ЯМЗ-238 М () (238 М)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-238М выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1985 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, МАЗ-53366, Урал-4320-31, Урал-5557-31, КрАЗ-6510, КрАЗ-6444, КрАЗ-250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.

 

Число цилиндров: 8

Диаметр цилиндра, мм: 130

Ход поршня, мм: 140


Рабочий объем цилиндров, л: 14,86

Номинальная мощность, кВт (л.с.): 176(240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин-1: 2100

Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 883 (90)


Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1450-1600

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин-1:

— минимальная: 550-650


— максимальная, не более: 2275

Габаритные размеры, мм:

— длина: 1222

— длина со сцеплением и коробкой передач: 2046

— ширина: 1006


— высота: 1220

Масса не заправленного двигателя, кг:

— без сцепления и коробки передач: 1075

— со сцеплением и коробкой передач: 1390

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливный насос высокого давления: Восьми плунжерный.
Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Турбокомпрессор: Нет.
Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием.
Масляные фильтры: Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки: Тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.
Пусковое устройство: Стартер 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,1 кВт (11 л.с.)
Генератор: Г-273В, трехфазный, синхронный, переменного тока с встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Для автомобилей КрАЗ устанавливается Г-288Е Номинальное напряжение28В, выпрямленный ток 47 А. Номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
Сцепление: ЯМЗ-238. Двухдисковое сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением нажимных цилиндрических, пружин.
Коробка передач: ЯМЗ-236Н. Механическая трехходовая, пятиступенчатая.
Переключение передач: Рычагом качающегося типа, расположенным на крышке коробки передач.

Старт для МАЗ с двигателем ЯМЗ 238

Старт — предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания большегрузных транспортных средств и агрегатов в холодный период года.

Принцип работы электроподогревателя: 
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
 
Установка и техническое обслуживание: 
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
 
Технические данные электроподогревателя:

  • Номинальное напряжение — 220 В
  • Потребляемая мощность — 2; 2,5; 3 кВт
  • Степень защиты — IP 34

Рекомендации по установке:

 
Достоинства:

1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя; 
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа; 
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора; 
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной
 
Преимущества при использовании:

  • Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
  • Экономия времени при прогреве двигателя
  • Экономия топлива
  • Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
  • Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов

 
Превосходство:

  • Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
  • Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
  • Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
  • Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
  • Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
  • Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю (См. применяемость) включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
  • Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
  • Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
  • Простота и удобство монтажа.





















№ п/пМодель транспортного средстваМощность*, кВт
1Электроподогреватель «Старт» без м/к (без монтажного комплекта)2,5; 3,0
2Электроподогреватель «Старт» с м/к на Амкодор 333В с двигателем Д2602,5; 3,0
3Электроподогреватель «Старт» с м/к на КамАЗ c двигателем CUMMINS2,5; 3,0
4Электроподогреватель «Старт» с КМУ (Комплект Монтажный Универсальный) на КамАЗ 7402,5; 3,0
5Электроподогреватель «Старт» с КМУ (Комплект Монтажный Универсальный) на ЯМЗ (МАЗ, КрАЗ, Урал)2,5; 3,0
6Электроподогреватель «Старт» с м/к на DAEWOO NOUS с двигателем V-17 литров2,5; 3,0
7Электроподогреватель «Старт» с м/к на NISSAN Diesel с двигателем PF 62,5; 3,0
8Электроподогреватель «Старт» с м/к на SHACMAN с двигателем WP10/122,5; 3,0
9Электроподогреватель «Старт» с КМУ (Комплект Монтажный Универсальный) на Грузовик «Универсал» (Автомобили иностранного производства)2,5; 3,0

Автомобильные предпусковые подогреватели марки «Старт» отлично зарекомендовали себя в условиях холодного климата и доказали свою высокую надежность. В конструкции электроподогревателя «СТАРТ» реализованы:

  • высокая степень защиты;
  • эффективность подогрева двигателя;
  • удобство и простота установки на автомобилях как отечественного так иностранного производителя

Электроподогреватели «Старт» прошли все уровни испытаний и проверок, и соответствуют требованиям международных стандартов. На все подогреватели есть сертификат соответствия.

     

На все электроподогреватели марки «Старт» гарантийный срок эксплуатации 24 месяца. Если при правильной эксплуатации в течении 2 лет электроподогреватель выйдет из строя, то мы гарантируем100% возврат денег за товар, либо замену на новый электроподогреватель марки «Старт».

 

Советы построили 12-колесный мегагрузовик с двигателем 42,4 л и грузоподъемностью 220 тонн вычислить. Мозг может с трудом понять, что такси — это

, что маленькое пропорционально чему-то вроде шины. Одной из таких сбивающих с толку машин был советский МАЗ-7904, гигантский ракетоносец, который, к счастью, так и не выполнил свое предназначение.

Построенный в 1983 году, МАЗ-7904, по-видимому, был построен под прикрытием того, что он был транспортным средством для Энергия , Буран , подъемной машины космического челнока, но вместо этого предназначался для поддержки советской программы межконтинентальных баллистических ракет. Имея длину более 105 футов, ширину 22 фута и высоту 11 футов, МАЗ-7904 весил около 140 тонн и был рассчитан на полезную нагрузку до 220 тонн. Это дало бы ему полную массу более чем в два раза больше, чем у самого тяжелого танка из когда-либо построенных, Panzer VIII Maus.

Эти полезные грузы должны были быть распределены по шести осям, соединяющим гигантские шины Michelin диаметром более девяти футов. Поскольку советская промышленность якобы не могла сама производить эти шины, говорят, что СССР закупил их в Японии под предлогом необходимости в них для огромных самосвалов. Каждое колесо имело независимую рессорную подвеску с гидропневматической подвеской, которая позволяла МАЗ-7904 использовать свой почти 19-дюймовый дорожный просвет на полную катушку.

Питание насосов указанной подвески вместе с МАЗ-79Другими аксессуарами 04 был 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238 V8 мощностью 330 лошадиных сил. Движущая сила исходила от более крупного 42,4-литрового турбодизеля V12, мощность которого 1500 лошадиных сил передавалась через две четырехступенчатые коробки передач либо на восемь, либо на все 12 колес — источники противоречат друг другу. Фотографии показывают, что внутри каждого колеса также были планетарные шестерни, увеличивающие доступные передаточные числа.

Чтобы сохранить массивный корабль в секрете, операторы забирались в одну из его двухместных кабин для испытаний только ночью и только тогда, когда над головой не было западных спутников. Он преодолел 340 миль при первоначальных испытаниях перед разборкой и передислокацией в Казахстан, где еще 2500 миль продемонстрировали, что мечты советского руководства о флоте из 10 самолетов были полностью неосуществимы.

МАЗ-7904 не только плохо управлялся с заявленным радиусом поворота в 164 фута, но и достиг максимальной скорости менее 17 миль в час. И, несмотря на все его внедорожные принадлежности , ему по-прежнему требовалась мягкая, легкая местность, отчасти из-за ступичных подшипников, которые не выдерживали нагрузки по 30 тонн каждый.

В конце концов, когда ракетная программа, которую должен был поддерживать МАЗ-7904, была свернута, был законсервирован и этот левиафан, законсервированный на космодроме Байконур в Казахстане. К 2007 году то, что осталось от этого монстра, разрушилось от ржавчины, а в 2010 году его порубили на металлолом. Печальная судьба для машины, которая могла бы стать великой 9.0003 Snowrunner DLC, но в целом лучший финал для мира, чем МАЗ-7904, выполняющий свою задачу в рамках обмена сверхмощными ракетами.

Есть совет? Напишите нам: [email protected]

МАЗ-5316 Универсальный грузовик | Military-Today.com

МАЗ-5316 Грузовик общего назначения | Military-Today.com


Главная >
Грузовики > МАЗ-5316

Автомобиль МАЗ-5316 военный
грузовик состоит на вооружении Беларуси и некоторых других стран

 

 

Страна происхождения Беларусь
Поступил на службу Конец 1990-х
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 1 мужчины

Размеры и вес
Вес (пустой) 11 т
Грузоподъемность 5 — 6 т
Длина ~ 8 м
Ширина

~ 2,5
м

Высота ~ 3,9 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 дизель
Мощность двигателя 330 л. с.
Максимальная скорость по дороге 85 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,5 м
Фординг ~ 1,2 м

 

МАЗ-5316
это белорусский военный грузовик. Он был разработан в 1999 году. Это
4×4 версия большего размера
Тяжелый грузовой автомобиль МАЗ-6317 6х6. Оба
из них находятся на вооружении белорусских вооруженных сил. Это также
экспортируется в Сирию и, возможно, в некоторые другие страны. Этот грузовик
в настоящее время находится в производстве.

Этот
военный грузовик имеет грузоподъемность 5 -6 т. Его миссия состоит в том, чтобы доставлять войска и припасы на все
виды дорог. Стандартный десантный/грузовой кузов имеет откидные скамейки для
перевозка войск. Корпус прикрыт съемными бантиками и
брезент. МАЗ-5316 также может буксировать прицепы и артиллерийские орудия.

Базовый уровень
двухместная кабина с двумя спальными местами. Кабина наклонена вперед для
доступ к двигателю и его обслуживание.

МАЗ-5316
оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом, развивающим
330 л.с. Такой же двигатель используется на украинских
Военный грузовик КрАЗ-6322 и на некоторых его модификациях.
Двигатель сочетается с 9-ступенчатая механическая коробка передач.