Содержание
4B11 (2.0 л): Замена масла в двигателе 2.0 л (4B11) Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Outlander XL [Архив]
CP-CLUB.RU Клуб владельцев и любителей кроссоверов Mitsubishi, Citroen, Peugeot > ТЕХНИЧКА. Технический раздел > Mitsubishi Outlander XL/Outlander (CW#) (2007-2012MY) Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (2007-2012MY) > Бензиновый двигатель 4B11 (2.0 л) > 4B11 (2.0 л): Замена масла в двигателе 2.0 л (4B11) Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Outlander XL
PDA
Просмотр полной версии : 4B11 (2.0 л): Замена масла в двигателе 2.0 л (4B11) Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Outlander XL
Балу
21.06.2010, 17:33
Навигатор темы
Замена масла в двигателе 4B11 (2.0 л)
Замена масла в двигателе 2.0 л Mitsubishi Outlander XL
Замена масла в двигателе 2.0 л Citroen C-Crosser
Замена масла в двигателе 2.0 л (4B11) Peugeot 4007
Объем масла для замены зависит от типа трансмиссии: #post27295 (http://www. cp-club.ru/showthread.php?t=11878&p=360950&viewfull=1#post360950)
На машинах с МКПП 4,3 л
На машинах с МКПП 4,4 л
Применяемое моторное масло #post27115 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=11878&p=360949&viewfull=1#post360949)
Моторное масло в бензиновый двигатель: какое масло заливать? Что залито на заводе? Каким маслом можно заменить? Отдельная тема для обсуждения (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1194)
Масляный фильтр для бензиновых двигателей 4B11 (2.0 л) #126145 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=564)
Замена маслянного фильтра #post27318 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=11878&p=360951&viewfull=1#post360951)
Инструкция по замене масла из Service Manual #post27147 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=11878&p=360952&viewfull=1#post360952), #post272244 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=11878&p=272244&viewfull=1#post272244)
Проверка уровня масла в бензиновом двигателе #123416 (http://www. cp-club.ru/showthread.php?t=1119)
Iga
21.06.2010, 22:21
Какое масло можно применять в двигателе 2.0 л:
Engine oil ACEA classification — A1/B1, A3/B3, A3/B4 or A5/B5
Engine oil API classification — SG or higher
Данные из Service Manual M112100040244000ENGu (http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/2010/12/html/M112100040244000ENG.HTM)
Балу
23.06.2010, 15:11
Объем масла в двигателе 2,0 л зависит от типа трансмиссии:
4B11 <M/T> с механической КПП: 4,3 л
Engine oil filter 0.3
Total 4.3
4B11 <CVT> с вариатором: 4,4 л
Engine oil filter 0.3
Engine oil cooler 0.1
Total 4.4
Данные из Service Manual M112100040285900ENG (http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/2012/12/html/M112100040285900ENG.HTM)
Балу
23.06.2010, 16:55
Замена маслянного фильтра двигателя 2. 0 л
Данные из SM — M112100110232300ENG (http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/2012/12/html/M112100110232300ENG.HTM)
1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80°C — 90°C.
2.Снимите крышку заливной горловины двигателя.
Предупреждение: Будьте осторожны, поскольку масло может быть горячим.
3. Снимите сливную пробку масляного поддона картера двигателя, чтобы слить моторное масло.
http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/12/AC506419AC00ENG.png
4.Используйте соответствующий инструмент в следующей таблице для удаления фильтра моторного масла.
Специальный инструмент:
MD332687 или MD365876 — Ключ для масляного фильтра (MB991828) или эквивалентный
MD360935 — Ключ для масляного фильтра (MB991396) или эквивалентный
http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/12/AC606008AB00ENG.png
5. Очистите боковую поверхность крепления кронштейна масляного фильтра двигателя и убедитесь, что старое уплотнительное кольцо снято.
6. Нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра моторного масла.
http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/12/AC103250AD00ENG.png
7. Если уплотнительное кольцо фильтра моторного масла касается контактной поверхности бокового картера моторного масляного фильтра, затяните масляный фильтр двигателя с заданным моментом с помощью специального инструмента.
Номер
Специальный инструмент
Момент затяжки
MD332687 или MD365876
MB991828 или его эквивалент
Приблизительно 3/4 оборота (16 ± 4 Н · м)
MD360935
MB991396 или эквивалент
Примерно 1 оборот (14 ± 2 Н · м)
8.Установите сливную пробку масляного поддона картера двигателя и залейте моторное масло (см. подробнее (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=15003&p=27447&viewfull=1#post27447)).
9. Несколько раз проверьте двигатель и убедитесь, что из секции установки масляного фильтра двигателя не вытекает моторное масло.
A.S.G.
25.06.2010, 12:07
Замена масла в двигателе 2.0 л
Данные из SM — M112100100351200ENG (http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/2012/12/html/M112100100351200ENG.HTM)
1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80°C — 90°C.
2. Снимите крышку заливной горловины двигателя.
Предупреждение: Соблюдайте осторожность, поскольку моторное масло может быть горячим.
3. Снимите сливную пробку масляного поддона картера двигателя, чтобы слить моторное масло.
http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/12/AC506419AC00ENG.png
4. Установите новую прокладку сливного отверстия пробки масляного поддона картера так, чтобы она смотрела в направлении, показанном на рисунке, затем затяните сливную пробку масляного поддона двигателя с указанным моментом.
Момент затяжки: 39 ± 5 Н · м
5. Заполните картер двигателя указанным количество моторного масла.
Заливать масло необходимо через маслозаливную горловину сверху двигателя
Указанное моторное масло:
Классификация ACEA: A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4 или A5 / B5
Классификация ILSAC: сертифицированное масло ILSAC
Классификация API: SM или выше
Общее количество (Включает объем в масляный фильтр двигателя):
<4B12-EUROPE> 4,6 л
<4B12-RUSSIA> 4,7 л
Примечание:
Моторные масла 0W-30, 5W-30 и 5W-40 могут использоваться только в том случае, если они соответствуют техническим требованиям ACEA A3 / B3, A3 / B4 или A5 / B5 и API SM или выше.
http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/12/ACA01585AA00ENG.png
6.Установите крышку заливной горловины моторного масла.
7. Дайте двигателю поработать несколько минут.
8. Остановите двигатель, а затем через несколько минут проверьте уровень моторного масла с помощью масляного щупа.
X_andruxa_X
17.06.2014, 16:13
как поменять масло в двигателе самостоятельно ? какое масло залить? какой фильтр? сведения в бортовом компьютере!! короче всё что надо знать!!!
Romanson
17. 06.2014, 17:09
В первый раз надо заехать в сервис.Там поменяют и покажут как это делается,чтоб потом »не наломать дров»:)
Александр019
17.06.2014, 22:30
как поменять масло в двигателе самостоятельно ? какое масло залить? какой фильтр? сведения в бортовом компьютере!! короче всё что надо знать!!!
Очень просто. Сливаешь старое и заливаешь новое. фильтр и масло какие душа пожелает,выбор огромный. Про сброс межсервисного пробега есть тема,там все делается кнопкой ИНФО.
Artemk@
27.06.2014, 09:48
Для замены масла в 2-х литровом движке хватает 4 литровой канистры? или там больше объем?
Александр019
27.06.2014, 16:33
4.5 литра на всех мицубовых моторах 2.0,2.4,3.0
Artemk@
30.06.2014, 08:52
4.5 литра на всех мицубовых моторах 2.0,2.4,3.0
Спасибо!
Балу
30.06.2014, 15:37
Моторное масло в бензиновый двигатель: какое масло заливать? Что залито на заводе? Каким маслом можно заменить? (http://www. cp-club.ru/showthread.php?t=1194)
Масляный фильтр для бензиновых двигателей 4B12 (2.4 л), 4B11 (2.0 л) и 6B31 (3.0 л) (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=564)
Проверка уровня масла в бензиновом двигателе (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1119)
Указатель пробега до планового ТО (напоминатель): Обсуждаем, спрашиваем…. (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=784)
Балу
30.06.2014, 15:47
Проверка уровня масла в двигателе 2.0 (4B11)
Замена масла в двигателе 2.0 (4B11)
Замена масляного фильтра в двигателе 2.0 (4B11)
барбус69
21.10.2015, 21:51
Всем привет. Нигде не нашёл инфы по пробегу. Через какой пробег замена масла? 10 000 или 15 000. Спасибо:cray:
Romanson
21.10.2015, 22:01
Лучше будет 8-10 тыс.км
BKS
23.10.2015, 17:47
Замена масла через 15000 км- это происки империализма. Они то точно знают, что нам масло менять надо не реже чем раз в 10000 км. , но нам об этом не говорят:secret:, потому как: чем реже мы меняем масло, тем быстрее мы придем за новой машиной:money:
m724
23.10.2015, 18:17
чем реже мы меняем масло, тем быстрее мы придем за новой машиной:money:Именно так !:good::pardon:
Маёвец
23.10.2015, 18:44
немного не так, я бы сказал, тем быстрее можно сделать СВАП на 3.0:rofl::rofl:
m724
23.10.2015, 20:11
Маёвец, СВАП можно сделать всегда , только нужен ли он , после подведения итоговой стоимости .:pardon:
Маёвец
23.10.2015, 20:58
Свапить кроссер нет смысла, проще вольву какуюнить купить или суперба:crazy:
Александр019
25.10.2015, 10:50
А зачем такие телодвижения? Я про ВОльву и суперб:biggrin: Аут-3.0 в свободной продаже у всех дилеров «Мицубиси»
Мне тут СМС пришло от Рольфа,как постоянному и самому замечательному клиенту готовы продать любую модель как сотруднику:biggrin:
Я и правда в Рольф-Юг два раза мотор мыл. :crazy:лет пять тому назад.
Маёвец
25.10.2015, 15:39
нафига мне портрет выполненный гуашью от японских вольных художников?:rofl: зае…о если чо:help:
orlando
02.11.2015, 16:10
Всем привет. Нигде не нашёл инфы по пробегу. Через какой пробег замена масла? 10 000 или 15 000. Спасибо:cray:
Все зависит от режима езды, если это 100% город и еще с пробками, менять нужно через 5-6 т.км., зимой соответственно изза прогоевов и повышенного износа 4-5 т.км (это где то 200-250 м.ч.). Если есть трасса, то в зависимости от ее доли в общем пробеге, ориентир — моточасы.
Наш мотор — киллер масел, поэтому 10-15 т.км. это путь самурая (короче если на машину пофиг и ты скинешь ее через пару лет).
Масла предпочтительно низковязкостные класса А1/5 или ilsac gf-5 — 0w/5w-20/30 максимум.
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
MITSUBISHI Outlander 2012- | Заправочные объёмы масла для авто
MITSUBISHI Outlander 2012-
Двигатель (моторное
|
Двигатель (система
|
Трансмиссия
|
Модификация | Заправочная емкость(л) | Вязкость (SAE) | Качество / Допуск | Тип жидкости | |
вариатор | F1CJC / W1CJC (кроме 4N14, с 03. 2015 г.) | типом жидкости | типом жидкости | MZ320293, MZ320288, MZ320289, MZ102658), Nissan | |
W6AJA (4N14) | Регламентируется типом жидкости | Регламентируется типом жидкости | ATF-J3: Mitsubishi Motors Genuine ATF-J3 (MZ320286, |
Раздаточная коробка |
Модификация | Заправочная емкость (л) | Вязкость | Качество / Допуск | Тип жидкости |
4WD без системы S-AWC | API GL-5 | Трансмиссионное масло для гипоидных передач: Mitsubishi | ||
4WD с системой S-AWC |
Задний дифференциал |
Модификация | Заправочная емкость (л) | Вязкость | Качество / Допуск | Тип жидкости |
Примерно 0,4 | API GL-5 | Трансмиссионное масло для гипоидных передач: Mitsubishi |
Сцепление |
Заправочная емкость (л) | Тип жидкости |
Регламентируется максимальным уровнем в заправочном | Mitsubishi Motors Genuine Brake Fluid DOT4 (MZ320393, |
Тормозная система |
Заправочная емкость (л) | Тип жидкости |
Регламентируется максимальным уровнем в заправочном | Mitsubishi Motors Genuine Brake Fluid DOT4 (MZ320393, |
Система |
Модификация | Заправочная емкость | Тип жидкости | |
Хладагент | Кроме 4B11-PHEV, до MY2016 | 500±20г | R134a (HFC- 134a) |
Кроме 4B11-PHEV, с MY2017: модели | 550±20г | R-1234yf (HFO- 1234yf) | |
Кроме 4B11-PHEV, с MY2017: модели для России, | 450±20г | R134a (HFC- 134a) | |
4B11-PHEV | 590±20г | ||
Компрессорное | Кроме 4B11-PHEV, до MY2016 | 70-90 мл | SUN PAG 56 или S10X |
Кроме 4B11-PHEV, с MY2017 | PAG46A | ||
4B11-PHEV | 100 мл | MA68EV |
Омыватель |
Модификация | Заправочная емкость (л) |
С омывателем/без омывателя фар |
Топливный бак |
Модификация | Заправочная емкость (л) | Топливо |
4B11 (2WD) | Неэтилированный бензин с октановым числом 92 (Regular) | |
4B11, 4B12 (4WD) | ||
4J11 (2WD) | Неэтилированный бензин с октановым числом 95 (Super) и выше | |
4J11, 4J12, 6B31 (4WD) | ||
4N14 (2WD) | Дизель | |
4N14 (4WD) |
Следующее
Предыдущее
Главная страница
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Масло для гонщиков | Racer’s Oil
Зачем покупать Amsoil?
Масло Amsoil сэкономит ваше время, деньги и заставит ваш двигатель работать более эффективно, с меньшим расходом топлива и большей мощностью (это стандарт NASCAR). Amsoil также лучше для окружающей среды. Оно изготовлено по запатентованной формуле и процессу, и никакое другое масло, даже так называемое «синтетическое», не может сравниться с ним в реальных эксплуатационных характеристиках. Наши смазочные материалы служат в среднем в 11 раз дольше, чем бензин. Независимо доказано, что наше масло для двигателей грузовых автомобилей увеличивает MPG на 8,2% по сравнению со стандартными маслами для грузовых автомобилей, что может означать экономию десятков тысяч долларов на расходах на топливо! Смазочные материалы AMSOIL химически разработаны, чтобы быть лучшими с нуля. Только самые чистые и качественные химические компоненты соответствуют высоким стандартам AMSOIL. Масла на нефтяной основе, с другой стороны, начинаются с грязной органической слизи, которая требует тщательной фильтрации и очистки, чтобы получить базовое масло, достаточно чистое для смазывания. Это не точный и не полностью эффективный процесс, дающий базовые компоненты самого разного качества. Даже другие масла, называющие себя «синтетическими», на самом деле сделаны из нефти!
Amsoil лучше для окружающей среды! Поскольку срок службы наших смазочных материалов превышает срок службы продуктов на нефтяной основе в среднем в 11 раз, это означает, что в 11 раз МЕНЬШЕ загрязняющих веществ, а лучше работающий двигатель охлаждается и эффективнее, что также означает меньшее количество загрязняющих веществ в выхлопных газах! Не говоря уже о меньшем количестве выбрасываемого пластика. А Amsoil повышает биоразлагаемость.
Мы полны решимости быть «зеленой», экологически чистой компанией.
Amsoil – лучшее масло для гонщиков, которое можно купить за деньги.
Как переход на Amsoil поможет мне сэкономить деньги?
Все масла на нефтяной основе необходимо менять каждые 3000 миль или 3 месяца: чем дольше вы проедете, тем выше вероятность коррозии и износа. Гарантия на моторные масла AMSOIL составляет 25 000–35 000 миль пробега или один год. Меняйте AMSOIL один раз или меняйте их масло 4-11 раз, в зависимости от пробега. Это может означать, что вы можете сэкономить от 50 до 100 долларов в год и больше, если вы пользуетесь услугами по замене масла! И ваши сбережения могут почти удвоиться, если вы станете дилером AMSOIL. Вы также сэкономите деньги на бензине, потому что AMSOIL является лучшим смазочным материалом (клиенты AMSOIL сообщают о снижении расхода топлива на галлон до 15 %!). Это также означает меньшие затраты на техническое обслуживание, связанные со смазочными материалами! Не забывайте, что это означает и экономию времени. Если вы ищете масло для гонщиков, обратите внимание на Amsoil.
Какие отличия я замечу после перехода на масло Amsoil?
Умеренное давление масла: на холостом ходу небольшое падение давления масла указывает на то, что новое масло течет более свободно, чем старое, и это полезно для двигателя. Высокое давление масла на холостом ходу указывает на то, что масляный насос должен работать с большой нагрузкой, чтобы прокачать масло через двигатель, что создает нагрузку на насос. Масло, которое трудно перекачивать, также может оставить некоторые компоненты недостаточно смазанными и незащищенными.
Если они будут следить за своим давлением масла, новые пользователи AMSOIL обнаружат, что оно устойчиво на ходу — при новом, лучшем давлении.
Более высокие обороты двигателя: поскольку синтетическое моторное масло AMSOIL создает меньшее внутрижидкостное трение, чем обычные масла, и лучше работает в условиях граничной смазки, подшипники двигателя легче вращаются с AMSOIL в двигателе. Вы получаете больше отдачи от вашего топлива. При заданном количестве энергии подшипник, который легко перемещается, вращается быстрее, чем подшипник, который не движется свободно.
Повышенная топливная эффективность: Меньшее внутрижидкостное трение и более плавная граничная смазка приводят к экономии топлива, поскольку для преодоления трения, необходимого для перемещения транспортного средства на заданное расстояние, используется меньше энергии.
Больше мощности: Еще одна сторона для снижения внутрижидкостного трения и улучшения граничной смазки. Мощность, которую двигатель раньше преодолевал с обычным маслом, теперь идет на движение автомобиля. Многие пользователи сообщают, что их точки переключения на самом деле уменьшаются из-за «дополнительной» мощности, которую их двигатели получают с AMSOIL.
«Весенняя» очистка: Синтетические масла очищают в процессе эксплуатации, удаляя шлам и отложения, оставленные предыдущим маслом. Если синтетическое моторное масло AMSOIL используется в особо загрязненном двигателе без предварительной обработки AMSOIL Engine Flush, шлам и мусор, высвободившиеся в результате очищающего действия AMSOIL, попадают в масляный фильтр. Автомобилистам следует часто менять фильтры, пока не закончится процесс очистки. Расход масла увеличится, если не менять полноценные фильтры. После завершения расход масла транспортным средством вернется к нормальному или даже к более низкому уровню, чем его обычный уровень.
Конечно, синтетические моторные масла AMSOIL действительно помогают двигателям достичь чрезвычайно низкого расхода масла благодаря чрезвычайно низкой испаряемости масел.
Более легкий холодный пуск: Синтетические моторные масла AMSOIL менее склонны к гелеобразованию при низких температурах и позволяют двигателям легче проворачиваться при более низких температурах, чем обычные масла. Фактически, большинство пользователей AMSOIL считают, что им больше не нужны блочные нагреватели.
Более низкая рабочая температура: температура масляного поддона может быть на 20 F ниже при использовании AMSOIL, чем при использовании обычных масел. Трение генерирует тепло, а поскольку синтетические моторные масла AMSOIL создают меньше внутрижидкостного трения, чем другие масла, они также выделяют меньше тепла.
Кроме того, синтетические моторные масла AMSOIL являются лучшими теплоносителями, чем обычные масла, поэтому общий «счет» тепла двигателя при использовании синтетических масел меньше. Гибкие молекулы синтетической смазки позволяют теплу отводиться от горячих поверхностей в середину масляного потока. (Это называется «турбулентный поток».) Жесткие молекулы обычного масла переносят тепло вдоль горячей поверхности. Поверхность масляной пленки перенасыщается теплом, в то время как сердцевина масляного потока получает свободный ход. (Это называется «ламинарным потоком».) Кроме того, углеродистые отложения, образующиеся при использовании обычных масел, разрушают покрытие и изолируют горячие поверхности.
Выбрав гоночное масло Amsoil, вы обязательно увидите результаты.
Могу ли я использовать масло Amsoil для своего мотоцикла?
Да, синтетические мотоциклетные масла AMSOIL 10W-40 и 20W-50 дают мотоциклистам то, что им нужно: превосходную защиту от износа для высоконагруженных мотоциклетных двигателей и трансмиссий, а также сцепления, которые остаются чистыми и без отложений.
Производители мотоциклов хотят обеспечить наилучшую возможную защиту своего оборудования, требуя использования стойких масел с присадками, препятствующими образованию высокотемпературных отложений.
AMSOIL Synthetic Motorcycle Oils специально разработана с использованием лучших синтетических базовых масел и высокоэффективных присадок для обеспечения надежной смазывающей защиты всех четырехтактных двигателей мотоциклов и квадроциклов в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Масла AMSOIL Motorcycle Oils разработаны как для двигателей с водяным охлаждением, так и для уникальных требований, предъявляемых V-образными двигателями мотоциклов с воздушным охлаждением, включая Harley-Davidson. Обычные нефтяные масла разрушаются и окисляются при воздействии высоких температур, например, при движении на холостом ходу, что способствует образованию отложений, шлама и нагара. AMSOIL противостоит разрушению и окислению масла при высоких температурах, удерживает загрязняющие вещества во взвешенном состоянии и поддерживает работу двигателей в прохладном и чистом состоянии.
Добавки цинка и фосфора чрезвычайно важны для двигателей, работающих в условиях высокого давления, особенно мотоциклетных двигателей, которые обычно имеют крутые наклоны кулачков, создающие высокое давление между деталями. В мотоциклах модификаторы трения (преобладающие в автомобильных маслах) объясняют неудачным запуском двигателя, ощущением жесткости при работе, повышенным расходом топлива из-за более высоких оборотов двигателя и другими проблемами. Мотоциклетные масла AMSOIL Synthetic 10W-40 и 20W-50 имеют более мощные противоизносные и моющие/диспергирующие свойства без модификаторов трения, что обеспечивает плавную и эффективную работу мотоциклов, а также позволяет увеличить интервалы замены до трех раз по сравнению с рекомендациями производителя.
Гоночное масло Amsoil отлично подходит для вашего мотоцикла.
Оценка физико-химических свойств иранского масла семян томатов
ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Оценка физико-химических свойств иранского масла семян томатов
ISSN: 2155-9600
Исследовательская статья — (2013 г.) том 3, выпуск 3
Посмотреть PDF
Скачать PDF
- Марьям Фахимданеш 1 * и Мохаммад Эрфан Бахрами 2
- 1 Факультет пищевых наук и технологий, филиал Шахр-и-Кходс, Исламский университет Азад, Тегеран, Иран, E-mail: [email protected]
- 2 Студент факультета пищевых наук и технологий, отделение науки и исследований, Исламский университет Азад, Сари, Иран.
Д-р Марьям Фахимданеш, кафедра пищевых наук и технологий, филиал Шахр-и-Кходс, Исламский университет Азад, Тегеран, Иран, тел.: +989125718030Основными компонентами отходов промышленности по переработке томатов являются несъедобные семена. Физико-химические свойства и химический состав масла из семян томата изучали по установленным методикам. Выход масла из семян томатов составляет около 35% в пересчете на сухую массу. Это растительное масло имеет низкое содержание серы (0,04 мас.%), низкую зольность (0,034%) и высокую вязкость (51,5 мПа·с при 50°С). Профиль жирных кислот томатного масла показывает, что преобладают соединения, содержащие четное число атомов углерода, особенно C16 и C18. Общий состав насыщенных и ненасыщенных жирных кислот составляет 18,28% и 81,72% соответственно, а наиболее распространенной жирной кислотой является линолевая кислота (56,12%). Это исследование показывает, что отходы семян томатов являются потенциальным источником пищевого масла.
Ключевые слова:
Масло семян помидоров; Физико-химические характеристики; жирнокислотный состав; Общий выход маслаВведение
Помидор ( Lycopersicon esculentum L. ) является второй по важности овощной культурой после картофеля в мире, с годовым производством в 100 миллионов тонн свежих фруктов, производимых в 144 странах [1]. Помидоры перерабатываются на мануфактурах для получения таких продуктов, как пюре, соки, кетчуп, соус, паста и томатный порошок. Твердые отходы, которые остаются после процесса извлечения сока/мезги, состоят из кожуры, семян, волокнистых веществ и отбракованных помидоров, которые не подходят для употребления в пищу человеком и обычно используются в качестве корма для животных, но переработка этих побочных продуктов дает существенные преимущества [1]. . Семена томатов имеют в составе незаменимые жирные кислоты, витамины (А, D, Е и К), фитостеролы и другие компоненты, играющие важную роль в питательных веществах, играющих важную роль в здоровье и питании человека [2].
Семена томатов являются основным побочным продуктом производства томатной пасты, на долю которого приходится около 71-72% от общего объема отходов [3,4]. Мякоть помидоров в основном состоит из кожуры и семян. Это лигноцеллюлозная основа, которая часто создает трудности при утилизации [5]. Для получения томатного масла из семян томатов использовали несколько единичных операций, таких как сушка, измельчение, отжим и фильтрация [6]. Томатное масло экстрагировали из семян гексаном в качестве растворителя. Скорость экстракции увеличивалась по мере увеличения скорости потока растворителя. Томатная мука, основной побочный продукт при производстве томатного масла, может использоваться в качестве корма для животных [6,7].
Целью данной работы является определение жирнокислотного состава и некоторых физико-химических характеристик масла, полученного из промышленных отходов семян томатов, и оценка его пригодности для потребления человеком.
Материалы и методы
Материал
Экстракция масла из семян томатов: Три образца по 10 кг томатной выжимки были получены на одном из заводов по переработке томатов в Тегеране. Семена томатов отделяли и очищали от мякоти водой, затем подсушивали в эксикаторе в течение 3 сут на силикагеле. Высушенные семена измельчали и экстрагировали томатное масло из семян гексаном в течение 6 ч при 70-80°С в экстракторе Сокслета.
Методы
Всего присутствующих масел: Растворитель выпаривали с использованием роторной системы. Очищенное масло рассчитывали на основе сухой массы и хранили в герметичных бутылях при охлаждении (0-4°C) для дальнейшей обработки и анализа.
Жирнокислотный состав: Жирнокислотный состав томатного масла определяли с помощью газовой хроматографии (Hewlett-Packard 5790) на 12-метровой капиллярной колонке диаметром 0,2 мм, покрытой Carbowax PEG20, в сочетании с пламенно-ионизационным (ПИД) детектором и гелием в качестве подвижная фаза [8]. Образец вводили в систему при температуре инжектора 230°С, а температуру печи регулировали на уровне 175°С в течение 30 мин. Температуру печи медленно повышали со скоростью 3°С/мин до 220°С в течение 60 мин.
Для идентификации пиков использовали метиловые эфиры жирных кислот. Для получения метиловых эфиров жирных кислот образцы, содержащие жирные кислоты, этерифицируют до более летучих метиловых эфиров методом метанол-BF3. 100 мг масла семян томатов или 5 мл раствора в гексане, полученного при экстракции комплексов, обрабатывали 5 мл раствора метанол-BF3 и кипятили 2 мин на водяной бане с обратным холодильником, затем добавляли 5 мл гексана; после еще одной минуты кипячения с обратным холодильником раствор обрабатывали 15 мл насыщенного раствора NaCl при интенсивном перемешивании. Органический слой отделяли и сушили над безводным CaCl 9 .0171 2 [6,8].
Физико-химические свойства: Число омыления образца является мерой общего содержания жирных кислот, связанных и несвязанных, в маслах. Анализы проводились в соответствии со стандартом ISO 3657 [9]. Образцы растворяют в растворителе и добавляют определенное количество гидроксида калия. По истечении определенного времени реакции остаточный гидроксид калия титруют раствором соляной кислоты (индикатор фенолфталеин). Затем результаты выражают в миллиграммах гидроксида калия, использованного для омыления грамма образца.
Йодное число образца масла или жира указывает на степень ненасыщенности. Анализы проводились в соответствии со стандартом ISO 3961. Образцы растворяют в растворителе и добавляют реактив Вийса. Через определенное время добавляют йодид калия и воду и выделившийся йод титруют раствором тиосульфата натрия (крахмал в качестве индикатора). Затем результаты выражают в граммах йода, поглощенного 100 г образца [10].
Содержание золы и серы в маслах семян томатов оценивали по методу прокаливания [11] и по плотности ASTM D4052-9Использовался 1 стандартный метод [12]. Все данные были статистически проанализированы с использованием общей линейной модели, и тесты были выполнены в трех повторах.
Результаты и обсуждение
Содержание масла и состав жирных кислот
Выход масла из семян томата колебался от 33,6% до 37,4% в пересчете на сухую массу, что аналогично данным других исследователей [4,11,13- 17]. Масло из семян представляло собой красно-желтоватую жидкость при температуре окружающей среды и имело приятный томатно-фруктовый запах.
Химические составы жирных кислот масла семян томатов из экстракта Сокслета представлены в таблице 2 . Мристиновая (C14:0), пальмитиновая (C16:0), стеариновая (C18:0), арахиновая (C20:0), миристолеиновая (C14:1), пальмитолеиновая (C16:1), олеиновая (9c-C18:1) , линолевую (9c, 12c-C18:2) и 8 других жирных кислот, присутствующих в небольшом количестве в образцах масла. Ненасыщенные жирные кислоты, такие как миристолеиновая кислота, пальмитолеиновая кислота, олеиновая кислота, линолевая кислота и линоленовая (9c, 12c, 15c-C18:3) кислота, в сумме достигают 81,27% экстракции. Профиль жирных кислот томатного масла показан на рисунок 1 . Результат показывает, что пальмитиновая кислота была основной насыщенной жирной кислотой (12,26%), и было обнаружено, что доминирующей насыщенной жирной кислотой является стеариновая кислота (5,15%), но более высокие концентрации пальмитиновой кислоты (20,28%, 17,18%) были зарегистрированы El- Тамими и др. [4] и Botinestean et al. [11]. Те же авторы также сообщают о более низких концентрациях стеариновой кислоты (2,36-2,96%) и относительно высоких концентрациях арахиновой кислоты (1,93-2,20%). Линолевая кислота была основной ненасыщенной жирной кислотой (56,12%), за ней следовала олеиновая кислота (22,17%). Масло семян томатов является отличным источником незаменимых жирных кислот омега-6 (линолевая кислота) и омега-9.(олеиновая кислота). Различия в индивидуальном содержании жирных кислот по сравнению с библиографическими ссылками могут быть связаны с используемыми сортами и факторами выращивания или окружающей среды ( Таблица 1 ) [13-18].
Жирная кислота мас.% Миристин (C14:0) 0,1 Пальмитиновая кислота (C16:0) 12,26 Пальмитолеиновая кислота (C16:1) 0,08 Гептадекановая (C17:0) 0,1 Гептадеценовая (C17:1-9c) 0,04 Стеариновая кислота (C18:0) 5,15 Арахидный (C20:0) 0,41 Олеиновая кислота (C18:1-9c) 22. 17 Линолевая (C18:2-9c,12c) 56.12 Линоленовая (C18:3-9c,12c,15c) 2,77 Экосеновая (C20:1-10c) 0,12 Эладик (C18:1-9t) 0,03 С18:2 (С9т,12т) 0,08 К18:3(К9т,12т,15т) 0,04 Бехиник (C22:0) 0,09 Лигноцерин (C24:0) 0,08 Таблица 1: Профиль жирных кислот.
Масло растительное Плотность (кг/м 3 ) Сера (мас.%) Число омыления (мг-КОН/г) Йодное число (1 г/100 г масла) Зола (%) Ком 0,9095 0,01 187-195 122,6 0,01 Хлопковое семя 0,9148 0,01 189-198 105,7 0,01 Арахис 0,9026 0,01 187-196 101 0,005 Рапс 0,9115 0,01 168-181 130 0,054 Кунжут 0,9133 0,01 187-195 106,6 <0,01 Соевые бобы 0,9138 0,01 189-195 112,5 <0,01 Подсолнечник 0,9161 0,01 188-194 125,5 <0,01 Томатное масло 0,9151 0,004 195 124 0,034 Таблица 2: Свойства томатного масла и других растительных масел.
Физико-химические свойства
Физико-химические свойства масел семян томатов приведены в таблица 2 . Физические и химические параметры очень важны, поскольку они дают информацию о составе томатного масла, например, плотность и вязкость являются очень важными параметрами, поскольку томатное масло можно использовать в качестве топлива после переэтерификации, целью которой является снижение вязкости. чтобы не повредить двигатель [19].
Число омыления – это количество миллиграммов КОН, необходимое для омыления 1 г образца масла, и показывает способность масла образовывать мыло. Масло семян томатов имеет относительно высокое число омыления, равное 19.5 мг-КОН/г.
Йодное число (IV) представляет собой количество йода (в граммах), необходимое для насыщения 100 г образца масла, и является мерой количества ненасыщенных жиров и масел [20]. Его значение высокое (124 г/100 г), а это означает, что масло семян томатов имеет высокое содержание ненасыщенных жирных кислот, что также было показано в настоящем исследовании путем определения жирнокислотного состава с помощью газовой хроматографии.
Пероксидное число (PV) является мерой степени окисления жира или масла. Значение указывает количество окисленных веществ, обычно гидропероксидов, которые выделяют йод из йодида калия при определенных условиях [21]. PV выражается в миллиэквивалентах активного кислорода на кг жира, уровень которого был измерен в масле семян томата и составлял 15 ммоль/кг масла [4,11,13,17]. Окисление жирных кислот может быть причиной образования гидропероксидов. Многие растительные масла содержат цепи полиненасыщенных жирных кислот, а их двойные связи очень реакционноспособны. Отщепление протона от соседних полиненасыщенных жирных кислот приводит к образованию гидропероксида липида (LOOH) и регенерации липидного радикала с углеродным центром, тем самым распространяя радикальную реакцию.
Зольность важна для определения концентрации тяжелых металлов и выражает степень загрязнения [4,9,11]. Масло семян томатов имеет низкое содержание серы (0,004 мас.%) или не содержит серы по сравнению с кукурузным (0,01%), хлопковым (0,01%) и другими растительными маслами, поэтому оно подходит для употребления в пищу. В целом зольность томатного масла очень низкая. Оцененные значения плотности соответствуют данным, полученным другими учеными [2-4,9,11,13,14,].
Установленные уровни и значения наиболее важных физико-химических показателей масла семян томатов согласуются с данными других авторов [4,13-17,19].
Заключение
Настоящая работа показывает, что отходы семян томатов были потенциальным источником пищевого масла. Побочный продукт семян томатов составляет около 10% фруктов и 60% всех отходов томатной промышленности. Выход масла из семян томатов составлял около 35% в пересчете на сухую массу. Масло семян томатов содержит полезную смесь насыщенных и ненасыщенных жирных кислот. Результат показал, что пальмитиновая кислота (12,26%) была основной насыщенной жирной кислотой, за ней следовала стеариновая кислота (5,15%) в образцах семян томатов. Линолевая кислота (56,12%) была основной ненасыщенной жирной кислотой, за ней следовала олеиновая кислота (22,17%). Исследование показывает, что масло семян томатов является отличным источником незаменимых жирных кислот, таких как линолевая кислота и олеиновая кислота. Профиль жирных кислот играет важную роль в химических свойствах, поэтому это полезно для дальнейших исследований.
Физико-химические свойства триглицеридов и их применение зависят от жирных кислотных компонентов в молекуле и очень важны при определении состава томатного масла. Уровни и значения параметров, которые были определены, показали, что это масло богато ненасыщенными жирными кислотами. Высокое значение общего содержания жира, низкое содержание золы и серы свидетельствует о том, что масло семян томатов является маслом высшего качества и с очень низкой степенью очистки. Другие исследования показывают, что масло семян томатов можно использовать в качестве возобновляемого источника энергии и потенциального сырья для замены дизельного топлива [19].,21], так как масло семян томатов отличается низким содержанием серы и золы, высокой плотностью и высоким йодным числом по сравнению с дизельным топливом.
Ссылки
- Кноблих М., Андерсон Б., Латшоу Д. (2005) Анализ побочных продуктов кожуры и семян томатов и их использование в качестве источника каротиноидов. J Sci Food Agric 85: 1166-1170.
- Соги Д.С., Бхатия Р., Гарг С.К., Бава А.С. (2005) Биологическая оценка шрота томатных отходов и белкового концентрата. Пищевая химия 89: 53-56.
- Соги Д.С., Бава А.С. (1998) Обезвоживание отходов переработки томатов. Indian Food Packer 52: 26-29.
- Морад М.М., Эй-Тамими А.Х., Ради А.Х., Ибрагим С.С. (1980) Масло семян томата II. Оценка египетского томатного масла и остаточной муки. Фетте, Зайфен, Анстрихмиттель 82: 122-124.
- Бродовски Д., Гейсман Дж. Р. (1980) Содержание белка и аминокислотный состав белка семян томатов на разных стадиях спелости. J Food Sci 45: 228-229.
- Roy BC, Goto M, Hirose T (2003) Влияние температуры и давления на сверхкритическую экстракцию CO2 из томатного масла. Int J Food Sci Technol 31: 137-141.
- Roy BC, Goto M, Hirose T, Navaro O, Hortacsu O (1994) Скорость экстракции масла из семян томатов сверхкритическим диоксидом углерода. Журнал химического машиностроения Японии 27: 768-772.
- Хадаруга Д.И., Хадаруга Н.Г., Херменеан А., Ривис А., Паслару В. и др. (2008) Бионаноматериалы: термическая стабильность комплексов олеиновая кислота/альфа- и бета-циклодекстрин. Revista de Chimie 59: 994-998.
- Демирбас А. (1998) Свойства топлива и расчет высшей теплотворной способности растительных масел. Топливо 77: 1117-1120.
- Тоскано Г., Рива Г., Фоппа Педретти Э., Дука Д. (2012) Модели прогнозирования вязкости растительных масел и жиров на основе йодного числа и числа омыления. Биомасса Биоэнергетика 46: 511-516.
- Botinestean C, Hadaruga NG, Hadaruga DI, Jianu I (2012)Состав жирных кислот с помощью газовой хроматографии-масс-спектрометрии (ГХ-МС) и наиболее важные физико-химические параметры томатного масла. Журнал агропищевых процессов и технологий 18: 89-94.
- ASTM (1995) Стандартный метод определения плотности и относительной плотности жидкостей с помощью цифрового плотномера. Обозначение: Д4052-91. Ежегодник стандартов ASTM 684-687.
- Цацаронис Г.С., Боскоу Д.Г. (1972) Масла и жиры. Жирнокислотный состав масла семян томатов. Журнал Ассоциации официальных агрохимиков, Вашингтон, США 55: 645-647.
- Виго М.С., Дассо И., Каттанео П. (1977) Исследования семян, оставшихся после обработки томатов. Anales de la Academia de Ciencias Exactas, Físicas y Naturales 29: 193–203.
- Лазос Э.С., Калатенос П. (1988) Техническое примечание: Состав отходов переработки томатов. Int J Food Sci Technol 23: 649-652.
- Такасова Дж., Дрдак М., Минаровичова И. (1995) Характеристики липидов в семенах томатов. Еда/Нарунг 39: 244-245.
- Демирбас А (2010) Содержание масла, питательных микроэлементов и тяжелых металлов в томатах. J Food Chem 118: 504-507.
- Канелла М., Кардиналли Ф., Кастриотта Г., Наппуччи Р. (1979) Химические свойства семян разных сортов томатов. Rivista Italiana delle Sostanze Grasse 56: 8-11.
- Джаннелос П.Н., Шизас С., Лоис Э., Занникос Ф., Анастопулос Г.