Содержание

EJ25D — двигатель Субару EJ25 2.5 литра

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Субару EJ25D, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый бензиновый двигатель Субару EJ25 D производился компанией с 1994 по 1999 год и ставился практически на все массовые модели концерна середины 90-х годов прошлого века. Этот мотор послужил базой для создании целой серии агрегатов, в том числе с турбонаддувом.

В линейку EJ25 также входят двс:
EJ251,
EJ253,
EJ254,
EJ255 и
EJ257.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EJ25D 2.

5 литра

Точный объем2457 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс155 — 165 л.с.
Крутящий момент190 — 220 Нм
Блок цилиндровалюминиевый h5
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра99.5 мм
Ход поршня79 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя EJ25D по каталогу составляет 130 кг

Номер двигателя EJ25D расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Субару EJ25 D

На примере Subaru Legacy 1997 года с механической коробкой передач:

Город14. 0 литра
Трасса7.8 литра
Смешанный9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель EJ25D 2.5 l

Subaru
Impreza 1 (GC)1998 — 1999
Legacy 2 (BD)1994 — 1998
Outback 1 (BG)1994 — 1998
Forester 1 (SF)1997 — 1998

Недостатки, поломки и проблемы EJ25D

Основные жалобы владельцев авто с таким двигателем связаны с расходом масла

Причем масло расходуется не только на угар, но сочится из прокладок и сальников

Если прозевать слишком низкий уровень смазки, то может и вкладыши провернуть

Этот мотор довольно горячий, а система охлаждения не славится эффективностью

О том что в результате перегрева повело блок вы узнаете по стукам 4-го цилиндра

Дополнительные материалы

О проблемах аналогичного двигателя EJ251

Двигатель EJ25 Subaru, Saab, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя EJ25, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

  • 1 Описание двигателя EJ25
  • 2 Регламент обслуживания
  • 3 Обзор неисправностей EJ25
  • 4 Варианты тюнинга EJ25
  • 5 Список моделей авто, в которые устанавливался EJ25
  • 6 Перечень модификаций EJ25
  • 7 Технические характеристики EJ25

Самый большой представитель семейства EJ был представлен публике в 1995 году. Обозначался он как EJ25, впоследствии стал очень популярным ввиду разных причин. Так, вместо прежнего 75-миллиметрового коленвала (EJ20), был установлен 79-миллиметровый вал, увеличен диаметр цилиндров, снижена компрессионная высота. Всё это дало возможность повысить рабочий объём до 2,5 литров.

Описание двигателя EJ25

EJ25 под капотом Legasy

EJ25 или по-простому ёж 25 выпускался ровно 16 лет. Затем его заменил FB25. На протяжении своей истории мотор считался крепким середнячком в автомобильном мире, впрочем, как и все агрегаты Субару. EJ25 — в первую очередь оппозитный поршневой мотор, с расположением цилиндров под углом 180°. Это самый объёмный и тяжёлый представитель семейства, зато некоторые его модификации способны выдавать до 320 л. с. Может именно по этой причине двигатель устанавливали на лучшие модели Субару, производимые с 1995 года. У ежа 25 очень большой аппетит — расход может достигать 12 литров на 100 км пути. Но это с лихвой окупается высокой отдачей и тягой.

В процессе сборки EJ25 не обошлось без элементов и узлов от предшественника EJ20. Те же алюминиевые блоки цилиндров, та же чугунная гильзовка. Однако есть различия в диаметре цилиндров. Подробнее о размерах ШПГ ежа 25:

  • высота поршня — 30,7 мм;
  • длина шатунов — 130 мм.

В 1997 году впервые была проведена доработка мотора. Изменили поршни, и несколько подняли мощность агрегата (на 10 л. с.). Двигатель пережил ещё один рестайлинг в 2006 году, когда стали использовать в модификациях систему i-AVLS — разновидность VVL. Она контролировала подъём впускных клапанов. Затем ещё одна доработка, уже в 2009 году — поставлены новые облегчённые поршни, изменён впуск. В это же время стали использовать пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Была доработана и сама технология управления фазами ГРМ, а также облегчена система выпуска.

В семейство EJ помимо 25 версии входят также: EJ20, EJ15, EJ18 и EJ22.

Регламент обслуживания

Меры предосторожности, соблюдение которых продлит жизнь мотору:

  1. Эксплуатировать ДВС в диапазоне температурного режима 90-120 градусов, не повышая обороты больше 6500. Не стоит также использовать часто низкие обороты — за чертой 2000 об/мин;
  2. Заливать качественное масло с доступом 5W-40 (зима) и 15W50 (лето). Надо периодически контролировать уровень моторной смазки. Отметка должна быть ближе к полному картеру, так как давление смазки может просаживаться в поворотах, при резком торможении или заездах на бордюр.

Летом желательно заливать в ёж 25 синтетическое масло 15W50

Обзор неисправностей EJ25

Проблемы ежа 25 схожи с неисправностями прежней, 2-литровой версии:

  1. Стуки, которые издавал 4-й цилиндр. Из-за универсальной конструкции двигателя именно этот цилиндр получал более всего нагрузок, грелся и вызывал стуки поршня. Сначала это происходило на холодный, а затем и на горячий ДВС. Проблема решается только путём капитального ремонта;
  2. Повышенный расход масла. Обычное дело для турбированный версий ежа 25. Причина кроется в залегании поршневых колец. Чтобы этого не произошло, надо своевременно менять масло — лучше каждые 7-8 тыс. км пути;
  3. Течи смазки. Связаны с износом сальников, чаще всего, распредвальных. Возможно также ослабление прокладки клапанных крышек.

Лить в EJ25 надо исключительно оригинальное масло. Бензин тоже надо использовать не ниже 95-98 АИ. Это станет неким гарантом длительной работы двигателя, не признающего низкосортное топливо и смазку.

Кроме того, надо учитывать, что стенки цилиндров нового ежа 25 стали тоньше. Поэтому проблема перегрева стоит перед владельцами этого мотора крайне остро. Длительные нагрузки приведут к деформации ГБЦ, течам и другим неполадкам. На турбированных модификациях ёж 257 и 255 часто проворачивает шатунные вкладыши.

Двигатель крайне трудно оформить по нормам выброса СО2. Дефицит качественной фильтрации, а также высокая мощность порой приносят владельцам неприятные сюрпризы. Особенно это касается жителей крупных городов.

Головка блока цилиндров EJ25

Варианты тюнинга EJ25

Атмосферник EJ25 практически не тюнингуют, ведь есть возможность свапа на EJ255 или EJ257. Однако чиповку с безкатовым выпуском никто не отменял — это даст около 30 лошадей прироста мощности. К тому же, тюнинг этих моторов направлен больше на повышение их живучести — замену изношенных клапанов и сальников, а также поршневых колец на более прочные.

Чтобы усилить турбо версии, надо использовать компрессор от WRX STI 3. В данном случае можно рассчитывать на реальные 300+ л. с. Чтобы снять 400 лошадей, уже потребуются солидные финансовые вливания, что нецелесообразно, так как ресурс двигателя упадёт до крайних значений.

Версия Subaru EJ25 Dual AVCS Turbo

Список моделей авто, в которые устанавливался EJ25

Ёж 25 устанавливался на следующие модели Субару:

  • Baja;
  • Impreza;
  • Forester.

Также он устанавливался на Saab 9-2X.

Перечень модификаций EJ25

Рассмотрим все модификации, а их было довольно много, подробнее:

  1. Первая вариация двигателя — EJ25D — вышла в 1995 году. Она использовала двухвальную ГБЦ DOHC и 4 клапана на цилиндр. Привод ГРМ использовался ременный. Пережила один единственный рестайлинг: в 1997 году изменили поршни, мощность ДВС подняли на 10 лошадей;
  2. Следующая версия EJ251 выходит годом позже. Оснащался ДВС новой головкой, схема распредвалов SOHC — один вал на каждой ГБЦ. Компрессия доведена до 10.1 к 1;
  3. Модификация EJ252 выпущена в угоду современным нормам ЭКО. На этом моторе полностью изменён впуск, стоит качественная дроссельная заслонка, есть клапан ХХ и атмосферный датчик. Версию ставили на некоторые автомобили, преимущественно для рынка США;
  4. EJ253 — модификация, которая вышла в 1999 году. Вместо атмосферного датчика установили регулятор воздушных масс, появились заслонки TGV эко во впускном коллекторе. Пережил два рестайлинга: в 2006 году, когда установили i-AVLS, и в 2009 году, когда оборудовали лёгкими поршнями и изменёнными впускными клапанами;
  5. В 1999 году выпустили EJ254 DOHC. На впуске используется технология AVCS, но более усовершенствованная, чем на еже 253;
  6. EJ255 — модификация, которая ставилась на Форестер, Импреза и Легаси с 2004 года. Мотор являл собой турбированную версию с полузакрытым блоком, надувающую до 0,8 бар. Схема распредвалов — DOHC. На этом ДВС компрессия была снижена до 8,4 единиц. Версия EJ255 развивала мощность в 210 л. с.;
  7. EJ257 устанавливался на WRX STI. Степень сжатия составляла 8 единиц, ГБЦ изменённая, есть система AVCS. На этом моторе использовалась совершенно другая турбина — IHI VF-48, способная надувать до 1 бар. С таким компрессором двигатель легко набирал 280 лошадей. Этот же мотор ставился и на WRX STI 3, где степень сжатия была несколько повышена, а технология контроля фаз была добавлена и на впуск и на выпуск. Мощность движка сразу же возросла до 300 л. с.

Известны и другие версии EJ255 с более мощной турбиной VF-41. Такие движки ставились на Forester STI. А на WRX 3 — ещё более производительная турбина VF-52, надувающая 0,92 бара. На Legasy GT устанавливали VF-46 с давлением 0,95 бар, что давало мощность в 250 лошадей при 6000 об/мин. После 2009 года поставили VF-45, с меньшим наддувом, но большей мощностью двигателя — 265 лошадей.

Для определения модификации своего ДВС достаточно посмотреть на крышку мотора или на нижнюю часть корпуса. Если наклейка с указанием модели отсутствует, можно определить версию по основным деталям и узлам, а также особенностям работы агрегата.

Указание модификации двигателя на корпусе EJ20

Таким образом, эту силовую установку можно оценить удовлетворительно. И будет лучше выбрать данный мотор на кроссовере или внедорожнике с полным приводом, чем на семейном авто — экономным его точно не назовёшь!

Технические характеристики EJ25

ПроизводствоGunma Oizumi Plant
Марка двигателяEJ25
Годы выпуска1996-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типоппозитный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм79
Диаметр цилиндра, мм99. 5
Степень сжатия8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)
Объем двигателя, куб.см2457
Мощность двигателя, л.с./об.мин155/5600
165/5600
165/5600
173/5600
170/6000
210/5600
230/5600
250/6000
265/6000
280/5600
300/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин190/2800
220/4000
226/4400
225/4000
238/2800
320/3600
320/3600
339/3600
347/2800
392/4000
407/4000
Топливо95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~120
Расход  топлива, л/100 км (для WRX STI VA)

— город
— трасса
— смешан.

 

14.0
8.4
10.4

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4. 0 (EJ25D, EJ25 2007+)
4.5 (2000-2007)
4.3(WRX/STI 2000+)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода
— на практике

 


250+

Тюнинг

— потенциал
— без потери ресурса

 

350+

Двигатель устанавливалсяSubaru Baja
SAAB 9-2XSubaru Impreza (WRX/STI)Subaru ForesterSubaru Legasy/Outback

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Двигатель Subaru EJ25 | Руководство по настройке, основные проблемы, характеристики


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Subaru EJ25

Производитель Завод Гунма Оидзуми
Также называется Субару ЭДЖ25
Производство 1996-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Квартира-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 79 (3,62)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 99,5 (3,86)
Степень сжатия 8,2 (EJ257)
8,4 (EJ255)
8,7 (EJ257)
9,5 (EJ25D 1996)
9. 7 (EJ25D 1997-1999)
10,1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10,7 (EJ254)
Рабочий объем 2457 куб. см (338,8 куб. дюймов)
Выходная мощность 224 кВт (155 л.с.) при 5600 об/мин
239 кВт (165 л.с.) при 5600 об/мин
298 кВт (165 л.с.) при 5600 об/мин
300 кВт (173 л.с.) при 5600 об/мин
224 кВт (170 л.с.) при 6000 об/мин
239 кВт (210 л.с.) при 5600 об/мин
298 кВт (230 л.с.) при 5600 об/мин
300 кВт (250 л.с.) при 6000 об/мин
239 кВт (265 л.с.) при 6000 об/мин
298 кВт (280 л.с.) при 5600 об/мин
300 кВт (300 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 190 Нм (385 фунт·фут) при 2800 об/мин
220 Нм (393 фунт·фут) при 4000 об/мин
226 Нм (413 фунт·фут) при 4400 об/мин
225 Нм (406 фунт·фут) при 4000 об/мин 908020 238020 Нм (385 фунт·фут) при 2800 об/мин
320 Нм (393 фунт·фут) при 3600 об/мин
320 Нм (413 фунт·фут) при 3600 об/мин
339 Нм (406 фунт·фут) при 3600 об/мин
347 Нм ( 393 фунт-фут) при 2800 об/мин
392 Нм (413 фунт-фут) при 4000 об/мин
407 Нм (406 фунт-фут) при 4000 об/мин
Красная линия
л. с. на литр 63,1
67,2
67,2
70,4
69,2
85,5
93,6
101,8
107,9
114
1128,1 9000
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 120 (500)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Комбинированный
для WRX STI VA
14,0 (11)
8,4 (21)
10,4 (16)
Турбокомпрессор Без наддува
Mitsubishi TD04L (WRX/Forester)
IHI VF39 (STI)
IHI VF41 (Forester STI)
IHI VF45 (Legacy GT)
IHI VF46 (Legacy GT)
IHI VF48 (IWHIRX520)
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 600 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (EJ25D, EJ25 2007+)
4,5 (2000-2007)
4,3 (WRX/STI 2000+)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Настоящий

250 000+ (150 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
350+
Двигатель установлен в Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Forester
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X

Двигатель Subaru EJ25 надежность, проблемы и ремонт

Этот двигатель выпускался с 1995 года и был самым большим двигателем семейства EJ. Он нашел широкое применение во всех основных моделях автомобилей. 9В двигателе Subaru EJ25 0020 использовался алюминиевый блок цилиндров с сухими гильзами. Аналогичен блоку цилиндров EJ20, но диаметр цилиндров увеличен до 99,5 мм, высота палубы блока цилиндров осталась прежней (201 мм). В нем находился коленчатый вал с ходом поршня 79 мм. Длина штока осталась прежней 130,5 мм, а компрессионная высота поршня уменьшилась до 30,7 мм. За счет всего этого удалось получить мощность 2,5 литра.
Первый вариант EJ25 Phase 1 назывался EJ25D и использовал головки блока цилиндров DOHC с 4 клапанами на цилиндре. В системе ГРМ используется зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ необходима через каждые 50 000-60 000 миль пробега (

-100000 км).

Мощность EJ25D составляет 155 л.с. при 5600 об/мин. В 1997 году были модифицированы поршни, и мощность возросла до 165 л.с.
Этот мотор использовался на Subaru до 1998 года, затем его заменили на двигатель EJ251.

EJ251 относится к Phase 2 и использует новые головки SOHC, по одному распределительному валу на каждую. Также были использованы новые поршни с молибденовым покрытием, а степень сжатия была увеличена до 10,1.

В штате Калифорния вы можете найти двигатели EJ252, соответствующие передовым экологическим стандартам. EJ252 отличается системой впуска, корпусом дроссельной заслонки и расположением клапана холостого хода и датчика MAP.

С 1999 года Subaru начала производить двигатели EJ253. Он отличается датчиком MAF, а также впускным коллектором, в котором используются клапаны Tumble Generator. Это улучшило его экологический индекс.
С 2006 года стали применять систему регулируемого подъема клапанов i-AVLS, на стороне впуска.
В 2009 году этот мотор был немного модифицирован: он получил облегченные поршни, измененные впускные каналы, новый пластиковый впускной коллектор, новые свечи зажигания, улучшенную систему i-AVLS и облегченную выхлопную систему.
Теперь рассмотрим двигатели с головками DOHC.

В 1998 году началось производство двигателя EJ254 с головками DOHC. Он является прямым преемником EJ25D и относится к Phase 2. В двигателе EJ254 использовалась система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных распределительных валах.

Двигатель Subaru EJ255 применялся на Forester, Impreza WRX и Legacy (2004-2005). Этот двигатель с турбонаддувом имел полузакрытый блок деки, головки DOHC и систему изменения фаз газораспределения AVCS на впускных кулачках. Степень сжатия была снижена до 8,4 на EJ255 и применен турбонагнетатель TD04L. Максимальное давление наддува составляет 11,5 фунтов на квадратный дюйм (0,8 бар). За счет всего этого Subaru EJ255 показывает 210 л.с. при 5600 об/мин.
Также есть версия EJ255 с увеличенным интеркулером и максимальным давлением наддува 13,5 psi (0,93 бар). Это позволило получить мощность 230 л.с. при 5600 об/мин. Турбокомпрессор
VF41 применяется на EJ255, который устанавливается на JDM Forester STI. Subaru Impreza WRX III имеет турбокомпрессор VF52 с максимальным давлением наддува 13,3 фунта на квадратный дюйм (0,92 бар).
Subaru Legacy GT (до 2009 г.) имел турбокомпрессор VF46. Его максимальное давление наддува 13,8 psi (0,95 бар), что давало возможность получить 250 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 339Нм при 3600 об/мин.
Legacy GT 2009+ имел турбокомпрессор VF45, давление наддува составляло 12,5 фунтов на квадратный дюйм (0,87 бар). Такой Legacy GT развивал 265 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент двигателя 350 Нм при 2400 об/мин.

Subaru Impreza WRX STI имела двигатель EJ257 с полузакрытым палубным блоком. Основные отличия EJ255 от EJ257 в том, что в EJ257 используются новые поршни с низкой степенью сжатия (степень сжатия 8,0), модифицированные головки с измененными камерами сгорания и с системой AVCS. В этом двигателе используется турбокомпрессор IHI VF48, его максимальное давление наддува составляет 14,5 фунтов на квадратный дюйм (1 бар). Этого достаточно, чтобы получить 280 л.с. при 5600 об/мин.
2007+ Subaru Impreza WRX STI III получила измененный двигатель EJ257: степень сжатия увеличена до 8,2, а также используется система изменения фаз газораспределения Dual AVCS на впускном и выпускном распредвалах.
Благодаря этому мощность увеличилась до 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 407 Нм при 4000 об/мин.
USDM Impreza WRX STI использует турбокомпрессор IHI VF39, а давление наддува составляет 14,5 фунтов на квадратный дюйм (1 бар).

Порядок стрельбы EJ25: 1-3-2-4.
Кроме хорошо известных EJ20 и EJ25, в семейство Subaru EJ также входят: EJ15, EJ16, EJ18 и EJ22.
В 2011 году безнаддувный EJ25 был заменен на FB25, а турбированный EJ25 на FA20DIT.

Проблемы и неисправности двигателя Subaru EJ25

Основные проблемы EJ25 — повышенный расход масла, течь масла, стук. У двигателя EJ20 аналогичные проблемы. ЗДЕСЬ вы можете подробно узнать о их надежности.
Кроме того, за счет увеличенного диаметра цилиндров стали тоньше боковины между цилиндрами. Это может привести к перегреву EJ25. Если это произойдет, то велик риск того, что головки блока цилиндров будут деформированы, что, в свою очередь, приведет к протечкам через прокладки головок.
Также, имея EJ257 и EJ255, вы можете столкнуться с выходом из строя шатунного подшипника, особенно после увеличения мощности.

Тюнинг двигателя Subaru EJ25

Руководство по тюнингу

Возможно, вы хотите узнать больше о том, как сделать EJ25 турбонаддувом? Нет смысла тратить время на доработку безнаддувного EJ25, только зря потратите деньги. Еще более бесполезно строить NA EJ25. Продайте его и купите турбированный EJ255 (WRX) или EJ257 (WRX STI).
Для увеличения мощности EJ25 с турбонаддувом необходимо купить даунпайп и более агрессивно настроить ЭБУ. Это даст дополнительные 30-40 лошадиных сил.
Если вы владелец EJ255, то вам нужны некоторые модификации, такие как алюминиевый 2-рядный радиатор Mishimoto, FMIC, система впуска EJ257, клапан BOV, масляный насос WRX STI, новые свечи зажигания, форсунки WRX STI, топливный насос Walbro 255 lph. , подшипники ACL, контроллер наддува, 3-дюймовая выхлопная система. Но все это не имеет смысла, если вы используете штатный турбокомпрессор, поэтому вам следует купить IHI VF48.
Такой двигатель покажет мощность 300+ лошадиных сил.
Ваш Subaru WRX STI с двигателем EJ257 кажется медленным? Тогда давайте побыстрее. Для сборки EJ257 вам необходимо купить FMIC, HKS BOV, топливную рампу Cosworth, топливные форсунки объемом 800 куб. ″ производительность выхлопной системы. Вам также понадобится турбокомпрессор TD05-18G, и после установки всех этих деталей вам понадобится блок управления ECU. Все это позволит получить 350+ лошадиных сил.
Чтобы увеличить мощность еще больше, вам нужно будет купить дополнительно к вышеупомянутому комплекту крепления двигателя STi Group N, 3-рядный радиатор Mishimoto, отражатель поддона, топливные форсунки 1000 cc, турбокомпрессор Garrett GTX 3076R, вестгейт тиал 44 мм, Регулятор топлива Aeromotive, топливопроводы. Еще необходимо купить двутавровые шатуны, кованые поршни, шатунные и коренные подшипники ACL, распредвалы 278/274, клапаны Manley, комплекты клапанных пружин и фиксаторов, прокладки ГБЦ Cometic MLS, комплект шпилек ГБЦ ARP. Будет очень хорошо, если вы сделаете порт и полировку головок и уберете клапаны ТГВ во впускном коллекторе.
Используя эти запасные части и ЭБУ Ecutek, вы получите 450-500 лошадиных сил, и это будет быстрый автомобиль с пробегом 1/4 мили за 11 секунд.

 

<<<<<

Все, что вам нужно знать — Dust Runners Automotive Journal

Они были доставлены нам автомобильной компанией, которая когда-то была подразделением Fuji Heavy Industries и получила международное признание благодаря своим оппозитным двигателям. Subaru вышла на улицы, представив двигатели EJ.

В последующие годы своего развития двигатели EJ стали основными двигателями Subaru на большинстве ее автомобилей.

И сегодня мы поговорим о самом большом двигателе семейства EJ, двигателе EJ25.

Присоединяйтесь ко мне, чтобы обсудить конструкцию двигателя, области применения, проблемы, надежность и многое другое. Давайте приступим!

Что такое двигатели Subaru EJ25?

Subaru EJ25 — 2,5-литровый двигатель, производимый Subaru на заводе Gunma Oizumi и один из членов серии EJ. Это наиболее широко используемый и самый большой двигатель среди других членов семейства EJ — EJ15, EJ16, EJ18, EJ20 и EJ22, имеющий рабочий объем 2,5 литра.

Если вы запутались в жаргоне или кодах двигателей, первые две буквы обозначают семейство двигателей, а последующие цифры — рабочий объем двигателя. Для этого случая, семейство EJ и рабочий объем 2,5 литра.

В любом случае, чтобы продолжить, EJ25 — оппозитный четырехцилиндровый оппозитный двигатель, производство которого началось в 1989 году, но Subaru реализовала его в середине 1996 года, выпустив безнаддувную версию для Subaru Legacy здесь, в Соединенных Штатах.

Этот двигатель EJ25, с которым мы сталкиваемся сегодня, стал известен с тех пор, как первая Impreza WRX STI (шасси GDB) была продана в США с этими двигателями в середине 2000-х годов.

До сих пор двигатели EJ25 обычно заменяются и настраиваются из-за их потенциала и прочных внутренних компонентов.

Технические характеристики и конструкция двигателя

  • Выпуск: 1996 – настоящее время
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: Flat-4 (оппозитный)
  • Отверстие: 99,5 мм
  • Ход: 79 мм
  • Клапанный механизм: SOHC, два клапана на цилиндр и DOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,5 л (2457 куб. см)
  • Степень сжатия: 9,5 (EJ25D 1996 г.), 9,7 (EJ25D 1997–1999 гг.) и 10,1
  • Вес: 500 фунтов.
  • Максимальная мощность: 341 л.с. при 6400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 330 фунто-футов при 3600 об/мин

В двигателе EJ25 использовался тот же алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами, что и в двигателе EJ20. T

Разница очевидна между EJ20 и EJ25, так как последний имеет больший диаметр цилиндра от 92 мм до 99,5 мм, более длинный ход поршня с 75 мм до 79 мм и меньшая компрессионная высота с 30,7 до 32,7 мм.

Длина шатунов такая же 130,5 мм, как и высота платформы блока цилиндров.

EJ25D

Самое раннее и первое поколение двигателя EJ25, EJ25D, имеет две модификации, продаваемые на рынке США. Он имеет алюминиевые головки DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, по два на впускной и выпускной клапаны.

Первое поколение EJ25D было представлено в 1996 в составе Legacy 2.5 GT, Legacy Outback и LSi. Эта версия с головками HLA имеет более низкие номинальные мощность и крутящий момент, чем EJ25D более поздних 1997–1999 годов; его рекомендовали использовать только на топливе с октановым числом 91, и он был доступен только с автоматической коробкой передач.

В 1997 году первое поколение EJ25D было переработано, и Subaru представила использование ковшовых подъемников с прокладками для головок вместо HLA. Второе поколение было разработано для работы на топливе с более низким октановым числом 87 и предлагалось как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Из-за конструкции клапана DOHC свечи зажигания гораздо сложнее обслуживать, чем вариант SOHC. Поэтому на двигатели DOHC были установлены платиновые свечи зажигания, что продлило срок службы свечей зажигания до 80 000 миль.

В EJ25D используются шатунные шейки меньшего размера из-за изменений, внесенных в конструкцию коленчатого вала EJ25 со смещенным шлифованием фазы 1, по сравнению с EJ22 того же года и машинами, в которых используется шатунная шейка.

Чтобы добавить, EJ25D от Outback 1999 года представляет собой заводской гибрид, доступный только в течение года, в котором используются половинки корпуса фазы 2 с корпусом колокола на 8 болтах, в отличие от корпуса колокола на 4 болтах, использовавшегося до 19.98.

Он также использует коленчатый вал фазы 2 и шатуны с шатунными шейками, но не изменил поршень, как вариант 1997–1998 годов, чтобы иметь ту же степень сжатия.

Поршни EJ25D 1996 года отличаются от поршней 1997–1999 годов: степень сжатия значительно увеличивается при использовании с головками EJ25D 1997–1999 годов.

Двигатели EJ25D рекламировались на внутреннем рынке Японии с января 1994 г. и стали доступны с октября 1994 г. в версии 250T, а затем и в Grand Wagon.

Это та же базовая конструкция, что и гидравлический двигатель EJ25D для рынка США, с HLA, но со степенью сжатия 9,5. Эти головки HLA напоминают конструкцию камеры сгорания в стиле Hemi.

Затем двигатель был модернизирован, так как в середине 1996 года был представлен BG9B с цельными подъемниками и более высоким коэффициентом сжатия 10,7. Твердая подъемная головка имеет камеру сгорания в виде листа клевера.

Выходная мощность каждого двигателя EJ25D в зависимости от модельного года:

  • 1994–1996 DOHC JDM 158 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 155 фунт-фут при 2800 об/мин
  • 1996 DOHC USDM 155 л.с. при 5600 об/мин и 140 фунт-фут крутящего момента при 2800 об/мин
  • 1996–1998 DOHC JDM 173 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 170 фунт-фут при 3800 об/мин
  • 1997–1999 DOHC USDM 165 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 162 фунт-фут при 4000 об/мин

Применение двигателя EJ25D:

  • 1998 USDM Impreza 2.5 RS
  • 1998 USDM Forester
  • 1998 – 1999 Наследие Седан
  • 1996 – 1997 Наследие GT
  • 1994 – 1998 JDM Legacy/Lancaster/Grand Wagon

EJ251

Subaru разработала длинный список двигателей SOHC для рынка США, и первой версией этой франшизы стал EJ251. Этот двигатель производит 165 л. с. при 5600 об/мин и 167 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.

К сожалению, EJ251 вскоре был заменен на EJ253 во многих моделях из-за улучшенного управления двигателем, лучшего охлаждения для продления срока службы прокладки головки блока цилиндров и датчиков.

Имеются сообщения о том, что в двигателях EJ251 возникают проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, что приводит к внешним утечкам жидкости или повреждению внутренних каналов из-за использования в них однослойной прокладки с покрытием, которая впервые была представлена ​​в ранних моделях EJ25D.

Объем в EJ251 рассчитывается с помощью датчика MAP, а в EJ253 используется датчик массового расхода воздуха. Степень сжатия 10,1.

Применение двигателя EJ251:

  • 1998 – 2003 кроме Impreza 2.5 RS 1999
  • 1999 – 2004 УСДМ Форестер
  • 1999 — 2001 Унаследованная версия USDM 4EAT
  • 1999 – 2004 Унаследованная модель USDM
  • 2000 – 2001 USDM 4EAT
  • 2002 – 2004 USDM Outback
  • 2003 – 2005 USDM Baja

EJ252

Двигатель EJ252 того стоит, как и EJ251 в модели USDM Legacy Outback 2000 и 2001 годов.

Они обычно появляются в автомобилях Legacy Outback 2000 модельного года, выпущенных до конца 1999 года, в то время как модели Legacy Outback 2000 года выпуска, выпущенные в 2000 году, редко имеют кодовое обозначение EJ252 в VIN.

Subaru не опубликовала прямой список изменений между двумя двигателями, EJ251 и менее известным EJ252. Некоторая информация предполагает, что двигатель EJ252 представляет собой альтернативную версию EJ251, которая была изготовлена ​​в соответствии с Калифорнийскими стандартами выбросов только тогда, когда эти двигатели прибыли в Северную Америку.

Выходная мощность EJ252 была оценена в 156 л.с., но часто оспаривается, и некоторые утверждали, что она соответствует точной спецификации идентичного EJ251. Кроме того, EJ252 имеет те же кулачки, блоки, головки, поршни, шатуны, что и EJ252.

Единственным их отличием является уникальная конструкция впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки, подходящая для различных мест расположения датчиков IACV и MAP. Они также имеют различные конфигурации сопротивления звездочки кривошипа и кулачка.

EJ253

Этот двигатель имел мощность 162 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 167 фунт-фут при 4400 об/мин. В отличие от EJ251, который он заменил, объем впуска EJ253 измеряется с помощью датчика массового расхода воздуха. Клапаны I-Active (сторона впуска VVL) на моделях 2006 года имеют мощность 175 л.с. при 5600 об/мин и 169фунт-фут крутящего момента доступен при 4400 об/мин.

Оснащенные PZEV модели 2007 года и последующие модели имеют мощность ISO 173 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 166 фунт-фут при 4000 об/мин. Степень сжатия 10,0.

Применение двигателя EJ253:

  • 1999, 2004 – 2011 Impreza
  • 2005 – 2012 USDM Legacy, Outback
  • 2003 – 2009 Европа Legacy BL/BP
  • 2009–2012 Наследие Европа Вариант 165 л.с.
  • 2003 – 2009 Европа Аутбэк
  • 2005 – 2010 SG, SH Forester
  • 2005 Баха
  • 2005 — 2006 Saab 9-2x линейный

EJ254

EJ254 был 2,5-литровым DOHC AVCS (активная система управления клапанами). Это первое появление системы изменения фаз газораспределения AVCS на двигателе EJ наряду с EJ204.

Двигатель DOHC 1998–2004 годов имел мощность 165 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 173 фунт-фут при 2800 об/мин.

Применение двигателя EJ254:

  • 1998 – 2002 JDM Forester T25
  • 2004 – настоящее время Forester
  • 1998 — 2003 JDM Наследие Ланкастер
  • 1998 — 2003 JDM Legacy 250T

EJ255

Существует три версии двигателя EJ255.

Но, как правило, двигатели EJ255 представляют собой 16-клапанный турбонаддув DOHC с клапанами, заполненными натрием, изначально предназначенный для рынка Северной Америки, который теперь также используется в некоторых европейских моделях Impreza и Legacy, предназначенных для Южной Африки, а также в моделях Liberty для Австралии.

Максимальная мощность была рассчитана на 261 л.с.

Самая ранняя версия EJ255 использовалась в Legacy 2005 и 2006 годов, а также в Forester 2004 и 2005 годов. Этот двигатель использует короткий блок и головки как EJ257 в USDM 2004–2006 STI.

Следующая версия оснащена АИС, в которой используется немного другой короткий блок AB630 и головки AB820. Единственная разница между блоком EJ255 и EJ257 2004–2006 годов — это их поршни. Все остальное то же самое.

Последняя версия имеет двойную систему AVCS, поршни со степенью сжатия 9,5 и головки E25 с местом для хранения турбокомпрессора продувочного масляного насоса. Масляный поддон был дополнен дополнительным крепежным болтом, а один из болтов масляного поддона имеет измененное положение по сравнению с другими версиями EJ255.

Применение двигателя EJ255:

Северная Америка:

  • 2006 – 2014 WRX Impreza
  • 2004 – 2013 Форестер ХТ
  • 2005 – 2012 Наследие GT
  • 2005 – 2009 Аутбек ХТ
  • 2004 — 2006 Баха Турбо
  • 2006 СААБ 9-2С

Другие страны:

  • 2007 г. – настоящее время Наследие
  • 2005 – настоящее время Импреза
  • 2005 – 2010 Форестер

EJ257

Эта версия двигателя представляет собой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Подача топлива через турбокомпрессор с последовательным многоточечным впрыском топлива (SMPFI). EJ257 изначально разработан для североамериканской Impreza STI 2004 года выпуска с одной системой AVCS и приводом по проводам.

В моделях STI 2004–2007 годов использовался тот же блок, клапанный механизм и головки B25, что и в EJ255 в Legacy GT 2005–2006 модельного года, и тот же блок двигателя, что и в Forester XT 2004–2005 годов.

В последующие годы в EJ255 использовались модифицированные блок, головки и поршни.

Они также интегрировали значительно улучшенные головки цилиндров Dual-AVCS W25 и улучшенную конструкцию блока цилиндров. Варианты EJ255 2019 года отличаются измененной конструкцией поршня для повышения жесткости, дополнительными улучшениями в клапанном механизме, новым блоком управления двигателем и программированием двигателя.

Двигатель имеет красную черту 6700 об/мин.

Применение двигателя EJ257:

  • 2004–2007 USDM Impreza WRX STI 300 л.
  • 2008–2019 USDM Impreza WRX STI 305 л.с. при 6000 об/мин и 290 фунт-фут крутящего момента при 4000 об/мин
  • 2010 г. – настоящее время USDM WRX STI 310 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 290 фунт-фут при 4000–5200 об/мин
  • 1019 USDM Sti S209 341 л.с. при 6400 об/мин и 330 фунто-футов при 3600 об/мин
  • 2005 – 2006 USDM Legacy GT 250 л.с.
  • 2004 – 2005 USDM Forester 210 л.с.
  • 2005 г. — настоящее время Азиатский и европейский рынок Impreza WRX STI 276 л.с. и крутящий момент 289 фунт-фут

EJ259 появляется в моделях Legacy, Legacy GT и Legacy Outback 2004 года, которые продавались только в Новой Англии и Калифорнии

Тюнинг, модернизация и модификации двигателя

Двигатели EJ25 хорошо подходят для замены, а также для модернизации и настройки. Однако улучшать безнаддувный EJ25 не рекомендуется, потому что это просто пустая трата времени и сил. Но увеличить мощность турбированного двигателя EJ25 можно, купив даунпайп и отрегулировав ЭБУ.

Может дать вам дополнительно 30-40 HP.

Если у вас есть двигатель EJ255, вам необходимо модифицировать вашу машину, например, алюминиевый двухрядный радиатор Mishimoto, систему впуска EJ257, FMIC, выпускные клапаны, новые свечи зажигания, масляный насос WRX STI, форсунки WRX STI, ACL подшипники и топливный насос Walbro 255 л/ч.

Лучше всего заменить штатный турбокомпрессор на IHI VF48 или, по вашему выбору, купить буст-контроллер и 3-дюймовую выхлопную систему. Эти улучшения могут дать вам чуть больше 300 HP.

Если вы все еще чувствуете, что ваш EJ257 кажется медленным, нам нужно поставить турбокомпрессор TD05-18G или ему подобные.

Купите продувочный клапан HKS, FMIC, топливные форсунки 800 см3/мин, топливную рампу Cosworth, усиленный ремень ГРМ, 12-мм масляный насос, масляный радиатор, впуск холодного воздуха, иридиевые свечи зажигания NGK, производительность 3 дюйма. выхлопная система и коллекторы одинаковой длины.

После установки этих деталей производительности вам необходимо настроить ECU, и это приведет к приросту 350 л. с.

Для увеличения мощности необходимо добавить комплект крепления двигателя STI Group N, дефлектор поддона, 3-рядный радиатор Mishimoto, топливные форсунки объемом 1000 куб. .

Также крайне важно заменить внутренние детали на кованые, тяги двутавровой балки, тяги ACL и коренные подшипники, новые клапаны, пружины клапанов, комплекты фиксаторов, комплект шпилек головки блока цилиндров ARP и прокладки головки цилиндров Cometic MLS. Портируйте и полируйте головки и снимите клапаны TGV во впускном коллекторе.

После установки этих запчастей и настройки ЭБУ с помощью Ecutek вы можете получить 450-500 л.с.

Проблемы, связанные с двигателем EJ25

Двигатели EJ25 превосходны и надежны во всем; многие считают их воплощением мастерства. Как бы хорошо это ни звучало, машины EJ25 не идеальны и имеют слабые места и проблемы, которые могут возникнуть позже в течение их срока службы.

Первая проблема — высокий расход масла у EJ25. Основной причиной этой проблемы может быть неисправное поршневое кольцо. Высокий расход масла также может быть результатом или следствием утечки, которую вы можете оставить без внимания.

Вы можете почувствовать запах горелого масла или капель, если еще не заметили их.

Стук в двигателе также является проблемой EJ25, как и EJ20. Стук исходит от четвертого цилиндра, который является самым горячим, но хуже охлаждаемым среди цилиндров, что приводит к стуку, вызванному поршнем.

Сначала он будет всплывать периодически, потом постоянно, что раздражает.

Кроме того, из-за большего диаметра цилиндра двигателя EJ25 боковые стенки между цилиндрами стали тоньше, что привело к более высокой концентрации тепла в этой области. Если это произойдет, высока вероятность того, что головки цилиндров будут деформированы, что приведет к большему риску для двигателя, например, к протечкам прокладки головки.

Наконец, если у вас EJ257 и EJ255, вы можете столкнуться с выходом из строя подшипника шатуна, особенно после увеличения мощности.

Резюме

Компактный профиль Subaru EJ25 и история раллийного типа хорошо сочетаются, чтобы добавить немного пикантности в вашу повседневную езду с небольшим количеством адреналина, чтобы превратить вас из сварливого состояния в бодрящее.