Тюнинг Mazda RX7 FD3S: псс, парень – не хочешь немного JZ?

  • Главная
  • Статьи
  • Тюнинг Mazda RX7 FD3S: псс, парень – не хочешь немного JZ?

Автор:
Светлана Парфенова

Mazda RX-7 FD3S – легендарный автомобиль, знаменитый прежде всего тем, что с завода он оснащался роторно-поршневым двигателем мощностью 255 лошадиных сил. Но, как выяснилось, не все фанаты RX доверяют роторам. С другой стороны, если бы этот автомобиль остался стандартным, он бы нас с вами уже вряд ли заинтересовал. А здесь… псс, парень – не хочешь немного JZ?

 

От общего к частному

Дрифтом Руслан увлекается давно. Поначалу он был сторонним участником этого процесса, но… в какой-то момент ему просто надоело смотреть с трибун на довольных пилотов, валящих боком по трассе, и он начал поиски автомобиля для будущего проекта. Не мудрствуя лукаво, он купил тринадцатую Сильвию, провел в обнимку с ней долгие полгода в гараже и начал-таки кататься в заносе.

Mazda оказалась в руках Руслана почти два года назад – он обменял ее на ту самую Nissan Silvia S13. Причина была прозаичной: «Слива» была кропотливо и заботливо собрана своими руками в гараже, но без опыта постройки дрифтового автомобиля. Это был первый корч Руслана, и, покатавшись сезон, он понял, что многое сделано неправильно, но уже знал, как именно нужно доработать автомобиль. Встал выбор: либо полностью перестраивать имеющийся авто, либо браться за что-то новое. Так и появилась Mazda RX-7.

Ну не сказать, чтобы прямо целая RX-7…

В состоянии она пребывала печальном: задняя и передняя части кузова отрезаны по стаканы, выпилен тоннель, мотора и КПП не было, а в наличии – лишь каркас безопасности да подвеска… Вот и все, что представляла из себя «японка». В качестве бонуса к ней шел поломанный обвес, который с чистой совестью можно за таковой и не считать. Но Руслан видел потенциал в этом автомобиле. Это, наверное, и есть настоящая любовь. Менялись с прежним хозяином они «наравне», так что от Сильвии у Руслана остались двигатель с коробкой, сиденья, руль и еще некоторые мелочи.

Минусы, обернувшиеся плюсами

Mazda RX-7 всегда нравилась Руслану, чего нельзя сказать о роторном моторе – так что это, можно сказать, была судьба, ведь мотора, как мы помним, и не было. Прошлый владелец безжалостно выкинул быстро скончавшийся 13B-REW, заменив его на 1JZ-GTE. Он же прошел путь по переделке подкапотного пространства для свапа. Подрамник переварили под JZ, но для лучшей развесовки двигатель был частично смещен в салон, и под эту конфигурацию сварен новый тоннель.

Руслан возвращать ротор, разумеется, даже не собирался – и у него на это пять… нет, три причины. Во-первых, по его мнению, этот мотор ненадежен. Во-вторых, цена агрегата отнюдь не маленькая. Ну а в-третьих, даже в случае горячей любви к ротору обратный свап снова пришлось бы сопровождать доработками.

Работать, работать…

Пригнав (читай: притащив) Мазду в гараж, Руслан первым же делом заказал мотор, а в ожидании его взялся за кузов: подготовил все для установки движка, покрасил салон и подкапотку. После этой базовой подготовки началась работа по технической части – заняться кузовными деталями планировалось в самом конце. Тут ведь вот какое дело: когда собираешь, к примеру, Nissan Silvia и ставишь в нее детали, которые подходят, как родные – это одно. А когда готовишь «сборную солянку», то красивое выражение «болт-он», разумеется, можно забыть – без доработки ничего никуда не встает. Решение одно: резать и варить, а всякие трубки, шланги, кнопки, ручки и прочие «мелочи» подбирать и мастерить, чтобы все это работало как единое целое. Так было и здесь – что-то подпиливалось, что-то переваривалось, сращивался кардан, переваривался подрамник и крепление КПП и многое, многое другое…

Все работы Руслан делал сам, в гараже, иногда помогали друзья. Вопросов по выбору запчастей особо не возникало, так как все основные детали уже были изучены, а опыта он набрался при сборке предыдущего корча. Главным советчиком стал Интернет и огромное количество найденных в нем полезных статей. Мнения по тюнингу часто были противоречивы, но, взвешивая все плюсы и минусы, Руслан и товарищи находили подходящее техническое решение.

Mazda RX7 FD3S

Краткие технические характеристики

Двигатель
1JZ-GTE от Toyota Mark2
Система охлаждения
кастом v-mount (широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки)
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП R154 от Toyota Mark2
Подвеска
Стойки АРЕХ’i с регулировкой жесткости и высоты
Салон
Каркас безопасности по приложению J «Ковши» Bride
Безопасность
4-точечные ремни безопасности Sabelt

Итак, для машины наконец настал тот час, когда и мотор – есть, и КПП – есть. Тормозные диски и суппорты оставили родные, а магистрали поменяли на кастомные и добавили гидроручник. Подвеску практически не трогали, так как заводской вариант вполне хорош – добавили лишь жесткие регулируемые стойки АРЕХi и переварили поворотные кулаки для выворота колес. Зато внешне автомобиль перекроили целиком и полностью.

Как мы помним, прошлый владелец уже отпилил заднюю и переднюю части кузова по самые стаканы. В эти места внедрили «баш-бар» – специальную трубную конструкцию с функцией противоударной защиты. Из салона полностью удалили обшивку, оформив интерьер по принципу «если это не помогает ехать, это здесь не нужно». Двери выпилены изнутри, стеклоподъемники удалены: ничего лишнего – только самое необходимое. Аккумулятор развесовки ради был перемещен в салон. И повсюду – легкость, легкость: обвес BN-sport, придавший «Рыксе» неслабое расширение в +50 мм, – это пластик, все стекла, кроме лобового – из поликарбоната, капот и крышка багажника – тоже пластиковые. Со всем этим Мазда и правда стала заметно легче.

Сладко – горько

Колёса

17-дюймовые диски Rays

шины: 225/45/17 спереди, 225/45/17 сзади

Самый запоминающийся момент в процессе постройки автомобиля, к сожалению, по совместительству стал и самым неприятным. После того, как почти все было собрано, ребята завели мотор и провели тест-драйв, как вдруг из двигателя неожиданно начал доноситься стук. Мотор пришлось вскрыть, после чего в блоке цилиндров обнаружили какие-то куски металла. Компрессии нет, ГБЦ, поршни, клапанные каналы – прощайте, мне будет вас не хватать… Руслан по сей день уверен, что это была диверсия, и мотор испортили намеренно, так как он лично перебирал его у знакомого в сервисе. Там-то, видимо, кто-то и сделал эту пакость. Поиски злоумышленника, который закинул горсть зла в свечные каналы, не увенчались успехом. Это сильно выбило из колеи, но Руслан не сдался.

Очередной силовой агрегат он заказал у проверенного продавца из Красноярска. Через неделю двигатель уже был в Москве. Сначала поменяли сальники и прокладки, добавили новый коллектор, турбину и вестгейт к ней, а также навесили коробку передач. Далее установили все имеющееся в машину и с помощью силиконовых трубок подключили радиатор с двумя электрическими вентиляторами. Подачу и обратку гидроусилителя руля, схему охлаждения масла и топливную систему собрали на армированных шлангах, а дополнительно установили кулеры для охлаждения. Выпуск изготовили из трубы диаметром 76 мм и направили от турбины сразу в крыло, вварили лямбда-зонд. Новый бензобак и противоотлив топлива также изготовили сами, сварив их из алюминиевых листов.

И снова горько, но недолго

К сожалению, второй мотор тоже долго не прожил. На третьем выезде на Drift Family на Дмитровском полигоне выдавило сальник коленвала, вытекло масло и провернуло вкладыш. Предстоял выбор: либо делать капитальный ремонт, либо снова менять двигатель. По счастливому стечению обстоятельств хороший приятель Виталий разбирал свою машину, с которой он любезно предоставил проверенный, ухоженный и полностью рабочий мотор 1JZ-GTE VVT-i, и у него же Руслан заказал коробку R154. Двигатель тюнингу подвергать не стал, так как устал от постоянных переделок и вложений, да и стандартный JZ вполне неплохо едет. Так что ребята просто расширили тоннель, чтобы мотор поместился в подкапотное пространство со стоковой турбиной и коллектором, и соединили его с новой КПП. В ходе эксплуатации выявились некоторые проблемы, пришлось переделать систему охлаждения на «v-mount», а заодно перекрасить подкапотное пространство и салон, избавившись от ужасного зеленого цвета. После этого Руслан перекрасил кузов, сменив цвет на родной красный.

Не бояться трудностей и смотреть вперед

Проблем в процессе работ над машиной всплывало огромное количество – всего просто не перечислить. Перед вами целиком и полностью нестандартный автомобиль с кузовом от Mazda RX-7 (от которого осталась, по большому счету, только кабина), мотором 1JZ-GTE от Toyota Mark2 и 5-ступенчатой МКПП R154 от Toyota Mark2 в 81-м кузове. Потому неудивительно, что в ходе воплощения всех идей в жизнь возникали трудности.

А еще при всем этом проект не завершен. Осталось настроить ЭБУ, поставить более производительные форсунки и доделать мелочевку, чтобы все без исключения радовало глаз. После этого придет время заняться внешностью. Идей у Руслана множество, но ясно одно: эта Mazda RX-7 будет обладать еще более агрессивным видом. А пока он катается на ней в свободное время в свое удовольствие.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 1JZ-GTE от Toyota Mark2
  • Двигатель смещен в салон на 20 см с целью добиться лучшей развесовки
  • Система охлаждения, кастом v-mount (широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки)
  • Подача, обратка и охлаждение ГУР на армированных шлангах, кастом
  • Пайпинги интеркулера, кастом
  • Выпускная система сварена из трубы 76 мм, идет от турбины, вся трасса 76 до заднего бампера Бензобак из алюминиевых листов, кастом
  • Два топливных насоса Bosch
  • Масляный кулер
  • Противоотлив топлива, кастом
  • Вся топливная система собрана на армированных шлангах

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Полностью кастом, сделана с нуля
  • Дополнительные приборы Depo

ТРАНСМИССИЯ

  • 5-ступенчатая МКПП R154 от Toyota Mark2
  • Облегченный маховик
  • Усиленное сцепление
  • Кардан сращен и отбалансирован
  • Дифференциал заварен, пара 4. 1

ТОРМОЗА

  • Тормозные магистрали, кастом
  • Гидроручник

ПОДВЕСКА

  • Стойки АРЕХ’i с регулировкой жесткости и высоты
  • Переварены поворотные кулаки

КУЗОВ

  • Удалены задняя и передняя части кузова по стаканы
  • Кастом «баш-бар» панель спереди и сзади
  • Боди-кит BN-sport, расширение +50 мм
  • Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
  • Пластиковый капот
  • Пластиковая крышка багажника, кастом

ИНТЕРЬЕР

  • Вварной каркас безопасности по приложению J
  • «Ковши» Bride
  • 4-точечные ремни безопасности Sabelt
  • Кастом приборная панель
  • Торпеда модифицирована, обшита алькантарой
  • Кастом дверные панели
  • Аккумулятор перенесен в салон по приложению J
  • Огнетушитель
  • Кастом подвесной педальный узел
  • Отсекатель массы
  • Спортивный быстросъемный руль

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые диски Rays
  • Шины: 225/45/17 спереди, 225/45/17 сзади

Опрос

Как вам проект?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

спортивные авто
тюнинг

Mazda
Mazda RX-7

 

Новые статьи

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

66

0

0

05.11.2022

Статьи / Практика

Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д…

497

0

2

04.11.2022

Статьи / Авто с пробегом

Jaguar XJ III X350/358 с пробегом: прогрессивный алюминиевый кузов и архаичная электрика

Если вы не заядлый фанат марки, то вряд ли отличите эту машину от предыдущих XJ. Стилистически она следует идее, заложенной еще в 60-х годах: низкий узнаваемый силуэт, консервативный салон……

688

1

1

03.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15215

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

12917

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

9965

25

30

10.08.2022

2002 Mazda RX-7 FD: характеристики, описание, фото и видеообзор

После победы в 1991 г. в Ле-Мане Mazda представила третье поколение модели RX-7, Два турбокомпрессора сообщали более легкой и быстрой машине мощность в 255 л. с. и максимальную скорость свыше 250 км в час. Из спортивного автомобиля RX-7 автоматически превратился в «легкий» суперкар.

Мощь, динамика, управляемость — всего этого RX-7 не занимать. Без всяких ассоциируемых с наддувом провалов двигатель стремительно раскручивается до 4000 оборотов; бешеное вращение турбин буквально на одном дыхании выводит двигатель на 6500 оборотов в минуту пиковой мощности, выстреливая машину, как из пращи. Рулевое предельно острое, RX-7 немедленно откликается на каждое действие водителя. Вы можете с абсолютной точностью направить машину так, как вам нравится, а затем откорректировать траекторию педалью газа. Есть лишь один (простительный) недостаток чрезвычайно жесткая подвеска.

Типично японский непритязательный интерьер с черной пластиковой отделкой. Но RX-7 это в первую очередь ощущение мощности и скорости, а не роскоши и комфорта.

Устройство автомобиля
Суперкар-легковес

RX-7 проектировался как максимально легкий и предельно быстрый автомобиль. Кузов стальной, однако все элементы прогрессивной подвески на двойных поперечных рычагах выполнены из легких сплавов и ради безупречной управляемости без затей закреплены на шасси болтами без каких-либо резиновых втулок. Жесткость кузову придают поперечные балки из сплава, а коробку передач с плавной передачей соединяет рама.

Двигатель
Два ротора

Теоретически двухсекционный РПД эквивалентен 2,6-литровому обычному поршневому, но при этом значительно легче, в том числе за счет отлитых из сплава статоров и тонкостенных чугунных роторов. По сравнению с поршневым мотором, в нем очень немного подвижных частей: только роторы и выходной эксцентриковый вал, выполняющий функцию коленвала обычного двигателя, сбалансированность высокую оборотистость. Своей конструкцией мотор 13В в значительной степени обязан победителю гонки в Ле-Мане 700-сильному R26В. Ключ к его колоссальной мощности — установка двух турбин.

Отличительные особенности

Заднее антикрыло

Благодаря антикрылу повышается устойчивость машины на больших скоростях, но за счет повышения аэродинамического сопротивления и соответственного снижения максимальной скорости.

Выдвигающиеся фары

У компании не было иного выхода, кроме как ставить на машину выдвигающиеся фары, передок машины настолько низкий, что только так можно было поднять фары на установленную нормами высоту.

Воздухозаборники масляных радиаторов

Радиатор охлаждения двигателя дополняют два масляных, воздух к которым поступает через маленькие воздухозаборники, расположенные по обе стороны от основного.

Видеообзор Mazda RX-7

Модель Mazda RX-7
Год(ы) выпуска 1992 — 2002 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель Двухсекционный роторно-поршневой двигатель Twin-Turbo, 1308 см3
Мощность 255 — 280 л.с.
Трансмиссия 5-МКПП, 4-АКПП
Подвеска Двойные поперечные рычаги разной длины с витыми пружинами, телескопическими и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза Вентилируемые дисковые 295 мм на всех колесах с ABS.
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.3 сек

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Mazda RX-7 FD — обзор, история, цены и характеристики

Отзывы

  • Главная
  • Mazda
  • Mazda RX-7

Mazda RX-7 третьего поколения была одним из самых крутых купе ‘ 90s

Автор: Ричард Миден У 7 всегда было немного больше щегольства, чем у родственного семейства RX. RX-7, возможно, наиболее известен покупателям автомобилей в Великобритании в форме FD, третьем и последнем поколении, которое было построено в течение 10 лет, между 1992 и 2002.

Импортированные в Великобританию относительно небольшими партиями, FD RX-7 отличался тем, что в нем использовался двухроторный двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. RX-7 производил 237 л.с. после выпуска в Великобритании, но благодаря небольшому собственному весу он вряд ли уступал более мощным конкурентам, таким как Toyota Supra, Honda NSX и Nissan Skyline GT-R.

> Щелкните здесь для получения дополнительной информации о грядущей новой Toyota Supra

Сегодня RX-7 — редкий зверь, особенно тот, которого не коснулись жирные пальцы тюнеров на заднем дворе, но найдите его с хорошим история и разумные предыдущие владельцы и награды немалые. Однако с RX-7 есть одна оговорка, как и со всеми роторными двигателями Mazda, высоконапряженный двигатель RX-7 требует не только большого TLC, чтобы оставаться в рабочем состоянии, но и циклического восстановления двигателя из-за износа уплотнений ротора.

Подробная информация о RX-7

Оригинальный RX-7 был выпущен в 1978 году. Его легкий, компактный фастбэк и роторные двигатели стали хитом среди покупателей. Вдохновленная сильной японской экономикой, Mazda впоследствии выпустила более крупную и тяжелую модель FC в 1986 году с большим уклоном в GT, но она не смогла развлечь, как предыдущий автомобиль, что привело к решению Mazda вернуться к своим легким корням с третьим и так далее. далеко последнее поколение FD.

Модель, выпущенная в 1992 году, определенно была одной из самых ярких моделей, выпущенных в Японии до того времени, ее низкая посадка, обтянутый термоусадочной пленкой кузов полностью контрастировали с квадратным FC. Выпущенный исключительно с вышеупомянутым двигателем 13B-REW с двойным турбонаддувом, RX-7 был доступен как с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, так и с медленной 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Сам двигатель был основан на том, что используется в купе Mazda Cosmo — четырехместном автомобиле GT для внутреннего рынка Японии, который не только впервые сочетал в себе турбонаддув и роторный двигатель, но и впервые представил цифровую спутниковую навигацию.

Обладая последовательной двухтурбинной установкой, RX-7 использовал только один турбонаддув на более низких оборотах двигателя для увеличения отклика, а второй вступал в действие только при скорости выше 4000 об/мин. Несмотря на то, что это уменьшило турбо-лаг, те самые проблемы 90-х годов все еще преследовали роторный двигатель RX-7, в основном из-за естественного недостатка крутящего момента двигателя. Другим компромиссом турбин была потеря головокружительных пределов оборотов предыдущего RX-7, на этот раз двигатель был ограничен относительно нормальными 8000 об / мин.

Выпущенный в Великобритании в единственной высокой спецификации, чтобы конкурировать с Porsche 911, RX-7 в 1992 году стоил 32 000 фунтов стерлингов, но после года медленных продаж Mazda снизила цену до 25 000 фунтов стерлингов. Британские автомобили были оснащены более жесткой подвеской и распорками модели R для японского рынка, но рынок подержанных автомобилей впоследствии был наводнен моделями, импортированными из частных источников, что затрудняет определение конкретных характеристик из-за бесконечного количества запутанных вариантов японских моделей. .

Более поздние автомобили в конечном итоге увеличили мощность до эталона «джентльменского соглашения» в 276 л.с., при этом снаряженная масса всегда колебалась около 1300 кг, но самые целеустремленные модели, такие как культовые Spirit R и Type RZ, прославившиеся в гоночных играх, были специфичны для Японии.

Jordan Katsianis

DWIN-CHAMBERN0027 Max power

Mazda RX-7 (1992)
Двигатель TWIN-Chamber ROTINBARY, TWINBARARY
237bhp @ 6500rpm
Max torque 218lb ft @ 5000rpm
Weight 1284kg
Power-to-weight 184bhp/ton
0-60mph 5.4sec (claimed)
Top speed 156mph (limited)

 

Нам посчастливилось ездить на стандартном автомобиле британской спецификации, продолжайте прокручивать наш полный обзор Ричарда Мидена… ФД’ RX-7. Но это потому, что это тоже было впервые. Это было в далеком 1993 году, когда автомобиль был новым и вызывал ажиотаж в Великобритании. О нем был настоящий ажиотаж, и я говорю не только о его слышимом ограничителе оборотов. Даже тем, кого обычно не привлекают японские спортивные автомобили, было трудно игнорировать быструю и чувственную Mazda с роторным двигателем.

То же самое можно сказать и о Toyota A80 с двойным турбонаддувом Toyota Supra с крыльями и немного более сдержанном, но не менее привлекательном Nissan 300ZX. То, что это был также период расцвета NSX от Honda, ясно показывает, насколько сильными были японские бренды в начале-середине 90-х годов. Принимая во внимание одинаково свежий E36 M3 от BMW и Porsche 968, вы поймете, что это была золотая эра для поклонников быстрых, переднемоторных и относительно доступных заднеприводных купе.

Как и следовало ожидать от Mazda, RX-7 был чудаком из всех, благодаря своему двигателю Ванкеля 13B-REW с двойным турбонаддувом. С двумя камерами ротора (каждый рабочий объем 654 куб. см) и эквивалентным турбонаддувом считалось, что RX-7 имеет 2,6-литровый двигатель. Компактный размер и малый вес устройства позволили легко разместить его за линией передней оси и низко на шасси для распределения веса 50:50 и низкого центра тяжести.

> Обзор Mazda MX-5 — Последний родстер впечатляет… вплоть до определенного момента

Mazda RX-7: двухтурбинный роторный двигатель Ванкеля

Двигатель был необычен тем, что в нем использовались двойные последовательные турбины. Действительно, он был одним из первых в своем роде. Концепция была проста: первый турбонаддув разгонялся с 2000 об/мин, а затем выхлопные газы подавались прямо из него во второй, такого же размера турбо, чтобы еще больше уменьшить отставание. Это была эффективная, хотя и сложная система, которая полагалась на точное электронное управление давлением наддува для бесперебойной работы.

В Японии он был настроен на мощность 255 л.с., но в Европе он развил немного более мягкую мощность в 237 л.с. при 6500 об/мин, с крутящим моментом 218 Нм при 5000 об/мин. Это по-прежнему ставило его в один ряд с четырехцилиндровым 968, но несколько уступало более мощным шестицилиндровым M3, Supra и 300ZX. Тем не менее, 1284-килограммовый RX-7 оставался привлекательной и быстрой машиной, способной разогнаться до 60 миль в час с места за 5,4 секунды и разогнаться до 156 миль в час. Это было быстро в начале 90-х, дети.

Mazda RX-7 FD в Великобритании

Всего 210 этих изящных купе были официально ввезены в Великобританию, и это одно из них. Конечно, в конце 90-х из Японии прибыло гораздо больше автомобилей благодаря схеме импорта Single Vehicle Approval (SVA), но FD RX-7 остается редкостью на наших дорогах, особенно в нетронутом состоянии. У франшизы «Форсаж » есть за что ответить.

Как и все автомобили той эпохи, RX-7 кажется таким маленьким и компактным. Он может быть маленьким, но его изгибы (развившиеся из концепции, разработанной американской дизайнерской студией Mazda) гарантируют, что он будет заметным. Забавно, однако, как ваш разум играет трюки; автомобили, которые, как вы думали, выглядели низкими и широкими и имели большие колеса, на самом деле не выглядят так эффектно в наши дни. Неудивительно, когда беглый взгляд на красивые пятиспицевые диски показывает, что они имеют диаметр всего 16 дюймов и обтянуты резиной 225/50. Неважно, врожденная правильность формы и смелость дизайна означают, что внешний вид FD остается удивительно авангардным.

Не было ничего подобного раньше и не было с тех пор. Тонированный, цельный, во всю ширину задний фонарь по-прежнему производит эффектное впечатление, а выдвижные фары вызывают настоящую ностальгию по 90-м годам. На самом деле они были необходимы из-за низкой линии носа RX-7.

Дверная ручка расположена необычно высоко, над линией талии и прижата к средней стойке. Вы открываете дверь, ожидая, что стекло будет безрамным, но вместо этого обнаруживаете тяжелую черную окантовку, обрамляющую линзы боковых стекол, как пару очков в толстой оправе. Интерьер отражает экстерьер своими органичными изгибами, но достижения в области материалов означают, что черная пластиковая кабина RX-7 сильно устарела. Это не очень хорошее качество, но это удобное место благодаря мягким сиденьям, которые хорошо поддаются, позволяя вам погрузиться в них для поддержки.

Сидишь не так низко, как можно было бы ожидать, а руль довольно большой в диаметре с гордой строчкой, которая также есть на ручнике и ручке переключения передач. Уровни оснащения довольно просты по сегодняшним меркам — кожаная обивка, пара пластиковых багажных корзин вместо задних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и стереосистема — все, о чем можно кричать. Приборы простые, но очень красивые, с жирным шрифтом, спидометром, показывающим 180 миль в час, и тахометром, показывающим до 9.000 об/мин, хотя сама красная линия начинается с более скромных 7000 об/мин. Датчики давления масла, температуры масла и уровня топлива расположены слева от тахометра, завершая гордо аналоговый нактоуз.

На ветровом стекле преобладают изгибы, поднимающаяся линия каждой оконечности устремляется к вам, а каждое наружное зеркало фиксирует отражение длинной дуги верхушек дверей, переходящих в задние колесные арки. Куда бы вы ни посмотрели, участки массивной формы RX-7 вырастают в поле зрения, чтобы напомнить вам, что вы едете на чем-то особенном.

Mazda RX-7: на дороге

Двигатель запускается с характерным чиханьем, прежде чем перейти на холостой ход, вращающиеся наконечники со свистом вращаются на высоких и крутых 2500 об/мин в течение минуты или двух, прежде чем обороты в конце концов стабилизируются. Клатч умеренно увесистый; дроссель имеет хорошее измеренное сопротивление. Короткий рычаг переключения передач намекает на быстрое, короткое переключение передач, чистое и точное, но первые несколько миль показывают, что пятиступенчатая коробка передач наделена хорошим, а не блестящим переключением.

Вес руля больше, чем я ожидал, и это приятный сюрприз, поскольку он подтверждает ощущение того, что RX-7 — коммуникабельный автомобиль с хорошо подобранными усилиями управления и тщательно взвешенными реакциями. Педали из литого алюминия выглядят привлекательно, хорошо ощущаются под ногами и широко разнесены в пространстве для ног. Взаимосвязь между тормозом и дроссельной заслонкой была явно отмечена кем-то, кто любил работать пяткой и носком, и выхлоп вскоре приятно хлопает и приятно потрескивает при каждом легком переключении на пониженную передачу.

Конечно, двигатель 13B был тем, что делало RX-7 уникальным среди своих современных конкурентов, и это то, что продолжает привлекать внимание и сегодня. Инженерные различия между роторными и обычными двигателями внутреннего сгорания могут быть большими, но ощутимые различия из-за руля на удивление тонкие. Да, конечно, это как-то связано с тем, что двигатель не находится в кричащем настроении, в отличие от легендарных гоночных автомобилей Mazda, но это также показывает, что, хотя роторные двигатели все еще считаются эксцентричными, они впечатляюще прямолинейны. они занимаются своими делами.

Этот автомобиль имеет послепродажную выхлопную систему, которая немного более громкая, чем у оригинальной системы, но если убрать фыркающий саундтрек, вы обнаружите двигатель, наделенный утонченностью и хорошими манерами. Поднимайтесь через обороты, и он имеет мелкозубчатую гладкость, которая сбивает с толку ваши чувства и побуждает вас усердно работать. Это действительно приятный двигатель; крутящий момент с небольшой задержкой, он обеспечивает солидный толчок от 3000 до 6000 об / мин. Кроме того, у него немного заканчивается затяжка, но он все еще значительно тянет к красной линии, о чем сигнализирует печально известный зуммер как напоминание о том, чтобы включить другую передачу. Если вы хоть немного заинтригованы маслянистыми деталями автомобиля, двигатель RX-7 особенный. Он не доминирует над всем характером автомобиля, но прекрасно заявляет о себе и задает тон вождению, которое выходит за рамки нормы, но доставляет удовольствие.

Этот конкретный автомобиль явно прожил жизнь, в которой он проехал более 90 000 миль. Тем не менее, хотя амортизаторы и втулки еще не в молодости, и, несмотря на то, что передняя ось оснащена шинами другой марки, автомобиль все еще выглядит опрятно. Он едет с податливостью, маскируя мелкие дефекты поверхности и поглощая выбоины без лишней суеты, хотя есть несколько скрипов пластика салона! Еще более впечатляющим является то, как просвечивает врожденный баланс этого передне-среднемоторного и заднеприводного шасси, и как вы быстро создаете четкую картину резкости и маневренности, за которые RX-7 третьего поколения справедливо хвалили, когда он был новым. .

Как ни странно, из моих воспоминаний о моей первой поездке на FD RX-7 в 1993 году самое неизгладимое впечатление — это машина, которая требовала уважения — то, чего 22-летнему мне хватило, чтобы сохранить Мазда из сорняков. Один момент особенно запомнился мне. Дорога была сырой и шла по холмистой местности. Двигаясь с восторженной, но не дурацкой скоростью, RX-7 вжался в плавно изгибающуюся компрессию. Когда подвеска достигла нижней точки своего хода, вертикальные и поперечные нагрузки вытолкнули хвост из линии без особого предупреждения. Это был один из тех моментов, которые были пойманы удачей и юношескими, искрящимися синапсами, а не мудрым управлением автомобилем, не в последнюю очередь потому, что это были дни, когда я проверял свои собственные пределы так же, как и пределы автомобиля. Это, безусловно, преподало мне урок.

За последние 20 лет мои навыки вождения — и рассудительность — значительно улучшились, но я все еще не могу не чувствовать некоторую осторожность в отношении этой старой Mazda первые несколько миль. Хорошо взвешенное рулевое управление дополняется спокойной скоростью отклика, типичной для быстрых автомобилей той эпохи (чуть менее трех оборотов от упора до упора), что позволяет легко уверенно проходить повороты с интуитивной точностью. Вам нужно только подтолкнуть его к длинным поворотам с небольшим нажатием на рулевое управление, а затем ослабить блокировку, когда угол открывается. Он находит очень удовлетворительный и легко устойчивый поток.

Баланс идеально нейтральный, передние шины достаточно кусаются, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отзывчивость, но не настолько, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость. Точно так же задняя часть имеет сильное сцепление с дорогой, что неудивительно, учитывая, что задние шины не совсем перегружены крутящим моментом. Короче говоря, идеальное распределение веса и приятное соотношение жесткости и сцепления обеспечивают гармонию, которая позволяет шасси работать без помех из-за динамического дисбаланса. То, что он не борется со слишком мощным двигателем, подчеркивает тот факт, что иногда меньше значит больше.

Набирайте значительную скорость в повороте на второй или третьей передаче, гоняйте за педалью газа от вершины к выходу, и вы чувствуете, как автомобиль и его дифференциал с ограниченным проскальзыванием Torsen хорошо нагружаются, садясь на внешнюю заднюю часть по мере увеличения нагрузки и эти последовательные турбины начинают дуть. Именно в этот момент я чувствую что-то от RX-7, который я помню, потому что при сильном нажатии он быстро совершает переход от предела к некоторому превышению его. Это весело и достаточно безобидно в сухую погоду, но я ясно вижу, как я чуть не отклеился все эти годы назад.

Тормоза подходят для быстрой езды по дорогам, с прогрессивным откликом, но они не обладают возможностями современных высокопроизводительных автомобилей, так что вы должны быть немного сочувствующими. Вы бы поджарили их на трассе, но тогда автомобили этого века не разрабатывались с таким большим запасом, как сегодняшние модели с высокими характеристиками.

Приятно снова познакомиться с FD RX-7. Два десятилетия безудержного инженерного прогресса и стремительного роста производительности означают, что флагманский спортивный автомобиль Mazda уже не та сила, которой он был в 19-м году.93, но он остается совершенно очаровательным, увлекательным, интригующим и полезным быстрым автомобилем. Он делает вещи по-другому — как вы и надеетесь — но делает это хорошо. Достаточно хорошо, чтобы оставаться кульминацией роторных усилий Mazda. Мы надеемся, что прошлогодний великолепный концепт RX-Vision совершит прыжок в производство и возродит часть обильной магии этого RX-7.

Mazda RX-7 Heaven — легендарный спортивный автомобиль Mazda с роторным двигателем

Любые поиски души марки Mazda приводят вас прямо к купе RX-7. Запущен в 1978, как раз когда панк-рокеры Sex Pistols начали свой последний тур по США, RX-7 столь же решительно пренебрегали установленными принципами. Вместо того, чтобы оснащать свое новое двухдверное купе каким-либо обычным рядным или V-образным двигателем, руководство Mazda решило, что роторный двигатель Ванкеля является наиболее интересным и эффективным способом достижения желаемых быстрых характеристик и ловкой управляемости.

Это был не первый автомобиль компании с роторным двигателем — это был Cosmo Sport, выпущенный более десяти лет назад, — но ему суждено было стать лучшим. В центре разработки этого роторного двигателя был руководитель разработки Кеничи Ямамото, который, продемонстрировав основную веру Mazda в то, что инженерные и дизайнерские инновации являются самой сутью бренда, позже стал президентом, а затем председателем правления компании.

Он был одной из причин, по которой Mazda RX-7 выжила и процветала на протяжении трех поколений. Но главная причина, по которой по всему миру было продано более 800 000 RX-7, заключалась в том, что это был отличный автомобиль с отличными характеристиками и управляемостью. Разработанный Матасабуро Маэда, чей сын Икуо позже разработал преемника RX-7, RX-8, и который сейчас возглавляет глобальную команду дизайнеров Mazda, RX-7 мгновенно стал классикой. Вдохновленный Lotus Elan, британским двухдверным купе, прославившимся своей яркой внешностью и ловкими характеристиками, первое поколение RX-7, известное энтузиастам как SA22C, отлило форму.

RX-7 FB, первое поколение, 1978

Чистейшее воплощение трех поколений ДНК собственного дизайна, которая на долгие годы станет визитной карточкой модели. Длинный капот, задний люк с изогнутым стеклом и легкость пропорций, которые предполагают, что этот автомобиль FB — буквы отражают VIN-номера первого поколения RX-7 — доступны и забавны.

Двухроторный роторный двигатель был установлен сразу за передней осью, что привело к появлению фразы «передне-среднемоторный». Это наделило RX-7 почти идеальным балансом веса передней и задней частей 50/50 и низким центром тяжести, что сделало управление автомобилем более плавным и верным. В союзе с этим балансом были задний привод и механическая коробка передач, а также компактные размеры, так что это был настоящий автомобиль для водителя. Дорожные испытания 1978 года, проведенные в Motor Trend, охарактеризовали стиль как «скользкий, приятный для глаз» и отметили очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,36), который повышается только при поднятии выдвижных фар — еще одной отличительной черте RX-7. . Давайте посмотрим, как эта оригинальная модель GSL ведет себя на дороге сегодня.

Устроившись за тонким рулем на тканевой обивке, нет ничего удивительного или лишнего. Даже рулевая колонка совершенно не регулируется, установлена ​​в оптимальном положении, в стиле гоночного автомобиля. Круговой обзор отличный. Запускаем безнаддувный двухроторный двигатель 12A объемом 1146 куб. см и мощностью 101 л. В этом двигателе по-прежнему используется карбюратор — система впрыска топлива дебютировала на модели GSL-SE, — но отклик по-прежнему мгновенный и плавный, как и по-прежнему удивительно сбалансированная подвеска.

Вы бы не подумали, что автомобиль мощностью всего лишь 100 л.с. сможет уйти со своего пути. Но, прокладывая маршрут по забитой калифорнийской автостраде, GSL, благодаря своей скудной снаряженной массе в 2500 фунтов, по-прежнему умудряется легко разгоняться на своих пяти передачах до крейсерской скорости и идти в ногу с движением. Этот пробег в первом RX-7 сегодня кажется таким же забавным, как и тогда.

RX-7 FC, второе поколение, 1989 г.

Обладая большей мощностью, RX-7 превосходит своих немецких конкурентов

Воодушевленная успехом RX-7 первого поколения, вторая версия, известная как FC, была в целом более серьезным предложением. Теперь Mazda открыто нацелилась на Porsche 924/944. Этот RX-7 второго поколения пришел не для игры — он пришел, чтобы победить.

Что сразу становится очевидным, если взглянуть на характеристики этого автомобиля. Модель 10th Anniversary 1989 года с двигателем Turbo II 13B объемом 1308 куб. См (все двигатели RX-7 без турбонаддува имеют объем 12A, а двигатели с турбонаддувом — 13B) — она ​​имеет почти вдвое большую мощность по сравнению с первой моделью — 185 л.с. 350 фунтов, поэтому соотношение мощности к весу отличное. Вдобавок ко всему, автомобиль оснащен независимой задней подвеской с супер-трюком на каждый день, пассивным задним рулевым управлением, более точным реечным рулевым управлением и дисковыми тормозами по всему периметру.

ФК был более серьезным игроком. Но он по-прежнему удивительно верен дизайну и философии оригинального автомобиля. Рулевая колонка по-прежнему не регулируется, расположение приборов и органов управления почти идентично предыдущему FB, с простым, четким набором оранжевых циферблатов на черных. Кроме того, есть пятиступенчатая механическая коробка передач и такие же крошечные зеркала заднего вида. Поясная линия выше, поэтому кажется, что вы немного более замкнуты, но круговой обзор так же хорош. Однако его производительность на дороге находится в другой лиге. Вдавите дроссель в пол в этом автомобиле, и, когда турбонаддув раскрутится до 3500 об/мин, он рванет вперед на надлежащей волне мощности и крутящего момента старой школы — и шума турбо — который гарантированно вызовет улыбку на любом лице.

Обработка FC тоже делает то же самое. Теперь на колесах на три дюйма большего диаметра отклики на рулевое управление стали намного четче, острее и точнее. Скорость прохождения поворотов намного выше, а боковые нагрузки больше. Все это складывается в автомобиль, который, даже на своих оригинальных 29-летних шинах, определенно быстрее, но, возможно, даже более веселым и линейным в управлении, чем FB. Владеть им также практичнее. Добавление нового уровня технологий не только улучшило производительность RX-7. Это также сделало его лучшим автомобилем класса GT, который подходил и поощрял длительные поездки. В салоне тише, сиденья лучше обиты кожей. Он чувствует себя во всех отношениях преемником FB. Может ли следующая итерация FD RX-7 стать таким же большим скачком вперед, как эта?

RX-7 FD, третье поколение, 1991

Максимальное выражение мощи Mazda в области роторных двигателей

Да, одним словом — последняя глава в саге FDaga о RX-7. также был лучшим на сегодняшний день. Теперь, превратившись из GT в бескомпромиссный спортивный автомобиль, FD сегодня выглядит так же вневременно современно, как и в 1991 году, когда он впервые был показан миру. С потрясающе плавным языком дизайна, который сам по себе, этот RX- 7 даже не пытался бросить вызов конкурентам. Он предлагал такое уникальное сочетание стиля и производительности, что с самого начала занимал свою нишу.

Это не означает, что он отказался от какой-либо концепции баланса, точности и эффективности оригинального автомобиля во всех областях. Кабина по-прежнему имеет ту же базовую компоновку, что и у оригинального автомобиля FC, да, с фиксированной рулевой колонкой, только необходимыми приборами и механической коробкой передач/заднеприводной трансмиссией.

Но это означает, что FD был серьезно модернизирован во всех других областях, важных для того, чтобы машина ехала и управлялась быстрее. Двухроторный роторный двигатель 13B-REW теперь оснащался не одной, а двумя турбинами, расположенными последовательно, специально для увеличения крутящего момента на низких оборотах и ​​тяги на высоких оборотах. Это увеличило максимальную мощность до 255 л.с., что было на уровне спортивных автомобилей того времени. Но самой большой силой FD по-прежнему была его сбалансированность и отсутствие веса.