Почему дымит дизель, причины и виды дымления, ремонт двигателя

 Если дизель дымит, это указывает на наличие серьезных проблем двигателя, требующих немедленного устранения. По цвету выхлопа различают три вида дымления дизельного мотора: 

 •черный дым; 

 •сизый (синий) выхлоп:

 •белое дымление. 


Каждый вид дымления дизельного двигателя происходит по своим причинам. На форумах автолюбителей часто задают вопрос, почему дымит дизель. Мы ответим на него трижды с учетом цвета выхлопа. 

Причины дыма из выхлопной трубы дизеля не обрадуют владельцев автомобилей, поскольку для их устранения в большинстве случаев двигателю необходим серьезный ремонт с полной или частичной разборкой мотора. 

Остается надеяться, что диагностика покажет благоприятный для владельца диагноз неисправностей. В любом случае дым из выхлопной трубы послужит напоминанием, что дизельный мотор нуждается в надлежащем уходе и обслуживании, а счет за ремонт дизеля укрепит вас в этой мысли на будущее.  

 Черный дым дизеля 

 Если дизель дымит при нагрузке или резком ускорении, это значит, что мотор тянет. В этом случае причиной черного выхлопа, скорее всего, стало использование низкосортного топлива (например, с высоким содержанием серы) или засоренный воздушный фильтр. Хуже, если диагностика мотора укажет на следующие неполадки: 

 •нарушение настроек системы впрыска; 

 •сильный износ ТНВД; 

 •износ топливных форсунок. 

 Но все же устранение этих неисправностей не требует разборки движка. Поэтому черный дым из глушителя не так страшен, как выхлопы другого цвета. Если машина начала дымить на разгоне и не сбавляет оборотов под нагрузкой, смените поставщика дизтоплива и поменяйте топливный и воздушный фильтры. Должно помочь. 

 А вот если дизель дымит и не тянет, причины этого намного серьезнее, но черный дым к ним не имеет отношения. В ремонте ТНВД, замене и настройке форсунок тоже нет ничего привлекательного, но это лучше, чем разбирать мотор.  

 Сизый (синий) выхлоп дизеля 

 Появление сизого дыма из выхлопной трубы – плохая примета. Так дымит дизель по причине неполного сгорания топлива и его выброса из двигателя с последующим испарением в глушителе. Отсюда и сизый (синий) цвет выхлопа. Такое положение может объясняться следующими неисправностями: 

 •поздний впрыск топлива; 

 •низкая компрессия хотя бы в одном цилиндре; 

 •неработающий цилиндр двигателя; 

 •не воспламеняется топливо. 

Если ответ на вопрос, почему дымит дизельный двигатель, начинается со слов «появился сизый дым», то у вас неприятности, решить которые может только капитальный ремонт мотора. Уж лучше увидеть черный выхлоп из глушителя. А что там насчет белого дыма из дизеля. Этот вариант, пожалуй, хуже других. Он тоже относится к категории поломок, дизель дымит и не тянет. 

 Белый дым дизеля 

 Дизель дымит белым цветом по причине попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Вам очень повезет, если антифриз проникнет в мотор через поврежденные прокладки впускного коллектора или головки блока цилиндров. В этом случае вам потребуется много времени и не так много денег, чтобы устранить неисправности. 

 Другой путь попадания охлаждающей жидкости в мотор – трещины в ГБЦ. А это уже дорогостоящий ремонт двигателя. Если такая поломка случилась с вашим автомобилем – вам крупно не повезло. Заметим что в большинстве случаев на вопрос, почему дизельная машина дымит и не важно, каким цветом, приходится отвечать водителю. 

 И еще о дымлении. Дизель всегда дымит при холодном пуске и прекращает после прогрева. Это нормальная дымность двигателя. Ее не следует путать с другими ситуациями, когда дизель дымит при перегазовке, или дымление сопровождается потерей мощности. Следите за своей машиной.

Синий дым из выхлопной трубы машины

Дым из выхлопной трубы автомобиля может о многом рассказать. Поговорим про синий дым из машины — почему появляется (причины) и на что влияет. Как устранить самому.

Синий дым из выхлопа — это..

Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла.

Например при расходе моторного масла около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе.

Характерно, что голубой дым из авто, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в данной статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.

Почему появляется синий дым

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из распространенных причин появления «масляного» дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.

Износ деталей цилиндропоршневой группы сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск настоящей причины синего «масляного» дыма.

Кстати, на почти новых автомобилях может появляться сине-белый дым и виден только при прогреве мотора, постепенно уменьшаясь и даже исчезая.

Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, т. к. горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Какие неисправности

Распространенная группа неисправностей, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.

В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.

Эксплуатация двигателя с «синим» выхлопом нежелательна и приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и капитальный ремонт мотора.

Почему из моей машины идет дым?

Henrik Weis/Getty Images

Дым из машины — плохой знак. Это может быть простая проблема, но, скорее всего, с вашим автомобилем что-то серьезно не так.

Небольшое облако белого дыма, выходящее из выхлопной трубы при запуске автомобиля после того, как он простоял ночь, — это нормально — это всего лишь водяной пар. Вы также можете увидеть пар, поднимающийся из-под капота в дождливый день, когда вода сгорает на радиаторе или выхлопе. Но если вы за рулем и заметили клубы дыма из двигателя или выхлопной трубы, не паникуйте — пока. Знание того, что означает цвет (или запах) дыма, может помочь вам определить причину и решить, следует ли немедленно остановиться или продолжить движение в ремонтной мастерской.

На этой странице

Что заставляет машину дымить?

Наиболее распространенной причиной дыма под капотом является случайно пролитое небольшое количество моторного масла или других жидкостей или утечка из-за плохой прокладки или уплотнения на горячий двигатель или выхлопную систему. Эти другие жидкости могут включать охлаждающую жидкость двигателя, гидроусилитель руля, тормозную и трансмиссионную жидкость, даже растворитель для стеклоомывателя. Этот дым обычно безвреден, но с ним нужно бороться как можно скорее.

Однако облако дыма, вырывающееся из выхлопной трубы или под капотом, обычно означает серьезную механическую или электрическую неисправность.

Что означают разные цвета (и запахи!) дыма?

  • Белый дым из выхлопной трубы указывает на то, что охлаждающая жидкость из-за плохой прокладки головки блока цилиндров или другой неисправной внутренней детали двигателя сгорает в камере сгорания.
  • Взорванный шланг радиатора, разбрызгивающий охлаждающую жидкость на горячий двигатель, также производит тонкий белый дым , похожий на пар. Охлаждающая жидкость для курения имеет сладкий резкий запах и может показаться маслянистой, если растереть ее между пальцами.
  • Синий или серый дым и резкий горький запах из выхлопной трубы сигнализируют о том, что двигатель сжигает масло. Возможными причинами являются негерметичные уплотнения клапанов, изношенные или заклинившие поршневые кольца, забитый клапан PCV, переполнение картера, нерегулярная замена масла или использование неподходящего типа масла. Расход масла без внешних утечек или синего дыма свидетельствует о медленном сгорании масла в двигателе. Попробуйте заменить моторное масло на моторное масло с большим пробегом или более густое.
  • Трансмиссионная жидкость, всасываемая во впускной коллектор из неисправного вакуумного модулятора трансмиссии, будет производить густой сероватый дым из выхлопной трубы.
  • Черный дым обычно означает, что автомобиль работает на сыром топливе. Негерметичная топливная форсунка, неисправный регулятор давления топлива, неисправный датчик двигателя или компонент зажигания приводят к неполному сгоранию, в результате чего сырое несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и выхлопную трубу. Черный дым от одного из этих условий будет пахнуть бензином. Пока проблема не будет устранена, ваш автомобиль будет плохо работать и иметь низкий расход топлива, возможно, даже повредив кислородный датчик и каталитический нейтрализатор.
  • Черный дым из-за сбоя в электросети или сгоревших проводов из-за короткого замыкания может привести к мерцанию ламп или созданию помех для других электрических устройств. Пахнет горелым пластиком. С несколькими сотнями футов проводов и электрических устройств, спрятанных в каждом уголке современного автомобиля, дым от электрического сбоя может исходить из-под капота или салона.

Что делать, если моя машина начинает дымить?

Остановитесь и определите, безопасно ли управлять вашим автомобилем — руководствуйтесь здравым смыслом и всегда проявляйте осторожность. Посмотрите на датчики и сигнальные лампы, чтобы увидеть, не перегревается ли двигатель, горит ли индикатор масла, низкое ли давление масла или горит ли индикатор Check Engine.

Проведите быструю визуальную проверку. Вы могли наехать на пластиковый пакет, который горит на каталитическом нейтрализаторе. Никогда не прикасайтесь к горячему двигателю и не работайте с ним. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте жидкости. Однако, если вы видите капание жидкости или образование луж под капотом или на земле, пора вызывать эвакуатор. Вы рискуете серьезно повредить свой автомобиль, если в нем закончится охлаждающая жидкость, трансмиссионная жидкость или моторное масло, что потребует капитального (и дорогого!) ремонта.

Первоначально опубликовано: 08 июля 2020 г.

Bob Lacivita

Bob Lacivita — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный автор статей о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.

Моя машина перегрелась и пошел белый дым, что это…

Моя машина перегрелась и пошел белый дым, что это…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Аланна

на
29 сентября 2016 г.

Итак, я загнал свою машину в магазин Walmart, чтобы зарядить аккумулятор, и покинул парковку. Проехав менее полумили по дороге, из-под моего капота повалило небольшое количество белого дыма. Я остановился и заглянул под, когда я поднял капот и подошел ближе, пахло горелым и слегка сладковатым. Это выглядело так, как будто дом, ведущий от танка, который сказал 2200 SFI к двигателю, протекал с обеих сторон. Я также видел немного потертую проводку. У меня есть его фотография, но мне было интересно, есть ли у вас какая-либо информация, которая могла бы быть полезной. Кроме того, у меня не гаснет индикатор батареи, по какой причине он не заряжается? Спасибо за ваше время.

Пробег моей машины 178000 миль.
В моей машине механическая коробка передач.

Дым из двигателя или выхлопа Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Замена шланга радиатора 173,09–817,82 $ Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джефф Энгстром

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте. Белый дым и перегрев обычно являются признаком прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Когда автомобиль перегревается в течение длительного периода времени или у него мало охлаждающей жидкости (что приводит к повышению температуры), сильный нагрев может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, что приводит к утечке масла в охлаждающую жидкость и попаданию воды в двигатель. . Когда вода сжигается вместе с топливом, возникает белый дым. Течь шланга — это утечка охлаждающей жидкости из шланга радиатора, что и вызвало перегрев двигателя. Часто это может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам домой, чтобы диагностировать дым из вашего автомобиля и при необходимости заменить шланг радиатора.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Какие имеются грузовые отсеки или складские помещения?

В вашем Accord предусмотрено несколько удобных мест для хранения, чтобы вам было проще брать с собой самое необходимое и поддерживать порядок. Вы найдете их по всей машине. Вот краткий обзор «что и где». Перчаточный ящик…

Как очистить и защитить внутреннюю часть?

Вы хотите, чтобы салон автомобиля был таким же чистым и красивым, как и снаружи. Используйте пылесос для удаления пыли и грязи. Используйте влажную чистую ткань, чтобы протереть грязные поверхности. Очистите кожаные участки с…

Неисправность АБС.

Интересно, что вы обнаружили, что ваша тормозная система «схватывает» без нажатия на педаль. Тем не менее, есть много вещей, которые могут привести к тому, что индикатор ABS загорится из-за неисправного датчика или низкого уровня тормозной жидкости. Предлагаю…

Машина не заводится.

Привет, для запуска автомобиля необходимы три вещи Воздух/топливо, компрессия, зажигание. Если что-то из этого отсутствует, машина не заведется. Я бы порекомендовал, чтобы технический специалист вышел и проверил эти системы на отказ. (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-not-starting-inspection)…

Как добраться до сабвуфера, чтобы заменить его?

Сабвуфер в вашем автомобиле спрятан под задней крышкой с четырьмя болтами, удерживающими его на месте. Чтобы получить доступ к заднему сабвуферу и болтам, удерживающим его, вам нужно сдвинуть сиденья вперед и снять заднюю…

Автомобиль не заводится, аккумулятор и стартер заменены

Спасибо, что написали о своем Lexus SC300 1997 года. . Необходимо проверить питание на стартере вместе со всеми соединениями. При проверке соединений со стартером аккумулятор необходимо отсоединить во избежание опасного…

Где находится положение A датчика распределительного вала в двигателе Honda Odyssey 3,5 л V6 2008 года выпуска?

В фургоне, обращенном к двигателю, вы найдете датчик в передней части задней части головки блока цилиндров. Это будет пассажирская сторона задней головы. Устанавливается в конце головы.

Мне говорят, что мой задний дифференциал сгорел. Как это произошло? Это из-за отсутствия замены масла в заднем диффе или они просто изнашиваются? 2009 VW Tiguan

Здравствуйте! Ваш Tiguan оснащен системой определения крутящего момента Haldex, которая направляет мощность через дифференциал на ось (левую/правую), имеющую наилучшее сцепление с дорогой. Думайте о дифференциале как о редукторах и приводе осей, а Haldex…

Гвоздь в шине. Ездил с ним. Медленно течет. Осталось пока припарковаться. Является ли шина неремонтопригодной до такой степени?

Здравствуйте, спасибо, что написали. Шины нужно еще немного оценить, прежде чем мы сможем оправдать установку новой или ремонт ее. Посмотрите на протектор и убедитесь, что он равномерно изношен…

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вам нужно много места в багажнике

Много Многие люди больше внимания уделяют внутреннему пространству, чем грузоподъемности.