Содержание
По какой причине греется двигатель? Причины перегрева двигателя
C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем – перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.
В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?
Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.
Почему так происходит?
Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один – приобрести и установить новый водяной насос.
Обрыв ремня помпы
В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.
В случае же если водяной насос заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.
Плохой термостат
В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю – неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.
Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.
Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама замена термостата производится лишь при остывшем двигателе.
Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.
Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.
Свечи и система зажигания
Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.
Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя–распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.
Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости
Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.
Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.
Воздушная пробка
Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» — не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.
Неисправность вентилятора
Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.
Забитый радиатор
Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.
Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.
Внутренняя очистка своими руками
Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится каустическая сода и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости — 25 граммов соды. Полученное вещество заливается в радиатор на 15-20 минут. В это время нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, дабы средство собрало накипь со всей системы охлаждения. Важно не передержать смесь внутри системы. После 20 минут нахождения в СОД агрессивная «химия» начнет разъедать не только накипь, но и тонкие стенки самого радиатора. Как правило, после промывки данная смесь обретает ржавый оттенок. Это свидетельствует о том, что внутри системы охлаждения двигателя находилось большое количество грязи и отложений. После использования не рекомендуется выливать такую жидкость на огород – переместите ее в какую-либо емкость и вылейте в максимально отдаленную от жилых домов местность. И еще одно: при работе с подобными средствами следует использовать резиновые перчатки и стараться не вдыхать пары данной смеси. Они очень опасны для организма человека.
Внешняя очистка
Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.
Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.
Как вести себя, если быстро греется двигатель
Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине. Если после 1-2 минут стрелка не упала до нормального уровня, следует заглушить мотор и открыть капот. Больше делать ничего не нужно – просто ждите, пока двигатель остынет сам. Категорически нельзя лить на перегретый мотор холодную воду! В таком случае на стенке головки блока образуются микротрещины, что приведет к дорогостоящему ремонту авто.
По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.
Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).
Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным отопителем салона на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.
Обратите внимание
Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой. Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.
Заключение
Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка – через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.
Вот что делать если ваш автомобиль перегревается
Автомобиль закипел,- какие действия необходимо предпринять..
С наступлением лета и жаркой погоды во многих регионах страны миллионы Россиян начинают отправиляться путешествовать по стране на автомобилях. Также миллионы водителей каждый день в жаркую погоду простаивают на машинах в многочисленных пробках. Это означает, что многие автомобилисты могут оказаться в непростой ситуации, когда из-под капота машины начинает появляться вздымающийся пар. В итоге многие водители вынуждены будут съезжать на обочину и искать причину перегрева автомобиля. Что же делать в этой ситуации автомобилисту и как не довести до перегрева двигатель своего автомобиля?
Смотрите также: Почему поднимается температура двигателя
В первую очередь мы настоятельно рекомендуем всем водителям следить за показателем датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля. Конечно, проще это сказать, чем сделать. Но, тем не менее, нужно хотя бы время от времени кидать мимолетный взгляд на температурный датчик на приборке. Согласитесь, это не сложно. Так вы сможете реально помешать вашему автомобилю перегреться и закипеть, а это в свою очередь поможет вам сэкономить массу денежных средств на ремонтных работах, которые могут быть необходимы после перегрева двигателя.
Что же делать, если автомобиль вот-вот закипит?
[media=https://youtu.be/Y9Iv4hvx28E]
Посмотрев на приборную панель вы вдруг увидели, температурный датчик показывает, что температура охлаждающей жидкости находится в опасной красной зоне. Вы как можно скорее должны остановить машину на обочине и поставьте ее на паркинг (в машине с АКПП) или на ручной стояночный тормоз.
Далее должны выйти из машины и посмотрить под переднюю часть автомобиля. Вам необходимо пределить, есть ли утечка жидкости. Если вы обнаружите там небольшую утечку охлаждающей жидкости которая попадает на дорожную поверхность, то не спешите паниковать и быстрее выключать зажигание. В этом случае лучше всего будет дать двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время. Если же вы увидели, что почти весь антифриз оказался на дороге (или имеется его большая утечка), то тогда вам придется сразу выключить двигатель.
Но если эта утечка небольшая или ее вовсе нет, то оставить работающим двигатель при его перегреве необходимо, чтобы избежать в дальнейшем резкого перепада температуры, который может серьезно вывести силовой агрегат из строя.
А дело тут в следующем. Во время утечки охлаждающей жидкости из-за того что по сути прекращается отвод тепла вырабатываемого мотором, происходит так называемый температурный всплеск.
Но еще больший всплеск температуры происходит при существенном повреждении радиатора, помпы, шлангов системы охлаждения, радиатора печки и расширительного бачка в том числе. Особенно он может произойти при быстрой и полной утечке антифриза из системы. В этом случае температура двигателя достигает максимальных значений достаточно быстро.
Напомним нашим уважаемым читателям, что тепло от двигателя за счет физических процессов передается охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе охлаждения и которая имеет замкнутый малый и большой круг циркуляции.
Естественно, что жидкость не может циркулировать без физической силы. Эту роль выполняет водяной насос, который и поддерживает движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения, которая к тому же имеет определенное давление. Соответственно при поломке водяной помпы или разгерметизации системы происходит утечка жидкости и падение давления в системе охлаждения. В конечном итоге двигатель начинает перегреваться, так как система охлаждения перестает выполнять свою предназначенную функцию.
Также в системе охлаждения есть радиатор через который проходят потоки воздуха вовремя движения машины. Соответственно, нагретая от тепла двигателя охлаждающая жидкость проходя через радиатор, начинает отдавать тепло, т.е. остывать. В итоге температура антифриза падает до нормальных значений, ну и затем этот цикл повторяется. Естественно при повреждении радиатора охлаждения антифриз тоже будет утекать из охлаждающей системы и приведет к недостаточному охлаждению мотора.
Как мы уже сказали, при утечке антифриза происходит резкий температурный всплеск двигателя. Многие водители в этот момент совершают огромную ошибку спеша как можно скорее выключить зажигание. В итоге это приводит еще к большему перегреву мотора.
Во время работы на холостом ходу вы также можете нажать на педаль газа прибавив тем самым немного оборотов двигателю. Это позволит увеличить скорость работы водяной помпы (если она конечно исправна) и увеличить скорость циркуляции потока охлаждающей жидкости (в том случае, если антифриз весь не вытек на дорогу).
Это также может помочь уменьшить время включения подкапотного вентилятора охлаждения, которым, как правило, оснащаются многие автомобили. Вентилятор охлаждения устанавливается в машине для того, чтобы помогать системе охлаждения охлаждать антифриз циркулирующий в системе.
Также, пока ваш перегретый автомобиль (который вот-вот закипит) работает на холостом ходу, откройте окна в машине и включите отопление салона на полную мощь (т.е. печку).
Таким образом система обогрева воздуха в салоне будет работать как второй радиатор в автомобиле. Такое включение максимального режима отопления салона позволит системе охлаждения выделять в салон больше тепла, что будет способствовать падению температуры антифриза, происходить это будет за счет естественного термообмена.
Если же после включения горячего обдува (включения обогрева воздуха в салоне) вы заметите, что воздуховоды внутри автомобиля не дуют горячем воздухом или же температура на приборной панели не снижается, то сразу выключите двигатель.
Вероятнее всего (в данном случае) в вашей машине имеется проблема с движением потоков охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана неисправным водяным насосом или вообще отсутствием жидкости охлаждения в системе в связи с ее полной утечкой.
Поэтому в этом случае вам как можно быстрее придется выключить двигатель, так как при полном отсутствии антифриза в системе работающий двигатель создаст еще больше тепла, которому некуда будет деваться. В итоге существует определенный риск сильного перегрева силового агрегата, а это чревато серьезным ущербом.
Как можно определить причину перегрева двигателя?
Если вы не смогли предотвратить перегрев двигателя в своем автомобиле и вам пришлось его отключить, значит пришло время сделать диагностику случившейся проблемы.
Прежде всего вам необходимо, ниже, посмотреть видео-ролик в котором объясняется, как работает система охлаждения и какие компоненты в нее входят.
Также вы можете дополнительно просмотреть и прочитать наши статьи, а именно:
-Просто о работе и основных компонентах системы охлаждения двигателя автомобиля.
-Почему поднимается температура двигателя.
Можете также посмотреть этот видео-ролик включив субтитры и их перевод на русский язык.
Помните друзья, что ключом в диагностике любой неисправности в автомобиле является понимание, как работает та или иная система.
Как только вы внимательно изучите как работает система охлаждения, то вы обнаружите для себя, что есть несколько определенных моментов которые могут вызвать перегрев двигателя.
Чтобы вам было проще разобраться и понять, мы решили рассказать вам об основах таких моментов.
Смотрите также: Запах в машине: Диагностика неисправностей
И так, основными виновниками неисправностей системы охлаждения в результате чего происходит, как правило, перегрев мотора являются: неисправный вентилятор охлаждения, неисправность водяного насоса (водяной помпы), утечка охлаждающей жидкости, застрявший в одном положении термостат, плохая герметичность крышки радиатора, утечка охлаждающей жидкости через прокладку головки двигателя, загрязнение самой жидкости охлаждения, а также воздух в виде пузырей в системе охлаждения.
Перегрев двигателя при низких скоростях автомобиля
Если ваш автомобиль перегревается только при низких скоростях во время движения (т.е., например, в городе), то есть большая вероятность, что в вашей автомашине появилась (или существует) проблема, которая связана с недостаточными потоками воздуха, которые должны остужать радиатор через который циркулирует антифриз.
Соответственно, в этом случае вы обязательно должны проверить, а включается ли вентилятор охлаждения, который помогает остужать охлаждающую жидкость в радиаторе когда машина стоит на месте или движется в жаркую погоду на медленной скорости.
Если ваш автомобиль оснащен механическим вентилятором, то вы должны сделать ему диагностику, чтобы узнать, приводится ли муфта вентилятора в действие.
Видео выше показывает, как это можно сделать.
На холостом ходу после движения машины включился вентилятор охлаждения и температура начала снижаться
Низкий уровень антифриза является очень частой причиной перегрева двигателя.
Если припарковав машину на обочине вы заметили, что при работе двигателя на холостом ходу включился вентилятор, после чего температура охлаждающей жидкости которую можно контролировать на приборной панели начала резко падать, то вероятнее всего проблема связана с потоком охлаждающей жидкости.
В этом случае дайте двигателю полностью остыть и проверьте сам уровень антифриза в радиаторе, а также и в расширительном бачке, чтобы убедиться, что в системе охлаждения достаточно жидкости. Если вы обнаружили, что уровень антифриза в бачке ниже нормы, то проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек.
В частности необходимо проверить водяной насос, где часто можно наблюдать утечку антифриза из-за повреждения прокладки в насосе.
Также проверьте сам радиатор на герметичность. Особенно в том месте, где к радиатору подходят шланги с хомутами. Не забудьте также проверить, плотно ли закручена крышка радиатора и держит ли она вообще давление в системе. В случае износа крышки замените ее на новую.
Если утечка антифриза небольшая, то долейте в систему небольшое количество охлаждающей жидкости. Но помните друзья, что раз есть утечка, то долив охлаждающей жидкости это только временное для вас решение проблемы. В любом случае вы не решите проблему с утечкой антифриза пока не замените ту именно часть, которая ответственна за утечку и последующий перегрев двигателя.
Трещина в головке блока цилиндров двигателя может привести к уходу антифриза без очевидных признаков утечки.
Уход антифриза из системы охлаждения не всегда вызван внешней утечкой данной жидкости. Например, причина утечки жидкости может быть связана с повреждением прокладки головки блока двигателя, а также треснувшей головки блока (как показано на фото выше).
Вот как проверить этот вид утечки охлаждающей жидкости:
- Есть ли белый дым из выхлопной трубы или автомобиль плохо работает на холостом ходу? -Если это так, то вероятнее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
- Повышение уровня масла / Цвет масла молочный? В радиаторе или в расширительном бачке антифриз выглядит слишком коричневым? -Если это так, то охлаждающая жидкость и масло могут смешиваться.
- Проверьте компрессию с помощью компрессометра, который продается в любом автомагазине или который можно взять напрокат в автосервисе. -Если после замера вы определили, что два соседних цилиндра имеют низкую компрессию, то есть большая вероятность, что в вашей машине повреждена прокладка головки блока. Когда вы будете это проверять, выкрутите свечи, сравните их между собой и посмотрите, как они выглядят. Если какая-либо свеча зажигания выглядит так как будто она очищена горячей водой или паром и выглядит чище других, то скорее всего охлаждающая жидкость попадает в тот самый цилиндр, откуда вы выкрутили сильно очищенную свечку.
- Вы также можете с помощью специального прибора замерить давление в радиаторе, при подаче воздуха в систему охлаждения. -Если система при этом тесте не будет удерживать давление, то скорее всего существует внешняя утечка антифриза из системы. Если вы визуально осмотрев все внимательно не увидели внешнюю утечку, то в этом случае вероятнее всего утечка связана с плохой прокладкой головки блока или с повреждением головки блока двигателя.
- Снимите крышку радиатора или расширительного бачка (в зависимости от конструкции системы охлаждения). Запустите двигатель с открытой крышкой радиатора. -Если вы увидите на работающем двигателе пузырьки в горловине расширительного бачка или в радиаторе, то существует вероятность утечки антифриза из-за износа прокладки головки блока или из-за повреждения головки.
- Но один из самых надежных способов определить повреждена ли прокладка головки блока, это отправить небольшое количество отработанного моторного масла на анализ в специализированную лабораторию, которая тщательно изучит весь состав отработанного масла. Это в некоторых случаях поможет вам спасти ваш двигатель от больших проблем. Ведь химический состав масла может сказать о многом. Даже о ранних начинающихся проблемах в силовом агрегате.
Если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения работает а в системе охлаждения много охлаждающей жидкости, но температура двигателя все-равно растет, то проблема может быть связана уже не с утечкой антифриза.
Это может быть связано со скоростью потока антифриза в охлаждающей системе или с качеством самой жидкости, которая со временем теряет свое свойство.
Смотрите также: О каких проблемах говорит цвет дыма из выхлопной трубы
Соответственно, если вы не будете вовремя менять антифриз, то рано или поздно он перестанет справляться со своей задачей и двигатель в вашей машине может начать перегреваться.
Вполне возможно, что скорость потоков антифриза в системе охлаждения низкая, а это связано с неисправностью водяной помпы. Повреждение помпы можно обнаружить по звуку, т.е. стоя рядом с работающей машиной.
Помните друзья, если водяной насос неисправен, то охлаждающая жидкость циркулирует с недостаточной скоростью и мотор может начать перегреваться.
Охлаждающая жидкость тоже может быть загрязнена грязью, которая может не только засорить каналы в системе охлаждения, но и снизить теплоемкость жидкости из-за изменений химического состава.
Для того чтобы проверить качество антифриза откройте крышку радиатора (на холодный двигатель) и убедитесь, что жидкость выглядит чистой.
Затем необходимо запустить двигатель и посмотрить / послушать шкив водяной помпы, который вращается приводным ремнем. Если вы во время вращения помпы услышали визг, то ваш двигатель не может вращать водяной насос достаточно быстро, чтобы жидкость циркулировала с той скоростью чтобы двигатель не перегревался. В этом случае вам придется снимать помпу и более детально проводить диагностику неисправности.
Если в системе охлаждения много антифриза, вентилятор работает исправно, охлаждающая жидкость выглядит чистой и под капотом нет никаких посторонних шумов, поступающих от водяного насоса или шкива, но при этом температура охлаждающей жидкости при работающем двигателе повышается, то есть большая вероятность, что в радиаторе или в шлангах системы охлаждения есть воздух.
Помните друзья, если воздух попал в систему охлаждения, то в ней начинают образовываться воздушные пузыри, которые мешают нормальному циркулированию антифриза, что может в жаркую погоду при движении в городе привести к перегреву двигателя.
Вполне возможно, что во время последнего ТО ваш автомеханик не выполнил деаэрирование системы охлаждения должным образом и возможно вам придется снова обращаться к нему, чтобы он выпустил из системы скопившийся там воздух.
Чтобы точно убедиться для себя, что в системе находится воздух, включите отопитель воздуха в салоне, когда двигатель еще горячий. Если вы обнаружили, что печка греет слабо, то это явно говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздух.
Также бывает, что такая проблема намного проще. Самой системе охлаждения просто не хватает давления из-за плохо закрытой крышки радиатора или из-за расширительного бачка. В этом случае вам просто нужно потуже затянуть крышку или заменить ее на новую.
Вентилятор охлаждения работает, отсутствует утечка охлаждающей жидкости, а температура двигателя на холостом ходу не понижается
Если вентилятор охлаждения работает исправно, в вашей машине достаточно охлаждающей жидкости, а на холостом ходу температура двигателя не понижается, то вероятнее всего, что в системе охлаждения заклинило термостат либо существует неисправность водяной помпы.
Как мы уже выше сказали, вы можете сами проверить, работает ли водяная помпа исправно, и сделать это можно с помощью простого теста. Для этого необходимо на холостых оборотах горячего двигателя включить обдув салона теплым воздухом. Если на прогретом двигателе вы обнаружили, что температура воздуха выдуваемого в салон соответствует температуре окружающего воздуха, то вероятнее всего имеется проблема, водяная помпа в машине вышла из строя.
Чтобы проверить термостат вы должны при рабочей температуре двигателя сжать входной патрубок радиатора. Проверте и убедитесь, патрубок горячий..?
Если да, то тогда по нему циркулирует как и положено горячая охлаждающая жидкость.
Если же входной шланг радиатора не нагревается полностью или при его сжатии вы не ощущаете давления внутри шланга, то похоже, что термостат системы охлаждения вышел из строя.
Например, он может заклинить в одном положении — в режиме прогрева двигателя, когда жидкость охлаждения циркулирует по малому кругу чтобы быстрее прогреть мотор, а после достижения рабочей температуры силового агрегата термостат начинает открываться, чтобы запустить антифриз по большому кругу, в который и входит радиатор охлаждения.
В итоге такой заклинивший термостат может привести к тому, что ваш двигатель будет постоянно перегреваться, и будет это происходить из-за того, что антифриз будет постоянно циркулировать в режиме прогрева мотора.
Перегрев двигателя — это может быть опасно
Что касается самих деталей системы охлаждения, то самым важным компонентом системы здесь является водяная помпа. Этот элемент системы охлаждения дает движение антифризу посылая эту жидкость сделанную на основе этиленгликоля через двигатель, термостат, через радиатор, печку салона и через все патрубки, шланги и каналы в системе охлаждения.
Очевидно, что наш сегодняшний материал является упрощенным справочником для выявления проблем с системой охлаждения. Но, тем не менее, мы считаем его важным материалом для тех автомобилистов, кто бывает недостаточно внимателен к охлаждению двигателя в своем автомобиле, а также для тех водителей, кто со своей стороны думает и считает, что перегрев двигателя это все-равно что перегреть суп в кастрюле..(?)
Дело все в том, что перегрев двигателя является серьезным вопросом и проблемой, поскольку это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров или привести их к деформации, а также может создать проблемы с прокладкой которая отделяет головку от блока цилиндров.
Вышеуказанные нами последствия могут привести к тому, что антифриз будет попадать в моторное масло, а это в свою очередь может привести к повреждению подшипников, ну и в конечном итоге далее приведет к выходу из строя самого двигателя.
Так что друзья, сами видите, данная система охлаждения одна из важнейших систем любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Для работы этой сложной системы, которая должна находиться в исправном состоянии, нужно несколько ингредиентов, а именно: -чистый без воздушных пузырьков антифриз и свободная циркуляция антифриза через двигатель, радиатор, а также достаточные потоки воздуха чтоб вытащить тепло из охлаждающей жидкости.
Смотрите также: Дефекты прокладки головки блока цилиндров,- причины, последствия и как их избежать
Если в системе охлаждения достаточно чистого антифриза который циркулирует по незагрязнённой системе охлаждения, а еще в вашей машине достаточно проходит воздуха через радиатор, ну и также исправна водяная помпа, термостат и нет повреждений патрубков / крышки радиатора, то вы можете не беспокоиться и не бояться, что ваш автомобиль закипит на дороге в самый не подходящий момент.
Чтобы быть уверенным, что система охлаждения находится в исправном состоянии, периодически и самостоятельно проводите диагностику данной системы (если конечно есть опыт технического обслуживания и ремонта автомашины), либо проходите технический осмотр в автотехцентре.
Увеличив обороты двигателя, он прогревается быстрее? — Car, Truck And Vehicle How To Guides
Набирать обороты — значит вращать двигатель быстрее, чем его скорость холостого хода, т. е. скорость, с которой он вращается, когда вы не нажимаете на педаль акселератора. Идея состоит в том, что, делая это, вы сможете заставить двигатель работать интенсивнее и, таким образом, выделять больше тепла. Итак, ваш двигатель прогревается быстрее?
Да, когда вы увеличиваете обороты двигателя, сгорает больше топлива и высвобождается больше энергии в виде тепла. Таким образом, хотя увеличение оборотов вашего двигателя будет выделять больше тепла, это не самый эффективный способ прогрева вашего автомобиля, и это может привести к значительному износу, если делать это часто.
Лучше ехать на умеренной скорости, что позволит двигателю работать при оптимальной температуре. Таким образом, вы сможете получить максимальную отдачу от своего автомобиля, не повредив его.
Плохо ли увеличивать обороты двигателя, чтобы прогреть его?
Да, нехорошо крутить двигатель ради прогрева, потому что нельзя сильно крутить двигатель на холодную.
Одной из основных причин, по которой этого не следует делать, является то, что моторное масло еще не достигло своей теплой вязкости, поэтому оно не сможет должным образом смазывать двигатель. Вам нужно подождать, пока указатель температуры не достигнет середины, пока вы не сможете начать толкать свою машину, но в этот момент нет необходимости дополнительно прогревать ее.
Каковы преимущества прогрева автомобиля?
1. Помогает циркулировать маслу по двигателю
Это важно, потому что холодное масло гуще и не так легко течет. Циркулируя масло, вы помогаете смазывать все движущиеся части вашего двигателя, что помогает ему работать более плавно.
2. Предотвращает образование конденсата
Когда вода конденсируется на металле, это может вызвать ржавчину и другие повреждения. Прогрев вашего автомобиля поможет испарить любую влагу, находящуюся внутри двигателя, что предотвратит возникновение такого рода повреждений.
3. Повышает эффективность использования топлива
Когда машина холодная, двигатель не работает с максимальной эффективностью. Прогрев поможет двигателю работать более эффективно, что в долгосрочной перспективе может сэкономить деньги на топливе.
4. Повышает производительность
Холодный двигатель не может работать так же хорошо, как прогретый. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своего автомобиля, перед поездкой лучше подождать, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Как сохранить двигатель теплым в течение ночи?
Вот несколько советов:
- Приобретите электрическое одеяло для своего автомобиля . Это поможет сохранить двигатель теплым, пока вы спите.
- Паркуйтесь в гараже или навесе, если это возможно. Это защитит ваш автомобиль от холода и поможет сохранить тепло двигателя.
- Рассмотрите возможность использования нагревателя блока. Это устройство, которое вы подключаете к розетке, помогает поддерживать температуру двигателя в течение ночи.
- Регулярно проверяйте уровень масла. Низкий уровень масла может затруднить прогрев двигателя в холодную погоду.
Можно ли увеличивать обороты двигателя в парковке?
Да, это нормально — крутить двигатель в режиме Park, но не в холодную погоду. Когда вы увеличиваете обороты двигателя, обороты увеличиваются, и это заставляет двигатель производить больше мощности.
Больше мощности — больше тепла, и это тепло нагревает двигатель. Таким образом, увеличение оборотов двигателя поможет ему быстрее прогреться.
Как прогреть двигатель, не запуская его?
Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Через 5 секунд запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Это даст вашему маслу время для циркуляции и нагрева.
Когда двигатель прогреется, выключите его и дайте ему поработать несколько минут, прежде чем снова запускать его. Это поможет вам избежать износа двигателя и уменьшить расход топлива.
Что произойдет, если не прогреть машину?
Если вы не прогреете автомобиль, масло не сможет циркулировать и смазывать все движущиеся части. Это может привести к износу двигателя и, в крайних случаях, к отказу двигателя.
Кроме того, отсутствие прогрева автомобиля может сократить срок его службы в целом. Так что, хотя это может занять несколько дополнительных минут в вашем дне, стоит хорошенько прогреть машину перед тем, как отправиться в путь.
Плохо ли оставлять машину на холостом ходу?
Да, работать на холостом ходу хуже, чем раскручивать двигатель. Работа на холостом ходу тратит больше бензина, чем запуск и остановка автомобиля, и производит больше выбросов. Лучше завести машину и ехать медленно, давая двигателю постепенно прогреться.
Если вы должны бездействовать, делайте это как можно меньше времени. И если вы собираетесь остановиться более чем на 30 секунд, выключите двигатель. Вы сэкономите газ и уменьшите выбросы.
При какой температуре двигатель замерзнет?
Большинство автомобилей замерзают, когда температура воздуха в них ниже 28 градусов по Фаренгейту. При такой температуре двигатель не заведется, сколько бы раз вы не крутили стартер.
Аккумулятор также наиболее слаб во время сильного холода, так что это может быть еще одной причиной того, почему ваш автомобиль не заводится. Когда двигатель замерзнет, единственный способ отогреть его — это использовать обогреватель или подождать, пока выглянет солнце и нагреет металл.
Что произойдет, если одновременно нажать на газ и тормоз?
Когда вы делаете это, ваш двигатель должен работать больше, так как он пытается двигать машину вперед, а также преодолевает сопротивление тормозов, из-за чего дроссельная заслонка перестает работать.
Это приводит к тому, что ваш двигатель потребляет больше топлива и производит больше выбросов. Кроме того, это может привести к ненужному износу компонентов двигателя.
Почему автомобили плохо заводятся на морозе?
Моторное масло становится более густым и не течет так легко, когда оно холодное. Это затрудняет запуск двигателя. Аккумулятор также менее эффективно работает на морозе, поэтому его мощности может не хватить, чтобы завести автомобиль самостоятельно.
Почему старые автомобили дольше прогреваются?
Старые автомобили обычно имеют большие двигатели, которым требуется больше топлива для работы. Это означает, что они также производят больше выбросов, что делает их менее эффективными в целом.
Кроме того, в старых моделях часто отсутствуют современные технологии, такие как обогреватели и изоляция, а это означает, что двигателю требуется больше времени для прогрева.
Заключение
Повышение оборотов двигателя действительно способствует его более быстрому прогреву. Однако, хотя увеличение оборотов двигателя может помочь снизить общую температуру автомобиля, это неэффективный способ, поскольку в долгосрочной перспективе он будет потреблять больше топлива и даже может повредить двигатель.
Лучший способ прогреть автомобиль — ехать на нем с умеренной скоростью и дать двигателю прогреться до оптимальной рабочей температуры.
Вот некоторые другие связанные темы, которые вы можете прочитать:
Какие автомобили оснащены двигателем 2JZ?
Как долго двигатель может работать без охлаждающей жидкости?
5 мест, где можно найти автомобили со сгоревшим двигателем
Увеличивает ли скорость прогрева двигателя?
В холодные зимние месяцы может показаться, что целая жизнь, прежде чем ваш автомобиль прогреется до комфортной температуры. У вас может возникнуть соблазн увеличить обороты двигателя, чтобы ускорить процесс прогрева, но работает ли это? Давайте взглянем.
Увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся, на самом деле контрпродуктивно. Когда вы увеличиваете обороты двигателя до того, как масло успевает циркулировать, это может привести к повреждению двигателя. Это связано с тем, что маслу в вашем двигателе нужно время, чтобы нагреться, чтобы правильно смазать компоненты двигателя.
Мы поняли; садиться в холодную машину не весело. В этой статье мы обсудим, почему вам не следует увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся, и что вы можете сделать вместо этого. Кроме того, мы ответим на другие часто задаваемые вопросы о прогреве двигателя автомобиля.
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Почему не следует увеличивать обороты двигателя, чтобы он быстрее прогрелся
Увеличение оборотов двигателя может привести к его повреждению. Это связано с тем, что одной из основных целей масла является смазывание компонентов двигателя.
Когда масло холодное, оно становится густым и не течет так легко. Это может привести к контакту металла с металлом, что может привести к повреждению компонентов двигателя.
Кроме того, увеличение оборотов двигателя также может привести к образованию конденсата на стенках цилиндров. Это может разбавить масло и сделать его менее эффективным при смазывании компонентов двигателя.
Кроме того, при увеличении оборотов двигателя расходуется топливо. Двигатель вашего автомобиля наиболее эффективен, когда он прогрет и работает с постоянной скоростью.
Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя, лучше не увеличивать обороты до того, как он прогреется.
Итак, что вы должны сделать вместо того, чтобы крутить двигатель, чтобы он быстрее прогрелся? Давайте взглянем.
Что делать вместо увеличения оборотов двигателя
Есть простые способы ускорить прогрев автомобиля без увеличения оборотов двигателя.
Парковка в гараже
Если у вас есть гараж, оставьте в нем машину на ночь. Это защитит ваш автомобиль от холода и облегчит прогрев по утрам. Если у вас нет гаража, постарайтесь припарковать свой автомобиль в защищенном от непогоды месте.
Использование подогревателя блока
Подогреватель блока — это устройство, которое помогает прогреть двигатель перед его запуском. Он работает за счет циркуляции нагретой охлаждающей жидкости через блок двигателя. Это может помочь уменьшить износ двигателя и облегчить его запуск в холодную погоду.
Если вы живете в районе с холодными зимами, вам стоит купить блочный обогреватель. Их можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Заводить раньше
Если вы знаете, что на улице будет холодно, попробуйте завести машину на несколько минут раньше, чем нужно. Это даст двигателю время прогреться перед началом движения.
Дистанционный запуск
Чтобы облегчить запуск автомобиля раньше, вы можете установить систему дистанционного запуска. Это позволит вам завести автомобиль, не выходя из дома.
Примечание. Если у вас механическая коробка передач, вам не следует использовать систему дистанционного запуска, так как это может повредить коробку передач.
Вождение автомобиля
Вождение автомобиля поможет быстрее прогреть двигатель. Во время движения двигатель быстрее достигает оптимальной рабочей температуры. Вам все равно нужно дать двигателю вашего автомобиля несколько минут, чтобы прогреться, прежде чем двигаться на высокой скорости.
Если вы живете в регионе, где температура опускается ниже нуля, пройдет много времени, прежде чем автомобиль достигнет комфортной температуры на холостом ходу. В этом случае вы можете заглянуть в блок-нагреватель.
Включите зажигание
Включите зажигание, прежде чем запускать его. Это обеспечит быструю зарядку аккумулятора и поможет обеспечить более легкий запуск двигателя.
Защита от снега
Если снег скапливается на капоте и окнах, воздух в салоне будет холоднее, и его будет труднее нагреть. Перед началом движения обязательно стряхните снег.
Установка подогрева сидений
Хотя это не поможет прогреть двигатель, это сделает салон более комфортным в ожидании тепла. Если вы живете в холодном климате, подогрев сидений — отличный способ остаться комфортно зимой.
До какой температуры нужно прогревать машину?
Большинство автопроизводителей рекомендуют прогревать холодный двигатель в течение примерно 30 секунд при отрицательных температурах. Однако это может быть не всегда так, в зависимости от вашего климата.
В регионах с холодными зимами может пройти минута или две, прежде чем температура двигателя поднимется до оптимального рабочего уровня.
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском в холодную погоду, вы можете обратиться к механику за дополнительным советом. Они помогут устранить проблему и посоветуют, как лучше всего прогреть машину при экстремально низких температурах.
Они могут порекомендовать установить блок обогревателя или другие устройства вторичного рынка, чтобы облегчить запуск автомобиля в холодную погоду.
Помогает ли увеличение оборотов двигателя при запуске?
Итак, мы рассмотрели, что увеличение оборотов двигателя не способствует его более быстрому прогреву. Но как насчет использования оборотов для запуска разряженной батареи?
Ответ и да и нет. Раскручивая донер-кар со скоростью 2500-5000 об/мин в течение 30 секунд, вы можете генерировать достаточную мощность, чтобы запустить свой автомобиль. Кроме того, удерживание оборотов заставит генератор вырабатывать больше энергии, что затем поможет перезарядить разряженную батарею.
При этом убедитесь, что вся электроника выключена на обоих автомобилях, поэтому питание не подается. И обязательно обратите внимание на свое окружение, так как во время этого процесса шум двигателя может стать громче.
Однако избегайте нажатия на педаль акселератора, так как это может привести к повреждению двигателя. Вместо этого удерживайте стабильные обороты в течение 30 секунд, пока другой человек пытается завести автомобиль.
Можно ли набирать обороты с выжатым сцеплением?
Может показаться хорошей идеей включить обороты с выжатым сцеплением, чтобы прогреть двигатель. Однако это может привести к поломке сцепления и повреждению трансмиссии.
Кроме того, существует риск поломки коленчатого вала, если слишком долго крутить с выжатым сцеплением. Так что лучше избегать этой практики и просто дать двигателю поработать на холостом ходу, пока он не прогреется.
Почему моя машина не заводится, когда на улице холодно?
Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может не завестись в холодную погоду. Наиболее частая причина – слишком слабый аккумулятор, чтобы провернуть двигатель. Однако это может быть вызвано несколькими факторами, такими как оставленный включенным свет или недостаточное вождение автомобиля.
Другая возможность заключается в том, что топливо загустело и забило топливопроводы. Это может произойти, если вы используете неправильный тип топлива или топливо простояло слишком долго.
Также следует проверить уровень масла и убедиться, что он не слишком низкий. Если масла слишком мало, оно не сможет должным образом смазывать двигатель, что приведет к проблемам с запуском.
Наконец, в холодную погоду двигатель может заклинить. Это чаще встречается в старых автомобилях, которые не обслуживались должным образом.
Если ваш автомобиль не заводится в холодную погоду, лучше всего вызвать эвакуатор или помощь на дороге.