Содержание
Двигатель для катера: дизель или бензин?
Фактически, покупая катер, будущий владелец, зачастую, находится во власти стереотипов, которые мешают адекватно оценить преимущества и недостатки бензиновых и дизельных судовых двигателей. В большинстве случаев, ориентация идет на общие особенности двигателей, без рассмотрения таких нюансов, как размеры катера, вес, его скоростные характеристики и конструктивные особенности.
Более того, эксплуатация морских моторов, часто приравнивается к эксплуатации движков в наземных транспортных средствах, забывая, что двигатели находятся в совершенно разных условиях и режимах работы.
Дизельные двигатели, с недавних пор, начали выпускать и в виде ПЛМ, но пересчитать их можно по пальцам. Если реально смотреть на вещи, назначение таких лодочных моторов, не совсем понятно. Ведь эти движки — максимально облегчены, а, для дизеля (да и для бензина) — это первый шаг к резкому снижению ресурса. Учитывая стоимость дизельного ПЛМ, этот факт, даже вкупе с меньшим расходом топлива, не дает практически никаких преимуществ, перед бензиновым подвесным лодочным мотором (смотрите мифы о судовых дизелях).
Дизельный двигатель Volvo Penta
По факту, установка дизельного двигателя на катер, длиной до 27 футов (8-9 метров), в большинстве случаев, лишена смысла. А большинство случаев — это редкие и недалекие выходы на воду в хорошую погоду, на катерах, с глиссирующим типом корпуса, когда общее количество моточасов за сезон, не превышает 100.
Дело в том, что, помимо мнимой (в краткосрочной перспективе) экономии на топливе, большой изначальной разницы в стоимости силовых установок и в несколько большей стоимости запчастей, в случае ремонта, ресурс дизельного двигателя, крайне страдает из-за длительных простоев. Кроме этого, на малых катерах, зачастую, устанавливают облегченные дизеля, что, как мы заем, так же, отрицательно сказывается на их ресурсе.
Все меняется, когда в дело вступают такие приоритеты, как дальность и длительность морских переходов. Максимальный же эффект, дизельный лодочный мотор, дает тогда, когда передвижение на лодке, осуществляется в водоизмещающем режиме или в неспокойных погодных условиях. Тогда и экономия на топливе, весьма ощутима, а значит, на одной заправке, вы сможете уйти дальше.
Если говорить о ресурсе, то чаще всего, можно встретить сильные преувеличения, насчет дизелей. В отношении лодочных вариантов, разница ни так велика. Ведь, как мы знаем, подавляющее большинство катеров, особенно, в России, эксплуатируются не так часто и обслуживаются не так хорошо, как было бы лучше для двигателя.
Отсюда, основная масса дизелей, начинает требовать капитального ремонта, уже через 7-10 лет работы. В среднем, это получается, менее 2 000 моточасов. Примечательно, что, если, к этому моменту, дизельный двигатель, уже себя окупит, то стоимость капремонта, может это подпортить.
Бензиновый двигатель для катера Mercruiser 50LX/V8
Бензиновый лодочный мотор, имея меньшие габариты (а это — очень важный параметр), прекрасно вписывается на небольшие круизеры. И, хотя, он и имеет меньший ресурс (до 1000 моточасов до капремонта), называть его менее надежным, по сравнению с дизелем, не стоит.
А, после того, как стоимость дизельного топлива, догнала бензин, срок, за который, общая стоимость дизеля, сравняется с бензиновым лодочным мотором, еще увеличился.
В режиме непродолжительных переходов в крейсерском режиме, на глиссирующем катере, длиной до 8 — 9 метров, разница в расходе топлива, у обоих лодочных моторов, не будет такой глобальной, как многие могут подумать, и, заметной экономии, ощутить будет трудно.
Повышенная пожароопасность бензина, требует дополнительного вентиляционного оборудования в моторном отсеке, на что дизель может ответить менее приятным, если такое сравнение имеет место быть, запахом выхлопа, который плетется за кормой катера, в области пониженного давления.
Вслед за отметкой 10-11 метров, где круизные катера переходят в разряд моторных яхт, дизельный двигатель, с легкостью вытесняет бензиновый, где может проявить все свои достоинства, по-полной. Начиная от экономичности и заканчивая более высоким крутящим моментом, что становится принципиальным для таких размеров судов.
Южнокорейские дизельные двигатели для российских катеров
?
- Южнокорейские дизельные двигатели для российских катеров
- bmpd
- April 6th, 2019
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей. Россия все больше смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства «КАМПО» оснастили корейскими дизелями Doosan, двигателями той же марки могут оснастить экспортную версию катера проекта 03160 «Раптор» разработки и производства «Пеллы». Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два отраслевых источника, знакомых с ситуацией.
Судовой дизельный двигатель Doosan 4V222TI (с) пресс-служба Doosan
Ранее катера проекта 23370 оснащали дизелями IVECO. Более мощные двигатели Doosan позволят судам проекта 23370М развивать бо́льшую скорость, рассказали журналисту издания в «КАМПО».
«Рапторы», строящиеся на «Пелле», пока оснащают американскими двигателями Caterpillar.
Замена западных производителей на азиатских в условиях санкций логична, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. В беседе с журналистом Mil.Press FlotProm он отметил, что сотрудничество с Европой и США в части поставок двигателей для силовиков фактически закрыто. «При этом взаимодействие с китайскими производителями происходит непросто, у отечественных заказчиков есть вопросы и к качеству, и к стоимости продукции из КНР, – отметил Фролов. – А в той же Южной Корее не так много хороших производителей дизелей».
По словам источника издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА), компетенций отечественных дизелестроителей для небольших судов пока не хватает, отчего поставки иностранных машин в этом сегменте пока остаются безальтернативными. Вместе с тем вызывает вопросы качество ГСМ, флот выражает в связи с этим озабоченность, добавил он. Собеседник Mil.Press FlotProm подчеркнул, что флотская наука внимательно следит за новыми разработками.
В августе 2018 года стало известно об ограничении Швецией поставки агрегатов Volvo-Penta для российской оборонки. В начале 2019 года журналисты Mil.Press FlotProm узнали об отказе американской компании Mercury Marine осуществлять техподдержку крымским силовикам, использующим двигатели этой фирмы. Собеседники издания подчеркнули, что подобные ограничения могут ввести Caterpillar и MAN: власти США и ФРГ продолжают ограничивать поставки в Россию.
Российский Тутаевский моторный завод в феврале презентовал семейство новых высокооборотных двигателей мощностью от 294 до 1324 кВт (от 400 до 1800 л.с.). Собеседник издания в СПбГМТУ назвал линейку перспективной для флота: правда, дизели придется доработать.
Tags: Россия, Южная Корея, вспомогательные суда, двигатели, катера, проект 03160, санкции, флот
Главная — YANMAR Marine International
Двигатели
Органы управления и приводы
Сила
Все1 – 99 (0,74 – 72,81)100 – 199 (73,55 – 146,36)200 – 299 (147,10 – 219,91)300 – 399 (220,65 – 293,46)400+ (294,20)
Скорость
Все3000 – 32003300 – 35003600 – 38003900+
Сертификаты
ВсеRCD 1RCD 2IMO Tier 2EPA Tier 2EPA Tier 3EPA Tier 3CBSO IIEMCSOLASUSCG
Сервис и запчасти
Последние новости
Все новости
YANMAR ПОДТВЕРЖДАЕТ УЧАСТИЕ В 63-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ ЯХТ В ФОРТ-ЛОДЕРДЕЙЛЕ
Международная выставка лодок в Форт-Лодердейле, 26–30 октября 2022 г. , стенд 1218 Яхт-центр Bahia Mar, желтая зона Компания YANMAR Marine International B.V объявила о своем участии в Международной выставке лодок в Форт-Лодердейле, крупнейшем в своем роде мероприятии на воде. в мире. Ведущий поставщик…
Читать далее
ПЕРВОЕ ВЕНЕЦИАНСКОЕ ТАКСИ С ДВИГАТЕЛЕМ YANMAR
YANMAR создает волну на водных путях Венеции, установив первый двигатель для Маттео Тьеполато и его традиционной деревянной лодки-такси «Аквамарина». Ведущего производителя судовых двигателей выбрал Маттео, который работает водным такси в Венеции с 2008 года,…
Читать далее
YANMAR усиливает команду глобальными продажами
YANMAR Marine International объявила о назначении двух ключевых менеджеров для усиления отделов глобальных продаж и маркетинга в штаб-квартире компании в Нидерландах. С 1 июля Бас Эрден присоединяется к команде YMI в качестве нового менеджера по глобальным продажам, отвечая за координацию стратегии компании с местными офисами,…
Читать далее
Работает на Янмар
YANMAR — надежный партнер, когда речь идет о предоставлении незабываемых впечатлений на воде. Благодаря нашим инновационным решениям, новейшим технологиям, глобальной сервисной сети и оригинальным запчастям YANMAR у нас есть непоколебимая приверженность нашим клиентам.
Работает на Янмар
Партнеры и филиалы
флексофолд
Превосходные складные гребные винты с малым сопротивлением для парусных лодок и многокорпусных яхт.
Ветус
Энергетические решения и техническое оборудование, чтобы предложить полные системы лодки вокруг вашего двигателя Yanmar.
Смартгиро
Стабилизаторы Smartgyro устраняют качку лодки, чтобы сделать самые яркие моменты жизни более необычными.
Getmyboat
Крупнейший в мире рынок проката лодок и водных развлечений.
Двигатели — YANMAR Marine International
Сила
Все1 – 99 (0,74 – 72,81)100 – 199 (73,55 – 146,36)200 – 299 (147,10 – 219,91)300 – 399 (220,65 – 293,46)400+ (294,20)
Скорость
Все3000 – 32003300 – 35003600 – 38003900+
Сертификаты
ВсеRCD 1RCD 2IMO Tier 2EPA Tier 2EPA Tier 3EPA Tier 3CBSO IIEMCSOLASUSCG
Парусник и малые суда
Двигатели YANMAR стали мировым стандартом для парусных и малых судов. Привнося технологию Common Rail в небольшие приложения, YANMAR обеспечивает исключительные преимущества топливной экономичности, дополнительной мощности и более чистой работы, чтобы обеспечить 5-кратные лучшие в своем классе характеристики.
Увидеть все
Моторная лодка
Двигатели для моторных лодок YANMAR обеспечивают быструю реакцию, исключительную топливную экономичность и непревзойденную надежность. Благодаря настраиваемому диапазону опций и доступным для валов, кормовых и водометных приводов наши двигатели зарекомендовали себя как идеальное решение для силовых установок.
Увидеть все
Коммерческий
Двигатели YANMAR созданы для обеспечения надежной и эффективной работы и поставляются с несколькими вариантами и сертификатами, включая SOLAS, полуавтоматические 2-полюсные, высокомощные генераторы переменного тока, возможность подключения NMEA и т. д., чтобы удовлетворить практически любые требования коммерческого применения малой грузоподъемности.
Увидеть все
Ознакомьтесь с серией двигателей YANMAR Common Rail
УСТАНАВЛИВАЯ МИРОВОЙ СТАНДАРТ — Судовые двигатели YANMAR с системой Common Rail устанавливают мировые стандарты производительности, эффективности и долговечности. Бескомпромиссные инженеры, мы поставляем передовые технологии в качестве стандарта для всего нашего ассортимента. Мы ориентируемся на ваш комфорт и безопасность, а также на низкую совокупную стоимость владения, обеспечивая при этом выдающуюся мощность и скорость.
Серия JH-CR
40, 45, 57, 80, 110 л.с.
Устанавливая мировой стандарт в области силовых установок для парусных лодок и малых судов, серия JH-CR определяет наши 5-кратные лучшие в своем классе характеристики.
Посмотреть серию
Серия 4LV
150, 170, 195, 230, 250 л.с.
Благодаря последним достижениям в области технологии Common Rail мощные дизельные двигатели серии 4LV на сегодняшний день являются самыми тихими и плавными дизельными двигателями в своем классе.
Посмотреть серию
Серия 8LV
320, 350, 370 л. с.
Лучшее соотношение мощности и веса, самый широкий диапазон оборотов и двойные турбины делают 8LV самым универсальным и мощным двигателем в своем классе.
Посмотреть серию
Серия 6LY-CR
400, 440 MHP
Индивидуальный блок YANMAR 6LY 4-го поколения специально создан для морского применения и обеспечивает лучшую и надежную работу.
Посмотреть серию
Серия 6LF
485, 530, 550 л.с.
Двигатель 6LF представляет собой компактный и мощный дизельный двигатель с общей топливной рампой, идеально подходящий для глиссирующих и полуглиссирующих судов, как прогулочных, так и легких коммерческих.
Посмотреть серию
Серия 6LT
500, 580, 640
Расширяя известную линейку Common Rail от YANMAR до максимальной выходной мощности 640 л. с., 6LT представляет собой компактный и легкий дизельный двигатель, который является идеальным решением для планирования и катера с внутренними силовыми установками, подходящие для широкого спектра развлекательных и легких коммерческих целей.
Посмотреть серию
Работает на Янмар
YANMAR — надежный партнер, когда речь идет о предоставлении незабываемых впечатлений на воде. Благодаря нашим инновационным решениям, новейшим технологиям, глобальной сервисной сети и оригинальным запчастям YANMAR у нас есть непоколебимая приверженность нашим клиентам. Мы тесно сотрудничаем с производителями, чтобы найти лучшие решения для их конкретных приложений и потребностей клиентов. Узнайте больше об этом и некоторых брендах, поддерживаемых YANMAR.
Учить больше
Технология Common Rail
YANMAR использует передовую технологию Common Rail для достижения самых эффективных двигателей в своем классе. Узнайте больше об этой технологии и двигателях Yanmar с системой Common Rail.
Учить больше
5-кратный лучший в своем классе
Судовые двигатели с системой Common Rail
YANMAR устанавливают мировые стандарты производительности, эффективности и долговечности. Узнайте больше о том, как YANMAR становится 5-кратным лучшим в своем классе.
Учить больше
Сертификаты
Чтобы ознакомиться со всеми сертификатами для рекреационных и легких коммерческих автомобилей, а также с нормами и стандартами по выбросам, посетите нашу страницу сертификатов.
Учить больше
Работает на Янмар
YANMAR — надежный партнер, когда речь идет о предоставлении незабываемых впечатлений на воде. Благодаря нашим инновационным решениям, новейшим технологиям, глобальной сервисной сети и оригинальным запчастям YANMAR у нас есть непоколебимая приверженность нашим клиентам.