Содержание
Стук при работе дизельного двигателя
Стук при работе дизельного двигателя
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, даёт повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьёзных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространённое явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Характеристика стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики всё же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчётливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твёрдых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакреплённого генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Причины стука в дизельном моторе
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространённые причины стука дизеля следующие:
1. Проблемы распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
2. Неполадки в коленчатом вале
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
3. Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
4. Сбой фаз распределения газа
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.
5. Недопустимое приближение к поршню
Кроме стука дизельного двигателя существую другие шумы-«обманщики», которые имеют отличную от моторной природу. Разобраться с каждым конкретным случаем вам помогут специалисты автосервиса «Дизель-Моторс». Мы точно установим причину стука вашего автомобиля и профессионально устраним все неполадки быстро и недорого. Мастера «Дизель-Моторс» рекомендуют: не глушите стук мотора громкой музыкой, а своевременно его устраняйте!
Исправная работа мотоциклетного двигателя всегда сопровождается ровным шумом, тон которого меняется в зависимости от оборотов и нагрузки. Когда же появляются посторонние звуки, они, как фальшивые ноты в оркестре, режут ухо и вызывают беспокойство. Водитель понимает: в двигателе что-то неладно, но что именно не всегда может правильно определить. Как же распознать причину, вызвавшую лишний звук, и как ее устранить? Попытаемся ответить на эти вопросы применительно к тяжелым мотоциклам. Первая и самая распространенная причина — неправильно установленный момент зажигания. Если искра на свече возникает слишком рано, возрастающее давление в цилиндре тормозит движение поршня, стремящегося к ВМТ, ударной волной передает через клапан дополнительные усилия на механизм газораспределения, Резко выбираются зазоры, слышны стуки в двигателе. Они пропадают после правильной установки зажигания. Пугающее дерганье двигателя после выключения зажигания, сопровождающееся глухими ударами, может возникнуть при перегреве деталей, вызванном слишком ранним зажиганием, уменьшенным зазором в свече, применением слишком «горячих», не пригодных для данного двигателя свечей. Кроме правильной установки зажигания, следует обеспечить требуемый зазор между электродами (то что вы пользуетесь свечами, рекомендуемыми заводом-изготовителем, само собой разумеется). Однако калильное зажигание возникает не только в названных случаях, оно возможно и от раскаленных частиц нагара, покрывающих поршень и головку цилиндра. Звуки, вызываемые детонацией (взрывообразным сгоранием смеси), воспринимаются нами как звонкие. Они хорошо слышны при резком увеличении «газа» или нагрузки и неразличимы на высоких оборотах, когда детонация особенно опасна. В итоге могут прогореть днища поршней, разрушиться перегородки между кольцами, подшипники, детали механизма газораспределения. Виновником детонации чаще всего является бензин, октановое число которого ниже требуемого, или перегрев двигателя. Хорошо различимые звуки у тяжелых мотоциклов издает газораспределительный механизм. Увеличение зазора, возникающее в результате естественного износа трущихся поверхностей коромысел, распределительного вала, толкателей, надо вовремя устранять. Увеличенные зазоры опасны из-за скрытых последствий. Если мотор «с затянутыми клапанами» сразу дает знать о них тем, что плохо тянет, то в противоположном случае, вроде бы, все хорошо, если не принимать во внимание повышенный шум механизма газораспределения. Хорошо, но до поры до времени. Бывают случаи, когда вы установили зазоры при помощи щупа, точно по инструкции, пустили двигатель, а он опять начинает тарахтеть и звенеть. В чем же дело? Вероятно, неравномерно износилась одна и другая пары трения. Перейдем к поршневой группе. Здесь в камере сгорания постепенно растет слой нагара уменьшающий ее объем. Нагар плохо проводит тепло, и камера перегревается, что вызывает детонацию. В этом случае на низких оборотах слышны глухие удары. Четко различимое легкое позвякивание может быть вызвано сильным износом поршневых колец. Подтверждением будут служить повышенный расход масла, дымление двигателя и низкая компрессия в цилиндрах. Стук поршневого пальца отличается резким металлическим тоном и исходит из верхней части цилиндра. Он может быть следствием неправильной установки опережения зажигания (слишком раннее) и износом пары втулка шатуна — палец. Попробуйте более точно отрегулировать зажигание, а если это не поможет, смените пару, пока ударные нагрузки, вызванные износом, не сказались на других важных деталях. Теперь мы добрались до самой сложной и ответственной части двигателя — коленчатого вала. Он установлен в картере в двух опорных подшипниках, а на его шейках вращаются шатуны. При длительной работе двигателя увеличиваются вследствие износа зазоры между контактирующими поверхностями этих деталей, и это проявляется характерными стуками. Изношенный подшипник нижней головки шатуна издает «тикающий» звук среднего тона, а опорный подшипник — более низкого. Оба прослушиваются в нижней части картера при малых оборотах вала и исчезают по мере их увеличения. Чрезмерный износ опорных подшипников сопровождается падением давления масла и заметным усилением дисбаланса двигателя — он сотрясается при малых оборотах. В заключение отметим, что правильно определить причину неисправности по звуку — дело весьма трудное. Для успеха требуется не только хороший музыкальный слух, но и опыт, накапливаемый при последующих разборках двигателя, когда есть возможность убедиться в достоверности предварительного диагноза. А. СОКОЛОВ, инженер
1979N10P27 |
Двигатель издает стук | 3 причины в Олимпии, Вашингтон
Перейти к основному содержанию
Не можете найти то, что ищете?
Забронируйте автомобиль прямо сейчас!
Во многих случаях стук доставляет удовольствие. Друзья появляются у твоей двери, ребенок рассказывает анекдот про тук-тук. Возможность может даже постучать! Но одно место, где вы не хотите слышать стук, это ваша машина. Если вы это сделаете, это может быть связано с одной из проблем, перечисленных ниже. Поскольку все это может быть серьезным, лучше назначить встречу для осмотра Kia, если вы слышите стук, звон или постукивание.
3. Проблемы с клапанным механизмом
Для того чтобы в цилиндрах происходило сгорание, впускные клапаны должны пропускать топливно-воздушную смесь, а выпускные клапаны должны выпускать выхлопные газы. Эти клапаны являются частью клапанного механизма. Стук, вызванный проблемами с клапанным механизмом, иногда описывается как тиканье, постукивание или дребезжание. Часто это вызвано толкателями гидравлических клапанов, которые требуют внимания, хотя это также может быть связано со слишком большим зазором между различными компонентами клапанного механизма.
2. Удар шатуна/коленчатого вала
Коленчатый вал соединен с поршнями посредством шатунов. Очень важно иметь правильный зазор между коленчатым валом и шатунами, обеспечиваемый шатунными подшипниками. Этот зазор позволяет маслу проходить и предотвращает трение металла о металл. Низкое давление масла, некачественное масло и слишком длинные интервалы между заменами масла могут увеличить зазор. Слишком большой зазор вызывает стук, когда металл стучит по металлу. На данный момент, вероятно, уже слишком поздно для вашего двигателя.
1. Предварительное зажигание/детонация
Двигатели, которые приводят в действие газовые транспортные средства, полагаются на точную синхронизацию. Смесь воздуха и топлива вводится в камеру сгорания и сжимается поршнем; после сжатия свеча зажигания создает искру, и воздушно-топливная смесь воспламеняется. Во всяком случае, так должно быть. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь сгорает до подачи искры, и это может вызвать стук, который также иногда называют звоном. Одной из распространенных причин преждевременного зажигания является использование неподходящего вида топлива. Для сгорания топлива с более низким октановым числом требуется меньшее сжатие. Хотя большинство моделей Kia рассчитаны на использование обычного бензина, для некоторых автомобилей рекомендуется бензин премиум-класса, например Kia K9 2020 года.00 и Киа Стингер 2020 года.
Однако есть и другие факторы, которые могут вызвать преждевременное зажигание. Датчик детонации предназначен для обнаружения детонации в двигателе и внесения необходимых корректировок, чтобы избежать ее; сломанный датчик детонации может давать неверные данные или вообще не давать никаких данных, что повышает вероятность преждевременного зажигания. Накопление углерода также может вызвать эту проблему, как и перегрев двигателя. Какой бы ни была причина, это то, на что следует обратить внимание немедленно.
Хэнсон Киа
2300 Carriage Loop SW
Olympia, WA 98502- Продажи: (877) 816-5820
Данные карты © 2020 Google
Карта.
Спутник
Контакт
Хэнсон Киа
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Отдел продаж: (360) 339-5079
- Сервис: (360) 339-5079
- Запчасти: (360) 339-5079
Часы
- Понедельник с 8:00 до 20:00
- вторник с 8:00 до 20:00
- Среда с 8:00 до 20:00
- Четверг с 8:00 до 20:00
- Пятница с 8:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 19:00
- Воскресенье с 10:00 до 19:00
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Фейсбук
Пинтерест
Является ли шатун концом вашего двигателя, как вы это знаете? : Quality Coaches, Inc.
27 августа 2018 г.
Опубликовано Шэрон Морган
Когда у владельцев транспортных средств возникают определенные проблемы с двигателем, они часто предполагают, что срок службы их автомобиля подходит к концу. Они считают, что ремонт будет слишком дорогим, чтобы быть стоящим. Они продают или утилизируют автомобиль, чтобы избавиться от транспортного средства, которое больше не может обеспечивать надежную работу. Они могут даже не потрудиться отнести его в автомастерскую в Миннеаполисе, штат Миннесота, прежде чем принять решение.
Часто это ошибка. На самом деле существует множество потенциальных причин детонации двигателя. Без надлежащего осмотра квалифицированным механиком невозможно точно знать, что происходит с вашим автомобилем. Чтобы помочь владельцам транспортных средств лучше понять эту ситуацию, ваша автомастерская в Миннеаполисе, штат Миннесота, предлагает следующие часто задаваемые вопросы.
Что такое стук штока?
Стук штока — это глубокий стук, исходящий от двигателя. Это вызвано износом или повреждением. Когда шатуны автомобиля внутри подшипников имеют чрезмерный зазор, это влияет на движение. Когда поршень меняет направление, металл ударяется о металл и издает стук. Этот «стук штока» увеличивается с увеличением скорости и нагрузки.
Что вызывает стук штока?
Стук шатунов обычно вызывается износом или повреждением подшипников. Однако детонация двигателя также может быть вызвана несколькими механическими проблемами. К ним относятся:
- Неисправные коренные подшипники коленчатого вала
- Ослабленный или сломанный натяжитель ремня ГРМ
- Неисправный компрессор кондиционера
- Сломанный или треснувший маховик или гибкая пластина
- Изношенный подшипник водяного насоса
- Изношенный подшипник водяного насоса0039
Что делать, если я слышу стук штока?
Поскольку шумы, вызванные каждой из этих проблем, могут звучать очень похоже, важно, чтобы ваш автомобиль проверил обученный техник.
Неразумно предполагать, что шум является стуком тяги. У вашего автомобиля может быть много жизней, и отказ от него из-за детонации двигателя может быть дорогостоящей ошибкой.
С другой стороны, нельзя игнорировать стук в двигателе. Часто это указывает на серьезную проблему (или такую, которая может стать серьезной, если ее игнорировать). Если вы слышите стук в двигателе, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для проверки вашего автомобиля.
Вместо того чтобы игнорировать проблему или считать, что срок службы вашего автомобиля подходит к концу, обратитесь в автомастерскую в Миннеаполисе, штат Миннесота. Опытный механик может использовать один или несколько методов для проверки вашего автомобиля и определения причины стука. Варианты включают использование индикатора синхронизации и контрольного индикатора низкого напряжения. Как только техник обнаружит причину шума, он или она сможет порекомендовать наилучший план действий для вашего ремонта или замены.
Если вы слышите необъяснимые шумы, издаваемые вашим автомобилем, не стесняйтесь обращаться в местную автомастерскую в Миннеаполисе, штат Миннесота.