Содержание
Фотоотчет: Как снять двигатель с мотороллера «Муравей»?
Опубликовано автором Админ
Честно говоря занятие по снятию двигателя с рамы «Муравья» та еще работенка… Как по мне, так проще с трактора дизель сдернуть чем с этой тарахтелки… Это конечно же шутка. А вот если серьезно, то с «Муравья» двигатель снимать намного сложнее и дольше чем с любого другого советского мотоцикла.
Инструменты
- Плоская отвертка
- Рожковые ключи на 8, 10, 12, 13, 14 и 17
- Плоскогубцы и прочая дребедень…
Подготовка
Если после снятия двигателя вы планируете его разбирать, то лучше заранее пока он стоит на раме слить с него масло. И еще момент: так как нам в любом случае придется лезть под мотороллер и чего-нибудь там откручивать — поищите себе для подстилки какую-нибудь старую фуфайку или бушлат
Снятие
Откручиваем воздушный фильтр и снимем его с двигателя
Отключаем от карбюратора шланг питания
Отворачиваем две гайки крепящие карбюратор к цилиндру и чтобы он нам не мешал убираем его в сторону
На ваше усмотрение: либо снимаем крышку звездочки и отводим ее в сторону, либо отсоединяем от нее только трос спидометра — без разницы
Ищем на цепи привода задних колес замок и разъединяем его.
Не знаю как у вас, а на моем испытываемом замка не нашлось. Какой-то олень заклепал цепь прямо по месту. Пришлось «болгарить»…
Отключаем трос привода сцепления. Пока представился подходящий момент, по-возможности — снимаем трос с рамы и проверяем на пригодность
Как ни крути, а заводной рычаг нам будет только мешать — откручиваем его
Откручиваем две гайки на фланце крепления колена глушителя
Глушитель, который нам будет мешать снять двигатель крепится к раме двумя болтами. Отворачиваем болты и снимаем его вместе с коленом или разъединяем по месту и снимаем по отдельности — без разницы
Откручиваем тягу привода КПП и бросаем ее на землю
Отключаем от катушки провод контакта прерывателя
Отключаем провод массы. Провод массы находится внизу двигателя сразу за коленом глушителя. Крепится к двигателю гайкой на 10
Запоминаем расположение и откручиваем провода диностартера от реле-регулятора.
После того как открутите клеммы — выньте жгут проводов из рамы
Двигатель крепится к раме в трех точках: одна в самом низу две другие — спереди и сзади. Откручиваем болты, которые крепят двигатель к раме. Для большего удобства — болты на двигателе можно не снимать и вместо них открутить от рамы только кронштейны
Передняя точка крепления находится сразу за коленом глушителя. Я особо не парюсь и откручиваю только болты кронштейна
Нижняя точка крепления находится под двигателем. Отворачиваем гайку и вынимаем болт из крепления
Последняя точка крепления находится сзади
Вываливаем двигатель на левую сторону. Если ваш двигатель переделан на магнето, то перед снятием двигателя на всякий случай снимите ее. Так будет удобнее и работа пройдет без последствий для магнето, а значит для вашего кошелька
Ремонт и обслуживание мотороллера «Муравей»
Установка двигателя от мотоблока на мотороллер муравей • AURAMM.RU
Как установить
двигатель от мотоблока Муравей
Работы по установке мотора от мотоблока Муравей следует начать с перебирания мотора.
Потом рекомендуется придерживаться определенного плана, чтоб получить высококачественный и надежный агрегат:
- Изготовка рамы. Это делается свариванием листа из железа и трубы четырехмиллиметрового поперечника. Раму нужно прочно закрепить на движке.
- Устанавливаем карбюратор, воздушный фильтр и глушитель.
Принципиально! Для защиты агрегата от перегревания необходимо установить крышку для остывания.
В данном видео разглядим муравей на движке от мотоблока:
Внимание! Открывать и закрывать заслонку карбюратора придется вручную.
- устанавливаем колесо в передней части мотоблока, причем от правильности прикрепления будет зависеть уровень глубины вспашки грунта и легкость управления;
- изготавливаем насадки из труб и уголков, фиксируем их шпонкой в специальные пазы и, чтобы не происходило перемещения по оси, закрепляем при помощи болтов;
- определяем уровень захвата примерно 1-1,2 метра, в зависимости от выполняемых работ.

Агрегат на базе мотороллера Муравей получится немного громоздким, весом около 90 килограмм, и слегка неповоротливым. Но особая маневренность на огороде и в поле не требуется, так как обычно нет препятствий, которые необходимо часто объезжать. Зато мотор отлично выдержит все нагрузки, даже при долгой и непрерывной работе.
Когда самодельный Муравей с мотором от мотоблока нужно переместить на большое расстояние, то следует при изготовлении техники предусмотреть возможность установки колес, крепящихся болтами насквозь, или же сделать дополнительно подставку для перевозки в кузове грузового автомобиля либо в прицепе.
Также возможно сделать колеса более маленькими и навесить плуг, картофелекопалку или окучиватель.
Двигатель от мотоблока на Муравей
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Сельскохозяйственная техника, применяемая на приусадебных участках, полях, огородах и дачах, в нынешнее время представляет собой достаточно технологически развитые устройства.
Практически невозможно найти человека, не использовавшего мотоблок или культиватор для облегчения труда, связанного с работой на почвах.
Можно выбрать мотоблок на любой вкус и кошелек или же смастерить самому. Часто мотор от агрегата используют для изготовления полноценного мотороллера, который также незаменим у фермеров, ведь всегда требуется перемещение грузов на большие расстояния. Рассмотрим, как произвести мотороллер Муравей с двигателем от домашнего мотоблока.
Используйте двигатель от мотоблока чтобы дать жизнь новому устройству
Отзывы
«В гараже несколько лет пылился старый Муравей. После того как в интернете просмотрел несколько соответствующих статей, решил приспособить к нему мотор от мотоблока. Получился отличный помощник по хозяйству, экономичный и надежный агрегат. Причем производство своими руками обошлось значительно дешевле, если бы купил новое устройство».
«Совместить мотоблок и Муравей – отличная идея, которая чудом пришла в голову.
Смастерив технику, получил агрегат, отлично справляющийся со всеми сельскохозяйственными работами на своем приусадебном участке. Он не только рыхлит и вскапывает почву, но и помогает в уборке урожая и перевозке различных тяжелых грузов. Очень доволен появившейся технике».
Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)
В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые особенности правильной установки механизма кикстартера на двигатель «Муравья» или любого другого советского мотоцикла-мотороллера оснащаемого двигателем (ТМЗ). Сложностей как таковых в этой работе практически нет. За исключением некоторых моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упорного болта.
Не могу удержатся, чтобы не высказать свое мнение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговечный и простой, почти как АК-47. Пожалуй более надежного узла — среди всех советских двухтактников — вы не найдете.
Владельцы «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем зря свои «Муравьи» практически никогда не испытывали проблем с работой кикстартера. В отличие от тех же самых «Планет»…
Итак, берем возвратную пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас немного кривая (один колхозный бык умудрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. Сто лет еще ходить будет…
И вставляем ее любым усиком в специальное отверстие на крышке сцепления. Затем берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упорную шайбу.
Муравей с двигателем от
мотоблока 15 лс.
Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратной пружины в специальное отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала желательно проверить состояние сальника в крышке сцепления и при необходимости заменить его на новый.
В итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратной пружины.
Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления вместе с валом на свое место. Далее, выкручиваем упорный болт.
Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до тех пор, пока специальный прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упорного болта.
ПРЁТ КАК ТАНК! | СТАВИМ
ДВИГАТЕЛЬ от МОТОБЛОКА на мотороллер «МУРАВЕЙ»
Не отпуская заводную ручку — подложите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластины стопорной шайбы. После чего, механизм будет полностью готов к работе.
Упорный болт на этом двигателе оказался сильно изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расходится, что приведет к характерному трещанию шестерен храповика при заведенном двигателе и отпущенной заводной ручке.
Теперь я вам покажу как должен стать упор вала относительно болта внутри двигателя. К сожалению, во время установки, точное положение упора вала увидеть не получится — если двигатель стоит на раме.
Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упорного болта проволоку и кручу заводную ручку. Как только чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку немного еще и не бросая ее — заворачиваю упорный болт. Как-то так…
Если у вас упор вала на зайдет за болт вправо, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.
Для большей ясности — давайте теперь разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сразу за шестерней стоит каретка с упором, которая жестко связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.
На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время запуска двигателя, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на двигатель заставляя его проворачиваться.
Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим запуска двигателя).
После запуска двигателя, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который сделан в виде клина — ударится об упорный болт — каретка сдвинется на некоторое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет себе спокойно вращаться на валу.
Зубья храповика разошлись (режим после запуска двигателя и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка сдвинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг друга.
TURBOANT X7 PRO Обзор электронного скутера
Я знаю — я знаю, о чем вы думаете… «PEZ — что за..?» Ничто другое не имеет смысла в этом году, так почему бы не попробовать другой вид двухколесного веселья? Вот мой обзор чего-то, чего вы не ожидали, на самом деле весьма полезного и на 100% интересного — электрического скутера Turboant X7 Pro.
Вот предыстория — я годами наблюдал, как мои дети носятся на своих электрических самокатах Razor, и даже внешне хотел версию для взрослых, чтобы я мог присоединиться к веселью.
Но, увы, мои поиски в Интернете и звонки в местные веломагазины показали, что самокаты для взрослых найти гораздо сложнее, чем я думал.
В то время как электронные скутеры завоевали популярность как законные виды транспорта и заняли большую, а иногда и пренебрежительную точку опоры во многих городах по всему миру, они только недавно начали появляться здесь, в Ванкувере.
Затем в мой почтовый ящик попадает электронное письмо от компании под названием Turboant, о которой я никогда раньше не слышал, с предложением/запросом на обзор их новейшей модели — X7 Pro. Мои молитвы были услышаны, и я был во всем этом, как пресловутый толстяк на Smartie, хотя и с некоторым скептицизмом, полученным за годы подобных запросов от новых / неизвестных / стартап-брендов, которые часто составляли нада.
Но вскоре, как и было обещано, коробка с Турбоантом прибыла к моей двери, как и было обещано, и мы отправились в путь.
Вот что я могу вам сказать на данный момент:
Сборка прямо из коробки проста.
Складная рулевая колонка фиксируется на месте прочным быстроразъемным механизмом, а рукоятки (которые поставляются отдельно в отдельной коробке) просто ввинчиваются в вынос руля. Единственная часть, для которой требуется шестигранный ключ, — это крепление рычага ручного тормоза к рулю. Все кабели на месте и предварительно отрегулированы.
Я подключил зарядное устройство, и через несколько часов оно было полностью заряжено.
Качество сборки оказалось достаточно хорошим, поскольку за первые 4 недели тестирования не возникло никаких проблем. Это прочная и крепкая конструкция, а быстросъемный замок вокруг складывающейся рулевой трубы крепко держится и не показывает никаких признаков покачивания.
Электроника у меня тоже работала хорошо, как и было обещано.
X7 Pro оснащен цифровой панелью управления для доступа к 3 режимам мощности (медленный, средний и быстрый), а также к показаниям локальной температуры и скорости. Скорость регулируется поворотным дросселем, который переключается в режим круиз-контроля, если его удерживать на месте в течение 6 секунд.
Это удобно для длительных поездок… (быстрых?), потому что, хотя на дроссельной заслонке есть только легкое действие возвратной пружины, мне было немного утомительно удерживать положение ON в течение более длительных периодов времени.
Заявлена максимальная скорость 20 миль в час, а я разогнался до 28 километров в час на ровной поверхности.
Электродвигатель мощностью 350 Вт, расположенный внутри переднего колеса, питается от перезаряжаемой литиевой батареи емкостью 10 Ач и обеспечивает 30 км пробега или 6 часов непрерывной работы. Я не достиг ни одного из этих пределов, хотя я действительно пробежал 10 км за один день, и у меня все еще оставался запас энергии.
Еще о мощности. Я обнаружил, что двигатель поднимает меня вверх по склону с уклоном до 10 %, прежде чем замедлится до ползания. Я максимизировал его на уклоне 15%, и он практически остановился. Я полагаю, что здесь играет роль вес гонщика. Но учитывая, что это действительно предназначено для городских жителей, я сомневаюсь, что это станет проблемой для большинства гонщиков.
Колеса — 10-дюймовые пневматические шины, которые также обеспечивают достойную подвеску для езды по городу — и я даже без проблем проехал на своем по легким трассам. Я обнаружил небольшую утечку воздуха, которая была заметна в течение нескольких дней, и воспользовался воздушным шлангом на местной заправочной станции, потому что сопло моего насоса Arundel Pump 1 не подходило из-за расположения штоков клапанов Turboant.
За торможение отвечает диск с тросовым приводом, установленный на заднем колесе, плюс ожидаемый тормоз заднего крыла, который мы привыкли ожидать от скутеров. Очевидно, что у гидравлического диска было бы намного больше тормозной способности, но мой тестер показал себя достаточно хорошо во всех ситуациях, кроме экстремальных. Торможение становится еще лучше, когда вы выполняете двойное торможение и одновременно стоите на тормозе заднего крыла. (Мне потребовалось некоторое время, чтобы освоить этот прием.)
ПОЕЗДКА
С точки зрения мощности Turboant довольно хорош.
Мой любимый режим — это режим «Спорт» — два других режима, на мой взгляд, слишком медленные, и я был действительно удивлен тем, какой крутящий момент имеет режим «Спорт», когда он разгоняется и быстро набирает скорость. Мои дочери часто и втискивались в него, и обходились без жалоб.
Я проверил свою максимальную скорость с помощью элемента Wahoo, который я установил для теста, и нашел 28 км/ч как верхний предел для меня на ровной поверхности. Моими единственными другими гонщиками-испытателями были мои дочери, которые весят 60 фунтов и 100 фунтов, поэтому я не могу комментировать результаты гонщиков, вес которых превышает мой собственный вес 140 фунтов.
Кататься на этом скутере весело. Ты просто стоишь там и мчишься вперед. Управляемость хорошая – стабильная и предсказуемая при использовании по назначению.
Мы решили, что можем использовать второй Турбоант, чтобы вместе покататься. Потребовалось всего пару дней, и моя старшая дочь взяла его в качестве официального средства для побега, чтобы навестить друзей по соседству.
Даже мой младший, ростом около 4 футов 8 дюймов, первым освоил его, и у него не было проблем с управлением или ездой на этом скутере большего размера.
Прогулки по окрестностям — поездки в местный магазин на углу или даже прогулки по центру города в течение дня имеют смысл. Я мог видеть, что он будет с нами и в следующем семейном путешествии — и даже в качестве резервного транспорта на случай, если машина сломается.
Складывается и помещается в багажник моего Audi Q5, а также в офисные шкафы и лифты. При весе около 35 фунтов это не самая простая вещь для переноски, но складная рулевая колонка фиксируется на месте достаточно, чтобы сделать приличную ручку для переноски.
Резюме
Настоящее удовольствие здесь, конечно же, от езды на этом скутере. Я очень рад, что наконец-то попробовал его, и хотя это мой первый опыт работы с электронным самокатом для взрослых, я уверен, что рекомендую его как достойный внимания, если вы находитесь на рынке.
Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте: Turboant.com
- И сейчас у них действует акция «Черная пятница», где вы можете сэкономить 250 долларов на двух моделях скутеров
- TURBOANT PRO — 49 долларов.9.98 В продаже
Электроскутер
АКЦИЯ «Черная пятница»: https://www.turboant.com/
Нравится PEZ? Почему бы не подписаться на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать обновления и напоминания о том, что интересного в шоссейном велоспорте?
Обзор электрического скутера Turboant X7
В последнее время в моде электрические скутеры. Вы видите их повсюду на дороге, и кажется, что все их используют. С ростом спроса на электрические самокаты также увеличивается количество компаний, производящих электросамокаты, что затрудняет потребителю отличить хорошее от плохого. Мы получили электрический самокат Turboant X7, и я использовал его две недели.
Ниже приведены мои мысли по этому поводу.
Технические характеристики
Ниже показано, что вы получаете при покупке мотороллера Turboant X7.
Технические характеристики
| Информация о продукте | Размер в разложенном виде | 41,6 × 16,5 × 45,9 дюйма (1056 × 420 × 1166 мм) |
| Размер в сложенном виде | 41,6 × 16,5 × 17,7 дюйма (1056 × 420 × 450 мм) | |
| Дорожный просвет | 4,7 дюйма (120 мм) | |
| Вес изделия | 29,7 фунтов (13,5 кг) | |
| Патент № | 2018301584216 | |
| Адаптер входного напряжения | 110–240 В, 50–60 Гц | |
| Система привода | Двигатель | 36 В, 350 Вт |
| Шина (передняя и задняя) | 8,5-дюймовые бескамерные пневматические шины | |
| Максимальная скорость | 19,9 миль/ч (30 км/ч) | |
| Диапазон | 9,3–15,5 миль (15–25 км) | |
Макс. способность преодолевать подъемы | 15° | |
| Максимальная нагрузка | 44–275 фунтов (20–125 кг) | |
| Функции | Складной шток | Да |
| Аккумулятор | Съемный | |
| Тормозная система | Электронное управление дроссельной заслонкой, дисковый тормоз и ножной тормоз | |
| Скорость | 3 настройки (линейная регулировка) | |
| Освещение | Светодиодная фара + задний фонарь (1 Вт) | |
| Функция предупреждения | Звонок | |
| Степень защиты IP | IPX4 | |
| Условия эксплуатации | Рабочая температура | от 32 до 95 °F (от 0 до 35 °C) |
| Температура хранения | от 14 до 104 °F (от -10 до 40 °C) |
Характеристики батареи
| Тип | литий-ион |
| Время зарядки | 4-6 часов |
| Напряжение | 36 В |
| Вместимость | 6,4 Ач, 230,4 Втч |
| Рабочая Температура | от 32 до 95°F (от 0 до 35°C) |
| Температура зарядки | от 50 до 95°F (от 10 до 35°C) |
| Максимальное зарядное напряжение/ток | 42 В, 2 А |
| Температура хранения | от 14 до 104°F (от -10 до 40°C) |
| Время хранения | 3 месяца (после полной зарядки) |
Этот самокат отличается от других съемным аккумулятором.
Вы можете снять его для зарядки отдельно или оставить на скутере для зарядки. Аккумулятор — это компонент, который будет изнашиваться по мере того, как вы его используете, и, сделав его съемным, это означает, что вы можете легко заменить аккумулятор, не меняя самокат, тем самым продлив срок службы самоката.
съемный аккумулятор
Установка
Самокат был упакован в коробку. Когда вы вытащите его, вы обнаружите, что руль не закреплен. (Полная длина слишком широка, чтобы поместиться в коробку, поэтому руль по умолчанию отсоединен.) Чтобы разложить его, нажмите на брызговик вниз, чтобы освободить защелку, и потяните вынос руля вверх.
Рядом с основанием штока есть защелка, которую нужно открыть, прежде чем поставить шток в вертикальное положение.
После установки закройте защелку, чтобы зафиксировать положение.
Затем прикрепите руль к ручке. Можно привинтить как левый, так и правый руль. Однако перед тем, как прикрепить левый руль, необходимо зафиксировать тормозную рукоятку на месте.
(Вам понадобится шестигранный ключ из коробки.)
Перед поездкой мне сказали зарядить аккумулятор и накачать шину. Шина представляет собой бескамерную шину и выдерживает только давление 50 фунтов на квадратный дюйм. Только на заднем колесе есть клапан, чтобы его накачать. Кажется, нет никакого способа накачать переднее колесо.
Двигайтесь
Пользоваться самокатом легко. Если вы раньше ездили на скутере, у вас не возникнет проблем с ездой на X7. Прежде чем начать, нажмите и удерживайте кнопку питания, чтобы включить его. Приборная панель загорится светодиодом, что означает, что питание включено. Далее просто встаньте на него, нажмите на газ, и он начнет медленно ускоряться.
Чтобы затормозить, вы можете либо отпустить дроссельную заслонку, либо наступить на брызговик, либо удерживать ручку тормоза.
Существует три режима вождения — Low, Medium и Sport. Разница между тремя режимами вождения заключается в максимальной скорости, которую они могут развить.
В режиме Low (по умолчанию) он может достигать около 9миль в час Средний режим может достигать около 15 миль в час, а спортивный режим — около 19 миль в час. Во время моего испытания максимальная скорость, которую я достиг в спортивном режиме, составляла всего 17 миль в час.
В спортивном режиме на светодиодном дисплее отображается красный значок «D».
Что мне нравится в X7, так это режим круиз-контроля. Когда вы нажимаете на газ в течение 6 секунд, он активирует круизный режим. Вы можете отпустить дроссель в круизном режиме, и он продолжит движение с постоянной скоростью. Чтобы отключить круизный режим, либо нажмите на тормоз, либо снова нажмите на педаль газа.
X7 оснащен двигателем мощностью 350 Вт и может легко преодолевать уклон 15°. Я проверил его на склоне, и у него не было проблем с его преодолением.
Еще мне нравится звук двигателя. ТИХО. До этого у меня было два электрических скутера, и я ненавидел, насколько громкими были их двигатели. Во время езды на Х7 я почти не слышу звук двигателя.
Кроме того, ускорение и торможение очень плавные. Когда вы отпускаете газ, нет внезапной остановки, которая может легко вывести вас из равновесия. С моими предыдущими самокатами у меня было несколько несчастных случаев, и это одна из особенностей, на которую я всегда обращаю внимание, когда испытываю новые скутеры.
Следует отметить, что не существует простого способа переключения между милями в час и километрами в час. Скутер, который я получил, является американской версией и показывал скорость в милях в час, тогда как везде за пределами США используется условное обозначение км/ч. Повозившись, я все еще не мог понять, как его переключить. Я был почти уверен, что его можно переключить, потому что на дисплее появился значок «км/ч». Потребовалось несколько писем в службу поддержки, прежде чем я получил инструкцию по доступу к скрытому меню для переключения метрики скорости.
Ночной режим
X7 поставляется с передней и задней подсветкой, что означает, что вы можете ездить на нем ночью.
Дважды быстро нажмите функциональную кнопку. и он активирует передний и задний свет. Чтобы включить его, дважды быстро нажмите функциональную кнопку.
Подведение итогов
Короче говоря, ездить на электрическом самокате X7 было удовольствием. Управление легкое, езда плавная, и нет ничего, что мне в ней не нравится. При цене 499,99 долларов это, вероятно, не самый дешевый электросамокат, но он определенно стоит своей цены, особенно со съемной батареей, которой нет в большинстве электросамокатов на рынке.
Дэмиен
Дэмиен О начал писать технические статьи с 2007 года и имеет более чем 10-летний опыт работы в технологической отрасли. Он владеет Windows, Linux, Mac, Android и iOS, а также работал разработчиком WordPress на неполный рабочий день. В настоящее время он является владельцем и главным редактором Make Tech Easier.
Подпишитесь на нашу рассылку!
Наши последние учебные пособия доставляются прямо на ваш почтовый ящик
Подпишитесь на все информационные бюллетени.

способность преодолевать подъемы