Двигатель на Ниву: история и характеристики двигателей


Наиболее популярный советский внедорожник ВАЗ 2121 «НИВА» был построен на платформе ВАЗ 2106. Также по наследству от этого автомобиля Ниве достался и силовой агрегат с некоторыми косметическими доработками.

Спустя некоторое время инженеры из Тольятти создали силовой 1,7-литровый бензиновый агрегат 213, а также 1,8-литровый двигатель 2130. Сегодня на рынке присутствует автомобиль, являющийся наследником легендарной Нивы, именуемый Chevrolet Niva, который комплектуется модернизированным 213 мотором.

 

 

Двигатель ВАЗ 2106

Базовым силовым агрегатом для ВАЗ 2121 является модернизация «троечного» карбюраторного двигателя, от которого он отличается увеличенным до сечения 79 мм поршнем при неизменном блоке цилиндров.

Кроме того, производится двигатель с непосредственным впрыском 21067, накрытый ГБЦ от инжекторного 21214.

Двигатели (и инжекторный, и карбюраторный) по сути являются рядными четырехцилиндровыми силовыми агрегатами с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом ГРМ. Силовой агрегат относится к классу высокоблочных двигателей.

Аккуратная эксплуатация и регулярное техобслуживание позволяют превысить расчетный моторесурс двигателя в 125 тысяч километров и иногда мотор способен «откатать» без капитального ремонта до 200 тысяч километров. Хотя, даже это не позволит считать его более надежным, нежели силовой агрегат от ВАЗ 2103.

Недостатки

Двигатель нуждается в прогреве перед началом движения, в холодное время года такая процедура занимает до 5, а то и больше, минут. Начинать движение можно только после того, как двигатель начинает равномерно работать на холостом ходу.

Кроме того, двигатель очень разборчив в качестве моторного масла: если использовать низкокачественную смазку, уже после 60 тысяч километров пробега сечение цилиндра может увеличиться на 0,15 мм, что существенно снизит компрессию.

Если вы заметите перерасход масла, необходимо сразу же измерить уровень компрессии.

Кроме того, «фирменная» болячка двигателей «Нива» — это преждевременный износ распределительного вала. Из-за того, что в конструкции мотора отсутствует гидрокомпенсатор, приблизительно раз в 7-10 тысяч километров необходимо проводить коррекцию зазоров клапанов.

Кроме того, двигатель отличается излишней шумностью, стуками и другими посторонними звуками. Например, возможна детонация топлива в цилиндре при использовании низкокачественного топлива.

При резком падении уровня масла часто фиксируются звуки работы коренных подшипников. Если такое имеет место, рекомендуем незамедлительно выключить двигатель и провести его диагностику на СТО.

Неустойчивую работу силового агрегата Нивы может спровоцировать сильная засоренность жиклеров.

Если двигатель глохнет на холостом ходу, необходима регулировка оборотов либо воздушной заслонки, если двигатель глохнет на ходу, проверьте электропитание и зажигание.

 

 

Мотор 1,8 (2130)

Это четырехцилиндровый рядник с верхним расположением распределительного вала и цепным приводом ГРМ. Силовой агрегат относится к классу высокоблочных двигателей.

Этот двигатель выше 213-го на 1,3 мм, благодаря чему удалось увеличить ход поршня до 84-мм и увеличить объем двигателя.

Недостатки у него такие же, как и описанные выше.

Мотор ВАЗ 21213/21214 Нива

На базе мотора ВАЗ 21214 изготавливался двигатель для ШевроНивы с единственным отличием в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек и крепления навесных узлов.

От 214 213-й отличает диаметр цилиндров, ГБЦ и меньшая высота блока цилиндров.

213 уже комплектовался натяжителем цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторами.

Недостатками этих моторов являются повышенное потребление масла, шумность и частый перегрев, а также вибрации. В остальном о недостатках можно прочитать выше.


Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:









Похожие статьи







Обслуживание и ремонт Chevrolet Niva (Шевроле Нива).

Двигатель, трансмиссия, инжектор.

Изначально для Шеви Нива, который является автомобилем повышенной проходимости, конструкторы использовали бензиновый двигатель на 1,7 л. Он хорошо известен по моделям ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214. Имеет распределенный впрыск топлива, выдает около 80 лошадиных сил, работает в паре с механической 5-ступенчатой КПП. В машине используется постоянный полный привод, который реализован с помощью межосевого блокируемого дифференциала. Другие технические характеристики зависят от того, когда выпущена Шеви Нива – до или после рестайлинга. Примечательно, что на ограниченное количество машин с индексом FAM1 устанавливали 1,8-литровый мотор Z18XE от Опель.

Неисправности двигателя Шеви Нива

Среди поломок двигателя Шеви Нива можно выделить:

  1. Падение мощности, ухудшение приемистости.
  2. Чрезмерная шумность.
  3. Повышенный расход бензина.
  4. Жор масла.
  5. Перебои в работе мотора.


[ads1]

Зачастую эти признаки свидетельствуют о естественном износе рабочих поверхностей, а не о критических поломках. Если это подтверждает комплексная диагностика, есть смысл использовать RVS-Master для безразборного восстановления силового агрегата. Для стандартной Шеви Нива с мотором на 1,7 л, для смазки которого требуется 3,75 л масла, подойдет состав Ga4. Он восстанавливает изношенные узлы и упрочняет контактные поверхности за счет наращивание слоя металлокерамики. Благодаря обработке нормализуется компрессия, снижается количество шумов и вибраций, падает расход, упрощается пуск при минусовых температурах.

Геомодификатор трения восстанавливает компрессию при износе цилиндров и поршневых колец. Но состав не поможет, если имеется пробой в прокладке ГБЦ либо поршни уже успели прогореть.

Трансмиссия (КПП и мост)

Проблемы с механической частью МКПП проявляются повышенной шумностью, сложностями при переключении, нечетким включением передач. Зачастую причина вышеупомянутых дефектов кроется в износе синхронизаторов и зубьев шестеренок. Реже наблюдаются нарушение регулировок сцепления, банальное снижение уровня масла, износ других элементов КПП.

Нормализовать работу МКПП Шеви Нива поможет RVS-Master Transmission Tr3. Геомодификатор трения восстановит геометрию шестеренок, компенсирует износ на зубчатых колесах, увеличит ресурс отдельных компонентов. Состав рассчитан на 3 л масла в коробке, а так как в КПП Шевроле Нива всего 1,6 л, остаток можно использовать для обработки мостов. Их неисправности, износ проявляются повышенной шумностью, стуком в момент старта движения. Благодаря обработке РВС-составом можно добиться восстановления подшипников и шестерен редуктора, что устранит характерный шум при езде.

Инжектор

В Шеви Нива за регулировку и подачу топлива в камеру сгорания отвечает форсунка, работой которой «заведует» электронная система управления двигателем. Из-за низкого качества топлива, несвоевременной замены фильтров инжекторы засоряются – нарушается распыл бензина и падает производительность форсунок. Это чревато дисбалансом в работе мотора, повышенным расходом, падением приемистости силового агрегата. А все потому, что тяжелые фракции бензина оседают на внутренних поверхностях и закоксовываются. Из-за нагара, загрязнений полностью нарушается функционирование форсунок. Избавиться от проблем помогает промывка инжектора RVS-Master Ic. Этот состав оказывает комплексное воздействие на инжектор, топливный насос, двигатель:

  • Абразивные частицы повреждают металлические элементы насоса, что провоцирует коррозию. RVS-Master очищает рабочие поверхности, а затем образует на них защитный слой металлокерамики.
  • Внутренние поверхности форсунок очищаются от нагара и других продуктов распада топлива. Это же происходит с топливным трактом.
  • Состав частично попадает и в камеру сгорания, где способствует восстановлению верхней кромки.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Cosmo

Эта Mazda Cosmo Series II 1968 года выпуска выставлена ​​на продажу в магазине Bring a Trailer, расположенном в Хьюстоне, штат Техас. Автомобиль был построен RE Amemiya и… Подробнее »1968 Mazda Cosmo с двухроторным двигателем 13B

.

  • Thunderbird

Эван Смит из REVan Эван встретился с Дэйвом Хендерлонгом на финале NMRA World Finals в Боулинг-Грин, Кентукки, чтобы поговорить о Дэйве1988 Thunderbird… Подробнее »1988 Thunderbird с 7,3-литровым двигателем Godzilla V8

  • S600

Honda S600 Фила Пенни довольно узнаваема. Маленькую синюю машинку с огромным турбодвигателем, поднимающимся из-под капота, трудно не заметить. Однако… Подробнее »Honda S600 с двигателем 2JZ Фила Пенни возвращается с мощностью 1341 л.с. на Dyno

  • PV544

Приятно видеть, что изготовленный на заказ Volvo PV544 Виктора Йонссона 1960 года все еще работает. Два года назад Виктор заменил 38,8-литровый двигатель V12 после разработки… Подробнее »Victor Jönsson Custom Volvo PV544 на 38-литровый дизельный двигатель V12

.

  • Golf

Кевин наслаждается ежедневным вождением своего уникального Golf R Mk7. Автомобиль провел пять недель в Innovative Motorsports в Коннектикуте с заменой трансмиссии. Компания… Подробнее »Golf R с двигателем Turbo 2,5 л Inline-Five

  • Mustang

Мастерская Anton’s Hot Rod Shop построила этот уникальный Mustang 2017 года выпуска на своей компании в Хираме, штат Огайо. Под 2,5-дюймовым капотом Cervini скрывается 471-й ci… Подробнее »Мустанг 2017 года с 427-м ci Cammer V8

  • Fiesta

Том Паркин из Parkin Racing Developments продает свой незавершенный проект RWD Ford Fiesta. В задней части автомобиля находится 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом… Подробнее »Заднеприводный Ford Fiesta со среднемоторным двигателем Audi 1.8T

  • Defender

Компания Arkonik построила этот Land Rover Defender 110 1989 года выпуска на своей компании в Сомерсете, Великобритания. Заводской двигатель уступил место 6,2-литровому LS3… Подробнее »Land Rover Defender 110 1989 года выпуска с LS3 V8

8 Двигатели с патетически низкой удельной мощностью

Будь то из-за того, что они старые, задушены правилами или просто плохо сделаны, некоторые двигатели действительно не используют свой рабочий объем по максимуму. Мы попросили вас предложить двигатели, соответствующие этим критериям, и вот результаты!

Напомнить позже

1. Dodge Viper 8,0-литровый V10

Как и все Dodge Viper с тех пор, первое поколение этого великолепно шумного куска Murica определенно не нуждается в рабочем объеме с 8,0-литровым V10, набитым под длинным капотом. Тем не менее, хотя 400 л.с., которые он производит, — это неплохая цифра, это не так уж много, учитывая размер двигателя.

л.с./литр: 50

Предложено Хенриком Аф Троллем

2. Chrysler Powertech V8

Приобретите себе что-нибудь вроде Jeep Cherokee или Commander с этим V8, и вы никуда не уедете быстро. Несмотря на рабочий объем 4,7 литра и выпуск 2007 года, он выдает жалкие 232 л.с.

л.с./литр: 49,3

Предложено Рафаэлем Доменикосом

3.

BMC серии A

Изящная 998-кубовая версия двигателя BMC «A», возможно, не была плохой маленькой единицей в свое время, но она использовалась вплоть до начала 1990-х годов. К тому времени его 38 л.с. казались явно слабыми.

л.с./литр: 38

4. Rolls Royce 6,75 л V8

В той или иной форме существует с 19 века.50-х, и этот большой, ленивый V8 все еще производится сегодня, на нем стоит Bentley Mulsanne. В наши дни он оснащен парой турбин, которые развивают выходную мощность более 500 л.с., но до того, как была добавлена ​​​​форсированная индукция, это было не так уж и плохо. Версия «L410I» в начале 1990-х Rolls Royce Corniche, например, обходилась всего 215 л.с.

л.с./литр: 31,8

Предложено Мэтью Карнеллом

5. Chevrolet LG4

Когда речь заходит о Camaro третьего поколения начала 1980-х годов, основную часть критики обычно вызывают 90-сильные 2,5-литровые двигатели Iron Duke. Тем не менее, Camaro 1982 года с худшей удельной мощностью — это LG4 Small Block Z/28 с двигателем V8. Результат его пяти литров рабочего объема? Всего 143 л.с.

л.с./литр: 28,6

Предложено Джейсоном Ривасом

6. VW Beetle, 1,6-литровый, четырехцилиндровый оппозитный двигатель

Народный автомобиль просуществовал вплоть до 2003 года, а последние модели производились в Мексике. Жук был известен своей маломощностью, и это было правдой до самого конца: 1,6-литровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель, использовавшийся в более поздних моделях, по-прежнему производил всего 49 л.с.

л.с./литр: 30,6

Предложено Мешко Тоболевски

7. Cadillac 500 V8

Источник изображения: notoriousluxury.wordpress.com

Все началось так хорошо для этого 8,2-литрового громадина, первоначально набравшего 400 л.