Содержание
Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы
Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.
Содержание
- 1 Что такое масляное голодание двигателя?
- 1.1 На ровном месте!
- 2 Как определить масляное голодание
- 2.1 Последствия
- 3 Причины масляного голодания
- 4 Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
- 5 Выводы
Что такое масляное голодание двигателя?
Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился
Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.
По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:
- коленвал,
- распредвал,
- газораспределительный механизм,
- цилиндро-поршневую группу,
- другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.
Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)
На ровном месте!
На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
- Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
- Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
- Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
Забитый грязью маслоприёмник
- Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
Разборка масляного фильтра
- Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
- Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
- Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
- Засорение масляного фильтра.
Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
Выводы
Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!
Масляное голодание двигателя: признаки, причины и последствия
Нехватка смазки, которая должна поступать в узлы и к деталям двигателя, из-за снижения уровня масла ниже допустимого значения называется масляным голоданием. В результате происходит ускоренный износ и перегрев, в ряде случаев мотор может частично или полностью выйти из строя. Проблема масляного голодания встречается как у бензиновых двигателей, так и дизелей с турбонаддувом.
Признаки масляного голодания
Различат несколько признаков, как прямых, так и косвенных, которые указывают на возникновение масляного голодание мотора:
- На панели приборов загорелась лампа давления масла. Датчик срабатывает заблаговременно, до критического снижения уровня моторного масла. Поэтому на первом этапе риску подвергаются только маслосъемные кольца. Однако не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Начинать следует с проверки уровня масла сразу после срабатывания лампы на приборной панели.
- Автомобиль теряет динамические характеристики, начинает во время движения дергаться.
- Из выхлопной системы начинает идти дым синего цвета.
- Возникают посторонние шумы (лязг, свист). Подобный признак очень характерен для турбированных двигателей.
Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительной проверки уровня моторного масла. Только вот с доливкой масла спешить не следует. Восполнение уровня масла поможет лишь на начальном этапе (сразу после того, как зажглась лампа на панели приборов). Если после этого эксплуатация автомобиля продолжалась и двигатель работал на «голодном» пайке, проблему так просто уже не решить. Потребуется комплексная диагностика в автосервисе.
Причины появления масляного голодания
- Самая распространенная причина состоит в несвоевременном доливании моторного масла. Малоопытные автовладельцы часто забывают проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа. При этом самый технически совершенный двигатель при эксплуатации автомобиля масло «подъедает». Это требует регулярных проверок уровня масла. Рекомендации по периодичности проверок дает автопроизводитель. Из накопленного опыта известно, что выполнять такую проверку нужно хотя бы один раз в месяц, а лучше чаще.
- Использование масла низкого качества. Низкокачественное масло, как правило, имеет меньший срок службы, быстрее теряет технологические качества: начинает загустевать, загрязняться, чернеть. Откровенная подделка изначально не обладает необходимыми свойствами. Избежать неприятных ситуаций позволяет покупка моторного масла в проверенных торговых точках, располагающих всеми лицензиями.
- Несвоевременная замена моторного масла приводит к загустению смазки, загрязнению и потере технологических качеств. Результатом станет засорение масляных каналов в двигателе. Часто засоряется масляный фильтр, что приводит к непоступлению требуемого объема смазки к узлам двигателя и, соответственно, к масляному голоданию.
- Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя. В качестве примера можно привести использование автовладельцем или мастером в автосервисе масла не той вязкости и допуска. Проверка маркировки смазки и других требований производителя при покупке моторного масла обязательно.
- Снижение производительности масляного насоса. Причиной может стать засорение крыльчатки, выход из строя подшипников, износ деталей и т.д. В таких случаях требуется проверка работоспособности насоса.
Как правило, причина масляного голодания двигателя заключается в несвоевременном прохождении технического обслуживания или просто в человеческой халатности. Последствия при этом могут быть очень печальными, а ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.
Возможные последствия низкого уровня масла
При эксплуатации автомобиля с низким уровнем моторного масла последствия масляного голодания двигателя бывают очень серьезными:
- Полукольца «привариваются» к коленвалу, что ведет к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест. Причем повреждение происходит в БЦ и в нижних крышках коренных опор. Возможными последствиями моет стать проворот шатунных вкладышей и появлением задиров на шейке коленвала, значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
- Пробитие шатуном стенки картера. Такую неисправность называют «кулаком дружбы». Возникновение подобной ситуации приводит к полному выходу из строя блока цилиндров. БЦ становится неремонтопригодным и требуется капитальный ремонт двигателя.
- Выход из строя маслосъемных колец. Автомобиль при езде начинает подергиваться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета. Причина заключается в попадании масла в цилиндры двигателя.
- Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
- Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей. Как правило, ремонт в подобных случаях результата не даст.
- Повреждение верхнего распределительного вала, который при вращении без смазки с большой угловой скоростью начинает увеличиваться в диаметре. Результат ― заклинивание распредвала.
- Повреждение коленчатого вала происходит по аналогичным причинам. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали. Может появиться эксцентриситет шеек. Даже шлифовка под ремонтный размер не в каждом случае может устранить эти неисправности.
- Удаление абразивной обработки поверхности (хонингования) зеркал цилиндров.
- Заклинивание поршней приводит к самым серьезным последствиям, например, будет вырван большой кусок БЦ двигателя. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.
Таким образом, несвоевременная замена моторного масла часто приводит к серьезным проблемам с двигателем и требует дорогостоящего ремонта.
Симптомы низкого уровня моторного масла Bloomfield NJ
Перейти к основному содержанию
379 Блумфилд Авеню
Направления
Блумфилд, Нью-Джерси 07003
- Отдел продаж: 201-777-7116
- Служба поддержки: 908-645-0034
- Запчасти: 908-645-0046
Жизнь Лав Линнс
Скрыть
Показать
Служба расписания
Понимание того, что с вашим автомобилем что-то не так, имеет первостепенное значение, особенно если вы хотите, чтобы оно прослужило долгие годы. К счастью, есть несколько указывает на , если в вашем автомобиле низкий уровень моторного масла.
Знание этих знаков поможет вам обеспечить надлежащее внимание к вашему автомобилю до того, как произойдет необратимое повреждение. Чтобы помочь водителям в Блумфилде, штат Нью-Джерси, Юнион, Парсиппани и Джерси-Сити, узнать, когда пришло время для обслуживания, вот посмотрите, что делает моторное масло и что вы можете ожидать, когда в вашем автомобиле низкий уровень масла.
Признаки низкого уровня масла в автомобиле
Ваш двигатель состоит из сотен движущихся металлических частей, которые постоянно трутся друг о друга при включенном зажигании. Масло помогает смазывать эти детали, позволяя им двигаться, не вызывая нежелательного трения. Масло также помогает рассеивать тепло. Это охлаждает компоненты двигателя и помогает им правильно работать, когда вы находитесь в дороге.
Когда масло заканчивается, появляются различные предупреждающие знаки, чтобы вы могли принять меры для предотвращения повреждений. Вот список некоторых из наиболее распространенных симптомов низкого уровня моторного масла.
1. Сигнальная лампа давления масла
Самый простой способ определить, что в вашем автомобиле заканчивается масло, — это сигнальная лампа вашего автомобиля. Этот свет подключен к датчику, который контролирует уровень жидкости. Если давление масла становится слишком низким, загорается сигнальная лампа, чтобы сообщить вам об этом. Как только вы увидите этот индикатор, вы захотите отремонтировать свой автомобиль, чтобы довести уровень масла до достаточного уровня.
2. Запах горелого масла
Если вы почувствовали запах горелого масла внутри автомобиля, немедленно остановитесь и выключите двигатель. Это может быть признаком того, что есть утечка и масло капает на горячие детали двигателя, вызывая этот запах. Дайте автомобилю немного остыть, а затем проверьте уровень масла.
Ваш щуп сообщит вам, если уровень масла ниже необходимого. Если он низкий, не пытайтесь продолжать вождение автомобиля, потому что вы можете причинить больше вреда двигателю.
3. Стук
Когда моторное масло заканчивается, оно перестает смазывать компоненты двигателя. Когда эти детали плохо смазаны, они издают громкий лязг, стук и скрежет. Это может привести к поломке стержней, из-за чего из-под капота автомобиля будет издаваться стук.
Как правило, первым признаком неисправности двигателя является лязг или стук под капотом во время движения. Без надлежащего лечения ваша трансмиссия может полностью заклинить и выйти из строя. Таким образом, лучше планировать замену масла, когда вы начинаете замечать эти шумы, чтобы снизить риск повреждения.
4. Менее эффективная работа
Ваш автомобиль рассчитан на впечатляющую экономию топлива, но если в нем мало моторного масла, вы можете заметить, что он не будет работать так эффективно, как должен. Это связано с тем, что отсутствие достаточного количества жидкости для адекватной смазки частей двигателя заставит его работать тяжелее. Чем интенсивнее работает двигатель, тем ниже будет экономия топлива.
5. Перегрев двигателя
Одним из наиболее важных признаков низкого уровня масла в вашем автомобиле является перегрев двигателя. Без достаточного количества масла для правильной смазки детали двигателя не будут иметь никакой защиты, когда они будут тереться друг о друга. Это не только вызовет шум, снижение расхода топлива и повреждения, но и трение, создаваемое контактом металла с металлом, может повысить температуру в системе и вызвать перегрев двигателя.
Перегрев двигателя может стать серьезной проблемой, если его не лечить. Если он начинает перегреваться, остановитесь как можно скорее и подождите, пока он остынет. Затем проверьте уровень масла. Если он слишком низкий, немедленно замените масло.
Низкий уровень моторного масла? Запишитесь на сервисное обслуживание прямо сейчас!
Знание этих знаков имеет решающее значение для исправности вашего автомобиля. Если вы хотите предотвратить проблемы с производительностью и сохранить свой автомобиль в рабочем состоянии как можно дольше, следите за этими симптомами низкого уровня моторного масла.
Если вы считаете, что в вашем автомобиле низкий уровень масла, водители в районе Блумфилда всегда могут доставить свой автомобиль в наш сервисный центр Lynnes Subaru.
Наш магазин полностью оснащен новейшими инструментами, которые могут помочь определить проблему с вашим автомобилем и предложить наилучший план действий по ее устранению. Наша команда техников посвящена и хорошо осведомлены. Независимо от того, требуется ли вашему автомобилю плановое техническое обслуживание или капитальный ремонт, мы будем рады помочь, чтобы вы могли наслаждаться его вождением долгие годы.
Вы думаете, что у вас заканчивается масло? Запланируйте свое обслуживание с нами сегодня в Lynnes Subaru.
Ознакомьтесь с этим руководством по выбору лучшего моторного масла для вашего Subaru.
Свяжитесь с нами ниже
* Указывает на обязательное поле
Имя*
Фамилия*
Свяжитесь со мной по*
Электронная почтаТелефон
Предпочтение отдается текстовым сообщениям*
Да
Нет
Электронная почта
Телефон
Политика конфиденциальности
Линнс Субару
379 Блумфилд Авеню
Направления
Блумфилд, Нью-Джерси 07003
- Отдел продаж: 201-777-7116
- Служба поддержки: 908-645-0034
- Запчасти: 908-645-0046
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг 9:00 — 20:00
- пятница 9:00 — 20:00
- Суббота 9:00 — 18:00
- Воскресенье Выходной
Масляное голодание
Причины и способы устранения
Когда масло не поступает в жизненно важные компоненты двигателя, последствия могут быть катастрофическими. В двигателях используется замкнутая система смазки, состоящая из масляного картера, впускного контура, масляного насоса, предохранительного клапана, масляного фильтра, масляных камбузов и обратного слива. По словам экспертов, с которыми мы беседовали для этой статьи, масляное голодание, как правило, является неисправностью обратного слива масла или управления маслом в двигателе.
«Краеугольным камнем любой системы смазки является потребность двигателя в масле, — говорит Майк Остерхаус, вице-президент по продукции послепродажного обслуживания Melling Engine Parts. Он объясняет, что самый высокий удельный расход топлива (галлонов на оборот двигателя) приходится на холостой ход. «Масляный насос рассчитан на подачу достаточного потока на горячем холостом ходу, а двигатель оказывает сопротивление этому потоку, что приводит к давлению масла. При повышении температуры двигателя внутренние зазоры увеличиваются, а вязкость масла снижается. Оба этих эффекта снижают сопротивление двигателя, тем самым увеличивая потребность двигателя в масле».
По словам Остерхауса, в наши дни проблемы со смазкой двигателей последних моделей относительно редки, но заливка масляного насоса может быть проблемой из-за расположения насоса. «Мы редко слышим о проблемах с двигателями последних моделей. Мы считаем, что это связано с блоками и головками, предназначенными для улучшения возврата масла обратно в поддон. Специальные масляные каналы от головок цилиндров обратно к поддону и лопастным поддонам, которые покрывают весь поддон, типичны для двигателей последних моделей. Оборотная сторона заключается в том, что старым двигателям необходимо уделять внимание, чтобы улучшить обратный слив масла, чтобы гарантировать отсутствие масляного голодания».
Однако не все двигатели последних моделей имеют проблемы со смазкой, поскольку некоторые из них более склонны к масляному голоданию, чем другие. «На ум приходит пара последних моделей — это GM LS7 и модульные двигатели Ford V8, — говорит Остерхаус. «Оригинальная конструкция масляного поддона LS7 позволяла открывать конец всасывающей трубы во время поворотов на высокой скорости, вызывая масляное голодание. Масляные поддоны вторичного рынка исправили проблему».
Osterhaus добавляет, что модульные масляные насосы Ford V8 имеют тонкую алюминиевую накладку на задней стороне масляного насоса, которая подвержена утечкам. «Это позволяет части масла, находящегося под высоким давлением, сбрасываться к крышке ГРМ. Это вызвало проблемы с голоданием, поскольку вытекшее масло удерживается в подвешенном состоянии двумя цепями привода ГРМ верхнего распределительного вала. Замена Melling и производительность Модульные масляные насосы Ford имеют чугунные накладки, которые устраняют эту проблему».
В то время как масляное голодание может не быть проблемой для более новых двигателей, заливка масляного насоса может быть более серьезной проблемой, поскольку длина всасывающей трубы увеличилась, а также изменилось расположение масляного насоса. Масляный насос больше не сидит в масле при холодном пуске. По словам Остерхауса, благодаря конструкции Melling улучшил характеристики заливки своих последних моделей насосов. Но он предупреждает, что установщики все равно должны быть уверены, что масляный насос и двигатель залиты должным образом при первом запуске. Он говорит, что неправильные модификации маслозаборника могут привести к аэрации и кавитации.
Надлежащее обращение с маслом гарантирует, что
объема масла в масляном поддоне будет достаточно, чтобы конец всасывающей трубки оставался погруженным в масло.
Фото любезно предоставлено Меллингом
Верн Шуман, президент отдела продаж и обслуживания Schumann, говорит, что с двигателем LS у вас есть пара проблем, заложенных производителем. «Это может быть лучше оптимизировано для атрибутов расхода бензина, но что касается функциональности масляного насоса, он говорит, что это в конечном итоге наносит ущерб делу».
По словам Шумана, GM хочет, чтобы капот был как можно ниже, и они хотят, чтобы поддон был как можно более плоским, поскольку они пытаются оптимизировать расход бензина. «Двигатель в конечном итоге должен использовать очень длинную приемную трубу, а затем масляный насос устанавливается как можно выше в двигателе, рядом с распределительным валом. Одна вещь, которую не любят масляные насосы, это очень долгое всасывание, и они не любят делать вертикальные подъемы. Итак, что делает GM? Они поставили масляный насос слишком высоко», — смеется Шуман.
Шуман приводит анекдот о владельце LS, который, возможно, уезжает в отпуск на лето: «Когда он приходит домой, садится в свой новый Camaro и заводит его, насос не качает. Это происходит из-за того, что остатки масла стекли и он подсасывает воздух. Заводской масляный насос LS не имеет надлежащего уплотнения между насосом и блоком. Мы обрабатываем наши с уплотнительным кольцом».
Следует помнить, что масляный насос на самом деле не всасывает масло из поддона. Остерхаус отмечает, что насос создает внутри себя частичный вакуум, а окружающее давление в картере проталкивает масло через всасывающую трубку в насос. «Температура влияет на это, так как холодное масло имеет большее сопротивление потоку, что увеличивает время заливки масляного насоса в холодные дни».
Из-за присутствия воздуха в масле, которое, согласно Остерхаусу, составляет от 7% до 8% воздуха по объему, когда давление на входе в насос падает, воздух выходит, вызывая пенообразование. «Если всасывающая трубка умеренно сужена, масло может завоздушиться во впускном контуре. Это снизит объемный КПД насоса. Аэрированное масло имеет пониженную прочность пленки, смазывающую способность и способность к теплопередаче, и масло становится сжимаемым. Это может вызвать ускоренный износ и неравномерную работу подъемника, натяжителя газораспределения и фазовращателя распределительного вала (гидравлические компоненты). Следующим шагом после аэрации является кавитация».
Кавитация возникает, когда всасывающая трубка сильно сужается, добавляет Остерхаус. «В результате давление на входе масла будет достаточно низким, чтобы вызвать образование пузырьков пара в масле на стороне входа насоса. Пузырьки пара не позволяют насосу правильно наполняться. Затем пузырьки пара переносятся к выпускному порту, где высокое давление в порту заставляет пузырьки взрываться. Когда это происходит, высвобождается огромное количество энергии. Энергия будет создавать шум и может вызвать точечную коррозию и эрозию поверхности внутри масляного насоса.
Масляные насосы, установленные на коленчатом валу, усложняют управление маслом. «Когда мы сравниваем рабочие скорости, старые масляные насосы с приводом от распределительного вала работают на половинной частоте вращения двигателя и находятся в масляном поддоне», — объясняет Остерхаус. «Их приемные трубы обычно намного короче по сравнению с масляными насосами последних моделей с приводом от коленчатого вала, которые расположены на передней части коленчатого вала и работают на частоте вращения двигателя. Масляные насосы последних моделей с приводом от коленчатого вала намного больше, чтобы их можно было установить на носовой части коленчатого вала. В более старых насосах с распределительным валом обычно использовался карданный вал ½ дюйма. Увеличенная длина приемной трубы, скорость и размер работают против более новых масляных насосов с приводом от коленчатого вала. В результате при проектировании и производстве масляных насосов последних моделей с приводом от коленчатого вала необходимо тщательно учитывать допуски, отделку, материалы и пути потока».
Предохранительный клапан служит для регулирования производительности масляного насоса, но, по словам Остерхауса, он также играет решающую роль в предотвращении возникновения кавитации. «Аэрация и кавитация также связаны с работой на высоких скоростях. Это происходит в любом насосе, когда скорость увеличивается до точки, когда масло больше не может заполнять внутренние насосные камеры. Как отмечалось ранее, если давление на входе падает ниже точки насыщения, возникает кавитация, поскольку в масле образуются пузырьки паров масла».
Но на помощь приходит предохранительный клапан, который предназначен для перенаправления части выходного потока обратно во впускное отверстие масляного насоса. «Перепускаемое масло высокого давления увеличивает локальное давление на входе, чтобы отсрочить начало аэрации и кавитации», — говорит Остерхаус. «Он перегружает воздухозаборник и позволяет насосу эффективно работать на более высоких оборотах двигателя. Важно отметить, что модификации, сделанные для перенаправления перепускаемого масла в поддон, а не на вход насоса, негативно повлияют на масляный насос и допустят кавитацию при более низких оборотах двигателя».
Правильный обратный слив масла имеет решающее значение для обеспечения беспрепятственного возврата масла в поддон. «Правильное обращение с маслом гарантирует, что в поддоне будет достаточно масла, чтобы конец всасывающей трубки оставался погруженным в масло», — добавляет Остерхаус. «Медленное возвращение масла в поддон вызвано ветром, ускорением, замедлением, прохождением поворотов и высотой транспортного средства, которые влияют на время, необходимое для возврата масла в поддон, и могут открыть впускной патрубок маслозаборника.
Дебаты о выгребной яме
При выборе системы с мокрым картером или системой с сухим картером необходимо изучить область применения. Некоторые гоночные классы не позволяют использовать систему с сухим картером. Наши эксперты говорят, что вам следует проверить, оправдывают ли ваши потребности в смазке полноценную систему с сухим картером. Нужно ли уменьшать высоту масляного поддона, чтобы опустить двигатель в автомобиле? Потребуется ли постоянная работа на высокой скорости (более 8000 об/мин)? Если это так, то система с сухим картером будет предпочтительнее системы с мокрым картером. Но в большинстве случаев хорошо спроектированная и выполненная система с мокрым картером будет эффективно работать в приложениях с высокой мощностью. Насос с мокрым картером имеет преимущество в виде экономии веса, меньшей сложности (и режимов отказа) и меньшей стоимости.
«Существует множество примеров систем смазки с мокрым картером на вторичном рынке для двигателей мощностью более 1500 л.с., — отмечает Остерхаус. «Примером OE последней модели является масляный насос с приводом от коленчатого вала с мокрым картером, изготовленный Melling для Ford Mustang Shelby GT500 2020 года. Это 5,2-литровый двигатель Predator с наддувом, выдающий 760 лошадиных сил и 625 фунт-футов. крутящего момента. Он отличается тем, что является самым мощным и крутящим серийным двигателем V8 с наддувом в мире».
Шуман объясняет, что заводские инженеры OEM проектируют свои масляные насосы на 30% (плюс-минус 5%) больше, чем требуется по объему. «По мере износа двигателя эти 25–30 % исчезают, и в итоге вы получаете на 10 % большую производительность насоса, чем у изношенного двигателя. Затем вы получаете телефонный звонок: «У меня плохое давление масла». Если у вас есть двигатель, потребляющий 10 галлонов в минуту, что обычно для двигателей с большим блоком, а сухой картер с пятью ступенями выдает 35 галлонов в минуту. Двигатель все еще хочет 10. Так зачем вам строить в три раза больше, чем хочет двигатель? Хорошо спроектированная система с мокрым картером может генерировать 10 галлонов потока масла с минимальной аэрацией в ней, с быстрым временем отклика на всасывающую трубку, фильтрацию и клапаны. Наши насосы с мокрым картером с шаровым клапаном реагируют так же быстро, как и насосы с сухим картером за 4000–6000 долларов».
Сухой картер по-прежнему имеет очевидные преимущества, говорят наши эксперты, потому что вы можете настроить в соответствии с вашими характеристиками с помощью нескольких ступеней, связанных вместе. И у вас есть большой накопительный бак, который, по словам Шумана, является не более чем охлаждающим баком и противовоздушным разделительным баком.
«Дело в том, что если вы пойдете на дрэг-стрип и пойдете на овальную трассу, когда вы возьмете наугад 100 автомобилей и откроете капот, вы обнаружите, что более 90% из них имеют двигатель с мокрым картером, — отмечает Шуман.
Скорость потока в зависимости от давления
Давление масла — это всего лишь критерий, согласно Шуману, и он не имеет ничего общего с расходом в галлонах в минуту (GPM). «GPM — более желательный атрибут, чем давление. Почему ребята из NASCAR снизили давление масла до 15 фунтов? Потому что они имеют скорость потока 30 галлонов в минуту. Так что на самом деле их волнует только поток».
Датчики давления масла варьируются от производителя к производителю, говорит Шуман. «Они не укажут ничего, что связано с объемом, они не укажут на аэрацию или загрязненное масло. Вы можете прогреть мотор на динамометрическом стенде, выкрутить сливную пробку, пока масло еще капает. Запустите двигатель с вывернутой сливной пробкой, и манометр покажет почти то же самое, что и было.