Содержание
Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики и устройство
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Объём | 11 150 см3 |
Максимальная мощность | 150-300 л. с., при 1700-2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | V-образный |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Экологические нормы | Евро 0 — 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Система питания | подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | OHV |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Ресурс | 800 тыс. км. |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Рекомендованное топливо | дизельное |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0ºС и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20ºС | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30ºС | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50ºС | А-0,2 |
технические характеристики, вес, объем масла, мощность Турбо
Легендарный дизельный мотор ЯМЗ 236 выпускается с 1962 года по настоящее время на Ярославском заводе. Агрегат получил большую популярность благодаря надежному чугунному блоку и продуманной конструкции, что обеспечивает повышенную надежность и неприхотливость.
Содержание
- 1 Устройство ЯМЗ 236
- 1.1 Схема ЯМЗ 236
- 1.2 Принцип работы ЯМЗ 236
- 1.3 Порядок зажигания ЯМЗ 236
- 2 Технические характеристики ЯМЗ 236
- 2.1 Расход топлива ЯМЗ 236
- 2. 2 Вес двигателя ЯМЗ 236
- 2.3 Объем масла
- 2.4 Давление масла
- 3 Неисправности мотора ЯМЗ 236
- 4 Итог
Опытные водители отмечают, что указанная модификация необычайно проста в обслуживании и не требует наличия сложных инструментов для ремонта.
Устройство ЯМЗ 236
V-образный ДВС представляет стандартную конструкцию на 6 цилиндров с развалом 90 градусов. В изначальном варианте, система непосредственного впрыска топлива сочетается с атмосферной воздушной магистралью. Для увеличения производительности изготовитель монтирует на агрегат турбонагнетатель.
Коленчатый вал мотора толкает шатуны попарно, что позволяет силовому агрегату работать ровно и сохранить требуемую эффективность.
Размеры 11 литрового агрегата внушительные, что накладывает некие ограничения на транспорт применения. Моторы обычно ставят на тяжелые грузовики, трактора и автобусы.
Схема ЯМЗ 236
Принцип работы ЯМЗ 236
Функционирование двигателя ЯМЗ стандартно для большинства нижневальных конструкций. Привод распределителя выполнен шестеренный с штангами толкателей. Подобная конструкция громоздка и тяжела. Достоинством является повышенная надежность.
Привод КПП подключается к мотору через стандартный маховик.
Порядок зажигания ЯМЗ 236
Приведен на фото выше.
Технические характеристики ЯМЗ 236
Параметры двигателя без турбины.
Параметр | Значение |
Годы выпуска | 1962 – н.в. |
Материал блока | Чугун |
Тип топлива | Дизель |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 140 |
Диаметр цилиндра | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем | 11150 |
Мощность без турбины | До 210 л.с. |
Масса | 890 кг |
Количество масла в картере, атм. | 21 л |
-//- турбо | 24 л. |
Тип масла | М10/8Г2к |
Межсервисный интервал | 10000 км. |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Крутящий момент | До 1078 н.м. |
Расход топлива ЯМЗ 236
В зависимости от типа материнской техники, двигатель потребляет до 35 литров дизеля в час. Современные модификации имеют более скромные показатели по расходу, что вызвано доработкой конструкции и применением технологий.
Вес двигателя ЯМЗ 236
Чугунная версия мотора в сборе вместе с турбиной весит до 950 кг. Современная модификация, изготавливаемая из алюминиевого сплава, массой около 500 кг, что значительно облегчило ремонтные работы агрегата, но негативно сказалось на долговечности блока.
Объем масла
На атмосферной версии, изготовитель устанавливает в 21 литр. Для турбированных модификаций следует заливать не менее 24 л жидкости.
Давление масла
При исправном масляном насосе и полностью работоспособной конструкции, оптимальным считается 3-4 кПа. Параметр актуален для силовой установки, работающей на нормальной температуре блока.
Неисправности мотора ЯМЗ 236
Надежный агрегат полюбился многим водителям за свою неприхотливость и простоту эксплуатации. Основные проблемы начинаются у мотора, если техника эксплуатируется без должного обслуживания и ухода.
При правильной эксплуатации и соблюдении регламента производителя, ДВС выдерживает серьезные перегрузки и длительные прогоны без обнаружения неполадок.
Турбо.
Технические характеристики мотора с установленной нагнетателем практически идентичны атмосферным модификациям. Основное отличие заключается в установке турбины и замене поршневой группы на более выносливую.
Итог
ЯМЗ 236 – представляет простую и предельно надежную конструкцию. Дизельный мотор производится уже пол века, и получил множество положительных отзывов от механизаторов и профессиональных водителей.
Оставить отзыв
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип двигателя | дизель |
Рабочий объем | 11 150 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 150-300 л. с. при 1700-2100 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Евро стандарты | Евро 0 – 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Топливная система | Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск |
Охлаждение | вода |
Клапанный механизм | ОХВ |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Материал головки блока цилиндров | чугун |
Срок службы двигателя | 800 тыс. км |
Такты двигателя | 4 |
Порядок стрельбы | 1-4-2-5-3-6 |
Тип топлива | дизель |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.
Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0°С и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20°С | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30°С | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50°С | А-0,2 |
Двигатель ЯМЗ-236: àgwà, ngwaọrụ, nhazi
ЯМЗ-236 bụ дизельный двигатель akụkọ ihe omimi нке ОАО «Автодизель», нке бу бу Ярославский моторный завод. Ụdị «isii» nke V a ghọrọ ihe a ma ama в Советском Союзе, na mgbe ọ nwụsịrị — n’ozuzu СНГ. Двигатель на-эджи arụ ọrụ ugbu a na gwongworo, trakt na ikpokọta. Enwere ike ịchọta ya n’ụgbọala ndị ma ama dịka МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, наква на тракт К-700.
Ndị enyi kachasị mma nke ihe nlereanya a bụ YaMZ-238 maka 8 цилиндров на ЯМЗ-240 — 12-цилиндровый. ЯМЗ-236 nwere mgbanwe dị iche ich dị iche ich.
Akụkọ banyere okike
N’afọndị 1950, Ярославский завод nwetara usoro nlekọta pụrụ iche maka ịmepụta двигатели дизельные dị ike karị, bụ ndAZị e kwes. Mbido ndị a aghaghị bawanyewanye ike ma dịkwuo ọnụ karịa ndị ha bu ụzọ. Н’ака нке озо, стеэти чоро анвета Игве элуигве на ала, нке а пуру иджи ми ихе н’оду угбала ду ичэ ичэ.
N’okpuru nduzi nke onye mmebe nke СССР на ọkà mmụta sayensị dị nsọ Чернышев Г.Д., е кере двигатель ЯМЗ-236, тиньере ndị ezinụlọ ezinụlọ дизель nke oge ahụ. О меквара усоро усоро их омими нке КАМАЗ.
N’ihi ya, mụrụ ICE, bụ nke a maara maka ọtụtụ ndị taa. Ọ na-egosipụta ike dị elu, ntụkwasị obi, nkwụnye dị mfe, nhazi dị mfe, nakwa dịka akụkụ ndị dị ала dị ала. Nnukwu ihe enyemaka na nkwụsi ike na-enye ya ohere ije ozi dika okwukwe na eziokwu ruo ọtụtụ afọ.
Производство угбу
Ruo ugbu a, mmepụta nke YaMZ-236 na-aga n’ihu, ọ bụ ezie na onye nwe ya YaMZ-530 nọworị. Mpempe akwụkwọ nke ndị na-ere ere adịghị ada, ma n’ihi ọrụ agha na Ukraine, nnyefe nke ụlọ ọrụ Кременчуг, nke na-emepụta ụgbọala KRAZ aọrama nke, ụrmara nke O doro anya na osisi Yaroslavl furu ezọ nke igwè, ma nke a emeghị ka mmepụta ihe.
Nkọwapụta na ngwaọrụ
Igwe ya YaMZ-236 nwere nnoo aka dị elu. A kwadebere ya na 6 цилиндров, nke dị nhata ma nwee ihu nkwụsị nke ого 90. A na-enye mmanụ ụgbọala ahụ kpọmkwem na цилиндры, ya bụ, kpọmkwem ọgwụ. Mmetụta dị на двигатель до 16,5 икуку. Поршень nwere ihe dị ka 130 мм на isi na 140 мм n’ime mbipụta ahụ, я на ходу nke 140 мм.
Двигатель n’ịnyịnya mmanụ ụgbọala mgbapụta elu nsogbu na n’ibu ụdị форсунки, nke bụ kpọmkwem na ịrụ впрыск на onye ọ bụla цилиндр. Isi nke ọ bụla nwere 6 valvụ — 3 ntinye na ntaneti 3.
Mmiri ume — mmiri mmiri na nkedo a na-amanye, nke a na-eme site na mmiri mmiri. Ụgbọaka ahụ bụ eriri nke na-agbagharị mgbapụta шкив sitere na шкив шкив коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 мощностью 11 лит, мощность 150 л.с., мощность 420 л.с. Na ụdị ọhụrụ, mụbara ya ruo 500 л.с. Banyere Mmụba nke Tariffs Mmanụ, Ndị na-emepụta yamz-236, nke oriri ha dị lita 40 kwa 100 киломит, белата ọnụ ọgụgụ a na lita 25.
ejiri ígwè írụ nke ra robir на алюминий, яна иси иси. Nke a mere ka o kwe omume ime ka usoro ahụ dị mfe maka ịrụzi ma na-agwụ mkpịsị ака nke цилиндры, па ịmalite ịghọkwu ихе карири. N’otu oge ahụ, блок nke блок ahụ anaghị efunahụ ya.
Ebumnuche ndị ЯМЗ-236 gosipụtara na engine ahụ nwere nhazi dị mfe, nke na-eme ka ọ dị mfe ịrụzi na nọgide na-arụ ọrụ.
Ндози
ЯМЗ-236, нке эдозири ака я, чоро нгваро поро иче. Ọ gụnyere nnọọ ọtụtụ arụmọrụ. Ka anyị tụlee isi ihe ndị dị mkpa ka a rụọ:
- Ndozi nke valvụ, nke a na-eji nyocha pụrụ iche, nke emere maka двигатель ЯМЗ-236. Mgbakọ mgbakọ na-enye ohere ka arụ ọrụ клапан mechie mkpuchi.
- Gbanwee ipigide, ihe kpọmkwem, a usoro a na-akpọ guzozie. A na-edebe ya na nkwụnye pụrụ iche.
- Ndozi nke mmanụ ụgbọala site na mgbapụta ogbugba.
А на-эме мгбанве ọ була наан на эбе нду на-элекота ụgbọala, ебе ọ бу на ха чоре нгва ọrọpọrụ iche imnke ụbala ụụ ụ
Ọrụ
Ije ozi двигатель дизельный ЯМЗ-236 dị mfe, ma ọ bụrụ na ị maara otú na ihe ị ga-eme. Ka anyị tụlee arụmọrụ ndị dị na ọrụ ahụ:
- Mgbanwe mmanụ. Двигатель на-аро мака на-ато аро мака иджи мману мману мака мману дизель нке ụdị M10G2K.
- Mgbanwe nke ihe nyo. Mkpụrụ ahụ nwere ọtụtụ nzacha, nke bara uru na-agbanwe ọ bụla 15 000 км. Nke a mmanụ iyo, nyo mmewere Ntụ na ịrụ ezi ihicha mmanụ ụgbọala, remkoplekty niile nzacha.
- Ndozi nke впрыск, nanị okwu — форсунки ịfụ.
- Дочие прокладки цилиндра иси на-экпучи на цилиндр иси. N’ọnọdụ ụfọdụ, ihe mgbochi nke поддон gbanwere.
- Akwụsịtụ ma ọ bụ ngbanwe nke eriri ụgbọala.
Нэбэ а, на акпору, на аремур нииле, нке а на-эдузи на ЯМЗ-236. Ihe ọ bụla ozọ na-agbanwe na nhazi ugbu na ndozi.
Ндози
А на-арози ЯММЗ-236 Двигатель нанэ на эбе нду на-элекэта ụgbọala, ebe ọ bụ na ọrọ ngwá ọrụ na ingwá ọrụ. Ha na-agụnye ихе dị otú a: maka iwepụ na ijikọta ike unit na ihe ndị dị na ya, ịhazi, nhazi na maka ule.
A ga-achọkwa ngwá ọrụ pụrụ iche:
- Igwe na-egbu egbu.
- Ngwá ọrụ maka igwu ma na-eme ka ọkpụkpụ na-egbuke egbuke.
- Guzo na bat maka imegharia.
- Клапан Ntughari maka ikpo oche oche oche.
- Клапаны Ngwa maka ndozi nke na-eduzi.
- Украшение для фрезерования.
- Форсунки Guzosie maka nhicha.
- Pịa maka ịpị mgbatị на igbe.
- Аргонная сварка, na ụfọdụ.
- Ngwá ọrụ ọzọ na ngwá ọrụ pụrụ iche maka idozi ụlọ ọrụ dizel.
Dịka ị nwere ike ịhụ site na ndepụta ahụ, ọ ga-ewe ọtụtụ nkwụnye na ngwa na ọ bọghị ọrụ ụregbọ ala ọ
А на-а-аргаро ароморо ЯМЗ-236 н’отто нкеби. Ha niile dị mgbagwoju anya, onye nke ọ bụla bụ kachamara nke azịza profaịlụ dị omimi. Ka anyị tụlee nkebi oge ọ bụla:
- Разборка. Элеги анья, я просто, о Доро аня на льду на-агбасапа сайт n’enyemaka nke ngwá ọrụ dị iche iche на egbe égbè.
- Неисправности Nchoputa nke na nkọwa nke ndepụta nke akụkụ ndị dị mkpa ka dochie.
- Ngwongwo ikuku na mgbochi na-akwadebe nkwadebe.
- Na-asacha akụkụ niile echekwara на компоненты. А на-эмекар я на оку на-экпо ок.
- Mgbe ihe niile dị njikere, mgbakọ na-ewere ọnọdụ.
ЯМЗ-236 на-евепу ихе дока ава 6-8. Nkwadebe nke akụkụ maka mgbakọ ahụ na-ewe ихе dị ka awa 16-20, dabere na mgbagwoju nke ọdịda ahụ. Usoro mgbakọ na-ewe ruo awa 36. Ihe niile na-adabere n’otú ndị isi na ndị isi si dị njọ, na otú ha si kwadebe ha maka oge ikpeazụ nke ọrụ.
atụmatụ maka ọdịnihu
n’afọ 2020, osisi yaroslavl na-eme atụmatụ ịkwụsị mmepụta nke-yamz-236, ebe nke-yaghar-y-y-y-y-y-yaghar-y-y-yaghar-yagha y-y-yaghar-yag-yag-yag-yag-yag-yag-yag-yam ahụ ga-abawanye на 12,5 литов.