Содержание
«МотоТаз». Как едет мотоцикл с мотором от «девятки»
«МотоТаз». Как едет мотоцикл с мотором от «девятки» — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Российский автопром
09.12.2019 11:18
Валерий Карташов
В Сети появилось любопытное видео с оригинальным проектом транспортного средства — «МотоТаз». Именно так назвал свое детище изобретатель Ильдар Сунагатуллин. Он решил скрестить мотоцикл «Урал» с двигателем от ВАЗ-2109.
«МотоТаз» имеет привод на два колеса с равномерным распределением массы (при наличии водителя за рулем) за счёт установки мотора в «люльке» (коляске).
Такое решение позволило упростить конструкцию и удобство пользования транспортным средством. В результате столь нехитрой постройки трехколесный мотоцикл с двигателем от легкового автомобиля получил высокие динамические характеристики и стал пригодным для многих видов деятельности, к примеру, дрифта.
Поделиться:
16:06Авто
В России появится «короткий» Volkswagen Teramont
15:04Авто
Эксперты «РГ» объяснили, как завести машину в сильный мороз
12:09Авто
Мантуров: Продажи новых автомобилей в России в 2023 году вырастут до 1 млн
10:45Авто
ФГУП «НАМИ» передал АвтоВАЗу российские активы Nissan
10:00Авто
Названы самые популярные цвета автомобилей китайских брендов
02.01.2023Авто
Какие автомобили будут продаваться в России в 2023 году
02.01.2023Авто
Проверка слуха: Водителей с 1 марта, якобы, будут проверять на трезвость по-новому
02.01.2023Экономика
В Москве проезд по МСД стал платным для транзитных авто
01.01.2023Авто
Chery Tiggo 7 Pro Max: названы российские цены, стартовали продажи
31.
12.2022Авто
Подорожание техосмотра и электронные документы: Как изменится жизнь водителей в 2023 году
30.12.2022Авто
Концерн Great Wall представил нового «Кинг Конга» и топовый «Шанхай»
30.12.2022Авто
Китайский «Гелик» от Beijing минимально обновился после двух лет
30.12.2022Авто
Суббренд Great Wall представил кроссовер, созданный в сотрудничестве с хейтерами
30.12.2022Авто
Заммэра Москвы Максим Ликсутов купил электрический «Москвич»
30.12.2022Авто
Volkswagen Bora получил новую топ-версию с мощным мотором. Скоро в России
30.12.2022Авто
Китай стал лидером по количеству автоновинок, представленных в 2022 году
Главное сегодня:
Мотоциклы VOGE в Челябинске от официального дилера — Автоцентр САТУРН
| 500AC | | |
| | 300DS | 500DSX Adventure |
Показатели и преимущества
Это мотоцикл спортивного направления, который великолепно подойдет новичкам в качестве первого аппарата либо угодит бывалым мотоциклистам в желании иметь стильный и экономичный байк для постоянных городских поездок.
| Надежный производитель Компания Loncin (Лонсин) и премиальное подразделение VOGE, на данный момент является одним из крупнейших мотоциклетных производителей Китая, владеет 29 международными патентами и имеет около 1800 патентов Китая. Компания имеет 5 производственных баз в Китае и ещё 10 дочерних предприятий по всему миру, обладает так же огромной дилерской сетью, которая растянулась в более чем 100 странах мира, и с начала 2020 года начинает продажи в России. История мотоциклетной компании Loncin(Лонсин) началась в середине 90-х, а уже в начале 2000-х она вошла в список пяти крупнейших мотопроизводителей Китая. Ежегодно компания выпускает более 2 млн единиц мотоциклов и ATV, а количество двигателей поставляемых ей другим производителям переваливает за 3 млн штук. | |
| Безупречный дизайн Внешний облик мотоциклов Voge разработан по всем нормам современного дизайна и готов составить конкуренцию любому известному бренду. | |
| Современный дизайн В мотоциклах Voge собраны одни из лучших решений, которые есть на рынке на сегодняшний день. Система зажигания и впрыска топлива от компании BOSСH EFI. Тормозная система от мирового бренда NISSIN, которая работает в паре с ABS от BOSCH, делая поездку еще более комфортной и безопасной. Резина Pirelli, обеспечивающая наилучшее сцепление с дорогой и контроль на любой поверхности. Светодиодная оптика, безупречно освещает дорогу и заметна для водителей, даже в дневное время суток. | |
| Высокое качество Один из наглядных примеров свидетельствующих о мировом качестве выпускаемой продукции, это долго сотрудничество с BMW Motorrad. У компании Loncin с 2007 года заключен контракт на выпуск двигателей для BMW F650 GS,а с 2013 года был подписан новый стратегический договор о сотрудничестве в разработке большеобъёмных моторов. Но и это ещё не всё, в 2019 году итальянская компания MV Agusta объявила о подписании соглашения с концерном Loncin о производстве целой серии моделей мотоциклов с мотором объёмом от 350 до 500 см³ и разработке нового семейства 800см³ мотоциклов, которые станут продаваться во всем мире под специально созданной премиальной маркой VOGE. |
Узнайте, какой тип двигателя мотоцикла подходит именно вам?
Различные типы двигателей мотоциклов
Большинство мотоциклетных двигателей относятся к одной из следующих категорий:
- – Одноцилиндровый
- — Параллельный твин
- — V-образный твин
- – L-твин
- — Встроенный
- — V4 (редко V5)
- — Flat-Twin
- – Поворотный
- – Электрический
Одноцилиндровый двигатель
Как следует из названия, в этом типе двигателя используется только один цилиндр.
Он может находиться в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении. Цилиндр приводит в действие двигатель, поэтому чем больше цилиндров в двигателе, тем он мощнее. Здесь топливо сгорает в механическую энергию, которая приводит в движение ваш мотоцикл. Каждый цилиндр оснащен поршнем, который сжимает воздух и топливо.
Двигатели с одним цилиндром, как правило, относительно недороги и просты в обслуживании. Они имеют простую конструкцию, которую легко чистить и заменять. Однако это означает, что двигатель поставляется только с одним поршнем. Ему придется много работать, чтобы поддерживать работу двигателя, поэтому время от времени может потребоваться его замена или ремонт. Наличие только одного цилиндра также снижает вес двигателя, что делает ваш велосипед максимально легким.
Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах. Это относится к тому, сколько воздуха и топлива проталкивается через двигатель. Одноцилиндровые двигатели, как правило, меньше, чем двигатели других типов, обычно в диапазоне от 50 до 250 куб.
Тем не менее, некоторые одноцилиндровые двигатели могут достигать 700 куб. см, также известные как «большие синглы». Обычно это предел для одноцилиндровых двигателей. Если бы двигатель был немного больше, это вызвало бы слишком большую вибрацию. Вождение на высоких скоростях может привести к чрезмерной вибрации на некоторых моделях, что затрудняет сохранение равновесия.
Узнайте больше о двигателях CC и что они означают здесь
Популярные модели:
- Хонда CB125
- Хонда Ребел 300
- БМВ Г 310 ГС
- КТМ Герцог 390
- КТМ 690 Герцог
Одноцилиндровый мотоцикл Honda Super Cub в настоящее время является самым продаваемым мотоциклом в мире. Он прост в использовании и обслуживании, что делает его широко распространенным.
Параллельный сдвоенный двигатель
Параллельный двухцилиндровый двигатель имеет два цилиндра, прикрепленных к одному блоку цилиндров.
Это означает, что они обычно работают бок о бок. Они располагаются вертикально или горизонтально в двигателе, но иногда их располагают друг за другом.
Параллельные близнецы меньше, чем другие типы двухцилиндровых двигателей. Этот стиль, как правило, распространен среди мотоциклов для бездорожья, спортивных мотоциклов и пригородных мотоциклов. Они считаются шагом вперед по сравнению с одноцилиндровыми двигателями с точки зрения мощности и стабильности, но все же страдают от избыточных вибраций на высоких оборотах.
Как и их одноцилиндровые аналоги, они относительно недороги в производстве и просты в обслуживании. Наличие дополнительного цилиндра обычно увеличивает размер двигателя. Вы можете найти мотоциклы с объемом двигателя до 1000 куб.
Популярные модели:
- – Хонда CBR500R
- – БМВ Ф 850 ГС
- – Триумф Тандерберд
- — Триумф Бонневиль Тракстон
- — Honda CRF 1000L Африка Твин
Используйте Bluetooth-динамики для мотоциклов, чтобы оставаться на связи в дороге
Двигатели V-Twin или L-Twin
Эта конструкция означает, что два цилиндра расположены под углом друг к другу, образуя форму «V» или «L».
В отличие от параллельных близнецов, каждый цилиндр размещен в отдельном блоке цилиндров, что увеличивает размер и мощность двигателя. Размер и расположение цилиндров варьируется от модели к модели. Некоторые цилиндры могут располагаться под углом 45 градусов, а другие — под углом 9 градусов.Угол 0 градусов, отсюда и название «L-Twin». Термин «V-Twin Trans» означает, что цилиндры расположены параллельно раме велосипеда, что обеспечивает компактность.
Цилиндры, как правило, узкие и длинные, чтобы вещи оставались стройными. Они имеют уникальный звук выхлопа и обеспечивают исключительный крутящий момент.
Эти велосипеды, как правило, более мощные и устойчивые, чем параллельные близнецы, не добавляя слишком много лишнего веса и не усложняя обслуживание велосипеда. Тип V-Twin наиболее широко используется в отрасли, предоставляя вам лучшее из обоих миров.
Популярные модели:
- — Harley Davidson (все модели)
- — Хонда Шэдоу
- – Сузуки СВ650
- – Дукати Скремблер 800
Рядные двигатели мотоциклов
Рядные двигатели
поставляются с четырьмя или шестью цилиндрами, в зависимости от марки и модели.
Обычно они размещаются в одном блоке цилиндров. Цилиндры расположены поперечно для компактности, но дополнительные цилиндры увеличивают ширину двигателя. Рядные шестицилиндровые двигатели более мощные, чем рядные четырехцилиндровые, но есть компромисс.
Эти велосипеды обладают большей мощностью и стабильностью, чем двигатели меньшего размера, с небольшими вибрациями даже на высоких скоростях, но они значительно тяжелее и дороже в обслуживании. Они также имеют тенденцию потреблять много топлива, не обеспечивая большого крутящего момента. Этот дизайн, как правило, популярен среди высокопроизводительных велосипедов, в том числе японских производителей.
Популярные модели:
- – Сузуки ГСР750
- – Хонда CB650F
- – Хонда CBR1000RR
- – Каваски Ниндзя ZX-10R
- – Бенелли Сей 900
Двигатели V4 (или V5)
Двигатель V4 состоит из двух двигателей V-Twin, установленных друг над другом.
Они содержат четыре цилиндра, все из которых расположены под углом. Это требует дополнительного места, что делает велосипед тяжелее и сложнее в обслуживании. Однако они обладают такой же, если не большей мощностью, что и двигатели Inline-Four. Двигатель не такой широкий, как у Inline-Four, что делает двигатель более компактным. Ожидайте плавную езду с небольшим количеством вибраций.
Популярные модели:
- – Дукати Панигале V4
- – Хонда ВРФ1200Ф
- – Априлия RSV4
Плоский двухцилиндровый двигатель
Flat-Twin, также известный как оппозитный двигатель, представляет собой редкую компоновку двигателя с двумя, четырьмя или шестью цилиндрами, расположенными горизонтально по обе стороны от коленчатого вала. Опять же, чем больше цилиндров, тем мощнее двигатель.
Эта конструкция обеспечивает более низкий центр тяжести и лучший потенциал охлаждения.
Учитывая, насколько редко встречаются такие конструкции, со временем у вас могут возникнуть проблемы с ремонтом и заменой цилиндров и поршней.
Популярные модели:
- – BMW R 1200 GS
- – БМВ Р 1200 РТ
- – BMW R NineT
Роторные двигатели
Роторные двигатели, также известные как двигатели Ванкеля, используют роторы вместо поршней для сжатия воздуха и топлива. Это создает вращательное движение. Этот дизайн остается чрезвычайно редким в отрасли, но некоторые производители пытаются вернуть его. Они, как правило, плавные и тихие с меньшим количеством движущихся частей, что упрощает их обслуживание. Они также имеют больше оборотов в минуту (RPM) по сравнению с обычными поршнями, что создает дополнительную мощность.
Однако роторные двигатели, как правило, пожирают бензин, поэтому будьте готовы платить больше на заправке. Они также требуют регулярного обслуживания и ремонта.
Популярные модели:
- — Ямаха RZ201
- – Геркулес/DKW W-2000
- — Нортон Классик
- — Нортон Ф1
Электродвигатели
Мотоциклетная промышленность постепенно переходит на электрические. Благодаря возобновляемым источникам энергии электрические двигатели более безопасны для окружающей среды. Они не работают на ископаемом топливе, что снижает выбросы углерода, способствующие изменению климата. Здесь нет цилиндров, поршней или роторов, сжимающих воздух и топливо. Это похоже на зарядку телефона, ноутбука или любого другого электронного устройства.
Многие потребители начали искать электрические велосипеды, особенно те, которые живут в городских районах с регулярным доступом к недорогому электричеству. Эти мотоциклы обещают такую же мощность, как и обычные двигатели, но для их перезарядки требуется время. Техническое обслуживание этих двигателей может быть проблемой, если ваш местный механик не может работать с этой технологией.
Они также, как правило, немного дороже, чем обычные мотоциклы, но вам не придется тратить почти столько же на топливо, особенно если вы вырабатываете электроэнергию дома с помощью солнечных батарей.
Популярные модели:
- – Харлей Дэвидсон LiveWire
- — Ноль СР/Ф
- — Молния ЛС-218
Не забудьте добавить мотоциклетную Bluetooth-гарнитуру для лучшего вождения
Дополнительные классификации мотоциклетных двигателей:
Двухтактный и четырехтактный
Вам также придется выбирать между двухтактным и четырехтактным двигателем, последний становится все более популярным в последние несколько лет. Это связано с тем, что четырехтактные двигатели, как правило, служат дольше и их легче обслуживать, чем двухтактные двигатели. Они более экономичны и не потребляют масло. Вам не нужно смешивать масло с бензином, что делает двигатель более чистым.
Ход — это когда поршень перемещается из верхнего положения в нижнее или наоборот.
В двухтактном двигателе все функции выполняются всего за два хода поршня или за один полный оборот коленчатого вала. Четырехтактному двигателю для выполнения всех функций требуется четыре такта или два полных оборота коленчатого вала. Двухтактные двигатели пропускают больше воздуха и топлива через цилиндр во время каждого такта, чтобы выполнить все функции двигателя. Это часто приводит к большему износу с течением времени.
Большинство моделей оснащены четырехтактными двигателями. Они, как правило, являются нормой, когда речь идет о уличных и пригородных мотоциклах. Однако некоторые мотоциклы для бездорожья и гоночные модели по-прежнему поставляются с двухтактными двигателями.
Вместимость и мощность двигателя
Объем и мощность двигателя могут сильно различаться в зависимости от типа двигателя. Это измеряет размеры цилиндра. Чем больше вместимость, тем мощнее будет ваш велосипед. Однако это добавляет дополнительный вес, что приводит к дополнительным затратам на техническое обслуживание.
Чем больше куб, тем больше рабочий объем.
Большинство мотоциклов колеблются в диапазоне от 400 до 1000 куб. Легкие велосипеды идут от 50cc до 350cc. Велосипеды среднего веса варьируются от 400 до 950 куб. В то время как тяжелые мотоциклы имеют объем от 1000 до 6500 куб.
Большинство производителей и моделей указывают объем двигателя в названии. Проверьте технические характеристики велосипеда, если вы не видите указанную мощность двигателя.
Если вы хотите максимально увеличить мощность и крутящий момент, лучше всего увеличить количество цилиндров, а не только мощность двигателя. Вы также можете увеличить мощность двигателя на велосипеде, но это считается серьезной модификацией, которая может аннулировать вашу гарантию.
Системы охлаждения
Двигатели также можно разделить на категории по системе охлаждения: с жидкостным или воздушным охлаждением. Каждому двигателю необходимо остыть, чтобы он не перегревался. Системы с воздушным охлаждением пропускают воздух для охлаждения двигателя, а системы с жидкостным охлаждением используют масло или воду для передачи тепла от двигателя обратно к радиатору, как в обычном автомобиле.
Затем радиатор охлаждает жидкость, прежде чем вернуть ее в двигатель.
Системы жидкостного охлаждения, как правило, наиболее эффективны. Они производят более низкие рабочие температуры, поэтому ваш двигатель может производить больше мощности без перегрева.
Эти классификации должны помочь вам принять взвешенное решение при выборе мотоцикла или типа двигателя. Имейте в виду, что все велосипеды разные. Сравните соответствующие характеристики, чтобы найти правильный стиль велосипеда для вашего уникального образа жизни.
Если вам не нужна большая мощность, мы рекомендуем использовать одно- или двухцилиндровый двигатель для снижения затрат на техническое обслуживание. Это отличный выбор, если вы используете свой мотоцикл, чтобы добраться до работы или по выходным. Новички могут чувствовать себя более комфортно на одно- или двухцилиндровом двигателе.
Если вы приверженец мощности и крутящего момента, подумайте о шестицилиндровом двигателе. Оппозитные двигатели, как правило, обеспечивают наибольшую стабильность для более плавной езды.
Это идеальный выбор, когда речь идет о бездорожье и дальних поездках. Читайте обзоры различных марок и моделей в Интернете, чтобы лучше понять, как велосипед будет служить вам в дороге.
С таким количеством производителей и моделей вы сможете найти правильный баланс между мощностью, производительностью и управляемостью.
Кредиты изображений
Джеймс Хайм/Shutterstock.com
WildThingShoot/Shutterstock.com
Каримпард/Shutterstock.com
Чатчай Сомват/Shutterstock.com
Дженнагенио/Shutterstock.com
ДАНИЭЛЬ СУПРИЙОНО/Shutterstock.com
Топ-10 лучших мотоциклетных двигателей
ЕСЛИ мотоцикл был бы едой, двигатель был бы его вкусом.
Именно здесь он обретает свой характер, то, что некоторые могут назвать его душой, и есть так много восхитительных вариантов, от пикантных двухтактных двигателей до V-образных твинов с дребезжащим стеклом.
Некоторые выделяются своей необычностью, возможно, потому, что они были новаторскими, возможно, благодаря их влиянию на более поздние разработки или, возможно, потому, что они достаточно сильны, чтобы заставить время идти вспять.
Вот 10, которые мы считаем, вероятно, самыми важными из когда-либо созданных.
1. Ducati 851
Год: 1988
Мощность: 93HP @ 9,00RPM
Крутящий момент: 63LBFT @ 7500RPM
.0° V-twin
Если когда-либо мотоцикл и заслуживал того, чтобы его называли просто в честь его двигателя, то это 851. Необычная мощность не имела значения; макет конечно был. Восьмиклапанный V-образный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива и жидкостным охлаждением главного инженера Массимо Борди перенес громоподобный десмодромный V-образный двухцилиндровый двигатель Ducati в современную эпоху. Это был огромный скачок вперед в производительности.
Если обновление традиционного двигателя SOHC V-twin с воздушным охлаждением таким образом казалось очевидным шагом, не меньшим авторитетом, чем Фабио Тальони, легендарный предшественник Борди, ранее отвергал эту идею. Борди, который разработал четырехклапанный десмодвигатель для своей диссертации, изучая инженерное дело в Болонском университете, должен был разработать новую конструкцию головки блока цилиндров в сотрудничестве с Cosworth.
Модель 851 сразу же стала хитом после своего появления в 1988 году. Двигатель с жидкостным охлаждением развивал мощность 93 л. В 1990 году гоночный мотоцикл, которым управлял француз Раймонд Рош, выиграл первый титул Ducati World Superbike.
В 90-е восьмиклапанный двигатель увеличили сначала до 888 куб. см, а затем снова, чтобы запустить волшебный 916. С тех пор линейка Hypersport от Ducati увеличила объем до 1198 куб. см, получив по пути переработанные головки Testastretta и бесчисленное множество других модификаций. Кусок с жидкостным охлаждением использовался в мотоциклах от Monster до спортивно-туристических ST4, и все это было бы невозможно без этого оригинального двигателя 851. Долг Ducati перед шедевром Борди продолжает расти, спустя два десятилетия и 13 титулов World Superbike после его запуска.
2. Honda CB750
Мощность: 68HP при 8000 об / мин
Крутящий момент: 49LBFT @ 6,900RPM
Lay: 736CC, SOHCC, PARALL-FORLEL 9000.
первый в мире серийный четырехцилиндровый двигатель в 1969 году. По сравнению с предыдущими близнецами и даже с трехцилиндровым двигателем Triumph T150 Trident, появившимся в том же году, CB750 был существом с другой планеты. Появились многоцилиндровые мотоциклы.
Статьи по теме
Безусловно, самой важной особенностью Honda был силовой агрегат объемом 736 куб. см, самый гламурный и сложный из когда-либо виденных. Он отличался одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, поэтому по собственным стандартам Honda он не был высокотехнологичным. Фирма Соичиро построила многоцилиндровые гоночные мотоциклы с более высокими оборотами, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на поршень. Но его максимальная мощность в 67 л.с. при 8000 об/мин давала максимальную скорость 120 миль в час — быстрее, чем что-либо еще на дороге — и Honda достигла этого очень быстро. Мир (в буквальном смысле) никогда не видел ничего подобного.
Благодаря своей изысканности, даже большей, чем чистое качество, CB750 получил титул первого в мире супербайка.
Этот мотор был плавным, тихим, маслонепроницаемым и надежным. Он включал в себя электрический стартер и пятиступенчатую коробку передач, а также четыре блестящих глушителя выхлопа, чтобы подчеркнуть количество горшков.
Напротив, в шасси CB750 не было ничего особенного, кроме переднего дискового тормоза. Мощность двигателя иногда превосходила его простую стальную раму и подвеску; многие близнецы старого образца справлялись лучше. Honda медленно продвигалась к обновлению четверки, и потребовалось десятилетие, прежде чем она представила головку блока цилиндров DOHC на CB750K.
Но этот блестящий двигатель сделал первый CB750 огромным успехом и одним из самых влиятельных мотоциклов, когда-либо созданных. Если бы не этот двигатель, ни один из других не появился бы…
3. YAMAHA R1
Год: 1998
Мощность: 150 л.с. 9100 об/мин
Компоновка: 998 куб.см, DOHC, параллельная четверка
Острый стиль, малый вес и превосходная управляемость способствовали тому впечатлению, которое Yamaha YZF-R1 произвел на момент своего запуска в 1998, подняв планку суперспорта так, как не было со времен Honda FireBlade шестью годами ранее.
Но в то время как двигатель Honda был второстепенным по сравнению с его легким и маневренным шасси, четырехцилиндровый силовой агрегат Yam объемом 998 куб. см был главной достопримечательностью.
R1 славился тремя вещами: весом, колесной базой и мощностью, с упором на последнюю. Не только то, как двигатель вопил на пределе в 11 750 об/мин, делал Yam таким волнующим. 20-клапанный блок, базовая компоновка которого восходит к 1985 FZ750, также обеспечивал четкую смесеобразование и сильный вес на средних оборотах.
Творение руководителя проекта Кунихико Мивы получило больше от двигателя, чем от скорости по прямой. Расположение коробки передач R1 за цилиндрами означало, что силовая установка может быть особенно компактной, что позволяет использовать длинный маятник для дополнительной устойчивости. Эту компоновку сейчас копируют почти все японские производители. Столь же инновационный цельный узел цилиндра и картера был более жестким, чем обычные конструкции, что позволяло двигателю образовывать напряженный элемент шасси, поэтому рама Deltabox II могла быть легче.
Последняя итерация кривошипа Crossplane имеет более квадратные размеры и откачку, а также колоссальные 200 л.с., но своим существованием она обязана незабываемому оригиналу 1998 года.
4. Suzuki GSX-R1100
Год: 1986
Питание: 125HP при 8 750RPM
Torque: . Одним из самых вдохновляющих мотоциклов 80-х был Suzuki GSXR750, чье сверхлегкое шасси с алюминиевой рамой и беспрецедентная агрессивность гоночных реплик вывели высокопроизводительные мотоциклы в радикально новое русло после его запуска в 1985. Но, вероятно, самый впечатляющий двигатель десятилетия появился год спустя, когда Suzuki оснастила усиленную версию той же рамы четырехцилиндровым двигателем объемом 1052 куб.см, чтобы создать легендарный GSX-R1100.
Как и меньшая силовая установка, GSX-R с плоскими стенками представлял собой 16-клапанный агрегат с двойным распредвалом и масляным охлаждением с помощью Suzuki SACS (Suzuki Advanced Cooling System) с расположенными под поршнями смазочными форсунками и плотно расположенными ребрами цилиндра.
Более крупный двигатель имел более низкую степень сжатия 10: 1, использовал CV вместо скользящих карбюраторов и был гораздо более гибким. Его пиковая мощность в 125 л.с. при 8500 об/мин была на 25 л.с. выше, чем у 750-го, но реальным преимуществом было значительно увеличенное рычание на средних оборотах.
Это помогло сделать легкий и хорошо управляемый GSX-R1100 самым быстрым и лучшим спортивным мотоциклом в мире после его запуска в 1986 году, и его преимущества на этом не заканчивались. В отличие от хрупкого двигателя 750, GSXR1100 был настолько прочным, что быстро стал предпочтительным двигателем для дрэг-рейсеров и строителей радикальных специальных автомобилей, многие из которых достигли невероятной мощности с ограниченными модификациями. Мощность 500 л.с. была достижима.
В 1989 году он был увеличен до 1127 см³ для модели GSX-R1100K, которая была еще более мощной, такой же прочной и еще лучше подходила для тюнинга, а в 1993 Suzuki наконец присоединилась к массам жидкостного охлаждения с GSX-R1100WP.
Небьющийся Gixxer с масляным охлаждением остается самым запоминающимся. На сегодняшний день это, вероятно, самый печально известный из когда-либо созданных двигателей для спортивных мотоциклов большой мощности.
5. Honda C90
Год: 1958
Мощность: 7HP @ 3700RPM
. простой толкатель одинарный, но мотор какой у хонды с90 и его предки изменили облик мотоспорта — это грандиозное произведение инженерной мысли. C90 был самым продаваемым мотоциклом в Великобритании еще в начале девяностых. Это была самая продолжительная династия, которая восходит к оригинальному Super Cub 1958 года.
Было произведено более 60 миллионов C90, что составляет 50 миллиардов фунтов стерлингов. Большеколесный проходной, который они называют Cub, — это не просто самый успешный мотоцикл всех времен — это самое популярное транспортное средство из когда-либо созданных. Его варианты с впрыском топлива остаются в линейке Honda в Японии.
На момент презентации экономичный полуавтоматический четырехтактный двигатель Honda выделялся среди множества двухтактных двигателей. Его расположение — вперед и низко, как у мотоцикла, а не на поворотном рычаге, как у скутера, — помогало в управлении. И убить его не удалось, как бы ты ни старался. Взбейте его, пренебрегайте им, добавляйте в него растительное масло… Он просто продолжал возвращаться за добавкой. До 40 миль в час ездить было даже весело и весело. С хойком на руле он мог управлять вилли.
Успех Super Cub также позволил Honda инвестировать в более интересные мотоциклы, от Hailwood 250-six до новейшего Blade.
Катаясь вместе с современными самокатами, C90 увлекателен и с полуавтоматической коробкой передач учит людей гораздо большему вождению. Вот почему он остается одним из величайших автомобильных агрегатов, когда-либо построенных кем-либо и где-либо.
6. Kawasaki Z1
Год: 1973
Питание: 82 л.
с. @ 8 500RPM
. Служок 58LBFT @ 6,900RPM
. Достаточно взглянуть на список самых быстрых и экзотических супербайков ручной сборки 70-х годов, чтобы понять, какое влияние оказывает мощный четырехцилиндровый двигатель Kawasaki DOHC. От Харриса, Рикмана, Пекетта и Макнаба в этой стране до Бимоты, Нико Баккера, Жоржа Мартина и Фрица Эгли в других местах — строители спецтехники той эпохи объединили свое волшебство вокруг большого куска Кавы.
Легко понять почему. Когда Z1 был запущен в 1973 году, его 903-кубовый двигатель с двумя распредвалами пиковой мощностью 82 л.с. У более крупного двигателя было намного больше среднего диапазона. И, как вскоре обнаружил легион тюнеров и сборщиков специальных двигателей, он был достаточно прочным, чтобы оставаться надежным при настройке на мощность более 100 л.с.
Превосходство стандартного Z1 со скоростью 130 миль в час и его преемника Z900 появилось почти случайно. Мы никогда не узнаем, как сложился бы мир мотоциклов 70-х, если бы Kawasaki представила свою 750-кубовую четверку в 19-м году.
68, как и планировалось, пока они не поняли, что CB750 их превзошли, и не вернулись в мастерскую. Инженеры Big K увеличили силовую установку DOHC и вернулись, чтобы полностью выбить все остальное из воды.
Первый Zed тоже был красивым мотоциклом, но его старое гибкое шасси было разработано командой B. Неизбежные тряски на высоких скоростях привели к тому, что сборщикам специальных автомобилей пришлось изрядно потрудиться, и непреднамеренно укрепили репутацию устрашающих четверок, которую Kawasaki с удовольствием лелеет и по сей день, совсем недавно выпустив гусеничный Ninja h3R мощностью 310 л.с.
7. Honda NSR500
Year: 1992
Power: Over 140hp @ 11,500rpm
Torque: 78lbft
Lay out: 499cc two-stroke, 90° V-four
Honda NSR была самой успешной из 500-кубовых двухтактных ракет Гран-при, а часто и самой страшной. Это было в основном из-за его двигателя V-four, который, как правило, был самым мощным в сети, а иногда и настолько агрессивным, что лучшие гонщики мира не могли его контролировать.
NSR дебютировал в 1984 году под руководством Фредди Спенсера, который в прошлом году выиграл первый титул Honda в классе 500сс на трехместном NS500 с хорошей управляемостью. V4 с жидкостным охлаждением был гораздо более неприятным устройством. Он отличался от Suzuki и Yamaha V4 наличием одного коленчатого вала вместо двух кривошипов, вращающихся в противоположных направлениях. Уменьшенное трение способствовало мощности: 144 л.с. первого NSR были просто потрясающими в 1984 году.
Быстрый Фредди выиграл восемь из 12 раундов и чемпионат в 85-м, а Уэйн Гарднер последовал за ним в 87-м, к тому времени дыхание V4 улучшилось. за счет увеличения угла цилиндра с 9от 0° до 112°. Эдди Лоусон вернул титул Honda в 1989 году — после того, как в середине сезона шасси NSR было усилено, чтобы выдерживать двигатель мощностью более 160 л.с.
Honda V4 лидировала в 90-х: пять титулов достались Мику Духану и один — Алексу Кривиллю. По пути он перешел к «большому взрыву» (цилиндры запускались в быстрой последовательности для дополнительной тяги), а затем обратно к «крикуну».
В 2000 году даже Валентино Росси не смог укротить NSR, настроенный на мощность почти в 200 л.с. К тому времени, когда Росси завоевал последнюю корону в классе 500 куб. См в 2001 году, NSR выиграл 130 Гран-при и десять чемпионатов мира за 18 лет. Это был самый доминирующий двухтактный двигатель Гран-при, когда-либо созданный, по сравнению с которым мотоциклы MotoGP, которые его заменили, кажутся совершенно безвкусными, и в процессе этого пострадало множество храбрецов. По сей день двигатель NSR500, пожалуй, самая безумная вещь из когда-либо созданных.
8. Triumph Daytona 675
Год: 2006
Питание: 125 л.с. @ 12 500rpm
. Блур перезапустил Triumph в начале 90-х, фирме потребовалось несколько лет, чтобы прийти к выводу, что большинство людей хотят от британского производителя не четырехцилиндровые мотоциклы в японском стиле, а двойные и тройные двигатели, которые предлагают характер двигателя, а также производительность.
Знаменитые трехцилиндровые модели включали Speed Triple of 19.94 и столь же отличительной Daytona T595, выпущенной тремя годами позже.
Но байком, доказавшим, что Triumph может лидировать в самом сложном классе, была Daytona 675. Triumph шесть лет пытался пробиться в суперспортивный дивизион среднего веса, когда в 2006 году был запущен тройной. Но четверки, включая TT600 и Daytona 600 никогда не были достаточно хороши, и без каких-либо других отличительных особенностей они были завалены японскими конкурентами.
У Daytona 675 было несколько существенных преимуществ. Его 675-кубовый 12-клапанный трехцилиндровый двигатель не только выдавал конкурентоспособную мощность в 125 л. Хороший внешний вид и отличная управляемость помогли, но именно тройной двигатель больше всего помог Daytona выиграть в бесчисленных сравнительных тестах журналов.
Сняв обтекатель с Daytona, мы создали незабываемый Street Triple, который вскоре должен был стать 800-м, а двигатель Triumph, несомненно, оказал некоторое влияние на решения других производителей выпускать тройные двигатели, например Yamaha с модельным рядом MT-09.
Все это делает 675 Triumph чрезвычайно важным двигателем для Великобритании.
9. HARLEY-DAVIDSON EVOLUTION
Год: 1984
Крутящий момент: 78lbft при 4000 об/мин
Компоновка: 1340cc OHC 45° V-twin
Сегодня мы знаем Harley как историю огромного успеха, но так было не всегда. В 1981 году компания была спасена в результате выкупа менеджментом. И самое важное, что сделали эти менеджеры, помимо того, что нашли деньги для инвестиций в обанкротившуюся фирму, — это разработали новый двигатель для осажденного американского бренда: Evolution.
В то время основным двигателем Harley был Shovelhead, представленный в 1966 году и имевший слишком много общего с Knucklehead три десятилетия назад. Его производительность была низкой, а надежность настолько низкой, что большая часть прибыли от скромных продаж тратилась на гарантийные расходы. Новые боссы Harley сохранили традиционную компоновку двигателя с толкателем 45 °, но тщательно поработали над ее обновлением.
Цилиндры были сделаны из алюминия вместо железа. Новый V-образный твин объемом 1340 куб. См также отличался переработанными камерами сгорания, плоскими поршнями вместо куполообразных, более прочными шатунами, усиленной смазкой и новым электронным зажиганием. Двигатель Evolution, как они его называли, имел на 10% больше мощности и на 15% больше крутящего момента. Он был мягче, легче, работал холоднее и был намного надежнее.
Блок Evo был установлен в семи моделях Harley в 1984 году, что оказало существенное влияние как на производительность, так и на гарантийные требования.
Представление Evolution привело продажи и стоимость акций Harley к росту, который будет продолжаться более 20 лет, что сделает их одним из самых успешных и востребованных брендов в истории мотоциклетного спорта.
10. KAWASAKI h2 500
Год: 1969
Мощность: 60 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент: 38lbft при 5000 об/мин
Компоновка: 498-кубовый, с воздушным охлаждением, параллельный, тройной также называемый Mach III, был создан в основном для сумасшедшего американского рынка гонок на светофорах, поэтому Kawasaki приложил все усилия для соотношения мощности и веса.
Это означало разработку максимально мощного двигателя и установку его на самое легкое шасси, которое они могли сделать.
Компания Kawasaki провела испытания двухцилиндровых двигателей-прототипов, прежде чем остановила свой выбор на трехцилиндровом поршневом двигателе, у которого есть потенциал для большей мощности, чем у двойного, поскольку увеличенная площадь стенок цилиндра позволяет увеличить площадь портов. Молодой инженер Юкио Оцуки, возглавлявший проект, установил большие ребра охлаждения для защиты от перегрева среднего цилиндра и использовал инновационную систему зажигания, позволяющую работать на высоких оборотах. Плавный ход коленчатого вала с углом поворота 120 ° означал, что сцепление и коробка передач могут быть особенно легкими.
Мотор h2 производил 60 л.с. при 8000 об/мин, а его тонкая стальная рама и вилки, напоминающие карандаш, способствовали сухому весу всего 174 кг. Результатом стал потрясающий байк, который пронесся через квартал менее чем за 13 секунд на скорости более 100 миль в час и, согласно Cycle World, «победил любой серийный мотоцикл независимо от рабочего объема».
Каждая деталь в любом мотоцикле модельного ряда Voge спроектирована с прицелом на будущие мотостроения. Плавные линии гармонично пересекаются с брутальными угловатыми, придавая особенный дизайн, который будет запоминаться и создавать ассоциацию именно с мотоциклами VOGE. Светодиодная оптика, продуманная приборная панель, современный дизайн пластика и многое другое придает тот самый вид, о котором захочется говорить.
Двигатели, отличающиеся надежностью, низким уровнем вибрации и ровной характеристикой крутящего момента.