Содержание
Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX
Всего двадцать лет назад Mazda была действующим чемпионом «Ле-Мана». Пилоты, которые привели прототип 787В к победе в серии, — Джонни Херберт, Бертран Гашо и Фолькер Видлер — в одночасье стали настоящими знаменитостями.
Но слава их была недолгой. Как показало время, ни один из них за годы, прошедшие с момента триумфа в Ле-Мане, так и не смог выиграть больше ничего серьезного. И что еще обиднее, время сказало «прости, прощай» и роторному мотору. Тому самому, что вроде бы доказал всему миру на той гонке свою эффективность, надежность и топливную экономичность.
Mazda, разумеется, не изобретала роторный двигатель. Право первой ночи принадлежит немецкому инженеру-самоучке Феликсу Ванкелю. Но именно Mazda стала главным проводником роторных идей в жизнь: за все время японская компания построила 18 различных моделей, использующих эту технологию, начиная с футуристической 110S Cosmo Sport (1967 г. ) и заканчивая пикапом B-Series (предок современной BT-50, 1974 г.) и автобусом Parkway (1974 г.).
Но самые знаменитые роторные автомобили, конечно, носили имя RX. Свою историю эта серия берет с модели RX-2 1970 года (RX-1 формально не было, но таковым, по сути, являлся автомобиль R100 1968 года) — это был среднеразмерный семейный седан, своего рода предшественник Mazda6. До 1975 года появилось еще три «эр-икса» — RX-3, RX-4 и RX-5. «Шестерку» японцы почему-то пропустили, а в 1978 году появился RX-7 (кодовое обозначение FB) — автомобиль, основавший династию, царство которой продлилось на целых 24 года.
Найти такой автомобиль сегодня почти невозможно. С учетом того, что его кузов имел тенденцию быстро ржаветь, а Mazda с определенного момента перестала поддерживать моторы 12A, большинство владельцев RX-7 предпочли пустить стареющую машину под пресс.
Mazda RX-7 FB 1978 год
Если вам все же посчастливится увидеть живую RX-7, вы будете удивлены, насколько это маленький автомобиль и насколько много в нем заимствованных дизайнерских решений. Какие-то детали заставляют вспомнить о Fiat X1/9, какие-то — о Nissan 240Z, а линия крыши, «задранная» к лобовому стеклу, наверняка заставит вас подумать о Porsche 911.
Забирайтесь в машину! Вы проваливаетесь в удивительно мягкое кресло, обитое велюром, трогаете тонкий, немного липкий виниловый руль с тремя крупными спицами. Прямо перед вами — приборная панель, доминирует на которой, естественно, тахометр. «Ручник» — непривычно большого размера, он явно сражается за звание «альфа-самца» с рычагом МКП.
Поверните ключ зажигания — и стрелка тахометра метнется к отметке 3 тыс. об/мин, а после, дрожа, успокоится на холостых, двигатель наполнит салон басовитым рокотом. Как и с другими роторными моторами, на низких оборотах вы обязательно почувствуете нехватку тяги. Но не стоит отчаиваться: держите газ, и двигатель будет наращивать наращивать и наращивать мощь, пока — биип! — вы не услышите звуковой сигнал, подобный тому, что издавали электронные будильники 80-х. Пора переключаться! По сравнению с мотором Ванкеля большая часть современных двигателей Отто кажется полуживыми зомби.
На высоких оборотах басы из подкапотного саундтрека пропадают — вместо этого движок издает звук, подобный которому, вероятно, производила бы разъяренная пчела, таранящая в поисках пыльцы пластиковый цветок. На бэк-вокале — чудовищные аэродинамические шумы.
У руля есть люфт в нулевой зоне — не забывайте, это старый автомобиль c рулевым механизмом с шариковой гайкой! — а к тормозам, чтобы получить от них хоть какую реакцию, придется прикладываться со всей силы. Но автомобиль с легкостью ныряет в повороты, чему во многом способствует тот факт, что мотор находится примерно над передней осью (обратите внимание, кстати, как закругленный к концу капот это подчеркивает). Отсутствие усилителя руля заставит вас немало поработать руками в быстрых поворотах — вы будете изо всех сил хвататься за «баранку», пытаясь удержать ситуацию под своим контролем. Игривая зад-няя ось лишь добавляет адреналина. Супер!
Mazda RX-7 FC 1985 год
RX-7 следующего поколения (она проходит уже под кодом FC) появилась в 1985 году. Ее дизайн — условный симбиоз Toyota Supra третьего поколения и Porsche 944 — ушел удивительно далеко от предшественницы. Хватало изменений и по технической части: на задней оси появилась независимая подвеска, карбюратор уступил место инжектору, а мотор 12А передал полномочия новому 13В (он доживет аж до появления RX-8).
Несмотря на многочисленные нововведения, это поколение во многом похоже на предыдущее. В нем, например, почти такой же салон — те же мягкие велюровые кресла, та же низкая посадка, тот же альфа-ручник… Разве что пластик стал ярче и темнее, в опциях появился круиз-контроль, а традиционные поворотники заменил выпендрежный крошечный переключатель.
На ходу FC также мало отличается от FB. Основная «новость» — мотор работает много мягче, что лишь увеличивает ощущение бесконечной «троллейбусной» тяги. Еще один момент — замена рулевого с шариковой гайкой на реечную передачу и появление гидроусилителя. Теперь вам больше не нужно наматываться на руль — управлять этим автомобилем можно буквально кончиками пальцев.
Mazda RX-7 FD 1991 год
Припаркуйте FC рядом с FD — последней итерацией RX-7 — и вы заметите две вещи. Во-первых, автомобиль стал более чувственным: низкий силуэт, остекление в духе «фонаря» самолета, чистые изогнутые линии — все это делает его похожим на суперкар. Кроме того, он легче предшественника — в каком-то смысле именно последний из RX-7 заложил свойственную Mazda традицию «откусывать» по крошке лишнего веса с разных элементов автомобиля. Традицию, которую после, например, мы могли наблюдать в действии в случае с последним поколением Mazda2.
Внутреннее убранство RX-7 FD в корне отличается от предыдущих версий. Посадка стала еще ниже, панель приборов полностью поменяли, а центральную консоль повернули к водителю — оно, может, не столько удобнее, сколько красивее и более «драйверски». Трехспицевый руль все еще тонкий, но уже не липкий, набалдашник консоли стал более массивным и поднялся выше — и лишь ручник, даром что изменил форму, все так же непомерен в размерах. Но главная разница, конечно, заметна на ходу — RX-7 FD куда спортивнее своих предшественников.
Автомобиль получил «гоночные» подвески на двойных поперечных рычагах — конкуренты того времени не могли похвастаться такой схемой (к слову — не могут и сейчас). В результате управление Mazda RX-7 превратилось в чистое удовольствие. Руль машины — сочный и точный, она готова поменять направление движения по желанию водителя в любой момент.
Усовершенствованные шасси означали, что RX-7 способна переварить куда больше мощности, чем прежде. Что и произошло: в «базе» FD оснащалась мотором с двумя последовательными турбинами. Даже сегодня она воспринимается быстрым автомобилем. Вялость на самых низах все еще чувствуется, но, как только стрелка тахометра добирается до 2400 об/мин, включается турбина, вслед за чем водитель получает ощутимый пинок под зад. Все идет ровно до отметки в 4500 об/мин, где и начинается настоящая дискотека: стрелка как ополоумевшая несется к отметке в 8500 об/мин. Это действительно способно ошеломить. Простой пример: на треке я замечаю, что держу в быстром повороте обороты на уровне 6000. На выходе из поворота я жму на газ и открываю рот в недоумении: какой же, оказывается, резерв мощности есть на той же передаче! Она возникает как будто из ниоткуда! Чума!
Без ложки дегтя, впрочем, не обходится. Наличие турбин придало дерзости характеру машины. Однако разгонная динамика из шокирующе-ровной превратилась в привычно-ступенчатую, а отклик на нажатие педали газа чуть задемпфировался. Но, несмотря на это, я не могу не подумать о траве, что раньше была зеленее. Возьмем отличный современный автомобиль — McLaren MP412C. Его турбомотор «сдыхает» на рекордной для наддувных машин отметке в 7000 об/мин. И все равно он смотрится сосунком рядом с этой двадцатилетней Mazda, битурбинный двигатель которой раскручивается до космических 8500 об/мин. Точно: что имеем, не ценим.
Mazda RX-8 2003 год
Любопытно: тогда как современные производители устанавливают турбины, чтобы снизить выбросы и расход, Mazda для тех же целей убрала их с новой RX-8. Этот автомобиль появился в 2003 году — через 12 месяцев после выхода последней cпецсерии RX-7, носящей имя (ничего не напоминает?) Spirit-R.
И это была совсем другая машина. Задние сиденья стали полностью функциональными (у первых двух RX-7 была формула 2+2), появились и задние «полудвери», открывающиеся против хода движения. Ее дизайн был далеко не так соблазнителен, а единственная аллегория с RX-7 во внешности — «завернутое» на стойки заднее стекло. Впрочем, RX-8 выглядит вполне мило. А еще именно с ее выходом Mazda начала напоказ гордиться своей роторной сущностью — треугольные эмблемы появились на капоте, рычаге КП и (на ранних машинах) на подголовниках.
Салон RX-8 кажется куда более утилитарным и менее романтичным. Посадка стала выше, консоль отвернулась от водителя — лишь ручник все так же возбужден. Все это не выглядит плохо, но кажется далеко не таким спортивным.
На дороге, однако, оказывается, что впечатление это — обманчиво. Машина кажется почти невесомой, рулевое управление — прекрасно настроенным, а возможности передних шин — безграничными. «Воздушность» Mazda RX-8 заставляет Nissan 350Z казаться в лучшем случае неповоротливым «Камазом» — вот ведь штука! Да, RX-8 не может похвастаться ураганной динамикой, свойственной RX-7, но переработанный мотор 13В работает мягче и ровнее, что прекрасно соответствует духу этого автомобиля.
Последние RX-7, возможно, обладали большим wow-фактором, они совершенно точно разрывали в клочья своих предшественников по части «драйва», но… Себе бы я взял RX-8. Она новее, практичнее и интереснее в управлении. Кстати, за счет того самого wow «восьмерка» может даже оказаться дешевле!
Станет ли Mazda RX-8 последним из роторных могикан? Надеемся, что нет. Японцы экспериментируют с водородным топливом и продолжают работу над 16X, новым роторным мотором с непосредственным впрыском топлива, большим объемом, меньшей массой, улучшенной температурной эффективностью и увеличенным крутящим моментом. Все, что им нужно, — это машина, готовая принять в себя этот двигатель.
Слабо догадаться, как она будет называться?
#Mazda
#RX-7
#Mazda
#RX-8
30. 01.2014
CARS.ru
Mazda RX-7 (модель 1978 года)
1978
rx
Мощность
106 л.с.
Скорость
185 км/час
Вес
1024 кг
Объем двигателя
2.3 литра
↓
Добавить фото этого авто
↓
↑
Скрыть загрузчик фотографий ↑
Спортивный автомобиль с роторным двигателем Ванкеля, передним расположением двигателя и приводом на заднюю ось
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность | 106 л. с. (79 кВт) при 6000 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 144 Нм (14.7 кГм) при 4000 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/час | 9.5 секунд |
Максимальная скорость | 185 км/час |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 2+2 местное купе |
---|---|
Длина | 4285 мм |
Снаряженная масса | 1024 кг |
Объем двигателя | 2. 3 литра, 2292 см3 |
Цилиндров | двух-роторный двигатель Ванкеля |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 2+2 местное купе | |
---|---|---|
Количество дверей | 2 | |
Длина | 4285 мм | |
Ширина | 1674 мм | |
Высота | 1270 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2421 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 77 | |
Колея колес | передних | 1420 мм |
задних | 1400 мм | |
Снаряженная масса | 1024 кг | |
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления | 0.36 |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | Mazda | |
Цилиндров | двух-роторный двигатель Ванкеля | |
Рабочий объем | 2.3 литра, 2292 см3 | |
Максимальная мощность | 106 л. с. (79 кВт) при 6000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 144 Нм (14.7 кГм) при 4000 об/мин | |
Степень сжатия | 9.4:1 | |
Система подачи топлива | 1 карбюратор Nikki | |
Разгон от 0 до 100 км/час | 9.5 секунд | |
Максимальная скорость | 185 км/час | |
Мощность на единицу массы | 103. 96 л.с./тонну | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод | на задние колеса | |
Передаточное число высшей передачи | 0.83 | |
Передаточное число главной передачи | 3.91 |
предыдущее авто
следующее авто
Эта FD Mazda RX-7 оснащена 6,0-литровым Mercedes V-12
Ларри Чен на YouTube
Сообщество Mazda RX-7 знает, как менять двигатель. Вот уже несколько десятилетий мы наблюдаем, как роторные двигатели Ванкеля отрываются от передней части этих автомобилей, заменяя их олдскульными маленькими блоками или двигателями 2JZ с большим турбонаддувом. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы подключить хорошо зарекомендовавший себя двигатель вместо привередливого вихревого двигателя, команда Gooichi Motors только что изменила правила игры. Мастерская вставила встроенный двигатель Mercedes M120 V-12 в свой прекрасный FD RX-7 для SEMA.
Двигатель Mercedes-Benz M120 V-12 дебютировал в модели W140 S-класса еще в 1991 году. Безнаддувный 6,0-литровый двигатель выдавал 402 л.с. 1993-1999 годов выпуска. Двигатель также служил строительным блоком M297 V-12, который приводил в действие Mercedes-Benz CLK GTR в чемпионате FIA GT в то время. Тем не менее, M120 наиболее известен энтузиастам благодаря своей роли в платформе Pagani Zonda, где он использовался с рабочим объемом 6,0, 7,0 и 7,3 литра. С некоторой помощью итальянцев Mercedes-Benz V-12 звучит невероятно на полном ходу.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Владельцы автомобилей с двигателем M120 обратились к изготовлению нестандартных выхлопных труб, чтобы помочь придать звуку их роскошных автомобилей, и именно так компания Gooichi Motors начала работать над этим двигателем. Клиент пришел в магазин в поисках индивидуальной работы с коллектором, и поэтому команда купила M120 на свалке в Майами, чтобы немного доработать его. Когда команда пыталась подготовиться к SEMA Show 2022, на первый план вышла идея вставить этот двигатель в своего ветерана SEMA Show RX-7. Автомобиль уже был знаком с невращающейся мощностью, так как во время последней поездки на SEMA он был оснащен двигателем LS V-8 с турбонаддувом. До того, как был установлен этот V-8, команда фактически намеревалась использовать V-10, полученный от Dodge Viper.
Соединение M120 с шасси FD вынудило команду Gooichi Motors выполнить массу нестандартных работ. К тому времени все аксессуары для двигателя были собраны вместе, крепления и жгут проводов были изготовлены на заказ. Для большей компактности двигателя была установлена система смазки с сухим картером. Головки также были портированы, а клапаны были изменены, чтобы получить дополнительную производительность. Также установлены очень агрессивные распределительные валы, чтобы подражать характеру Zonda. Вы также можете заметить скоростные стеки, сделанные из корпусов дроссельных заслонок Hayabusa, расположенных над двигателем, что действительно придает двигателю характерный вид. Сам двигатель работает на этаноле, но ожидается, что его мощность составит от 850 до 1000 лошадиных сил. Он также должен оборотов до 9000 об/мин.
Ларри Чен на YouTube
Другие особенности включают шестиступенчатую секвентальную коробку передач, передние и задние тормоза Wilwood, изготовленные на заказ колеса в стиле Fifteen52, шины Proxes RR и койловеры KW Variant 3. Новый широкофюзеляжный комплект LTO от Kyza придает немного визуального чутья. Команда не смогла вернуть машину из кузовного цеха вовремя, чтобы запустить ее прямо перед выставкой SEMA, но они рассчитывают, что она выйдет на улицу в течение трех месяцев или около того. Нам не терпится услышать, как эта штука звучит, когда она раскроется во всей своей безнаддувной красоте. Команда также планирует собрать сменный комплект для различных платформ, потому что кому из нас не нужно больше V-12?
Ларри Чен на YouTube
Лукас Белл
Родившийся и выросший в Метро Детройт, помощник редактора Лукас Белл всю свою жизнь был окружен автомобильной промышленностью.
Jdm Mazda Rx-7 Двигатель 13B 1,3 л Twin-Turbo FD3S 93-95 Роторный 5-ступенчатый MT
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
JDM 13B Mazda Rx-7 Двигатель 1.3L Twin-Turbo FD3S 93-95 Роторная АКПП
Артикул #:FD1
***Нет в наличии***
JDM Mazda RX-7 Двигатель 13B 1.3L Twin- Turbo FD3S 93-95 Роторная автоматическая трансмиссия
Пробег изделия составляет приблизительно от 50 000 до 60 000 миль
Проверьте все фотографии перед покупкой
Пожалуйста, изучите, чтобы убедиться в совместимости с вашим автомобилем
Без основной платы, без депозита/возврата, без проблем
ДОСТАВКА:
Свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость доставки
Цена указана за самовывоз ТОЛЬКО
Контактный телефон, необходимый для всех грузовых отправлений
Дополнительные расходы на доставку для этих штатов HI, PR, AK VI составляют до 400 долларов США
.
Дополнительные сборы за доставку могут взиматься, если ваш адрес доставки находится в сельской или отдаленной местности (небольшие города и округа) или вам потребуется забрать товар в ближайшем доке.
Этот товар продается КАК ЕСТЬ
ИЗДЕЛИЕ ДОЛЖНО УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ И СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ ТЕХНИКОМ. Любые двигатели ИЛИ трансмиссии 5spd, 6spd lsd и т. д. включают 90-дневную гарантию после получения товара.
Двигатели и трансмиссии должны быть установлены в течение гарантийного срока. Мы не несем ответственности за любые модификации, сделанные для любого двигателя. Ущерб, вызванный модификацией или принудительной индукцией (закись азота/спиртовой впрыск/турбо/нагнетатель и апгрейды электронного блока управления), для которых двигатель не был разработан, аннулирует гарантию. Гарантия распространяется только на внутренние детали блока цилиндров и головки(ов), а также на трансмиссию, и не распространяется на внешние детали двигателя/трансмиссии и связанные с ними детали, такие как сцепления, маховики, гибкие пластины, распределители, блоки катушек, воспламенители, генераторы переменного тока, /c насосы, ремень ГРМ, насосы гидроусилителя руля, масляные/водяные насосы, соленоиды, датчики, крышки клапанов, масляные поддоны, коллекторы, топливная система, турбонагнетатели и гидротрансформаторы.