В итоге, по объему работ сей экземпляр должен превзойти предыдущий!
Примечательно, что и этот фургон подготовлен для 35-дюймовых колес, для чего не просто вырезались, а основательно переделывались арки. Чужие такие колеса уже примеряли, «батон» с ними выглядит потрясающе, но в ожидании индивидуального комплекта машина пока ходит на стандартных. Кузов также подняли относительно рамы через проставки, хотя рессоры уже не трогали, в данном случае можно обойтись. Зато мосты заменили редукторными, ведь гражданские фургоны на заводе такими вообще не комплектуются. Причем эти мосты от «Барса», которые на 20 см шире обычных редукторных, от 519-й модели. С ними суперколеса должны особенно хорошо сочетаться под широким «фюзеляжем».

И на стандартных колесах УАЗ может очень много

Кроме того, под запас топлива в тюнинг-центре изготовлены и установлены свои, более вместительные баки, с удобным выводом горловин на одну сторону (опыт подсказывает!). Сварена и установлена мощная трубчатая защита моторного отсека — с такой безопасно можно «перекатываться» по любым валунам. По индивидуальному заказу изготовлен и сооружен крышевой багажник с лесенкой, а также более цивильно оформлен пассажирский салон, хотя и по скромным меркам. Тогда как по желанию клиента из него можно сделать и VIP-салон.

Конечно, на стандартных колесах подготовленный к серьезному бездорожью, фургон выглядит этаким медведем на козьих ножках, и ничего впечатляющего показать как будто не способен. Однако нет, корни не обрубить, и в таком виде УАЗ остается самим собой — штурмовал снежные рвы и косогоры за милый мой, хотя в заболоченную целину мы уже не полезли, без «лаптей»
35-го размера боязно. Но что сразу поставило машину далеко от предыдущей — это набившие оскомину традиционный двигатель и коробка с раздаткой. Надсадный вой, резонирующие вибрации и нежелание рычагов шевелиться перечеркивают все удовольствие.

А посему, собственно, родной силовой части здесь тоже осталось недолго быть. Что взамен? Естественно, японский second-hand, и опять тойотовский. Только в данном случае идея просто феноменальная — установить 3,0-литровый турбодизель 1KZ и иже с ним автоматическую коробку! Представляете? А мы постараемся это увидеть и отразить. Мастера говорят, что размеры «зажатого» моторного отсека в фургоне тоже позволят втиснуть туда мощный дизель. Будут пробовать.

На привале

В то же время на «стапелях» тюнинг-центра стоит очередной заказ — новенький УАЗ-31519, специально купленный владельцем для основательной переделки под охоту и прочий серьезный off-road. Правда, пока замена двигателя и коробки не предполагается, но редукторные мосты с
35-дюймовым калибром колес и многие другие доработки, в том числе более вместительные баки, все это готовится.

Если обобщать, то фронт работ в принципе зависит только от индивидуальных пожеланий и средств заказчика. Сначала специалисты центра согласовывают с клиентом необходимый уровень реконструкции, выбор материалов и принадлежностей, определяется общая стоимость по фирменным прайсам, составляется договор. В общем, все как полагается. Деятельность фирмы сертифицирована, имеются все официальные документы от госстандарта, а главное, есть разрешение на переоборудование машин непосредственно от главного конструктора
УАЗа, которое позволяет, в том числе, менять силовые агрегаты на японские.

Что касается стоимости услуг, то конкретизировать здесь довольно трудно — все индивидуально. Кому-то необходим простой лифт с заменой мостов и колес, а кому-то основательная переделка машины с массой аксессуаров и дополнительного оборудования. Такие предметы, как багажники, лесенки, кенгурины, защитный каркас или топливные баки в центре могут изготовить самостоятельно, ну а шины, люки, амортизаторы, лебедки, отделочные материалы и многое другое могут поставить различных производителей в зависимости от потребности клиентов. Могут что-то посоветовать оптимальное. Например, кроме грязевых шин BF Goodrich есть и другие варианты резины класса М/Т, по разным ценам.

И все же для ориентира можно сказать, что наиболее серьезная «перетряска» машины, с заменой основных агрегатов, оснащением спецоборудованием и модернизацией интерьера, только по работе обойдется примерно в стоимость стандартного автомобиля УАЗ. Дорого? Если сравнить с каким-нибудь импортным внедорожником в настоящем тюнинге Camel-Trophy, то не дорого. И потом, машину можно переделывать не сразу всю, а поэтапно, как это и получилось у рассмотренных выше «Охотников».

Василий ЛАРИН,

фото автора

«Автомаркет + Спорт» №08 25.02.05

АВТОСТАТ

  • УАЗ подтвердил возвращение АБС на свои внедорожники

    Ульяновский автомобильный завод официально подтвердил, что модели Патриот, Пикап и Профи снова оснащены АБС (от APG). Антиблокировочная система вернется на автомобили семейства SGR в ближайшее время, сообщила «Российская газета» пресс-служба УАЗа.

    20 марта 2023, 15:06

  • УАЗ развивает экспорт в Боливию

    Ульяновский автомобильный завод продолжает укреплять сотрудничество со странами Южной Америки. Боливия станет первым экспортным рынком марки в регионе, который перейдет на расчеты за поставку автомобилей марки в рублевом выражении, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

    20 марта 2023, 14:40

  • АБС вернулась на внедорожники УАЗ Патриот

    Ульяновский автозавод снова начал оснащать внедорожники УАЗ Патриот антиблокировочной системой тормозов, которая была временно недоступна для флагманской модели. По данным портала Quto.ru, вместо немецкой компании Bosch электронные компоненты для УАЗ теперь поставляет китайская APG.

    14 марта 2023, 07:28

  • Ульяновский автомобильный завод возобновил производство автомобилей

    Ульяновский автомобильный завод возобновил производство автомобилей 18 января. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Соллерс», напомнив, что поэтапный запуск производственной цепочки начался 9 января – в период новогодних праздников на предприятии были проведены плановые ремонты оборудования и ежегодная инвентаризация. .

    20 января 2023, 14:25

  • УАЗ Патриот может получить китайский турбодизель

    Ульяновский автомобильный завод намерен разработать модернизированное семейство Patriot в течение 2023 года. К маю 2024 года в продажу должны поступить «Патриот» и «Пикап» с 6-ступенчатой ​​МКПП и турбодизелем от китайского автопроизводителя JAC, сообщает Drom.ru. пишет портал со ссылкой на свои источники. Речь идет о двигателе JAC HFC4D мощностью 130 или 139 л.с. (в зависимости от степени форсировки).

    19 января 2023, 08:49

  • УАЗ возобновит выпуск автомобилей с 18 января

    9 января Ульяновский автомобильный завод начал поэтапный запуск производственной цепочки, а выпуск автомобилей и двигателей возобновится с 18 января 2023 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Соллерс». , добавив, что в этот период на УАЗе также будут проводиться плановые ремонтные работы техники и ежегодная инвентаризация.

    11 января 2023, 09:50

  • Автомобили УАЗ могут перейти на новую платформу

    Ульяновский автомобильный завод рассматривает возможность перевода своих автомобилей на новую платформу, созданную на основе технологического партнерства. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» сообщил председатель совета директоров Sollers Адиль Ширинов, добавив, что автомобили на новой платформе могут выпускаться под брендом УАЗ или Sollers, в который входит Ульяновский автомобильный завод.

    30 декабря 2022, 10:07

  • УАЗ «Патриот» и «Пикап» остались без АКПП

    Ульяновский автомобильный завод приостановил прием заказов на модели Патриот и Пикап с автоматической коробкой передач. В прайс-листах этих версий появилась информация, что они «временно недоступны».

    9 декабря 2022, 11:41

  • УАЗ «Профи» лишился двух базовых вариантов

    Ульяновский автомобильный завод в очередной раз упростил сборку грузовиков УАЗ Профи. Отныне бортовой «Профи» нельзя купить с подушкой безопасности водителя и круиз-контролем — эти опции доступны только для более дорогих фургонов с надстройками.

    23 ноября 2022, 13:54

  • УАЗ «Патриот» и «Пикап» получили двигатель «Евро-2»

    Ульяновский автозавод начал комплектовать модели Патриот и Пикап двигателями Евро-2, которые появились на внедорожнике УАЗ Хантер и бескапотном семействе СГР старая грузовая серия) еще в сентябре. Напомним, что стандарт Евро-2 был отменен в России в 2005 году, но теперь разрешен из-за отсутствия импортных комплектующих, пишет Авторевю.

    15 ноября 2022, 14:32

  • Внедорожник УАЗ-469 получил юбилейную спецверсию

    Ульяновский автомобильный завод представил коллекционную серию внедорожника УАЗ-469, приуроченную к 50-летию модели. Спецверсия получила характерные исторические черты УАЗ-469 — задний борт, дополнительные откидные сиденья в багажном отделении, а также складной мягкий тент с дугами, который можно установить вместо съемной металлической крыши.

    10 ноября 2022, 10:09

  • Показан УАЗ «Патриот» в упрощенной версии

    В Интернете появились фотографии внедорожника УАЗ Патриот в упрощенной версии. На снимках, опубликованных пабликом «Русский автомобиль», автомобиль представлен без хрома на решетке радиатора, а также с изменениями в салоне и ходовой части.

    14 сентября 2022, 12:31

  • УАЗ начал продажи автомобилей с двигателями Евро-0

    Ульяновский автомобильный завод начал комплектовать свои автомобили двигателями экостандарта 1988 года («Евро-0»). С сентября внедорожники, микроавтобусы, фургоны и грузовики УАЗ «Хантер» классического семейства можно приобрести как с двигателем ЗМЗ-40906 (класс Евро-5), так и с упрощенным агрегатом ЗМЗ-40911.

    6 сентября 2022, 09:27

  • Chery отказалась от сотрудничества с УАЗом из-за санкций

    Китайский автопроизводитель Chery, имеющий проект локализации с Sollers Auto (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпуска автомобилей на площадке Ульяновского автозавода. Основной причиной такого решения является включение УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.

    30 августа 2022, 10:33

  • Модель УАЗ в 1 полугодии стала самым популярным пикапом в России

    По итогам 6 месяцев 2022 года УАЗ Пикап стал лидером продаж в своем сегменте. Такие данные предоставляются агентством «АВТОСТАТ» после обработки и анализа соответствующей информации АО «Электронный паспорт».

    26 июля 2022, 10:19

  • УАЗ заморозил проект по производству электрифицированного внедорожника

    Ульяновский автомобильный завод заморозил проект по выпуску электрифицированного внедорожника на базе УАЗ Hunter из-за политической ситуации и санкций. Об этом «Газете.Ru» сообщил официальный представитель Sollers (владеет УАЗом).

    26 июля 2022, 09:56

  • УАЗ готовит новую долгосрочную стратегию развития

    Ульяновский автомобильный завод рассчитывает завершить переговоры о запуске производства новой перспективной продукции и сформировать долгосрочную стратегию развития предприятия до конца 2022 года. Об этом говорится в сообщении. совместное заявление главы УАЗа и основного нынешнего владельца «Соллерс Авто» Адиля Ширинова и нового гендиректора «Соллерс Авто» Николая Соболева, опубликованное в корпоративной газете «Панорама УАЗ».

    4 июля 2022, 07:48

  • УАЗ «Патриот» вошел в ТОП-25 бестселлеров России в мае 2022 года

    Ульяновский автомобильный завод в мае реализовал 1302 автомобиля, что на 41% меньше, чем год назад. По итогам пяти месяцев 2022 года в нашей стране реализовано 8 137 ульяновских внедорожников (-21%). В результате доля УАЗа на российском рынке составила 2,6% против 1,6% годом ранее, по данным АЕБ.

    15 июня 2022, 08:20

  • АВТОВАЗ и УАЗ нашли новых поставщиков системы АБС

    Одним из ключевых узлов современного легкового автомобиля, который не производится в России, является антиблокировочная система тормозов. До введения ограничительных санкций АБС для УАЗ и АВТОВАЗ поставляла немецкая компания Bosch, которой российские предприятия нашли замену.

    10 июня 2022, 11:17

  • УАЗ и КАМАЗ в санкционном списке ЕС

    Евросоюз ввел санкции против Ульяновского автомобильного завода и КАМАЗа из-за возможного использования их техники вооруженными силами России в Украине. В документе указано, что УАЗ относится к автомобилю УАЗ Патриот, а КАМАЗ — к грузовику КАМАЗ-5350, бортовому тягачу 6350 и тяжелому внедорожнику 6560.

    8 июня 2022, 11:36

Продажи автомобилей в России прогнозируются как спад в ответ на вторжение в Украину.

Ожидается, что продажи новых легких коммерческих автомобилей в стране снизятся на 46% в 2022 году до 69 000 единиц по сравнению со 127 000 единиц, проданных в 2021 году, прогнозирует московское агентство Russian Automotive Market Research, консалтинговая компания в автомобильном секторе России.

Консультант предлагает три сценария того, как рынок может отреагировать на санкции, надвигающуюся экономическую рецессию и такие факторы, как карантин в Китае из-за COVID-19. Сценарии бывают базовыми, оптимистичными и пессимистичными, но существенно не различаются. Представленные здесь числа взяты из базового сценария.

Западные санкции против российских банков и других отраслей промышленности являются фактором №1, замедляющим экономику страны, и это влияет на автомобильный рынок.

Центральный банк России прогнозирует снижение валового внутреннего продукта на 8-10% в 2022 году. Минэкономразвития прогнозирует инфляцию в этом году на уровне 17,5%.

Ожидается снижение объемов перевозок сыпучих и розничных грузов, что вызовет финансовые трудности у дальнобойщиков и компаний, использующих легкие коммерческие автомобили. Таким образом, обновление корпоративного парка LCV будет существенно замедлено, считают в РАМР.

Санкции включают запрет на ввоз в Россию микросхем и автомобильных компонентов от технологических компаний США, Канады, Евросоюза, Японии и Австралии.

«Российские заводы УАЗ и АвтоВАЗ в Ульяновске, Ижевске и Тольятти; заводы Renault и Nissan в Москве; Hyundai, Kia и Toyota в Санкт-Петербурге; Автотор в Калининграде; Мазда во Владивостоке; «Пежо-Ситроен» и «Фольксваген» в Калуге и Нижнем Новгороде, а также ряд других производителей приостановили свою работу в последние несколько месяцев из-за задержек с поставками автокомпонентов», — говорится в недавнем пресс-релизе РАМР.

АвтоВАЗ, производящий самую продаваемую марку Lada, возобновил производство 8 июня после смены владельца в конце мая, когда французская Renault продала контрольный пакет акций автопроизводителя государственному автомобильному научно-исследовательскому институту, известному как НАМИ.

На резкое снижение продаж в России новых легковых и легких коммерческих автомобилей также повлияло решение многих иномарок, включая Nissan, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Mazda, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, Land Rover и Lexus прекратят экспорт в Россию новых автомобилей. В середине марта Евросоюз и США ввели ограничения на ввоз в Россию предметов роскоши, в том числе дорогих автомобилей. Япония ввела аналогичное ограничение в апреле.

РАМР ожидает, что ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19 в Китае в 2022 году, приведут к задержкам поставок автозапчастей для Haval, у которого есть завод в Тульской области России, и для других OEM-производителей в стране, использующих Китайские комплектующие.

«Ввоз китайских автомобилей в Россию неизбежно будет сокращаться», — говорится в сообщении РАМР. «Все эти факторы спровоцируют новые остановки производства и дефицит автомобилей на российском рынке».

Фирма также ожидает скачков цен на новые автомобили, связанных с проблемами цепочки поставок и нехваткой запасных частей для производства автомобилей. «Учитывая снижение реальных доходов населения, это приведет к дальнейшему снижению спроса на новые автомобили в стране», — добавили в РАМР.

В последние несколько лет в России сформировался диверсифицированный рынок подержанных автомобилей, сообщает РАМР.

«Мы ожидаем, что предложение подержанных автомобилей на рынке будет постепенно снижаться, потому что бывшие владельцы подержанных автомобилей могут столкнуться со многими трудностями, если решат заменить свои подержанные автомобили на новые», — сказали в RAMR.

Фирма определила несколько правительственных мер, направленных на смягчение последствий санкций и экономической изоляции со стороны Запада.

Схема «параллельного импорта», введенная властями в мае, дает список многих автомобилей, смазочных материалов или запасных частей, которые доступны для импорта без предъявления таможенным органам документации для положений о товарных знаках и авторских правах.

В список параллельного импорта входят такие марки, как Land Rover, Jaguar, Bentley, Hummer, Tesla, Mercedes-Benz, Maybach, Lexus, Infiniti, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Porsche, Rolls-Royce, Maserati, Bugatti, Toyota, Фольксваген, Шкода, БМВ, Рено, Ауди, Мини и Ниссан.

«Параллельный импорт может обеспечить приток иномарок на российский рынок», — говорится в сообщении РАМР. «Однако из-за проблем с логистикой объемы поставок в настоящее время невелики, и мы не ожидаем, что это приведет к значительному росту рынка».

Другими мерами являются государственное вмешательство, включая кредиты на покупку новых автомобилей, скидки на покупку электромобилей и выгодные лизинговые программы. РАМР выяснил, что в 2022 году правительство России планирует выделить субсидии в размере 20,7 млрд рублей (390 млн долларов США) на поддержку автомобильного рынка. Субсидии будут включать 10,2 млрд рублей на автокредит, 4,9 млрд рублей на льготный лизинг, 2,6 млрд рублей на скидки на электромобили и 3,3 млрд рублей на автомобили, работающие на газе.

Консультант ожидает, что российские, южнокорейские и китайские марки автомобилей будут доминировать на рынке.

«Южнокорейские и китайские производители планируют продолжить производство и поставки автомобилей в Россию», — говорится в сообщении РАМР. «Несмотря на логистические проблемы с транспортировкой автомобилей и запчастей, эти компании намерены остаться в стране и продолжать продажи».