Содержание

Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Знаменитый «козлик» ГАЗ‑69 — собрание классических сочинений Горьковского автозавода.

Материалы по теме

Ретротест знаменитого «козлика» ГАЗ-69: на нем ездили Анискин и Мухтар

Один из самых важных для страны в начале 1950‑х автомобилей — первый послевоенный легковой внедорожник, необходимый армии и сельчанам. Работал он и в городах.

Конечно, ГАЗ‑69, выпуск которого начали в 1953 году, создавали уже с учетом накопленного во время войны опыта. Однако в итоге получилась совсем новая и конструктивно оригинальная машина.

Материалы по теме

Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!Примитивная парковка-ловушка — попадаются 50% водителейНовая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года

ГАЗ‑69 и его модификация ГАЗ‑69А — типичные внедорожники своего времени — с подключаемым передним приводом и понижающей передачей. Как и все зарубежные аналоги тех лет, автомобиль построен на прочной раме с жесткими зависимыми рессорными подвесками. Простой кузов — с брезентовым тентом.

ГАЗ‑69 и его модификация ГАЗ‑69А — типичные внедорожники своего времени — с подключаемым передним приводом и понижающей передачей. Как и все зарубежные аналоги тех лет, автомобиль построен на прочной раме с жесткими зависимыми рессорными подвесками. Простой кузов — с брезентовым тентом.

Приборы ГАЗ‑69 — как у грузовика ГАЗ‑51, но скомпонованы иначе. Щиток, как и у ГАЗ‑51, — с наружной подсветкой двумя лампами под металлическими колпачками.

Приборы ГАЗ‑69 — как у грузовика ГАЗ‑51, но скомпонованы иначе. Щиток, как и у ГАЗ‑51, — с наружной подсветкой двумя лампами под металлическими колпачками.

Как и иные отечественные ­автомобили того времени, ГАЗ‑69 имел архаичные рычажные амортизаторы. Прямые аналоги — британский Land Rover и американский Willys — оснащали ­телескопическими.

Как и иные отечественные ­автомобили того времени, ГАЗ‑69 имел архаичные рычажные амортизаторы. Прямые аналоги — британский Land Rover и американский Willys — оснащали ­телескопическими.

ГАЗ‑69 имел довольно короткую колесную базу — 2300 мм, минимальные свесы спереди и сзади и одинаковую колею передних и задних колес — 1440 мм. Рама — с мощными поперечными усилителями и кронштейном раздаточной коробки, смещенной назад.

ГАЗ‑69 имел довольно короткую колесную базу — 2300 мм, минимальные свесы спереди и сзади и одинаковую колею передних и задних колес — 1440 мм. Рама — с мощными поперечными усилителями и кронштейном раздаточной коробки, смещенной назад.

По форме и общей конструкции рама ГАЗ‑69 во многом повторяла раму предшественника ГАЗ‑67Б, выпускавшегося с 1943 по 1953 год, но была прочнее. База ГАЗ‑67Б короче — 2100 мм. Заметно отличалась и компоновка шасси. У ГАЗ‑67Б коробка передач вплотную пристыкована к раздаточной, не имеющей демультипликатора. Колея ГАЗ‑67Б отличалась незначительно — 1446 мм. Ширина колеи 1440 мм была заложена, кстати, еще в 1938 году при создании ­полноприводного ГАЗ‑61.

По форме и общей конструкции рама ГАЗ‑69 во многом повторяла раму предшественника ГАЗ‑67Б, выпускавшегося с 1943 по 1953 год, но была прочнее. База ГАЗ‑67Б короче — 2100 мм. Заметно отличалась и компоновка шасси. У ГАЗ‑67Б коробка передач вплотную пристыкована к раздаточной, не имеющей демультипликатора. Колея ГАЗ‑67Б отличалась незначительно — 1446 мм. Ширина колеи 1440 мм была заложена, кстати, еще в 1938 году при создании ­полноприводного ГАЗ‑61.

Базовый ГАЗ‑69 — грузопассажирский восьмиместный автомобиль с убирающимися продольными лавками в задней части кузова. А ГАЗ‑67Б был четырехместным. Дизайн 69‑го, имеющий общие черты с первым послевоенным грузовиком ГАЗ‑51, в начале 1950‑х выглядел вполне свежо и оригинально и на фоне зарубежных аналогов.

Базовый ГАЗ‑69 — грузопассажирский восьмиместный автомобиль с убирающимися продольными лавками в задней части кузова. А ГАЗ‑67Б был четырехместным. Дизайн 69‑го, имеющий общие черты с первым послевоенным грузовиком ГАЗ‑51, в начале 1950‑х выглядел вполне свежо и оригинально и на фоне зарубежных аналогов.

Модификация ГАЗ‑69А — четырехдверная, пятиместная, так называемая командирская, конструктивно отличалась от базовой минимально. Передние и задние двери каждой из сторон взаимозаменяемы.

Модификация ГАЗ‑69А — четырехдверная, пятиместная, так называемая командирская, конструктивно отличалась от базовой минимально. Передние и задние двери каждой из сторон взаимозаменяемы.

Конструкторы Горьковского автозавода были знакомы не только с американским Виллисом, но и с различными трофейными внедорожниками. Но ни один из них не повлиял ни на технику, ни на дизайн ГАЗ‑69. Разве что идея взаимозаменяемых передних и задних дверей была уже реализована, в частности, на штабных машинах Stoewer Typ 40 и унифицированных с ними автомобилях BMW и Hanonag.

Конструкторы Горьковского автозавода были знакомы не только с американским Виллисом, но и с различными трофейными внедорожниками. Но ни один из них не повлиял ни на технику, ни на дизайн ГАЗ‑69. Разве что идея взаимозаменяемых передних и задних дверей была уже реализована, в частности, на штабных машинах Stoewer Typ 40 и унифицированных с ними автомобилях BMW и Hanonag.

Трехступенчатая коробка передач на ГАЗ‑69 с синхронизаторами на высших передачах — конструктивный аналог агрегата, устанавливаемого на Победу, а потом и на Волгу ГАЗ‑21. Передаточные числа (3,113/1,772/1,0) у этих коробок одинаковые.

Трехступенчатая коробка передач на ГАЗ‑69 с синхронизаторами на высших передачах — конструктивный аналог агрегата, устанавливаемого на Победу, а потом и на Волгу ГАЗ‑21. Передаточные числа (3,113/1,772/1,0) у этих коробок одинаковые.

Совершенно новая раздаточная коробка ГАЗ‑69 имела понижающую передачу — 1,15/2,78. Чтобы избежать поломок трансмиссии, включать понижайку можно было только при подключенном переднем приводе.

Совершенно новая раздаточная коробка ГАЗ‑69 имела понижающую передачу — 1,15/2,78. Чтобы избежать поломок трансмиссии, включать понижайку можно было только при подключенном переднем приводе.

Двигатель ГАЗ‑69 — нижнеклапанный, четырехцилиндровый, со степенью сжатия 6,2. Рабочий объем 2,12 л (82×100 мм), мощность 52 л.с. при 3600 об/мин. Позднее на часть экспортных машин устанавливали мотор 2,43 л (88×100 мм) со степенью сжатия 6,5 и мощностью 62 л.с. при 3800 об/мин.

Двигатель ГАЗ‑69 — нижнеклапанный, четырехцилиндровый, со степенью сжатия 6,2. Рабочий объем 2,12 л (82×100 мм), мощность 52 л.с. при 3600 об/мин. Позднее на часть экспортных машин устанавливали мотор 2,43 л (88×100 мм) со степенью сжатия 6,5 и мощностью 62 л.с. при 3800 об/мин.

Двигатель на ГАЗ‑69 был абсолютно такой же, как на ГАЗ-М20 Победа. Этот четырехцилиндровый мотор родился от нижнеклапанной «шестерки» объемом 3,8 л (82×110 мм), которую в конце 1930‑х скопировали с американского мотора Dodge D5, а позднее в разных вариантах ставили на грузовики, автобусы и легковой ГАЗ‑12 ЗИМ.

Двигатель на ГАЗ‑69 был абсолютно такой же, как на ГАЗ-М20 Победа. Этот четырехцилиндровый мотор родился от нижнеклапанной «шестерки» объемом 3,8 л (82×110 мм), которую в конце 1930‑х скопировали с американского мотора Dodge D5, а позднее в разных вариантах ставили на грузовики, автобусы и легковой ГАЗ‑12 ЗИМ.

Бездорожная карта

Материалы по теме

Первый советский джип: 9 потрясающих фактов о ГАЗ-67

В тех условиях и при тех возможностях, которые были у Горьковского автозавода на рубеже 1950‑х годов, ГАЗ‑69 — лучший автомобиль этого класса, который в принципе мог появиться на свет. И не случайно его довольно широко экспортировали.

В серию ГАЗ‑69 пошел в 1953 году, а в 1956‑м производство перевели в Ульяновск и там продолжали выпуск вплоть до 1972 года. Конечно, уже в 1960‑х машина звезд с неба не хватала: по динамике, комфорту, управляемости ГАЗ‑69 отставал от большинства зарубежных аналогов. Но ведь и мирная жизнь внедорожника в СССР была во многом сродни военной. Все недостатки компенсировались прочностью, относительной надежностью и простотой конструкции, изученной советскими шоферами и ремонтниками досконально.

Всего изготовили свыше 600 тысяч внедорожников ГАЗ‑69. На смену ему пришел УАЗ‑469 — автомобиль, заслуживающий отдельного обстоятельного рассказа.

Материалы по теме

Принять участие в розыгрыше автомобилей

  • Наш ПАЗ‑672 и все его предки — тут.
  • Чайка ГАЗ-14 и ее американские «уши» — в этой публикации.
  • Как появился на свет ярославский грузовик ЯАЗ‑200, узнайте по этой ссылке.
  • Подлинная история грузовика ЗИЛ‑130 — здесь.
  • Родословная ГАЗ‑51 — тут.
  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров!
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram

Фото: из архива «За рулем»

Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

Знаменитый «козлик» ГАЗ‑69 — собрание классических сочинений Горьковского автозавода.

Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

Знаменитый «козлик» ГАЗ‑69 — собрание классических сочинений Горьковского автозавода.

Наш ГАЗ‑69 — что в нем от иномарок?

Наше новое видео

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2. ru

Двигатель ГАЗ 69: характеристики, особенности

Двигатель ГАЗ 69 — это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час. Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

НаименованиеХарактеристика
МаркаГАЗ
Модель69
Объем двигателя2,1 литра (2120 см куб)
Мощность55 л.с.
РасположениеРядный
Расход14 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (ГБО — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент127 Нм
КарбюраторК-22Д
Клапанный механизмНижнего расположения
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

Тюнинг мотора

Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.

Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор — это отсутствие запасных частей.

Если речь пойдет, о полной доработке мотора, то потребуются знакомый токарь и фрезеровщик, поскольку большинство внутренних деталей придется вытачивать по новой. Остальную часть можно переделать с уже существующего ассортимента запасных частей к другим автомобилям.

Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей. Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.

Поскольку, мотор не способен разгоняться до запредельных скоростей, то нет смысла устанавливать тюнинг версию системы охлаждения, разве что для красоты.

Ретро выставки

ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.

Вывод

Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.

О ГАЗ-69: характеристики автомобиля и история создания

Немного истории

ГАЗ-69 — один из первых советских автомобилей-внедорожников, выпускавшийся с 1952 по 1972 год и первоначально выпускавшийся на Московском Молотовский завод. Над созданием этой модели работал тот же коллектив, который занимался созданием ГАЗ-67, а именно: В. Подольский, Б. Панкратов, Ф. Лепендин, Г. Шнейдер, С. Зислин, В. Филюков, В. Соловьев. Руководителем всего процесса создания был Г. Вассерман.

Внешний вид ГАЗ-69

На самом деле история этого автомобиля началась сразу после войны в 1946 году, когда Горьковский завод получил заказ на разработку достойной замены ГАЗ-67Б. Это должен был быть такой же полноприводный автомобиль, но с улучшенным двигателем, более высокой проходимостью, более современным дизайном и комфортом. Кстати, в постановлении СССР тоже четко было сказано о необходимости в армейском грузовике для перевозки различных грузов, орудий, боеприпасов и т.д., общей массой до 800 кг. Должна была выпускаться и модификация без прицепа для разведки и перевозки военачальников. Несмотря на то, что практически все автомобили имели какой-то прототип или базу для разработки, ГАЗ-69был разработан с нуля, исходя из личного опыта эксплуатации американских джипов «Виллис» и «Бантам» во время Второй мировой войны.

Автомобиль ГАЗ-69А

В середине осени 1947 года конструкторы представили первый прототип Е-1, который был выпущен в трех экземплярах в течение следующего года. Эти машины назывались «Рабочие», что как раз и означало их не только военное назначение, но и хозяйственное.

Очень часто можно встретить оба названия ГАЗ-69 и УАЗ-69. Произошло это потому, что через несколько лет после запуска серийного производства на Горьковском заводе эта модель официально была передана в производство на Ульяновский автозавод и соответственно было изменено название автомобиля.

Производство советских внедорожников

С выпуском первых опытных образцов ГАЗ-69 (1948 г.) сразу было решено подвергнуть их серьезным испытаниям. Протяженность маршрута составила 12,5 тыс. км, а всем процессом руководил известный инженер А. Ромачев. По тем временам машина обладала очень хорошими характеристиками — высокой тяговой силой (почти 70% от общего веса) при минимальной повреждаемости, большими углами подъема и спуска (34 и 30 градусов) и хорошей проходимостью по большим слоям грязи. В результате транспортное средство прошло заданный маршрут. Спустя год машину выставили на более жесткое испытание, где трасса состояла из пересеченной местности, для чего заведомо были созданы наихудшие условия. В то время, когда знаменитый ЗИС-151 застревал в грязи или снежных заносах, ГАЗ-69уверенно преодолевал любые трудности. Препятствием не стали ни 40 см снега, ни 30 см грязи, ни канавы глубиной около 55 см. В начале 1950 года ГАЗ-69 был поставлен на очередные испытания, но уже на безопасность при транспортировке в воздухе на боевых самолетах и ​​планерах. В том же году был выпущен пятый прототип, прошедший испытания на полигоне. Все испытания завершились только в середине 1951 года и машины были поставлены на полную проверку. Как оказалось, все экземпляры сохранили работоспособность, их узлы остались целыми, без серьезных повреждений, а износ запчастей был очень низким. Этот результат полностью удовлетворил Государственную комиссию, и автомобиль получил «путевку на покатушку» в производство.

ГАЗ-69 завод

Первая крупная крупная партия выпущена в 1953 году. Автомобили выпускались сразу в двух модификациях — военный ГАЗ-69 и сельскохозяйственный ГАЗ-69А. Сразу после этого первые 20 экземпляров были отправлены в Казахстан, где были налажены крупные экспортные цепочки.

ГАЗ-69 имел открытый 8-местный кузов, который имел выдвижной тент. Он имел две двери, был рассчитан на восемь пассажирских мест и имел три ряда скамеек. В то время как ГАЗ-69А был более комфортным, поскольку предназначался для производства для личного пользования чиновников. Он имел 4-дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснащался багажником. Конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями вместо скамеек

Основные габариты ГАЗ-69

С 1954 года обе машины выпускались одновременно на Ульяновском автомобильном заводе, который во время войны в основном занимался выпуском грузовых автомобилей. Но с 1956 года Горьковский завод прекратил выпуск ГАЗ-69, отдав все свои мощности УАЗу.

Еще одним интересным фактом является то, что более половины различных деталей этого автомобиля были взяты с других предыдущих моделей ГАЗ. Например, всю систему двигателя, включая коробку передач, тормоза, зажигание и отопитель, конструкторы взяли от ГАЗ-М20, а ручник, панели управления и фары — от ГАЗ-51. Новый внедорожник получил мосты и шины от ГАЗ-67Б. Особенности новой модели: задний мост с межколесным дифференциалом разблокируемого типа; трансмиссионная раздаточная коробка без прямого зацепления; зависимая пружинная подвеска колес; шаровые шарниры и две пары гидравлических амортизаторов двойного действия. Кстати, при производстве автомобиля отдельными структурами МВД СССР были размещены заказы на модификацию автомобиля, а именно на установку цельнометаллической крыши вместо складного тента.

ГАЗ-69А с самодельным металлическим верхом

С 1970 года УАЗ начал выпускать модернизированный ГАЗ — номер детали 69-68. Он имел мосты от ранее выпускавшегося военного грузовика УАЗ-452. Также некоторые модификации новых ГАЗ были оснащены реактивными установками, которые использовались для запуска противотанковых ракет. За все 20 лет производства с конвейера сошло более 600 000 экземпляров, около половины из которых было экспортировано во многие страны. В конце 50-х конструкторы УАЗа получили право на серийное производство ГАЗ-69. румынскому автопрому, официально передав им всю необходимую техническую документацию. С 1962 года это право было предоставлено и Северной Корее.

Система двигателя ГАЗ-69

Двигатель для ГАЗ-69 был взят от более старого автомобиля ГАЗ-20, а именно 4-цилиндровый карбюраторный. Но поскольку новая машина предназначалась для более сложных задач, конструкторы немного усовершенствовали ее, сделав более мощной, экономичной и долговечной.

Двигатель слева

Судя по источникам, предыдущий внедорожник ГАЗ-67Б расходовал много топлива, особенно с прицепом или при движении по бездорожью. В тяжелых условиях показатель составлял 0,4 л/тонно-километр. В то время новый ГАЗ-69используется не более 0,288 л в аналогичных условиях. Отталкиваясь от старой модели, конструкторы также поняли, что новому автомобилю нужна большая мощность, поэтому было решено установить вентилятор с шестью лопастями и маслорадиатор для предотвращения перегрева двигателя. Блок цилиндров был взаимозаменяем с блоком двигателя. Что касается цилиндров, то они изготавливались из чугуна и имели рядное вертикальное расположение. Для большей прочности их помещали в железную гильзу длиной 5 см и толщиной 2 мм. Опыт показал, что именно за счет гильз цилиндров их долговечность в 2-3 раза выше. Блок цилиндров имел водяные каналы с чугунными клапанами (отдельные для каждого цилиндра). Это значительно улучшило движение горючей смеси.

Двигатель справа

В нижнюю часть блока цилиндров были установлены две пары подшипников, каждая из которых надежно крепилась двумя болтами. С другой стороны к блоку крепился картер сцепления. Всего головка блока цилиндров была изготовлена ​​из алюминиевого сплава и крепилась с помощью 23 шплинтов и пластин. Между головкой и блоком цилиндров устанавливалась специальная асбестовая прокладка толщиной 1,5 см. Кстати, к головке и блоку со временем мог прилипнуть асбест, поэтому время от времени приходилось натирать прокладку специальным графитовым порошком.

Также на ГАЗ-69 было установлено 2 масляных фильтра – фильтр грубой очистки (набор специальных металлических дисков с прорезями и поддоном) и фильтр тонкой очистки (предназначен для слива отработанного масла в картер). Кстати, воздухоочиститель был масляной ванны, а сцепление состояло из одного диска. Трехступенчатая механическая коробка передач была двухсторонней. Вторая и третья передачи имели синхронизатор. Главная передача автомобиля была одинарной и имела спиральный зуб. Единственным отличием нынешней трансмиссии от коробки передач ГАЗ-М-20 было расположение. Он располагался не возле руля, а на полу, справа от водителя. Кроме того, поскольку ступицу переднего моста можно было отключить, расход топлива несколько снизился. Но, к сожалению, он мог работать только на идеально ровных дорогах.

Если заглянуть под капот ГАЗ-69, то слева можно увидеть отопительный котел предпускового типа. Чтобы прогреть машину в сильные морозы нужно было сначала повернуть руль вправо и через дверцу на левом переднем колесе установить паяльную лампу. При этом масло нагревалось в картере.

Внешний вид и интерьер советского внедорожника

Как мы уже упоминали, кузов ГАЗ-69 был открытым и имел специальный тент, который натягивался вручную. Он крепился с помощью специальной жесткой рамы. Кстати, верх дверей имел брезентовую накладку, которую можно было снять в любой момент. Оконную раму можно было поднять, что в жаркое время года делало поездку более комфортной. Капот имел широкие боковые панели, которые также легко снимались, что облегчало работу двигателя при высоких температурах. Салон был рассчитан на 8 пассажиров: впереди сидели водитель и один пассажир, далее располагались 2 ряда скамеек по 3 места в каждом. На самом деле эти лавки служили ящиками, так как сиденья поднимались для хранения различных инструментов. Ворота вагона были распашными, а внутреннее пространство использовалось для хранения веревки, аварийного знака и других принадлежностей. Фильтр тонкой очистки располагался на бензонасосе, а фильтр грубой очистки — на раме.

Интерьер ГАЗ 69

Помимо основного топливного бака имелся второй бак с вентиляцией, спрятанный под сиденьем переднего пассажира, но заправлять его можно было только через салон. Еще одна деталь заключалась в том, что приборная панель показывала водителю только количество бензина в основном баке. Бензин в дополнительном баке проверяли через горловину. Отопитель в салоне работал только во время езды и подавал горячий воздух под ноги водителю и всем пассажирам. Стоящий автомобиль никак не мог отогреться.

Интерьер ГАЗ 69

Сельскохозяйственная модификация ГАЗ-69А имела ряд отличий. В первую очередь это коснулось экстерьера и интерьера, количество посадочных мест сократилось с восьми до пяти. Помимо сидений водителя и переднего пассажира, сзади была установлена ​​всего одна скамья. Также машина была оборудована вместительным багажным отделением, в которое можно было попасть даже из салона, топливный бак у машины был всего один. В целом внешний вид обоих автомобилей был обычным для того времени и имел некоторое сходство со знаменитыми американскими джипами.

Модернизация и основные модификации ГАЗ-69

Через несколько месяцев, после начала производства ГАЗ-69, их использовали для военных парадов, а весной следующего года на сельскохозяйственных работах. В 1954 году много автомобилей было принято для обслуживания полярных станций. Кстати, именно этот шаг послужил мотивом для конструкторов Горьковского завода изобрести целых 4 типа снегоходов с гусеницами вместо колес на базе этой «рабочей» машины. Но, несмотря на свою бешеную популярность и внешнее совершенство, автомобиль часто переделывали и представляли как нечто новое. Так в 1960 был модернизирован передний мост, оснащенный усиленными подшипниками, шкворневыми узлами и более плотным карданом.

ГАЗ-69-68 1970

Наиболее существенные изменения были внесены в 1968 году. Тогда дифференциал имел уже 4 сателлита и стал намного надежнее, также конструкторы улучшили тормозную систему, оснастив ее более жесткими барабанами. Были установлены новые пластины на передние колеса, немного изменены стойки и фары, добавлен выключатель, увеличено заднее стекло, наконец — конструкторы установили новые тенты, а для грузопассажирских версий — дополнительные окна. План модернизации был полностью выполнен в 1970, а машина получила индекс 69-68.

ГАЗ-46 МАП

За все время производства вместе с модернизацией ГАЗ-69 на его базе было создано множество других воинских частей, в частности — 2К15 «Шмель» (ракетный комплекс), ГАЗ-96рх (автомобиль для радиационной и технической разведки), прототип ГАЗ-19, ГАЗ-46 (плавающий автомобиль), ГАЗ-011 (амфибия), П-125 «Азбука» (штабной автомобиль для командиров) и др.

ГАЗ-69 снег и болотоход

Также ГАЗ-69имел множество модификаций, которые широко использовались в Советском Союзе и производились в больших количествах. К ним относятся:

  • ГАЗ-69 — 8-местный 2-дверный внедорожник с открытым кузовом
  • ГАЗ-69А — 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69-68 — модернизированный 8-местный 2-дверный внедорожник с задним бортом
  • ГАЗ-69А-68 — модернизированный 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69Э — 8-местный 2-дверный электрооборудование
  • ГАЗ-69М — экспортный 8-местный 5-дверный автомобиль (объем двигателя — 2,432 л, на котором использовался 72-й бензин)
  • ГАЗ-69МЭ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69АМ — экспортный вариант с 5-местный 4-дверный кузов
  • ГАЗ-69АМЭ — экспортный вариант с 8-местным 2-дверным кузовом, задним бортом и экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69П — полицейский автомобиль
  • ГАЗ-69Б — сельский почтовый автомобиль
  • ГАЗ-69 ЗСД — медицинский фургон
  • ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель (глубина не менее 70 см)

 

GAZ-69A “Bumblebee”

Specifications of GAZ-69
Model GAZ-69 GAZ-69А
Years of manufacture  1952-1972
Кузов 8-местный 2-дверный цельнометаллический открытого типа с задним бортом и откидным тентом 5-местный 4-дверный цельнометаллический открытого типа с багажником и откидным тентом
Вместимость 8 пассажиров или 500 кг груза и 2 пассажира 5 пассажиров и до 50 кг груза
Сила для перемешивания 850 кг
Двигатель Двигатель с четырьмя цилиндрами (модель — 20M)
. , 88 mm
Engine capacity  2.12 l
Quantity total / min  3600
Power  55 hp
Среднее потребление топлива 14L / 100 км
Коэффициент сжатия 6,5-6,7
Карбюрат. -54
Сцепление сухое, однодисковое
Коробка передач механическая, трехступенчатая, двухходовая
Working brake drum brake with hydraulic drive
Parking brake drum
Steering globoid with double roller and gear ratio 18.2
Maximum speed  90 km/h
Максимальная скорость с прицепом 80 км/ч
Подвеска рессорная с гидравлическими поршневыми амортизаторами двойного действия
Масса 1525 kg 1535 kg
Curb weight  2175 kg 1960 kg
Dimensions l / w / h  3850/1750/2030 mm
Wheelbase  2300 mm
Overhang angles (front / rear)  45/35
Tire size  6,50 — 16
Tire pressure (front / rear)  2 / 2. 2 kgf / cm2
Топливный бак 48 L + 17 L (необязательно) 60 L
Интересные факты

Модель игрушки Gaz-69 «Baby»

  • . Этот автомобиль был одним из основных «Симпатичных. в фильме «Письма с Иводзимы» (2006), где был в роли японского внедорожника времен Второй мировой войны. Сюжет разворачивался на острове Ио.
  • Итальянские путешественники совершили экстремальное двухлетнее путешествие по просторам забытой Африки на автомобилях ГАЗ-69и УАЗ-452 в конце ХХ века.
  • При выпуске ГАЗ-69 многоразовой охлаждающей жидкости на советском рынке не было, поэтому водителям приходилось использовать воду, заливали ее каждый день на ночь зимой.
  • В народе эту машину прозвали «козой».
  • Специально для пионерлагеря «Артек» конструкторы выпустили «Малютка» — пожарный насос для молодежных пожарных дружин.
  • Китайская компания «Bronco Models» произвела сборные игрушечные конструкторы моделей ГАЗ-69, ГАЗ-69А и 2П26 в масштабе 1:35.
  • ГАЗ-69 и ГАЗ-69А использовались в таких компьютерных играх, как Battlefield: Bad Company 2 Vietnam и Soldiers of Anarchy.

 

69 — характеристики, обзор, фото, видео, цена

ГАЗ-69 — полноприводный автомобиль. Это был один из немногих автомобилей, выпускавшихся по формуле 4х4. Эту модель выпускал Горьковский автомобильный завод. Модель была запущена в серийное производство в 1953 году, а всего производилась почти двадцать лет.

Вслед за этим сотрудники компании не стали создавать такой план, но машина оказалась на удивление удачной. Хотя 69-ю модель горьковчане собирали не так давно, в 1956 году производство было передано на Ульяновский автозавод. Весь модельный ряд — ГАЗ.

Содержание: [Показать]

  • Общая информация
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Управление рулевым колесом
  • Тормозная система
  • Стоимость
  • ПРОФИКЕРЫ И ЧОЛОВ
  • Мы суммируем
  • GAS-69 ФОТО
  • Обзор видео
  • . небольшие внедорожники, которые, впрочем, делают и сегодня. Не лишним будет добавить, что УАЗ 69 называют «козликом», но сразу после прекращения производства 69-й модели начали выпускать другую, не уступающую по популярности модель УАЗ 469., но разработка уже велась на Ульяновском автозаводе.

    За все время удалось создать более 600 тысяч автомобилей повышенной проходимости с индексом ГАЗ-69. Сюда входят различные модификации. Многим автолюбителям нравится восстановление ГАЗ 69. Дебютные испытания прошли под наблюдением Государственной комиссии в сентябре 1951 года.

    Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости модель смогла стать эталоном для всех автомобилей мира. Среди преимуществ ГАЗ-69было наличие короткой базы, малого веса, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами автомобиля, что давало пикапу возможность не бояться сложных дорожных условий.

    По технической части и, особенно, по проходимости автомобиля с полным приводом ГАЗ-69 могли бы позавидовать если не все, то многие автомобили мира.

    За основу легкового автомобиля специалисты Горьковского автозавода решили взять 67-ю модель, хорошо зарекомендовавшую себя в военные и первые послевоенные годы. Что касается узлов и агрегатов новой машины, то они были заимствованы у «Победы», ЗИМа и грузовика ГАЗ-51.

    Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками изготовления. От «Победы» взяли силовой агрегат, прошедший некоторую доработку, в результате чего мощность составила 55 лошадиных сил. Трансмиссия нового внедорожника также была позаимствована у знаменитого ГАЗ-М-20.

    В качестве новинки машина получила новое устройство, обеспечивающее предварительный нагрев. Салон был оборудован отопителем, а для лобового стекла предусмотрен обдув теплым воздухом. Такие улучшения давали возможность использовать газон в любое время года и при любой погоде.

    67-я модель создавалась для армейских нужд, а вот Газон-69 использовался для народного хозяйства. Машина разрабатывалась в течение 5 лет (1948-1953 гг. ), а ее прототипы носили название «рабочая». Машину в народе называли «козликом» за то, что она прыгала при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

    Двигаться на большой скорости в «пикапе» с такой прыгающей скоростью было опасно — велика вероятность опрокидывания. Производство ГАЗ-69в полноприводном варианте был освоен в двух комплектациях:

    • Двухдверная вариация кузова, которая оснащалась деревянными скамейками и была рассчитана на шесть человек;
    • Четырехдверный вариант кузова с пятиместными сиденьями и брезентовой крышей.

    Пятиместную модель Газона, получившую индекс ГАЗ-69А, в народе прозвали «командирской» или «председательской», в зависимости от того, где она применялась – в воинских частях или в сельскохозяйственные районы. Впрочем, сама машина явно не была городской, однако и гнать ее по городской дороге не было никакого смысла.

    Проходимость, которой обладал «козлик», была предметом зависти многих внедорожников всего мира — 69-я модель с отменной маневренностью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых труднопроходимых грязевых участков . Вторая половина ХХ века позволила использовать 69-ю модель как мобильную машину для досмотра военной техники.

    Гражданская версия многих моделей, поступивших в отделение милиции. В полицию поступили автомобили специальной конструкции, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на две зоны – водитель и патрульный полицейский находились впереди автомобиля, а сзади обычно сидели правонарушители.

    Интерьер

    Несмотря на то, что салон автомобиля ГАЗ-69А считался довольно свободным, сидеть в нем было не так удобно, отчасти из-за узких дверей. Понятно, что обилия комфортных элементов здесь нет, но все необходимое есть.

    На передней панели газона минимальное количество приборов, среди которых спидометр, указатель, информирующий водителя об уровне остатка топлива в баке, и амперметр, показывающий заряд аккумулятора уровень. Трансмиссионный тоннель очень крепко стоит на полу, но, в принципе, не мешает.

    Он смотрит на большой трехспицевый руль. Справа от приборной панели можно найти замок для ключа зажигания. Сам трансмиссионный тоннель оснащен рычагом механической коробки передач.

    Напротив водительского места на торпеде есть ручка, за которую можно держаться, так как машину часто трясло, так что просто необходимо было держаться. Верхняя часть дверей была сделана из брезента, а нижняя – из металла.

    ГАЗ-69салон не получил лишних деталей, а на передней панели есть только самые необходимые приборы.

    В холодное время года планировалась система отопления, которой очень не хватало в прошлых машинах. А в летний период был предусмотрен солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения оказалась откидной. В открытом положении он делался длиннее пола багажника и давал возможность перевозить даже негабаритные грузы.

    Сиденья были обтянуты кожзаменителем и хоть и были мягкими, но был изъян в скользком материале, поэтому при неровном дорожном покрытии сидеть на креслах было довольно сложно. Газон имел рессорную конструкцию подвески, поэтому на ухабистой дороге машина подпрыгивала, а вместе с ней «подпрыгивали» и все, кто находился внутри машины.

    Для очистки лобового стекла от внешних загрязнений был установлен стеклоочиститель, трапеция которого крепилась поверх стекла. Для защиты салона автомобиля от непогоды конструкторы предусмотрели наличие укрытия, представляющего собой тент из плотного материала (брезента), который не промокает. Последний натягивался на каркас кузова ГАЗ 69 из металла с помощью петель, которые «припаивались» по краям покрытия и прочно закреплялись в основании.

    Технические характеристики

    Силовой агрегат

    Двигатель модели представлял собой 2,0-литровый двигатель с нижним расположением клапанов мощностью 55 л.с. Двигатель был разработан на платформе шестицилиндрового двигателя Газон-11, который использовался на знаменитом грузовике ГАЗ-51.

    Сам агрегат имеет четыре цилиндра большого диаметра и работает на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовая установка ранее устанавливалась на автомобиль «Победа». Водяной насос имел металлическую массивную веерную крыльчатку, имевшую 6 лопастей.

    Трансмиссия

    В качестве трансмиссии была установлена ​​механическая 3-х ступенчатая коробка передач с задней передачей. Система полного привода на 69-й модели не постоянная. Передний мост можно включить с помощью распределителя.

    Подвеска

    Как было сказано выше, подвеска была немного жестковата из-за рессор, т.к. это был не грузовик, а модель не предназначалась для использования в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожник имел рамную конструкцию, и к раме вместе с силовым агрегатом крепились две оси.

    Все два моста ведущие, межосевого дифференциала нет. Рама имеет прямоугольную форму и имеет шесть поперечных усилений. Передний мост может быть оснащен шарико-винтовой передачей Bendix-Weiss.

    Рулевое управление

    Хотя в конструкции машины не было гидравлического усилителя рулевого управления, управлять им можно было без особых затруднений, даже если пикап стоял на месте.

    Тормозная система

    Также не имел усилителя тормозов, поэтому его можно назвать достаточно жестким. Понятно, что все колеса оснащены барабанными тормозами.

    Стоимость

    Хотя советских полноприводных автомобилей не так много, ГАЗ-69, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся в руках реставраторов или в музее. Чтобы купить внедорожник Горьковского автозавода на ходу, вам понадобится около $3064. Чем выше ценник, тем лучше качество самого автомобиля.

    Многие покупают эти автомобили для последующего тюнинга, но настолько хорошо, что многие просто думают, что появился новый ГАЗ-69. Сделать это не так сложно, ведь чертежи есть в интернете. Так же много видео раритетных и неизменных моделей, а так же автомобилей переживших тюнинг.

    Плюсы и минусы

    Плюсы авто

    • Качественный и надежный кузовной металл;
    • Хорошая высота дорожного просвета;
    • Отличная проходимость автомобиля;
    • Наличие системы полного привода;
    • Возможна перевозка небольших прицепов;
    • Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
    • Малые габариты автомобиля;
    • Есть стеклоочистители для стеклоочистителей;
    • Фьюзер установлен;
    • Предпусковой подогреватель есть;
    • Дизайнеры сделали маленькое багажное отделение;
    • Запасное колесо удобно располагается;
    • Автомобиль может перевозить до 6 пассажиров сзади;
    • Вычурность и простота в уходе.

    Минусы автомобиля

    • Отсутствие гидроусилителя руля и тормозной системы в автомобиле;
    • Рулевое колесо и сиденья не регулируются;
    • Простой салон без намека на комфорт;
    • На плохой дороге трясет так, что все начинают подпрыгивать, приходится держаться за поручни;
    • Печка работает странно, рядом очень жарко, а сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод — нерациональное распределение тепла от печи;
    • Тем не менее, это слабый силовой агрегат.

    Подводим итоги

    ГАЗ-69 — полноприводный советский автомобиль повышенной проходимости с богатой историей. Модель настолько часто использовалась, что даже умела прыгать с парашютом, да вы так не думали! Машина летала, прыгала с парашютом и даже плавала. По тому, что машина имела небольшую высоту при сложенной крыше и небольшие габаритные размеры, 69й вполне мог уместиться в транспортном самолете и вертолете.

    Например, грузовое отделение среднего вертолета Ми-4 предназначено именно для перевозки этой машины. Для десантирования автомобиля с него были сняты выступающие элементы, такие как запчасть и бампер. Само транспортное средство загружалось на специализированную платформу и автоматически приземлялось на любую поверхность.

    Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го.й газон – ГАЗ-46, который многим известен как МАВ (небольшой водоплавающий автомобиль). Его производство продолжалось пять лет. Производство было остановлено в связи с переездом машины в Ульяновск.

    Как кажется, модель активно использовалась не только для нужд Советской армии, но и для нужд гражданского населения. При таких габаритах, хорошей проходимости и системе полного привода у него в те годы не было конкурентов. Несмотря на солидный возраст, этот автомобиль все еще можно найти.

    Особо популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи автомобилей легко найти.