Что такое контрактный двигатель? — EUROMOTORS

Что такое контрактный двигатель: преимущества покупки и нюансы выбора

Когда автомобильный двигатель выходит из строя без возможности восстановления с помощью капитального ремонта, автовладельцы сталкиваются с необходимостью покупки новой запчасти. Выход из ситуации — контрактный мотор, который по стоимости дешевле нового оригинального. Если вы ещё не знаете, что такое контрактный двигатель автомобиля, предлагаем разобраться в этом вопросе вместе!

Агрегаты снимают с авто с пробегом. Эксплуатируются транспортные средства только за пределами Украины. Покупают их на аукционных торгах, заключая контракт с владельцами аукционов. Этим объясняется название. По сути, контрактный двигатель — это б/у комплектующая, снятая с авто серийной заводской сборки, которым пользовались в Европе, Америке или Азии. На украинский рынок в основном заходят двигатели, привезённые из европейских стран.

Плюсы контрактного двигателя

Главное достоинство — это 100% оригинальность товара. К тому же состояние мотора не уступает новому, ведь за границей регламент пользования транспортными средствами жёстче. Например, без технического паспорта ездить в пределах города невозможно, а для его получения необходимо своевременно проходить ТО.

Если в процессе технического осмотра мастера замечают проблемные или изношенные детали, владельца обязывают заменить их. Меняют запчасти только на новые, б/у комплектующие устанавливать не разрешается.

С возрастом менять комплектующие приходится чаще, из-за чего многие автовладельцы предпочитают покупку нового транспортного средства. Старое отдают на утилизацию. Исправные комплектующие заводы по утилизации выставляют на аукционы.

Состояние контрактных ДВС

Состояние контрактных ДВС — ещё одно важное достоинство. Пробега по территории Украины у авто, с которых снимаются запчасти, нет. За границей машины в среднем эксплуатируются 5-6 лет. В это время они получают регулярное сервисное обслуживание, заправляются топливом высокого качества и ездят по дорогам в хорошем или отличном состоянии.

В некоторых развитых странах дороги моют специальным составом, который не позволяет появляться ржавчине на транспортных средствах. Такой подход практикуют в Японии, откуда часто пригоняют контрактные запчасти в Украину.

Что касается топлива, то его состав и качество регламентируется государственными стандартами, в отличие от Украины. Двигатели дольше остаются в работоспособном состоянии, ведь топливо проходит 2-3 стадии очистки.

Доступная стоимость контрактных моторов

Мы разобрались, что значит контрактный двигатель — это всегда запчасть с пробегом. Этим объясняется доступная цена. Б/у ДВС, купленный на аукционе по контракту, обходится дешевле нового оригинального, даже с учётом доставки и растаможивания. При этом на запчасть выдаётся полный пакет документов. После замены двигателя у автовладельцев не возникает проблем с оформлением документов.

Минусы контрактного двигателя

Мы не станем говорить о том, что запчасть с пробегом абсолютно идеальна. Никогда не забывайте, что комплектующая уже была в пользовании. Иногда деталь снимают с неисправных автомобилей или же аварийных. В связи с этим можно наткнуться на неисправные товары. Неприятные ситуации случаются редко, но даже за границей можно встретить недобросовестных продавцов. Поэтому важно знать, где можно купить контрактный двигатель.

Второй минус — сложность поиска. Например, найти и заказать мотор на автомобиль, собранный до 2000-го года не трудно. Проблематичнее обстоит ситуация с новыми авто, ведь модели 2001-2017 года по-прежнему активно эксплуатируются владельцами.

Учитывайте также, что если заказывать ДВС непосредственно с аукциона, потребуется время на доставку и оформлением документов (до 3-х недель). Поэтому проще сотрудничать с магазинами, которые заранее закупают б/у запчасти.

На что обратить внимание при покупке?

Есть ряд моментов, которые обязательно нужно учитывать:

  • Наличие пакета документов. Мотор привозят из другой страны, соответственно, он должен оформляться на таможне, а продавец предоставлять соответствующие документы.  
  • Соответствие характеристикам машины. Проверяйте, совпадает ли марка, модель, год сборки и модификации. 
  • Стоимость и нюансы оплаты. Контрактный двигатель в хорошем рабочем состоянии стоит не меньше, чем модель с украинской разборки. Если цена очень низкая, задумайтесь. Насторожить должна и просьба продавца перевести предоплату. В этом случае предварительно запрашивайте документы, а лучше предлагайте заключить договор о купле-продаже.
  • Выдача гарантии. Заводской гарантии на б/у двигатели нет. Тем не менее, если продавец уверен в работоспособности агрегата, он выдаст собственную официальную гарантию с минимальным периодом действия в 14 дней.

Что выбрать — новый мотор или контрактный двигатель с пробегом

Расскажем о контрактных двигателях и ситуациях, когда их покупка и установка на автомобиль оправдана. Все плюсы и минусы. Что лучше выбрать — новый мотор или контрактный с пробегом.

Что это такое

Когда речь о капитальном ремонте двигателя, то весь вопрос в стоимости. Если говорить о ремонте многоцилиндровых моторов или сложных агрегатов, то ценник начинается с отметки в 100 000 ₽. Тогда владельцы задумываются о покупке нового мотора или б/у, если их устроит его цена.

Стоимость нового двигателя для «иномарки» в официальных каталогах очень существенная. Те, кто желает сэкономить, покупают б/у моторы или контрактные. В чем отличие? Контрактные — это моторы, которые поставляются из-за границы. Например, когда разбирают битый автомобиль на запчасти, а сами агрегаты не пострадали. Тогда продают двигатель, который может иметь малый пробег и хорошее состояние.

Какие минусы

Но многие автолюбители связываться с контрактными деталями не спешат. Во многом опасения не беспочвенны. Даже честный продавец не даст никаких гарантий (или будет минимальна). Но в некоторых случаях оправдана покупка именно контрактного силового агрегата из-за более низкой цены.

Естественно, полностью разбирать двигатель, чтобы оценить степень изношенности его деталей, никто из продавцов не станет. Это дорого и затратно по деньгам. Куда проще заявить покупателю, что пробег не большой, но при этом подчеркнуть, что никакой реальной гарантии на двигатель нет.

Впрочем, хватает крупных игроков, которые работают давно и стараются удерживать на свой товар приемлемый ценник. Мало того – многие готовы продемонстрировать видеозапись с пуском и работой выбранного двигателя. И пусть реальную диагностику такой способ не заменит, но какое-то представление о состоянии агрегата получить позволит.

В чем плюсы

Несомненный плюс контрактных двигателей в том, что практически все они привозятся из-за рубежа. Значит большинство автомобилей, на которых они были установлены, эксплуатировались в относительно тепличных условиях. Так что, при прочих равных привезённый из Европы или Японии мотор будет в лучшем состоянии, чем эксплуатировавшийся у нас силовой агрегат на не самом лучшем топливе.

Выбирать контрактный агрегат стоит, если он по заверениям специалистов и механиков изначально обладает большим ресурсом. Логика проста – «одноразовые» двигатели, ресурс которых не превышает 180-200 тысяч километров, наверняка успели выработать большую часть ресурса. Покупать такой, чтобы он продержался всего 50-60 тысяч километров, экономически нецелесообразно.

Куда проще и дешевле сделать капитальный ремонт, после которого ресурс будет сравним как у нового силового агрегата. А так называемые «двигатели-миллионники», даже если в Европе они успели пробежать 100-150 тысяч километров, могут прослужить ещё 400-500 тысяч.

  • Проверка компрессии двигателя своими руками

Не обойтись без контрактных двигателей тем, кто профессионально занимается тюнингом или автоспортом. Если оставить за скобками разные согласования при переоборудовании автомобиля, то, поменяв родной мотор на контрактный, можно добиться существенной прибавки мощности или увеличить ресурс. Спортсменам, которые не эксплуатируют автомобили на дорогах общего пользования, согласовывать изменения не придётся.

Оценить ресурс, если речь идёт о дорогом и редком моторе — можно. Достаточно попросить опытного мастера снять масляный поддон и посмотреть на состояние вкладышей. В идеале лучше снять головку блока и осмотреть стенки цилиндров. Эта процедура, в сравнении со стоимостью самого двигателя, обойдётся недорого.

Инициативы

Better Buying Power, продемонстрированные в уникальных функциях контракта на поставку двигателей > Агентство оборонной логистики > Просмотр новостной статьи

РИЧМОНД, Вирджиния  –

Пять лет назад заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике выступил с инициативой Better Buying Power, подчеркнув эффективность и продуктивность. С тех пор были введены в действие две последующие версии BBP, и стратегии закупок Министерства обороны авиации продолжали развиваться для решения этих задач.

В ноябре прошлого года DLA Aviation и один из ее основных авиационных поставщиков подписали контракт, предусматривающий доступные программы для арендаторов BBP, разумные стратегии приобретения и поощрения за производительность и инновации.

Комплексная поддержка — команды Министерства обороны США и промышленности

Контракт на двигатель серии F в 2014 году стал кульминацией многолетнего сотрудничества и переговоров по двигателю, который используется во многих самолетах в США и союзных вооруженных силах. В контракте используется опыт производителя оригинального оборудования для обеспечения комплексной поддержки двигателей серии F.

Контракт в настоящее время находится в шестимесячном периоде реализации, который заканчивается 1 июня. Включение OEM в цепочку поставок на уровне производственных линий самолетов — это лишь один из способов повышения производительности в авиации и достижения превосходства в розничных поставках.

Команда, состоящая из представителей DLA Aviation, поставщика и ВВС, использовала инновационные решения для достижения своих целей и обеспечения гибкости, говорит Кэти Контрерас, директор программ стратегических приобретений DLA Aviation.

Производственная линия двигателей F-серии находится в Оклахомском авиационно-логистическом комплексе на базе ВВС Тинкер, штат Оклахома. Этот контракт распространяется на двигатели, используемые в авиационных системах вооружения B-1B, B-2A и F-16C/D, парках F-15 иностранных служб и модернизированных высотных разведывательных самолетах U.

Брайан Джонсон — начальник отдела двигателей F-101, F-108, F-110, F-118 Командования материальной части ВВС в Тинкере. Он сказал, что его команда помогла определить ограничения, влияющие на производство двигателей F-Series, и организовала визиты для ознакомления.

Вовлекая клиентов в определение ограничений и поиск фактов, DLA Aviation смогла улучшить процессы и найти инновационные способы улучшения поддержки розничной торговли, сказал он.

«Прошлой весной это участие возросло по мере того, как были определены требования и уточнены показатели производительности для окончательного запроса предложения», — сказал Джонсон. «Это была совместная работа с DLA (поставщик OEM) и различными заинтересованными сторонами ВВС».

Джонсон назвал эту работу новаторской.

«Это заставило DLA и ВВС отказаться от обычного делового мышления и заставило нас задуматься об инновационных способах достижения рентабельной готовности», — сказал он. «Это также привело к очень тесному сотрудничеству между (всеми заинтересованными сторонами), что создает гораздо более продуктивные рабочие отношения. Я считаю, что это только первый шаг к более широкому и более стратегическому подходу к поддержке платформ двигателей».

Ричард Швинг, начальник отдела управления материалами в DLA Aviation в Оклахома-Сити, сказал, что он в восторге от этой концепции.

«Я впечатлен тем, как нам удалось совместить это с OEM-производителем, — сказал он. «Они будут встроены в нашу цепочку поставок на полу и будут рядом с нами».

Интегрированные команды обеспечивают успешное внедрение и повышение производительности

 «Очень важно, чтобы все заинтересованные стороны сотрудничали друг с другом, чтобы понять передачу процессов и любые существующие пробелы для устранения и/или снижения рисков для общего успеха программы», — сказал Джонсон, чья команда активно участвует в реализации.

Руководители высшего звена Johnson и DLA Aviation понимают, что улучшения не возможны без решения вопросов управления цепочкой поставок и жизненным циклом самолета от требований до реализации.

«Мы поддерживаем ряд интегрированных продуктовых групп, которые занимаются различными областями процессов, включая управление программами, планирование и прогнозирование, хранение и доставку, требования к ИТ и т. д.», — сказал Джонсон. «Успех зависит от участия всех сторон».

В рамках переговоров по контракту у OEM есть специальный персонал, проживающий как у клиентов, так и в штаб-квартире компании, обеспечивающий интеграцию «голоса клиента» в реальном времени в процесс.

«DLA работает над тем, чтобы наши бизнес-системы могли поддерживать структуру контракта», — сказал Швинг. «Этот контракт не является стандартным, традиционным контрактом на поставку. Мы работаем с DLA Logistics Operations и Information Operations над тестированием и любыми системными изменениями, которые могут потребоваться».

Швинг объяснил, что OEM-производителю не будут выдаваться заказы на поставку материалов, а вместо этого он будет контролировать запасы и сообщать DLA, какие материалы необходимы для пополнения запасов в Оклахома-Сити.

«(OEM) будут изданы заказы на перемещение запасов, чтобы установить «срок поставки» в Оклахома-Сити для снабжения DLA материалами», — сказал он.

Кросс-функциональная группа внедрения обеспечила OEM-производителю доступ к прогнозной информации непосредственно от ВВС и к историческим данным о спросе DLA, сказал полковник ВВС Кен Рутхардт, начальник участка промышленной поддержки DLA Aviation в Оклахома-Сити.

«Мы заключили меморандум о взаимопонимании с OEM по операциям, обучению и внутренней поддержке ВВС», — сказал он.

Сотрудники Tinker получат доступ к бизнес-системам DLA для выполнения заказов и планирования. По словам Рутхардта, для DLA или ВВС не будет никаких новых OEM-систем поставок.

Обеспечив отсутствие новых систем для изучения, команда смогла устранить избыточность и дополнительные требования к обучению.

«Теперь OEM напрямую связан и намного ближе к сигналу спроса наших клиентов», — сказал Швинг.

Совместное управление цепочками поставок улучшает поддержку клиентов

В соответствии с новым контрактом, в то время как OEM несет полную ответственность за эффективность цепочки поставок, ответственность за национальные складские номера двигателей, управляемые DLA, распределяется между DLA Aviation и OEM. В соответствии с этим контрактом OEM-производитель несет ответственность за дополнительные этапы процесса управления цепочкой поставок, включая планирование, прогнозирование, закупки, контроль качества и взаимодействие с клиентами в Оклахома-Сити в отношении запасных частей.

«Наша спецификация покрывает все расходные материалы DLA, связанные с двигателями серии F», — сказала Ингрид Смит, специалист по контрактам DLA Aviation. «Обоснование и одобрение приобретения из единственного источника у OEM-производителя были написаны в общих чертах, чтобы позволить ВВС использовать этот контракт для будущих этапов требований ВВС. У нас также есть возможность добавлять расходные материалы DLA к OEM-производителям».

Наличие широко написанного J&A — это разумная стратегия приобретения, отражающая намерения BBP, которая обеспечивает необходимую гибкость для Aviation, чтобы быстро удовлетворять возникающие потребности клиентов.

Предоставление клиентам страховки запасных частей

«Еще один довольно уникальный аспект контракта заключается в том, что OEM-производителю будет выплачиваться вознаграждение за предоставление своего рода страховки в Оклахома-Сити», — сказал Смит. «Если, например, DLA по какой-либо причине не может поставить деталь, полученную от DLA, OEM-производитель придет за нами и предоставит поддержку, чтобы не повлиять на клиента».

Смит сказал, что страховка включает в себя контроль OEM за поставками DLA и информирование агентства о потенциальных пробелах.

До этого контракта DLA Aviation поддерживала большое количество запасов для обслуживания и оперативной поддержки клиентов, сказал Смит. Теперь DLA осуществит значительную экономию затрат на запасы, поскольку OEM-производитель будет пополнять оптовые запасы DLA на более низких уровнях для своих запасных частей, сохраняя при этом или превышая требуемые 93-процентное время отклика на заказ и 92-процентная доступность материала. Смит сказал, что контракт включает в себя поощрение за выполнение половины просроченных заказов в течение 30 дней и ограничение, если 15 процентов просроченных заказов превышают 180 дней.

«Экономия за пятилетний базовый период превысила 5-процентную экономию, которую DLA стремилась достичь при приобретении», — сказала она. «Экономия может расти в зависимости от производительности».

«Эти усилия, безусловно, повлияют на ВВС в плане повышения доступности запчастей для технического обслуживания двигателей как на складе, так и на местах, а также возможного снижения общей стоимости жизненного цикла двигателей», — сказал Джонсон. «И DLA, и ВВС очень тесно сотрудничали, чтобы убедиться, что изменения в процессах поддержки с добавлением расширенной поддержки OEM невидимы для фактических специалистов по обслуживанию как на складе, так и на местах. Хотя они должны воспользоваться преимуществами повышенной ремонтопригодности деталей, они не должны увидеть значительных изменений или влияния на свои повседневные процессы ремонта и поставки целых двигателей на истребитель».

Примечание редактора: Это часть серии статей, которые DLA выделит в BBP 3.0 под названием «Лучшая покупательная способность в фокусе».

ORS 279C.537 – Условия использования дизельных двигателей в автомобилях, используемых для выполнения определенных контрактов на благоустройство

(1)

В данном разделе термины «дизельный двигатель», «дизельный двигатель для внедорожной техники» и транспортное средство» имеют значения, указанные для этих терминов в ORS 468A. 795 (Определения).

(2)

За исключением случаев, предусмотренных в части (4) настоящей статьи, контракт на благоустройство должен предусматривать наличие не менее 80 процентов от общего парка автотранспортных средств, которые представляют собой автотранспортные средства с дизельными двигателями и оборудование с внедорожными дизельными двигателями, используемое на строительной площадке и в ход выполнения контракта:

(a)

Автомобили с дизельными двигателями 2010 модельного года или новее; и

(b)

Оборудование с внедорожными дизельными двигателями, способными или не способными работать на альтернативном топливе, которые соответствуют или превышают стандарты выбросов выхлопных газов Tier 4 Агентства по охране окружающей среды США для внедорожных двигателей с воспламенением от сжатия.

(3)

Подраздел (2) настоящей статьи применяется только к контракту на общественное благоустройство:

(a)

Стоимость которого составляет 20 миллионов долларов США или более;

(b)

Для которых организация-заказчик является государственной организацией-заказчиком; и

(c)

Если общественное благоустройство расположено в Малтноме, Клакамасе или округе Вашингтон. (4) (a) Департамент качества окружающей среды может своим приказом установить минимальные стандарты для контрактных спецификаций, касающихся использования дизельных двигателей в ходе исполнения подряда на благоустройство государственной подрядной организацией. При установлении стандартов в соответствии с этим подразделом департамент должен учитывать методы оказания помощи подрядчикам, сертифицированным в соответствии с ORS 200.055 (Сертификация в качестве предприятия, находящегося в неблагоприятном положении, предприятия, принадлежащего меньшинству, предприятия, принадлежащего женщинам, предприятия, которым владеет ветеран-инвалид, или развивающегося малого бизнеса). ), как предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении, предприятия, принадлежащие меньшинствам, предприятия, принадлежащие женщинам, предприятия, принадлежащие ветеранам-инвалидам, или новые малые предприятия в соответствии с минимальными стандартами для спецификаций контракта.

(b)

Директор по транспорту, директор Департамента административных служб штата Орегон и генеральный прокурор могут принять правила для спецификаций контрактов, касающихся использования дизельных двигателей на объекте и в ходе выполнения контракта на благоустройство государственное подрядное агентство.