Содержание
Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство, регулировка
Продукт, который прославил предприятие и вывел в лидеры дизельной отрасли России, двигатель ЯМЗ 236. Этот агрегат сходит с конвейера завода уже пятьдесят с лишним лет, и, несмотря на это, до сих пор востребован и популярен. Двигатель ЯМЗ 236, распространённая силовая установка на территории нашей страны и в странах СНГ. Мотор применяется для установки на грузовиках, тракторах, комбайнах, разработано свыше десяти модификаций агрегата. Такая потребность в агрегате объясняется просто: универсальность, надёжность, простота и живучесть, вот рецепт долголетия ЯМЗ 236.
Урал 4320 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:
Начало
Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.
За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов. Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании. Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.
Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ 236 проводится достаточно стандартно для всей серии моторов выпущенных Ярославским моторным заводом. Так, поточные ремонтные работы проводятся непосредственно на автомобиле.
В зависимости от марки, модели и конструктивных особенностей транспортного средства, на котором установлен движок, даже капитальный ремонт, возможно, выполнить без снятия силового агрегата. Это притом условие, что не требуется расточка.
Процесс проведения капитального ремонта ЯМЗ 236.
Зачастую, если идет восстановление или капитального ремонта, двигатель растачивают. Как показывает последняя практика, то большинство старых блоков цилиндров не подлежат расточке и хонинговке, а поэтому, они проходят процесс гильзовки. Головки блока достаточно живучие, что дает возможность перебирать их не часто, но при «капиталке» — это процедура обязательная.
Еще один элемент со скромным сроком жизни является масляный насос. Именно его, зачастую, меняют еще до проведения капитального восстановления силового агрегата. Наряду с этой деталью стоит водяной насос, который невыносливый, и как показывает практика, быстро выходит со строя. Но, здесь есть выход — установка ремкомплекта, который достаточно дешевый.
Описание
Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана. Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.
Технические характеристики ЯМЗ 236
За время производства базовая модель силового агрегата послужила основой для создания различных видов модификаций, количество которых превосходит пятнадцать штук. Параметры базовой модели представлены в таблице.
Базовые характеристики двигателя ЯМЗ 236:
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | ПАО «Автодизель» |
Период выпуска | 1958 — наши дни |
Горючее | Дизель |
Питание агрегата | Прямой впрыск |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | Чугун или алюминий |
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение | «v6» |
Клапан, итого (штук) | 36 |
Объем двигателя ЯМЗ 236 | 11,15 |
Порядок работы двигателя ЯМЗ 236 | 1,5,4,2,6,3 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 130 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 140 |
Отношение пространства над нагнетателем: верх/низ | 17,5 |
Объем масла в двигателе ЯМЗ 236 (л) | 24 |
Мощь агрегата (л. с.) | От 150 до 420 |
Вращающий импульс (Нм) | От 667 до 1275 |
Соответствие показателям экологии | «Евро – 2 – 1 – 0» |
Масса двигателя ЯМЗ 236 в чистом виде, килограмм | От 820 до 1010 |
Вес агрегата с навесным комплектом, килограмм | От 880 до 1070 |
Вес двигателя ЯМЗ 236 в полном комплекте, килограмм | От 1170 до 1385 |
Силовой агрегат ЯМЗ 236: блок цилиндров
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 150 л.с. |
Обороты | 2000, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 950 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Разновидности и эксплуатация
Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.
- Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0). Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.
«Евро 0»:
Модели «ЯМЗ» | Применение |
«236М2» | Стреловое и оборудование, передвигающееся самостоятельно, корабельные агрегаты, корабельные агрегаты преобразующего типа. |
«236М2-4» | Агрегаты, планирующие и разравнивающие грунт, используемые для погрузки и разгрузки материалов, проводящие работу с землей, станции сжатия газа. |
«236М2-7» | Станции по производству электрической энергии, экскаваторы, генератор. |
«236М2-43» | Транспорт «Урал 43206» для преодоления водных преград, глубиной 1,7 метров. |
Регулировка двигателя ЯМЗ 236
Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:
- Регулировка клапанов агрегата. Операция проводится с применением специального щупа, который используется только для силовых установок ЯМЗ 236. Особенность в том, что процесс протекает при снятой крышке клапанов.
- Балансировка сцепления агрегата. Операция по регулировке проходит с применением специального стенда.
- Наладка подачи горючего посредством топливного насоса высокого давления агрегата. Работа проводится в специально отведенном для этого месте, поскольку механизм регулируется только при помощи специального инструмента, который сложно отыскать вне станции обслуживающей агрегат.
Регистрация двигателя ЯМЗ 238 на Т150
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте, скажите, приобрел двиг 238 без бумаг, хочу поставить вместо СМД, как быть с документами, можно как-то решить или как?
На т-150 236 ставят, без проблем регистрируют. 238 туда вообще влезет?
Говорят влезает, вон в соседней теме пихают без проблем. Так как регистрировать если на двиг бумаг нет никаких, прочто приехать с новым двигом и все? Как это происходит вообще?
без доков на ДВС ни как, может Вы его украли?
ды нет, двиг с колхоза, меняли его на другой, потом машину списали, короче теперь хрен че найдешь, просто остался двиг и все, не выкидывать же.
ды нет, двиг с колхоза, меняли его на другой, потом машину списали, короче теперь хрен че найдешь, просто остался двиг и все, не выкидывать же.
ды нет, двиг с колхоза, меняли его на другой, потом машину списали, короче теперь хрен че найдешь, просто остался двиг и все, не выкидывать же.
А если тупо коррозией убрать номер двига? А внесение изменений полюбому делать? даже если просто двиг меняешь или когда модель двига меняется?
ды нет, двиг с колхоза, меняли его на другой, потом машину списали, короче теперь хрен че найдешь, просто остался двиг и все, не выкидывать же.
А если тупо коррозией убрать номер двига? А внесение изменений полюбому делать? даже если просто двиг меняешь или когда модель двига меняется?
В гостехнадзоре все по старинке: замену двс нужно отмечать а при замене на другой двс нужны бумаги. Насчет безномерного в гостехнадзоре не знаю может и прокатит. В гибдд безномерные сейчас не принимают это точно
свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи плюс разрешение на изменение конструкции. а вообще у меня с шестеркой стоит, документы на смд, смд на дт, техосмотр проходим спокойно, инспектор говорит- работай, только никому не рассказывай
и не парь мозг с документами)))все от людей зависит. у нас мужик адекватный, но принципиальный- вареные детали на органах рулевого управления или неисправные тормоза категорически не допустит,будь ты ему хоть брат родной. на моторы глаза закрывает- говорит- продавать будешь-будут лично твои проблемы, а если для себя и на продажу трактор не планируешь- пусть будет, главное, чтоб безопасность соблюдалась. по поводу инспекторов- я тут закончил случку т-150й кабины с дт(установил кабину на дтовский постамент), он заезжал полюбопытствовать- осмотрел швы и косынки- сказал, что можно сертифицировать и официально допустить к эксплуатации. 18-го техосмотр, после него и на сертификат соответсвтия требованиям безопасности документы соберем(правда, какие бумаги нужны будут, пока не знаю)))
Источник
технические характеристики, вес, объем масла, мощность Турбо
Легендарный дизельный мотор ЯМЗ 236 выпускается с 1962 года по настоящее время на Ярославском заводе. Агрегат получил большую популярность благодаря надежному чугунному блоку и продуманной конструкции, что обеспечивает повышенную надежность и неприхотливость.
Содержание
- 1 Устройство ЯМЗ 236
- 1.1 Схема ЯМЗ 236
- 1.2 Принцип работы ЯМЗ 236
- 1.3 Порядок зажигания ЯМЗ 236
- 2 Технические характеристики ЯМЗ 236
- 2.1 Расход топлива ЯМЗ 236
- 2.2 Вес двигателя ЯМЗ 236
- 2. 3 Объем масла
- 2.4 Давление масла
- 3 Неисправности мотора ЯМЗ 236
- 4 Итог
Опытные водители отмечают, что указанная модификация необычайно проста в обслуживании и не требует наличия сложных инструментов для ремонта.
Устройство ЯМЗ 236
V-образный ДВС представляет стандартную конструкцию на 6 цилиндров с развалом 90 градусов. В изначальном варианте, система непосредственного впрыска топлива сочетается с атмосферной воздушной магистралью. Для увеличения производительности изготовитель монтирует на агрегат турбонагнетатель.
Коленчатый вал мотора толкает шатуны попарно, что позволяет силовому агрегату работать ровно и сохранить требуемую эффективность.
Размеры 11 литрового агрегата внушительные, что накладывает некие ограничения на транспорт применения. Моторы обычно ставят на тяжелые грузовики, трактора и автобусы.
Схема ЯМЗ 236
Принцип работы ЯМЗ 236
Функционирование двигателя ЯМЗ стандартно для большинства нижневальных конструкций. Привод распределителя выполнен шестеренный с штангами толкателей. Подобная конструкция громоздка и тяжела. Достоинством является повышенная надежность.
Привод КПП подключается к мотору через стандартный маховик.
Порядок зажигания ЯМЗ 236
Приведен на фото выше.
Технические характеристики ЯМЗ 236
Параметры двигателя без турбины.
Параметр | Значение |
Годы выпуска | 1962 – н.в. |
Материал блока | Чугун |
Тип топлива | Дизель |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня | 140 |
Диаметр цилиндра | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем | 11150 |
Мощность без турбины | До 210 л.с. |
Масса | 890 кг |
Количество масла в картере, атм. | 21 л |
-//- турбо | 24 л. |
Тип масла | М10/8Г2к |
Межсервисный интервал | 10000 км. |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Крутящий момент | До 1078 н.м. |
Расход топлива ЯМЗ 236
В зависимости от типа материнской техники, двигатель потребляет до 35 литров дизеля в час. Современные модификации имеют более скромные показатели по расходу, что вызвано доработкой конструкции и применением технологий.
Вес двигателя ЯМЗ 236
Чугунная версия мотора в сборе вместе с турбиной весит до 950 кг. Современная модификация, изготавливаемая из алюминиевого сплава, массой около 500 кг, что значительно облегчило ремонтные работы агрегата, но негативно сказалось на долговечности блока.
Объем масла
На атмосферной версии, изготовитель устанавливает в 21 литр. Для турбированных модификаций следует заливать не менее 24 л жидкости.
Давление масла
При исправном масляном насосе и полностью работоспособной конструкции, оптимальным считается 3-4 кПа. Параметр актуален для силовой установки, работающей на нормальной температуре блока.
Неисправности мотора ЯМЗ 236
Надежный агрегат полюбился многим водителям за свою неприхотливость и простоту эксплуатации. Основные проблемы начинаются у мотора, если техника эксплуатируется без должного обслуживания и ухода.
При правильной эксплуатации и соблюдении регламента производителя, ДВС выдерживает серьезные перегрузки и длительные прогоны без обнаружения неполадок.
Турбо.
Технические характеристики мотора с установленной нагнетателем практически идентичны атмосферным модификациям. Основное отличие заключается в установке турбины и замене поршневой группы на более выносливую.
Итог
ЯМЗ 236 – представляет простую и предельно надежную конструкцию. Дизельный мотор производится уже пол века, и получил множество положительных отзывов от механизаторов и профессиональных водителей.
Оставить отзыв
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип двигателя | дизель |
Рабочий объем | 11 150 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 150-300 л. с. при 1700-2100 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Евро стандарты | Евро 0 – 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Топливная система | Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск |
Охлаждение | вода |
Клапанный механизм | ОХВ |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Материал головки блока цилиндров | чугун |
Срок службы двигателя | 800 тыс. км |
Такты двигателя | 4 |
Порядок стрельбы | 1-4-2-5-3-6 |
Тип топлива | дизель |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.
Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0°С и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20°С | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30°С | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50°С | А-0,2 |
Урал-43206 Грузовик общего назначения | Military-Today.
com
|
Урал-43206 — вариант с колесной формулой 4х4, разработанный на базе более крупного
Урал-4320, у которого 6х6
конфигурация. Он был разработан как для внутреннего рынка, так и для
заказчики экспорта. Стоит отметить, что версия 4×4
дешевле, чем более крупный 6×6. Урал-43206 был принят на вооружение Российской Армии в 1996 году.
тот же год. Этот высокомобильный грузовик используется в большом количестве в качестве войскового или грузового.
транспорт.
Этот
боевая машина имеет грузоподъемность 4 200 кг. Урал-43206 может перевозить
до 24 военнослужащих в задней части грузового отсека. Грузовая зона покрыта
банты и брезентовый чехол. У него есть откидные борта и откидная задняя дверь. Может буксировать прицепы или
артиллерийские орудия с максимальным весом 7 000 кг.
Такси
обеспечивает сиденье для водителя и двух пассажиров. Это военное
грузовик использует ту же кабину, что и Урал-4320.
Урал-43206 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 с турбонаддувом,
развивающий 180 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод и
предназначен для эксплуатации на всех видах дорог. Это военный грузовик
оснащен центральной системой давления в шинах и имеет значительный
проходимость по пересеченной местности.
Этот
военный грузовик может принять различные типы кузова. Он также доступен
в ряде вариантов.
Варианты
Урал-43206-41 оснащен более мощным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом.
дизельный двигатель, развивающий 230 л.с.
Версия Урал-43206-0551 с четырехдверной двухместной кабиной, в которой размещается водитель
плюс 5 пассажиров. Этот автомобиль имеет меньший грузовой отсек и уменьшенный
до 3 650 кг грузоподъемности.
Урал-43206-47 с более комфортным передним управлением IVECO
кабина, которая производится по лицензии Уралом. Автомобиль питается от
дизель ЯМЗ-236БЕ2 с турбонаддувом, развивающий 250 л.с. Этот
версия имеет грузоподъемность 5 200 кг.
Урал Некст
с конфигурацией 4×4 — это новая улучшенная версия
Урал-43206.