Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот с 409 двигателем своими руками на видео, фотоотчет

Механизм ГРМ на движке УАЗ Патриот синхронизирует работу распредвала и коленчатого вала. Также в его функции входит установление циклов открытия клапанной системы. От работы этого узла напрямую зависит качественное функционирование движка. Ввиду этого данному узлу надо уделять особенное внимание. Конечно, цепь — это практично и надежно, но и она растягивается. В некоторых случаях цепь может даже оборваться. Цепь ГРМ на УАЗ Патриот необходимо менять через 80 000 км. Но это только рекомендованный интервал. На самом деле цепной привод может прийти в негодность и раньше. На его преждевременный износ могут повлиять такие факторы как погодные условия, манера вождения и другое. Если вы заметили, что цепь начала «брякать», это повод поинтересоваться ее состоянием.

Здесь мы будем говорить о том, как можно произвести замену цепи самостоятельно в домашних условиях. Конечно, можно обратиться и к специалистам, но это будет стоить денег и к тому же не будет способствовать прибавлению опыта, а ведь он так необходим автолюбителям, которые хотят научиться разбираться в технике. В механизме ГРМ УАЗ Патриот имеется 2 цепи, что делает замену расходника сложным делом. Но не нужно думать, что это под силу только профессионалам. Каждый автолюбитель сможет произвести замену цепи собственноручно, нужно только приложить для этого все свое старание.

Сигналы к замене

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, и она растягивается. Менять цепь нужно в том случае, когда регулировать ее натяжку ужу не представляется возможным, когда наметилось несовпадение меток на валах. Если на цепи появились сколы или какие-либо другие повреждения, это тоже означает, что расходник свое отслужил, и пора заменить его на новый. При растянувшейся цепи движок работает неровно, постоянно слышен скрежет. В этом случае машина уже не будет заводиться с первого раза. Также растянутая цепь служит причиной того, что авто начинает «съедать» больше топлива. Растянутая цепь может проскакивать по звездочке. В конце концов, она может просто оборваться, а это станет причиной того, что поршня ударят по клапанам. Последние от этого погнутся, и машине потребуется давать капитальный ремонт.

Цепь, конечно, несколько практичнее ремня, но и ее ресурс когда-то вырабатывается, и она требует замены. Если вы решили, что данную процедуру будете проводить самостоятельно, тогда в точности следуйте представленной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.

Замена расходника

Работы нужно осуществлять только при остывшем моторе. Перед проведением основных работ следует демонтировать радиатор. Снимаем шланг, подающий охлаждение на помпу, ослабив крепящий его хомут. Демонтируем крышку, закрывающую блок цилиндров, открутив 4 крепежных болта. Снимаем водяной насос. Теперь необходимо демонтировать датчик синхронизации коленвала и его шкив. Снимаем кожух цепного натяжителя. Снимается он вместе с прокладкой. При демонтаже кожуха следует соблюдать осторожность, так как на него давит пружина натяжителя. Извлекаем натяжитель. Таким же образом снимаем и натяжитель, воздействующий на нижнюю цепь.

Теперь можно снимать кожух цепи. Для этого придется открутить 7 болтов. Снимать его нужно осторожно, надо стараться не повредить прокладки. Теперь снимаем верхний и нижний рычаги натяжителя вместе с шестеренками. Снимаем цепной успокоитель, который крепится двумя болтами. Демонтируем шестеренки распредвалов, которые болтами крепятся к фланцам.

Воспринимая следующую информацию, ориентируйтесь на фото, размещенное ниже, так как здесь будет приводиться нумерация необходимых деталей. Выворачиваем болты (2) и поднимаем успокоитель верхней цепи. Отгибаем стопрную пластину (6) и выкручиваем болты (5). Промежуточный вал нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Для этого следует вставить отвертку в отверстие (3). Теперь извлекаем шестеренку (4), вставив для этого тонкую отвертку между ней и шестеренкой (4). Теперь извлекаем шестерню (4) и вынимаем цепь, которую для этого следует потянуть вверх. Теперь снимаем шестерню (3) и извлекаем нижнюю цепь.

Теперь ориентируемся на следующий снимок ниже. Снимаем втулку (1), после чего извлекаем шестеренку (2). Придется снять еще и резиновый уплотнитель. Теперь спрессовываем шестеренку (2) и извлекаем зубчатые колеса. Для этой цели можно использовать специальный съемник.

После демонтажа шестерни следует вымыть в бензине и протереть тряпкой. Вполне возможно, что шестерни тоже придется заменить. Это будет необходимо, если на них будут замечены сколы или трещины. Скорее всего, успокоители тоже надо будет менять, так как пластмасс — материал хрупкий. Проверьте также состояние натяжителей. Их приходится менять, если на зубьях звездочек присутствуют сколы.

Если вы снимали шестеренку коленвала, то, собирая механизм, ее придется напрессовать на коленвал. После этого ставим уплотнитель и втулку. Обратите внимание на совмещение меток. Коленвал следует повернуть таким образом, чтобы отметка (1) (смотрим фото ниже) на коленвале сошлась с отметкой (2), расположенной на блоке цилиндров. Поршень главного цилиндра в этом случае должен занять положение ВМТ. Устанавливаем успокоитель (4). Болты (3) пока сильно закручивать не стоит. Теперь берем цепь (5), смазываем ее и надеваем на шестеренку коленвала.

Надеваем цепь на основную шестеренку (1) (фото ниже) и на промежуточный вал (2). Обратите особое внимание на то, чтобы метка (4) сошлась с меткой (5). В это время участок цепи, находящийся на успокоителе, (3) должен быть натянут.

Теперь затягиваем все открученные болты и проверяем совмещение отметок еще раз. Для этого необходимо натянуть цепь, надавив на натяжитель.

Предварительно смазав верхнюю цепь, надеваем ее на главную шестеренку промежуточного вала. Ее придется просунуть в отверстие, которое расположено в головке блока цилиндров. Вставляем основную шестеренку и, прокрутив коленвал вправо, надеваем на нее цепь. Натягиваем цепь, проворачивая распредвал против часовой. Все остальные узлы должны быть собраны в той последовательности, в которой они были разобраны.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, у вас все обязательно получится.

Видео инструкция

Описание замены цепи на УАЗ Патриот 409 двигатель

Основным предназначением газораспределительного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, но, кроме этого, также для возможности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газораспределительного механизма напрямую влияет на КПД двигателя автомобиля, поэтому очень важно, чтобы механизм был исправен. Основным элементом соединения коленчатого и распределительного валов является цепной механизм. Но со временем при эксплуатации автомобиля свойственно изнашивание рабочих элементов, вследствие, чего происходят различные поломки. В частности цепной механизм ГРМ со временем растягивается и ослабевает натяжка цепи, что может привести к ее порыву или проскальзыванию. Так, заводом изготовителем УАЗ Патриот установлено, что элементы механизма ГРМ подлежат замене каждые 80 000 км пробега. Сегодня уделим внимание процессу замены цепи ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 своими руками.

Содержание

  • Факторы, свидетельствующие о необходимости замены цепи
    • Процесс замены
    • Сборка механизма ГРМ

Первоначально следует заметить, что внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, его двигатель ЗМЗ-409 в механизме ГРМ имеет не один цепной механизм, а два. Именуются они, как верхняя и нижняя цепи газораспределительного механизма. Поэтому конструкция ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 представляет собой сложный механизм, требующий квалифицированного подхода к проведению ремонтных работ, в частности, для замены цепных элементов.

Часто владельцы внедорожника задаются вопросом, когда необходимо заменить цепь ГРМ, чтобы не произошло неприятностей в дороге? Иногда случаются ситуации, когда возникает на автомобиле УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ, влекущий за собой массу негативных последствий. Основным и объективным фактором, свидетельствующим о том, что вскоре необходимо заменить элемент, является ее состояние. Если во время работы двигателя слышится металлический звук из подкапотного пространства, значит, пора проверить состояние натяжения цепей ГРМ.

Если натяжители цепи не позволяют осуществить подтяжку механизма, а пробег автомобиля при этом доходит до отметки 80 тысяч, то рекомендуется уделить время и деньги и осуществить замену цепи. Как это сделать своими руками на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, рассмотрим подробнее.

Двигатель ЗМЗ-409 Евро-4 с завода имеет однорядные цепи ГРМ. На этой модификации УАЗ Патриот обрыв цепи ГРМ происходит раньше, чем у Евро-3 и неожиданно! Но если уж потребовалась замена изделия, то рекомендуется устанавливать только двухрядную. Двухрядная цепь имеет значительный ресурс работы, что повышает ее эффективность применения, и задолго до обрыва двигатель начинает издавать посторонние звуки, предупреждая об износе.

Процесс замены

Если наступил срок замены или вы выяснили что цепь на внедорожнике изношена, то потребуется проведения такого процесса, как замена. Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

  • ключ шестигранный 6 мм;
  • головки на вороток «12», «13», «14»;
  • молоток и зубило.

Кроме этого, потребуются также и вспомогательные принадлежности, такие как емкость для слива ОЖ из радиатора и т.п., но об этом подробно далее.

Итак, замена цепи на двигателе ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает собой следующие действия:

  • Первоначально необходимо слить ОЖ в специально подготовленную емкость, после чего можно демонтировать радиатор. 
  • Осуществляется демонтаж ремня привода насоса гидроусилителя руля, а также шкива вентилятора.
  • Демонтируется ремень привода генератора и водяного насоса.
  • Извлекается подводящий шланг, а также демонтируется крышка блока цилиндров.
  • С двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3 необходимо демонтировать водяной насос, после чего снять частотный датчик вращения коленвала.
  • Вывинчиваются болтовые соединения, и демонтируется крышка гидронатяжителя верхней цепи. После извлечения крышки, следует демонтировать гидронатяжитель. После этого аналогичным образом осуществляется снятие гидронатяжителя нижней цепи двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.
  • Далее следует отвинтить 7 болтов, после чего извлечь крышку. Но при этом следует быть осторожными, так как можно повредить сальник коленвала.
  • Для извлечения натяжителей следует вывинтить по одному болту с верхнего и нижнего цепного устройства, после чего можно снять изделия вместе со звездочками.
  • Следующий этап подразумевает проведение демонтажа шестерней с распредвалов, осуществив выкручивание болтов креплений. Для снятия шестерней потребуется воспользоваться специальным съемником. 
  • Далее осуществляется снятие элементов. Для этого воспользуемся следующим фото с буквенными обозначениями, на которых изображен механизм ГРМ внедорожника УАЗ Патриот Евро-3.

Для начала вывинчиваются два болтовых соединения под номером 2. После этого необходимо отогнуть пластину 6, тем самым освободив доступ для вывинчивания болта 5. Теперь можно снять шестерню, а уже за нею и сам цепной механизм, потянув его вверх. Аналогично извлекается и нижний элемент.

Замена элементов ГРМ является трудоемким процессом и требует внимательности и соблюдения правильной последовательности выполнения действий. После снятия цепи и шестерней, их необходимо промыть в бензине, а после этого произвести визуальный осмотр на наличие повреждений. Если цепь, шестерни или натяжители имеют видимые повреждения, то они подлежат замене.

Коротко рассмотрим, что же представляет собой процесс сборки данного механизма.

Сборка механизма ГРМ

Процесс сборки механизма осуществляется в порядке обратном снятию. При этом установка шестерни коленчатого вала подразумевает проведение операции по ее напрессовыванию. Вал при этом следует установить таким образом, чтобы метка на шестерне коленвала совпадала с меткой на блоке цилиндров. На фото ниже данные метки обозначены номером 1 и 2 соответственно.

После этого осуществляется установка успокоителя цепи и надевание цепи на шестерню коленвала. Перед установкой цепи следует тщательно смазать ее моторным маслом.

Далее, надевается элемент на ведомую шестерню, установив последнюю на промежуточный вал до момента, пока установочный штифт не попадет в отверстие. Следует также учитывать, что метка 4 должна сравняться с меткой 5. Завинчиваются болтовые соединения шестерней промвала, зафиксировав их стопорной пластиной. С помощью нажатия на натяжитель нужно натянуть элемент до момента совпадения меток на шестеренках. На завершающем этапе необходимо смазать элементы моторным маслом и установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует заметить, что заменить элементы ГРМ на внедорожнике УАЗ Патриот можно в домашних условиях только если у вас имеюся свободное время, возможность и навыки ремонтирования авто. На СТО работы выполнят гораздо быстрее, и двигатель будет работать, как часы.

Dorman 635-409 Крышки ГРМ Dorman

3 из 5 звезд

( 3 )

Номер детали: RNB-635-409

  • Изображений

Обзор

Марка:

Дорман

Номер детали производителя:

635-409

Тип детали:

Крышки времени

Линейка продуктов:

Крышки ГРМ Дорман

Summit Racing Артикул:

РНБ-635-409

СКП:

019495379485

Стиль обложки:

1 шт.

Материал покрытия:

Алюминий

Цвет обложки:

Натуральный

Логотип на обложке:

Нет

Указатель времени В комплекте:

Да

Болты/шпильки В комплекте:

Прокладки в комплекте:

Да

Количество:

Продается по отдельности.

Крышки ГРМ Dorman

Правильно установите ремень ГРМ или цепь с помощью крышки ГРМ Dorman. Изготовленные из качественных материалов, обеспечивающих долговечность, и более толстые, чем обычные крышки ГРМ, эти сменные детали значительно снижают вероятность утечки, вызванной чрезмерно затянутыми крепежными элементами в области фланца крышки ГРМ. Крышки ГРМ Dorman имеют естественную или черную отделку и не требуют никаких модификаций для завершения установки. Выберите модель, предназначенную для установки на вашем автомобиле и двигателе.

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом

отзывов

Написать обзор

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Рак и нарушение репродуктивной функции.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка

  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканский песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD Румыния KRONuSE Шведский долларPHP ФилиппиныSGDZlotn ZlotnПесоPLN Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

Строкеры Chevy остаются на ходу —

Chevrolet произвела менее 50 двигателей Z-11 для дрэг-рейсинга. Инженеры превратили 409-й в 427-й, увеличив объем двигателя за счет удлинения хода штоков и отказа от чрезмерной расточки цилиндров.

Двигатели Chevy мощностью 348 и 409 Вт без проблем сохраняют свою популярность. Фактически, судя по количеству высококачественных деталей, производимых сегодня для этих двигателей, они могут быть даже более популярными, чем когда-либо. Быстрые и грязные двигатели W и их части сегодня в том, что вы можете сидеть за компьютером, вытаскивать кредитную карту и «собирать» 409.без необходимости покупать одну оригинальную деталь. Хотя это само по себе довольно умопомрачительно, у вас также есть возможность построить 509-дюймовый или даже 609-дюймовый двигатель W. Таким образом, вполне логично, что со всеми этими частями доступно большое количество комбинаций поглаживания.

 

W Origins

Chevy серии W 348, а затем и 409 стали легендами на улицах, а 409 также стал легендой на треке. В начале 1960-х эти двигатели приводили в действие различные автомобили GM и Z-11 Impalas на дрэг-стрипе. В то время как эти двигатели пользовались популярностью и статусом поп-культуры в сообществе хот-родов в начале 60-х, к концу 60-х более мощные двигатели Mark IV Chevy с большим блоком затмили эти двигатели W. Но в последнее время 348-е и 409-еs пережили возрождение высокопроизводительных двигателей, и многие производители скоростных двигателей изготавливают головки, блоки и практически все остальные детали для этих двигателей.

 

Половина и половина

Краткий урок истории показывает нам, что Chevy использовал поглаживание, чтобы превратить 348 в 409. Половина перехода от 348 до 409 была увеличением диаметра цилиндра на 0,1875 дюйма. Стандартный 348 имеет диаметр отверстия 4,125 дюйма, а 409 — больший диаметр 4,3125 дюйма. Другая половина — это изменение хода, которое увеличилось с 3,25 до 3,50 дюймов, что дает чистый прирост в четверть дюйма. Вместе новый диаметр цилиндра и ход поршня увеличили эти 61 кубический дюйм.

Конечно, нужно было еще многое сделать, например, перепроектировать блок, чтобы увеличить просвет и улучшить сток воды, но основы остались прежними.

Chevy сделали это еще раз, когда они создали несколько двигателей, используемых исключительно для дрэг-рейсинга в конце 62 — начале 63 года. Эти двигатели оказались Святым Граалем двигателей W, редким двигателем Z-11 объемом 427 кубических дюймов. Они также являются хорошим примером того, как работает методология поглаживания. Чтобы сделать Z-11 427, Chevy фактически использовал стандартный 409.блок со стандартным отверстием 4,3125 дюйма.

Поскольку двигатель W был в значительной степени «ограничен» таким размером и физически не мог увеличиться намного больше, любые дополнительные кубические дюймы должны были быть получены за счет увеличения хода. Chevy сделал именно это и добавил 0,150 дюйма к стандартному ходу 409 до 3,650 дюйма.

Конечно, недавно разработанный набор железных головок и алюминиевый воздухозаборник позволил этим дополнительным 18 дюймам дышать намного лучше и стать легендой в войнах Super Stock.

 

427 Версия

В соответствии со спецификациями Z-11, известный гуру 409, Ламар Уолден, говорит нам, что самодельную версию знаменитого короткого блока Z-11 можно просто изготовить, используя тот же коленчатый вал с ходом 3,650 в прикладе. Блок 409 со стандартным размером отверстия. На блоке не требуется дополнительная работа по зазору коленчатого вала, и все размеры подшипников одинаковы, поэтому он становится «вставным». Окончательные результаты дадут двигатель W объемом 427 кубических дюймов с вашим выбором головок и впуска.

 

Под блоком

Другой аспект, связанный с увеличением зазора коленчатого вала, необходимого для создания двигателя W с двигателем W, выходит за блок, или, точнее, под блок. Масляные поддоны от моторов 348 и 409 имеют взаимозаменяемую разболтовку, но отличаются.

Хотя это может показаться запутанным, подумайте об этом так: масляный поддон модели 348 не всегда можно использовать с двигателем с поршневым двигателем, поскольку он немного уже, чем у 409-й. Ответ заключается в использовании более широкого 409масляный поддон или, как говорит Джо Джилл из Superior Automotive, «вырезать поддон 348».

Благодаря сегодняшнему большому количеству репродукций деталей 348/409 заводскую репродукцию масляного поддона 409 можно легко найти на таких сайтах, как Show-Cars.com. Гоночные масляные поддоны для двигателей W можно найти в магазине Stef’s Performance Products.

 

Повышение прочности

Еще один аспект, связанный с поглаживанием любого W-мотора, — сделать его сильнее. Большинство строителей согласятся с тем, что если для любого строкера W предусмотрена некоторая работа на машине, то это прекрасное время для дополнительной работы на машине. Все двигатели W поставлялись только с двумя болтами.

Сегодня мы знаем, что практически во всех гоночных двигателях требуется четырехболтовая сеть, и во всех новых алюминиевых и железных блоках послепродажного обслуживания они используются на трех центральных магистралях. Модернизация блока 348 или 409 для использования четырехболтовой магистрали на центральной трехмагистральной магистрали несложна, и в блоке есть место для модернизации.

Ряд компаний производят бейсболки в стиле ретро. Доступен выбор прямых или распущенных кепок.

Одной из таких компаний является Pro Gram Engineering, которая производит три таких продукта. В одном из них дополнительные болты добавляются по прямой схеме, в другом используется растопыренная схема, а в третьем предлагается передняя крышка с четырьмя прямыми болтами. Эти комплекты подходят как для 348, так и для 409.блоки, так как оба используют кривошипы одинакового диаметра.

При восстановлении двигателей W необходимо соблюдать правильную компрессию. Здесь вы можете видеть, что рельефный срез на самом деле состоит из двух срезов. Эти разрезы все еще используются сегодня, даже при расточке блоков для создания двигателя большего размера.

 

Formula 409

Если строителю нужен мотор-монстр с большим количеством кубических дюймов, лучше всего использовать один из новых алюминиевых блоков 409 производства World Products или Bob Walla Racing.

Walla также предлагает железные блоки, и мы скоро вернемся к этому. С этими новыми алюминиевыми и железными блоками можно создавать гораздо большие двигатели без каких-либо конструктивных ограничений оригинального двигателя.

Первые тестовые двигатели, построенные с использованием полностью алюминиевого двигателя World Merlin 409, легко разгонялись до 500 дюймов, установив комфортные 509 кубических дюймов под руководством Ламара Уолдена, который разработал блоки для World. Если этих кубических дюймов недостаточно для вентилятора с двигателем W, железный блок Боба Уоллы способен вместить 600 или 609 кубических дюймов.

По сути, это ударные двигатели, поскольку ход поршня и диаметр цилиндра обеспечивают, казалось бы, неограниченное количество комбинаций.

С денежной точки зрения, W-строкер можно построить двумя способами.

One использует больший бюджет для изготовленных на заказ деталей, таких как блоки послепродажного обслуживания, использующие изготовленные на заказ коленчатые валы, шатуны и поршни.

Другим и более экономичным способом является использование готовых деталей, предназначенных для гребков W, с использованием стандартных блоков. Эти части неуклонно растут в количестве и доступности.

Во многих случаях доступны комплекты для хода и включают в себя основные детали, такие как кривошип, шатуны и поршни. Другие комплекты более полные и содержат кольца и подшипники.

К счастью, многие из этих наборов практически не требуют механической обработки.

Вид сверху на блок World W показывает большие ребра, которые добавляют к конструкции лямки для усиления блока в области подъемной галереи.

 

На этом изображении алюминиевого W-блока World видны стальные главные крышки и отличительные бобышки водяного насоса снаружи на лицевой стороне блока.

Popular Kits

Lamar Walden Automotive предлагает несколько комплектов для 409-х. Одна модель объемом 450 кубических дюймов, а другая — 482 кубических дюйма — обе от 409блоки.

К ним относятся кованые поршни, стальной коленчатый вал, двутавровые шатуны, кольца и подшипники.

Show Cars, специалист по автомобилям Chevy того времени, продает 4-дюймовый ходовой комплект 409, который поставляется с коленчатым валом Eagle, коваными поршнями и пальцами Ross, шатунами GM, подшипниками Clevite и комплектом поршневых колец из хромомолибдена.

Поскольку они предлагают несколько комплектов для гребков, их размеры и компоненты различаются.

Комплект Another Show Cars имеет ход поршня 3-3/4 и в сочетании с шестернями с диаметром цилиндра 0,030, 0,040 и 0,060 больше, что позволяет создавать различные комбинации. Поршни Кейта Блэка с компрессией 11: 1 имеют немного разные размеры отверстия 0,038, 0,048 и 0,068 дюйма. 348 не остались в стороне, так как есть комплекты, использующие те же размеры хода 3-3/4 и диаметра отверстия.

Scat Crankshafts — еще одна компания, предлагающая комплекты для поглаживания. Два его комплекта начинаются с блоков 409 и доступны в версиях 434 и 472 кубических дюйма с размерами отверстия 4,155 и 4,340. Доступны шатуны двутавровой и двутавровой балки. В комплекты входят коленчатый вал, шатуны, поршни, кольца и подшипники, и их можно купить с различными пакетами балансировки.

Для тех, кто делает свой собственный ход, Eagle Rods and Crankshafts предлагает коленчатый вал с ходом 4 дюйма для 409-х, а также шатуны для него. Хотя это и не полный комплект, поршни W могут быть доступны у ряда производителей.

Не забывайте, что коленчатые валы BBC составляют основу хорошего двигателя W, и, обратившись к таким компаниям, как Calles, вы сможете получить самую современную модель.

 

В нижней части этого блока Bob Walla вы видите прочные стенки цилиндров, поперечную перемычку и большой зазор для ходовых двигателей.

Комбинации и расчеты

Существует удивительно большое количество комбинаций гребков, использующих стандартные блоки 348 или 409. Стив Маньянте, автомобильный журналист, сообщил о ряде сборок строкера. Вот некоторые из них, разбитые на факты для быстрого ознакомления.

Edelbrock 421 Stroker появился, когда компания Edelbrock захотела начать производство алюминиевых головок двигателей W. Edelbrock построил этот ходер в качестве тестового мула задолго до того, как появились новые блоки послепродажного обслуживания.

Начиная с блока 409 грузовика 1964 года и коленчатого вала, масляного поддона двигателя на шесть литров, межосевого диаметра 0,060 дюйма (окончательный размер отверстия 4,375 дюйма) и стандартного хода поршня 3,50 дюйма, комбинация закончилась как 421 кубический дюйм.

Этот кривошип Magnum XL от Callies предлагается с ходом от 3,50 до 5,6 дюймов для крупнодюймовых двигателей. Коленчатые валы из кованой стали 4340 обеспечивают этим двигателям достаточную прочность и долговечность.

Был использован основной комплект из четырех болтов, а также поршни 9,6: 1 J&E на кованых шатунах с двутавровой балкой Eagle и детали Chevy с большими блоками длиной 6,135 дюйма, которые идеально подходят для кривошипа 409.

Также были включены ARP 7/16, болты с 12-гранной крышкой для улучшения по сравнению со стандартными болтами 3/8, которые изначально использовались Chevy. Все это было разработано, чтобы позволить ему использовать топливо с октановым числом 91 и быть уличным двигателем.

Выступ коленчатого вала на двигателе W будет соответствовать гармоническому балансиру с малым блоком Chevy, поэтому был использован супердемпфер ATI.

Воздухозаборник представлял собой алюминиевый двухцилиндровый двигатель Edelbrock с карбюраторами Edelbrock 500 CFM Thunder AVS. Эта комбинация создавала 466 л.с. и 461,9 крутящего момента.

Это само по себе неплохой двигатель, с увеличенным диаметром всего 0,060 дюйма, но с сохранением стандартных 409 головок. Когда Магнанте сообщил об этом двигателе, он сказал, что в этот блок грузовика 409 можно было бы встроить больше: «Перейдите к комплекту хода 470 с лишним кубов, добавьте точку сжатия, замените набор карбюраторов на 750 кубических футов в минуту и ​​сделайте немного. портирование, и вы точно подтолкнете 600 л.с. ».

 

Рецепт Эдельброка дал мощность: 466,1 л.с. при 5800 об/мин. Основные спецификации:

Блок 409
Стал 3.500
Заседание 4.375
Кубические дюймы 421
л.с. (ок.) 466

. Другой серию WTROKER MAGNANTE сообщил, что также использует 409 с большим, 4-дюймовым ходом и даже штрихом и даже в даже ход и даже штрих и даже удара. большие поршни. В данном случае отправной точкой является коленчатый вал от крупноблочного Chevy. Диаметр отверстия был больше на 0,060, а результат составил 481 кубический дюйм.

С технической точки зрения диаметр ствола закончился на отметке 4,3725 дюйма. Superior Automotive сделала эту сборку, и они использовали популярную рукоятку для ударников W, Mark IV, 454 с большим блоком Chevy. Здесь есть хитрость, так как это должен быть кривошип между 1970 и 1990 годами. Более поздние коленчатые валы, например, 1991 года и выше, не подходят к блоку 409. Использование этого увеличит ход поршня на 1/2 дюйма и, в сочетании с более крупными поршнями и другими улучшениями производительности, даст 532 л.с. и 542 футо-фунта. крутящего момента.

Есть несколько операций механической обработки, которые необходимо выполнить на кривошипе 454 перед сборкой. Самый большой из них — это уменьшение напряжения сети на 0,250 дюйма с 2,748 до 2,49.8 дюймов.

После механической обработки коренной шейки необходимо снять напряжение с радиуса от шейки кривошипа до щеки, так как новая форма будет составлять 90 градусов. Также рекомендуется точная балансировка, а также наклон кривошипа вниз.

Окончательный размер должен составлять 1,250 дюйма, чтобы можно было использовать внешне сбалансированный демпфер SBC 400.

Джо из Superior говорит, что в прошлом ему приходилось довольно много работать с коленчатым валом для своих ходовых колес W.

 

Superior Automotive 481 Stroker имеет следующие характеристики:

Блок 409
Стало 4.00
СМЕРЫ 4.3725
Кубические дюймы 481
л.с. (прибл.) 532

Обычно их нужно повернуть вниз, края округлыми и сбитыми, противовесы и сничали с ножом.

На этом дело не остановилось, так как предстояла термообработка и твердое покрытие. Джо говорит, что в наши дни готовые коленчатые валы со строковым двигателем более доступны и даже предлагают централизованные противовесы, поэтому дополнительный зазор минимален или даже не нужен.

В этой сборке 409/481 добавленного броска более крупных противовесов и шатунов 454 достаточно, чтобы ударить по нижней части отверстий цилиндров.

Обработка небольших канавок создает зазор для теперь более крупного вращающегося узла. У остальной части вращающегося узла также есть место для маневра. Superior говорит, что можно использовать восстановленные стандартные стержни 454, но они выбрали новые кованые стальные стержни Eagle с двутавровой балкой, которые часто дешевле.

Эти шатуны имеют обычные размеры 454, 6,135 дюйма, более широкие балки, втулки поршневого пальца и более крупные болты ARP 7/16-дюймовой крышки наконечника стержня.

Еще одна крутая комбинация пришла от Superior Automotive, и это был настоящий сонник!

Этот Строкер использует тот факт, что было произведено гораздо больше 348-х, чем 409-х. На самом деле, когда вышла 409-я, Chevy продолжала выпускать 348-ю. Superior говорит, что из этих младших братьев может получиться обалденный 434-дюймовый ударник.

В этой комбинации использовались алюминиевые головки Edelbrock Performer RPM, кривошипная рукоятка Eagle с двутавровыми шатунами, поршни Ross, сплошной роликовый кулачок Isky и новый одноплоскостной четырехцилиндровый впускной коллектор от Lamar Walden, который развивал 576,8 л.с. при 6200 об/мин с 516,8 фут-фунтов. при 5500 об/мин.

По словам Superior, они начали с ствола приклада и расширили его на 0,030 дюйма с 4,125 до 4,155 дюйма. Они проверили толщину стенки после отверстия и обнаружили, что она составляет в среднем 0,175.

В ходе второй операции по сверлению был увеличен полумесяц, найденный в блоках 348/409, который действует как часть камеры сгорания, и теперь этот размер больше на 0,060 дюйма.

На этом этапе переборки поршни, кулачок, кривошип и ГРМ уже установлены, и наш короткий блок практически готов.

В блок вошел рукоятка Eagle, 4340 из кованой стали. Даже с его 4-дюймовым ходом — на 0,750 больше, чем стандартный ход 3,25 у модели 348 — Eagle уменьшил диаметр противовеса своего коленчатого вала, сделав его легкодоступным.

Кованые поршни Ross имеют соотношение 11,7:1 и весят меньше, чем стандартные, а новые шатуны тяжелее и прочнее оригинальных. Иногда в этой сборке эти дополнительные 3/4 дюйма хода могут контактировать с некоторыми блоками 348, поэтому Superior использовала свою станочную станцию ​​с ЧПУ Rottler, чтобы добавить некоторый зазор.

При использовании головок Edelbrock Performer RPM клапаны больше стандартных и будут воздействовать на блок, если подъем будет слишком большим. Но это больше касается алюминиевых головок, чем блока.

Верхняя часть автомобильной 434 измеряет, подобные этим:

Блок 348
ход 4.0
Сердея 4.155
Кубические дюймы 434
л.с. (ок.) 577

 

Головки ограничены Edelbrock максимальным подъемом клапана 0,550 на 348 блоках. Это гарантирует отсутствие контакта клапана с блоком, поэтому рекомендуется проверять с помощью пружины и циферблатного индикатора.

Простой аспект этой сборки заключается в том, что стандартная рукоятка 348/409 подходит для гармонического балансира SBC. Метку времени нужно будет переместить, чтобы она была точной. Новый коленчатый вал Eagle Stroker исправляет это за счет правильного положения шпоночной канавки.

Это лишь некоторые из вариантов сборки W Motor Stroker из стандартного блока.

Блоки вторичного рынка предлагают еще больше комбинаций для создания более мощных и мощных двигателей W. E

Примечания редактора: Поставщики, упомянутые в этой статье, являются вариантами и рекомендациями, представленными автором для конкретных сборок.