Содержание
Седан, кроссовер, электромобиль «Москвич» 2022 года. Новые модели АЗЛК, которые будут выпускать на заводе Renault :: Autonews
Фото: Renault
adv.rbc.ru
Читайте также
16 мая мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичный завод Renault переходит в собственность города и в ближайшем будущем на нем наладят выпуск автомобилей под возрожденной маркой «Москвич». Что это будут за машины, сейчас непонятно: Собянин лишь анонсировал, что на первом этапе ими станут классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобили. Разбираемся, как может выглядеть линейка внезапно воскресшего «Москвича».
Но для начала необходимо прояснить два важных момента.
adv.rbc.ru
Во-первых, права на марку «Москвич» еще с 2015 года принадлежат ЗАО «Рено Россия» — той же самой компании, которая владела и заводом в Печатниках, а теперь перешла в собственность правительства Москвы. Однако как минимум до 2021 года экспортным брендом Aleko, а также старым логотипом МЗМА, владел концерн Volkswagen. Продлевались ли эти права на дальнейшие сроки, неизвестно, но с юридической точки зрения проблем с выпуском и продажей «Москвичей» возникнуть не должно.
Второй момент связан с дефицитом полупроводников и импортных комплектующих. В текущих реалиях большие проблемы с выпуском автомобилей возникли даже у «АвтоВАЗа», который фактически может производить только классический внедорожник Niva Legend и самые простые версии «Гранты» — и то ограниченными партиями.
Как и когда заработают одобренные Минпромторгом схемы «параллельного импорта», пока непонятно. И нужно держать в уме, что всем планам относительно новых «Москвичей» может помешать банальное отсутствие деталей. Но если эту проблему удастся решить, на российских дорогах могут оказаться вот такие модели.
Duster, Kaptur, Arkana
Самый простой и очевидный вариант — продолжить делать на московском заводе то, что там выпускалось до смены вывески. А это троица кроссоверов-бестселлеров от Renault: Duster, Kaptur и Arkana. Они построены на общей платформе Global Access, которая, в свою очередь, является глубокой модернизацией старой доброй «тележки» B0.
Но самое важное то, что техника долго и вдумчиво адаптировалась под российские условия, а Arkana вообще создавалась именно для нашей страны. Это означает как высокий уровень локализации (впереди только Lada), так и хорошее знакомство российских инженеров с особенностями конструкции. Иными словами, они относительно легко смогут что-то изменить или упростить, не ударив по качеству финального продукта.
Фото: Renault
Можно ожидать, что линейка силовых агрегатов существенно сократится: в России производится только атмосферный двигатель 1.6, а вот все остальные моторы — импортные. Это и дизель 1.5, и двухлитровый «атмосферник», и турбомотор 1.3, совместно разработанный с Mercedes-Benz. Автоматические коробки передач, вариатор Jatco и муфта подключения задней оси также поставлялись из-за рубежа. Таким образом, если не будут найдены альтернативные решения, гипотетические кроссоверы «Москвич» могут оказаться только переднеприводными и с механикой.
Примечание: уже после написания этого текста стало известно, что выпуск Renault Duster может продолжиться под маркой Lada, причем наладить его собираются в Тольятти, а сборка Kaptur и Arkana будет прекращена. Такой сценарий выглядит не слишком логично, ведь он означает расходы на переналадку производства сразу на двух заводах. Но многое может встать на места, когда появится информация о том, какими будут новые «Москвичи».
Новые Logan и Sandero
В последние годы московский завод Renault занимался исключительно кроссоверами, а производство бюджетных легковушек велось на мощностях Lada в Тольятти. В начале 2022 года планировалось, что уже летом там начнут выпускать Logan и Sandero нового поколения: тестовые прототипы не раз попадали в объективы шпионов, а на конвейере собрали несколько пробных образцов.
Примечательно, что российские версии должны заметно отличаться от зарубежных родственников — румынской Dacia Logan и турецкого Renault Taliant. В первую очередь дело касается дизайна: например, для нас разработана собственная передняя часть с «двухэтажной» оптикой. Что же до техники, то запуск нового «Логана» открыл бы новую страницу для всего отечественного автопрома, ведь построена машина на современной глобальной платформе CMF-B, не имеющей почти ничего общего с B0/Global Access.
Dacia Sandero, Dacia Logan
(Фото: Dacia)
Предполагалось, что впоследствии эта «тележка» легла бы в основу большинства российских Renault и Lada, но в какой мере ее успели освоить и подготовить производственные мощности, неизвестно. При благоприятных раскладах еще не показанный «Логан» можно превратить в новый «Москвич», формально даже не прибегая к бейдж-инжинирингу. Схожим образом появился, например, кроссовер Nissan Magnite, изначально разработанный для ныне упраздненной марки Datsun.
Где при этом будет развернуто производство — в Москве или в Тольятти — уже не так принципиально. Но если выпуск Renault в России вообще продолжится, то логично будет продавать их под общим брендом «Москвич».
Электрический «КамАЗ»
Сергей Собянин также заявил, что главным партнером перезапущенного «Москвича» станет «КамАЗ». Можно предположить, что в Москве собираются наладить выпуск машин проекта «Кама». Однако речь идет не о серийном воплощении компактного концепта «Кама-1», показанного в декабре 2020 года, а о совершенно другом автомобиле.
По информации «Ведомостей», конвейерная версия модели будет на метр длиннее концептуального хэтчбека (4,4 метра против 3,4), запас хода на одной зарядке составит около 450 км, а приводиться в движение электрокар будет 150-сильным двигателем. Более того, теперь «Кама» — это отдельный стартап, принадлежащий гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину и предпринимателю Рубену Варданяну.
Также с самого начала было известно, что выпуск электромобилей не собираются размещать на грузовом заводе в Набережных Челнах — для этого планировалась некая площадка в Венгрии, но теперь основным вариантом может стать «Москвич». Однако надо понимать, что еще в конце прошлого года предполагаемый старт производства был назначен на 2024 год, а в новых условиях эта дата может быть заметно скорректирована. Таким образом, на горизонте ближайших двух лет новые «Москвичи» наверняка будут только бензиновыми.
Альтернативные сценарии
Очевидных вариантов других моделей, которые быстро и легко могли бы получить столичную прописку, прямо сейчас не прослеживается — но можно немного пофантазировать. Если по каким-либо причинам продолжить линию Renault не получится, то альтернативой для «Москвича» станет крупноузловая сборка импортных автомобилей — ими могут стать как «китайцы», так и, к примеру, иранский бренд IKCO, стабильно проявляющий интерес к российскому рынку.
Совершенно точно можно сказать, что возвращения классических «Москвичей» не будет: все производственное оборудование давно уничтожено. Также нет смысла в выпуске переименованных автомобилей Lada — как минимум потому, что тольяттинскому заводу пока нечем загружать даже собственные мощности. Единственное возможное исключение — Lada Largus, по сути доработанный Logan первого поколения.
Фото: Lada
Из других гипотетических сценариев можно отметить перспективный электромобиль E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей». Пока что он находится на ранних стадиях разработки, но если будет доведен до серийного воплощения, то выпуск можно будет наладить в Москве: подходящей автомобильной фабрики у самого концерна нет.
Наконец, стоит вспомнить недавно анонсированный бренд Evolute. Под этой маркой в России должны выпускаться китайские автомобили группы Sokon, а производство планируется наладить на заводе «Моторинвест» в Липецке. Изначально он выпускал автомобили Great Wall, затем перешел на Changan, но с 2019 года простаивает.
Возможно, перенести Evolute в Москву будет выгоднее, чем заниматься расконсервацией фабрики, но «Моторинвест», правительство Липецкой области и Минпромторг уже подписали СПИК по производству электромобилей именно на этой площадке, и разворот выглядит маловероятным. Но не невозможным, как и любые другие события в новой реальности.
- Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
- Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
- «Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа
Запчасти на Москвич 2141, Святогор
Запчасти к семейству автомобилей Москвич 2141 и их модификаций и даже с двигателем Рено F3R.
- прайслист запчастей для М2141. (0 kB)
- . (0 kB)
Сбросить
Сортировать по:НазваниюЦенеНаличию
На странице:12244896
Глушитель \Н\
Глушитель М2141с дв.УЗААМ и дв. ВАЗ
1330 р
КупитьПерейти в корзину
Глушитель Р
Глушитель Святогор с дв. Рено
3750 р
КупитьПерейти в корзину
Гофра черепахи
Гофра черепахи М2141 пр-во Балаково
320 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик абс.
давл.
Датчик абсолютного давления воздуха М2141 двиг. РЕНО оригинал
1300 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик б.б.
Датчик бензобака М2141
890 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик давл.
Датчик давления масла М2141 дв.Рено(F3R)
1200 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик вкл. вент.
Датчик вкл. вентилятора М2141 дв. Рено (F3R) пр-во VERNET
850 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик вкл. вент.
Датчик вкл. вентилятора М2141 кроме дв. Рено (87-82)
350 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик давл.м
Датчик давления масла М2141 с дв.УЗАМ
250 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик детонац.
Датчик детонации М2141 дв. Рено (F3R) оригинал
1750 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик зад.х.
Датчик заднего хода КПП М2141
170 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик к.
в.
Датчик положения коленвала М2141 дв.Рено(F3R)
1700 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик сиг. устр.
Датчик сигнального устройства тормозов М2141
290 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик t возд.
Датчик температуры воздуха М2141 дв.Рено(F3R)
1500 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик t жид.2к
Датчик t жидкости 2-х контактный М2141 с дв. Рено
680 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик t жид.3к
Датчик t жидкости 3-х контактный М2141 с дв. Рено
700 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик t охл.ж.
Датчик температуры охл. жидкости М2141 дв. УЗАМ
350 р
КупитьПерейти в корзину
Датчик хол. хода
Датчик холостого хода М2141 дв. Рено
5100 р
КупитьПерейти в корзину
Дефлектора
Дефлектора клеящиеся М2141 (комплект на 4 двери)
1000 р
КупитьПерейти в корзину
Дефлектор капот
Дефлектор капота М2141
1080 р
КупитьПерейти в корзину
Дефлектор капот
Дефлектор капота Святогор
1100 р
КупитьПерейти в корзину
Диск сцеплен.
Р
Диск сцепления М2141 с дв. Рено пр-во LUK
2300 р
КупитьПерейти в корзину
Диск сцепления
Диск сцепления М2141 дв.ВАЗ и дв.УЗАМ пр-во ТРИАЛ
1100 р
КупитьПерейти в корзину
Диск торм. пер.
Диск тормозной передний М2141 цена за 1шт.
2300 р
КупитьПерейти в корзину
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- 22
- Следующая
Последние просмотренные товары
Россия возрождает советский бренд «Москвич» с китайской моделью — После двухлетнего перерыва Россия в среду запустила производство автомобилей марки «Москвич» на подмосковном заводе, оставленном французским автопроизводителем Renault, с новым, современным китайским дизайном, который едва ли напоминает классику советской эпохи.
В то время как последний «Москвич» («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, «Москвич 3» представляет собой мускулистый кроссовер-хэтчбек с бензиновым двигателем, легкосплавными дисками, светодиодными прорезями фар и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Рейтер, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.
Renault (RENA.PA) в мае продала свой контрольный пакет акций АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Он продал свой завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», еще за рубль.
[1/6] Автомобиль советской марки «Москвич» во время церемонии запуска производства на Московском автомобильном заводе «Москвич» в Москве, Россия, 23 ноября 2022 г. REUTERS/Евгения Новоженина
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут впервые в современной истории России закончить год ниже 1 миллиона.
Конечная цель правительства по производству 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗ (KMAZ.MM).
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшую перспективу является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.
В министерстве сообщили, что запуск полномасштабного производства обеспечит работой еще около 40 тысяч человек. Автомобиль поступит в продажу в России в следующем месяце, однако цена пока не разглашается. Президент Владимир Путин на прошлой неделе призвал автопроизводителей снизить цены.
Репортаж Глеба Столярова и Александра Морского; Под редакцией Кевина Лиффи и Эмилии Ситхол-Матарис
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
России нужны автомобили, поэтому она перезагружает этот бренд советских времен
CNN — После того, как Renault объявила об уходе на этой неделе с российского автомобильного рынка на фоне войны страны с Украиной, мэр Москвы объявил, что его завод будет использоваться для перезапуска несуществующей марки автомобилей Москвич советской эпохи.
Малоизвестный за пределами бывшего Советского Союза и стран-сателлитов «Москвич» был основан примерно в 1930 году и работал до 1991 года. Как и многие марки автомобилей из стран коммунистического блока, «Москвич» боролся с проблемами качества. Мускович 408 из 1960-е, имевшие 50-сильный двигатель, даже цитировались советскими чиновниками за многочисленные дефекты, если верить книге Льюиса Сигельбаума «Автомобили для товарищей».
Автор описывает его просто как «ужасный автомобиль».
Несмотря на эти постоянные проблемы, советское правительство заключило соглашение с французским автопроизводителем Renault о модернизации завода и увеличении производства до 200 000 автомобилей к 1975 году, согласно книге. Производство прекратилось, когда Советский Союз распался, и западные автопроизводители, такие как Renault, переехали. Часть бывшего завода «Москвич» вновь открылась в 2005 году как совместное предприятие Renault и города Москвы.
Renault также владел контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, материнской компании популярной российской автомобильной марки Lada. В своем заявлении на этой неделе Renault заявила, что контрольный пакет акций был продан правительству России, а контрольный пакет акций московского завода, где производятся автомобили Renault, был продан городу Москве. Renault оставил открытой возможность возвращения на российский рынок позже.
«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Это его право, однако мы не можем допустить, чтобы несколько тысяч человек остались без работы», — написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге. CNN Business. «Поэтому я принял решение записать завод в актив города и возобновить производство легковых автомобилей под исторической маркой «Москвич».
«В 2022 году мы открываем новую страницу в истории Москвича», — добавил Собянин.
Компания постарается оставить на работе всех нынешних сотрудников завода, написал мэр. Завод также постарается получить большую часть автозапчастей от российских фирм. Согласно сообщению в блоге Собянина, завод начнет с производства обычных автомобилей с бензиновым двигателем, но в какой-то момент переключится на выпуск электромобилей.
Собянин не уточнил, однако, какие модели автомобилей будут выпускаться под маркой «Москвич» на бывшем заводе Renault в ближайшее время.
Москвич ведет свою историю от автомобилей, которые считаются одними из первых советских автомобилей 1920-х и 30-х годов. После Великой Отечественной войны компания начала выпускать автомобили под названием «Москвич», что означает «москвич» или уроженец Москвы.
На сегодняшний день в России по-прежнему зарегистрировано около 200 000 автомобилей «Москвич», по данным аналитического агентства «Автостат».
Вообще говоря, автомобили, произведенные в странах с централизованной экономикой Советского Союза и его сателлитов, не славились своим качеством.
Некоторые автомобили, произведенные в странах коммунистического блока, такие как восточногерманский Trabant, стали культовыми на Западе. Корпус Trabant был сделан из материала под названием дюропласт, который напоминал пластик, но был сделан из смеси древесной массы, хлопкового волокна и смолы.
Тем не менее возможны обороты. Škoda, которая производилась в тогдашней коммунистической Чехословакии, после распада Советского Союза перешла во владение концерна Volkswagen. Теперь со штаб-квартирой в Чешской Республике он стал одним из самых популярных и прибыльных брендов VW Group.