Содержание

Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Что такое масляное голодание двигателя?
    • 1.1 На ровном месте!
  • 2 Как определить масляное голодание
    • 2.1 Последствия
  • 3 Причины масляного голодания
  • 4 Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
  • 5 Выводы

Что такое масляное голодание двигателя?

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

    Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  2. Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  3. Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Забитый грязью маслоприёмник

  4. Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  5. Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  6. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  7. Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  8. Засорение масляного фильтра.

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Масляное голодание двигателя: признаки, причины и последствия

Нехватка смазки, которая должна поступать в узлы и к деталям двигателя, из-за снижения уровня масла ниже допустимого значения называется масляным голоданием. В результате происходит ускоренный износ и перегрев, в ряде случаев мотор может частично или полностью выйти из строя. Проблема масляного голодания встречается как у бензиновых двигателей, так и дизелей с турбонаддувом.

Признаки масляного голодания

Различат несколько признаков, как прямых, так и косвенных, которые указывают на возникновение масляного голодание мотора:

  • На панели приборов загорелась лампа давления масла. Датчик срабатывает заблаговременно, до критического снижения уровня моторного масла. Поэтому на первом этапе риску подвергаются только маслосъемные кольца. Однако не рекомендуется затягивать с решением проблемы. Начинать следует с проверки уровня масла сразу после срабатывания лампы на приборной панели.
  • Автомобиль теряет динамические характеристики, начинает во время движения дергаться.
  • Из выхлопной системы начинает идти дым синего цвета.
  • Возникают посторонние шумы (лязг, свист). Подобный признак очень характерен для турбированных двигателей.

Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительной проверки уровня моторного масла. Только вот с доливкой масла спешить не следует. Восполнение уровня масла поможет лишь на начальном этапе (сразу после того, как зажглась лампа на панели приборов). Если после этого эксплуатация автомобиля продолжалась и двигатель работал на «голодном» пайке, проблему так просто уже не решить. Потребуется комплексная диагностика в автосервисе.

Причины появления масляного голодания

  • Самая распространенная причина состоит в несвоевременном доливании моторного масла. Малоопытные автовладельцы часто забывают проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа. При этом самый технически совершенный двигатель при эксплуатации автомобиля масло «подъедает». Это требует регулярных проверок уровня масла. Рекомендации по периодичности проверок дает автопроизводитель. Из накопленного опыта известно, что выполнять такую проверку нужно хотя бы один раз в месяц, а лучше чаще.

  • Использование масла низкого качества. Низкокачественное масло, как правило, имеет меньший срок службы, быстрее теряет технологические качества: начинает загустевать, загрязняться, чернеть. Откровенная подделка изначально не обладает необходимыми свойствами. Избежать неприятных ситуаций позволяет покупка моторного масла в проверенных торговых точках, располагающих всеми лицензиями.
  • Несвоевременная замена моторного масла приводит к загустению смазки, загрязнению и потере технологических качеств. Результатом станет засорение масляных каналов в двигателе. Часто засоряется масляный фильтр, что приводит к непоступлению требуемого объема смазки к узлам двигателя и, соответственно, к масляному голоданию.

  • Использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя. В качестве примера можно привести использование автовладельцем или мастером в автосервисе масла не той вязкости и допуска. Проверка маркировки смазки и других требований производителя при покупке моторного масла обязательно.
  • Снижение производительности масляного насоса. Причиной может стать засорение крыльчатки, выход из строя подшипников, износ деталей и т.д. В таких случаях требуется проверка работоспособности насоса.

Как правило, причина масляного голодания двигателя заключается в несвоевременном прохождении технического обслуживания или просто в человеческой халатности. Последствия при этом могут быть очень печальными, а ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.

Возможные последствия низкого уровня масла

При эксплуатации автомобиля с низким уровнем моторного масла последствия масляного голодания двигателя бывают очень серьезными:

  • Полукольца «привариваются» к коленвалу, что ведет к провороту вкладышей и повреждению посадочных мест. Причем повреждение происходит в БЦ и в нижних крышках коренных опор. Возможными последствиями моет стать проворот шатунных вкладышей и появлением задиров на шейке коленвала, значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  • Пробитие шатуном стенки картера. Такую неисправность называют «кулаком дружбы». Возникновение подобной ситуации приводит к полному выходу из строя блока цилиндров. БЦ становится неремонтопригодным и требуется капитальный ремонт двигателя.
  • Выход из строя маслосъемных колец. Автомобиль при езде начинает подергиваться, из выхлопной трубы идет дым синего цвета. Причина заключается в попадании масла в цилиндры двигателя.

  • Деформация шатунных и коренных вкладышей. Верхний слой скольжения вкладышей выполнен из баббита, что приводит к вплавлению.
  • Повреждение геометрии постели распределительных валов. Одновременно может быть повреждена геометрия опорных поверхностей. Как правило, ремонт в подобных случаях результата не даст.
  • Повреждение верхнего распределительного вала, который при вращении без смазки с большой угловой скоростью начинает увеличиваться в диаметре. Результат ― заклинивание распредвала.

  • Повреждение коленчатого вала происходит по аналогичным причинам. Коленвал испытывает значительные ударные нагрузки, что при большой температуре ведет к изгибу детали. Может появиться эксцентриситет шеек. Даже шлифовка под ремонтный размер не в каждом случае может устранить эти неисправности.
  • Удаление абразивной обработки поверхности (хонингования) зеркал цилиндров.
  • Заклинивание поршней приводит к самым серьезным последствиям, например, будет вырван большой кусок БЦ двигателя. Ремонт в таких случаях обычно бесполезен, потребуется покупать новый мотор.

Таким образом, несвоевременная замена моторного масла часто приводит к серьезным проблемам с двигателем и требует дорогостоящего ремонта.

Симптомы низкого уровня моторного масла Bloomfield NJ

Перейти к основному содержанию