Что за новая мощная «Нива» появится в 2023 году? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

4488

Категория: 
Авто

В 2023 году исполнится 45 лет с момента начала продаж компактного внедорожника Lada Niva. Во многом этот автомобиль предопределил развитие нового класса машин и стал законодателем мод для будущих кроссоверов. Сейчас машина продолжает пользоваться популярностью, но есть у нее существенный недостаток, то есть старый двигатель, развивающий небольшую мощность. Генеральный директор компании обещал, что в скором времени машина обновится и получит заметно лучшее оснащение.

На открытии музея «Центр Нивы Тольятти» генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов объявил, что в скором времени в серийное производство пойдет обновленная «Нива» в спортивной комплектации. Автомобиль будет оснащаться новым мощным мотором и получит название Lada Niva Sport. В торжественной обстановке он вручил сертификат на первый серийный внедорожник с таким названием заслуженному ветерану завода — дизайнеру Валерию Семушкину. Первый спортивный внедорожник, который сойдет с конвейера, окажется в собственности награжденного сотрудника.

Обновленный внедорожник сохранит традиционный дизайн и классический трехдверный кузов. Однако под капотом будет стоять уже 1,8-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 122 л. с. Его преимущество в заметно лучшей эластичности и большей отдаче на низких оборотах. До 80% тяги у бензинового двигателя доступно уже при 2000 об. Силовой агрегат разработала тольяттинская компания «Супер-Авто», которая вот уже 25 лет занимается доработками моделей Lada.

До сих пор автомобиль Lada Niva Legend продавался только с 1,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 83 л. с. и 129 Нм крутящего момента.

При этом машина получит небольшие изменения во внешнем облике, чтобы отразить спортивное прошлое, связанное с участием в раллийных гонках. При разработке модели использовались наработки спортивного отделения Lada Sport. В салоне установлена новая приборная панель с иной комбинацией приборов, больше похожей на те, что идут на Vesta. Дизайнеры переработали облицовку центрального тоннеля и дверей. Трансмиссия тоже новая. На машину пойдет усиленная коробка от Niva Travel с измененным алгоритмом управления. Теперь один рычаг отвечает и за блокировку межколесного дифференциала, и за включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Автомобиль будет оснащен полным комплектом электронных систем, включая китайскую ABS, подушки безопасности и традиционную полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом.

Кроме того, обновленная Niva будет иметь гидроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, крепления для детских сидений Isofix, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, штампосварные 16-дюймовые диски колес, стальную защиту картера, аудиоподготовку, включающую антенну и жгуты проводов к двум передним динамикам. На автомобиль устанавливается также модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» с активацией через кнопку SOS на потолке.

«Буханка» и ещё 8 легендарных автомобилей, которые не сходят с конвейера

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.
© Commons.wikimedia.org

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
© Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.
© Commons.wikimedia.org / Juanedc

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.
© Commons.wikimedia.org / apal.by.ru

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.
© Commons.wikimedia.org / Liftarn

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.
© Commons.wikimedia.org / Charles01

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.
© Commons.wikimedia.org / M 93

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.
© Commons.wikimedia.org / Voogd075

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.
© Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.
© Commons.wikimedia.org

Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
© Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek

Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.
© Commons.wikimedia.org / Juanedc

Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.
© Commons.wikimedia.org / apal.by.ru

Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.
© Commons.wikimedia.org / Liftarn

За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.
© Commons.wikimedia.org / Charles01

Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.
© Commons.wikimedia.org / M 93

Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.
© Commons.wikimedia.org / Voogd075

А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.
© Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

Нивароссийский автопромАвтоВАЗ

Следующий материал

Новости СМИ2

Спортивная Lada Niva пойдет в серию

Автомобили

    Главная   /   Автомобили

Александр Ефимкин

14.09.2022

«АвтоВАЗ» готовит модификацию внедорожника Lada Niva Sport с более мощным мотором.

О планах дать «Ниве» более мощный мотор глава «АвтоВАЗАа» Максим Соколов заявил на открытии музея «Центр Нивы Тольятти». По всей видимости, форсированный внедорожник получит имя Lada Niva Sport – во всяком случае, именно такое название указано в сертификате первого серийного автомобиля.

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Lada 4×4 Urban 5D: нужна ли сегодня в России «Нива»?

Его Соколов вручил Валерию Семушкину – автору дизайна самой первой «Нивы», под началом которого также создавалась внешность ВАЗ-2123. Технических подробностей о «спортивной» версии пока нет, однако, по словам Соколова, модель сохранит трехдверный кузов.

«Не одно поколение любителей «Нивы» критикуют АВТОВАЗ, желая, чтобы двигатель был более мощный и тяговитый. Эти идеи и предложения были услышаны, и со следующего года мы будем выпускать «Ниву» с новым, более мощным двигателем. Мы уверены, что это даст даже не вторую жизнь, а новое дыхание «Ниве». Это будет стартом ее дороги к полувековому юбилею», – приводит слова Соколова издание «Автосреда».

В апреле нынешнего года «Нива» праздновала 45-летие со дня начала серийного производства. Однако речи о прекращении выпуска внедорожника не идет – более того, сейчас семейство Niva занимает второе место по популярности среди всех новых автомобилей в России, опережая даже «Весту», производство которой удастся возобновить только в следующем году.

За все время на «Ниву» устанавливали только три мотора. До 1993 г. внедорожники комплектовали карбюраторным двигателем 1. 6, на смену которому пришел уже 1,7-литровый агрегат. Одно время «АвтоВАЗ» экспериментировал с установкой на Lada 4×4 двигателя ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра, но такие версии большой популярности не снискали.

«Ниву» с мотором 1.8 от Lada Vesta с прошлого года предлагает компания «Супер-Авто». Подготовленные подразделением Lada Sport версии для раллийных гонок (на фото) оснащаются 120-сильным 1,8-литровым «атмосферником». Вероятно, что для работы над более мощной «Нивой» так же, как и в свое время для «Весты», задействуют спортивное подразделение «АвтоВАЗа».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

794

Новости по теме

Автомобили / Новости

Volvo представила флагманский электрокроссовер EX90

Он придет на замену XC90 и войдет в историю как первый Volvo на полностью электрической платформе.
Представленный в Стокгольме EX90 шведы называют началом новой эры для Volvo. В течение каждого из следующих семи лет компания будет проводить…

Volvo EX90, Электромобили

Автомобили / Новости

Audi e-tron примкнул к семейству Q8

Шильдики электромобилей Audi стали еще запутаннее.
У флагманского кроссовера Audi Q8 появилась полностью электрическая версия e-tron. Но это не новая модель, а продукт рестайлинга электрокроссовера Audi e-tron, который производится уже четыре…

Audi Q8 e-tron, Audi e-tron, Audi Q8

Тест-драйвы

Автомобили / Тесты

Тест-драйв нового Nissan Pathfinder: «Мой путь будет в сотню раз длинней!..»

Один из вариантов перевода названия Pathfinder — «первопроходец»: тот, кто идет впереди и прокладывает или показывает остальным дорогу. Однако сама концепция модели Pathfinder за всю ее историю менялась столько раз, что автомобиль скорее искал…

Nissan Pathfinder, Новое поколение

Автомобили / Тесты

Тест-драйв обновленного Mitsubishi Pajero Sport: последний шанс остаться прежним

Несмотря на все конфликты, территориальные споры и попытки политиков вернуть нас во времена «права сильного», цивилизация все-таки движется по пути гуманизма, одним из краеугольных камней которого является комфорт и удобство жизни. Это же касается…

Mitsubishi Pajero Sport

Автомобили / Тесты

Тест-драйв Opel Combo Life: рабоче-семейные ценности

Текущее удручающее положение вещей на рынке новых автомобилей в России не оставляет выбора желающим приобщиться к передовым новинкам мирового автопрома. Машины начинают выпускаться без части опций, которые еще недавно считались обязательными,…

Opel Combo Life

Самые популярные

Компоненты / Статьи

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе. Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман…

Lada Vesta

Компоненты / Статьи

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из…

Помпы, ВАЗ, Fenox, ТЗА, LUZAR, Oberkraft, Bautler

Компоненты / Статьи

Проблемы коробки DSG-7: время покажет

Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно,…

DSG, Ремонт, Сервис

Введен в эксплуатацию самый мощный в мире двигатель

Первый в мире тихоходный 14-цилиндровый двигатель введен в эксплуатацию 1 сентября 2006 года на большом быстроходном контейнеровозе. Разработанный корпорацией Wärtsilä 14-цилиндровый двигатель Wärtsilä RT-flex96C также является самым мощным двигателем в мире с выходной мощностью 80 080 кВт (108 920 л.с.) при 102 об/мин.

14-цилиндровый двигатель Wärtsilä RT-flex96C является крупным прорывом в судостроении. Он расширяет доступную мощность, чтобы соответствовать новому поколению крупных контейнеровозов, сочетая в себе преимущества проверенных и надежных конструкций двигателей с полной гибкостью технологии Common-Rail RT-flex.

Традиционно тихоходные судовые двигатели имеют не более 12 цилиндров. Однако, когда несколько лет назад было признано, что предполагаемым контейнеровозам потребуется больше, чем было доступно от существующих тихоходных двигателей RTA96C и RT-flex96C, было найдено решение расширить диапазон мощности двигателя до 80 080 кВт, предложив также 13- и 14-цилиндровые двигатели.

Таким образом, 14-цилиндровый RT-flex96C основан на уже хорошо зарекомендовавшей себя 12-цилиндровой конструкции RT-flex96C, которая сама была разработана на основе RTA9.Тип двигателя 6C широко применяется на контейнеровозах с 1998 года. Таким образом, он выигрывает от богатого опыта обслуживания двигателей того же типа. На сегодняшний день более 300 двигателей RT-flex96C и RTA96C находятся в эксплуатации или заказаны по всему миру.

Адаптация для 14 цилиндров

Тем не менее, большое внимание было уделено практичности увеличенного количества цилиндров и обеспечению того, чтобы двигатели соответствовали всем ожиданиям с точки зрения безопасности, надежности и долговечности.

Что касается конструкции двигателя, то уже была использована возможность при адаптации двигателя типа RTA96C к системе Common-Rail RT-flex для внесения определенных изменений во все номера цилиндров для улучшения производства. Эти изменения также привели к большей жесткости и снижению напряжений в конструкции. При пересмотре также учитывались 14-цилиндровые двигатели, чтобы обеспечить достаточную прочность и жесткость конструкции без дальнейших модификаций.

Коленчатый вал RT-flex96C имеет достаточный крутящий момент для 14 цилиндров, материал был модернизирован, чтобы обеспечить повышенную термоусадку для большего запаса прочности. Конструкция подпятника в двигателях RT-flex96C со среднезубчатым приводом была переработана для снижения деформаций и напряжений даже при повышенной тяге в 14-цилиндровом двигателе, когда судно оборудовано валодвигателем.

Система Common-Rail Wärtsilä RT-flex

Полностью управляемая электроникой система Common-Rail Wärtsilä RT-flex 14-цилиндрового двигателя обеспечивает значительные преимущества для судовладельцев. Это дает непревзойденную гибкость в работе двигателей, что приводит к бездымной работе на всех рабочих скоростях, снижению расхода топлива, снижению затрат на техническое обслуживание и снижению устойчивых рабочих скоростей для лучшего маневрирования. Система RT-flex также имеет потенциал для адаптации к будущим потребностям.

Визуальной особенностью 14-цилиндрового RT-flex96C являются скромные размеры компактного блока питания по сравнению с габаритными размерами двигателя, а также отсутствие привычного для двигателей с механическим управлением полноразмерного распределительного вала. Блок подачи топлива с насосами подачи топлива и масла сервопривода находится со стороны двигателя, посередине на средней зубчатой ​​передаче. Есть две идентичные направляющие, каждая на семь цилиндров, вдоль верхней части цилиндров.

Высокоэффективная рекуперация отработанного тепла

Важной особенностью первой судовой установки 14RT-flex96C является высокоэффективная система рекуперации отработанного тепла. Это способствует значительной экономии топлива и сокращению выбросов выхлопных газов.

Выхлопные газы главного двигателя судна проходят через экономайзер выхлопных газов для выработки пара для турбогенератора. В состав турбогенераторной установки входит также газотурбинная силовая турбина, приводимая в движение частью отработавших газов, отводимых от основного потока через турбокомпрессоры двигателей.

Эта высокоэффективная установка для рекуперации отработанного тепла может обеспечить электрическую мощность до 12% от мощности основного двигателя. Вырабатываемая электроэнергия подается на главный распределительный щит корабля и используется в валовом двигателе для обеспечения движения корабля. Часть пара из выхлопного экономайзера используется для отопления судов.

Максимальная рекуперация энергии достигается за счет адаптации двигателя к более низким температурам всасываемого воздуха, которые доступны за счет забора всасываемого воздуха снаружи корабля (окружающего воздуха), а не из машинного отделения корабля. Турбокомпрессоры двигателя рассчитаны на более низкие температуры воздуха на впуске, тем самым увеличивая энергию выхлопа, не влияя на поток воздуха через двигатель. Таким образом, тепловая нагрузка двигателя не увеличивается, а его надежность не снижается.

Контакт для СМИ:
Марит Холмлунд-Сунд
Менеджер по связям с общественностью
Корпорация Wärtsilä
Прямой тел: +358 10 709 1439
Прямой факс: +358 10 709 1425
Электронная почта: [email protected]. Интернет: www.wartsila.com

Примечания для редактора:
Wärtsilä расширяет возможности бизнеса своих клиентов, предоставляя им комплексные решения по обеспечению электропитания на протяжении всего жизненного цикла. Создавая лучшие и экологически безопасные технологии, Wärtsilä ориентируется на морские и энергетические рынки, предлагая продукты и решения, а также услуги. Благодаря инновационным продуктам и услугам Wärtsilä стремится стать самым ценным деловым партнером для всех своих клиентов. Это достигается благодаря самоотверженному труду более 12 000 профессионалов, работающих в 130 офисах Wärtsilä в более чем 60 странах мира.
www.wartsila.com
 

Самый мощный поезд Индии совершил первый коммерческий рейс

Самый мощный поезд Индии

Индийские железные дороги получили самый мощный двигатель мощностью 12 000 л.с. Производится французским производителем подвижного состава Alstom на заводе Madhepura Electric Locomotive Pvt. Ltd. (MELPL) в Бихаре, этот локомотив был запущен в понедельник на станции Pt Deen Dayal Upadhyaya Jn (ранее известной как Mughalsarai).

Этот запуск делает Индию шестой страной, присоединившейся к клубу отечественного производства высокомощных локомотивов. После этого успешного запуска MELPL теперь произведет 800 единиц грузовых электровозов мощностью 12000 л.с. в течение следующих 11 лет.

Поезд, состоящий из 11 вагонов, отправился со станции Pt Deen Dayal Upadhyaya Jn в свой первый рейс в Шивпур в понедельник в 14:08. Он шел по линии Восточной центральной железной дороги в Барвадих через станции Дехри-он-Сон-Гархва-роуд. Этот поезд с мощным двигателем может перевозить тяжелые партии грузов и будет использоваться вместе с выделенным грузовым коридором. Посмотрите видео о недавнем запуске двигателя, предоставленное Министерством индийских железных дорог, ниже.

Локомотив произведен в рамках инициативы «Сделай в Индии». Завод Medhepura является крупнейшим заводом Green Field и построен в соответствии с высочайшими стандартами качества и безопасности на площади 250 акров. Он имеет производственную мощность 120 локомотивов / двигатель поезда.

Локомотив имеет полностью кондиционированные кабины машинистов с обеих сторон, хорошо оборудованную систему рекуперативного торможения, которая обеспечивает значительную экономию энергии во время работы и может отслеживаться с помощью GPS с помощью встроенного программного обеспечения и антенн.