Содержание
Синтетические масла для бензиновых двигателей, моторные масла
Одна из основных тенденций современного двигателестроения – предельное увеличение степени форсировки бензиновых двигателей, оснащение их системами регулировки фаз газораспределения и турбонаддувом. Одновременно ужесточение экологических норм приводит к увеличению эффективности катализаторов, росту требований к качеству бензина и моторного масла.
В итоге это делает синтетические масла для бензиновых двигателей наиболее востребованными именно для новых автомобилей и машин с небольшим пробегом. Разрабатывая новые масла, ROLF Lubricants GmbH учитывает не только общераспространенные условия спецификаций API и ACEA, но и особые требования производителей автомобильных моторов, работающих на бензиновом топливе, которые с каждым годом становятся все сложнее.
Технические характеристики и спецификации
В классификации API для легковых ДВС наиболее жестким является стандарт SN, выпущенный в 2010 году. В нем среди прочих требований к качеству было введено понятие энергосберегающего масла, указана необходимость совместимости моторных масел с биотопливом, определено влияние масла на состояние уплотнений двигателя. Для соответствия этим требованиям продукты ROLF получили обновленный состав присадок, полностью пройдя сертификацию на соответствие заявленному классу.
Однако на европейском рынке имеется своя классификация по ACEA, дающая более точную классификацию. Так, в ней были отделены масла для двигателей с многокомпонентными катализаторами. Для европейских автоконцернов указание требований к моторным маслам по ACEA является нормой, и соответствующую маркировку класса имеют все синтетические масла для бензиновых двигателей ROLF.
Как правильно выбрать синтетическое моторное масло
Характеристики масла, которое может применяться в конкретном двигателе, определяются перечнем требований в сервисной книжке. В ней как минимум указываются класс по API и вязкость по SAE как наиболее широко применяемые при стандартизации моторных масел.
При этом класс масла по API, заливаемого в двигатель, должен быть не ниже, чем требуется производителем автомобиля. Однако в связи с тем, что новые стандарты качества продукции принимаются в первую очередь с упором на совместимость с более сложными системами поддержания экологичности, нет реальной необходимости в применении масла класса API SN, если производитель автомобиля указывает на использование продуктов группы API SL. В частности, состав современных моторных масел предусматривает снижение содержания серы и фосфора, что ощутимо не влияет на ресурс ранее применявшихся катализаторов.
Вязкость моторного масла, применяемого всесезонно, указывается в маркировке по SAE в двух температурных точках. Отклонения от данных требований допускаются в нескольких случаях.
- Индекс низкотемпературной вязкости необходимо снижать при эксплуатации машины в северных широтах, особенно если производитель указывает на применение масел с индексом 15W-10W. Уверенный пуск в мороз обеспечат материалы с индексом 5W, в арктических широтах оправданно применение масел вплоть до 0W.
- При эксплуатации в жарком климате, при высоких нагрузках допускается несколько увеличивать высокотемпературную вязкость.
Однако нужно помнить, что современные двигатели, разработанные под применение энергосберегающих масел, имеют конструктивные особенности, запрещающие заливку моторных масел повышенной вязкости. Маловязкие продукты создают менее прочную пленку на стенках цилиндров, что позволяет применять менее упругие поршневые кольца, снижая тем самым механические потери на трение в двигателе. Заливка в подобные моторы материала повышенной вязкости неизбежно приведет к росту расхода масла на угар.
Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
Возможность применения синтетических масел в моторах с большим пробегом определяется в первую очередь степенью износа агрегатов. Более дорогое масло неоправданно использовать при значительном износе цилиндропоршневой группы из-за высокого расхода на угар. В рейтинге популярности для подобных двигателей лидируют бюджетные полусинтетические и минеральные масла.
Тем не менее в ряде случаев синтетические масла имеют серьезные преимущества. В первую очередь это раскрывается в северных широтах, где синтетика за счет лучшей прокачиваемости и возможности обеспечить при производстве низкие индексы зимней вязкости (5W – 0W) облегчает холодный пуск и надежнее защищает двигатель от недостаточной смазки в первые моменты после запуска. Даже качественные масла на полусинтетической или минеральной базе имеют более высокие температуры застывания, обеспечивая низкотемпературную вязкость не ниже рамок класса SAE 10W.
В жестких условиях эксплуатации (автоспорт, внедорожная езда) синтетика также создает лучшие условия смазки и защиты двигателей, особенно оснащенных турбокомпрессорами. При этом синтетика полностью раскрывает свои свойства: стабильность при высоких температурах и нагрузках, противоизносные и антифрикционные характеристики.
Преимущества
Качественные синтетические базовые масла ROLF Lubricants GmbH позволяют заложить часть нужных свойств в характеристики уже на этапе производства базы. Следовательно, старение и разрушение пакета присадок оказывают меньшее влияние на ресурс масла, сама синтетическая база медленнее окисляется. В итоге синтетические моторные масла для бензиновых двигателей поддерживают сроки замены, не достижимые при равных условиях для других типов смазок, особенно ряд масел, соответствующих классификации BMW LongLife и аналогичным допускам других автопроизводителей. Использование топлива с высоким содержанием серы приводит к ускорению старения масла, падению его щелочного числа. И здесь преимущества синтетики становятся более заметными, в том числе и по итогам независимых анализов.
Повышенная стабильность и хорошие моющие свойства синтетических моторных масел обеспечивают максимальную чистоту двигателя. Это прямо влияет на ресурс. В частности, нагар внутри поршней ухудшает теплопередачу, в поршневых канавках ограничивает подвижность колец, снижая компрессию, а в турбокомпрессорах способен значительно уменьшить сроки до замены или ремонта. Сохраняется работоспособность клапанов и муфт управления фазами газораспределения, гидрокомпенсаторов привода клапанов.
При эксплуатации в холодных регионах, что характерно для большей части российских территорий, синтетика оптимальна для всесезонного применения за счет сохранения высокой прокачиваемости при заморозках, стабильной вязкости.
Синтетические моторные масла ROLF для бензиновых двигателей
ROLF GT SAE 0W-40
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-30 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF
скачать описание
Где купить
Свойства моторных масел – статья автотехцентра Ойл Сервис
Рассмотрим, какими же свойствами должно обладать хорошее масло, чтобы выполнять все функции, возложенные на него.
В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать – одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, частицы этих отложений необходимо измельчить и нейтролизовать. За это отвечают диспергирующие свойства масла.
Моюще-диспергирующие свойства
характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще – диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ – продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, и тем меньше нагаров и лакообразных отложений образуется на поверхности деталей. А вследствие этого – может достигаться более высокая допустимая температура в двигателе (степень форсирования ДВС).
В составах моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния. Рациональное сочетание этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, обеспечивает уменьшение низкотемпературных отложений в двигателе и положительно влияет на скорость загрязнения масляных фильтров. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты также способствуют уменьшению нагарообразования на поршнях и кольцах.
При работе ДВС на топливе с увеличенным содержанием серы, моющие присадки, повышающие в масле щелочное число, препятствуют образованию отложений на деталях двигателя путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.
Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, (в частности, от вида применяемого топлива). Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей, а также двигателей работающих на газе.
Антиокислительные свойства
в значительной степени определяют стойкость масла к старению. Условия работы моторных масел в двигателях настолько жестки, что предотвратить их окисление полностью практически не возможно.
Окисление масла приводит к росту его вязкости и коррозионности, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров и другим неблагоприятным последствиям (затруднение холодного пуска, ухудшение прокачиваемости масла).
Значительно затормозить процессы окисления масла можно соответствующей очисткой базовых масел от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, использованием синтетических базовых компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок.
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и клапаны). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше.
На скорость и глубину окислительных процессов значительно влияют загрязнения неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, (соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя). Еще больше на окисление масла влияют попадающие в него продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер.
Стойкость моторных масел к окислению, повышается введением в его состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при добавлении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают противоизносные и антикоррозионные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями. Довольно энергичными антиокислителями являются некоторые моюще-диспергирующие присадки, в частности, алкилсалицилатные и алкилфенольные.
Противоизносные свойства
моторного масла зависят от химического состава базового масла, общего состава присадок и вязкостно-температурных характеристик масла. Это в основном и определяет температурные пределы его применяемости (защита деталей от износа при холодном запуске двигателя и максимальных температурных нагрузках).
При работе на топливе с высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла является предотвращение коррозионного износа поршневых колец и цилиндров.
Множественность факторов, влияющих на износ деталей в ДВС и принципиальные различия режимов трения, затрудняют оптимизацию противоизносных свойств моторных масел. Придание маслу максимальной нейтрализующей способности и введение в его состав дитиофосфатов цинка, часто оказывается достаточным для предотвращения коррозионно-механического изнашивания и избежание задиров. Однако тенденция к применению маловязких масел, для достижения экономии топлива и уменьшения расхода на угар, требует улучшения противоизносных свойств масел. Это достигается введением специальных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, а также беззольные дисперсанты, содержащие противоизносные фрагменты.
Большое влияние на износ оказывает наличие в масле абразивных загрязнений. Их наличие в свежем масле не допускается, а масло, работающее в двигателе, должно подвергаться очистке в фильтрах, центрифугах, сепараторах. Высокие диспергирующие свойства масла так же уменьшают вред, оказываемый действием абразивных частиц.
Антикоррозионные свойства
моторных масел зависят от состава базовых компонентов, концентрации и эффективности антикоррозионных, антиокислительных присадок и деактиваторов металлов. Антикоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы , образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот, а присадки-деактиваторы предохраняют поверхности металлов от коррозионного разрушения. Минеральные масла из малосернистой нефти, с высоким содержанием парафиновых углеводородов, наиболее подвержены коррозионности в процессе старения. Их углеводороды, в ходе окисления, образуют органические кислоты, которые взаимодействуют с цветными металлами и их сплавами.
Вязкостно-температурные свойства
одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит в каком диапазоне температур окружающей среды, данное масло сможет обеспечить запуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание насосом по всей системе, надежное смазывание, очистка и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках.
Даже в умеренных климатических условиях, диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева, в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет от -30° до +150°С. Вязкость масел в этом интервале температур изменяется многократно.
Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают легкий запуск двигателя при температуре окружающей среды не ниже 0°С. В свою очередь зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год, или использовать так называемые «всесезонные» масла.
Вязкостно-температурные свойства «всесезонных» масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур – летним. Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуре.
В отличие от сезонных, «всесезонные» масла изменяют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением – снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: большее снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером, облегчая его запуск, а в прогретом двигателе, небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, динамическая вязкость, а также индекс вязкости – безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40° и 100°С. Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действием силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов.
Температура застывания масла
указывает только на возможность перелить масло из канистры в картер двигателя, не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует.
Температура вспышки
Если масло нагревать, то его пары образуют с воздухом смесь. Температуру, при которой эти пары способны воспламениться, называют температурой вспышки. Температура вспышки связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов. При прочих равных условиях высокая температура вспышки предпочтительна. Она существенно снижается по сравнению с исходным значением, если в процессе работы масло разжижается топливом из-за неисправностей двигателя. В сочетании со снижением вязкости масла, понижение температуры вспышки служит сигналом для поиска неисправностей системы подачи топлива, системы зажигания или карбюратора.
Сульфатная зольность
При сгорании масла образуется зола, которая, в свою очередь, состоит из солей и минералов, находящихся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако, при введении необходимых для качественного масла присадок, зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Сульфатная зольность масла в процессе работы двигателя, почти не изменяется и в нормативной документации ограничена верхним пределом. Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может способствовать повышенному износу деталей, вследствие абразивного воздействия на поверхности трения, а также приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания и неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания.
Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном, обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения нагара и лакообразования на поршнях, кольцах, клапанах и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральное соединение. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений. При работе масла в двигателе, щелочное число неизбежно снижается. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим свою работоспособность. Поэтому, при прочих равных условиях, предпочтительнее масло у которого щелочное число выше.
www.maslo.od.ua
Моющие свойства моторных масел
Рассмотрим, какими же свойствами должно обладать хорошее масло, чтобы выполнять все функции, возложенные на него.
В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, частицы этих отложений необходимо измельчить и нейтролизовать. За это отвечают диспергирующие свойства масла.
Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще — диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ — продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, и тем меньше нагаров и лакообразных отложений образуется на поверхности деталей. А вследствие этого — может достигаться более высокая допустимая температура в двигателе (степень форсирования ДВС).
В составах моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния. Рациональное сочетание этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, обеспечивает уменьшение низкотемпературных отложений в двигателе и положительно влияет на скорость загрязнения масляных фильтров. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты также способствуют уменьшению нагарообразования на поршнях и кольцах.
При работе ДВС на топливе с увеличенным содержанием серы, моющие присадки, повышающие в масле щелочное число, препятствуют образованию отложений на деталях двигателя путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.
Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, (в частности, от вида применяемого топлива). Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей, а также двигателей работающих на газе.
Антиокислительные свойства в значительной степени определяют стойкость масла к старению. Условия работы моторных масел в двигателях настолько жестки, что предотвратить их окисление полностью практически не возможно.
Окисление масла приводит к росту его вязкости и коррозионности, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров и другим неблагоприятным последствиям (затруднение холодного пуска, ухудшение прокачиваемости масла).
Значительно затормозить процессы окисления масла можно соответствующей очисткой базовых масел от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, использованием синтетических базовых компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок.
Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и клапаны). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше.
На скорость и глубину окислительных процессов значительно влияют загрязнения неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, (соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя). Еще больше на окисление масла влияют попадающие в него продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер.
Стойкость моторных масел к окислению, повышается введением в его состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при добавлении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают противоизносные и антикоррозионные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями. Довольно энергичными антиокислителями являются некоторые моюще-диспергирующие присадки, в частности, алкилсалицилатные и алкилфенольные.
Противоизносные свойства моторного масла зависят от химического состава базового масла, общего состава присадок и вязкостно-температурных характеристик масла. Это в основном и определяет температурные пределы его применяемости (защита деталей от износа при холодном запуске двигателя и максимальных температурных нагрузках).
При работе на топливе с высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла является предотвращение коррозионного износа поршневых колец и цилиндров.
Множественность факторов, влияющих на износ деталей в ДВС и принципиальные различия режимов трения, затрудняют оптимизацию противоизносных свойств моторных масел. Придание маслу максимальной нейтрализующей способности и введение в его состав дитиофосфатов цинка, часто оказывается достаточным для предотвращения коррозионно-механического изнашивания и избежание задиров. Однако тенденция к применению маловязких масел, для достижения экономии топлива и уменьшения расхода на угар, требует улучшения противоизносных свойств масел. Это достигается введением специальных присадок, содержащих серу, фосфор, галогены, бор, а также беззольные дисперсанты, содержащие противоизносные фрагменты.
Большое влияние на износ оказывает наличие в масле абразивных загрязнений. Их наличие в свежем масле не допускается, а масло, работающее в двигателе, должно подвергаться очистке в фильтрах, центрифугах, сепараторах. Высокие диспергирующие свойства масла так же уменьшают вред, оказываемый действием абразивных частиц.
Антикоррозионные свойства моторных масел зависят от состава базовых компонентов, концентрации и эффективности антикоррозионных, антиокислительных присадок и деактиваторов металлов. Антикоррозионные присадки защищают антифрикционные материалы, образуя на их поверхности прочную защитную пленку. Антиокислители препятствуют образованию агрессивных кислот, а присадки-деактиваторы предохраняют поверхности металлов от коррозионного разрушения. Минеральные масла из малосернистой нефти, с высоким содержанием парафиновых углеводородов, наиболее подвержены коррозионности в процессе старения. Их углеводороды, в ходе окисления, образуют органические кислоты, которые взаимодействуют с цветными металлами и их сплавами.
Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит в каком диапазоне температур окружающей среды, данное масло сможет обеспечить запуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание насосом по всей системе, надежное смазывание, очистка и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках.
Даже в умеренных климатических условиях, диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева, в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет от -30° до +150°С. Вязкость масел в этом интервале температур изменяется многократно.
Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают легкий запуск двигателя при температуре окружающей среды не ниже 0°С. В свою очередь зимние масла, обеспечивающие холодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год, или использовать так называемые «всесезонные» масла.
Вязкостно-температурные свойства «всесезонных» масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним. Вязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуре.
В отличие от сезонных, «всесезонные» масла изменяют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением — снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: большее снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером, облегчая его запуск, а в прогретом двигателе, небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, динамическая вязкость, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40° и 100°С. Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.
К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действием силы тяжести, т. е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов парафинов.
Температура застывания масла указывает только на возможность перелить масло из канистры в картер двигателя, не прибегая к предварительному подогреву. Однозначной взаимосвязи температуры застывания масла с его пусковыми свойствами на холоде не существует.
Температура вспышки. Если масло нагревать, то его пары образуют с воздухом смесь. Температуру, при которой эти пары способны воспламениться, называют температурой вспышки. Температура вспышки связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов. При прочих равных условиях высокая температура вспышки предпочтительна. Она существенно снижается по сравнению с исходным значением, если в процессе работы масло разжижается топливом из-за неисправностей двигателя. В сочетании со снижением вязкости масла, понижение температуры вспышки служит сигналом для поиска неисправностей системы подачи топлива, системы зажигания или карбюратора.
Сульфатная зольность. При сгорании масла образуется зола, которая, в свою очередь, состоит из солей и минералов, находящихся в масле во взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0,005% и меньше. Однако, при введении необходимых для качественного масла присадок, зольность резко возрастает и достигает 1-1,5%. Сульфатная зольность масла в процессе работы двигателя, почти не изменяется и в нормативной документации ограничена верхним пределом. Это обусловлено тем, что излишне зольное масло может способствовать повышенному износу деталей, вследствие абразивного воздействия на поверхности трения, а также приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания и неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания.
Базовые масла практически беззольны. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел в основном, обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения нагара и лакообразования на поршнях, кольцах, клапанах и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральное соединение. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений. При работе масла в двигателе, щелочное число неизбежно снижается. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим свою работоспособность. Поэтому, при прочих равных условиях, предпочтительнее масло у которого щелочное число выше.
Способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателей, поддерживая продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии, называют моющим свойством. Чем выше моющие свойства, тем меньше нагара и лаков накапливаются на деталях цилиндропоршневой группы двигателей и тем больше может находиться в масле в устойчивом состоянии взвешенных продуктов загрязнения, которые циркулируют с маслом, не осаждаясь на нагретых деталях.
Моющие свойства масел зависят от химического состава, способов получения и очистки. Всем моторным маслам предъявляются жесткие требования по этому показателю, так как современные двигатели с высокой температурой быстро выходят из строя из-за загрязненности цилиндропоршневой группы.
Для улучшения эксплуатационных свойств в масла вводят моюще- диспергирующие присадки. Моющим действием обладают самые разнообразные соединения, объединенные одним общим свойством: их молекулы электрозаряжены (полярно-активны). Моющие присадки нередко вводят в масло в значительном количестве, иногда более 10%. Моюще-диспергирующие присадки (как правило, органические соединения бария и кальция) больше других изменяют физикохимические показатели качества масел (зольность, коксуемость), что может вызвать увеличение износа. Поэтому концентрация вводимых присадок всегда должна соответствовать уровню форсирования и условиям эксплуатации двигателей (о количестве присадок можно судить по значению щелочного числа масел).
При использовании масла с хорошими моющими свойствами детали двигателя выглядят как бы вымытыми. Кроме того, моющие присадки удерживают продукты окисления масла во взвешенном состоянии, препятствуя прилипанию их к поверхностям нагретых деталей и сращиванию частичек между собой, что нарушило бы поступление масла к трущимся деталям (рис. 5.4).
Рис. 5.4. Схема углеродистой дисперсии в масле, наблюдаемая с помощью электронного микроскопа: а — без моющей присадки; б — с моющей присадкой
Моющие свойства масел оценивают по цветной эталонной шкале в баллах от 0 до 6 с помощью прибора ПЗВ, работающего на принципе создания в небольшом одноцилиндровом двигателе условий интенсивного лакообразования. Работающее масло со временем изменяет цвет от светло-желтого до темно-коричневого.
Образование лаковых отложений на поршне двигателя, работающего на масле с моющими присадками, уменьшается в 3—6 раз (с 3,0—4,5 до 0,5—1,5 баллов). Применяют моющие присадки двух типов — зольные и беззольные, которые вводят в базовые масла в количестве 2—10%.
Типичными продуктами окисления масла в низкотемпературной зоне являются органические кислоты, преобразующиеся частично в кислые смолы, которые в виде осадков (мазеобразных сгустков) откладываются на стенках поддона картера, крышке клапанной коробки, фильтрах и т. д. Отложение осадков в маслопроводах может привести к прекращению подачи масла к трущимся поверхностям.
Для предотвращения образования осадков необходимо поддерживать оптимальный тепловой режим работы двигателя, применять масла с хорошей химической стабильностью.
В процессе работы моторные масла способны сильно вспениваться. Торможение пенообразования достигается введением в масла противопенных присадок, например ПМС-200А.
Полезные статьи:
Последнее с форума
Поиск
Ссылки
Способно ли моторное масло мыть двигатель?
Заблуждения
В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Виды отложений
Существуют три основных вида отложений в двигателе:
нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания
шлам — от коричневого до темного коричневого
лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)
Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.
Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.
Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…
Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.
Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!
В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.
Вот его состояние до экспериментов:
Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.
В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.
Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.
Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку
Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:
На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.
Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!
Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)
25 тыс км и 5 смен.
1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10. 3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.
Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!
p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Как удалить затвердевшую смазку и шлам с двигателя
Если вы долгое время не обслуживали или не проверяли двигатель своего автомобиля, на нем может образоваться шлам и затвердевшая смазка. Со временем этот шлам может засорить масляную систему и нанести огромный ущерб. Но не беспокойтесь, так как мы провели надлежащее исследование, чтобы помочь вам снова очистить двигатель.
Самый простой способ удалить затвердевшую смазку и шлам с двигателя — использовать обезжириватель. Однако, если шлам накапливался в течение длительного времени, было бы лучше, чтобы профессиональный механик очистил его, поскольку это может потребовать разборки двигателя и очистки чувствительных участков.
Нагар в двигателе может стать головной болью для владельцев автомобилей, а поврежденный двигатель может потребовать ремонта тысяч. Продолжайте читать, так как мы подробнее расскажем о лучших способах предотвращения и устранения засорения двигателя.
Прежде чем продолжить чтение, скажем, что мы надеемся, что приведенные здесь ссылки будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Что такое отстой моторного масла и нагар на смазке?
Моторное масло является важной частью автомобиля. Он смазывает двигатель и помогает ему работать плавно. Моторное масло состоит из смеси различных компонентов, включая бензин, металлы и другие химические вещества. Это ключевой компонент двигателя, и если он загрязнится, двигатель может быть необратимо поврежден.
Осадок моторного масла представляет собой густое, темное, липкое вещество, которое часто просачивается в двигатель при загрязнении масла. Это может быть вызвано высокой температурой или влажностью масла.
Отстой моторного масла может засорить работу двигателя, в результате чего он будет работать медленнее и изнашиваться быстрее, чем должен. Это также может привести к возгоранию двигателя, если его не удалить немедленно.
Осадок моторного масла может быть вызван:
- Влагой в двигателе, просачивающейся в смазку через трещины или утечки в блоке цилиндров или головке цилиндров
- Высокая температура в двигателе привела к тому, что некоторые компоненты испарились и оказались во взвешенном состоянии в смазке
- Неправильное хранение и обращение с отработанными моторными маслами
Как определить шлам в двигателе
Существует множество признаков того, что в вашем двигателе скопился шлам. Вот способы его определения:
1. Проверьте приборную панель
Обычно, когда в двигателе начинает накапливаться шлам, загорается индикатор моторного масла, указывая на достижение определенного уровня загрязнения. Если вы ехали с включенным индикатором двигателя более 10 минут, настоятельно рекомендуется немедленно остановиться и проверить автомобиль.
В зависимости от модели вашего автомобиля необходимо менять масло каждые 3000–7500 миль и очищать от осадка, если вы заметили какие-либо признаки.
2. Осмотрите двигатель
При осмотре двигателя на наличие отложений обратите внимание на густое и темное масло, которое со временем отложилось в двигателе. Толщина шлама в картере двигателя будет варьироваться в зависимости от того, насколько загрязненное масло использовалось с течением времени.
3.
Проверьте масляный поддон
Масляный поддон расположен в нижней части моторного отсека, прямо под блоком двигателя. Масляный поддон собирает и хранит жидкую смазку, используемую двигателями автомобилей. Основная цель этого устройства — обеспечить постоянное наличие достаточного количества смазочных материалов в вашем автомобиле.
Он также помогает охлаждать двигатель во время работы и обеспечивает место для поступления воздуха в картер во время такта сжатия каждого цикла. Когда в масляном поддоне скапливается шлам двигателя, обычно в двигателе есть шлам двигателя.
Как предотвратить образование нагара и затвердевания смазки в двигателе
Накопление нагара и других отложений на двигателе может привести к его неисправности или даже полному прекращению работы. Вот несколько советов, как предотвратить накопление отложений в двигателе автомобиля:
1.
Регулярная замена масла
Моторное масло представляет собой вязкую жидкость, состоящую в основном из нефтяных дистиллятов и полиальфаолефинов (ПАО). Вязкость моторного масла зависит от его химического состава, поэтому существуют разные марки для разных целей. Моторное масло является неотъемлемой частью двигателя автомобиля.
Смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя. Чтобы убедиться, что он остается в хорошем состоянии, его необходимо регулярно менять. Вы можете заменить масло самостоятельно или с помощью механика. Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что вы выполняете замену масла в соответствии с рекомендуемым увеличением пробега.
2. Используйте подходящие масляные фильтры
Масляный фильтр двигателя — это устройство, предназначенное для фильтрации моторного масла. Это помогает содержать двигатель в чистоте и безопасности. Масляный фильтр двигателя обычно расположен на коротком шланге, который соединяется с заполненным маслом картером двигателя.
Масляные фильтры двигателя предназначены для удаления или улавливания частиц, таких как металлическая стружка, грязь и другие загрязнения, которые могут засорить систему смазки двигателя. Для всех двигателей существуют разные фильтры, поэтому убедитесь, что вы используете размер, рекомендованный производителем.
Чем чаще вы меняете масляный фильтр, тем меньше вероятность того, что загрязняющие вещества попадут в двигатель и вызовут его повреждение.
3. Предотвращение движения с остановкой и движением
Вождение на короткие расстояния требует больших усилий для двигателя автомобиля. Это может привести к выходу из строя моторного масла, что приведет к снижению производительности и дорогостоящему ремонту. Это также может способствовать слипанию жира и накоплению шлама.
Отличный способ предотвратить повреждение двигателя при поездках на короткие расстояния — это использовать качественное моторное масло, отвечающее всем спецификациям вашего автомобиля. Вы также можете выбрать другое транспортное средство для поездок на короткие расстояния.
Как очистить двигатель от сильного шлама
Если в вашем двигателе образовался сильный шлам или затвердевшая смазка, вот варианты его очистки.
Использование для промывки двигателя
Масляный шлам образуется в результате накопления масла и других веществ, которые остаются после долгой работы двигателя. Чем больше его накапливается в двигателе, тем труднее его удалить.
Использование химического средства для удаления шлама из двигателя — самый быстрый способ легко растворить масляный шлам. Некоторые механики не рекомендуют его, но он выполняет свою работу. Удаление масляного шлама быстро растворяет масляный шлам, снова оставляя двигатель чистым, чтобы вы могли без проблем его использовать.
Проконсультируйтесь с механиком
Существует множество различных способов удаления нагара из двигателя. Некоторые люди могут использовать химический очиститель, но лучший вариант — отдать двигатель на профессиональную чистку механику.
Стоимость чистки автомобиля механиком обычно выше, чем самостоятельно, но качество работы того стоит. Автомеханики — это обученные профессионалы, которые знают, как чистить двигатели и надлежащим образом избавляться от масляного шлама, особенно если он затрагивает чувствительные участки двигателя, которые можно легко повредить.
Повредит ли промывка двигателя двигатель?
Хотя некоторые автомеханики не одобряют промывку двигателя, они по-прежнему часто используются для очистки двигателей от отложений. Тем не менее, одна из основных проблем заключается в том, что присадки, используемые для промывки двигателя, могут вызвать повреждение уплотнений двигателя, что может повлиять на ваш двигатель.
Присадки к моторному маслу — это вещества, которые можно добавлять в моторное масло для улучшения его смазывания, очистки двигателя от отложений или изменения вязкости. Их также называют промывкой двигателя.
Присадки к моторным маслам бывают самых разных типов и состоят из различных химических веществ, которые производители моторных масел комбинируют друг с другом. Они используются как в автомобильной, так и в промышленной сфере. Чаще всего присадки к моторным маслам применяются в дизельных двигателях, что помогает предотвратить образование шлама.
Как сделать обезжириватель двигателя?
Основными ингредиентами для приготовления самодельного обезжиривателя двигателя являются пищевая сода, вода и эфирное масло. Для этого соедините их в бутылке и хорошо перемешайте. Добавьте немного эфирного масла по вашему выбору в качестве дополнительного обезжиривающего средства.
Вы также можете распылить немного уксуса, чтобы сделать смесь шипящей. Процесс очистки двигателя этой смесью прост. Пищевая сода расщепляет шлам в двигателе, а вода разрыхляет его, а эфирное масло действует как естественная смазка.
Можно ли использовать шинную пену для очистки двигателя?
Пена для шин является отличным чистящим средством для автомобильных двигателей, поскольку она легко растворяет грязь и грязь. Он также оставляет защитное покрытие на металлических частях двигателя, что предотвращает их ржавление в будущем. После обезжиривания двигателя вы можете распылить пену для шин перед сушкой.
В заключение
Нагар в двигателе является распространенной проблемой, которая влияет на двигатель вашего автомобиля. Это может снизить эффективность вашего автомобиля и нанести большой ущерб, ремонт которого обходится дорого. Регулярная замена моторного масла — это простой способ поддерживать его в рабочем состоянии и эффективный способ избежать образования отложений. Чтобы узнать больше о подобных статьях, прочитайте эти похожие посты:
8 Присадки к моторному маслу, которые останавливают сжигание масла
Срок годности автомобильного моторного масла истекает?
Осадок моторного масла – вызван разрушением моторного масла
Отстой моторного масла — вызван разложением моторного масла
Как только масло начинает разлагаться, оно становится все менее способным; выполнить тяжелую работу по смазке и очистке двигателя.
Кроме того, многочисленные присадки и моющие средства, содержащиеся в масле, со временем также изнашиваются.
Осадок моторного масла также возникает из-за износа поршневых колец и уплотнений.
Таким образом, частично сгоревшее топливо может попасть в картер. Итак, масло теперь разносит отложения по двигателю. Но, в какой-то момент они найдут, где поселиться. В результате ограничение или блокирование окружающего потока масла; что вызывает повышенный износ двигателя. Вот почему правильное техническое обслуживание является наиболее важным ключом к предотвращению образования масляного осадка в двигателе.
Поддержание двигателя в чистоте и замена масла помогут вашему автомобилю работать долгие годы.
Из чего состоит шлам:
- Несгоревшее и частично сгоревшее топливо.
- Металлические осколки в результате износа компонентов двигателя.
- Грязь и мусор, которые попадают в двигатель вашего автомобиля.
Скопление шлама в головке цилиндров
Что может вызвать образование масляного шлама в двигателе:
- Чрезмерная работа на холостом ходу и многочисленные короткие поездки, препятствующие полному циклу масла.
- Загрязнители окружающей среды в масле (например, грязь и мусор).
- Конденсат, который может загрязнить масло влагой.
- Горячие точки, которые припекают комки и масло прямо к двигателю.
Итак, тепло двигателя быстро сварит отложения. И, как только место блокировки установлено; новые наросты часто оседают поверх него. Вскоре появляются твердые слои грязи, которые трудно удалить. Основными целями для различных форм отложений являются топливные форсунки, поршневые кольца и клапаны.
Все это будет мешать плавной и эффективной работе двигателя. Кроме того, по мере снижения смазывающих свойств масел; они менее способны очищать поверхности двигателя.
Осадок моторного масла в масляном поддоне и всасывающем стекле
Симптомы
Существуют некоторые признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание:
- В автомобиле наблюдается низкое давление масла.
- Вы слышите щелкающие звуки толкателя.
- Загорается индикатор уровня масла.
- Слив моторного масла замедляется.
- Внутри масляного фильтра видны жирные и маслянистые вещества.
Will Synthetic Oil Stop Sludge
Синтетические масла менее подвержены температурному повреждению, чем обычные масла. Для водителей в экстремально холодном климате синтетическое масло помогает вашему автомобилю запускаться более стабильно. Это также снижает износ, возникающий при работе очень холодного двигателя.
Синтетические масла также имеют гораздо более низкую скорость испарения, чем обычные масла. Если вы часто останавливаетесь и продолжаете движение, тепло внутри вашего двигателя увеличивается. Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту от экстремальных температур в течение более длительного периода времени. Да, синтетическое масло — это хорошо, но это не волшебное лекарство от масляного шлама. Синтетическое моторное масло, все равно масло.
Скопление шлама в двигателе внутри крышки клапана
Как замедлить образование шлама в двигателе
Обязательно регулярно меняйте масло и масляный фильтр. Так как образование нагара в двигателе напрямую связано с тем, как часто вы меняете масло.
Производители продают свои масла со специальными присадками, чтобы адаптировать свои продукты для различных автомобилей; для различных погодных условий и назначения:
- Автомобили с большим пробегом.
- Поездки с остановками.
- Гоночные приложения.
Таким образом, эти присадки к маслам включают кондиционеры, смазывающие уплотнения; и моющие средства, которые помогают очистить. Моющие средства существуют, прежде всего, для предотвращения образования отложений. Они также будут препятствовать ржавчине и коррозии внутри двигателя вашего автомобиля. Следовательно, помогая растворить существующие отложения, прежде чем они станут проблемой.
Кроме того, диспергаторы разрушают отложения и взвешивают частицы в масле. Конечным результатом является фильтр, улавливающий загрязняющие вещества.
Головка блока цилиндров покрыта масляным шламом
Промывка двигателя для удаления шлама
Итак, лучший метод удаления масляного шлама из двигателя — это частая замена масла. Моторное масло хорошего качества будет иметь подходящие моющие средства, которые могут; растворяет двигательный шлам, отложения и лак.
Примечание. Использование любых послепродажных добавок может помочь, а может и не помочь. Таким образом, необходимо провести много исследований, прежде чем использовать их на свой страх и риск.
Самым простым решением здесь является использование химического средства для удаления шлама из двигателя. Есть некоторые источники, которым они не очень нравятся; но это самый простой способ избавиться от шлама. Их обычно добавляют в старое масло; затем глушишь двигатель минут 5-10 без движения.
Это дает химическому раствору время; растворить шлам и втянуть его обратно в масло. Затем вы меняете масло, и двигательный шлам удаляется вместе со старым маслом. Наконец, обязательно следуйте конкретным инструкциям по применению для всего, что вы используете.
Заключение
Со временем это масло разрушается и становится; загрязнены пылью, грязью и мусором от двигателя.
Основные причины, по которым замена масла и фильтров так важна для исправной работы двигателя автомобиля:
- Поддерживает смазку двигателя.
- Охлаждает компоненты двигателя.
- Удаляет частицы износа двигателя и масляный осадок.
- Увеличивает расход бензина.
- Продлевает срок службы автомобиля.
Наконец, суть в том, что регулярная замена масла является единственной; важнейшая часть обслуживания автомобиля.
Спасибо!
Обработка двигателей с большим пробегом | Уменьшите трение и очистите двигатель
Что делает:
Нужно ли промывать масло после использования Rislone Engine Treatment?
Нет, средство Rislone Engine Treatment предназначено для безопасного хранения в картере двигателя на весь срок замены масла для достижения максимальной производительности. Это не промывка двигателя и не требует слива.
Будет ли Rislone Engine Treatment работать с синтетическим маслом?
Да, Rislone работает со всеми моторными маслами на нефтяной основе, включая обычные, с большим пробегом и синтетические. Rislone также безопасен для использования с обработкой двигателя на основе ПТФЭ и не изменяет покрытие ПТФЭ.
Как работает Rislone Engine Treatment?
Rislone Engine Treatment постепенно растворяет и удаляет вредные отложения лака, шлама и смолы с внутренних металлических частей, не закупоривая масляные каналы. Эти отложения образуются внутри двигателей и могут изменять допуски, заедать клапаны и кольца, вызывать шум в клапанах и толкателях, а также закупоривать масляные фильтры и каналы. Регулярное использование Rislone Engine Treatment с заменой масла и фильтров через определенные промежутки времени сведет такие отложения к минимуму.
Сколько Rislone Engine Treatment мне нужно установить?
Одна бутылка 4102 Rislone Engine Treatment 16,9 унций. рассчитан на обработку от 4 до 6 литров масла. Для более крупных систем, стационарных двигателей и дизельных грузовиков используйте 1 бутылку на каждые 5 литров масла. Для сильно загрязненных двигателей используйте 2 флакона (двойная доза) Rislone Engine Treatment и меняйте масло и фильтр через 100 миль пробега.
Содержит ли Rislone хлор или какие-либо хлороподобные добавки?
Нет, Rislone не потворствует и не производит какие-либо присадки к двигателям с хлором. Нам известно о других компаниях-производителях присадок, которые используют хлор, и это показало, что он снижает износ в лабораторных условиях, но может повредить подшипники двигателя и другие компоненты в ходе испытаний в реальных условиях.
Сколько времени нужно, чтобы начать работать?
Rislone Engine Treatment начинает работать в ту же минуту, когда вы устанавливаете и начинаете движение автомобиля, чтобы помочь удалить вредные смолы, шлам и отложения из вашего двигателя.
Я случайно добавил Rislone Engine Treatment в свой бензобак, что мне делать?
Rislone Engine Treatment предназначен только для добавления в картер двигателя. Если продукт установлен в газовом баллоне, бак должен быть снят и очищен профессиональным механиком.
Rislone® High Mileage Engine Treatment Conditioner and Cleaner представляет собой высококачественное проникающее смазочное масло в сочетании с защитными присадками для двигателя и специальными чистящими средствами. Его универсальная формула позволяет маслу свободно течь и обеспечивает защиту в более широком диапазоне температур. Шлам и другие вредные отложения внутри двигателей могут изменять допуски, заедать кольца, вызывать шум в клапанах и толкателях, а также закупоривать масляные каналы и фильтры. Уникальная формула Rislone предназначена для проникновения в поверхности подшипников, поршневые кольца и кольцевые канавки, где могут образовываться шлам и лак. Эти отложения постепенно удаляются и удерживаются во взвешенном состоянии до тех пор, пока не попадут в фильтр или не удалятся при следующей замене масла. Регулярное использование Rislone Engine Treatment с заменой масла и фильтров через определенные промежутки времени сведет такие отложения к минимуму. Более чистый двигатель — это двигатель с лучшей смазкой, меньшим трением и износом.
Работает с бензиновыми, дизельными и турбодвигателями с обычными моторными маслами, маслами с большим пробегом и синтетическими моторными маслами.
Защита двигателей с 1921 года
Уменьшает трение и износ
Тихий шумные атлеты и клапаны
Удаление и предотвращение осадка
Makencize Engine Power
.
. к картеру двигателя. Обработку с большим пробегом можно использовать в любое время, во время или между заменами масла. Для лучшей защиты используйте Rislone Engine Treatment при каждой замене масла.
ДОЗИРОВКА:
В двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков используйте один флакон для системы объемом от 4 до 6 литров. Для более крупных систем добавляйте одну бутылку на каждые 5 литров емкости. Для сильно загрязненных двигателей используйте два флакона Rislone Engine Treatment и меняйте масло через 100 миль пробега.
Доступен по адресу:
Продукция Rislone доступна там, где продаются автозапчасти.
Прямой
Прямой
Прямой
Прямой
>
Найти рядом с вами
Отзывы покупателей
Не верьте нам на слово. Наши клиенты используют нашу продукцию на протяжении десятилетий.
Если вам есть что рассказать, дайте нам знать.
«Больше никакого шума! У меня есть GMC savanna 3500 2002 года выпуска с пробегом 125 000 миль. Я заметил тикающий звук в v8 5.7 gas vin r. Это было заметно. Я изучил ваш продукт сегодня, купил его и вставил. OMG PERFECT очень тихий. Благодарю вас!»
-С. Йокерс
«Эта штука работает! Эти 5,3 л известны шумом подъемника. Прошлой ночью я пошел в Walmart и установил 4102, прошлой ночью проехал 75 миль и запустил его сегодня утром, и при запуске не было никакого шума. Слил сегодня масло. Lucas, Sea Foam, Slick 50 и Marvel, ATF так и не помогли. Эта штука сработала».
-Нельсон
«Отличный продукт! Я проверил ваш продукт в Интернете, чтобы ослабить застрявший подъемник 2012 года 5,3 литра, и понял, что мне нечего терять. Там написано, что 1 бутылка обрабатывает 5 литров, поэтому мой грузовик вмещает 7. Итак, я положил 2 бутылки, взял его на час езды, перевел его в режим буксировки, чтобы он действительно работал.