Двигатель для катера: дизель или бензин?

Фактически, покупая катер, будущий владелец, зачастую, находится во власти стереотипов, которые мешают адекватно оценить преимущества и недостатки бензиновых и дизельных судовых двигателей. В большинстве случаев, ориентация идет на общие особенности двигателей, без рассмотрения таких нюансов, как размеры катера, вес, его скоростные характеристики и конструктивные особенности.

Более того, эксплуатация морских моторов, часто приравнивается к эксплуатации движков в наземных транспортных средствах, забывая, что двигатели находятся в совершенно разных условиях и режимах работы.

Дизельные двигатели, с недавних пор, начали выпускать и в виде ПЛМ, но пересчитать их можно по пальцам. Если реально смотреть на вещи, назначение таких лодочных моторов, не совсем понятно. Ведь эти движки — максимально облегчены, а, для дизеля (да и для бензина) — это первый шаг к резкому снижению ресурса. Учитывая стоимость дизельного ПЛМ, этот факт, даже вкупе с меньшим расходом топлива, не дает практически никаких преимуществ, перед бензиновым подвесным лодочным мотором (смотрите мифы о судовых дизелях).

Дизельный двигатель Volvo Penta

По факту, установка дизельного двигателя на катер, длиной до 27 футов (8-9 метров), в большинстве случаев, лишена смысла. А большинство случаев — это редкие и недалекие выходы на воду в хорошую погоду, на катерах, с глиссирующим типом корпуса, когда общее количество моточасов за сезон, не превышает 100.

Дело в том, что, помимо мнимой (в краткосрочной перспективе) экономии на топливе, большой изначальной разницы в стоимости силовых установок и в несколько большей стоимости запчастей, в случае ремонта, ресурс дизельного двигателя, крайне страдает из-за длительных простоев. Кроме этого, на малых катерах, зачастую, устанавливают облегченные дизеля, что, как мы заем, так же, отрицательно сказывается на их ресурсе.

Все меняется, когда в дело вступают такие приоритеты, как дальность и длительность морских переходов. Максимальный же эффект, дизельный лодочный мотор, дает тогда, когда передвижение на лодке, осуществляется в водоизмещающем режиме или в неспокойных погодных условиях. Тогда и экономия на топливе, весьма ощутима, а значит, на одной заправке, вы сможете уйти дальше.

Если говорить о ресурсе, то чаще всего, можно встретить сильные преувеличения, насчет дизелей. В отношении лодочных вариантов, разница ни так велика. Ведь, как мы знаем, подавляющее большинство катеров, особенно, в России, эксплуатируются не так часто и обслуживаются не так хорошо, как было бы лучше для двигателя.

Отсюда, основная масса дизелей, начинает требовать капитального ремонта, уже через 7-10 лет работы. В среднем, это получается, менее 2 000 моточасов. Примечательно, что, если, к этому моменту, дизельный двигатель, уже себя окупит, то стоимость капремонта, может это подпортить.

Бензиновый двигатель для катера Mercruiser 50LX/V8

Бензиновый лодочный мотор, имея меньшие габариты (а это — очень важный параметр), прекрасно вписывается на небольшие круизеры. И, хотя, он и имеет меньший ресурс (до 1000 моточасов до капремонта), называть его менее надежным, по сравнению с дизелем, не стоит.

А, после того, как стоимость дизельного топлива, догнала бензин, срок, за который, общая стоимость дизеля, сравняется с бензиновым лодочным мотором, еще увеличился.

В режиме непродолжительных переходов в крейсерском режиме, на глиссирующем катере, длиной до 8 — 9 метров, разница в расходе топлива, у обоих лодочных моторов, не будет такой глобальной, как многие могут подумать, и, заметной экономии, ощутить будет трудно.

Повышенная пожароопасность бензина, требует дополнительного вентиляционного оборудования в моторном отсеке, на что дизель может ответить менее приятным, если такое сравнение имеет место быть, запахом выхлопа, который плетется за кормой катера, в области пониженного давления.

Вслед за отметкой 10-11 метров, где круизные катера переходят в разряд моторных яхт, дизельный двигатель, с легкостью вытесняет бензиновый, где может проявить все свои достоинства, по-полной. Начиная от экономичности и заканчивая более высоким крутящим моментом, что становится принципиальным для таких размеров судов.

Южнокорейские дизельные двигатели для российских катеров

?

Южнокорейские дизельные двигатели для российских катеров
bmpd
April 6th, 2019

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей. Россия все больше смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства «КАМПО» оснастили корейскими дизелями Doosan, двигателями той же марки могут оснастить экспортную версию катера проекта 03160 «Раптор» разработки и производства «Пеллы». Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два отраслевых источника, знакомых с ситуацией.

Судовой дизельный двигатель Doosan 4V222TI (с) пресс-служба Doosan

Ранее катера проекта 23370 оснащали дизелями IVECO. Более мощные двигатели Doosan позволят судам проекта 23370М развивать бо́льшую скорость, рассказали журналисту издания в «КАМПО».

«Рапторы», строящиеся на «Пелле», пока оснащают американскими двигателями Caterpillar.

Замена западных производителей на азиатских в условиях санкций логична, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. В беседе с журналистом Mil.Press FlotProm он отметил, что сотрудничество с Европой и США в части поставок двигателей для силовиков фактически закрыто. «При этом взаимодействие с китайскими производителями происходит непросто, у отечественных заказчиков есть вопросы и к качеству, и к стоимости продукции из КНР, – отметил Фролов. – А в той же Южной Корее не так много хороших производителей дизелей».

По словам источника издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА), компетенций отечественных дизелестроителей для небольших судов пока не хватает, отчего поставки иностранных машин в этом сегменте пока остаются безальтернативными. Вместе с тем вызывает вопросы качество ГСМ, флот выражает в связи с этим озабоченность, добавил он. Собеседник Mil.Press FlotProm подчеркнул, что флотская наука внимательно следит за новыми разработками.

В августе 2018 года стало известно об ограничении Швецией поставки агрегатов Volvo-Penta для российской оборонки. В начале 2019 года журналисты Mil.Press FlotProm узнали об отказе американской компании Mercury Marine осуществлять техподдержку крымским силовикам, использующим двигатели этой фирмы. Собеседники издания подчеркнули, что подобные ограничения могут ввести Caterpillar и MAN: власти США и ФРГ продолжают ограничивать поставки в Россию.

Российский Тутаевский моторный завод в феврале презентовал семейство новых высокооборотных двигателей мощностью от 294 до 1324 кВт (от 400 до 1800 л.с.). Собеседник издания в СПбГМТУ назвал линейку перспективной для флота: правда, дизели придется доработать.

Tags: Россия, Южная Корея, вспомогательные суда, двигатели, катера, проект 03160, санкции, флот

Главная — YANMAR Marine International

  • Двигатели

  • Органы управления и приводы

Сила

Все1 – 99 (0,74 – 72,81)100 – 199 (73,55 – 146,36)200 – 299 (147,10 – 219,91)300 – 399 (220,65 – 293,46)400+ (294,20)

Скорость

Все3000 – 32003300 – 35003600 – 38003900+

Сертификаты

ВсеRCD 1RCD 2IMO Tier 2EPA Tier 2EPA Tier 3EPA Tier 3CBSO IIEMCSOLASUSCG

Сервис и запчасти

Последние новости

Все новости

YANMAR ПОДТВЕРЖДАЕТ УЧАСТИЕ В 63-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКЕ ЯХТ В ФОРТ-ЛОДЕРДЕЙЛЕ

Международная выставка лодок в Форт-Лодердейле, 26–30 октября 2022 г. , стенд 1218 Яхт-центр Bahia Mar, желтая зона Компания YANMAR Marine International B.V объявила о своем участии в Международной выставке лодок в Форт-Лодердейле, крупнейшем в своем роде мероприятии на воде. в мире. Ведущий поставщик…

Читать далее

ПЕРВОЕ ВЕНЕЦИАНСКОЕ ТАКСИ С ДВИГАТЕЛЕМ YANMAR

YANMAR создает волну на водных путях Венеции, установив первый двигатель для Маттео Тьеполато и его традиционной деревянной лодки-такси «Аквамарина». Ведущего производителя судовых двигателей выбрал Маттео, который работает водным такси в Венеции с 2008 года,…

Читать далее

YANMAR усиливает команду глобальными продажами

YANMAR Marine International объявила о назначении двух ключевых менеджеров для усиления отделов глобальных продаж и маркетинга в штаб-квартире компании в Нидерландах. С 1 июля Бас Эрден присоединяется к команде YMI в качестве нового менеджера по глобальным продажам, отвечая за координацию стратегии компании с местными офисами,…

Читать далее

Работает на Янмар

YANMAR — надежный партнер, когда речь идет о предоставлении незабываемых впечатлений на воде. Благодаря нашим инновационным решениям, новейшим технологиям, глобальной сервисной сети и оригинальным запчастям YANMAR у нас есть непоколебимая приверженность нашим клиентам.

Работает на Янмар

Партнеры и филиалы

флексофолд

Превосходные складные гребные винты с малым сопротивлением для парусных лодок и многокорпусных яхт.

Ветус

Энергетические решения и техническое оборудование, чтобы предложить полные системы лодки вокруг вашего двигателя Yanmar.

Смартгиро

Стабилизаторы Smartgyro устраняют качку лодки, чтобы сделать самые яркие моменты жизни более необычными.

Getmyboat

Крупнейший в мире рынок проката лодок и водных развлечений.

Двигатели — YANMAR Marine International

Сила

Все1 – 99 (0,74 – 72,81)100 – 199 (73,55 – 146,36)200 – 299 (147,10 – 219,91)300 – 399 (220,65 – 293,46)400+ (294,20)

Скорость

Все3000 – 32003300 – 35003600 – 38003900+

Сертификаты

ВсеRCD 1RCD 2IMO Tier 2EPA Tier 2EPA Tier 3EPA Tier 3CBSO IIEMCSOLASUSCG

Парусник и малые суда

Двигатели YANMAR стали мировым стандартом для парусных и малых судов. Привнося технологию Common Rail в небольшие приложения, YANMAR обеспечивает исключительные преимущества топливной экономичности, дополнительной мощности и более чистой работы, чтобы обеспечить 5-кратные лучшие в своем классе характеристики.

Увидеть все

Моторная лодка

Двигатели для моторных лодок YANMAR обеспечивают быструю реакцию, исключительную топливную экономичность и непревзойденную надежность. Благодаря настраиваемому диапазону опций и доступным для валов, кормовых и водометных приводов наши двигатели зарекомендовали себя как идеальное решение для силовых установок.

Увидеть все

Коммерческий

Двигатели YANMAR созданы для обеспечения надежной и эффективной работы и поставляются с несколькими вариантами и сертификатами, включая SOLAS, полуавтоматические 2-полюсные, высокомощные генераторы переменного тока, возможность подключения NMEA и т. д., чтобы удовлетворить практически любые требования коммерческого применения малой грузоподъемности.

Увидеть все

Ознакомьтесь с серией двигателей YANMAR Common Rail

УСТАНАВЛИВАЯ МИРОВОЙ СТАНДАРТ — Судовые двигатели YANMAR с системой Common Rail устанавливают мировые стандарты производительности, эффективности и долговечности. Бескомпромиссные инженеры, мы поставляем передовые технологии в качестве стандарта для всего нашего ассортимента. Мы ориентируемся на ваш комфорт и безопасность, а также на низкую совокупную стоимость владения, обеспечивая при этом выдающуюся мощность и скорость.

Серия JH-CR

40, 45, 57, 80, 110 л.с.

Устанавливая мировой стандарт в области силовых установок для парусных лодок и малых судов, серия JH-CR определяет наши 5-кратные лучшие в своем классе характеристики.

Посмотреть серию

Серия 4LV

150, 170, 195, 230, 250 л.с.

Благодаря последним достижениям в области технологии Common Rail мощные дизельные двигатели серии 4LV на сегодняшний день являются самыми тихими и плавными дизельными двигателями в своем классе.

Посмотреть серию

Серия 8LV

320, 350, 370 л. с.

Лучшее соотношение мощности и веса, самый широкий диапазон оборотов и двойные турбины делают 8LV самым универсальным и мощным двигателем в своем классе.

Посмотреть серию

Серия 6LY-CR

400, 440 MHP

Индивидуальный блок YANMAR 6LY 4-го поколения специально создан для морского применения и обеспечивает лучшую и надежную работу.

Посмотреть серию

Серия 6LF

485, 530, 550 л.с.

Двигатель 6LF представляет собой компактный и мощный дизельный двигатель с общей топливной рампой, идеально подходящий для глиссирующих и полуглиссирующих судов, как прогулочных, так и легких коммерческих.

Посмотреть серию

Серия 6LT

500, 580, 640

Расширяя известную линейку Common Rail от YANMAR до максимальной выходной мощности 640 л. с., 6LT представляет собой компактный и легкий дизельный двигатель, который является идеальным решением для планирования и катера с внутренними силовыми установками, подходящие для широкого спектра развлекательных и легких коммерческих целей.

Посмотреть серию

Работает на Янмар

YANMAR — надежный партнер, когда речь идет о предоставлении незабываемых впечатлений на воде. Благодаря нашим инновационным решениям, новейшим технологиям, глобальной сервисной сети и оригинальным запчастям YANMAR у нас есть непоколебимая приверженность нашим клиентам. Мы тесно сотрудничаем с производителями, чтобы найти лучшие решения для их конкретных приложений и потребностей клиентов. Узнайте больше об этом и некоторых брендах, поддерживаемых YANMAR.

Учить больше

Технология Common Rail

YANMAR использует передовую технологию Common Rail для достижения самых эффективных двигателей в своем классе. Узнайте больше об этой технологии и двигателях Yanmar с системой Common Rail.

Учить больше

5-кратный лучший в своем классе

Судовые двигатели с системой Common Rail

YANMAR устанавливают мировые стандарты производительности, эффективности и долговечности. Узнайте больше о том, как YANMAR становится 5-кратным лучшим в своем классе.

Учить больше

Сертификаты

Чтобы ознакомиться со всеми сертификатами для рекреационных и легких коммерческих автомобилей, а также с нормами и стандартами по выбросам, посетите нашу страницу сертификатов.

Учить больше

Работает на Янмар

YANMAR — надежный партнер, когда речь идет о предоставлении незабываемых впечатлений на воде. Благодаря нашим инновационным решениям, новейшим технологиям, глобальной сервисной сети и оригинальным запчастям YANMAR у нас есть непоколебимая приверженность нашим клиентам.