Содержание
103 двигатель Мерседес: технические характеристики мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано
Двигатель на Мерседес М103 выпускался недолго, но стал известен всем своей нестабильностью в работе. Появился он в 1985 году. Пришел на смену устаревшему к тому времени М110. Компания выпускала его по 1993 год. Устанавливался на великолепные Родстеры и некоторые другие модели Мерседес. Но прославила его марка 190 Мерса.
Содержание
- Технические характеристики 103 двигателя
- Перечень модификаций ДВС
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Обзор неисправностей
- Заключение
Технические характеристики 103 двигателя
Шестицилиндровый рядный мотор эффективный, хоть и есть в нем пара конструктивных недоработок. Оснащался полноценным механическим способом впрыска топлива типа KE-Jetronic. Хотя цепь на газораспределительный механизм устанавливалась однорядная.
Двигатель М103 создан был по схеме 102, но с облегченными блоком цилиндров из чугуна и головкой из 12 клапанов. Более подробные технические характеристики в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 8.2 – 12.4 |
Вес двигателя кг | 170 |
Объем двигателя куб см | 2597 |
Цепь ГРМ | Однорядная |
Крутящий момент | 220 – 330 Нм |
Гидрокомпенсатор | Есть |
Турбонаддув | Нет |
Ресурс двигателя | 500 000 км |
М103 Е30 предназначался для замены устаревшего М110.
Внимание! В таблице технические характеристики указаны общие. В зависимости от модификации они могут различаться.
Прежде устанавливался двухвальная головка с 24 клапанами. Но инженеры решили сэкономить и облегчить. Поэтому двигатель получился таким. На ГРМ использовалась однорядная цепь.
Е26 среди опытных механиков называют младшим братом Е30. Многие узлы и детали у них были взаимозаменяемы. А вот впускные и выпускные клапана отличались размерами. У последнего они были больше.
Техническое обслуживание для подобных двигателей М103 необходимо проводить каждые 10 000 километров. ТО ничем не отличается от других моторов того же типа.
Перечень модификаций ДВС
Первая версия мотор М103 была выпущена в 1985 году и перестала выпускаться в том же году. Катализатора на ней не было, а крутящий момент составлял 260 Нм. Устанавливался этот двигатель М103 на Мерседесы Е-класса 300 серии W124.
Следующая версия М103.981 также производилась без катализатора с мощностью 188 лошадок. Этот мотор можно увидеть на Мерседесах 300SE, SL серии W126. Перестали выпускать мотор в 1991 году.
Аналогичный двигатель первой версии М103.982 производился в катализаторной серии и без него. Устанавливался на Мерседес 300SL R107. Закончили выпускать серию в 1989 году.
Далее были произведены следующие модификации мотора М103:
- 103.983. ничем не отличался от предыдущих. Закончили выпускать в 1993 году;
- 103.984. увеличилась мощность до 190 лошадок. Был закончен выпуск этих моторов в 1993 году;
- 103.985. Устанавливался на Мерседес 300Е 4 Matic W124 с полным приводом. Перестали производить в 1993 году.
А теперь давайте посмотрим на список автомобилей, на которых можно увидеть этот двигатель М103 без указанных выше.
com/embed/ePrvo0HBwPc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Список моделей авто в которых устанавливался
Мотор от Мерседес М103 можно найти на автомобилях:
- Мерседес 300 SL R129;
- Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124;
- Mercedes-Benz 190 E W201.
М103-ий двигатель устанавливался на Chevrolet, Daewoo, Ford. Двигатель был популярным в те годы. Однако сейчас те, кто пытается его модернизировать, страдают от нулевого эффекта.
Смысла установки спортивных распредвалов на него нет. Потому что они дорогие по стоимости, а эффекта от них мало. Поэтому многие опытные механики используют туурбонаддув или же свапают на М104.
Внимание! Те, кто все же желает провести модернизацию двигателя, лучше всего устанавливать компрессор Эатон М45 от серии двигателей М111.981. Потому что турбонаддув у этого двигателя производительный. Из форсунок выбирайте 300 сс и помпу компании Walbro 255. Обязательно потребуется перепрошивка ЭБУ.
Движок от Мерседеса сам по себе очень нестабильный. Поэтому опытные механики все-таки не рекомендуют усиливать его. Автовладелец только выкинет деньги на ветер.
Обзор неисправностей
В движке от Мерседеса М103 очень любят засоряться форсунки. Это прям одна из главных проблем мотора Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок мотор начинает работать не стабильно, плавают обороты. Поэтому важно по регламенту делать техническое обслуживание.
Качественное топливо и смазывающее средство тоже играют большую роль в работе мотора. Без АИ95 М103 будет сильно страдать. Опытные механики не рекомендуют заливать топливо с меньшим октановым числом.
Цепь газораспределительного механизма также ненадежна. Ее придется менять вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше делать замену цепи ГРМ каждые 80 или 100 тысяч километров.
Течь масла – обычное явление для движка от Мерседеса М103 после пробега в 100 тысяч километров. Сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки к тому моменту израсходуют свой жизненный ресурс, особенно в жестких условиях эксплуатации по российским дорогам. Поэтому их тоже нужно вовремя менять и следить за этими комплектующими.
Недостаток смазывающего средства в двигателе приведет к подсосу воздуха. Мотор будет с трудом запускаться, обороты могут падать. Беда, если он начнет перегреваться. Многие комплектующие в двигателе хоть и способны работать при 100 градусах, но длительного сильного нагрева они не выдержат. Первыми полетят все резиновые прокладки, затем алюминиевые головки деформируются. Это приведет к потере мощности и полной остановки мотора.
Маслосъемные колпачки – еще одна беда движка от Мерседеса М103. Они живут недолго. Свыше 100 тысяч километров не замененные колпачки будут жрать масло в больших количествах. Чтобы этого избежать, опытные механики рекомендуют раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре.
Не в гаражных условиях, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, помогут продиагностировать мотор и выявить проблемы раньше, чем они создадут глубокие проблемы, которые приведут к капитальному ремонту мотора.
При спокойной езде, регулярном техническом обслуживании движок от Мерседеса М103 сможет прослужить более полумиллиона километров. Так как мотор старой закалки. Тогда делали двигатели не для рынка, а навсегда.
Заключение
Двигатель Mercedes М103 – это старое и доброе сердце транспортного средства, изготовленное в Германии. Сейчас устанавливаются уже более мощные моторы, но по качеству, этот двигатель не уступает многим современным. Если автовладелец желает долго поездить на нем, то он может продлить жизнь этому двигателю благодаря регулярной профилактике и тюнингу.
Двигатель Mersedes M103 Е30: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
Двигатель Мерседес M103 Е30 является старшим силовым агрегатом серии моторов М103. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М103 3.0 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.
Мерседес М103 3.0.
Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырёхцилиндровым М102 2 л.
Очередная 103-я серия (в которую вошёл и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегчённый блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на её производство.
Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется не слишком надёжная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
Двигатель Мерседес М103 3.0.
М103 Е26
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М103 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2962 см куб) |
Мощность | 180-190 л. с. |
Диаметр цилиндра | 88.5 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия | 9.2-10 |
Расход топлива | 14.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М103 Е30:
- M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
- M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность, которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
- M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.983 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
- M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М103 Е30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М103 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Мерседес М103 3.0.
- Течь масла. Скорее всего, подтекания возникают из-за пробоя прокладки передней крышки или сальника коленчатого вала. Более детальное исследование мотора покажет, какой прокладочный элемент требует смены.
- К нестабильной работе силового агрегата приводит засорённость форсунок. Чистка или замена поможет решить проблему.
Вывод
Двигатель Мерседес М103 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
W124 m103 проблемы с жестким запуском возвращаются???
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 48 сообщений
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
туттебенн
·
Зарегистрировано
W124
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
туттебенн
·
Зарегистрировано
W124
сбарт
·
Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
Джаяре
·
Модератор W124
86 190E 2,3 л 16 В, 95 320TE 02 S500
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
сбарт
·
Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
сбарт
·
Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
сбарт
·
Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
туттебенн
·
Зарегистрировано
W124
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
сбарт
·
Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
алия176
·
Зарегистрировано
1990 300E
сбарт
·
Зарегистрировано
’95 E300 DIESEL, ’91 600SEL, ’92 600SEL
Корнелл89
·
Зарегистрировано
1988 300E, 1999 S320, 1991 SL500
туттебенн
·
Зарегистрировано
W124
Real1shepherd
·
Premium Member
’92 300TE 4matic 280 000 миль, ’92 300TE 4Matic ‘Ice Blue Metalic’ 101 000 миль
1 — 20 из 48 сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, восстанавливаете старую тему. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!
Продолжить с Facebook
Продолжить через Google
или
зарегистрироваться с электронной почтой
Верх
Двигатель Mercedes-Benz M103 с модернизированным клапаном, 12 пружин, комплект
Текущий запас:
Количество:
В настоящее время:
222,23 фунта стерлингов
(включая НДС)
В настоящее время:
185,19 фунтов стерлингов
(без НДС)
Можем ли мы помочь? Пожалуйста, позвоните нам по телефону: 01789 337 070
В настоящее время:
222,23 фунта стерлингов
(включая НДС)
В настоящее время:
185,19 фунтов стерлингов
(без НДС)
Количество:
ОПИСАНИЕ
Разработанные в соответствии с высоким качеством SportLine, эти комплекты пружин подходят для всех двигателей M103.
Дополнительная информация
— Высококачественный блок модернизации
— Повышение производительности двигателя
— Высота установки: 40
— Высота подъема клапана: 13
— Жесткость kp: 113
— Подходит для моделей Mercedes-Benz с двигателями M103
Для дальнейшего информацию, свяжитесь с нашей командой по телефону 01789 337 072.
Клиенты также просмотрели
SPT-0016
Сейчас:
1106,74 фунта стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
£922,28
(без НДС)
Mercedes-Benz M103 Engine Performance 264 Duration Распредвал
Подходит для всех моделей R107 300SL с 1985 по 1989 год. Что это? Распределительный вал — это механический компонент, который вращается вместе с коленчатым валом вашего автомобиля. Он смешивает а…
SPT-0053
Сейчас:
1108,31 фунта стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
923,59 фунтов стерлингов
(без НДС)
Комплект крепления для гоночных двигателей Mercedes-Benz M102, M103 и M104
Комплект крепления для гоночных двигателей Mercedes-Benz M102, M103 и M104 Эти узлы идеально подходят для гонок на моделях W201 190 или W124 в качестве замены стандартного крепления. Предназначен для драм…
SPT-0069
Сейчас:
£744,00
(включая НДС)
Сейчас:
£620.00
(без НДС)
Mercedes-Benz Performance Upgrade Radiator Re-core Service
Что это? Эта услуга по модернизации радиатора идеально подходит для улучшения охлаждения и работы двигателя вашей модели Mercedes-Benz. Этот продукт идеально подходит для автомобилей в более жарком климате или…
SPT-0056
Сейчас:
4939,98 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
4 116,65 фунтов стерлингов
(без НДС)
Двигатель Mercedes-Benz M117 Race 276 Распредвалы
Распределительные валы Mercedes-Benz M117 Engine Race 276 Высокоэффективные распределительные валы с углом поворота 276 градусов, разработанные для легкосплавных двигателей M117 объемом 5,0–5,6 л. Эти валы потребуют модифицированного топлива и системы зажигания…
SPT-0021
Сейчас:
£675,00
(включая НДС)
Сейчас:
£562,50
(без НДС)
Mercedes-Benz R107 300SL Performance 296 Duration Распредвал
Что это? Распределительный вал — это механический компонент, который вращается вместе с коленчатым валом вашего автомобиля. Он смешивает воздух и топливо, поступающее в цилиндры и газы…
107-1894
Сейчас:
31,49 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
26,24 фунта стерлингов
(без НДС)
Выпускной клапан Mercedes-Benz — 1030501727
Копия выпускного клапана Mercedes-Benz OE 1030501727. Подходит для двигателя M103 Необходимое количество 6 Для получения дополнительной информации свяжитесь с нашей командой по телефону 01789 337070 Вариант 1
SPT-0124
Сейчас:
£995,00
(включая НДС)
Сейчас:
829,17 фунтов стерлингов
(без НДС)
Корпус дроссельной заслонки Mercedes-Benz SportLine (70 мм)
Корпус дроссельной заслонки Mercedes-Benz SportLine (70 мм). Корпус дроссельной заслонки предназначен в основном для двигателей с турбонаддувом или наддувом и имеет патрубок на входе, который позволяет подсоединять шланг непосредственно от…
107-0515
Сейчас:
174,64 фунта стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
145,53 фунтов стерлингов
(без НДС)
Mercedes-Benz SL R107 Стекло двери левое зеленое — 1077201118
Mercedes-Benz SL R107 Стекло передней левой двери, зеленое — 1077201118, не подходит для моделей SLC, с зеленой тонировкой, без металлических насадок
SPT-0031
Сейчас:
731,80 фунтов стерлингов
(включая НДС)
Сейчас:
609,83 фунтов стерлингов
(без НДС)
Модуль управления Mercedes-Benz Performance K-Jetronic CIS
Подходит для всех моделей 380SL/C, 500SL/C и 500SL до 1986 года. Что это? Этот продукт представляет собой механическую систему впрыска топлива от Bosch. K-Jetronic не работает в электронном виде;…
ПОЧЕМУ ВЫБРАТЬ SLSHOP?
SLSHOP родился из любви к классическому Mercedes-Benz. Мы увлечены этими автомобилями и одержимы исправлением мельчайших деталей.
Наше экспертное понимание всех аспектов восстановления, обслуживания, покупки, продажи, владения и поставки запчастей для этих автомобилей позволило
нам собрать полный перечень запасных частей и аксессуаров для владельцев классических автомобилей Mercedes-Benz по всему миру.
САМЫЙ ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ЗАПЧАСТЕЙ
Наша цель проста… мы хотим сохранить ваш SL
работает, как в тот день, когда он покинул выставочный зал
предоставив вам самый широкий ассортимент запчастей и
аксессуары для обслуживания восстановления и улучшения
ваш классический Mercedes-Benz SL
ПОДРОБНЕЕ
НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ЗНАНИЯ
Наш опыт и знания гарантируют, что мы
удовлетворить ваши требования, если вы вы
требуется люверс, ветровой дефлектор, сервисный комплект
или полный набор панелей для восстановления вашей SL.
ПОДРОБНЕЕ
ЭКСКЛЮЗИВЫ
Наше глубокое знание Classic SL позволяет
нам заказать эксклюзивные детали, которые мы
знаю, больше не доступны или высоко в
требование.
ПОДРОБНЕЕ
ТИП ЧАСТЕЙ
Мы поставляем: новые, новые-старые запасные части, восстановленные и бывшие в употреблении детали. Мы стремимся поставить все доступные детали для вашего классического SL.
ПОДРОБНЕЕ
ПОДДЕРЖИВАТЬ
Мы можем помочь вам определить нужную деталь с первого раза и гарантировать, что ваши заказы будут получены быстро и эффективно.
ПОДРОБНЕЕ
УСТАНОВКА НАПРАВЛЯЮЩИХ
Поддержите свои потребности в запчастях с помощью ряда видеороликов, призванных вдохновить и поддержать владение классическим SL.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Узнайте все, что вам нужно знать о Mercedes-Benz SL, у крупнейшего в мире специалиста. Исчерпывающий источник информации о покупке, продаже и владении классическим Mercedes-Benz SL.
Добро пожаловать в отмеченный наградами магазин SLSHOP
Найти и заказать реставрацию Mercedes Pagoda для продажи через Интернет никогда не было так просто. По мере того, как мы все больше погружаемся в эпоху цифровых технологий, нам предоставляется доступ к большему количеству торговых площадок, аукционных сайтов и необходимой информации, которая помогает нам проводить комплексную проверку. Все это одним нажатием кнопки или движением по экрану.
ПОДРОБНЕЕ
CARE
ПЛАНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ:
SLSHOP CARE — это сертифицированный сервис и план участия владельца. Он создан, чтобы сделать жизнь с вашим классическим «Мерседес-Бенц» легкой. Одно фиксированное ежемесячное вложение в размере 55,00 фунтов стерлингов для вашей учетной записи CARE предоставляет вам индивидуальный план обслуживания от SLSHOP.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
CARE
ПЛАНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ:
SLSHOP CARE — это сертифицированный план обслуживания и членства владельца.