Содержание
Двигатель M103. Характеристики, модификации мотора M103
- Главная
- Двигатели
- M103
Годы выпуска: | 1984-1997 |
---|---|
Объем: | 2.6 Л, 3.0 Л |
Топливо: | Бензин |
Цилиндров: | 6 |
Ставился на авто: | Mercedes-Benz 190 (W201), Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W463, Mercedes-Benz R107/C107 |
Двигатель Mercedes-Benz M103 пришел на замену M110 в 1985 году. Основным его отличием была замена блока цилиндров с двухвального 24-клапанного, на 12 клапанный одновальный блок, который весил значительно меньше. Дополнительно был уменьшен расход топлива, а так же упрощена сама конструкция, что позволило упростить, в том числе, его производство и уменьшить стоимость. Система KE-Jetronic осуществляла механический впрыск топлива. Выпуск M103 завершили в 1993 году, когда был разработана его альтернатива, а именно M104.
Модификации
У 6-цилиндрового рядного мотора M103 существовало две основных модификации:
- M103 E26 — двигатель с объемом 2,6л. с мощностью достигающей 160-166 л.с и крутящим моментом 230Нм. Ресурс его использования был рассчитан на пробег 450 000км;
- M103 E30 — двигатель с объемом 3л. с мощностью достигающей 190-220 л.с. и крутящим моментом 260Нм. Ресурс такой же — 450 000км пробега.
Особенности эксплуатации
Данный ДВС обладал целым рядом проблем:
- Засор форсунок требовал их постоянной промывки, или вовсе замены;
- Маслосъёмный колпачок необходимо менять после пробега 100 000 км, если же этого не делать — будет увеличен расход масла;
- После пробега 150 000км необходимо уже менять растянутую цепь ГРМ;
- П-образная прокладка коленвала, а так же сальник приводили к течи масла, что так же требовало их замены;
В целом двигатель был надежный и при бережной эксплуатации и должном надзоре мог работать до пробега 500-600 тыс. км.
Технические характеристики
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | ~170 |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12. 4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | ~5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Отзывы о двигателе M103
Добавить комментарий
103 двигатель Мерседес: технические характеристики мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Двигатель на Мерседес М103 выпускался недолго, но стал известен всем своей нестабильностью в работе. Появился он в 1985 году. Пришел на смену устаревшему к тому времени М110. Компания выпускала его по 1993 год. Устанавливался на великолепные Родстеры и некоторые другие модели Мерседес. Но прославила его марка 190 Мерса.
Содержание
- Технические характеристики 103 двигателя
- Перечень модификаций ДВС
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Обзор неисправностей
- Заключение
Технические характеристики 103 двигателя
Шестицилиндровый рядный мотор эффективный, хоть и есть в нем пара конструктивных недоработок. Оснащался полноценным механическим способом впрыска топлива типа KE-Jetronic. Хотя цепь на газораспределительный механизм устанавливалась однорядная.
Двигатель М103 создан был по схеме 102, но с облегченными блоком цилиндров из чугуна и головкой из 12 клапанов. Более подробные технические характеристики в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 8. 2 – 12.4 |
Вес двигателя кг | 170 |
Объем двигателя куб см | 2597 |
Цепь ГРМ | Однорядная |
Крутящий момент | 220 – 330 Нм |
Гидрокомпенсатор | Есть |
Турбонаддув | Нет |
Ресурс двигателя | 500 000 км |
М103 Е30 предназначался для замены устаревшего М110.
Внимание! В таблице технические характеристики указаны общие. В зависимости от модификации они могут различаться.
Прежде устанавливался двухвальная головка с 24 клапанами. Но инженеры решили сэкономить и облегчить. Поэтому двигатель получился таким. На ГРМ использовалась однорядная цепь.
Е26 среди опытных механиков называют младшим братом Е30. Многие узлы и детали у них были взаимозаменяемы. А вот впускные и выпускные клапана отличались размерами. У последнего они были больше.
Техническое обслуживание для подобных двигателей М103 необходимо проводить каждые 10 000 километров. ТО ничем не отличается от других моторов того же типа.
Перечень модификаций ДВС
Первая версия мотор М103 была выпущена в 1985 году и перестала выпускаться в том же году. Катализатора на ней не было, а крутящий момент составлял 260 Нм. Устанавливался этот двигатель М103 на Мерседесы Е-класса 300 серии W124.
Следующая версия М103.981 также производилась без катализатора с мощностью 188 лошадок. Этот мотор можно увидеть на Мерседесах 300SE, SL серии W126. Перестали выпускать мотор в 1991 году.
Аналогичный двигатель первой версии М103.982 производился в катализаторной серии и без него. Устанавливался на Мерседес 300SL R107. Закончили выпускать серию в 1989 году.
Далее были произведены следующие модификации мотора М103:
- 103. 983. ничем не отличался от предыдущих. Закончили выпускать в 1993 году;
- 103.984. увеличилась мощность до 190 лошадок. Был закончен выпуск этих моторов в 1993 году;
- 103.985. Устанавливался на Мерседес 300Е 4 Matic W124 с полным приводом. Перестали производить в 1993 году.
А теперь давайте посмотрим на список автомобилей, на которых можно увидеть этот двигатель М103 без указанных выше.
Список моделей авто в которых устанавливался
Мотор от Мерседес М103 можно найти на автомобилях:
- Мерседес 300 SL R129;
- Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124;
- Mercedes-Benz 190 E W201.
М103-ий двигатель устанавливался на Chevrolet, Daewoo, Ford. Двигатель был популярным в те годы. Однако сейчас те, кто пытается его модернизировать, страдают от нулевого эффекта.
Смысла установки спортивных распредвалов на него нет. Потому что они дорогие по стоимости, а эффекта от них мало. Поэтому многие опытные механики используют туурбонаддув или же свапают на М104.
Внимание! Те, кто все же желает провести модернизацию двигателя, лучше всего устанавливать компрессор Эатон М45 от серии двигателей М111.981. Потому что турбонаддув у этого двигателя производительный. Из форсунок выбирайте 300 сс и помпу компании Walbro 255. Обязательно потребуется перепрошивка ЭБУ.
Движок от Мерседеса сам по себе очень нестабильный. Поэтому опытные механики все-таки не рекомендуют усиливать его. Автовладелец только выкинет деньги на ветер.
Обзор неисправностей
В движке от Мерседеса М103 очень любят засоряться форсунки. Это прям одна из главных проблем мотора Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок мотор начинает работать не стабильно, плавают обороты. Поэтому важно по регламенту делать техническое обслуживание.
Качественное топливо и смазывающее средство тоже играют большую роль в работе мотора. Без АИ95 М103 будет сильно страдать. Опытные механики не рекомендуют заливать топливо с меньшим октановым числом.
Цепь газораспределительного механизма также ненадежна. Ее придется менять вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше делать замену цепи ГРМ каждые 80 или 100 тысяч километров.
Течь масла – обычное явление для движка от Мерседеса М103 после пробега в 100 тысяч километров. Сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки к тому моменту израсходуют свой жизненный ресурс, особенно в жестких условиях эксплуатации по российским дорогам. Поэтому их тоже нужно вовремя менять и следить за этими комплектующими.
Недостаток смазывающего средства в двигателе приведет к подсосу воздуха. Мотор будет с трудом запускаться, обороты могут падать. Беда, если он начнет перегреваться. Многие комплектующие в двигателе хоть и способны работать при 100 градусах, но длительного сильного нагрева они не выдержат. Первыми полетят все резиновые прокладки, затем алюминиевые головки деформируются. Это приведет к потере мощности и полной остановки мотора.
Маслосъемные колпачки – еще одна беда движка от Мерседеса М103. Они живут недолго. Свыше 100 тысяч километров не замененные колпачки будут жрать масло в больших количествах. Чтобы этого избежать, опытные механики рекомендуют раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре.
Не в гаражных условиях, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, помогут продиагностировать мотор и выявить проблемы раньше, чем они создадут глубокие проблемы, которые приведут к капитальному ремонту мотора.
При спокойной езде, регулярном техническом обслуживании движок от Мерседеса М103 сможет прослужить более полумиллиона километров. Так как мотор старой закалки. Тогда делали двигатели не для рынка, а навсегда.
Заключение
Двигатель Mercedes М103 – это старое и доброе сердце транспортного средства, изготовленное в Германии. Сейчас устанавливаются уже более мощные моторы, но по качеству, этот двигатель не уступает многим современным. Если автовладелец желает долго поездить на нем, то он может продлить жизнь этому двигателю благодаря регулярной профилактике и тюнингу.
Mercedes M103 Технические характеристики двигателя, масло, надежность и проблемы
Опубликовано
Engineer на
Если вы энтузиаст Mercedes слышал о двигателе М103. На протяжении десятилетий это был один из самых надежных и уважаемых двигателей, доступных для автомобилей Mercedes. Этот мощный двигатель использовался во многих моделях Benz, включая седаны, купе и даже кабриолеты. В этом сообщении блога мы подробно рассмотрим, что делает M103 таким особенным — от некоторых его ключевых особенностей до того, как он может повысить производительность вашего автомобиля. Мы также расскажем об общих проблемах, связанных с этим двигателем, которые могут возникнуть во время владения, и предоставим практические советы по обеспечению его бесперебойной работы на долгие годы. Если у вас уже есть автомобиль с M103 под капотом или вы подумываете о покупке автомобиля с этим чудом инженерной мысли, спрятанным под его шасси, читайте всю необходимую информацию.
Семейство рядных шестицилиндровых двигателей Mercedes M103 выпускалось с 1985 по 1993 год и устанавливалось на многие модели компании, такие как W201, W124 и роскошные родстеры R107. Было две разные версии силового агрегата: 2,6-литровый E26 и 3,0-литровый E30.
В модельный ряд R6 также вошли двигатели: M104 и M256.
Характеристики двигателя Mercedes M103
Модификация: M 103 E 26
Рабочий объем | 2,597 см³ |
Система питания | КЭ-Джетроник |
Мощность двигателя | 160 – 165 л.с. |
Момент затяжки | 220 – 230 Н·м |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка блока цилиндров | Алюминий 12 В |
Диаметр цилиндра | 82,9 мм |
Ход | 80,2 мм |
Степень сжатия | 9,2 |
Особенности двигателя | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Цепь/ремень ГРМ | Цепь ГРМ |
Система изменения фаз газораспределения (VVT) | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Объем масла/какое масло | 6,0 л 5W-40 |
Тип топлива | Обычный |
Еврокласс | ЕВРО 0/1 |
Приблизительный срок службы | 280 000 миль 450 000 км |
Модификация: M 103 E 30
Рабочий объем | 2960 куб. см |
Система питания | КЭ-Джетроник |
Мощность двигателя | 180 – 190 л.с. |
Момент затяжки | 255 – 260 Н·м |
Блок цилиндров | Чугун R6 |
Головка блока цилиндров | Алюминий 12 В |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм |
Ход | 80,2 мм |
Степень сжатия | 9,2 – 10 |
Особенности двигателя | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Цепь/ремень ГРМ | Цепь ГРМ |
Система изменения фаз газораспределения (VVT) | нет |
Турбокомпрессор | нет |
Объем масла/какое масло | 6,0 л 5W-40 |
Тип топлива | Обычный |
Еврокласс | ЕВРО 0/1 |
Приблизительный срок службы | 280 000 миль 450 000 км |
Аналогичные двигатели других производителей:
- БМВ М30
- Шевроле X25D1
- Хонда Г25А
- Форд ГИДБ
- Ниссан РБ20ДЕ
- Тойота 2JZ-GE
Автомобили комплектовались двигателем М103 2,6 – 3,0 л
C-Класс W201 | 1986 – 1993 |
E-Класс W124 | 1985 – 1993 |
G-Класс W463 | 1990 – 1993 |
S-Класс W126 | 1985 – 1992 |
SL-Класс R107 | 1985 – 1989 |
SL-Класс R129 | 1989 – 1993 |
Поломки и проблемы М103
- Чаще всего владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом сталкиваются с утечкой смазки
- Самые слабые места по протечкам здесь П-образная прокладка и сальник коленвала
- Вторая по популярности проблема — неисправность двигателя из-за забитых форсунок
- Причина расхода масла обычно в колпачках стержней клапанов, после их замены он проходит
- Однорядная цепь ГРМ может растянуться уже через 150 000 км и потребовать замены
Поиск
Последние сообщения
Последние комментарии
Mercedes 1031580002 Крышка распределителя двигателя
×
Поиск
₺1 457,93
добавить в корзину
Опции
Доставка в: Введите страну:
Этот продукт готов к отправке по всему миру.
Время отправки: Тот же рабочий день. Время закрытия заказа — 12:30 (GMT) с понедельника по пятницу.
Время доставки: См. вкладку «Сборы за доставку и импорт» ниже, чтобы узнать расчетные сроки доставки.
Пошлины (за пределами Великобритании): Стоимость доставки не включает импортные пошлины (но они встречаются редко).
Информация о продукте
Артикул | 4480 |
Торговая марка | Мерседес-Бенц |
Состояние | Б/у |
Информация о состоянии | Протестировано в рабочем состоянии, очищено и хранится на профессиональном уровне. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с фотографиями и описанием. |
Замена деталей | Нет. Мы не предлагаем частичный обмен на этот товар. |