Масло для МАЗ | новости СпецМаш


   Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…

   В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и масляный фильтр МАЗ и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.

   Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.

Сама замена выполняется в такой последовательности:

 — сливаем «отработку»;


 — заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать на малых частотах минут 25;


 — сливаем промывочное масло;


 — меняем фильтр масляный;


 — заливаем свежее масло.

 Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог – МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п. При этом стоит помнить, что большая вязкость «зимнего» масла может вызвать недостаточность его в игольчатых подшипниках, поэтому стоит подогревать картер КПП перед запуском двигателя.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации – периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.

 Для большинства моделей МАЗ масло в мост заливают такое же, как и в коробку передач, хотя некоторые авто «любят» большую конкретику. Например, коробка и мост 6422-го «предпочитают» ТАД17 или ТМ5. Но, повторимся, стоит постараться и найти инструкции именно к вашему автомобилю, а наша компания «СпецМаш» постарается и найдет нужное вам масло.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости
от температуры окружающего воздуха, °С

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

М-10-Г2(к)

М-8-Г2(к)

ГОСТ 8581-78

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО
«Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский
НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская
нефтехимическая компания»

М-10-Г2(и)

М-8-Г2(и)

ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

М-6з/10-В

ГОСТ 10541-78

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

М-6з/12-Г

ТУ 0253-011-00151742-95

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У

(М-10-Г2у)

Славол М-2042У

(М-8-Г2у)

ТУ У 13932946. 015-96

НПП «Присадки»

Лукойл Стандарт

SAE 10W-30,

АР SF/CC

ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Примечание: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

М-10-Д2(м)

М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»,
АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский
НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м)

Consol М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2

(М-10-Д2(м))

ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4

ОАО «Омский НПЗ»

Сам-Ойл-4126

М-10-Д2(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

Сам-Ойл-4127

М-6з/14-Д(м)

ТУ 38. 301-13-008-97

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер

(SAE 15W-40, АРI СD/SF)

М-5з/14Д(м)

ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1

ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

М-16-ДР

ТУ 38.401.642-87

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec

(SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT

(SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL

(SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам
Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЯМЗ-7511.10

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель

(SAE 10W-40, API CF-4/SG)

М-4з/14-Е

ЮТЕК Супердизель

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1…6

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Рольс Турбо

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SF)

М-5з/14-Е

ТУ 38.301-41-185-99

ОАО «Рязанский НПЗ»

ЛУКОЙЛ-авангард

(SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Спектрол Чемпион

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-15-06913380-98

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г. Москва

Essolube ХТ-4

(SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 0253-007-17280618-2000

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D

(SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D

(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ТУ 38. 401-58-309-2002

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD

(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель

(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)

М-5з/14-Е

ТУ 38.601-07-38-2002

ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание:

Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп:

а) ЯМЗ-5-06,

б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API

ЯМЗ-1-97

Д1Г2CC

ЯМЗ-2-97

Д2ДCD

ЯМЗ-3-02

Д3ECF-4

ЯМЗ-4-02

CG-4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных
двигателей. Классификация, обозначение и технические требования».

* ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение».

* API – Американский институт нефти.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ЗАЛИВКЕ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ

  • Главная
  • Артикул
  • Советы и рекомендации
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ ПЕРЕПОЛНЕНИИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ

25.06.2021
Новости

Чтобы компоненты были хорошо смазаны и защищены от износа и коррозии, в любом двигателе необходима регулярная замена масла. Но что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль? Ниже приведены признаки того, что вы перелили масло в двигатель, и способы определить, сколько масла действительно нужно вашему автомобилю.

Признаки перелива масла 
Резервуар масляного бака автомобиля рассчитан на определенное количество масла. Мы должны помнить, что объем масла будет увеличиваться при нагревании и повышении давления в двигателе. Вот признаки того, что вы могли переполнить масляный бак:

1.    густой белый дым  
Если вы видите, что из вашего двигателя выходит белый дым, это может быть признаком того, что вы залили слишком много масла. Избыточное масло сгорит при попадании на нагретые детали двигателя.

2.    Утечка масла
Лужа масла под автомобилем может быть предупреждающим признаком того, что масло перелилось через край. Тем не менее, убедитесь, что вы проверили под автомобилем наличие утечек в прокладке масляного поддона, которая может быть ослаблена, что также может быть причиной утечки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 ШАГОВ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА НА ДОМУ

Что происходит с переполненным двигателем?
Если вы переполнили двигатель автомобиля маслом, у вашего автомобиля могут возникнуть следующие проблемы:

  • Давление на коленчатый вал ; надлежащее давление на коленчатый вал предотвратит утечку. Но избыток масла в двигателе вызовет избыточное давление в компоненте коленчатого вала, что приведет к утечке. Если утечка распространится на маховик, масло загрязнит и повредит трансмиссию автомобиля.
  • Трение на коленчатый вал ; Слишком много масла также вызовет трение коленчатого вала из-за плохой смазки, что быстро повредит коленчатый вал.
  • Повреждение двигателя ; если давление масла отключено, компоненты двигателя не будут должным образом смазываться, что приведет к быстрому износу двигателя. Слишком много масла в двигателе также может привести к увеличению давления на коленчатый вал, в результате чего масло попадет в выхлопную трубу из коленчатого вала в камеру сгорания, блокируя отверстие камеры сгорания маслом и, в конечном итоге, забивая двигатель.
  • Влажная свеча зажигания ; избыток масла также заливает свечу зажигания. Замасленная свеча зажигания подлежит немедленной замене.

Если ваш автомобиль испытывает эти симптомы, вам следует проверить объем масла с помощью щупа. Во-первых, прогрейте двигатель и обязательно припаркуйтесь на ровной поверхности. Прежде чем открыть капот, выключите двигатель и найдите щуп, чтобы проверить наличие масла. Вытащите щуп и наблюдайте за уровнем масла; уровень масла не должен превышать букву F (полный), а иногда также должен быть отмечен максимальной линией (Max), но также не должен быть на уровне или ниже L (низкий) или минимальной (Min) линии.

Если уровень масла находится между L (Низкий) и F (Полный), лучше сразу добавить немного масла, пока оно не достигнет буквы F или максимального предела. Помните, что нельзя переливать выше максимума или полностью! Кроме того, возьмите за привычку регулярно проверять объем масла каждую неделю или каждый раз, возвращаясь из долгой поездки.

Как устранить перелив масла?
Если вы случайно залили слишком много масла в двигатель, лучше попытаться слить масло, пока оно не станет ниже максимального предела. Езда с большим количеством масла приведет к быстрому износу двигателя. Для этого, как и при замене собственного масла, слейте лишнее масло через сливную пробку в нижней части двигателя. Перейдите по этой ссылке для получения пошаговых инструкций.

Сколько масла нужно автомобилю?
Количество масла, необходимое для каждого автомобиля, зависит от объема двигателя. Однако большинству двигателей требуется от 3 до 8 литров масла. Чем больше объем двигателя, тем больше масла потребуется:

  • Для трехцилиндровых двигателей требуется 3 литра масла
  • Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4,5 литров масла
  • Шестицилиндровые двигатели используют 5,5 литров масла
  • Восьмицилиндровым двигателям требуется больше масла, от 4,5 до 7,5 литров масла

Перед заменой или добавлением масла важно знать, сколько литров масла требуется вашему автомобилю. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы точно знать, сколько масла вам нужно. Руководство также будет содержать информацию о типе масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ 

  • КАК ЗАВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ В АВАРИЙНОЙ ПОЛОМКЕ
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ: ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ 50 ТЫСЯЧ КМ

Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла?

Задай вопрос

спросил

Изменено
6 лет, 4 месяца назад

Просмотрено
797 тысяч раз

Когда автомобиль заправляется маслом, большинству людей ясно, что вы должны заливать его до рекомендуемого количества, указанного производителем (обычно по щупу).

Каковы все недостатки работы двигателя при слишком низком уровне масла?

  • двигатель
  • масло
  • замена масла
  • двигатель-теория
  • сервис

1

Моторное масло делает для двигателя гораздо больше, чем просто смазывает. Он обеспечивает охлаждение, очистку и кучу других хлопот. Вы уже знаете, что работа двигателя ухудшается, когда у вас заканчивается масло. Давайте посмотрим, сможем ли мы запустить его, чтобы вы поняли, как это происходит.

Допустим, за неимением аргументов, ваш двигатель работает практически без масла. Индикатор моторного масла горит, когда двигатель работает. Антифриз в норме, но это не остановит перегрев надолго. Вот что происходит:

По мере того, как ограниченное количество масла в двигателе перемещается, оно становится все горячее и горячее. Он становится горячее, потому что маслу не дают достаточно времени, чтобы немного остыть, прежде чем оно потребуется вернуться в двигатель и сделать свое дело. В этом случае масло изнашивается быстрее. Полностью синтетическое масло прослужит дольше дино (рафинированного), но и оно рано или поздно потерпит поражение. С маслом происходит несколько реакций, в том числе окисление, термическое разложение и нагрев при сжатии. Имейте в виду, все эти вещи создаются при нормальных условиях эксплуатации (и, следовательно, причина, по которой мы меняем масло, когда это необходимо), но в экстремальных условиях, как вы предложили, все происходит гораздо быстрее .

Это отличное изображение, описывающее происходящее с веб-сайта Machinery Lubrication —

Вся эта разбивка создает регулярное: tar; шлам; лак; сажа; и т. д. Все эти вещи начинают откладываться на внутренних деталях вашего двигателя, таких как кольца, подшипники, стенки цилиндров … везде, где масло обычно течет. Если вы вернетесь к своим урокам химии, вы, вероятно, вспомните, что большая часть нефти состоит из углерода. Все ранее упомянутые неприятные вещества на самом деле являются углеродными побочными продуктами. Поскольку эти углеродные вещества продолжают откладываться, любая часть, которая вступает с ними в контакт, изнашивается, поскольку углерод может стать довольно твердым и/или липким при определенных обстоятельствах. Это начинает создавать большее трение на этих частях. Так что теперь вместо охлаждения/смазки/очистки масло разложилось, теперь оно нагревается (из-за большего трения), создает отложения и делает двигатель действительно грязное место . Вы должны понимать, что теперь он делает все то, что он изначально должен был заменить.

Каждая обработанная поверхность внутри двигателя подвержена повышенному износу. Поскольку масло продолжает разлагаться со все возрастающей скоростью, температура внутри двигателя на поверхностях этих машин продолжает становиться все выше и выше. Износ происходит все быстрее и быстрее, пока что-то не дает. В большинстве случаев в таких ситуациях первое, что нужно сделать, это шатун или коренной подшипник. Если задняя сторона шатунного подшипника достаточно прочная, когда это произойдет, вы можете бросить шатун.

Метание шатуна происходит в основном там, где трение о подшипник шатунной шейки коленчатого вала достаточно велико, чтобы преодолеть прочность самого шатуна, и при этом происходит катастрофическая пластическая деформация металла. Поршень может уйти в отверстие и не вернуться. Он может выйти снизу, а затем разлететься внутри масляного поддона, или сам шток сломается и вытолкнет себя и/или поршень из блока цилиндров.

На данный момент от него уже не вернуться (в большинстве случаев). Двигатель готов и требует замены.

Если продолжать эксплуатировать двигатель с очень низким уровнем масла, произойдет разрушение … и нет … Я не драматизирую это.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот несколько видеороликов, которые описывают, что происходит, когда вы не меняете масло в своем автомобиле. Вот что происходит с маслом, когда его не хватает… при недостатке масла не требуется 130 тысяч миль, чтобы выглядеть так.

В большинстве двигателей при заливке масло стекает в резервуар в нижней части двигателя, известный как масляный поддон. Трубка щупа опускается прямо в этот резервуар для измерения уровня масла. Другим важным элементом, расположенным в этом резервуаре, является всасывающая трубка масляного насоса.

Пока всасывающая трубка насоса находится ниже уровня масла, ответ на ваш вопрос «ненамного». Вы можете немного потерять охлаждающую способность из-за уменьшенного объема масла, но все будет работать правильно, и вы не увидите никаких предупреждений, потому что ваш давление масла подойдет.

Также в большинстве автомобилей сигнализатор уровня масла загорается при падении давления масла, что может быть вызвано низким уровнем масла. Для этого уровень масла должен быть ОЧЕНЬ низким. Раньше у меня было 2 кварты / литра на низком уровне, и я видел, как моя масляная лампочка загоралась только при повороте на высокой скорости. Небольшое количество масла, оставшееся в масляном поддоне, выплескивалось в сторону, всасывающая трубка высыхала, и давление падало.

НИКОГДА не садитесь за руль автомобиля, если горит индикатор уровня масла или если давление масла не соответствует норме, но низкий уровень масла не повредит, пока он не достигнет отметки 9.0115 слишком низкий . Как только вы потеряете давление масла, повреждение может быть близко позади.

Моторное масло используется для смазки и охлаждения, и падение давления означает, что масло не попадет туда, куда должно быть, или, по крайней мере, оно не будет проходить цикл достаточно быстро, и оно начнет перегреву и поломке, что также приведет к потере смазки.

8

Отказ от ответственности: я работаю со старым 202 рядным 6-цилиндровым двигателем Holden в лендровере, поэтому моя точка зрения несколько винтажна. Однако основные базовые концепции остаются теми же.

Причина: Низкий уровень масла в масляном поддоне, в самом низу двигателя. Обычно уровень масла должен показывать прямо на линии «Полный» на щупе, когда автомобиль стоит ровно, а двигатель холодный и не работал в течение нескольких часов. Это позволяет маслу в верхней части двигателя стекать обратно в поддон.

Пояснение: Масло всасывается из поддона в трубу, называемую маслоприемником. Это жесткая трубка, которая свисает в нижнюю часть масляного поддона. Пока эта часть все время покрыта маслом, все в порядке. При крутом подъеме или спуске масло может отходить от подборщика, что аналогично состоянию при постоянном низком уровне масла. Кроме того, на крутых поворотах масло может разбрызгиваться, поэтому приемистость на мгновение становится ясной.

Вот маслоприемник и сетчатый фильтр на месте. Поддона нет, и этот мотор перевернут.

Если всасывающая головка открыта, она будет пытаться всасывать воздух из картера, а не чистое масло. Поскольку воздух гораздо более сжимаем, чем масло, эффективное давление масла падает с воздухом в трубопроводе. Масляный насос должен проталкивать большинство пузырьков воздуха, но в худшем случае он может оказаться пустым от масла и вместо этого заполниться воздухом. Это может вызвать воздушную пробку, и масло просто перестанет течь.

Эффект: Ваш двигатель перекачивает масло вверх по боковой части двигателя в головку, где находится множество движущихся частей, таких как кулачки и толкатели кулачков. В моем двигателе есть толкатели, коромысла и штоки клапанов, которые необходимо постоянно смазывать. При более низком давлении масла в насосе меньше масла попадает в верхнюю часть двигателя, и эти движущиеся части могут работать всухую.

Кроме того, в различных местах вокруг главного коленчатого вала установлены маслоотражатели и маслоотражатели. Они улавливают и зачерпывают масло и направляют его в места, требующие смазки, например, на стенки цилиндра, когда поршень поднят, и в подшипники с проушиной шатуна. Если уровень масла упадет ниже нуля, смазка нижней части двигателя уменьшится, и двигатель начнет нагреваться, что приведет к повышенному трению и износу.

Я помню, что двигатель среднего автомобиля прогоняет весь запас масла через двигатель 4 раза в минуту. Подозреваю, что в более свежем двигателе это чаще.

Источник — это стоит посмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=CDXXkpGiLU0

Не все так плохо — есть более современные системы типа сухого картера в гоночных автомобилях, где масло закачивается в держит бак под давлением, а затем подает в двигатель, так что у него есть резервуар для масла для поворотов. Вы по-прежнему не должны выбегать, но вы можете проходить крутые повороты, не теряя смазки.

История: Машина моей второй половинки звучала очень хрипло, но в остальном ехала нормально. Только когда она подняла машину на приличный уклон, не загорелась лампочка давления масла. Было мало 2 литров, и щуп почти не регистрировался. Через пару дней она выгнала машину из гаража и проверила масло. Он читался очень низко, потому что двигатель только что работал. Поэтому она добавила еще 2 литра и проехала 30 минут. Машина работала очень плохо, выпуская сизый дым, когда масло проходило по кольцам мимо поршней и попадало в камеру сгорания. Мы слили немного, и все было хорошо.

То есть слишком много — это плохо, недостаточно — это плохо, а в меру — в самый раз.

5

Я могу ответить на этот вопрос, потому что это случалось со мной несколько раз. Существует несколько различных возможностей в зависимости от температуры окружающей среды и возраста двигателя. Вот три реальных сценария, которые произошли с моим Volvo 850 1996 года выпуска:

(1) Когда уровень масла заканчивается, первое, что вы можете заметить, это увеличение шума. Масло глушит двигатель, поэтому при низком уровне масла стук в двигателе становится чуть громче. В конце концов загорается масляная лампочка «масло низкого давления» (надеюсь). Если автомобиль новый, он будет быстро нагреваться, потому что соединение между цилиндрами и отверстием тугое. Если двигатель старый, он может просто продолжать глохнуть из-за более слабой посадки. Пока температура не становится высокой, все в порядке, но у вашего двигателя будет ускоренный износ.

(2) При высокой температуре окружающей среды (летом) в первую очередь возникает температурная перегрузка. Однажды моя лампочка низкого давления масла вышла из строя, поэтому я не заметил, как закончилось масло. Температура двигателя нагрелась и я не следил за указателем температуры. Первое, что я заметил, это пар, идущий из капота. Я СРАЗУ остановился. Полноразмерным пляжным полотенцем я открыл капот и снял крышку радиатора, пар и горячая вода вырвались наружу, хлынув на двигатель; это хорошо, потому что сброс давления вызывает охлаждение. Затем я налил галлон холодной воды и вылил еще два галлона прямо на двигатель. Необратимого ущерба нанесено не было.

Изменить: обратите внимание, что это может быть чрезвычайно опасно! Охлаждающая жидкость находится под давлением, и открытие крышки на горячем двигателе может привести к ее закипанию и выбросу горячей охлаждающей жидкости со значительной силой. Возможны серьезные ожоги. Стандартная рекомендация — дать двигателю остыть перед снятием крышки радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью. В моем случае я использовал большое полноразмерное пляжное полотенце, чтобы подавить взрыв. Использование такого большого полотенца, одеяла или другого большого покрытия из плотной ткани необходимо во избежание ожогов.

(3) В условиях низких температур (зимой) в старом автомобиле двигатель может заклинить до перегрева. Это случилось со мной несколько недель назад. Опять сломался датчик давления масла. Я счастливо ехал по шоссе, температурных отклонений не было вообще, но, не обращая внимания на шум двигателя, который должен был предупредить меня, у меня был низкий уровень масла, ОЧЕНЬ низкий. Я остановился, чтобы заправиться. Я залил бензобак и пошел заводить машину: тук-тук-тук, она проехала метров 5 и остановилась. Попробовал еще раз, пррр, пррр, эрк, завис. Двигатель изъяли. Это означает, что он горячий и его части трутся. На шоссе поршни двигаются так быстро и сильно, что продолжают движение, но после остановки трение мешает им двигаться: заклинивание. Проверил масло: ушло совсем. Залил масло в нужном количестве. Машина завелась и поехала нормально.

Поскольку моя машина старше, она может немного переносить более высокие температуры и не так легко перегреваться. В более новых автомобилях с плотно прилегающими поршнями или в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками потеря масла гораздо опаснее, потому что двигатель может нагреваться так быстро, что раскаляется докрасна. Если это произойдет, головка может перекоситься, и тогда из двигателя будет быстро течь масло. Двигатель более-менее хреновый на тот момент.

5

Вся система смазки двигателя выходит из строя, что приводит к царапанию цилиндров и стволов, после чего они работают не ровно и изнашиваются гораздо быстрее. поршни сделаны из алюминия, а цилиндры имеют специальное прочное стекловидное покрытие, поэтому они очень легко скрипят, а когда двигатель слишком горячий, алюминий деформируется и нагревается по замкнутому кругу, пока не заблокируется или не перегреется и не дымит.

Вероятно, двигатель заклинит.

Это случилось со мной однажды с газонокосилкой. Я пытался косить газон после того, как папа слил масло, но до того, как он его залил. Он работал несколько минут, затем остановился, как будто лезвие ударилось обо что-то твердое, но без звука удара лезвия обо что-то.

Нам очень повезло, и мы смогли запустить его после добавления масла и охлаждения.

Это нехорошо. Немного масла, которое у вас осталось, перегреется и разложится, как объяснили другие. При таком низком уровне масла, пока двигатель еще не перегрелся, вы может заставить машину проехать 5 или 10 миль до магазина, чтобы получить больше масла без проблем, но это уже действительно довольно жестко для автомобиля

В основном, ваш пробег ухудшится (возможно, навсегда, в зависимости от содержания смол и смол, образующихся в разложившемся под воздействием тепла масле), и ваш двигатель будет подвергаться экспоненциально большему износу, чем обычно, т. к. масло больше не сможет выполнять свою работу достаточно хорошо

Если вы продолжите ехать достаточно далеко за пределами этого момента ваш двигатель в конечном итоге перегреется и разрушится — либо он выйдет из строя из-за пластической деформации, либо даже сварится, превратившись в очень дорогое произведение современного искусства. При экстремальном перегреве тепловое расширение становится значительным, поэтому вы получаете положительную обратную связь со все большим и большим количеством тепла и трения. Если внутренние детали выдержат, это приведет к заклиниванию, и если будет задействована достаточная мощность и импульс, поршни могут привариться к блоку, что-то вроде того, как некоторые колеса изготавливаются сваркой трением 9.0013

Зазор между цилиндром и сердцевиной двигателя действительно очень мал. Этот зазор в нормальных условиях заполнен маслом, что позволяет цилиндру «скользить» в контейнере.

Когда у вас кончается масло, трение между цилиндром и его контейнером сильно возрастает, вызывая повышенный износ.

Когда автомобиль работает без масла, трение между цилиндром и его контейнером приводит к сильному нагреву, что приводит к дальнейшему износу цилиндра. В критической точке цилиндр становится настолько горячим, что фактически «тает» в своем контейнере и блокируется, не позволяя двигаться. К сожалению, все цилиндры жестко соединены с коленчатым валом, и импульс двигателя слишком велик, чтобы немедленно заглохнуть (поскольку другие цилиндры все еще производят взрывы и генерируют мощность), коленчатый вал обычно отсоединяется от цилиндра и повреждает какую-то случайную часть двигателя, пробивая в нем отверстие, превращая двигатель в хлам.

Когда это происходит, обычно это выглядит как своего рода «взрыв», когда двигатель издает громкий звук (ломает коленчатый вал) и из отверстий выходит большое количество дыма от сгоревшего топлива, масла и горячего металла цилиндров.

Обратите внимание, что, хотя это зависит от автомобиля, это действительно небольшой период времени, в течение которого двигатель может работать без масла, он может составлять от 30 секунд до нескольких минут в максимальном режиме.