Содержание
Вибрация нового двигателя на холостых оборотах
Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса.
Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин.
Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.
Троение двигателя
Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.
Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.
Частично водитель может компенсировать разбалансировку разгоном, добавив газа: коленвал станет вращаться быстрее, и это отчасти снимет вибрацию. Но мощность по-прежнему останется сниженной, а расход горючего возрастет.
Сильнее всего при троении ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах и при езде на малых скоростях: иногда может казаться, что руль буквально вырывается из рук.
Выход из строя одного цилиндра – неполадка очень серьезная, она требует скорейшей диагностики и устранения. Повышенная вибрация разрушает двигатель, кроме того, топливо, которое попадает в цилиндр, но не сгорает, смывает с его стенок смазку, увеличивая износ зеркала цилиндра. А в старых, изношенных силовых агрегатах топливо может протечь через уплотнения в картер, ухудшая свойства масла.
Диагностику троения можно провести своими силами. Вибрации двигателя на малых оборотах, вызванной выходом из строя цилиндра, как правило, сопутствует активация лампочки Check Engine на приборной панели, и запись соответствующего кода ошибки в ЭБУ двигателя.
Пример лампы Check:
Если считать его с помощью специального адаптера и программы, можно определить проблемный цилиндр. Тогда, приехав в автосервис, можно будет сразу указать мастерам на сбойный «горшок», сэкономив время на поиски.
Интересно: некоторые автолюбители со стажем могут определить нерабочий цилиндр на слух, при помощи сделанного из подручных средств щупа.
Возможные причины нарушения работы цилиндра;
- Загрязнение или поломка форсунок (вместо распыления топливного факела они начинают «лить», и смесь не может нормально воспламеняться).
Слева – исправная форсунка, справа – льющая:
- Неисправности с самим цилиндром.
- Проблемы электрики и зажигания (поломка свечи, катушек), и т. д.
Точную причину может выявить только квалифицированная диагностика.
Причины появления вибраций двигателя
Особенно сильная вибрация происходит, когда мотор неисправен или нарушена работа топливной системы. Несбалансированная работа может сопровождаться различными поломками узлов ДВС. Рассмотрим основные причины
Механика двигателя
Поломка механических частей, может вызывать вибрацию. В следствии прогара клапана появляются щели в камере сгорания, герметичность теряется. Воспламенение отдельно взятого цилиндра падает или полностью нарушается.
Как известно из теории горения двигателя внутреннего сгорания, рабочий ход поршня производится за счет сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Должного сжатия не происходит и поджечь такую смесь не реально. Цилиндр теряет свою эффективность.
Топливо не сгорает и уходит напрямую в глушитель через выпускные клапана. Дабы защитить катализатор на современных моторах, по норме экологии, отключают форсунку. Топливо перестает поступать в не рабочий цилиндр, снижается риск прогара катализатора и его спекания.
В таких случаях чек на панели приборов начинает моргать, затем загорается постоянно. Чтобы форсунка вновь открылась, нужно заглушить и заново завести двигатель.
Читать еще: Двигатель ваз 2103 характеристики график
Прогар цилиндропоршневой группы (цпг) также является причиной вибрации двигателя. В камере сгорания нет герметичности, нет воспламенения. Все тоже самое.
Бывают случаи, когда поршневые кольца поворачиваются из-за дисбаланса и встает в ряд местом разрыва. При такой ситуации давление в цилиндре создаваться не будет.
Неправильно установленная фаза газораспределения приводит к нарушениям сгорания топлива в двигателе. Метки распредвала и коленчатого вала не стоят, клапаны открываются не вовремя, смесь горит плохо. Двигатель будет работать с дисбалансом и передаваться вибрация на кузов.
Нестабильность двигателя возникает при разбалансировке шатунно-поршневой группы, коленчатого вала. Балансировку проводят в специализированных сервисах, используя точные станки.
Если с повышением температуры появляется вибрация двс, следует проверить не уходит ли тосол. Он не должен выкипать, проверить сработку вентилятора охлаждения.
Небольшую вибрацию может создавать сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он в налипшей грязи, глине. Стоить промыть его под давлением на автомойке. Дисбаланс может создавать также подшипник вентилятора.
Система топливоподачи
Банальная потеря давления в рампе форсунок может привести к вибрациям двигателя на холостом ходу. Топливные инжектора не выдают правильный распыл и мелко дисперсионную пыль. Такую смесь сжать и поджечь очень тяжело. Появляется сильная вибрация на холостых оборотах.
Большое значение нужно придать конденсату в топливе. Он берется на заправках с емкостей, где могут быть нарушены системы отвода ливневых вод. Нужно делать профилактические работы по осушению воды. Для этого можно приобрести различные средства, вытесняющие воду.
Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.
Погружной бензонасос также требует к себе повышенного внимания. Каждые 30000 км нужно менять фильтр грубой очистки, находящийся внутри насоса.
Фильтр тонкой очистки, находящийся как правило снаружи бака меняется каждые 15000 км. В нем скапливается вся грязь, отложения от горючего и вода с ржавчиной. Если не пренебрегать техническим обслуживанием топливной системы, неприятностей с вибрацией двигателя не будет.
Система управления двигателем
Современный инжекторный двигатель оснащен компьютером, который управляет всеми исполнительными механизмами, снимает показания датчиков, поддерживает работу холостых оборотов.
Если сам блок управления выйдет из строя, двигатель не запуститься, или будет работать с вибрацией. Может пропасть управляющий импульс на катушку и подаваться искра, или на форсунку, тогда не поступит топливо. Все это проверяется диагностикой в автосервисах.
На панели приборов контрольная лампа будет моргать, а затем загорится постоянно. Существуют методы определения номера не работающего цилиндра самодиагностикой.
Но лучше заехать в автосервис и проверить двигатель полностью на наличие механических повреждений, проблем с электроникой и топливной системой.
Читать еще: Двигатель s tronic что это
Датчики, установленные на инжекторном двигателе, поддерживают стехиометрический состав смеси, холостые обороты, уменьшают вибрацию, следят за детонацией. Если какой-то из датчиков неисправен и выдает неправильные показания, двигатель будет работать нестабильно. Немаловажную роль играет проводка моторного жгута, а также контакты, нарушение которых может приводить к вибрациям мотора. Частое явление нарушение контакта в разъемах датчиков. К примеру, проводка на ДМРВ у вазовских моторов часто окисляются. АЦП уходит в плюсовое значение и двигатель трясет.
Дополнительное и навесное оборудование
Тряску могут передавать различные ролики и крутящиеся части навесного оборудования. Генератор при разрушении подшипников будет давать сильную вибрацию на кузов.
Не сразу можно понять, что дело не в самом двигателе. Также ведет себя помпа и различные ролики обводных ремней. Сами ремни плохого качества или изношенные дают скачкообразные колебания.
Внутри ручейков ремня скапливается стружка от роликов что и вызывает вибрацию.
Опорные подушки двигателя при усталости, плохо демпфируют колебания. Нужно периодически их проверять в сервисе. Новые подушки могут быть из некачественного материала и не выполнять свою функцию сглаживания вибраций.
Еще одной причиной появления вибраций является задетая где-то на кочке защита двигателя. Она с некой частотой ударяется об картер мотора и создает неприятные ощущения, особенна по неровной дороге. Если на месте разогнуть защиту ломом не получается, приходится снимать и выпрямлять.
Разбалансировка колес
Балансировку колес желательно делать два раза в год между сезонами. К примеру, при замене зимних шин на летние и наоборот. При езде грузики с дисков слетают, балансировка нарушается, колеса бьют и складывается ощущение, что вибрация происходит от двигателя. При попадании колеса в яму, может образоваться шишка. Полимерный корд, применяющийся на легковых автомобилях деформируется внутри шины и образуется горочка, которая спотыкается и создает вибрацию.
В этой ситуации вибрация идет по всему кузову, т. к. мотор крепится через подушки (их еще называют опорами), играющих роль не только креплений, но и демпферов, гасящих колебания. Причин появления этой неприятности не так много, подушки могут быть:
- неправильно установлены;
- изношены;
- повреждены при ремонте (например, в ходе монтажа силового агрегата).
Проверить состояние подушек несложно, для этого понадобится помощник. Откройте капот и запустите двигатель. Попросите напарника поочередно включать заднюю, первую и нейтральную скорость.
В эти моменты смотрите на двигатель: при каждом переключении он должен немного отклоняться, причем на один и тот же угол. Если в одну из сторон наклон значительно больше или меньше, все дело в плохой подушке.
Ее следует заменить.
Ставить рекомендуется комплект: автомобиль с передним приводом обычно имеет 3 подушки-опоры, с задним («классика») – 2.
5
Почему важно правильно установить ремень ГРМ?
Если вибрации возникли после замены ремня ГРМ, вполне возможно, что он был установлен неверно. Напомним, что это приводной ремень, который передает вращение от коленвала распредвалу.
Благодаря ему, система газораспределения, т.е. клапана, работает синхронно тактам поршневой системы.
Если установка ремня выполнена неправильно, к примеру, произошло смещение хотя бы на один зубец, клапаны начинают не вовремя открываться и закрываться.
Читать еще: Двигатель 409 уаз низкое давление
Это приводит к тому, что в работе двигателя появляются провалы, возникает троение.
Соответственно, на холостом ходу, как и в случае с неисправным зажиганием, идет сильная вибрация, которая хорошо ощущается на руле и всем кузове. Проблема решается правильной установкой ремня.
Поэтому производить его замену желательно только в сервисных центрах.
Как решить проблему? Свечи
В первую очередь смотрим на их состояние. Элементы выкручиваются специализированным ключом и подвергаются тестированию.
Как уменьшить вибрации двигателя
Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.
На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе.
Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ.
Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.
Ремень ГРМ и шкивы распределительного вала
Если зубчатый ремень растягивает или пропускает зуб, это может повлиять на то, насколько хорошо работает двигатель. Ремень ГРМ синхронизирует распредвалы с коленчатым валом, но с ровно половиной скорости.
Ремни газораспределения и цепи привода ГРМ могут растягиваться, что приводит к задержке газораспределения. Пропущенный зуб — обычно это испытывают только зубчатые ремни — может «продвигать» или «тормозить» фаз газораспределения.
Если двигатель плохо дышит, это может вызвать проблемы на холостом ходу, включая пропуски зажигания и вибрации. Решение: отремонтировать или заменить компоненты ГРМ.
Поскольку двигатель представляет собой сложный механизм, вы можете себе представить, что это не единственные проблемы, которые могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу. Используя их в качестве руководства, вы действительно можете найти что-то еще, мешающее вашему двигателю работать на холостом ходу. Проконсультируйтесь с надежным механиком для более тщательной диагностики и ремонта.
- Вперёд Замена моторного масла в авто своими руками
- Назад Шпаклевка автомобиля своими руками: тонкости и особенности
Вибрация двигателя на холостых передается на кузов: причины
Холостой режим – работа силового узла автомобиля при включенной «нейтралке». Вращающий момент от коленвала не передается на колесную пару и машина остается на месте. При отсутствии поломок силовая установка в таком режиме практически не издает вибраций. Повышенный уровень тряски – это характерная черта некорректной работы механизма.
Почему работающий двигатель вибрирует при включенной нейтральной скорости
В холостом режиме мотор, когда он не сломан, работает без рывков и дерганий, не создает избыточных вибраций. Если это не так, нужно оперативно установить первопричину неисправности. Затем она должна быть устранена.
Хорошо заметная тряска «на холостую» обычно вызвана:
- троением силового агрегата;
- проблемами с крепежом двигателя;
- дефектами топливной системы.
Зимой мотор при старте может дергаться заметнее обычного, однако после прогрева (обычно это случается не позднее, чем через пять минут после запуска двигателя) уровень вибрирования должен вернуться на нормальный. Если этого не происходит, есть проблемы в его работе.
Троит двигатель
Троение – нарушение сгорания воздушно-топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата. Если это так, автовладелец будет наблюдать сильное дерганье двигателя, также могут возникать хлопки в выпускной системе.
Мотор может троить из-за:
- нарушения в работе впускной системы;
- выхода из строя свечей зажигания;
- повреждения высоковольтного провода;
- снижения величины компрессии в блоке цилиндров.
Проблемы с зажиганием – одна из самых частых причин троения двигателя. Необходимо демонтировать свечи зажигания и осмотреть их для проверки состояния изолятора, наличия трещин, оплавлений и прочих дефектов. Далее нужно проверить провода высокого вольтажа и зажигательную катушку на предмет пробоев изоляции. Все неисправные детали подлежат скорейшей замене.
Для измерения величины компрессии в блоке цилиндров необходимо профильное оборудование. Если компрессионные показатели снижены, это свидетельствует о серьезном износе поршней, клапанов, поршневых колец. Для устранения этого изъяна необходимо разбирать силовой агрегат, проводить дефектовку и ремонт.
измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Обратите внимание! Троение мотора «на холостую» часто связано с неправильно выставленными метками ремня ГРМ. Потому замену ременного привода газораспределительного механизма нужно проводить в профессиональном автосервисе.
Проблемы с моторным крепежом
Двигатель автомобиля надежно крепится к кузову машины, однако в процессе службы элементы системы крепления или опоры (подушки) силового агрегата могут прийти в негодность.
Для проверки состояния подушек двигателя необходимо обеспечить свободный доступ в подкапотное пространство ТС и по очереди включать передачи: сначала «нейтралку», затем заднюю и после – первую.
Если в процессе переключения в какой-то момент мотор отклоняется на больший угол, это свидетельство износа опоры его на этом участке.
Такую проверку исправности подушек двигателя водитель не сможет выполнить самостоятельно – понадобится помощник.
изношенная подушка двигателя
По статистике чаще всего приходит в негодность передняя опорная подушка. Она испытывает наибольшие нагрузки (инерционные, динамические) в процессе движения. Но как показывает сервисная практика, если изношена хотя бы одна опора, вскоре выйдут из строя и остальные.
Рекомендуется менять все подушки одновременно. Так вы избежите лишних финансовых расходов и потери времени в будущем.
Проблемы в системе топливоподачи
Грязь в топливных каналах – еще одна распространенная причина, почему трясется двигатель на холостых оборотах. Если владелец заправляет автомобиль некачественным топливом или нерегулярно обслуживает ТС, в системе топливоподачи накапливается грязь.
Почему вытекает антифриз
Загрязнения откладываются на стенках шлангов, забивают форсунки и другие элементы системы подачи горючего, снижая нарушая подачу топлива. В результате двигатель работает неустойчиво: вибрирует и «чихает», расход топлива повышается.
Для диагностики проблемы нужно проверить работу:
- инжектора;
- бензонасоса;
- дроссельной заслонки;
- других компонентов системы.
Балансировка цилиндро-поршневой группы и коленвала
Нередко в процессе ремонтных работ на силовом агрегате приходится проводить шлифование коленчатого вала или его замену. Это приводит к изменению веса. Обычно он становится выше, чем со старой деталью.
Чтобы после этого мотор не дрожал на холостом ходу, выполняют балансировку – уравновесить баланс коленвала с механизмом сцепления и маховиком. Это выполняют высверливанием частичек детали для уменьшения веса.
Вибрация может быть следствием установки новых элементов цилиндро-поршневого узла. Особенно, если они имеют другой вес по сравнению со старыми комплектующими. Чтобы изменение веса не привело к усилению тряски работающего мотора, нужно перед сборкой силового агрегата провести развесовку запчастей цилиндро-поршневой системы.
Что еще может стать причиной этого явления
Если после исследования работы каналов топливоподачи, системы зажигания, подушек-опор и понимания, что все это нормально функционирует, двигатель продолжает вибрировать в режиме нейтральной скорости, значит, причина в чем-то другом.
Один из возможных вариантов – неисправность коробки переключения передач. Чтобы установить источник проблемы, выжмите до конца педаль сцепления. Если дерганье пропало, виновником вибрации является сцепление или трансмиссия.
Обратите внимание! Подобные проблемы могут возникать как при поломке «механики», так и «автомата», а также вариатора или «робота».
Некорректное действие некоторых сенсоров бортового компьютера, отвечающих за управление силовым узлом, тоже может повлечь тряску в холостом режиме. Проверьте работу датчиков:
- массового расхода воздуха;
- положения коленчатого вала;
- Холла;
- холостых оборотов.
Еще один вариант знаком владельцам автомобилей с моторами малого объема. Если на таких ТС в режиме холостого хода будут включены мощные потребители (систему климат-контроля, подогрев сидений), у двигателя могут наблюдаться повышенные вибрации. Они пропадают, как только водитель нажимает на газовую педаль. Такой же эффект может возникать и при повреждениях генератора.
«Холостые» вибрации – насколько они опасны?
Высокий уровень тряски «на холостую» вызывает дискомфорт у тех, кто пользуется машиной. Однако это не единственная неприятность.
Вибрация является признаком серьезных дефектов мотора или других узлов ТС. Если ее игнорировать и продолжать эксплуатировать авто, проблемы будут только множиться.
Могут сломаться двигатель, система зажигания или другой узел, в их ремонт придется вложить немалые средства.
Вибрация двигателя на холостых оборотах, причины сильной вибрации двигателя
Сильная вибрация двигателя на малых оборотах происходит, если в цилиндре сгорает разный объем поступающего топлива. Такая вибрация может вызываться тремя причинами: нет воспламенения, малая компрессия и некачественная горючая смесь.
На некоторых малолитражных двигателях, с электронной системой управления заслонкой, вибрация на холостом ходу может возникать вследствие повышенной нагрузки на генератор, обычно в зимний период, при включенных фарах, печки, обогрева стекла, зеркал и сидений.
На этих автомобилях обычно вибрация на холостом ходу возникает в момент остановки, в этот момент педаль газа отпущена и бортовой компьютер закрывает заслонку до холостого хода, а на двигатель появляется нагрузка с АКПП и генератора — именно в этот момент возникает сильная вибрация двигателя, которая исчезает через пару секунд.
Такая вибрация на маломощных двигателях практически считается нормой, и в большинстве случаев эта вибрация «вылечивается» заправкой более качественного бензина и заменой воздушного фильтра двигателя.
Чтобы точно узнать в чем причины вибрации двигателя, необходимо вытащить провод высокого напряжения с наконечника свечи зажигания. Снижая до малых оборотов вращение коленчатого вала, вы узнаете, рабочий цилиндр перед вами или не рабочий.
Но если делать проверку таким методом, то можно повредить коммутатор.
Также не исключено, что пробита крышка или бегунок распределителя зажигания. Чтобы снизить нежелательное воздействие такой проверки на двигатель, необходимо снятый наконечник провода высокого напряжения как можно быстрее вставить на подходящий по размеру болт. При проверке мотора соблюдайте меры безопасности. Перед снятием наконечника лучше сначала заглушить двигатель.
При заведенном моторе вас не ударит током, если вы будете снимать наконечник высокого напряжения с помощью пассатижей с ручками из диэлектрического материала. Сделайте заземление губок куском провода. Также вы не получите электрический разряд, осматривая новую машину. Если же произошел удар, замена просто необходима.
На дизельном моторе цилиндр отключается путем ослабления гайки, крепящей топливопровод к форсунке. Цилиндр отключится, а топливо начнет разбрызгиваться, поэтому будьте готовы. Если обороты двигателя не упали, то это говорит о том, что цилиндр не работает.
Если вибрация двигателя на холостых, то надо потянуть за трос подачи топлива и увеличить вращение коленчатого вала до средних оборотов. Чтобы было легко добраться до карбюратора, снимите фильтр. Неработающие трубки вакуума нужно заткнуть. Чтобы исключить неудобства от отработавших газов, трубку, которая идет от выпуска коллектора, нужно закрыть. Мотор будет реагировать различно.
При оборотах двигателя чуть выше холостых его потряхивание может прекратиться. В основном вибрация двигателя на холостых оборотах бывает из-за работы с перебоями топливной системы или системы зажигания.
Это явление можно объяснить тем, что при повышении числа оборотов коленчатого вала в действие вступают другие распределительные механизмы. Маловероятно, что все сразу одновременно выйдет из строя.
При увеличении частоты вращения проникновение воздуха через канал не окажет негативного влияния на систему питания. Если в этом случае происходит вибрация двигателя, то это подтверждает подозрение, что один из цилиндров не работает.
Нужно узнать, какой цилиндр не работает.
Делая вывод о возможных неисправностях системы зажигания, можно сказать точно, что к искре на малых оборотах предъявляются более жесткие меры, чем при работе двигателя на средних нагрузках. Если возникают неисправности в зажигании при работе двигателя на холостых оборотах, то в системе зажигания будет большее число сбоев. В результате этого мы ощущаем вибрацию двигателя.
Вибрация мотора может быть из-за плохой работы карбюратора, точнее, топливной системы. Если горючая смесь сильно обедненная или обогащенная. Обогащенная смесь встречается редко, а вот обедненная довольно часто.
Причиной обедненной смеси является проникновение воздуха в топливную систему, а далее в цилиндры двигателя. Но такое случается в большинстве случаев на новых двигателях.
В подержанных двигателях причин для возникновения вибрации на порядок больше. Если рассматривать моторы японских машин, то хлопки в карбюраторе будут говорить о приготовлении бедной горючей смеси.
Если хлопки раздаются в глушителе, то значит, карбюратор готовит сильно обогащенную горючую смесь. Еще одним доказательством богатой смеси будет большой уровень бензина в поплавковой камере. Если поплавковая камера сильно переполнена, то из выпускной трубы также будет выходить черный дым. В этом случае завести горячий мотор будет трудно, а холодный заведется сразу.
Уровень бензина в камере карбюратора может повыситься из-за того, что произошла деформация наконечника игольчатого клапана, перекрывающего подачу топлива в поплавковую камеру. Причиной высокого уровня бензина является прохудившийся поплавок.
Уровень топлива на японских машинах устанавливается так же, как и на наших машинах. На автомобиле Honda уровень проверяется винтом. Этот винт желтого цвета, находится в углублении карбюратора. Устанавливать уровень нужно плавным проворачиванием винта. Это дает возможность измениться уровню топлива в поплавковой камере карбюратора после поворота регулировочного винта.
Причины, по которым получается обогащенная горючая смесь, приводят к вибрации двигателя на малых оборотах. В любом случае, если в один прекрасный момент появилась сильная вибрация двигателя или вибрация на холостом ходу, то вам лучше сразу обратиться в авторизованный центр, так как вибрация это следствие неправильной работы двигателя.
Вибрация двигателя на холостых оборотах и ее последствия
Вибрация двигателя на холостых оборотах на полностью исправном автомобиле ощущается сильнее, чем на более высоких, и под нагрузкой: на этих режимах колебания поглощаются силами инерции, в том числе маховика.
Причины вибрации двигателя на холостом ходу
Двигатель внутреннего сгорания в принципе работает неравномерно.
Это обусловлено особенностями его конструкции: энергия расширяющихся газов передается на коленчатый вал толчками (при четырехтактном цикле только один ход поршня является рабочим).
Вибрация двигателя также объясняется наличием поступательно движущихся деталей цилиндропоршневой группы (это поршни и шатуны). Таким образом, ДВС обречен на вибрацию, которую можно только снижать.
Конструктивно неравномерность движения уменьшается за счет:
- увеличения количества цилиндров,
- совершенствования рабочего цикла,
- балансировки движущихся деталей.
Для уменьшения степени неравномерности вращения коленчатого вала (КВ) применяются маховики, а для борьбы с крутильными колебаниями — демпферы
Некоторые моторы оборудуются специальным балансировочными валами. Силовой агрегат (ДВС в сборе с коробкой передач), устанавливается в кузове или на раме автомобиля при помощи подушек. Это резино-металлические демпфирующие элементы, называемые также опорами. Аналогично крепятся и другие сборочные единицы автомобиля: задний мост, выхлопная система, карданный вал.
Основные причины вибрации двигателя на холостом ходу:
- неравномерная работа цилиндров мотора;
- неправильная балансировка деталей;
- нарушение креплений тягового агрегата.
Неравномерная работа ЦПГ может быть вызвана:
- разной компрессией в цилиндрах;
- неисправностью системы зажигания;
- неправильной работой топливной системы;
- неверной настройкой угла опережения зажигания (или угла опережения впрыска — на дизеле).
Нарушение балансировки происходит, как правило, при неправильной сборке машины. На некоторых авто предусмотрена самостоятельная подгонка шатунно-поршневой группы по весу. Возможно, неправильно установлен маховик — перевернут на 180. Ошибка в установке балансировочного вала недопустима.
Нарушение подвески агрегата, а также сопутствующих систем и механизмов происходит в результате некачественной сборки, либо вследствие износа или обрыва креплений.
Негативные последствия вибрации
На автомобиль вибрация двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой действует разрушительно, при этом проблемы динамически нарастают. От длительной тряски крепежные элементы развинчиваются, соединения узлов ослабевают, что способствует дальнейшему увеличению тряски.
Так, например, если в карбюраторе вывинтился регулировочный винт качества, а меры по устранению неисправности приняты не были, переобогащение топливовоздушной смеси приведет к ухудшению процессов зажигания и горения бензина в одном из цилиндров. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу провоцирует дальнейшее нарушение регулировок.
Оторванное крепление глушителя обязательно приведет к обрыву смежной детали подвески и деформации выхлопной системы.
Очень неприятный момент — нарушение электрических контактов. Это приводит к отказу работы отдельных систем, вплоть до полной невозможности эксплуатации автомобиля.
Ослабление контакта на массу вызывает неполадки работы всей электрики. При этом электрический обвес находится, порой, в труднодоступных местах.
Один только поиск неисправности может отнять много времени и сил, а также потребует финансовых затрат.
Существует не только техническая сторона вопроса. Ездить, когда тряска мотора уже вызывает биение руля, просто дискомфортно, а в пробках холостой ход — это наиболее характерный режим.
Общие причины вибрации ДВС
Чтобы найти неисправность, желательно полно представлять ее характер и обращать внимание на то, какие сбои наблюдаются помимо вибрации:
- Если мотор неудовлетворительно работает в режимах отличных от холостого хода, то необходимо провести его диагностику.
- Стук при трогании или переключении передач, говорит об обрыве опоры силового агрегата. Частота вращения коленвала должна быть в норме.
- При нарушении работы глушителя, посмотрите, что с его креплениями.
Если кроме тряски все в порядке, следует произвести инструментальный осмотр креплений силовой установки и прочих элементов к кузову или раме. Это позволит понять, где вибрация двигателя на холостых оборотах передается на корпус.
Для работы понадобятся простые слесарные инструменты: монтировка, а также набор ключей и головок. Начинать надо с простого осмотра подкапотного пространства. Иногда достаточно сильно толкнуть движок руками, чтобы найти неисправную опору.
Осмотр снизу лучше делать на подъемнике или яме, желательно с помощником. Нужно не только все тщательно осмотреть, но и проверить:
- Прочность стяжного крепежа.
- Целостность деталей опор и подвесов.
- Упругость демпфирующих элементов: покачав конструкцию монтировкой, проверьте состояние резиновой детали (это определяется по ощущениям и требует определенного опыта). При обнаружении трещин, упругие компоненты следует заменять. Залитые маслом подушки всегда под большим подозрением — они теряют изначальную силу и прочность.
Диагностика карбюраторного двигателя
Если ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах, начните осмотр с воздушного фильтра. Для предварительной настройки узел лучше снять, а также сравнить, как мотор держит холостые без него. Нужно проверить, не троит ли движок (то есть, все ли цилиндры работают). Для этого при заведенном моторе плоскогубцами с изолированными ручками снимайте провода со свечей зажигания по очереди.
Далее следует проверить компрессию, привести в порядок свечи, высоковольтные провода, катушку и трамблер. Диагностируя последний, обратите внимание на состояние контактов, крышки (возможны трещины), бегунок и контактную группу: ее контакты должны быть параллельными при замыкании, а зазор — соответствовать номиналу.
Износиться может и подшипник трамблера. Тогда настроить контактную группу будет невозможно: зазор будет гулять, в зависимости от отклонения осевой вала от осевой подшипника. Дефект ощущается, если покачать вал распределителя зажигания в радиальном направлении.
После устранения неисправностей системы зажигания приступают к регулировке в режиме холостых оборотов. На карбюраторе два винта — качества и количества.
- При существующих настройках винтом качества устанавливаем максимальные обороты холостого хода. Вращать придется в ту или другую сторону — нужно определиться.
- Винтом количества выставляем рекомендованное число оборотов.
- Теперь максимально обедняем смесь. Для этого винт качества поворачиваем на закручивание. Как только двигатель начнет потряхивать, следует остановиться. Чуть обогатим смесь, чтобы выровнять работу и избежать случайной остановки.
- Можно погазовать и уточнить угол опережения зажигания. Если слышны звуки детонации, трамблер поворачивают в сторону запаздывания. Теперь можно поставить воздушный фильтр, прокатиться, и в процессе уточнить три настройки: опережение зажигания, количество (частоту оборотов) и качество смеси.
Проверка инжекторного мотора
Инжекторный двигатель вибрирует на холостых оборотах меньше других. Чаще всего разыскивать приходится неисправный датчик или контакт к нему. Наиболее характерные неисправности инжектора:
- Засорение дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
- Во всасывающей магистрали иногда образуются бреши и неплотности. Нарушение правильной подачи воздуха приводит к изменению качества смеси и ухудшению параметров работы двигателя с принудительным зажиганием.
Самое лучшее средство поиска подсоса воздуха — это дымогенератор. Дым нагнетается во всасывающую полость и выходит через места неплотного прилегания деталей.
- Картерные газы изношенного двигателя попадают на линию всасывания, что приводит к плаванию частоты вращения коленчатого вала.
- Если выходит из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), работа двигателя на холостых тоже становится неустойчивой, вплоть до внезапной остановки.
- К неравномерной работе приводит также износ или засорение форсунок. Спасет положение промывка, замена или ремонт неисправного узла. С этой неисправностью лучше обратиться на станцию техобслуживания.
Причины вибрации дизельного двигателя
Дизель — двигатель повышенной вибрации. И это не удивительно: принцип, о котором говорилось в начале статьи, реализован в нем максимально. Процесс горения сосредоточен вблизи верхней мертвой точки. Высокие давление и температура обеспечивают высокий КПД и непревзойденную тягу.
Дизельный мотор очень стабилен на холостых, но упорядоченные всплески давления в цилиндрах приводят к повышенной вибрации и шумности.
Степень неравномерности вращения коленчатого вала очень высока, ее компенсируют массивным маховиком.
При выпадении из работы одного из цилиндров, ощущается сильная вибрация двигателя, она гораздо заметнее, чем на бензиновой силовой установке. Холостые обороты при этом не проседают.
Регулятор оборотов сразу же поднимает цикловую подачу топлива, чтобы удержать частоту. Такие неисправности, как обрыв крепления опоры, на дизеле тоже будут проявляться явственнее.
Нужно отметить, что жесткость цикла дизельного двигателя значительно снизилась после оснащения автомобильных моторов топливными системами с насос-форсунками и системой Common Rail.
Многократное увеличение давления открытия форсунки и развитие электронного управления позволило осуществить непосредственный впрыск топлива, а также обойтись без применения разделенной камеры сгорания.
Степень сжатия современных дизельных моторов значительно снизилась в связи с улучшением пусковых показателей.
Самостоятельная настройка топливной системы дизелей (как, впрочем, и инжекторных моторов) практикуется редко. Определить неработающий цилиндр можно по тому же принципу, что и на бензиновых двигателях: следует поочередно отключать подачу топлива на форсунки. Если характер работы не изменяется, значит цилиндр неисправен.
Следует уделять особое внимание соблюдению правил сборки. Крепежные элементы должны своевременно заменяться, и затягиваться с предписанными усилиями и в определенной последовательности.
Несоблюдение правил монтажа может привести к самопроизвольному раскручиванию креплений под влиянием вибрации.
Почему двигатель вибрирует на холостых оборотах и при движении
Комфорт при вождении — ключевой компонент, с помощью которого автопроизводители создают свою клиентскую базу. Бесшумность в салоне, отсутствие вибраций и посторонних шумов — ключевые составляющие, на которые обращают внимание многие покупатели при выборе той или иной модели автомобиля.
Однако в процессе эксплуатации часто возникает такое неприятное явление, как вибрация двигателя. Они значительно снижают уровень комфорта и вызывают обоснованные опасения владельцев.
Ведь это говорит о неисправности отдельных узлов и механизмов станка. Почему вибрирует двигатель, что вызывает чрезмерно интенсивное «сердцебиение» автомобиля и как от этого избавиться, и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Содержание
- Первичная диагностика причин
- Крепление двигателя, проверка подушек
- Как проверить подушки
- На холостых
- Причины, почему двигатель вибрирует
- Что можно проверить и исправить самому
- Вибрация в движении под нагрузкой
- Разбалансировка ходовой
- Засорение топливной системы
- Неисправности датчиков
- Выводы
- Как устранить вибрацию двигателя?
Первичная диагностика причин
Если двигатель автомобиля исправен, вибрации на холостом ходу не ощущаются. Когда он появляется, и даже интенсивно, передается по телу, а также ощущается внутри автомобиля, стоит провести диагностику, чтобы определить причину происходящего и устранить ее. Для этого выжимаем сцепление и прислушиваемся.
Если вибрации продолжаются, значит, двигатель действительно неисправен, но если они остановятся, могут возникнуть проблемы в работе коробки передач и самого сцепления. Кроме того, тип коробки передач, автоматическая или механическая, значения не имеет. В любом случае необходимо срочно выехать на СТО и показать машину специалистам, ведь ремонтом силового агрегата и наведением трансмиссии должны заниматься профессионалы.
Кстати: состояние коробки передач можно проверить самостоятельно. Для этого нужно слить в емкость небольшое количество масла и изучить его состояние. Наличие в смазках металлической стружки, наличие примесей и запах гари говорят о серьезной неисправности коробки передач. Если масло в норме, вибрация на холостом ходу, скорее всего, вызвана отказом сцепления.
Неисправность отдельных компонентов двигателя также является частой причиной. В этом случае тряска ощущается сразу после запуска двигателя, а также при его остановке. Специалисты в таких ситуациях рекомендуют обратить внимание на следующее:
- Состояние свечей зажигания (возможно, потребуется их замена).
- Забит топливный насос.
- Состояние топливного фильтра (забит).
- Подушка ДВС (может быть неисправна).
- Комплектующие для цилиндро-поршневой группы.
Крепление двигателя, проверка подушек
При диагностике следует обратить внимание на держатель, который представляет собой своеобразную прокладку между двигателем и деталями кузова.
Опора может быть гидравлической или резинометаллической, она необходима для гашения вибрационных колебаний, которые возникают во время работы блока управления, передаются на кузов и влияют на комфорт при вождении автомобиля, что не является оптимальным.
В подавляющем большинстве случаев двигатель фиксируется 4-5 креплениями, и если хоть одно из них неисправно, это сразу проявляется в появлении чрезмерных вибраций. Как правило, поломка сводится к поломке резиновой и металлической детали.
Как проверить подушки
Для этого можно использовать один из двух способов. Первый — самый простой, но и наименее информативный. Все сводится к следующему: нужно открыть капот, попросить кого-нибудь запустить двигатель и медленно двинуть машину, проехать 10 метров на минимальной скорости, затем включить задний ход и вернуться назад.
Если во время смены направления движения обнаруживается изменение положения блока управления, а также если при этом усиливается вибрация, то ее причина кроется именно в подушках. Описанный метод тестирования более информативен, если есть прорыв верхней (правой) поддержки. При выходе из строя одновременно нескольких подушек или обнаружении дефектов функционирования нижней рекомендуется использовать второй метод диагностики:
- Поддерживаем двигатель, снимая с него нагрузку с опор.
- Надежно фиксируем конструкцию с помощью подшипников или других опор.
- Поднимите ту часть автомобиля, где установлен двигатель, на домкрате.
Важный
Внимательно изучаем подушки на предмет механических повреждений, это могут быть надрывы, трещины, шелушение десны.
В этом случае особое внимание следует уделить швам, точкам соединения металлических деталей с резиновыми деталями. Если при диагностике обнаружены дефекты, скорее всего, потребуется замена подушек двигателя.
На холостых
Когда двигатель работает нормально, вибрации минимальны. Также следует учитывать, что в холодное время года, когда минусовая температура «за бортом», «тряска» более заметна.
особенно это заметно сразу после запуска двигателя. Через несколько минут работы, после прогрева практически полностью исчезает. При этом не следует говорить о поломках, рывках и появлении посторонних звуков.
Причины, почему двигатель вибрирует
Ответы на вопрос, почему двигатель вибрирует на холостом ходу, могут быть разными. Причин такого неприятного явления несколько:
- дисбаланс коленчатого вала.
- нарушение крепления силового агрегата;
- «щелчок» двигателя;
Строение двигателя становится следствием неправильной работы цилиндров — они начинают работать неравномерно. Больше всего это чувствуется на холостом ходу, и после нажатия на педаль акселератора можно как-то компенсировать дисбаланс за счет того, что коленчатый вал начинает вращаться чаще, но мощность двигателя все равно будет заметно меньше.
К тройным признакам относятся следующие:
- Одна из свечей становится черной.
- При повороте ключа в замке зажигания образуются зазоры.
- За рулем заметны вибрации.
- Слабый разгон, появление рывков.
- Появление хлопка из выхлопной системы.
- Повышенный расход топлива.
Если вмешательство и вибрации связаны с выходом из строя цилиндра, необходимо как можно скорее устранить неисправность, так как топливо будет недостаточно сжато, его избыток приведет к вымыванию смазки со стенок цилиндра и его преждевременному износу.
Также по этой причине несгоревшее топливо через уплотнения будет просачиваться в масло и, в свою очередь, терять работоспособность, что чревато еще более серьезными поломками и необходимостью масштабного ремонта.
Когда чрезмерная тряска двигателя вызвана дисбалансом коленчатого вала, это означает, что количество его оборотов стало больше или меньше нормы, которая в среднем составляет 750-950 об / мин. (зависит от типа силовой установки). Если обороты ниже, двигатель работает нестабильно, начинает глохнуть.
Если же их наоборот слишком много, увеличивается расход бензина или дизельного топлива, увеличивается нагрузка на детали цилиндро-поршневой группы и это приводит к значительному сокращению срока службы.
Поэтому специалисты советуют изучить инструкцию к автомобилю, выяснить оптимальную балансировку коленвала и строго ее придерживаться, а при нарушении требуемых показателей немедленно отправиться на СТО и провести балансировку.
Что можно проверить и исправить самому
Как уже было сказано выше, самый простой способ проверить целостность опор двигателя, о том, как это сделать, мы писали в начале нашего материала. Вам также следует провести визуальный осмотр свечей зажигания, катушки и проводов.
При обнаружении потемнения, пробоя изоляции и других дефектов подозрительную деталь необходимо срочно заменить. Обычно после этого нормализуется холостой ход, тряска исчезает.
Вибрация в движении под нагрузкой
Есть еще один вид вибрации — под нагрузкой.
Появление вибраций при движении, не на холостом ходу, а под нагрузкой, всегда свидетельствует о проблемах в работе двигателя. Возникновению такого неприятного явления предшествуют разные причины.
Разбалансировка ходовой
Если колеса не сбалансированы должным образом, это проявляется уже при движении со скоростью 70 км / ч и выше. Кроме того, сила тряски может быть настолько заметной, что она также передается и ощущается на рулевом колесе. Проблема решается очень просто: посещением заправки и балансировкой колес.
Процедура удобна и не занимает много времени. Важно отметить, что неуравновешенность часто возникает зимой, в непогоду, когда на диски налипает мокрый снег, но вибрации в этом случае более заметны, чем на плохо сбалансированных колесах.
Засорение топливной системы
Неисправности, приводящие к тряске двигателя, возникают также из-за нарушений в работе топливной системы, в частности, из-за засорения. У них проблемы с подачей топлива, в результате чего топливная смесь образуется с перебоями. Вибрации обычно заметны, если смесь в цилиндрах бедная.
Проведение точной диагностики в данной ситуации возможно только с использованием специального оборудования, причем речь идет о диагностике как карбюратора, так и инжекторных двигателей внутреннего сгорания. Часто проблема в том, что топливный насос неисправен, что топливные фильтры забиты.
А также в забитых форсунках, нерегулируемом карбюраторе. Обычно диагностика топливной системы проводится после того, как удалось убедиться в исправности зажигания, а также в том, что причиной вибрации не является поломка подушки двигателя.
Неисправности датчиков
Отказ датчиков, которые посылают сигналы в ЭБУ от двигателя, часто приводит к неисправности двигателя. Например, при неисправности лямбда-зонда, регулятора холостого хода, указателя оборотов и т.д. Блок управления работает в аварийном режиме, из-за чего высок риск нарушений в образовании топливной смеси и приводящих к неприятным последствиям.
То же самое произойдет при выходе из строя датчика положения коленчатого вала, датчика фаз и т.д. Узнать, что именно нужно заменить, можно только запустив компьютерную диагностику, а также расшифровав ошибку, определенную электронным контроллером.
Выводы
Из вышесказанного можно сделать вывод, что, во-первых, причины тряски двигателя на холостом ходу и под нагрузкой могут быть разными, а во-вторых, они представляют серьезную опасность как для ДВС в целом, так и для отдельных его элементов.
Любая дрожь не только снижает комфорт автомобиля, но и повреждает двигатель. Только благодаря своевременной фиксации такого неприятного явления, определению его причины и быстрому устранению последствий можно продлить срок эксплуатации двигателя и безопасное вождение.
Как устранить вибрацию двигателя?
Вибрация двигателя на холостых оборотах
Двигатель внутреннего сгорания, без разницы бензиновый или дизельный, во время работы однозначно будет вибрировать. Поэтому узел крепится к раме автомобиля на специальных опорах (подушках), которые гасят все колебания механизма и не дают им распространятся на корпус. Если же вибрация двигателя на холостых оборотах ощущается в салоне, то это повод заняться ремонтом.
Нормальные показатели и отклонения
Принцип работы ДВС заключается в движении поршней по гильзам цилиндров в результате детонации топлива. Небольшие взрывы в определенном порядке заставляют вращаться коленвал, а вместе с ним помпу, генератор, колеса (через трансмиссию в поездке). Передача вращательного момента происходит с сопровождением подёргивания всех узлов. Все колебания внутри и вокруг агрегата и гасятся подушками.
Вибрация на холостых не должна передаваться на кузов или в кабине. В зависимости от марки и модели работающий двигатель на стоянке вращается с частотой 800-1000 вращений в минуту. Но даже если жать на педаль акселератора до упора и повышать количество вращательных движений до предельного значения (выше 5000), то внутри обязан слышаться только рев и никакой тряски руля или торпедо.
Сигналом того, что под капотом скрылась неисправность будет вибрация в салоне на холостых в любую погоду. Поводы для такого явления могут быть разными, но почти всегда они характерны для всех автомобилей независимо от производителя и года выпуска. Если машину трясет на холостых, то это связано либо с нарушением нормальной деятельности ДВС, либо с конструкционной поломкой. Усиленное вибрирование силовой установкой вызывается такими факторами:
- Износ опоры
- Нарушенная функциональность системы подачи топлива
- Неисправности с системой подачи воздуха
- Критическая степень изношенности ремня ГРМ
Некоторые из вышеописанных поломок под силу обнаружить и устранить самостоятельно, другие же неприятности решаются только на СТО.
Износ опоры
Этот крепежный элемент выполняет одновременно три функции. Во-первых, фиксирует узел на раме. Во-вторых, гасит сотрясения от его детонаций. И в-третьих, защищает от ударов и толчков при езде по ухабам и бездорожью. Поэтому опорный крепеж обязательно состоит из металлического каркаса и разных амортизирующих компонентов. Различают такие виды крепежей:
- Резинометаллические – самые дешевые и представляют собой две пластины из металла с износостойкой резиной между ними
- Полиуретановые – конструктивно похожи на предыдущие, только вместо резины используется полимеры и искусственный каучук
- Гидравлические – наиболее дорогие современные и адаптивные устройства крепления, жесткость которых можно регулировать из кабины в зависимости от дорожных условий
Вибрация двигателя на малых оборотах, при наборе скорости или езде под гору полностью гасятся подушками и не передаются на другие детали. Чтобы диагностировать проблему с крепежами, достаточно просто прислушаться. Если на стоянке мотор работает равномерно, а на тахометре стрелка стабильно держится на отметке 800-1000 об/мин, но при этом вибрирует рулевое колесо, то поломка скорее всего приключилась с крепежом.
При таких сигналах лучше сразу же отправляться к мастеру. Изношенная подушка вызывает деформацию агрегата и сопутствующих частей, что выльется в куда более серьезные неприятности, чем просто дискомфорт от того, что трясет двигатель на холостых. В случае с повреждением одного или нескольких крепежей, автомотор меняет свое расположение на раме, опускаясь вниз. Это влечет за собой деформацию патрубков охлаждающей сети, вызывает повреждения кожухов и прочих частей.
Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
Бензиновый или дизельный ДВС работает строго циклично и чаще всего в четырех тактах. Вибрация двигателя на холостых и на скорости вызвана взрывами в камерах сгорания. Поступает топливная смесь, которая сжимается поршнем. В современных транспортных средствах бензин подается в камеру напрямую, где смешивается с воздухом. Варианты постарше имеют карбюраторы, в которых протекает смешивание горючего и кислорода. Свеча зажигания дает искру в сжатое пространство, состав детонирует и выталкивает шатун назад. В дизельном же в сжатый атмосферный газ впрыскивается солярка, в результате чего возникает воспламенение и шатун вращает кривошип.
Если же сильная вибрация от двигателя на кузов и в кабину проходит сразу после запуска, то это означает сбой в последовательности. Выход из строя какого-то компонента топливной системы спровоцировала сбой. Причины вибрации двигателя бывают такими:
- Не проступает искра в бензомоторе
- Форсунки производят неравномерный впрыск
- Засоренность фильтровальных материалов
- Старый ремень ГРМ
- Датчиком массового расхода воздуха сбоит
Эти неисправности являются самыми частыми причинами нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.
Не хватает запала
Электрический ток от аккумулятора подается на стартер, дальше на трамблер и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Из них в этапе сжатия исходит искра, которая воспламеняет топливо. Так как сжатие каждого цилиндра проходит в определенном порядке, в аналогичном порядке и образовывается искра. Если же произошел износ, контактный вывод обуглился или свечка попросту выгорела, то в соответствующем цилиндре не будет детонации. Вместо 4 камер функционируют 3, и это причина вибрации двигателя. Само явление получило название троение.
Устранить это очень просто – заменить нерабочую свечу на исправную. И обязательно проверить высоковольтные провода. Эта процедура проводится быстро и не требует особых навыков и финансов. Если же смена кабелей не произвела желанного эффекта и вибрация двигателя на холостых осталась, то следует переходить к другим частям.
Подача горючего
К каждому цилиндру ведут форсунки, которые дозированно распыляют бензин или солярку. Если же они засорились сажей, продуктами горения, маслом и прочими отложениями, то дозировка горючего нарушается. Энергии от детонации не хватает, чтобы протолкнуть шатун с нужной скоростью и порядок изменяется. Вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах, как и бензинового устраняется путем очистки или замены компонента.
Кроме них не лишним будет удалить загрязнение в дроссельной заслонке. Авторынок предлагает множество очистителей, а на авторазборке найдутся оригинальные запчасти на любую модель. Если такие манипуляции не помогли, то надо искать проблему выше по магистрали.
Засоренные фильтра
Атмосферный воздух крайне необходим для воспламенения. И он обязательно должен быть чистым. Поэтому перед тем, как поступить в ДВС, газовая смесь проходит через воздухофильтр, где удаляется пыль и прочие загрязнения. Естественно, это все оседает внутри фильтровального материала и уменьшает пропускную способность. В регламенте к транспортному средству замена расходника предусмотрена через каждые 25-45 тысяч км. Эта процедура довольно простая и проводится даже без гаража.
Но не только из-за засоренного фильтра в камеры сгорания поступает недостаточно кислорода и возникает вибрация авто. Атмосферный оксиген подается по практически герметичным каналам. Если на пути образовывается трещина или отверстие, то газы будут выходить оттуда наружу. В некоторых машинах применяется вакуумный шланг для снижения давления выхлопов в картере. Потеря герметичности (трещины на корпусе, отсоединение патрубка) или засоренность этой трубки играет свою роль в нормальной работе узла. Новый вакуумный шланг или восстановление герметичности старого моментально решает проблему.
Сложнее дела обстоят с фильтром на магистралях подачи топлива. Проверять его состояние, если машину трясет на холостых, следует вместе с другими элементами. В бензине и дизтопливе попадаются всевозможные микроскопические твердые предметы, которые забивают сеточку и нефтепродукт идет на форсунки в недостаточном количестве. Это происходит как с одним цилиндром, так и со всеми одновременно. В итоге мотор вибрирует или вовсе глохнет. Чтобы избежать неприятных моментов, необходимо следить за километражем и своевременно менять расходные материалы.
Износ ремня/цепи ГРМ
Газораспределительный механизм отвечает за своевременный впуск оксигена и выпуск отработанного выхлопа и приводит в движение клапаны. Он бывает одно- (SOHC) или двухвальный (DOHC). Вращение валов совершается от коленвала через ремень или цепь. Это сложный и четко налаженное приспособление, отвечающее сразу за два рабочих такта силовой установки. Поэтому нарушения в нем служат вероятной причиной вибраций двигателя.
Ременный и цепной приводы должны быть натянуты с определенным показателем. Слабое натяжение является следствием таких факторов:
- Недостаточно зажат натяжительный ролик, поэтому звенья проскакивают
- Ременной привод изношен в следствии долгой эксплуатации
- Попадание на тяж сторонних рабочих жидкостей (например, после реконструкции другого участка), после чего ослабились характеристики
- Частичное повреждение связующего устройства
Если из-за этих сбоев трясет двигатель на холостых, то с ремонтом лучше не затягивать. Обрыв считается самым серьезным из повреждений агрегата. Впоследствии это означает дорогостоящее восстановление железного коня.
Процедура влечет за собой монтаж новой водяной помпы и ролика-натяжителя. Ремонт дорогостоящ, но позволяет сохранить в целости как мотор, так и все составляющие охлаждающей инфраструктуры и газораспределительного механизма. А в качестве приятного бонуса будет ликвидирована вибрация в салоне на холостых.
Электроника
Правильные пропорции топливовоздушной смеси заложены в бортовом компьютере автомобиля. Контролируется количество горючего и кислорода соответствующими сенсорами. Если все детали исправны, свечки целые и новые, а мелкая вибрация двигателя ощущается на руле и приборной панели, то проблемы приключились с электроникой. Сопровождается нарушение функциональности сенсоров загоранием лампочки Check Engine. Отслуживший свое датчик массового расхода восстановлению не подлежит. Только замена решает ситуацию.
Это основание того, что мотор начинает вибрировать именно на холостом ходу, наиболее редко встречающаяся. Во время езды оксиген подается при нажатии на педаль акселератора, обороты стабильно выше 1000-1100 единиц в минуту, поэтому тряска под капотом не ощущается. Заменить этот прибор под силу самостоятельно.
Как убрать вибрацию двигателя
Некоторые неисправности под силу отремонтировать самостоятельно и без гаража. Установка датчика, свечей, вакуумного шланга и фильтровальных элементов не требуют специального инструмента – достаточно нескольких гаечных ключей и отвертки. Неприятности с ремнем/цепью и форсунками лучше доверить специалистам, так как риск ошибки слишком высок, а ее последствия – катастрофические.
Важно помнить, что вибрация на холостых, расходящаяся по всему корпусу авто – это не просто дискомфорт. Это сигнал, что с железным конем происходит что-то неладное и терять дни крайне нежелательно. Точный источник колебаний и почему они образовались возможно определить только при тщательной диагностике на СТО. Профессионалы оперативно найдут и ликвидируют поломку.
Автомобиль трясется на холостых оборотах, но выравнивается во время движения
Когда вы отправляетесь в путь, вы ожидаете плавной езды, но это не тот случай, когда что-то выходит из строя. Однако может быть странным, когда автомобиль трясется на холостых оборотах, но сглаживается во время движения. Это затруднительное положение может заставить многих людей почесать голову. Вы также можете начать задаваться вопросом, безопасно ли вообще управлять автомобилем.
Мы рассматриваем каждую из этих проблем, чтобы найти подходящее решение. В нашем руководстве также указана средняя стоимость каждого ремонта.
Причины Тряска автомобиля на холостом ходу, но сглаживается во время движения
Встряска на холостом ходу, которая сглаживается во время движения, может быть вызвана такой простой причиной, как плохие подушки двигателя. Это также может указывать на загрязненные свечи зажигания, изношенные ремни и шланги или неисправную систему контроля холостого хода. Наконец, вам нужно осмотреть систему впуска топлива, чтобы увидеть, виновата ли она.
1. Неисправные опоры двигателя
Опоры двигателя отвечают за крепление двигателя к автомобилю. Когда опоры изнашиваются или ломаются, мотору становится невозможно оставаться неподвижным в моторном отсеке.
Эта проблема вызывает вибрацию, чаще всего заметную на холостом ходу или при остановке. Если тряска прекращается после того, как вы переводите автомобиль в нейтральное положение, это явный признак того, что опоры необходимо заменить. Вы также можете заметить это меньше, когда автомобиль движется.
2. Загрязненные свечи зажигания
Возможно, вам просто нужно заменить свечи зажигания. Когда эти детали загрязняются или загрязняются, воспламенение происходит неправильно. Поскольку топливо не может правильно воспламениться в цилиндрах, двигатель может начать давать пропуски зажигания или трястись.
Это одна из проблем, которую можно было предотвратить. Лучше всего менять свечи зажигания в рамках ваших регулярных задач по техническому обслуживанию с соответствующими интервалами от 30 000 до 150 000 миль, в зависимости от типа свечей, которые вы используете.
СВЯЗАННЫЙ: Автомобиль трясется при остановке или на холостом ходу? (Вот как это исправить)
3. Изношенные ремни/шланги
В автомобиле имеется множество ремней и шлангов, которые должны быть в идеальном состоянии для плавной езды. Неисправный ремень или шланг могут вызвать не только вибрацию, но и чрезмерный шум.
Подумайте, насколько ценен змеиный пояс. Если он изношен или ослаб, это может вызвать усиление вибрации и тряски, а изношенный ремень может привести к повреждению жизненно важных компонентов в случае его разрыва.
Если тряска сильная, виноват может быть вакуумный шланг. Это также может вызвать помпаж или колебания двигателя, что приведет к снижению производительности.
4. Неисправен регулятор холостого хода или корпус дроссельной заслонки
Большинство легковых автомобилей рассчитаны на работу на холостом ходу в диапазоне от 600 до 1000 об/мин. При такой скорости двигатель не должен глохнуть. Это также обеспечивает достаточную мощность для работы кондиционера и других аксессуаров.
В некоторых двигателях используется клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Это устройство регулирует холостые обороты двигателя. Однако он также может загрязниться углеродистыми отложениями, что приведет к его хаотичному действию.
Не все автомобили оснащены РХХ. На самом деле, многие современные автомобили используют электронные средства управления на корпусе дроссельной заслонки, так что эта опция не будет проблемой для большинства людей.
5. Неисправность системы впуска топлива
Если автомобиль сильно трясется или вибрирует на холостом ходу, проблема может заключаться в системе впуска топлива. Когда вы едете на своем автомобиле, система впуска топлива подвергается избиениям. Он становится грязным и загрязненным. В крайних случаях клапаны забиваются от всех отложений.
Если клапаны засорены, двигатель не может получать устойчивую постоянную подачу топлива. Вместо этого подается неравномерное количество топлива, что приводит к вибрациям на холостом ходу.
Используйте сканер OBD2 для проверки кодов неисправностей, если вы подозреваете, что двигатель плохо работает на холостом ходу. Это поможет найти проблему быстрее и дешевле. Если есть коды неисправности с пропусками зажигания, вам обязательно следует проверить свечи зажигания и катушки зажигания.
Как исправить тряску автомобиля на холостом ходу
1. Замените опоры двигателя
Если двигатель сильно двигается на холостом ходу, но работает нормально, велика вероятность того, что одна или две опоры двигателя неисправны. Вы можете попробовать переместить двигатель, толкая его в разных направлениях, чтобы увидеть, не болтается ли он.
Чтобы прекратилась тряска из-за сломанной опоры двигателя, ее необходимо заменить. Стоимость замены опор двигателя обычно составляет от 200 до 700 долларов. Эта стоимость варьируется в зависимости от сложности доступа к маунтам.
Крепления двигателя должны стоить от 50 до 150 долларов. Большая часть расходов будет приходиться на оплату труда, что может добавить от 150 до 550 долларов к общему счету.
2. Очистите/замените свечи зажигания
Если ваш автомобиль пропускает зажигание на холостом ходу, велика вероятность того, что свечи зажигания неисправны. Если свечи зажигания грязные, их можно очистить. Используйте аэрозольный очиститель, предназначенный для свечей зажигания, и проволочную щетку, чтобы удалить грязь с электрода.
Однако, учитывая стоимость, лучше заменить загрязненные свечи зажигания. Для большинства автомобилей вы можете найти свечи зажигания по цене от 5 до 25 долларов каждая. Самая дорогая часть замены вилок — это работа, особенно если до них трудно добраться.
3. Замена изношенных ремней/шлангов
Стоимость замены изношенного ремня или шланга зависит от того, какая деталь сломана. Например, замена поликлинового ремня может стоить от 100 до 300 долларов. Один только ремень может стоить от 25 до 75 долларов, а рабочая сила — от 75 до 225 долларов.
Замена вакуумного шланга, напротив, может стоить от 150 до 1000 долларов. Цена зависит от того, где происходит утечка вакуума и насколько сложно до нее добраться.
4. Исправить контроль скорости холостого хода
Возможна чистка РХХ вместе с дроссельной заслонкой. Его часто можно найти на впускном коллекторе ближе к задней части корпуса дроссельной заслонки.
Если очистка РХХ не помогает, единственный вариант — его замена. Общая стоимость может составить от 100 до 500 долларов. Тем не менее, детали обычно составляют от 50 до 300 долларов от цены.
5. Ремонт системы впуска топлива
Осмотрите систему впуска топлива, чтобы определить, какие услуги необходимы. Также целесообразно проверить топливный насос во время этого осмотра.
Услуги по вводу топлива различаются в зависимости от потребностей автомобиля. Иногда требуется только очистка топливной индукции. В других случаях требуется обслуживание впускных клапанов, дроссельной заслонки и впускного коллектора.
Вводный курс полного заправки может стоить 150 долларов и более. Чтобы обойти эту стоимость, некоторые люди предпочитают использовать очиститель впрыска топлива, но это не всегда решает проблемы.
Была ли эта статья полезной?
ДаНет
Вибрация на холостом ходу и усиливается при включении кондиционера, низких оборотах, миль на галлон и…
Вибрация на холостом ходу и усиливается при включении кондиционера, низких оборотах, миль на галлон и…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
фрешдоминикан92
на
08 августа 2017 г.
У меня есть вибрация на холостом ходу, и кажется, что она усиливается при включении кондиционера, и несколько раз при запуске автомобиля звучит так, будто он вот-вот заглохнет, но начинает работать как обычно, мои обороты обычно близок к 1, но теперь он работает на холостом ходу при 500 об / мин из-за того, что я считаю из-за проблемы с холостым ходом. Также мои свечи зажигания, кажется, загрязняются, хотя они новые, у меня нет кодов. Я заменил двигатель и опору коробки передач, клапан PCV, свечи зажигания, катушку зажигания, почистил корпус дроссельной заслонки и коллектор.
Пробег моей машины 102000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Двигатель трясется, пульсирует или вибрирует Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Замена клапана холостого хода | $162,54 — $1028,01 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстром
Автомеханик
13 лет опыта
Встряхивание или вибрация могут быть вызваны разными причинами, такими как неисправные свечи зажигания, плохое давление топлива или пропуски зажигания. Другие причины, такие как неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, могут привести к тому, что обороты холостого хода двигателя упадут ниже нормальных оборотов холостого хода, что также может привести к тому, что двигатель будет трястись или вибрировать сильнее, чем обычно. Это создает потерю мощности, которая резонирует во всем двигателе, дополнительно вызывая другие проблемы с зажиганием и синхронизацией подачи топлива. Каждый раз, когда возникает пропуск зажигания, это вызывает дисбаланс в двигателе, который вызывает тряску или вибрацию двигателя. Другие проблемы, которые могут вызвать тряску или вибрацию такого типа, могут быть сломаны опоры двигателя или, возможно, разбалансированные или неправильно изношенные шины. Крепления двигателя, как правило, представляют собой резиновые скобы, которые удерживают двигатель на шасси автомобиля. Когда они ломаются, становятся слабыми или неисправными, это может вызвать сильную вибрацию двигателя. Когда шины разбалансированы, по мере увеличения скорости автомобиля вибрация становится гораздо более заметной и выраженной. Я бы предложил, чтобы к вам приехал эксперт из YourMechanic, чтобы диагностировать и осмотреть ваш автомобиль с помощью сканирующего устройства, которое более точно укажет, что конкретно может быть причиной этого.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как вы управляете внутренним доступом к багажнику с заднего сиденья?
Если Ваш автомобиль оснащен складывающимся задним сиденьем, то Вы также имеете удобный доступ в багажник через складывающуюся спинку сиденья. Вот как его использовать: Найдите пластиковую крышку над центральным сиденьем и откройте ее….
Противоугонная лампочка все еще мигает во время движения автомобиля, не переключая передачи.
Возможно, проблема в системе иммобилайзера. Я бы предложил использовать другой ключ, чтобы увидеть, не связана ли проблема с одним из ключей, или с блоком автомобиля, имеющим проблемы с распознаванием ключей. Если бы только…
Указатель уровня топлива резко упал, и бензобак выглядел так, как будто его засосало из-за вакуума
Здравствуйте, спасибо, что написали в своем вопросе и подробно описали вашу ситуацию. Основываясь на вашей информации, я хотел бы отметить, что трубка для заливки топлива имеет впуск свежего воздуха, который должен предотвратить это. Либо…
Моя машина звучит очень громко, когда я запускаю ее каждое утро
Привет. Не уверен, что вы подразумеваете под «очень громко»; есть ли у вас утечка выхлопных газов (звучит так, как будто в глушителе есть дыра), механические шумы (приводы кулачков просочились вниз и шумят, пока не поднимется давление масла), износ. ..
Моя машина переключает передачи, но не едет
Автомобиль не движется ни на одной передаче для механической коробки передач, скорее всего, не включается сцепление из-за изношенного диска сцепления. Вам нужно будет снять коробку передач и установить новый комплект сцепления…
Заводится и глохнет
Похоже, то, что вы описываете, связано с проблемой подачи топлива, которая может быть связана с низким давлением топлива, неисправностью или загрязнением топливные форсунки, неисправный или грязный клапан управления холостым ходом (передает информацию о…
Тепло дует горячим из вентиляционных отверстий приборной панели, но холодным из вентиляционных отверстий в полу/ногах?
Привет. Эта проблема обычно возникает из-за неисправности переключателя выбора вентиляции. В некоторых случаях предохранитель или электрическое реле повреждаются, что существенно блокирует правильное открытие и закрытие вентиляционных отверстий нагревателя. Однако это может также…
Какие есть недорогие возможные решения для кода P2506?
Хороший способ обезопасить себя при сделке с подержанным автомобилем — запросить осмотр автомобиля перед покупкой (https://www.yourmechanic.com/services/pre-purchase-car-inspection). Эта инспекция, проводимая сертифицированным механиком, направленным к вам, даст вам очень конкретные данные о любых текущих…
Нужна помощь в определении проблемы, пожалуйста!
Здравствуйте, спасибо, что написали. Возможно, утечка начала образовываться, когда вы ездили последние пару дней. Автоматические коробки передач имеют сложное количество узлов, уплотнений, прокладок, различных каналов для…
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы водитель Uber или Lyft
Вы думаете стать водителем Uber или Lyft? Это может стать захватывающей сменой карьеры — вы встретите много интересных людей, и если вы любите водить машину, как лучше провести время. ..
Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы любите кемпинг
Вы любите кемпинг, возвращение на природу и наслаждение жизнью на свежем воздухе? Если вы это сделаете, то вы знаете, что добраться туда может быть половиной удовольствия, и еще лучше, если вы проедете отлично. напоминание. Индикатор Hyundai Service Required указывает, когда вашему автомобилю требуется обслуживание.
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Автомобиль вибрирует/трясется, когда он стоит на холостом ходу (включена…
Автомобиль вибрирует/трясется, когда он стоит на холостом ходу (включена передача)
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Микель Б
на
27 июля 2016 г.
После обслуживания моего автомобиля по замене масла, перестановке шин и замене воздушного фильтра, когда я выезжал из сервисного центра, у моего автомобиля появилась новая вибрация / тряска двигателя при парковке или нейтральной передаче на холостом ходу. Если увеличить обороты двигателя до 1000 об/мин, проблема исчезает. Я не получаю никаких кодов двигателей. С тех пор я заменил все опоры двигателя и коробки передач (все равно 3 были сломаны), но это не имело никакого значения. Я отвез машину в дилерский центр Roger Beasley, у которого она была весь день, и я не мог обнаружить проблему. Едет нормально. Любая электрическая нагрузка в сидячем положении усиливает вибрацию. Фары, вентилятор, кондиционер, электрические стеклоподъемники, дворники, даже нажатие на педаль тормоза. Это сводит меня с ума, не говоря уже о том, что я беспокоюсь о том, что вот-вот произойдет что-то серьезное. Любые идеи?
Пробег моей машины 94000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Холостой ход автомобиля грубый Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Чистый корпус дроссельной заслонки | $109,17 — $370,59 | Получить предложение |
Настройка | 203,15–1046,06 $ | Получить предложение |
Замена свечей зажигания | 113,11–716,47 $ | Получить предложение |
Воздушный фильтр засорен Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Замена топливного фильтра | $98,50 — $325,56 | Получить предложение |
Замена датчика массового расхода воздуха | $188,36 — $786,53 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Роберт Калп
Автомеханик
25 лет опыта
Это звучит так, как будто у вас низкий холостой ход. Я могу сказать, что ваша машина вряд ли потерпит катастрофическую поломку из-за этого. В таком состоянии нормально, что он работает более неровно, когда электрические компоненты настроены, и это нормально, когда автомобиль работает неровно, когда холостой ход слишком низкий.
Моим первым порывом здесь было очистить корпус дроссельной заслонки, полностью прогреть машину, подключить сканер и дать команду клапану IAC (регулятора холостого хода) перемещать холостой ход вверх и вниз, чтобы посмотреть, как он отреагирует. 9раз из десяти я нашел это, чтобы исправить этот симптом.
Что еще нужно учитывать:
- Может потребоваться настройка. Это могут быть компоненты зажигания, свечи зажигания и т. д.
- Возможно, забит воздушный фильтр
- Возможно, забит топливный фильтр
Некоторые более продвинутые возможности включают датчик MAF (массовый расход воздуха), который является основным датчиком, который PCM (модуль управления трансмиссией) использует для расчета соотношения воздух-топливо. Хотя я бы не стал менять MAF без тщательной диагностики сертифицированным специалистом.
Я бы подумал о том, чтобы позволить сертифицированному механику диагностировать ваш грубый холостой ход, если вы решите это исправить. После этого у вас будет четкое представление о том, что нужно будет исправить.
Удачи!
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как запрограммировать запасной ключ?
Ваш грузовик можно запрограммировать на использование до 8 запасных ключей. Чтобы самостоятельно запрограммировать запасной ключ, вам потребуются два ранее запрограммированных ключа. Оттуда, чтобы запрограммировать запасной ключ. Вставьте первый закодированный ключ в замок зажигания и поверните…
Получение кода ошибки P0304
Поскольку вы получаете код пропуска зажигания в цилиндре №4, компьютер отключает эти другие системы. В первую очередь необходимо устранить пропуски зажигания. В большинстве случаев, когда это происходит, это вызвано…
Использование октанового усилителя
Я бы не рекомендовал добавлять октановый усилитель в обычный бензин, чтобы попытаться получить премиальный бензин. Октановый усилитель имеет различную эффективность и может повышать или не повышать октановое число (https://www.yourmechanic.com/article/what-type-octane-of-gas-is-recommended-for-my-car) с 87 до 91+. Октановый усилитель обычно используется в…
Проблема рывков/стуков
Привет, спасибо, что написали. Это распространенный признак неисправности датчика массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms). -плохого-или-отказного-датчика массового расхода воздуха). Это устройство, которое регулирует поток воздуха (https://www.yourmechanic.com/article/what-does-the-mass-airflow-sensor-do) в двигатель, когда он смешивается с топливом перед подачей.
Очень громко Сильная вибрация при включении передачи.
Привет. Похоже, что первичный вал коробки передач не вращался, и коробка передач была заблокирована внутри. Это заставило ваш двигатель подняться высоко и полностью выдвинуть опоры двигателя. При…
Причины перегрева Hyundai Accent 2012
Привет! Перегрев вызван неспособностью системы охлаждения справиться с теплом, выделяемым двигателем. Сам двигатель может перегреться из-за заклинившего (закрытого) термостата или пробитой прокладки ГБЦ (которая эффективно «перегревает»…
У вас есть Lexus IS350 2006 года с кодом P0420, говорящим о том, что эффективность системы катализатора ниже порогового значения, банк 1
Привет, Фиби. Спасибо, что связались с нами сегодня. Когда показания кислородных датчиков похожи друг на друга, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика кислорода…
У меня есть Mazda Trinity 2008 года, мне сказали, что модуль усилителя руля неисправен, могу ли я заменить только сам модуль или мне нужно заменить всю рулевую колонку
У меня Audi Q5 2.0 турбо. У меня есть цел для моего датчика давления наддува, и у меня нет наддува
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного датчика температуры воздухоочистителя
Если у вашего автомобиля проблемы с запуском в холодную погоду, загорается индикатор Check Engine или плохое качество холостого хода, вам может потребоваться заменить датчик ACT.
Как долго работает датчик низкого уровня масла?
Правильное количество масла в двигателе очень важно для его бесперебойной работы.