Система охлаждения МАЗ | новости СпецМаш


  


    Есть у большинства водителей-новичков одна общая, не очень хорошая черта – о том, что система охлаждения двигателя МАЗ имеет большое значение для нормальной работы этого самого двигателя, они вспоминают только тогда, когда на указателе температуры системы загорается красная лампочка. Некоторые же «уникумы» настолько внимательны, что на возникшую проблему обращают внимание лишь потому, что клубы пара из-под капота мешают нормальному обзору трассы.

 Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но лишь самую малость, и только для того, чтобы напомнить про всю серьезность подобной ситуации. Если пошагово описать, как действует система охлаждения МАЗ, схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так:


 — водяной насос «забирает» охлаждающую жидкость (ОЖ) из нижнего бачка радиатора и переводит ее по отводящим трубкам к рубашкам цилиндров;


 — проходя по рубашке, ОЖ отбирает тепло от самих цилиндров, наружных поверхностей камер сгорания, стаканов форсунок и прочих частей двигателя, при этом сама постепенно нагревается;


 — по обратным трубкам ОЖ идет к радиатору, где по дороге к нижнему бачку охлаждается.

  Естественно, что выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, подводящие и отводящие трубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ приведет к тому, что вся система перестанет функционировать. Первыми «полетят» выпускные клапаны и форсунки, за ними… впрочем, что будет дальше, даже не хочется представлять, а все только потому, что вовремя не было проверенно состояние какой-нибудь детали, или охлаждающая жидкость была ненадлежащего состава и (или) качества.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Что касается деталей, то заводской брак явление достаточно редкое, а вот использование контрафакта для замены вполне может усугубить проблему. Поэтому, чтобы система охлаждения МАЗ не ломалась, вовремя и полностью выполняйте все предписанные техническим руководством процедуры по ее обслуживанию и эксплуатации. А для ремонта и замены используйте только качественные запчасти, такие, как предлагает вам наша компания «СпецМаш». По качеству они не уступают штатным, а цена вам понравиться гораздо больше.

  И еще одно – многие новички считают, что чем больше антифриза в ОЖ, тем лучше. Это не совсем верно. В идеале, отношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его доли, но не больше чем до обратного соотношения. То есть, максимальное содержание антифриза в ОЖ не должно превышать 70 %, иначе присадки в нем просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.


     54321-1301010     Радиатор    


    54321-1304030     Трубка    


1     64221-1301010     Радиатор    


2     64221-1311010     Бачок расширительный    


3     256Б-1304010     Пробка    


4     201454     Болт М8-6gх16    


4     201454     Болт М8-6gх16    


5     252135     Шайба 8Т    


6     379677     Кляммер    


7     64221-1311134     Стакан    


8     64221-1311010     Бачок расширительный    


9     64221-1311020     Крышка    


10     543-1303506-01     Хомут      


11     6422-1303172     Шланг    


12     64221-1304014-01     Труба заливная    


13     6422-1304084     Уплотнитель    


14     052-058-36-2-3     Кольцо уплотнительное    


15     64221-1311053     Пробка    


16     6422-1304034     Упор    


17     379675     Кляммер    


18     250510     Гайка М8    


19     201418     Болт М6-6g    


20     252004     Шайба 6 ОСТ 37. 001.144 -96    


21     252134     Шайба 6Т    


22     250508     Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75         


23     64221-1304036     Трубка      


24     314802     Муфта конусная для трубки диаметр 10 мм    


25     405641     Гайка накидная 1-10    


26     379053     Угольник    


27     297582     Лента        


28     297580     Пряжка    


29     297575     Шплинт 5,6х22       


30     64221-1304037     Шланг Рукав 10х17,5-15 L = 650 мм    


31     64227-1311024     Шланг    


32     543-1303570-01     Хомут      


33     64221-1303025     Шланг отводящий    


34     64221-1303243-10     Патрубок    


35     ВС-11-8101010     Кран ВС-11    


36     64221-1303035     Хомут    


36     64221-1303035     Хомут    


37     64221-1311278     Патрубок    


38     64221-1303042     Труба    


39     64221-1311279     Патрубок    


40     64221-1303020     Патрубок отводящий    


41     54321-1303245     Прокладка    


42     252136     Шайба 10 ОТ    


43     374377     Гайка М10х1,25-6Н    


44     64221-1304030     Трубка         


45     379590     Тройник    


46     64221-1303342     Трубка отводящая    


47     379051     Угольник    


48     64221-1303168     Рукав 25х35-16 L = 500 мм    


49     7911-1303650-01     Хомут    


49     7911-1303650-01     Хомут    


50     64221-1303220     Фланец    


51     250511     Гайка М8х1-6Н    


52     401820     Лента    


Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=109&group=49

Особенности системы охлаждения двигателя ЯМЗ и советы по уходу за ней

Жидкостную, циркуляционную систему охлаждения двигателя  МАЗ 5551 образуют следующие элементы:

  • Водяной насос
  • Жидкосно-масляный теплообменник
  • Вентилятор
  • термостаты
  • водяной радиатор
  • охладитель наддувочного воздуха (типа «воздух-воздух»)
  • дистанционный термометр, который указывает температуру охлаждающей жидкости — устанавливается в кабине автомобиля.

Для поддержания стабильной и «безсюрпризной» работы СОД автомобиля МАЗ, рекомендуем выполнять следующие требования, указанные заводом изготовителем:

  1. в первую очередь заполнять систему только специальной всесезонной жидкостью, которая одобрена и допущена к применению заводом изготовителем 
  2. заливая жидкость, необходимо использовать воронку с сеточкой, дабы избежать попадания мусора или других, абсолютно не нужных СОД элементов.
  3. постоянно контролировать температуру двигателя, нормальная температуру варьируется в пределах 75-90C или 75-95С при использовании загущенных масел минимальной вязкости М53.
  4. Превышение лимита в 95-100С градусов допускается лишь до 10 минут, но при использвовании тех же масел, вязкость которых не ниже М53 (14Д(М) (SAE10w40).
  5. движение на пониженных передачах рекомендуется начинать в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигла 40С.
  6. Прогревая двигатель, старайтесь плавно, с минимальных оборотов холостого хода увеличивать их число до средних. Выше средних — лучше не рисковать. 
  7. Регулярно, перед выездом, проверять уровень охлаждающей жидкости (минимальный уровень ОЖ = 10 мм от дна расширительного бачка). Сделать это можно через заливную горловину на расширительном бачке. Если жидкости мало — лучше долейте. (кстати, замер производится только при холодном двигателе). 
  8. Жидкость для СОД расчитана в среднем на 2-3 года работы без замены. (конечно, лучше всего убедится в этом факте, прочитав инструкцию проивзодителя жидкости).  
  9. Ни в коем случае не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости с разными основами!!!
  10. Когда будете менять ОЖ, промойте систему водой от 2-х раз.
  11. При наличии магнитных пробок (установлены в нижнем патрубке водяного насоса, на жидкостно-масленном теплообменник, если установлен подогреватель — в нижней точке шланга, закрепленного на лючке картера маховика, если подогревателя нет, ищите на фланце жидкостно-масленного теплообменника.), отверните их и очистите от металлической стружки и других лишних элементов. Рекомендуется делать эту процедуру при каждой смене ОЖ.
  12. в жаркое лето наблюдайте за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и регулярно чистите их от засоренности сжатым воздухом, направленным в воздушные каналы сердцевины радиатора
  13. увидели течь на соединения СОД — срочно устраните, вернув ей герметичность
  14. проверьте клапана на расширительном бачке на момент срабатывания их при заданном давлении. Если при нужном давлении клапан не сработал, его лучше всего заменить, иначе будьте готовы покупать ноовые трубки,бачки радиатора и, конечно же, сам расширительный бачок.
  15. Соблюдая данные простые рекомендации, Вас не застанут в расплох нелепые неисправности СОД в самый неподходящий момент. 

А Если Вы ищите запчасти для системы охлаждения МАЗ по выгодным ценам, компания ООО «МАЗИК» является официальным дилером МАЗ более 10 лет и предоставляет экспертную консультацию, гарантию качества, мгновенную комплектацию и доставку запчастей + у нас есть региональные склады.

« Преимущества автомобилей МАЗ

Таблица примененяемости сцеплений на автобусах отечественного производства »

Система охлаждения МАЗ

Система охлаждения двигателя (рис.1) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Состоит из следующих основных элементов; радиатор, расширительный бачок, 7 водяной насос, вентилятор, 2 термостата и выносной термометр

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительного механизма в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров, поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и, в первую очередь, в наиболее нагретые места выпускных клапанов и чашки с насадками.

Из рубашки охлаждения ГБЦ жидкость поступает в водосборные патрубки, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где отдает тепло воздушному потоку, создаваемому вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость снова поступает к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастной, центробежного типа — для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой установлена ​​манжета 8 из маслобензостойкой резины, которая зажимами прижимается к валу, а пружиной — к текстолитовому упорному кольцу 6.

Радиатор трубчато-ленточный (змеевик) с овальными трубками, трехрядный, крепится на раме через резиновые подушки.

На расширительный бачок устанавливается пробка с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см 2 , что соответствует температуре кипения воды около 119°С.

Впускной клапан пробки открывается при снижении давления в системе до 0,13 кгс/см 2 .

Термостаты — Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и защиты его от переохлаждения в дороге.

При снижении температуры жидкости системы охлаждения до 70˚С термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор, и тем самым создают благоприятные условия для его быстрого обогрев.

Жалюзи радиатора фиксируются в любом промежуточном положении и управляются из кабины машиниста.

Вентилятор шестилопастный, с шестеренчатым приводом, вращается в кожухе радиатора.

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

  • — заправить систему охлаждения специальным всесезонным жидким антифризом — А 40 (объемный состав: антифриз-А — 56%, чистая вода — 44%) или тосол А65 (антифриз-А — 65%, чистая вода — 35%).
  • — наливать жидкость через воронку с сеткой, используя чистую посуду;
  • — следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75-98 ˚С;
  • — регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину пробки на расширительном бачке и при необходимости доливать. Измеряйте на холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от дна расширительного бачка;
  • — летом следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их, если они сильно забиты. Очистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;
  • — своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Проверка системы на герметичность

Значительная часть неисправностей в системе охлаждения возникает из-за утечки охлаждающей жидкости.

Наиболее вероятными местами протечки являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и патрубками радиатора с его бачками, а также сливные краны.

Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно.

При неисправности сальникового уплотнения крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать через сливное отверстие на корпусе, что защитит подшипники вала насоса от разрушения.

Не допускается останавливать утечку жидкости из насоса перекрыванием сливного отверстия. Насос с неисправным сальником подлежит ремонту.

Утечка в месте соединения шлангов устраняется подтяжкой хомутов, а при повреждении шлангов заменяется.

Отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Натяжение ремня регулируется прокладками. Если натяжение ремня слабое, отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну или две прокладки, положите их на внешнюю сторону боковины и затяните гайки, поворачивая после затяжки каждой гайки, после чего проверьте натяжение ремня.

Прокладки не должны сниматься со шкива, так как при замене старого ремня на новый все прокладки должны быть переустановлены между ступицей и съемной боковиной шкива.

Ремень может проскальзывать из-за попадания на него масла. При этом замасленный ремень протирают ветошью, слегка смоченной бензином.

Промывка системы охлаждения

Для удаления накипи, ржавчины и осадка необходимо промыть систему охлаждения. При незначительных отложениях накипи для промывки можно использовать промывочный пистолет.

Двигатель и радиатор моются отдельно. Для предотвращения забивания радиатора ржавчиной, накипью и отложениями из рубашки охлаждения двигателя перед промывкой термостаты снимаются с двигателя. Направление струи должно быть противоположно направлению движения воды при нормальной циркуляции.

Перед промывкой радиатора убедитесь, что он не забит, иначе сильная струя воды может повредить радиатор.

При промывке шланги радиатора отсоединяют от двигателя и при закрытой пробке сначала подают воду в верхний патрубок радиатора для удаления грязи, скопившейся в нижнем бачке, а затем направление потока воды меняют на противоположное и промывают до тех пор, пока вода, выходящая из верхнего бака, не будет полностью чистой.

Накипь из системы охлаждения удаляют раствором Трилона технического Б (ТУ 6431-71) в воде (20 г Трилона на 1 л воды).

Трилон — порошок белого цвета, нетоксичный, легко растворимый в воде, не вызывает вспенивания воды при нагревании и кипячении. Чрезмерное количество трилона не вредит деталям системы охлаждения.

Раствор трилона залит в систему охлаждения.

Через 1 сутки работы двигателя (не менее 6 — 7 часов) сливают отработанный раствор и заливают свежий. Промывка продолжается в течение 4 — 5 дней.

При отсутствии Трилона Б накипь из системы охлаждения можно удалить раствором, состоящим из кальцинированной соды (промывной) в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1,0 кг на 10 л воды.

Залить раствор в систему охлаждения на 24 часа, из них двигатель должен работать не менее 8 часов в рабочем режиме, затем слить раствор горячим, а после остывания двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

Антифриз Prestone® MAX All Vehicles + охлаждающая жидкость

ПродукцияКак сделатьО насГде купитьPrestone Command ® Уведомление о безопасностиPrestone Gear

US — EN
США – Испания
CA-ENCA-FR

Товары
Как
О нас
Где купить
Уведомление о безопасности
Шестерня Prestone


США – АН
США – Испания
CA-ENCA-FR

Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля

991998199719961995199419931992199119

919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960

Category

Search for the right Prestone

® for you

Почему Prestone ®
Антифриз+охлаждающая жидкость
Antifreeze+Coolant

Усовершенствованная защита

Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.

Защитите свою семью

Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Prestone ®  Antifreeze+Coolant защитит вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.

Защитите свои инвестиции

Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Превосходная защита

Коснитесь числа, чтобы узнать больше.

Предыдущий

Следующий

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone ® Antifreeze+Coolant сохраняет водяной насос как новый после экстремальных испытаний и защищает детали, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и простоя автомобиля.

Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание под высоким напряжением *

ЗАЩИТА

Обычная охлаждающая жидкость

КОРРОЗИЯ И ТОЧКА

Радиатор

Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.

ЗАЩИТА

200 000 миль

Обычная охлаждающая жидкость

НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИРЕНИЕ

80 000 миль

Каналы охлаждения блока цилиндров

Отложения в каналах охлаждения блока цилиндров могут затруднить движение охлаждающей жидкости. Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает образование скоплений в канале, предотвращая повреждение.