ВАЗ-2121 (NIVA) () (ВАЗ-2121, 21211, 21212)- описание, характеристики, история.

Двигатель.


Мод.ВАЗ-2121, бензиновый, рядный, 4-цил» 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 53,7 кВт (73.0 A.I..) при 5400 об/мин, крутящий момент 114 Н-м (11,6 кгс-м) при 3400 об/мни. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом.

Трансмиссия.


Сцепление — однодисковое, с диафрагме иной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I-3,667. II-2,100. III-1,361, IV-1,000, ЗХ-3,526. Может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи 0,82. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Передат. числа: высшая — 1,2; низшая — 2,135. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, с межколесным дифференциалом, передат. число- 4,1. Редуктор передний моста прикреплен к двигателю, привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.


Колеса — дисковые, обод 5J-16, крепление на 5 гайках Шины 6,95-16 или 175/80R16. Давление воздуха в шинах 6,95-16: передних — 1,8, задних — 1,7 кгс/см. кв.; в шинах 175/80R16 мод.ВлИ-10: передних — 2,1, задних — 1,9 кгс/см. кв., Число колес — 4+1.

Подвеска.


Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

Тормоза.


Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с самоцентрирующимися колодками. Привод тормозов — гидравлический, двух контурный, с вакуумным усилителем и регулятором/ тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод механический.

Рулевое управление.


Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16,4.

Электрооборудование.


Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-5 5А, генератор Г221 -А, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А1 7ДВ или FЕ65РR (Югославии). Автомобиль может комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.


Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93;

система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65;

система смазки двигателя — 3,75 л;

М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;

М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И;

картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И;

картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И;

картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И;

картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;

система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»;

система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;

амортизаторы:

передние — 2х0,11 л;

задние — 2×0,18 л, МГП-10;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)


Двигатель в сборе — 114;

коробка передач с картером сцепления — 32;

раздаточная коробка — 27,6,

задний мост — 60.5

передний мост с приводом передних колес — 32;

кузов в сборе без обивки — 284;

колесо с шиной- 21.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
























Число мест4 или 5 чел.
Масса багажа в зависимости от числа пассажиров: 
4 чел.120 кг.
2 чел.260 кг.
Снаряженная масса1150 кг.
на переднюю680 кг.
на заднюю ось470 кг.
Полная масса1550 кг.
на переднюю ось750 кг.
на заднюю ось800 кг
Допустимая масса прицепа: 
без, тормозов300 кг.
оборудованного тормозами600 кг.
Максимальная скорость132 км/ч.
Максимально преодолеваемый подъем58 %
Время разгона до 100 км/ч23 с.
Тормозной путь с 80 км/ч40 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км: 
при 90 км/ч10,5 л.
городской цикл13,4 л.
Радиус поворота: 
по внешнему колесу5,5 м.
габаритный5,8 м.

Как увеличить мощность автомобиля без переборки двигателя НИВА 4х4

Рассмотрим на примере НИВЫ 2141 Лады 4х4, как с помощью добавки и присадок в масло можно увеличить мощность л.с. 

НИВА создана для бездорожья, и мотор у нее не самый мощный для разгона, обгона или езды в гору.

Здесь под капотом установлен 8-ми клапанный 83 л. с. двигатель инжектор.

Но тащит она неплохо при езде в грязь, слякоть, глубокий снег и крутые колеи.
Но так же на ней ездят и по шоссе, и здесь не самые выдающиеся показатели.

При нажатии на педаль газа, хотелось бы получить ускорение получше.

И это можно сделать не растачивая мотор для увеличения мощности.

А с помощью эффективной присадки для резкого увеличения крутящего момента, быстрого сгорания топлива.

Но чтобы получить результат плюс 5 — 6 л.с нужно всё сделать комплексно.

Во — первых после покупки ЛАДЫ нужно слить все жидкости во всех узлах, которые залиты с завода. В коробке, в двигателе, в мостах, в «раздатке» везде поменять, и тем более антифриз.

Залиты не самые лучшие масла для защиты деталей от трения и износа.

Замена моторного масла в НИВЕ 2121 синтетика для ВАЗ

Делаем замену моторного масла. Берем хорошего производителя с пакетом присадок от задиров и износа, и согласно допуску заливаем в мотор.

Это недорогие масла Оптималь Ликви Моли 5W40 с допуском ВАЗ.

Здесь и хорошая пленка для смазки и отличные свойства на разрыв при прокручивании, при прокачке по системе. Детали всегда в смазке без масляного голодания.

Масло с присадкой от нагара и чисткой от продуктов горения отлично защищают впускной тракт, клапана от засора и осадка.

Это даст преимущество в мощности при четком открытии заслонок и четкой подачи и впрыска топлива.

Поэтому нужно комплексно подходить в том числе к топливу.

Меняем масла в коробке и мостах

Здесь заливается полусинтетика 75W90 ZIC, например, или Liqui moly TDL 75/90 Для лучшего скольжения и плавного переключения.

В Мост заливайте то же самое, во избежании коррозии и выхода из строя редуктора.

Стандарт см. на упакове должен быть GL-4.

Для хорошей работы системы охлаждения без перегрева, и меньшего влияния температуры на мотор при высоких нагрузках нужно заливать
только хороший антифриз.

Подойдет Мегуин красный с хорошими качествами от ржавчины, или G12 Rusef.

Присадки в топливо для НИВЫ 4х4

Теперь все узлы под защитой и нужны добавки только в бак. Модификаторы топлива.

Если Вы решили хорошо погонять по бездорожью и получить прибавку в мощности.

Нужны 2 присадки.

Это октан плюс для поднятия числа и улучшения свойств бензина и ускорительная добавка Speed Tec.

Заливается в бак перед заправкой и улучшает сгорание топлива при подачи его в впускной системе. 

Это даёт примерное увеличение на 5-6 л.с. что сразу заметно уже на первых километрах.

Сразу чувствуется лучшая приемистость на дороге, в пробках при резком обгоне.
При езде по серпантину и постоянном подъеме в гору.

В среднем мощность может составить до 89 л.с.

Lada Niva 4×4 жива и обновлена ​​на 2020 год в его общем дизайне. Скромный внедорожник всегда полагался на небольшие четырехцилиндровые двигатели и постоянный полный привод, и это не изменится в модельном году 2020 года.

То, что вы видите в галерее ниже, — это обновленная Нива, которая теперь официально называется 4×4.

Визуальные изменения незначительны, и единственное заметное обновление экстерьера — добавление противотуманных фар, встроенных в передний бампер для уровня отделки салона Urban. Однако внутри салона российский автопроизводитель установил переработанный модуль управления климатической системой с измененными воздуховодами для повышения производительности системы. Бардачок стал объемнее, а тоннель пола обзавелся двумя подстаканниками и нишей для мелочей.

Галерея: 2020 Lada 4×4

7 Фото

Что еще более важно, Lada изменила дизайн сидений автомобиля, которые, как говорят, стали более удобными, чем раньше, и имеют «более надежный механизм складывания». Как видно из изображений, Нива 4х4 2020 года имеет даже подогрев сидений и электростеклоподъемники.

Русский духовный брат Suzuki Jimny продолжает использовать 1,7-литровый безнаддувный бензиновый двигатель мощностью 83 лошадиных силы (62 киловатта), постоянно передавая мощность на все четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Разгон от 0 до 62 миль в час (0-100 километров в час) занимает — вот! — 17 секунд, а максимальная скорость оценивается в 88 миль в час (142 км/ч).

Все еще жив и здоров:

Лада заявляет, что Нива 4×4 — «на сегодняшний день самый доступный внедорожник на российском рынке» и «один из всемирно известных автомобилей». Подробности о ценах и доступности будут объявлены ближе к дате поступления в продажу модели 2020 года.

Источник: Lada

Скрыть пресс-релиз Показать пресс-релиз

LADA запускает производство модернизированного внедорожника LADA 4×4: автомобиль получил модернизированный салон, стал комфортнее и безопаснее.

На полностью обновленной приборной панели появился новый модуль управления климатической системой. Три регулятора и электронная заслонка отопителя, а также новые воздуховоды повышают производительность системы и удобство эксплуатации. Кроме того, бардачок стал более объемным, на консоли разместили две розетки на 12 В, а комбинация приборов получила белую подсветку спидометра, тахометра и бортового компьютера, расширенного новыми функциями. Напольный туннель обзавелся новыми подстаканниками и нишей для мелочей. Стилевые изменения приборной панели реализованы в гармонии с классическим дизайном автомобиля, благодаря чему он узнаваем во всем мире.

Новые, более удобные сиденья получили развитую боковую поддержку. Передние сиденья для трехдверных автомобилей получили более надежный механизм складывания и 2 подголовника на заднем ряду сидений, что положительно сказалось на уровне безопасности.

Потолок, получивший более эффективное внутреннее освещение с модулем ЭРА-ГЛОНАСС, создает более положительное впечатление от салона. Система экстренного реагирования работает совместно с боковой подушкой безопасности водителя. Автомобиль также получил новые потолочные ручки, солнцезащитные козырьки, а также накладки на передние стойки.

Улучшен виброакустический комфорт на LADA 4×4. Автомобиль получил новые кронштейны крепления PWT, снижающие уровень вибрации, а также более эффективную изоляцию панелей кузова.

Модернизирован салон всех автомобилей LADA 4×4. LADA Ubran дополнительно получила интегрированные в передний бампер противотуманные фары.

Напомним: LADA 4×4 на сегодняшний день является самым доступным внедорожником на российском рынке и одним из всемирно известных автомобилей. Сочетание компактности, цены, проходимости и таких опций, как кондиционер и обогрев сидений, делает LADA 4×4 универсальным и многоцелевым автомобилем. Новые системы безопасности и комфорта помогут расширить круг покупателей LADA 4×4 и открыть для себя новые качества легендарного автомобиля тем, кто знаком с автомобилем.

Дата начала продаж, состав комплектаций и цены будут опубликованы дополнительно.

Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2800 евро

Электрический силовой агрегат позволяет владельцам вступить в эпоху электрификации с недорогим преобразованием, сохраняя при этом большинство оригинальных компонентов и возможностей автомобиля

Танос Паппас

22 августа 2021 в 07:58

Танос Паппас

Немецкая компания Elantrie, принадлежащая Schmid GmbH, предлагает электрическую модификацию Lada 4×4, также известную как Lada Niva, которая может быть установлена ​​на все модели с двигателем ICE. Полностью электрическая трансмиссия позволяет владельцам вступить в эпоху электрификации с недорогим преобразованием, сохраняя при этом большинство оригинальных компонентов и возможностей автомобиля.

Электрическая «Нива» выглядит идентично бессмертному русскому внедорожнику, за исключением отсутствия выхлопной трубы и добавления воздухозаборника на капоте. Однако под капотом находится электродвигатель, приводящий в движение существующий коленчатый вал и передающий мощность на все четыре колеса. Электродвигатель выдает 87 л.с. (65 кВт / 88 л.с.), что никого не впечатлит, но все же немного лучше, чем 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) стандартной модели.

Читайте также: Легендарная Lada Niva Bronto в солдатском стиле с обновленным интерьером

Энергия хранится в литий-ионной батарее LiFePO4 емкостью 30 кВтч, расположенной на месте топливного бака. По данным компании, запас хода внедорожника составляет от 130 до 300 км (81-186 миль) в зависимости от использования. Надежная батарея по-прежнему будет работать на 80 процентов от своей первоначальной производительности даже после 450 000 км (280 000 миль) и 9 000 циклов, если вы заряжаете их, когда они достигают 50 процентов своей мощности, как рекомендовано.

реклама прокрутите, чтобы продолжить

Еще одна интересная особенность заключается в том, что Lada может быть интегрирована в энергосистему, накапливая избыточную энергию и возвращая ее обратно в систему, когда это необходимо. В багажнике также есть розетка на 220 вольт, которая поддерживает любые электроприборы мощностью до 2000 Вт, такие как садовые инструменты или туристическое снаряжение.

Подробнее: 2020 Lada Niva получает более комфортный салон, внешний вид практически не изменился Если вы не являетесь владельцем, новая Нива, уже переведенная на электроэнергию, будет стоить вам 19 евро.900 (23 371 доллар США).

Elantri заявляет, что Нива с двигателем внутреннего сгорания потребляет в среднем 15 л/100 км, что соответствует стоимости топлива 3 175 евро (3728 долларов США) в год на 14 600 км (9 072 мили).