Содержание
где находится, что делать если есть симптомы плохой массы двигателя
Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.
Содержание
- МАССА ВАЗ 2114
- ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.
Местонахождение общих (массовых) проводов
Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.
Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.
Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.
Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.
Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.
Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель. Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.
На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.
Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля
Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.
Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.
Статья 2: Почему не тухнет лампочка аккумулятора на панели приборов ВАЗ 2114
Где находится и как проверить
[contents h3 h4]
Практически все машины новой сборки, используют кузов как основной источник электрической энергии. Образно выражаясь, корпус машины представляет собой единый провод, имеющий отрицательный заряд, используемый всеми имеющимися в автомобиле электрическими приборами потребляющими энергию. По этой причине его называют масса, или иными словами минус. По этой причине при возникновении плохого контакта с массой в результате окисления или некачественного закрепления, возникают проблемы в работе автомобиля, функционировании оборудованной электроники или появляются проблемы с двигателем.
Содержание
- Где расположена масса
- Плохая масса двигателя
- Отсутствие массы на двигателе
- Устранение неполадок
Где расположена масса
При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его. Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:
- Аккумуляторная масса.
Аккумуляторная масса ВАЗ 2114
Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.
Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.
Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.
- Масса ЭСУД ваз 2114.
Масса эсуд ВАЗ 2114
Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.
Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.
- Масса приборной панели.
Масса приборной панели ВАЗ 2114
В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.
- Масса отопителя электродвигателя
Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.
Плохая масса двигателя
При возникновении неполадок следующего характера:
- При заряженном аккумуляторе не заводиться автомобиль.
- Заряд АКБ не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, при этом генератор в полном порядке. Для сброса АКБ необходимо произвести перезагрузку.
Появление данных неполадок свидетельствует о том, что на автомобиле плохая масса двигателя. Именно с АКБ поступает на стартер плюсовой заряд, а на предохранительную панель расположенную под капотом, поступает заряд через тонки провод.
Минусовой заряд с АКБ поступает на двигатель, т.к. это самая большая деталь авто, а именно с него на остальные приборы.
Если масса плохая автомобиль плохо заводиться, в связи с нехваткой тока. Если применить зарядку, напряжение устанавливается на минимуме и часто работа автомобиля продолжается с АКБ.
Как проверить массу на двигателе? Это достаточно просто сделать.
Для проверки понадобятся клещ для прикуривания, которые подключаются одним концом на минус АКБ, а другим на двигатель, место соединения необходимо тщательно очистить. Запускаем двигатель, если автомобиль легче завелся, при этом напряжение повысилось, это свидетельствует о необходимости зачистить массу.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу ваз 2114 является одной из причин проверки массы, может сопровождаться плохим, слабым контактом, следствием чего является недостоверные показания автомобильных датчиков, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.
Отсутствие массы на двигателе
Если нет массы на двигателе, необходимо проверить качество всех контактов электрической системы идущих непосредственно с корпуса двигателя.
Либо необходимо проверить состояние шпильки, т.к. завод изготовитель данный вид оборудования ни каким образом не подвергает обработке помимо окраски, поэтому они часто подвержены появлению окислений или коррозии. В результате эксплуатации некачественных деталей происходит посадка напряжения в системе, что сопровождается отсутствием массы на двигателе, в результате происходят проблемы в работе машины.
Устранение неполадок
Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.
Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.
Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.
Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.
В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.
Статья написана благодаря сайту «Поделки». Это творческий портал, где собраны лучшие мастер-классы по рукоделию, практичные советы по дому, вязанию, вышивке, декупажу.
ВАЗ 2114 2003 — 2013 Хэтчбек 5 дв.
:: ВЫДАЮЩИЕСЯ АВТОМОБИЛИ
LADA 2114 Россия модель В класса.
Этот автомобиль представлен с бензиновым двигателем.
Самая мощная версия автомобиля имеет бензиновый двигатель 1.6 (98 л.с.) с 5 передачами.
С этим двигателем расход бензина составляет 9,5 литров на сто километров по городу, по трассе — 5,4 литра, в смешанном режиме — 7 литров. Емкость топливного бака составляет 43 литра. LADA 2114 имеет вес 1410 кг. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Максимальная скорость LADA 2114 – 190 км/ч. Передняя подвеска — независимая. Задняя подвеска — независимая подвеска. Автомобиль имеет дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних.
Характеристики
1402
1650
2460
4122
165
Бензин
МКПП 1.5 (77 лс)
МКПП 1.6 (81 л.с.)
МКПП 1.6 (90 лс)
МКПП 1.6 (98 л.с.)
Основная информация
Марка Страна
Россия
Car class
B
Number of doors
5
Number of seats
5
Dimensions
Length
4122
Width
1650
Height
1402
Wheelbase
2460
Клиренс
165
Размер колес
165/70/R13
Объем и масса
объем багажного отделения мин. /макс.0004
43
Curb weight
970
Full mass
1410
Transmission
Type transmission
manual
Number of gears
5
Drivetrain
FWD
Suspension and brakes
Front suspension тип
Независимая
Задняя подвеска Тип
Независимая
Передние тормоза
Дисковые
Задние тормоза
Барабанные
Операционные индикаторы
Максимальная скорость
165
Ускорение до 100 км/ч
13
Потребление топлива. Город/шоссе/смешанный
10 /7/7,3
Класс Экологи
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя
—
Рабочий объем
1499
9004 Без наддува0002 Cylinder arrangement
In-line
Number of cylinders
4
Number of valves on cylinder
2
Diameter cylinder and stroke piston
—
Basic information
Brand country
Russia
Car класс
B
Количество дверей
5
Количество мест
5
Размеры
Длина
4122
90
04
1650
Высота
1402
Колесная база
2460
Клиренс
160
Размер колеса
175/70/R13
Объем и масса
Lygrage Min Min/MAM/MAM/MAM/MAM/MAK/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAM/MAIGAGE MIN/MAM/MAM/MAM/MAM/MAK
22 MASA
.
емкость топливного бака
43
Вес утюга
985
Полная масса
1410
Трансмиссия
Трансмиссия
Руководство
Количество передач
0004
5
Drivetrain
FWD
Suspension and brakes
Front suspension type
Independent
Rear suspension type
Semi-independent suspension
Front brakes
Disc
Rear brakes
Drum
Operating показатели
Максимальная скорость
160
Разгон до 100 км/ч
13,5
Расход топлива город/трасса/смешанный
10/5.7/7.6
Environmental class
—
Emissions CO2
—
Engine
Engine’s type
Gasoline
Engine location
Front
Displacement
1596
Type supercharging
No
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
2
Диаметр цилиндра и ход поршня
82 × 75. 6
Basic information
Brand country
Russia
Car class
B
Number of doors
5
Number of seats
5
Dimensions
Length
4122
Ширина
1650
Высота
1402
Колесная база
2460
Клиренс
160
Размер колеса
175/70/R13
Объем и масса
/70/R13
и масса
/70/R13
и масса
/70/R13
.0022
Объем объема размера площадью MIN / MAX
330/632
Вместимость топливного бака
43
Вес в бордюре
985
Full Mass
1410
Трансмиссия
TIPER DRANSSICMIS
5
Трансмиссия
FWD
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска
Независимая
Задняя подвеска
Полунезависимая подвеска
Передние тормоза
Диск
Задние тормоза
барабан
Операционные индикаторы
Максимальная скорость
185
Ускорение до 100 км/ч
11,2
COUNSPORE CONSURE CONSERSE/HIGHWAYD
9000 2 7. 2 8.2 9000.2
. /7.
Экологический класс
—
Выбросы CO2
—
Двигатель
Тип двигателя
Бензиновый
Расположение двигателя спереди
0004
Смещение
1596
Тип наддушки
NO
Расположение цилиндров
Встроенный
Количество цилиндров
4
Количество на Cylinder
4 0004
диаметра. × 75,6
Основная информация
Страна марки
Россия
Класс автомобиля
B
Количество дверей
5
Количество мест
5
Dimensions
Length
4122
Width
1650
Height
1402
Wheelbase
2460
Clearance
165
Wheel size
175/70/R13
Volume
330/632
Объем топливного бака
43
Снаряженная масса
985
Полная масса
Трансмиссия
Тип Трансмиссия
Руководство
Количество передач
5
ДВИВЕТА
FWD
Подвеска и тормоза
Type
Независимая
Type
Type
.
Дисковые
Тормоза задние
Барабанные
Индикаторы работы
Максимальная скорость
190
Разгон до 100 км/ч
11.2
Fuel consumption city/highway/mixed
9.5/5.4/7
Environmental class
Euro 3
Emissions CO2
—
Engine
Engine’s type
Gasoline
Engine location
—
Рабочий объем
1597
Тип наддув
№
Расположение цилиндров
Рядный
Количество цилиндров
2 4 900 Количество клапанов на цилиндр0004
4
Диаметр цилиндра и ход поршня
82 × 75,6
Аналогичные автомобили
Рено 4
2292
Фиат Пунто
1767
Лянча Ипсилон
1400
Полезная информация
Последствия плохого топлива
Мы можем определить плохое топливо несколькими способами. Один размышляет о качестве, другой о. ..
Преимущества электромобиля
Электромобили имеют ряд преимуществ, и в нынешние годы все преимущества заставляют забыть о немногочисленных недостатках…
Что такое краш-тест
Краш-тест необходим производителям автомобилей на нескольких этапах производства, чтобы убедиться, что автомобиль…
Классификация автомобилей
Автомобили классифицируются по паре предопределенных параметров, включая размер автомобиля, общую производительность…
Другие автомобили LADA
ВАЗ 2115
2104
ВАЗ 2329
2316
ВАЗ 2105
2699
ВАЗ 2129
1525
ВАЗ 2114 1,6 МТ (21144-120-20) Технические характеристики. 1,6 МТ (21144-120-20) и другая техника на АвтоТрас
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ 2114 2001 — 2013
- 1,6 тонны (21144-120-20)
Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ 2114
и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ 2114
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. вместимость | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,6 МТ (21144-126) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1,6 МТ (21144-120-20) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1,6 МТ (21144-120-22) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1,6 МТ (21144-110-30) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,6 МТ (21144-110-32) | 81 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,6 МТ (21144-110-40) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1,6 МТ (21144-110-42) | 81 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9,6 |
Мощность, л. |