Содержание
Технические характеристики Москвич 2141 (Москвич 2141) 1.7 MT 1986-2002
Главная
Технические характеристики
Москвич
2141
1.7 MT (85 л. с.)
Смотреть все фото
Длина | 4350 мм |
Колея задних колёс | 1420 мм |
Объём багажника | 370 л |
Ширина | 1690 мм |
Снаряженная масса | 1075 кг |
Высота | 1400 мм |
Количество мест | 5 |
Допустимая полная масса | 1475 кг |
Колёсная база | 2580 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 350 x 1 690 x 1 400 мм |
Минимальный объём багажника | 370 л |
Колея передних колёс | 1440 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 440/1 420 мм |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя | 85 л. с. |
Ход поршня | 74 мм |
Тип впуска | Карбюратор |
Обороты максимальной мощности, макс. | 5400 об/мин |
Обороты максимальной мощности | до 5 400 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 129 Н•м |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента | до 3 000 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3000 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Наличие интеркулера | Нет |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 1699 см3 |
Привод | Передний |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Передняя подвеска | Винтовые пружины |
Задняя подвеска | Винтовые пружины |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Время разгона до 100 км/ч | 17 сек |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Объём топливного бака | 55 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-95 |
Усилитель руля | Отсутствует |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 14 |
Количество крепёжных отверстий | 4 |
Диаметр обода | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 70 |
Диаметр шины | 14 |
Диаметр шины | 14 |
Ширина профиля шины | 185 |
Высота профиля шины | 70 |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Привод | Передний |
Показать все о Москвич 2141
Технические характеристики Москвич 2141 (Москвич 2141) 1.7 MT 1986-2002. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики Москвич 2141: Хетчбэк, дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
DriverNotes — Сервис для учета событий автомобиля feedback
Технические характеристики Москвич 2141-22 1.7 85/5300
Вибачте, ми тимчасово не працюємо. Вашi замовлення вiдправляйте на [email protected]. Ми зв’яжемося з Вами пiсля повернення. Слава Україні!
Москвич -> Москвич 2141 -> Москвич 2141-22 1.7 85/5300
Москвич 2141-22 1.7 85/5300
Тип кузова | ||
Количество дверей | ||
Количество мест | ||
Длина | ||
Ширина | ||
Высота | ||
Колесная база | Колесная база Moskvih 2141-22 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле.
Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках. | |
Колея передняя | Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси. | |
Колея задняя | ||
Объем багажника максимальный | ||
Объем багажника минимальный |
Расположение двигателя | ||
Объем двигателя | Объем двигателя Moskvih 2141-22 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах. | |
Тип цилиндра | ||
Количество цилиндров | В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя. | |
Ход поршня | ||
Диаметр цилиндра | ||
Cтепень сжатия | ||
Газораспределительный механизм | Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов.
Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов. | |
Количество клапанов на цилиндр | Количество клапанов на цилиндр Moskvih 2141-22 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения. | |
Система питания | ||
Наличие турбонадува | ||
Мощность | Мощность Moskvih 2141-22 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания. | |
Крутящий момент | Крутящий момент Moskvih 2141-22 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению.
Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса. Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей. | |
Топливо |
Привод | ||
Кол-во передач (мех коробка) | Кол-во передач (мех коробка) Moskvih 2141-22, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую. | |
Кол-во передач (автомат коробка) |
Тип передней подвески | ||
Тип задней подвески |
Усилитель руля | Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге. | |
Тип рулевого управления |
Передние тормоза | ||
Задние тормоза |
Объем топливного бака | ||
Время разгона (0-100 км/ч) | ||
Максимальная скорость | ||
Расход топлива на шоссе | ||
Расход топлива в городе | ||
Расход топлива Смешанный цикл | ||
Клиренс | Дорожный просвет (клиренс) Moskvih 2141-22, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет — тем выше проходимость автомобиля. | |
Снаряженная масса автомобиля | ||
Допустимая полная масса | ||
Размер шин |
Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141
Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.
- 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
- 2 УЗАМ-331
- 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
- 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
- 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
- 6 Ремонт двигателей Москвич-2141
«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.
Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).
В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.
В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».
В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.
Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.
УЗАМ-331
Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.
Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.
Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:
- объем – 1479 см?;
- мощность – 71 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 82 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,4;
- ход поршня – 70 мм;
- топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:
- установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
- установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.
Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:
- объем – 1699 см?;
- мощность – 86 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 85 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 8,6;
- ход поршня – 74,9 мм;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).
С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.
Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.
Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:
- объем – 1569 см?;
- мощность – 80 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 79 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,6;
- ход поршня – 80 мм;
- топливная система – карбюратор;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.
Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:
- максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
- разгон до «сотни» – 11,6 секунды.
F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:
- объем – 1998 см?;
- мощность – 114 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 83 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,75;
- ход поршня – 93 мм;
- топливная система – карбюратор;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.
Ремонт двигателей Москвич-2141
Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.
Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;
- первого ремонта +0,5 мм;
- второго ремонта +1,00 мм.
У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:
- первого ремонта +0,4 мм;
- второго ремонта +0,8 мм.
Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:
- гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
- на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.
Источник
Москвич 2141 21412-01 • 1.5 (72 лс) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com
- Авто Каталог
› - Москвич ›
- 2141 ›
- 21412-01 ›
- 1,5 (72 л.с.)
Настройки
Скорость
Расход топлива
л/100 км
Галлон США/100 миль
Имперский галлон/100 миль
Том
галлон США
Имперский галлон
Длина
Объем двигателя
Производительность
Марка | Москвич |
Модель | 2141 |
Поколение | 21412-01 |
Двигатель | 1,5 (72 л. с.) |
Двери | 5 |
Мощность | 72 HPW |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Разгон с места до 100 км/ч | 18 сек |
Объем топливного бака | 55 литров |
Год ввода в производство | 1987 год |
Год прекращения производства | 1997 г. год |
Тип купе | Хэтчбек |
Сиденья | 5 |
Длина | 4350 мм |
Ширина | 1690 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2580 мм |
Передняя направляющая | 1440 мм |
Задняя направляющая | 1420 |
Зазор | |
Расход топлива (эконом) — городской | |
Расход топлива (экономичный) — за городом | |
Расход топлива (экономичный) — комбинированный | 7,9литров/100 км |
Вес | 1065 кг. |
Максимальный вес | 1465 кг. |
Максимальный объем багажа | |
Минимальный объем багажа | 370 литров |
Стандарт эмиссии |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, по длине |
Объем двигателя | 1478 см3 |
Максимальная мощность в | 5400 об/мин |
Крутящий момент | 106/3200 Нм |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | |
Положение цилиндров | В соответствии |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Ход в цилиндре | 70 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-92 |
Модель двигателя |
Тормоза
Привод на колеса | Фронт |
АБС | Да |
Рулевое управление | Рулевая рейка |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Клапанный механизм | OHC |
Вождение
Размер шин | 165/80 R14 S |
Размер колесных дисков | |
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | |
Усилитель руля |
Передача инфекции
Передняя подвеска | Спиральная пружина |
Задняя подвеска | Спиральная пружина |
Количество передач (автоматическая коробка передач) | — |
Москвич Подержанные автомобили | Autobonus.
lt
Edit search
Make
-Show All—Other-ACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAMCAROAsiaAston MartinAudiAviaBellierBentleyBMWBuickCadillacChatenetChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeEagleExcaliburFerrariFiatFiskerFordGAZGMCHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLincolnLotusLuAZMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMGMicrocarMiniMitsubishiMorganMoskvichNissanOldsmobileOpelPackardPantherPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSantanaSaturnScionSeatShuanghuanSkodaSmartSMZSsangYongSubaruSuzukiTeslaThinkToyotaTrabantTriumphUAZVAZVolkswagenVolvoWartburgZAZ
Model
-Show All—Other-21402141214223352715400401402403407408410412423424427430432
Body type
-Show All—Other-CommercialConvertibleCoupeCross-countryHatchbackLimousineMonovolumePick-upSaloonUniversal
Fuel type
-Show All—Other-GasolineGasoline/GasGasoline/ElectricityGasDieselElectricityDiesel/ Электричество
Объем двигателя, см³
От800 см³900 см³1 000 см³1 100 см³1 200 см³1 300 см³1 400 см³1 500 см³1 600 см³1 700 см³1 800 см³1 900 см=2 000 см= 100 см= 2 200 см= 2 300 см= 2 400 см= 2 500 см= 2 600 см= 2 700 см 2 800 см 2 900 см 2000 смэ 4 000 см 200 смэ 5 000 смэ 500 см 8 000 000 CM³7 000 000 CM³7 000 000 CM³7 000 000 CM³7 000 000 CM³7 000 000 CM³7 000 000 CM³7000 CM³7 000 000 CM³7 000 000 CM³7000 CM³7 000 000 CM³7000 CM³7. 000. CM³1 400 см= 500 см=1 600 CM³1 700 CM³1 800 CM³1 900 CM³2 000 CM³2 100 CM³2 200 CM времена 300 см 2 400 см 2 500 см 2 600 см 2 700 см 2 800 см 2 900 CM³3 000 CM³ 5000 800000.8000 8.000.8000 8.03.8000 8.8000 8.8000 8000 000 500000 800 000 CM³ 500000 800000 800000 CM³ 500000 800000 800000 CM³ 500000 800000 800 000 CM³ 500000.800.8000 8.8000 8.8000 8.8000 8000 000.8000 8.
Коробка передач
-Показать Все-АвтоматическаяРучнаяПолуавтоматическая
Мощность
От25 кВт (34 л.с.)35 кВт (48 л.с.)44 кВт (60 л.с.)55 кВт (75 л.с.)66 кВт (90 л.с.)74 кВт (101 л.с.)85 кВт (116 л.с.)96 кВт ( 131 л.с.)110 кВт (150 л.с.)147 кВт (200 л.с.)184 кВт (250 л.с.)222 кВт (302 л.с.)262 кВт (356 л.с.)296 кВт (402 л.с.)333 кВт (453 л.с.)
До 25 кВт ( 34 л.с.)35 кВт (48 л.с.)44 кВт (60 л.с.)55 кВт (75 л.с.)66 кВт (90 л.с.)74 кВт (101 л.с.)85 кВт (116 л.с.)96 кВт (131 л.с.)110 кВт (150 л.с.) )147 кВт (200 л.с.)184 кВт (250 л.с.)222 кВт (302 л.с.)262 кВт (356 л. с.)296 кВт (402 л.с.)333 кВт (453 л.с.)
Пробег, км
From50001000020000300004000050000600007000080000
100000125000150000175000200000250000300000400000
To50001000020000300004000050000600007000080000
100000125000150000175000200000250000300000400000
Color
-Show All—Other-BeigeBlackBlueBronzeBrownCherryGoldenGreenGreyLight blueLight greenLight greyLilacOrangePinkPurpleRedSilverWhiteYellow
Damage
-Show All-No damagesDamagedFire / burnGearbox damageDamaged by hailWater / floodEngine damageOther major damages
Цена, евро
От 150 €300 €500 €750 €1000 €1500 €2000 €2500 €3000 €3500 €4000 €4500 €5000 €6000 €7000 €8000 €9000 €10000 €12500 €15000 € 20000 €25000 €30000 €35000 €40000 €45000 €50000 €
To150 €300 €500 €750 €1000 €1500 €2000 €2500 €3000 €3500 €4000 €4500 €5000 €60 €009 €7000 € 10000 € 12500 € 15000 € 17500 € 20000 € 25000 € 30000 € 35000 € 40000 € 45000 € 50000 €
Год
от 20222021202020192018201172012015201420122012020201200200100110011001100110011001100111001110011111111110111111110111111110101011111110101010101010101010 2010 гол. 991998199719961995199419931992199119
To2022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
Doors
-Show All-2/34/5
Country
-Show All-LithuaniaLatviaEstonia
City
-Show All-VilniusKaunasKlaipėdaŠiauliaiPanevėžysAkmenėAlytusAnykščiaiAriogalaBirštonasBiržaiDruskininkaiElektrėnaiGargždaiIgnalinaJonavaJoniškisJurbarkasKaišiadorysKalvarijaKazlų RūdaKėdainiaiKelmėKretingaKupiškisKuršėnaiLazdijaiMarijampolėMažeikiaiMolėtaiNaujoji AkmenėNeringaPagėgiaiPakruojisPalangaPasvalysPlungėPrienaiRadviliškisRaseiniaiRietavasRokiškisŠakiaiŠalčininkaiŠilalėŠilutėŠirvintosSkuodasŠvenčionysTauragėTelšiaiTrakaiUkmergėUtenaVarėnaVilkaviškisVisaginasZarasai-Other-
Ad age
-Show All-This DayTwo DaysThree DaysOne WeekTwo Weeks
Рулевое колесо
-Show All-Левый руль (LHD)Правый руль (RHD)
Ведущие колеса
-Show All-Front Wheel привод (FWD)Задний привод (RWD)Все колеса (4х4)
С фото
Возможен обмен
Возможен лизинг
Кондиционер
Подушки безопасности
Сигнализация
Центральный замок
0017 Cruise control
Electric climate control
Electric windows
Heated seats
Leather cabin
Light alloy rims
Lights «Xenon»
Navigation
Not exploited in Lithuania
On-board computer
Sound system
Гарантия
Мои запросы ›
Изменить поиск
Москвич
Универсал
Калвария
Все колеса (4х4)
Фары «Ксенон»
Возраст объявления: This Day
Сортировать по:
Самые дешевые сначалаСначала самые дорогиеСначала новые и обновленныеСначала самые старые
Соответствующие записи не найдены!
«Москвич-2141» (АЗЛК): описание, характеристики и отзывы
К середине 80-х завод АЗЛК выпускал автомобили с задним приводом, конструкция которых мало чем отличалась от Москвича 412, разработанного 20 много лет назад. Объемы производства и экспорта неуклонно снижались, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии. Завод, до недавнего времени являвшийся лидером автопрома СССР, превращался в откровенного аутсайдера. Компании срочно понадобился современный и перспективный автомобиль. Такой конструкцией стал АЗЛК 2141.
Создание нового автомобиля
Стоит отметить, что разработка перспективных моделей АЗЛК началась сразу после создания 412-го Москвича. В 70-е годы было создано несколько прототипов с задним приводом, но по ряду причин они не дошли до конвейера.
Ближе к концу 70-х на уровне министерства было принято решение о массовом внедрении переднего привода на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни времени, ни опыта создания переднеприводных автомобилей, конструкторы использовали для создания новой модели опыт зарубежных автопроизводителей.
Одним из заимствованных решений стала компоновка АЗЛК 2141. Конструкция машины предусматривала продольно расположенный двигатель по примеру продукции Volkswagen. Такое решение обеспечивало хорошую нагрузку на ведущие колеса и возможность размещения различных силовых агрегатов.
Проблемы с двигателем
Как было сказано выше, сроки создания новой модели Москвич АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Чтобы ускорить выпуск машины, конструкторы пошли на непопулярный шаг – в качестве силового агрегата использовали двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Элементы сцепления и тормоза остались без изменений.
С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель не подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного двигателя для АЗЛК 2141. Одним из главных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим двигателем был тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.
Поскольку ВАЗ не имел возможности обеспечить двигателями всю производственную программу АЗЛК 2141, на серийных машинах использовались оба типа двигателей. Автомобили первого года выпуска комплектовались исключительно двигателями ВАЗ.
Параллельно велись работы по форсировке силового агрегата УЗАМ. В ходе работы Уфимский завод столкнулся с огромными технологическими трудностями. На мотор УЗАМ 331, предназначенный для автомобиля АЗЛК 2141, удалось внедрить только новую головку блока и доработанный впускной коллектор.
Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного производства двигателей. Предполагалось выпускать два двигателя нового семейства рабочим объемом 1,8-1,9литров – это 95-сильный бензин и 65-сильный дизель. Этот завод не был достроен, поэтому практически все выпускаемые АЗЛК 2141 оснащались маломощными двигателями.
Первый серийный
Несмотря на все трудности, новая машина пошла в серию с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старых и новых моделей, и только летом 1988 года был выпущен последний Москвич с задней -полный привод был собран. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между работниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.
В новом автомобиле было много необычных для АЗЛК решений — передний привод, пятиступенчатая коробка передач, комбинация приборов с тахометром, пластиковые объемные бампера и многое другое. В разные годы на АЗЛК 2141 ставили комбинации приборов разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дающим бликов.
Запасное колесо вынесено из багажника под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус — снять колесо с места можно было только стоя на коленях.
Автомобиль позиционировался как промежуточный между продукцией ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовой версии составляла 8500 руб. В «люксовой» версии (стоит уже около 9 600 рублей) на машину поставили штатную магнитолу и «дворник» на заднее стекло.
Отличия ранних автомобилей
Самый первый АЗЛК 2141 имел повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к фарам. Такая конструкция фар также была новинкой для АЗЛК.
Детали отделки были разноцветными из-за сложности освоения производства пластмасс. Точно такие же проблемы были и у ВАЗ при выпуске ранних автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108/09. Многие элементы ранней отделки отличались количеством и расположением точек крепления.
Ранние автомобили комплектовались фонарем багажника и штатным креплением помпы на кожухе, затем от установки этих деталей постепенно отказались. Ремней безопасности на задних сиденьях не было, хотя точки для их установки были.
В конструкции многих узлов раннего АЗЛК 2141 использовался пластик. Из него был изготовлен топливный бак и конструктивные элементы радиатора. Впоследствии эти детали стали изготавливать из металла.
Модификации
Изначально конструкция автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривала создание разных типов автомобилей по назначению. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.
Пикап АЗЛК 2141 должен был встать на конвейер через пять лет после запуска базовой модели, но фактически это произошло только в конце 1993. А вот первые пикапы появились уже в 1986-1887 годах, эти машины делали из бракованных кузовов и использовали внутри завода. Но некоторые из этих машин позже были куплены сотрудниками. «Официальный» пикап Москвич 2335 с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался малой серией.
Кроме того, в 1990 году было собрано несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. В серию эта серия попала только в 1998 году в удлиненном виде под названием «Князь Владимир» и стала одним из символов гибель растения.
Выход на экспортный рынок
В 60-е годы АЗЛК (завод тогда носил название МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В отдельные годы доля экспорта достигала 65-67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный с быстрым моральным износом выпускаемой продукции.
По задумке разработчиков, Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утраченного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 была создана версия для экспорта за границу.
Поскольку серийные бензиновые двигатели не отвечали более жестким требованиям по токсичности выхлопных газов, автомобиль был оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем. Экспортная версия с 60-сильным дизелем Ford HLD418 получила внутризаводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским отделением Ford предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.
Автомобили начали поставлять в Европу в 1992 под торговой маркой Лада Алеко. Название «Жигули» использовалось из маркетинговых соображений, так как эта марка автомобилей из СССР была хорошо известна на европейском рынке.
Реализация осуществлялась компанией Deutsche Lada, дочерней компанией Волжского автомобильного завода. Но название не помогло машине завоевать популярность — всего за год было продано не более 400 автомобилей. Уже в 1995 году продажи автомобилей за границу прекратились, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были реализованы на внутреннем рынке. Такие автомобили имели надписи «Алеко» и «Дизель» на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным указателем передач.
Проблемы со сбытом
Производство АЗЛК 2141 в первые годы выпуска, несмотря на критику со стороны заказчиков, только увеличивалось. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником. Пик производства пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.
Завод имел широкие перспективы для расширения модельного ряда, так как платформа машины изначально предусматривала возможность использования различных кузовов. Но низкое качество продукции и растущие проблемы с поставкой комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, которые успешно конкурировали с новыми автомобилями отечественного производства.
Покупатели раскритиковали элементы отделки, которые плохо прилегали и скрипели в движении. Большие нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым оснащалось большинство выпускаемых машин. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле трамблер легко заливался, что приводило к выходу из строя системы зажигания АЗЛК 2141.
Поздние новые моторы
К 1994 году Уфимский завод смог переоснастить свое производство модернизированным оборудованием и начать выпуск двигателей увеличенного рабочего объема. Завод АЗЛК начал комплектовать свою продукцию двигателем УЗАМ 3317 рабочим объемом 1,7 л и УЗАМ 3313 рабочим объемом 1,8 л. Новые моторы значительно улучшили эксплуатационные и динамические данные машины.
Но двигатели появились слишком поздно и не могли не сказаться на продажах АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, на площадках стояли тысячи некомплектных автомобилей. Поставки запчастей на АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.
Новейший 2141
Через год производство было возобновлено, в серию пошли модернизированные машины под названием «Москвич Святогор». Этот автомобиль имел множество различных опций и заслуживает отдельного рассказа.