Содержание
Mazda RX-7: полная история роторной легенды
Mazda RX-7 стала особой частью истории Мазда. С каждым новым поколением модель завоевывала все большую популярность, а серия FD и вовсе получила культовый статус. Подробная история легендарного японского автомобиля.
Mazda RX-7 Savanna первого поколения
серия SA
Mazda RX-7 SA первого поколения
Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.
Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.
С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.
Роторный двигатель Mazda 12A
Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.
Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.
В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.
серия FB
Mazda RX-7 FB
Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.
В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л. с.
Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.
Mazda RX-7 FC второго поколения
Mazda RX-7 FC
Если создатели RX-7 первого поколения вдохновлялись Lotus Elan, то при разработке автомобиля следующего поколения, ориентиром послужил Porsche 924/944. Новый руководитель проекта, Акио Учияма несколько изменил концепцию автомобиля, сдвинув ее в сторону увеличения комфорта и оснащения. Решение логичное, так как в Японии и США спрос на такие машины в середине 80-х только возрастал.
Так как ходовая часть предшественника порядком устарела, инженеры начали с разработки полностью нового шасси. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску DTSS на косых рычагах. Особенность ее была в том, что при прохождении поворотов на высокой скорости создавалось положительное схождение, которое минимизировало избыточную поворачиваемость и вероятность заноса. Кроме того FC получила: дисковые тормоза всех колес, регулируемые амортизаторы AAS и реечный рулевой механизм взамен червячного. Другими словами возможности шасси новой RX-7 серьезно возросли, осталось дело за мотором.
Мазда RX-7 второго поколения поступила в продажу в 1985 году. Для американского рынка, FC оснащалась двухроторным РПД 13B-VDEI с электронным впрыском топлива мощностью 146 л.с. Через год появилась версия с турбонаддувом на 182 л.с. В Японии автомобиль с самого начала продавался только с турбомотором, причем на 3 л.с. мощнее.
Простой, но лаконичный интерьер. Панель приборов выделялась крупным тахометром посередине
В США FC полюбили. Да так, что журнал Motor Trend признал ее лучшим импортным автомобилем 1986 года. Не отставали коллеги из Car and Driver, которые включили автомобиль в десятку лучших машин года. Безусловно полюбить FC было за что. При своей невысокой цене в 19000 долларов, она имела отличные технические характеристики. К примеру до 100 км/ч купе разгонялось за 7,2 сек, что на всего 0,7 больше чем Porsche 944 Turbo. Однако при этом стоимость немецкого автомобиля отличалась в большую сторону более чем в 2 раза!
Группа инженеров Мазда во главе с Такахару Кобаякавой (первый снизу), отвечал за разработку двигателя для FC. Впоследствии стал главой североамериканского подразделения компании
В 1988 году, Мазда представила RX-7 в версии кабриолет. Крыша складывалась автоматически, а специальная ветрозащитная шторка защищала от сквозняка в салоне. В следующем году, Mazda увеличила мощность двигателей. Так атмосферный мотор был форсирован до 160 л.с., а турбированный до 200 л.с. (205 в Японии).
По традиции модель получила множество лимитированных версий. Самими редкими считаются Infiniti (600), GTU (1100) и юбилейная 10th Anniversary (1500 машин). Всего же с 1985 по 1991 год, японская компания выпустила 272 тыс. автомобилей.
Mazda RX-7 FD третьего поколения
Mazda RX-7 FD
После выхода в 1991 году, RX-7 третьего поколения вновь отошла от первоначальной концепции. Экономика Японии находилась на пике, поэтому Мазда сделала новую модель быстрее, мощнее и конечно же дороже. Впрочем, покупатели не возражали.
На внутреннем рынке FD продавалась под недавно созданным представительским брендом Efini, но только лишь 1 год. В 1992 году концепцию признали неудачной и автомобилю вернули прежнее название.
Хорошо знакомый мотор 13B получил сложную систему двойного турбонаддува. Два турбокомпрессора Hitachi работали последовательно: первый с 1800 об/мин, а второй подключается с 4500 об/мин, обеспечивая стабильный прирост мощности во всем диапазоне оборотов. В первые годы выпуска мотор развивал 255 л.с., а с 1993 года и до окончания производства 280 л.с.
Как и в случае с предшественником, FD получила множество модификаций. Самой редкой из них считается Mazda RX-7 Type-A Spirit R. Она включала в себя перфорированные тормозные диски, подвеску Bilstein, кованые диски BBS и специальный аэродинамический пакет. Кроме того в салоне находились спортивные кресла Recaro и руль Nardi.
Производство FD завершилось в 2002 году. Всего было выпущено 88 тысяч автомобилей.
Мировая легенда
Созданный как идейный подражатель Lotus Elan, со временем Mazda RX-7 превратилась в спорткар мирового уровня. Быстрый, легкий, технологичный и как следствие, сложный и дорогой в обслуживании. Во многом это предопределило репутацию RX-7 как ненадежного автомобиля. Но это не помешало Мазде RX-7 приобрести культовый статус. Автомобиль стал героем компьютерных игр, фильмов и аниме сериалов, навсегда войдя в историю.
Решится ли Мазда выпустить новый роторный спорткар? К сожалению никто не знает ответа на этот вопрос. Роторно-поршневой двигатель — дорогая и очень сложная технология, так что это маловероятно. Время покажет.
2002 Mazda RX-7 FD: характеристики, описание, фото и видеообзор
После победы в 1991 г. в Ле-Мане Mazda представила третье поколение модели RX-7, Два турбокомпрессора сообщали более легкой и быстрой машине мощность в 255 л. с. и максимальную скорость свыше 250 км в час. Из спортивного автомобиля RX-7 автоматически превратился в «легкий» суперкар.
Мощь, динамика, управляемость — всего этого RX-7 не занимать. Без всяких ассоциируемых с наддувом провалов двигатель стремительно раскручивается до 4000 оборотов; бешеное вращение турбин буквально на одном дыхании выводит двигатель на 6500 оборотов в минуту пиковой мощности, выстреливая машину, как из пращи. Рулевое предельно острое, RX-7 немедленно откликается на каждое действие водителя. Вы можете с абсолютной точностью направить машину так, как вам нравится, а затем откорректировать траекторию педалью газа. Есть лишь один (простительный) недостаток чрезвычайно жесткая подвеска.
Типично японский непритязательный интерьер с черной пластиковой отделкой. Но RX-7 это в первую очередь ощущение мощности и скорости, а не роскоши и комфорта.
Устройство автомобиля
Суперкар-легковес
RX-7 проектировался как максимально легкий и предельно быстрый автомобиль. Кузов стальной, однако все элементы прогрессивной подвески на двойных поперечных рычагах выполнены из легких сплавов и ради безупречной управляемости без затей закреплены на шасси болтами без каких-либо резиновых втулок. Жесткость кузову придают поперечные балки из сплава, а коробку передач с плавной передачей соединяет рама.
Двигатель
Два ротора
Теоретически двухсекционный РПД эквивалентен 2,6-литровому обычному поршневому, но при этом значительно легче, в том числе за счет отлитых из сплава статоров и тонкостенных чугунных роторов. По сравнению с поршневым мотором, в нем очень немного подвижных частей: только роторы и выходной эксцентриковый вал, выполняющий функцию коленвала обычного двигателя, сбалансированность высокую оборотистость. Своей конструкцией мотор 13В в значительной степени обязан победителю гонки в Ле-Мане 700-сильному R26В. Ключ к его колоссальной мощности — установка двух турбин.
Отличительные особенности
Заднее антикрыло
Благодаря антикрылу повышается устойчивость машины на больших скоростях, но за счет повышения аэродинамического сопротивления и соответственного снижения максимальной скорости.
Выдвигающиеся фары
У компании не было иного выхода, кроме как ставить на машину выдвигающиеся фары, передок машины настолько низкий, что только так можно было поднять фары на установленную нормами высоту.
Воздухозаборники масляных радиаторов
Радиатор охлаждения двигателя дополняют два масляных, воздух к которым поступает через маленькие воздухозаборники, расположенные по обе стороны от основного.
Видеообзор Mazda RX-7
Модель | Mazda RX-7 |
Год(ы) выпуска | 1992 — 2002 г. г. |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | Двухсекционный роторно-поршневой двигатель Twin-Turbo, 1308 см3 |
Мощность | 255 — 280 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 4-АКПП |
Подвеска | Двойные поперечные рычаги разной длины с витыми пружинами, телескопическими и стабилизатором поперечной устойчивости. |
Тормоза | Вентилируемые дисковые 295 мм на всех колесах с ABS. |
Макс. скорость | 250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.3 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Mazda RX-7 FD — обзор, история, цены и характеристики
Отзывы
- Главная
- Mazda
- Mazda RX-7
Mazda RX-7 третьего поколения была одним из самых крутых купе ‘ 90s
Автор: Ричард Миден У 7 всегда было немного больше щегольства, чем у родственного семейства RX. RX-7, возможно, наиболее известен покупателям автомобилей в Великобритании в форме FD, третьем и последнем поколении, которое было построено в течение 10 лет, между 1992 и 2002.
Импортированные в Великобританию относительно небольшими партиями, FD RX-7 отличался тем, что в нем использовался двухроторный двигатель 13B-REW с двойным турбонаддувом. RX-7 производил 237 л.с. после выпуска в Великобритании, но благодаря небольшому собственному весу он вряд ли уступал более мощным конкурентам, таким как Toyota Supra, Honda NSX и Nissan Skyline GT-R.
> Щелкните здесь для получения дополнительной информации о грядущей новой Toyota Supra
Сегодня RX-7 — редкий зверь, особенно тот, которого не коснулись жирные пальцы тюнеров на заднем дворе, но найдите его с хорошим история и разумные предыдущие владельцы и награды немалые. Однако с RX-7 есть одна оговорка, как и со всеми роторными двигателями Mazda, высоконапряженный двигатель RX-7 требует не только большого TLC, чтобы оставаться в рабочем состоянии, но и циклического восстановления двигателя из-за износа уплотнений ротора.
Подробная информация о RX-7
Оригинальный RX-7 был выпущен в 1978 году. Его легкий, компактный фастбэк и роторные двигатели стали хитом среди покупателей. Вдохновленная сильной японской экономикой, Mazda впоследствии выпустила более крупную и тяжелую модель FC в 1986 году с большим уклоном в GT, но она не смогла развлечь, как предыдущий автомобиль, что привело к решению Mazda вернуться к своим легким корням с третьим и так далее. далеко последнее поколение FD.
Модель, выпущенная в 1992 году, определенно была одной из самых ярких моделей, выпущенных в Японии до того времени, ее низкая посадка, обтянутый термоусадочной пленкой кузов полностью контрастировали с квадратным FC. Выпущенный исключительно с вышеупомянутым двигателем 13B-REW с двойным турбонаддувом, RX-7 был доступен как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с медленной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Сам двигатель был основан на том, что используется в купе Mazda Cosmo — четырехместном автомобиле GT для внутреннего рынка Японии, который не только впервые сочетал в себе турбонаддув и роторный двигатель, но и впервые представил цифровую спутниковую навигацию.
Обладая последовательной двухтурбинной установкой, RX-7 использовал только один турбонаддув на более низких оборотах двигателя для увеличения отклика, а второй вступал в действие только при скорости выше 4000 об/мин. Несмотря на то, что это уменьшило турбо-лаг, те самые проблемы 90-х годов все еще преследовали роторный двигатель RX-7, в основном из-за естественного недостатка крутящего момента двигателя. Другим компромиссом турбин была потеря головокружительных пределов оборотов предыдущего RX-7, на этот раз двигатель был ограничен относительно нормальными 8000 об / мин.
Выпущенный в Великобритании в единственной высокой спецификации, чтобы конкурировать с Porsche 911, RX-7 в 1992 году стоил 32 000 фунтов стерлингов, но после года медленных продаж Mazda снизила цену до 25 000 фунтов стерлингов. Британские автомобили были оснащены более жесткой подвеской и распорками модели R для японского рынка, но впоследствии рынок подержанных автомобилей был наводнен моделями, импортированными из частных источников, что затрудняет определение конкретных характеристик из-за бесконечного количества запутанных вариантов японских моделей. .
Более поздние автомобили в конечном итоге увеличили мощность до эталона «джентльменского соглашения» в 276 л.с., при этом снаряженная масса всегда колебалась около 1300 кг, но самые целеустремленные модели, такие как культовые Spirit R и Type RZ, прославившиеся в гоночных играх, были специфичны для Японии.
Jordan Katsianis
Mazda RX-7 (1992) | ||
Двигатель | TWIN-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber-Chamber.0027 Max power | 237bhp @ 6500rpm |
Max torque | 218lb ft @ 5000rpm | |
Weight | 1284kg | |
Power-to-weight | 184bhp/ton | |
0-60mph | 5. 4sec (claimed) | |
Top speed | 156mph (limited) |
Нам посчастливилось ездить на стандартном автомобиле британской спецификации, продолжайте прокручивать наш полный обзор Ричарда Мидена… ФД’ RX-7. Но это потому, что это тоже было впервые. Это было в далеком 1993 году, когда автомобиль был новым и вызывал ажиотаж в Великобритании. О нем был настоящий ажиотаж, и я говорю не только о его слышимом ограничителе оборотов. Даже тем, кого обычно не привлекают японские спортивные автомобили, было трудно игнорировать быструю и чувственную Mazda с роторным двигателем.
То же самое можно сказать о твин-турбо Toyota A80 с крыльями Toyota Supra и чуть более сдержанном, но не менее привлекательном Nissan 300ZX. То, что это был также период расцвета NSX от Honda, ясно показывает, насколько сильными были японские бренды в начале-середине 90-х годов. Принимая во внимание одинаково свежий E36 M3 от BMW и Porsche 968, вы поймете, что это была золотая эра для поклонников быстрых, переднемоторных и относительно доступных заднеприводных купе.
Как и следовало ожидать от Mazda, RX-7 был чудаком из всех, благодаря своему двигателю Ванкеля 13B-REW с двойным турбонаддувом. С двумя камерами ротора (каждый рабочий объем 654 куб. см) и эквивалентным турбонаддувом считалось, что RX-7 имеет 2,6-литровый двигатель. Компактный размер и малый вес устройства позволили легко разместить его за линией передней оси и низко на шасси для распределения веса 50:50 и низкого центра тяжести.
> Обзор Mazda MX-5 — Последний родстер впечатляет… вплоть до определенного момента
Mazda RX-7: двухтурбинный роторный двигатель Ванкеля
Двигатель был необычен тем, что в нем использовались двойные последовательные турбины. Действительно, он был одним из первых в своем роде. Концепция была проста: первый турбонаддув разгонялся с 2000 об/мин, а затем выхлопные газы подавались прямо из него во второй, такого же размера турбо, чтобы еще больше уменьшить отставание. Это была эффективная, хотя и сложная система, которая полагалась на точное электронное управление давлением наддува для бесперебойной работы.
В Японии он был настроен на мощность 255 л.с., но в Европе он развивает мощность 237 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 218 фунт-фут при 5000 об/мин. Это по-прежнему ставило его в один ряд с четырехцилиндровым 968, но несколько уступало более мощным шестицилиндровым M3, Supra и 300ZX. Тем не менее, 1284-килограммовый RX-7 оставался привлекательной и быстрой машиной, способной разогнаться до 60 миль в час с места за 5,4 секунды и разогнаться до 156 миль в час. Это было быстро в начале 90-х, дети.
Mazda RX-7 FD в Великобритании
Всего 210 этих изящных купе были официально ввезены в Великобританию, и это одно из них. Конечно, в конце 90-х из Японии прибыло гораздо больше автомобилей благодаря схеме импорта Single Vehicle Approval (SVA), но FD RX-7 остается редкостью на наших дорогах, особенно в нетронутом состоянии. У франшизы «Форсаж » есть за что ответить.
Как и все автомобили той эпохи, RX-7 кажется таким маленьким и компактным. Он может быть маленьким, но его изгибы (развившиеся из концепции, разработанной американской дизайнерской студией Mazda) гарантируют, что он будет заметным. Забавно, однако, как ваш разум играет трюки; автомобили, которые, как вы думали, выглядели низкими и широкими и имели большие колеса, на самом деле не выглядят так эффектно в наши дни. Неудивительно, когда беглый взгляд на красивые пятиспицевые диски показывает, что они имеют диаметр всего 16 дюймов и обтянуты резиной 225/50. Неважно, врожденная правильность формы и смелость дизайна означают, что внешний вид FD остается удивительно авангардным.
Не было ничего подобного раньше и не было с тех пор. Тонированный, цельный, во всю ширину задний фонарь по-прежнему производит эффектное впечатление, а выдвижные фары вызывают настоящую ностальгию по 90-м годам. На самом деле они были необходимы из-за низкой линии носа RX-7.
Дверная ручка расположена необычно высоко, над линией талии и прижата к средней стойке. Вы открываете дверь, ожидая, что стекло будет безрамным, но вместо этого обнаруживаете тяжелую черную окантовку, обрамляющую линзы боковых стекол, как пару очков в толстой оправе. Интерьер отражает экстерьер своими органичными изгибами, но достижения в области материалов означают, что черная пластиковая кабина RX-7 сильно устарела. Это не очень хорошее качество, но это удобное место благодаря мягким сиденьям, которые хорошо поддаются, позволяя вам погрузиться в них для поддержки.
Сидишь не так низко, как можно было бы ожидать, а руль довольно большой в диаметре с гордой строчкой, которая также присутствует на ручнике и ручке переключения передач. Уровни оснащения довольно просты по сегодняшним меркам — кожаная обивка, пара пластиковых багажных корзин вместо задних сидений, кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и стереосистема — все, о чем можно кричать. Приборы простые, но очень красивые, с жирным шрифтом, спидометром, показывающим 180 миль в час, и тахометром, показывающим до 9.000 об/мин, хотя сама красная линия начинается с более скромных 7000 об/мин. Датчики давления масла, температуры масла и уровня топлива расположены слева от тахометра, завершая гордо аналоговый нактоуз.
На ветровом стекле преобладают изгибы, восходящие линии каждой конечности устремляются к вам, а каждое наружное зеркало отражает длинную дугу верхних частей дверей, переходящих в задние колесные арки. Куда бы вы ни посмотрели, участки массивной формы RX-7 вырастают в поле зрения, чтобы напомнить вам, что вы едете на чем-то особенном.
Mazda RX-7: на дороге
Двигатель запускается с характерным чиханьем, прежде чем перейти на быстрый холостой ход, вращающиеся наконечники со свистом вращаются на высоких и крутых 2500 об/мин в течение минуты или двух, прежде чем обороты в конце концов стабилизируются. Клатч умеренно увесистый; дроссель имеет хорошее измеренное сопротивление. Короткий рычаг переключения передач намекает на быстрое, короткое переключение передач, чистое и точное, но первые несколько миль показывают, что пятиступенчатая коробка передач наделена хорошим, а не блестящим переключением.
Вес руля больше, чем я ожидал, и это приятный сюрприз, поскольку он подтверждает ощущение того, что RX-7 — это коммуникабельный автомобиль с хорошо подобранными усилиями управления и тщательно взвешенными реакциями. Педали из литого алюминия выглядят привлекательно, хорошо ощущаются под ногами и широко разнесены в пространстве для ног. Взаимосвязь между тормозом и дроссельной заслонкой была явно отмечена кем-то, кто любил работать пяткой и носком, и выхлоп вскоре приятно хлопает и приятно потрескивает при каждом легком переключении на пониженную передачу.
Конечно, двигатель 13B был тем, что делало RX-7 уникальным среди своих современных конкурентов, и это то, что продолжает привлекать внимание и сегодня. Инженерные различия между роторными и обычными двигателями внутреннего сгорания могут быть большими, но ощутимые различия из-за руля на удивление тонкие. Да, конечно, это как-то связано с тем, что двигатель не находится в кричащем настроении, в отличие от легендарных гоночных автомобилей Mazda, но это также показывает, что, хотя роторные двигатели все еще считаются эксцентричными, они впечатляюще прямолинейны. они занимаются своими делами.
Этот автомобиль имеет послепродажную выхлопную систему, которая немного более громкая, чем у оригинальной системы, но если убрать фыркающий саундтрек, вы обнаружите двигатель, наделенный утонченностью и хорошими манерами. Поднимайтесь через обороты, и он имеет мелкозубчатую гладкость, которая сбивает с толку ваши чувства и побуждает вас усердно работать. Это действительно приятный двигатель; крутящий момент с небольшой задержкой, он обеспечивает солидный толчок от 3000 до 6000 об / мин. Кроме того, у него немного заканчивается затяжка, но он все еще значительно тянет к красной линии, о чем сигнализирует печально известный зуммер как напоминание о том, чтобы включить другую передачу. Если вы хоть немного заинтригованы маслянистыми деталями автомобиля, двигатель RX-7 особенный. Он не доминирует над всем характером автомобиля, но прекрасно заявляет о себе и задает тон вождению, выходящему за рамки нормы, но доставляющему пользу.
Этот конкретный автомобиль явно прожил жизнь, в которой он проехал более 90 000 миль. Тем не менее, хотя амортизаторы и втулки еще не в молодости, и, несмотря на то, что передняя ось работает на шинах другой марки, чем задняя, она все еще чувствует себя опрятно. Он едет с податливостью, маскируя мелкие дефекты поверхности и поглощая выбоины без лишней суеты, хотя пластик в салоне немного поскрипывает! Еще более впечатляющим является то, как просвечивает врожденный баланс этого шасси с передним расположением двигателя и средним расположением двигателя, и как вы быстро создаете четкую картину резкости и маневренности, за которые RX-7 третьего поколения справедливо хвалили, когда он был новым. .
Как ни странно, из моих воспоминаний о моей первой поездке на FD RX-7 в 1993 году самое неизгладимое впечатление — это машина, которая требовала уважения — то, чего 22-летнему мне хватило, чтобы сохранить Мазда из сорняков. Один момент особенно запомнился мне. Дорога была сырой и шла по холмистой местности. Двигаясь с восторженной, но не дурацкой скоростью, RX-7 вжался в плавно изгибающуюся компрессию. Когда подвеска достигла нижней точки своего хода, вертикальные и поперечные нагрузки вытолкнули хвост из линии без особого предупреждения. Это был один из тех моментов, которые были пойманы удачей и юношескими, искрящимися синапсами, а не мудрым управлением автомобилем, не в последнюю очередь потому, что это были дни, когда я проверял свои собственные пределы так же, как и пределы автомобиля. Это, безусловно, преподало мне урок.
За последние 20 лет мои навыки вождения — и рассудительность — значительно улучшились, но я все еще не могу не чувствовать некоторую осторожность в отношении этой старой Mazda первые несколько миль. Хорошо взвешенное рулевое управление дополняется спокойной скоростью отклика, типичной для быстрых автомобилей той эпохи (чуть менее трех оборотов от упора до упора), что позволяет легко уверенно проходить повороты с интуитивной точностью. Вам нужно только подтолкнуть его к длинным поворотам с небольшим нажатием на рулевое управление, а затем ослабить блокировку, когда угол открывается. Он находит очень удовлетворительный и легко устойчивый поток.
Баланс идеально нейтральный, передние шины достаточно кусаются, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и отзывчивость, но не настолько, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость. Точно так же задняя часть имеет сильное сцепление с дорогой, что неудивительно, учитывая, что задние шины не совсем перегружены крутящим моментом. Короче говоря, идеальное распределение веса и приятное соотношение жесткости и сцепления обеспечивают гармонию, которая позволяет шасси работать без помех из-за динамического дисбаланса. То, что он не борется со слишком мощным двигателем, подчеркивает тот факт, что иногда меньше значит больше.
Набирайте значительную скорость в повороте на второй или третьей передаче, гоняйте за педалью газа от вершины к выходу, и вы чувствуете, как автомобиль и его самоблокирующийся дифференциал Torsen хорошо нагружаются, садясь на внешнюю заднюю часть по мере увеличения нагрузки и эти последовательные турбины начинают дуть. Именно в этот момент я чувствую что-то от RX-7, который я помню, потому что при сильном нажатии он быстро совершает переход от предела к некоторому превышению его. Это весело и достаточно безобидно в сухую погоду, но я ясно вижу, как я чуть не отклеился все эти годы назад.
Тормоза подходят для быстрой езды по дорогам, с прогрессивным откликом, но они не обладают возможностями современных высокопроизводительных автомобилей, так что вы должны быть немного сочувствующими. Вы бы поджарили их на трассе, но тогда автомобили этого века не разрабатывались с таким большим запасом, как сегодняшние модели с высокими характеристиками.
Приятно снова познакомиться с FD RX-7. Два десятилетия безудержного инженерного прогресса и стремительного роста производительности означают, что флагманский спортивный автомобиль Mazda уже не та сила, которая была в 19-м году.93, но он остается совершенно очаровательным, увлекательным, интригующим и полезным быстрым автомобилем. Он делает вещи по-другому — как вы и надеетесь — но делает это хорошо. Достаточно хорошо, чтобы оставаться кульминацией роторных усилий Mazda. Мы надеемся, что прошлогодний великолепный концепт RX-Vision совершит прыжок в производство и возродит часть обильной магии этого RX-7.
Mazda RX-7: история, поколения, технические характеристики
| Классические автомобили
Все вещи Mazda RX-7 на автомобиль.
Mazda RX-7 Essential History
Mazda RX-7 первого поколения (SA/FB)
Когда Mazda RX-7 первого поколения была выпущена в 1978 году, маленький японский двухместный спортивный автомобиль был чем-то изменившим правила игры. Мало того, что он был оснащен нетрадиционным роторным двигателем, он также был относительно легким, практичным с большим задним стеклянным люком и полностью современным. К тому же он был доступен по цене, что позволяло большему количеству энтузиастов сесть за руль. Раннее 19Автомобили 78-1980 получили внутреннее обозначение «SA», но фейслифтинг 1981 модельного года с измененными бамперами и задней обшивкой, стандартная пятиступенчатая механическая коробка передач, заменяющая предыдущую четырехступенчатую, и легкое обновление интерьера изменили модель. машине достаточно перекодировать ее на «FB». Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади на базовых моделях «S», в то время как у элитных, полностью загруженных моделей GSL были дисковые диски и дифференциал повышенного трения. Подвеска была независимая спереди с четырехрычажной, задняя неразрезная с рычажным механизмом Уоттса. 1,2-литровый роторный двигатель FB RX-7 «12A» производил всего 100 л.с., но его компактные размеры позволяли устанавливать его низко и позади передней оси для лучшего центра тяжести и распределения веса по сравнению с обычным поршневым двигателем.
В 1984 году интерьер FB RX-7 был полностью переработан, а в новой комплектации GSL-SE был добавлен 1,3-литровый роторный двигатель «13B» с впрыском топлива, увеличивший мощность до 135 л.с. Даже с обязательным люком на крыше и большим количеством мощности и роскошных аксессуаров GSL-SE по-прежнему весил менее 2500 фунтов, хотя цена несколько выросла с первых дней автомобиля.
Второе поколение (FC) Mazda RX-7
Второе поколение RX-7 (известное как серия FC) заменило автомобиль первого поколения на 1986 года выпуска. FC был больше и тяжелее, чем предыдущая серия FB RX-7, с более производным стилем, заимствованным у Porsche 944 и Dodge Daytona. Тем не менее, автомобиль был сильно доработан и стал более высококлассным: 146 л.с. от обновленного роторного двигателя 13B, электроусилитель руля и опциональная адаптивная независимая подвеска со стойками. MotorTrend настолько понравился RX-7 1986 года, что он назвал его Импортным автомобилем года, а Mazda все еще только разогревалась. RX-7 Turbo II прибыл на 1987 мощностью 182 л.с. и временем разгона от 0 до 60 миль в час менее 7,0 секунды. Кабриолет RX-7 дебютировал в 1988 году, а в 1989 году появилась легкая, ориентированная на производительность (но без наддува) версия GTU, предназначенная для тех, кто следил за успехом RX-7 в классе GTU гоночной серии IMSA. Последним модельным годом для FB RX-7 был 1992 год.
Третье поколение (FD) Mazda RX-7
Говорят, что хороших вещей бывает три, и RX третьего поколения будет последним, выпущенным на сегодняшний день. К 19В 90-е годы конкуренция резко возросла, особенно со стороны японских конкурентов Mazda Toyota и Nissan. Выпущенная в 1993 году серия FD RX-7 может похвастаться элегантным органичным стилем от Тома Матано, большей мощностью, чем когда-либо (255 л. , легкий спортивный автомобиль. Конфигурация с двойным турбонаддувом отличалась меньшим первичным турбокомпрессором и дополнительным большим турбокомпрессором. При последовательном включении RX-7 имел очень небольшую турбо-задержку и время разгона от 0 до 60 миль в час менее 5,0 секунды. Имея снаряженную массу всего 2800 фунтов, RX-7 показал себя с лучшей стороны, особенно в дополнительных комплектациях R1 и R2 с усиленной подвеской, жесткостью конструкции и аэродинамическими надстройками. На самом деле RX-7 снова заявил MotorTrend получил титул «Импортный автомобиль года» в 1993 году. К сожалению, растущая рекомендованная производителем розничная цена и слабая экономика привели к закату RX-7 третьего поколения всего через три года в США, а 1995 год стал последним модельным годом. FD RX-7 прослужил в Японии до 2002 года.
Будущая Mazda RX-7
В 2015 году Mazda представила концепт RX-Vision на Токийском автосалоне 2015 года с новым роторным двигателем Skyactiv-R, но никаких производственных планов не ожидается.
Mazda RX-7 Особенности
Mazda RX-7 была чрезвычайно успешной в автоспорте: первые гоночные версии заняли 1-2 места в классе на гонке «24 часа Дайтоны» 1979 года. На самом деле, RX-7 семь лет подряд выигрывали гоночный класс IMSA GTU и выигрывали чемпионат IMSA GTO невероятные 10 лет подряд. Эти победы часто рекламировались на RX-7 наклейками на задних окнах на заводе. Tom Walkinshaw Racing RX-7 выиграли чемпионат Великобритании по кузовным гонкам дважды подряд за 19 лет.80 и 81, и автомобили, подготовленные другими, выиграли чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1982-84 годов, чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1983 года и три подиума в своем классе на Bathurst 1000. RX-7 даже успешно участвовали в чемпионате мира по ралли в начале 1980-е годы. Сегодня RX-7 продолжают участвовать в любительских гонках по всему миру, в том числе в специальных гоночных сериях, разработанных для автомобилей первого поколения с двигателем 12А.
Mazda RX-7 Советы по покупке
Mazda продала около 332 850 автомобилей RX-7 первого поколения, 161 346 автомобилей RX-7 второго поколения и всего 13 879 автомобилей.RX-7 третьего поколения в США. Как и следовало ожидать, автомобили первого и второго поколения найти проще всего, и их также дешевле всего купить. Автомобили третьего поколения стали предметом коллекционирования в большей степени, чем предыдущие, с самыми высокими аукционными ценами.
Поскольку RX-7 продавался как относительно доступный спортивный автомобиль, многие из них были модифицированы владельцами, что усложняло поиск оригинального RX-7. Если вы найдете чистый оригинальный RX-7 с небольшим пробегом любого поколения, он почти наверняка будет стоить большой премии.
Имейте в виду, что роторные двигатели, как правило, не очень экономичны и требуют специальных знаний и оборудования для ремонта, поэтому убедитесь, что у вас есть способный местный механик, если вы не можете выполнять техническое обслуживание самостоятельно. Хотя роторные двигатели по своей природе проще, чем обычные двигатели внутреннего сгорания, с меньшим количеством движущихся частей, они требуют смешивания масла с бензином, чтобы их внутренние уплотнения оставались смазанными, а это иногда требует особой осторожности. Более поздние RX-7 с турбонаддувом также могут быть более сложными в обслуживании, чем их более ранние безнаддувные собратья.
Mazda RX-7 Статьи об автомобилях
- Концепт Mazda RX-Vision анонсирует возвращение к роторным спортивным автомобилям
Ваш рецепт на Renesis Deprivation
- Коллекционная классика: Mazda RX-7 1993-1995 гг.
Когда лучшие в мире спортивные автомобили пришли из Японии.
Готовый к прайм-тайм плеер
Победитель импорта определяет удовольствие от вождения
Мы серьезно говорим о совершенно новом.
(Ротари) власть народу
- Отвезите папу и его Mazda RX-7 1980 года выпуска на Road America
Машина времени для путешествий.
Элегантный, функциональный и быстрый: недорогой двухместный автомобиль для энтузиастов.
Mazda RX-7 Последние аукционы
- 1993 Mazda RX-7
- 1993 Мазда RX-7 R1
- 1990 Мазда RX-7 ГТУ
- 1988 Mazda RX-7 Кабриолет
- 1987 Mazda RX-7 Turbo II
- 1984 Mazda RX-7 GSL-SE
- Mazda RX-7 1980 года, юбилейное издание
Краткие сведения о Mazda RX-7
- Первый год выпуска: 1978
- Последний год выпуска: 1995 (в США)
- Всего продано: более 800 000 по всему миру
- Первоначальная цена (базовая): 7 195 долларов США (1978 г.)
- Характеристика: Mazda RX-7, один из самых популярных спортивных автомобилей всех времен, сочетает в себе повседневную практичность с уникальными характеристиками мягкого роторного двигателя.
Mazda RX-7 Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит Mazda RX-7?
Цены на RX-7 сильно зависят от поколения, состояния и опций. Вообще говоря, RX-7 первого или второго поколения в хорошем рабочем состоянии будет стоить от нескольких тысяч долларов до 10 000 долларов за выдающийся образец или версию с более высокими характеристиками. Автомобили третьего поколения в хорошем состоянии начинаются примерно с 15 000 долларов, а лучшие экземпляры будут стоить более 50 000 долларов.
Является ли Mazda RX-7 законной?
Все автомобили RX-7, впервые проданные в США, разрешены для вождения. Global RX-7, проданные до 1995 года, разрешены к ввозу в соответствии с федеральным 25-летним регламентом, хотя не все штаты разрешают их регистрацию для вождения на улице.
Почему Mazda RX-7 такая дорогая?
Большинство RX-7 не дорогие, но вы заплатите больше за экземпляры в отличном состоянии и за экземпляры третьего поколения, потому что они довольно редки по сравнению с предыдущими поколениями.
Какой лучший год для Mazda RX-7?
Если производительность имеет первостепенное значение для вашей мечты о владении RX-7, мы выберем автомобиль последнего поколения, произведенный в 1993–1995 годах. Тем, кто ищет самую чистую и легкую RX-7, автомобили первого поколения 1978–1985 годов выпуска подарят классический RX-7.