Двигатели на «Урал»

16.05.2013

Двигатели на «Урал»

Для таких грузовиков повышенной проходимости, как «Урал», двигатель имеет определяющее значение. Он должен устойчиво «тянуть» на повышенных оборотах и как можно меньше ломаться в пути, поскольку отремонтировать серьезную неисправность агрегата в пути, мягко говоря, проблематично. И «движки» производства ЯМЗ, которыми сейчас комплектуются «Уралы», этим требованиям полностью соответствуют.

Серийный выпуск грузовиков «Урал» начался в 1975 году. Изначально этот транспорт повышенной проходимости комплектовался дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, однако впоследствии производитель отдавал предпочтение четырехтактным 8-цилиндовым моторам КАМАЗ-740. «Гегемония» Камского автомобильного завода закончилась в 1993 году, когда на предприятии случился пожар, и базовые модели «Уралов» вновь стали оснащаться V-образными ярославскими моделями 236 и 238, как с турбонаддувом, так и без него. Водители характеризуют эти «сердца» автомобилей как супернадежные и ремонтопригодные, однако ввиду конструкционных особенностей и мощностных характеристик отдают предпочтение ЯМЗ-238.

Конструкционные схемы двигателей на «Урал»

ЯМЗ-236


Мощность 150-250 л.с., рабочий объем двигателя — 11150 см3, 6 цилиндров диаметром 13 см. Система питания с непосредственным впрыском топлива: механический ТНВД, размещенный в развале блока цилиндров вместе с впускными трубопроводами, с одной насосной секцией на цилиндр. Клапаны в головке приводятся в движение через штанги и коромысла от нижнего распредвала, который, в свою очередь, вращается за счет двух шестерней на передней части мотора. Шатунные шейки коленвала — смещенные, расположенные под углом 120°.

ЯМЗ-238


Мощность 235-330 л.с., общий рабочий объем 8 цилиндров составляет 14866 см3, в остальном конструкция силового агрегата аналогична 236 модели с той лишь разницей, что шатунные шейки расположены под углом 90°.

В чем разница, кроме мощностных показателей?

Она определяются степенью уравновешенностью моментов сил инерции, создаваемых массами верхней части шатунов и, конечно же, поршней. В схеме шестицилиндрового ЯМЗ-236 рабочие циклы в цилиндрах чередуются неравномерно, через 150° и 90°, следствием чего является вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах коленвала. Конструкция ЯМЗ-238 лишена этого недостатка, поскольку рабочие ходы следуют ровно через 90°. В остальном же принципы устройства 236 и 238 моделей идентичны.

Правила эксплуатации

Пуск. Скобу регулятора следует установить в положение включения подачи дизтоплива, а рычаг управления — на минимальные обороты (в зимний период рекомендуется переместить в среднее положение). Пуск мотора производится нажатием и удержанием пусковой кнопки стартера в течение максимум 20 секунд, педаль подачи топлива при этом трогать не нужно. Кнопка стартера отпускается в момент устойчивой работы силового агрегата. Если этого не произошло, то следующий запуск следует производить не ранее, чем через 1-2 минуты. Допускается 3 последовательных включения, в противном случае возможен недопустимый перегрев стартера и разряд АКБ. Отметим, что исправные 236 и 238 модели независимо от модификации характеризуются отменными пусковыми качествами и начинают работать сразу же после первого нажатия на кнопку.

Работа. Для стабильной работы двигателя на «Урал» и увеличения его моторесурса нужно внимательно контролировать показания КИП и прислушиваться к тому, как он себя «ведет». Сразу после запуска не рекомендуется увеличивать подачу топлива, мотор должен немного поработать на минимальных оборотах для того, чтобы заполнилась система смазки. При «холодном» пуске зимой в связи с повышенной вязкостью масла данный период увеличивается до нескольких минут, затем постепенно следует повышать частоту оборотов до средних до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры охлаждающей жидкости (воды или антифриза). В момент трогания грузовика этот параметр составляет 40-50°С, а при езде его необходимо поддерживать в пределах 75-98 градусов. Падение температуры ниже 70°С при работе ЯМЗ под нагрузкой вызывает значительное ухудшение сгорания солярки, из-за чего возникает не только повышенный расход топлива, но и быстрое изнашивание гильз цилиндров и поршневых колец.

Остановка моторов ЯМЗ на «Урал» осуществляется через 3-5 мин. после того, как нагрузка уменьшена до среднего числа оборотов коленвала. Далее следует плавно снизить подачу топлива, переводя режим работы силового агрегата до минимальных оборотов, после чего вытянуть кнопку «Стоп» на себя. Мгновенное глушение двигателя на больших оборотах недопустимо, ибо оно провоцирует перегрузку компонентов агрегата.

Наиболее распространенные неисправности

I. Двигатель не заводится. Причины:

  1. Кнопка глушения «Стоп» застряла в вытянутом положении.

  2. Наличие воды в солярке.

  3. Подсос воздуха на участке «бак – подкачивающий насос», признаком чего является отсутствие нагрузки на штоке при ручной подкачке дизтоплива.

  4. Забит фильтр грубой очистки.

  5. Ржавчина на пружинах плунжерных пар ТНВД.

  6. Двигатель плохо «тянет» на средних оборотах, на высоких — глохнет: неисправна муфта опережения впрыска топлива.

II. Двигатель дымит:

  1. Если несколько выше обычной дымность наблюдается на всех режимах и оборотах, то, скорее всего, неисправны форсунки.

  2. Под нагрузкой мотор дымит очень сильно. Причина — вышел из строя турбокомпрессор, что часто происходит при нарушении правил запуска и остановки агрегата.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31. 08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Двигатель ЯМЗ 236, описание и характеристики



Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 представляют собой шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики и устройство

ПроизводительОАО «Автодизель»
Типдизельный
Объём11 150 см3
Максимальная мощность150-300 л.с., при 1700-2100 об/мин
Максимальный крутящий момент667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин
КонфигурацияV-образный
Цилиндров6
Клапанов12
Экологические нормыЕвро 0 — 3
Ход поршня140 мм
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
Система питанияподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
Охлаждениежидкостное
Клапанной механизмOHV
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦчугун
Ресурс800 тыс. км.
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Рекомендованное топливодизельное

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.

Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлива, применяемых для двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха:

ТемператураТопливо по ГОСТ 305-82
0ºС и вышеЛ-0,2-40; Л-0,2-62
Выше минус 20ºС3-0,2 минус 35
Выше минус 30ºС3-0,2 минус 45
Выше минус 50ºСА-0,2

Факты и информация о рядном шестицилиндровом двигателе Chevy

На днях я был на местном автосалоне и разговаривал с парнем, который построил рядный Chevy 6 для своего уличного удилища. Меня заинтересовал двигатель, потому что он другой. Я устал видеть повсюду малоблочные двигатели Chevy и LS. Я мало что знаю об этих двигателях. Стоит ли их строить для мягкой крысиной удочки?

J.L.

Джефф Смит: Существует целая субкультура хот-родов, бегающих с «альтернативными» двигателями. В то время как большинство уличных тяг, построенных до Второй мировой войны, были рядными четырехцилиндровыми двигателями Flathead, а затем Ford V8, Chevrolet всегда считалась очень консервативной компанией с рядными шестицилиндровыми двигателями с верхним расположением клапанов. Самым большим недостатком рядной шестерки является ее физическая длина, и она будет меньше по рабочему объему, потому что у нее всего шесть цилиндров. Но для легкого уличного удилища с открытым моторным отсеком Chevy six может стать отличным двигателем. Мы рассмотрим некоторые материалы для Chevy 6, поскольку он наиболее популярен, но двигатели AMC, Ford, Pontiac OHC 6, Mopar slant six и Jeep — другие очевидные кандидаты.

Если вам нравится эффектный двигатель, рассмотрите рядную шестерку Pontiac Overhead Cam (OHC) , которая устанавливалась на Tempest 1966-67 и Firebirds 1967. Эти двигатели выглядят очень современно с заводскими ребристыми распредвалами и передними крышками ремня ГРМ. С этим двигателем тоже была мощь — в 1967 Pontiac OHC 6 объемом 230 кубических дюймов был рассчитан на 215 лошадиных сил с 240 футо-фунтами. крутящего момента, четырехцилиндровый карбюратор Rochester Q-jet и степень сжатия 10,5: 1. Для этих двигателей доступны детали, хотя пригодных для использования основных двигателей становится мало.

Как мы упоминали ранее, Chevy производит рядные шестерки с верхним расположением клапанов с 1929 года, но мы будем иметь дело только с более поздними моделями двигателей, использовавшимися с 1962 года. Эта линейка рядных шестицилиндровых двигателей Chevy выпускалась в четырех различных комбинациях диаметра цилиндра, хода поршня и рабочего объема: 194 , 230, 250 и 292 кубических дюймов. Самый большой использовался только в пикапах Chevy из-за большей высоты деки. Высота деки позволяла иметь очень длинный ход 4,12 дюйма по сравнению с 3,25 дюйма у модели 230, которая, вероятно, является самой распространенной из шестерок Chevy, которые вы найдете. Двигатель объемом 230 кубических дюймов использовался в легковых автомобилях середины 1960-х годов, таких как Chevy II, Camaro, Chevelle, а также в некоторых полноразмерных автомобилях. Он был рассчитан на 140 лошадиных сил с одноцилиндровым двигателем и 155 лошадиных сил с двухцилиндровым карбюратором и степенью сжатия 8,5: 1.

Все ранние шестицилиндровые двигатели Chevy размещают впускной и выпускной коллекторы со стороны водителя. Это не оптимальное расположение для впуска, так как выхлоп отдает много тепла непосредственно во впускной коллектор, что снижает мощность. Но хорошая новость заключается в том, что для этих двигателей доступно множество запчастей. Offenhauser предлагает одиночный четырехствольный впускной коллектор , несколько компаний шлифуют кулачки, и в наличии имеются коллекторы. Имейте в виду, что большинство жаток предназначены для пикапов, и вполне вероятно, что они могут нуждаться в настройке, чтобы соответствовать другим шасси.

Одна странность Шестерки Шевроле — это парные впускные отверстия. Три общих порта питают все шесть цилиндров. Что еще хуже, выступ болта с головкой входит в эти порты, ограничивая поток. Мы обнаружили в Айове небольшую компанию под названием AutoWerks (12bolt.com), принадлежащую Тому Лоу. Лоу провел несколько десятилетий, работая над этими маленькими шестью цилиндрами. Он разработал часть под названием The Lump. Его название является описательным, хотя и не обязательно привлекательным. Подход Лоу состоял в том, чтобы удалить большую чугунную втулку, которая окружает болт с головкой приклада. Затем он смотрит на нижнюю часть порта для болта с шестигранной головкой и надевает алюминиевую крышку (The Lump) на головку болта с шестигранной головкой, чтобы улучшить поток воздуха. Преобразование может быть выполнено на вашем рабочем месте, и увеличение воздушного потока достаточно значительно, чтобы вознаградить усилия. Вы можете посмотреть видео установки и все подробности на сайте Lowe 12bolt. com.  Lowe также предлагает новый воздухозаборник под названием P.E.S. Ram, пожалуй, самый красивый рядный воздухозаборник Chevy, который я когда-либо видел.

Что касается мощности, то средний уличный V8 выдает примерно 1,1 л.с. на кубический дюйм со штатными головками. Головки на этих старых шестицилиндровых двигателях Chevy не очень хороши, поэтому максимум, на что вы можете рассчитывать, это 1.1. С рядной шестеркой объемом 230 кубических дюймов с мягким распредвалом , коллекторами и описанной нами головкой блока цилиндров можно ожидать от 250 до 260 лошадиных сил. Поскольку рядный шестицилиндровый коленчатый вал такой длинный, даже с 7 коренными подшипниками, вероятно, не стоит раскручивать эти двигатели намного выше 6000 об/мин.

В целом, внутренние детали легко доступны, и они не слишком дороги, так что вы можете собрать приличную уличную рядную шестерку Chevy, не опустошая свой банковский счет. Это может быть забавным приключением, которое, безусловно, привлечет больше внимания, чем просто еще один маленький блок.

Различия между двигателями И-4, И-6, В-6 и В-8 | Путеводители по магазинам

Джефф Янгс | 10 августа 2012 г.

Двигатели с 4, 5, 6 или 8 цилиндрами используются в большинстве современных автомобилей. Конечно, есть исключения, и, пожалуй, в первую очередь это 10-цилиндровый двигатель Dodge Viper или 12-цилиндровые двигатели, устанавливаемые на несколько роскошных седанов высокого класса. Но в большинстве современных автомобилей используется более распространенное количество цилиндров.

В цилиндре двигателя происходит процесс сгорания. Внутри каждого цилиндра находится поршень, который перемещается внутри цилиндра вверх и вниз (или из стороны в сторону, как мы узнаем далее). Каждый цилиндр соединен с коленчатым валом. Коленчатый вал передает энергию, созданную в процессе сгорания, к трансмиссии и, в конечном счете, к колесам, которые приводят транспортное средство в движение. Вообще говоря, чем больше цилиндров в двигателе, тем больше мощность и крутящий момент он развивает.

Цилиндры двигателя обычно располагаются вертикально, в линию друг за другом от передней части двигателя к задней, или V-образно с одинаковым количеством цилиндров с каждой стороны. Когда цилиндры двигателя ориентированы вертикально, двигатель имеет «рядную» конфигурацию, которая используется в сочетании с 4, 5 или 6 цилиндрами. Когда цилиндры двигателя имеют V-образную ориентацию, двигатель имеет V-образную конфигурацию, которая используется в сочетании с 6 или более цилиндрами. Если двигатель установлен поперечно, что характерно для переднеприводных автомобилей, цилиндры и коленчатый вал ориентированы из стороны в сторону, а не спереди назад.

В автомобилях Porsche и Subaru не используются ни рядные, ни V-образные двигатели. Вместо этого эти модели имеют «горизонтально противоположные» цилиндры. Эти силовые установки, также известные как «плоские» или «боксерские» двигатели, имеют цилиндры, которые плоско лежат по обе стороны от коленчатого вала, а поршни вращаются наружу по бокам автомобиля, как кулаки боксера. Новый Scion FR-S 2013 года с двигателем Subaru также имеет эту конструкцию двигателя.

Теперь, когда мы разобрались с различными конфигурациями двигателей, поговорим о различиях между ними. Рядные двигатели (I) выше и уже, а их поперечное расположение позволяет конструкторам создать автомобиль с меньшей передней частью. Двигатели V-образного типа (V) расположены ниже с улучшенным центром тяжести, и эта конструкция более компактна с большим количеством цилиндров. Горизонтально расположенные оппозитные двигатели (H) расположены очень низко и широко, что обеспечивает низкий центр тяжести и улучшенную управляемость.

При объединении конфигурации двигателя с количеством цилиндров в результате получаются следующие обозначения: I-4, I-5, I-6, V-6, V-8, V-10, V-12, H -4, Н-6.

Обзор новых автомобилей

Kia Telluride 2023 модельного года

Всего за несколько лет своего существования на рынке у Kia больше спроса на свой теллурид, чем он может удовлетворить.