Содержание

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Содержание

  1. Рекомендации от производителей
  2. Характеристики дизельных масел
  3. Минеральное масло
  4. Синтетика
  5. Полусинтетика
  6. Вязкость
  7. Какое масло заливать на зиму в двигатель?
  8. Стандарт SAE
  9. Стандарт API
  10. Энергосберегающее моторное масло
  11. Полезные советы при выборе масла зимой
  12. В заключение

Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.

Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.

Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

Рекомендации от производителей

Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.

Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

Характеристики дизельных масел

Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.

Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

Выделяют следующие типы масел:

  1. Минеральное;
  2. Синтетика;
  3. Полусинтетика.

Минеральное масло

Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

Синтетика

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.

Полусинтетика

По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • В первую очередь в старых авто;
  • В двигателях с большим ресурсом работы;
  • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
  • В низкофорсированных дизельных авто.

Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

Вязкость

Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.

Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

Индекс вязкости для разных типов масел:

  1. 140-170 для синтетики;
  2. 130-150 для полусинтетики;
  3. 110-135 для минерального.

Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т. д. «W» – говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – для дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне – летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

В заключение

Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.

К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

как распознать масло для дизельных двигателей, рейтинг ТОП-5 моторные масла для дизельного двигателя

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. И главная жидкость, которая не терпит долгих переработок, это моторное масло. Моторное масло выступает в роли защитной жидкости, обеспечивающей стабильную работу силовой установки. Оно способствует улучшению хода деталей, устраняет загрязнения из рабочей зоны, а также охлаждает силовую установку, не допуская ее перегрева. Чтобы машина функционировала бесперебойно, нужно уметь выбирать правильный смазочный материал. Сегодня попробуем разобраться, какое моторное масло заливать в дизельный двигатель и какие нюансы позволят облегчить поиск нужного материала.

Содержание

  • 1 Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?
  • 2 Учимся распознавать дизельное масло
  • 3 Выбираем дизельное масло
  • 4 ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля
    • 4.1 Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
    • 4. 2 ZIC XQ 5000 10W-40
    • 4.3 Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
    • 4.4 Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40
    • 4.5 Shell Helix Ultra Diesel 5W-40
  • 5 И напоследок

Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?

Работа системы смазки

Принцип работы дизельного движка отличается от бензиновой установки. Поэтому жидкости, используемые для смазывания запчастей и отвода тепла из рабочей зоны, также имеют отличия в технических характеристиках. Это различие связано с повышенной теплонагрузкой, использованием более обедненного топлива и ускоренным смешиванием и сгоранием ГСМ. Слишком быстрый процесс препятствует полному выгоранию топливно-воздушной смеси. Поэтому внутри системы нередко обнаруживается большое количество сажи, которая нарушает привычное функционирование автомобиля.

Такие особенности приводят к ускоренному процессу старения моторного отсека и становятся причиной необходимости капитального ремонта. Сравнение моторных масел для бензина и дизеля наглядно демонстрируют невозможность взаимозамещения. Дизельное масло внутри бензинового агрегата будет агрессивно сказываться на состоянии деталей, ведь для растворения большого количества сажи, оставшейся после неполного сгорания топлива, щадящий состав не поможет. Только активные присадки способны устранять нежелательные засоры системных каналов и ликвидировать печальные последствия повышенной теплонагрузки.

В дизельном моторе бензиновое масло будет бесполезно: оно не будет обеспечивать своевременного охлаждения, в связи с чем, процесс старения будет протекать гораздо быстрее. Плюс ко всему, повышенное содержание серы в дизельном топливе будет ухудшать технические характеристики непригодного масла, что и станет причиной ухудшения мощностных особенностей агрегата.

Учимся распознавать дизельное масло

Моторные масла, реализуемые на мировом рынке, могут соответствовать некоторым международным стандартам, которые значительно облегчают поиск подходящей жидкости. Классификационная группа, к которой относится та или иная смазка, прописывается в специальной маркировке:

  • API. Согласно этому стандарту, к категории дизельных смазочных материалов будут относиться те нефтепродукты, маркировка которых начинается с буквы С. Наиболее распространенное обозначение, встречающееся на канистрах, — API CF. Оно указывает на пригодность автомобильного масла для атмосферного или турбированного дизельного двигателя.
  • АСЕА. Этот классификатор характеризует дизели «легковушек» буквой В. Существует еще группа моторов Е, к которой относится грузовая техника и автомобили, оснащенные мощными дизельными двс. Для установок, оснащенных сажевыми фильтрами, предусмотрена маркировка С.

Выбираем дизельное масло

Автолюбитель, который льет под капот первое попавшееся под руку масло, рискует вообще остаться без средства передвижения, ведь каждый мотор нуждается в особой заботе. А пренебрежительным отношением заботу не обеспечить.

Перед тем, как ехать в магазин и приобретать технические жидкости для автомобиля, необходимо внимательно изучить руководство по его эксплуатации. В нем производитель подробно описывает, какие именно смазки можно использовать, а какие нет (это, кстати, касается абсолютно всех автомобильных жидкостей).

Почему это важно? В процессе разработки определенной марки машины, инженеры изучают ее реакции на определенные виды нефтепродуктов. В случае положительных результатов нормы заносятся в мануал, где впоследствии используются автовладельцами для проведения качественного ТО.

С дизелем шутить нельзя, ведь внутри него создаются высокотемпературные условия, которые для легковых и грузовых моделей крайне губительны. Только та смазка, которая опытным путем доказала свою эффективность, может использоваться для защиты перегруженных механизмов.

Самые популярные бренды в России

Если вы, доверившись интуиции или послушав советы продавцов, все же купите привлекательную по обещаниям, но не подходящую по параметрам смазку, можете не рассчитывать на ее помощь в поддержании работоспособности автомобиля. Чтобы не погубить систему, сначала изучайте требования автопроизводителя.

Далее необходимо перейти к выбору подходящего бренда. Проанализировав ценовую политику, просмотрев ассортимент и ознакомившись с возможностями нефтепродуктов, прочитайте отзывы пользователей о них. Порой в отзывах находится гораздо больше полезной информации, чем в кричащих рекламных лозунгах.

Бренд выбран? Отлично, теперь начинается самое интересное. Покупать фирменную продукцию в простых магазинах автозапчастей не рекомендуется – слишком высокий риск стать обладателем контрафактной продукции. Хотя вы можете попытать счастье и попросить у продавца сертификаты на нефтепродукты. Там, куда отгружаются настоящие технические жидкости, всегда имеются подтверждающие качество документы.

Целесообразно приобретать товары только в фирменных отделах: там вы точно не купите фальсификат. Узнать местоположения таких торговых точек можно на официальном сайте производителя.

При посещении автомагазина важно обращать внимание на состояние самой масляной канистры – она может о многом рассказать своему будущему владельцу. Неаккуратные спаечные швы и трещины на лицевых сторонах могут свидетельствовать о повторном запаивании емкости. Нарушения также могут затронуть и защитные кольца крышек, указывающие на заранее вскрытую канистру.

Этапы производства моторного масла

Если вам приглянулось масло нефтеперерабатывающего гиганта, то дополнительный осмотр проводится и по этикетке: только высокое качество изображений и легкочитаемый текст могут гарантировать подлинность упаковки. Осмотрите, как приклеена этикетка – без порывов и равномерно? Значит, приобретать масло разрешено. При наличии следов переклейки отдавать деньги за смазочный материал не рекомендуется.

К скидкам тоже следует относиться настороженно. Любая марка нефтепродукта не должна реализовываться по цене меньше 80 % от представленной ранее. «Заманчивое предложение» свыше 20 % может говорить об истекшем сроке годности или сомнительном производстве.

На каждой канистре должна иметься дата разлива масла. Причем ее нанесение чаще всего осуществляется лазерной печатью. Если под вашим пальцем дата просто размазалась, бегите подальше от этого магазина.

ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля

Среди многообразия автомобильных масел сложно выделить идеальные составы – у каждого из них есть своих достоинства и свои недостатки, плюс все они имеют индивидуальные допуски, поэтому могут применяться лишь в определенных агрегатах. Тем не менее, мы решили составить рейтинг пяти дизельных масел, которые отличились превосходными эксплуатационными качествами, основываясь на отзывах автолюбителей.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Пятое место. Отличный вариант для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми необходимыми для успешного функционирования системы свойствами: оно превосходно смазывает трущиеся детали, выводит тепло из самых нагруженных узлов двс, а также способствует экономному расходованию топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, которые выдерживают большие тепловые нагрузки, поэтому лить Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферники, так и в турбированные агрегаты. Масло не подвергается структурным изменениям и во время климатических перепадов: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазывающего материала на все узлы конструкции и в чрезмерно жаркую, и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению высокоэффективных присадок в состав Idemitsu под капотом автомобиля всегда царят порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла бережно заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, которые проехали больше ста тысяч километров.

ZIC XQ 5000 10W-40

Четвертое место. Вот какое моторное масло лучше заливать в дизельный двигатель автомобиля, который часто эксплуатируется на повышенных оборотах. Смазка отлично реагирует на изменение режима вождения и моментально подстраивается под новые условия. Она способна выдерживать критические нагрузки в течение всего срока службы, благодаря уникальному синтетическому составу, разработанному южнокорейской компанией SK Energy.

Смазка может использоваться в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами и системой очистки выхлопных газов. Она бережно относится к уплотнительным элементам, что приятно сказывается на личных сбережениях автовладельца. Также стоит отметить и экономию топлива, которая станет актуальна после заливки ZIC.

Как и у всех качественных синтетических продуктов, у этого масла имеются превосходные моющие свойства, которые позволяют устранять из каналов системы и из рабочей зоны даже самые мелкие загрязняющие частицы.

Смазка не горит, не испаряется, поэтому после нее невозможно будет отыскать хотя бы крошечное пятнышка нагара.

Допуски и спецификации: API CI-4/SL, АСЕА Е7 (Е5, Е3), МВ 228.3, Volvo VDS-3, Renault Trucks RXD/RLD/RD-2/RLD-2, Mack ЕО-N, JASO DH-1, Detroit Diesel 93К215.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Третье место. Лучшее моторное масло отыскать сложно, ведь каждое имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть немецкое масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Оно создано на базе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее пространство от загрязняющих частиц, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки двс низкокачественным дизтопливом.

Высокая термоустойчивость моторного масла позволяет активно применять его в турбированных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает облегченный запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные холода и не кристаллизуется. Это позволяет применять нефтепродукт даже в самых северных районах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода самого масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся сквозь зазоры конструкции и не препятствующий свободному ходу деталей, в движке достигается экономное расходование топливной смеси.

Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40

Второе место в нашем рейтинге занимает масло известного во всем мире бренда Mobil для дизельного двигателя. Продукт имеет полностью синтетическую основу, которая в совокупности с пакетом специальных химических присадок образуют на деталях конструкции прочный, термоустойчивый защитный слой. Этот слой уберегает систему не только от перегревов и скоротечного износа, но и способствует нейтрализации химических реакций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

Нефтепродукт относится к категории «всесезонок»: и во время сильных холодов, и в периоды чрезмерной жары создается стабильное давление моторного масла, которое равномерно распределяется в дизельном двигателе в считанные секунды. Смазка не кристаллизуется, не утрачивает вязкость, она стойко выполняет свои функции, даже если условия вождения требуют от моторного отсека повышенной нагрузки. При агрессивном, городском или умеренном стилях езды автомобиль находится под надежной защитой Mobil Super 3000 X1 Diesel.

Допуски и спецификации: АСЕА А3/В3, А3/В4, МВ 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN 0710/0700, API CF, Opel GM-LL-D-025.

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Shell Helix Ultra Diesel 5W-40

Лидирующую строчку нашего рейтинга занимает нефтепродукт компании Shell, адаптированный для двигателя, работающего на солярке. Именно он собрал большое количество положительных отзывов среди автолюбителей всего мира.

Это масло может заливаться в турбированные установки, дополненные системой промежуточного охлаждения. Произведена смазка по засекреченной технологии Shell PurePlus, призванной обеспечивать рабочее пространство системы идеальной чистотой. Технология действительно работает: при разборе двигателя вы приятно удивитесь отсутствию многолетних отложений и загрязняющих частиц. Комплексная забота об автомобиле также затрагивает и уплотнительные элементы двс: в течение всего срока службы масло предотвращает их пересыхание и разрушение.

К достоинствам нефтепродукта следует отнести:

  • впечатляющую экономию топливной смеси. Если жидкость подобрана правильно, то во время своего функционирования она будет облегчать свободный ход деталей, уменьшая потери на трение, в связи с чем, автолюбитель получит приятную экономию – до 3 % дизтоплива.
  • низкую испаряемость. Смазочный материал в своем составе не содержит натуральных ингредиентов, склонных к быстрому сгоранию. Т.к. синтетика обладает повышенной термоустойчивостью, расход масла даже при продолжительных нагрузках в дизельном двигателе останется на экономном уровне.
  • снижение посторонних шумов и вибрации конструкции. После прохождения первой сотни тысяч километров пробега зазоры в моторном отсеке начинают увеличиваться, что приводит к появлению своеобразного «лязганья» под капотом автомобиля, который сильно мешает движению на дороге. Масляная пленка способна создать оптимальный по толщине слой, который предотвратит вибрацию и восстановит заводское урчание агрегата.

О достоинствах этого масла, используемого для дизельных двигателей можно говорить бесконечно, ведь оно действительно заслужило хорошую репутацию благодаря превосходным эксплуатационным качествам.

И напоследок

Перечисленные в рейтинге масла имеют разные допуски и спецификации, поэтому сразу после ознакомления с этим списком не нужно бежать в магазин и покупать топовую жидкость. Первым делом необходимо сравнить ее характеристики с требованиями производителя вашего авто. Убедившись, что масло действительно подходит средству передвижения, можно испытать его под капотом.

Среди товаров, представленных в автомагазинах, нередко встречаются поддельные нефтепродукты. После их использования мотор начнет с молниеносной скоростью выходить из строя, а потом и вовсе станет причиной пеших прогулок. Поэтому, чтобы уберечь своего «железного друга» и кошелек от ненужных денежных вложений, уделяйте внимание выбору торговой точки и изучению визуальных особенностей приобретаемого товара.

Масло дизельное: виды и маркировка

Автомобильное масло дизельное — тщательно сбалансированная техническая смесь для современных и снятых с производства дизельных двигателей. Оно состоит из базового состава, модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок, в число которых входят вещества, снижающие температуру застывания, увеличивающие текучесть, меняющие форму кристаллов парафина, продлевающие срок эксплуатации двигателя, предотвращающие образование отложений, защищающие металлические части от химического и механического воздействий.

Базовое моторное масло может быть получено различными способами производства, включая методы перегонки, олигомеризации, этерификации и рефининга. Масло для дизельных двигателей может быть изготовлено из отработанных олеонидов, особенно зарубежного производства. Чтобы максимально точно характеризовать требования на моторные масла, следует понять принцип действия дизельных двигателей (они отличаются от тех, которые работают на бензине).

Дизельный двигатель — теплонапряженный агрегат, который функционирует на бедных горючих смесях, имеющих большое количество инертного азота и лишний кислород. Он обладает быстрым смесеобразованием и стремительным их выгоранием. По этой причине от дизелей сложно добиться идеального сгорания топлива, поэтому выхлопные газы имеют высокую концентрацию сажи и копоти.

Пиковое давление в камерах сгорания провоцирует попадание газов в картер. На этом фоне происходит оксидирование, ускоряется процесс старения смазки. Масло дизельное при старении существенным образом меняет характеристики материалов, т. е. загрязняет механизмы дизеля конденсатом, продуктами неполного сгорания и выработкой от деталей.

Обозначения на упаковках моторных масел для дизельных двигателей

Все моторные масла для дизелей на упаковке содержат специальную маркировку. Первые цифры в ней обозначают показатель вязкости по SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Ingeneers и переводится как глобальная ассоциация автомобильных инженеров. Маркировка может иметь вид 10W-40. Следующим значением в обозначении является качество продукта по АР.

АР — это стандарт, установленный американским неправительственным институтом нефти. Может обозначаться SF/CC. Латинский знак S, присутствующий в маркировке, расшифровывается как Service и обозначает, что продукт может применяться в бензиновых моторах. Латинская буква C расшифровывается как Commercial и обозначает то, что продукт может работать в дизельных двигателях.

Вид записи, содержащий черту, характеризует универсальные качества продукта и то, что моторное масло может использоваться в любых двигателях.

Второе буквенное значение в маркировке показывает класс технических качеств продукта. Чем дальше буквенное значение от первого символа алфавита, тем элитнее класс качества. Маркировка на упаковке масла для дизеля может иметь следующие значения:

При последнем значении продукта CF4 его характеристики существенным образом улучшены, снижены значения по токсичности. Дизельные масла маркировки CA и CB в розничной продаже отсутствуют. Маркировки CD11 и CF2 позволяют использовать моторное масло в 2-тактных дизельных агрегатах. Кроме типизации по API, дизельное масло классифицируется по ACEA. ACEA расшифровывается как лоббистское общество европейских изготовителей автомобилей. В соответствии с ACEA дизельное масло может маркироваться:

Если подвести итог, то из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  1. Дизельное моторное масло для автомобилей следует подбирать согласно маркировке и предписаниям.
  2. В легковых дизелях, не имеющих наддува, не рекомендуется использовать продукты класса ниже чем CD по API и В1-96 по АСЕА.
  3. В турбированных дизелях, произведенных позднее 1990 г. не следует использовать продукты с классом ниже СЕ и В2.

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Ответы на самые частые вопросы относительно масел для дизеля

Наиболее актуальными являются следующие вопросы.

1. Если масло для дизеля почернело, это опасно?

Нет, это безопасно. Это типичная ситуация, которая произошла по причинам появления сажи и действия присадок.

2. Если залить синтетику летом в дизельный двигатель с турбиной, можно ли отдалить время для смены масла?

Нет. Замену следует выполнять вовремя для всех дизельных двигателей с турбонаддувом независимо от вида, класса, качества и свойств продукта, а также от того, в какое время года оно было залито.

3. Следует ли мыть двигатель перед заменой масла?

При бережной эксплуатации двигателя и своевременной замене масла мыть двигатель не нужно.

4. Чем автомобильное моторное масло отличается от бензинового?

Этилированный бензин в своем составе содержит примерно 0,03 % серы. Дизельное топливо — около 0,2 %, то есть намного больше, чем у бензина. Присутствие серы в двигателе крайне нежелательно. Почему? В процессе сгорания топлива в выхлопных газах образуются купоросная маслянистая жидкость и отравляющие окислы серы.

Так как в дизельном топливе содержание серы выше, то моторное масло насыщается большим количеством вредных кислот и требует большего числа нейтрализующих присадок.

Нагар и копоть, которые практически с самого начала присутствуют в моторном масле в качестве плотной взвеси, по мере накопления начинают загустевать. Многокомпонентные присадки, которыми насыщено моторное масло, не являются долговечными. Они действуют примерно так, как и качественное моющее вещество.

Отработанный продукт меняет свои свойства и теряет жизненно необходимые вещества. Характеристика масла и баланс присадок в процессе эксплуатации нарушаются, поэтому водителям крайне важно вовремя проводить обслуживание автомобиля.

Замена масла в дизельном двигателе через 90 000 миль?

Замена масла в дизельном двигателе через 90 000 миль?


ГОЛОВ:
1. Понимать использование синтетических масел в дизельных двигателях.
2. Чтобы понять, как более длительные интервалы замены картера могут экономить энергию.
ЗАДАЧИ:
Студент будет:
1. Помните о различиях между натуральными и синтетическими моторными маслами для дизельных двигателей.
2. признать, что синтетические масла для дизельных двигателей продлевают интервалы замены картерного масла, и использование этих масел может экономить энергию за счет снижения внутреннего трения в двигателе.
3. узнать, что синтетические масла для дизельных двигателей снижают спрос на запасы масел.
4. понимать, что синтетические моторные масла для дизельных двигателей снижают затраты на утилизацию, переработку и потенциальное загрязнение окружающей среды.
УРОК / ИНФОРМАЦИЯ:
Интервалы замены дизельного масла в шестьдесят тысяч (60 000) миль были успешно достигнуты при эксплуатации автопарка с использованием масел на синтетической основе Amsoil. Amsoil производит высококачественные масла для дизельных двигателей на синтетической основе, одобренные API, с 1972 года. Нынешние испытания автопарка с интервалами замены в 90 000 миль показали, что масло не содержит отложений и подходит для дальнейшего использования. Amsoil заявляет об увеличении экономии топлива на четыре-восемь процентов при использовании их продукта.
Mack Truck недавно утвердил интервалы замены картера двигателя через 25 000 миль, по сравнению с ранее рекомендованными интервалами в 15 000 и 20 000 миль. Эти увеличенные интервалы эффективны для большинства 19Автомобили 90 и более поздних моделей, используемые в дорожных условиях. Они являются частью «нового поколения» двигателей с более низким уровнем выбросов, которые в настоящее время производятся. Другие производители, Detroit Diesel, Cummins и Caterpillar, также увеличили рекомендуемые интервалы замены. Эти изменения основаны на использовании нового масла класса API CF4. Масло, соответствующее этому стандарту, необходимо для того, чтобы эти новые двигатели соответствовали требуемым стандартам эксплуатации, выбросов и долговечности. Многие эксперты по маслам для дизельных двигателей прогнозируют, что в ближайшем будущем дизельные масла (CG) будут относиться только к дизельному топливу. Многие современные многовязкие масла относятся к классу SE/SF/CF. Это масло «широкого спектра действия» может использоваться в бензиновых или дизельных двигателях. Масла, предназначенные только для дизельных двигателей, не будут иметь классификации «S». Расход масла и загрязнение картера снижены за счет использования новой конструкции верхнего поршня и поршневого кольца. Уменьшение картерных газов уменьшает загрязнение картера. Верхние кольца с большим радиусом действия и масла, содержащие более сильные диспергаторы, снижают расход масла. Приблизительно 6,00 долларов США за галлон для масел нового типа по сравнению с 5,00 долларов США за галлон для масел старого типа можно прогнозировать увеличение эксплуатационных расходов. Однако за 75 000 миль потребуется только три замены масла для масла нового типа по сравнению с пятью заменами для масла старого типа. При использовании типичного внедорожного дизельного грузовика, использующего четырнадцать галлонов масла на замену, значительная экономия составляет 9 долларов США.8.00 можно реализовать.
14 галлонов X 6,00 долл. США/галлон X 3 замены за 75 000 миль = 252,00 долл. США
14 галлонов X 5 долларов США/галлон X 5 замен на 75 000 миль = 350 долларов США
350,00 — 252,00 = 98,00 долларов
Только за масло! Затраты на рабочую силу и утилизацию могут легко сравняться со стоимостью самого масла. Затраты на утилизацию отработанного моторного масла быстро накапливаются. Эти затраты включают в себя расходы на хранение, затраты на вывоз по контракту, стоимость утилизации опасных материалов и стоимость утилизации шлама. Одно время отработанное масло собирали бесплатно. Иногда за отработанное масло взималась небольшая плата, так как маслозаправочные станции «сбрасывали» отработанное масло. Экологические проблемы запрещают сброс отработанного масла, поэтому затраты на сбор, транспортировку и утилизацию могут равняться стоимости нового, чистого масла. Некоторые сборщики отработанного масла продают перерабатывающим предприятиям для производства асфальта или других нефтепродуктов низкого качества.
Синтетические масла производятся путем перегруппировки атомов углерода и водорода в новые молекулы. Эти молекулы более стабильны, устойчивы к окислению при более высоких температурах и менее летучи, чем масла на основе парафина. Поскольку они более стабильны, они устойчивы к реакциям с дымовыми газами и со временем становятся менее загрязненными. Само масло не «изнашивается», а химически загрязняется. Со временем добавки истощаются, а уровень кислоты повышается. Окисление и выкипание летучих веществ являются основными причинами замены масла. Масло должным образом отфильтровано, химически стабильно и с соответствующими присадками пригодно к эксплуатации.
Ключевым фактором замены масла с длительными интервалами является анализ масла. Многие компании, такие как Quaker State, уже много лет предлагают анализ масла. По анализу можно определить состояние масла. С помощью анализа масла можно поддерживать рекомендуемые уровни присадок; анализирующая лаборатория может порекомендовать заменить только фильтр, добавить определенные присадки и «долить» картер. В других случаях они могут порекомендовать слить и заменить масло. Для новых автомобилей, находящихся на гарантии, важно проконсультироваться с представителями производителя, чтобы оценить влияние увеличенного интервала замены и анализа масла на гарантию двигателя.
Конструкция фильтра, качество и интервал замены жизненно важны для любого двигателя, но особенно для двигателя с увеличенными интервалами замены. Фильтры улавливают мелкие частицы металла, сажу, водяной шлам и другие загрязняющие вещества. Процесс улавливания снижает износ двигателя и сохраняет масло чистым и пригодным для использования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Используя прилагаемый лист данных, сравните четыре различных дизельных грузовика по рекомендуемой замене масла, замене фильтра, типу масла и стоимости эксплуатации на 300 000 миль.
1. Узнайте рекомендованные производителем интервалы замены масла и фильтров, а также емкость для двух дизельных грузовиков, выпущенных до 1990 года.
2. Для той же марки и класса двигателя, что и в № 1, получите рекомендуемые производителем интервалы замены масла и фильтров и мощность двух дизельных грузовиков, построенных в 1992 году или позже.
3. Определить стоимость каждого рекомендуемого типа масла.
4. Определить стоимость каждого рекомендуемого типа фильтра.
5. Определите трудозатраты на каждую замену масла.
6. В местной торговой точке, которая заменяет моторное масло в значительных количествах, определите их стоимость утилизации отработанного масла в расчете на галлон.
7. Рассчитайте чистую стоимость использования синтетических масел с длительным интервалом замены по сравнению со стандартными маслами на 300 000 миль пробега.
8. Подведите итоги этого занятия.
ЛИСТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A. № 1 1990 г. или старше:
Год__________
Марка________________________
Тип двигателя________________________
Вместимость картера________________________
Рекомендуемое масло__________________
Рекомендуемый фильтр__________________________
Рекомендуемая замена фильтра________________________________
№ 2 1990 г. или старше:
Год__________
Марка________________________
Тип двигателя________________________
Вместимость картера________________________
Рекомендуемое масло__________________
Рекомендуемый фильтр__________________________
Рекомендуемая замена фильтра________________________________
№ 1 1992 г. или новее:
Год__________
Марка________________________
Тип двигателя________________________
Вместимость картера________________________
Рекомендуемое масло_________________________
Рекомендуемый фильтр__________________________
Рекомендуемая замена фильтра________________________________
№ 2 1992 г. или новее:
Год__________
Марка________________________
Тип двигателя________________________
Вместимость картера________________________
Рекомендуемое масло__________________
Рекомендуемый фильтр__________________________
Рекомендуемая замена фильтра________________________________
B. Определить стоимость:
Натуральное масло $__________,____/галлон — фильтр $__________,___
Синтетическое масло $________,___/галлон — фильтр $________,___
Работы по замене масла $________. ___ —- фильтр $________.___
Утилизация отработанного масла $__________,___/галлон — фильтр $__________,___
Анализ масла $__________.___
C. Рассчитайте стоимость замены масла на 300 000 миль для каждого грузовика (пример — 14 галлонов необходимо на замену, 1 фильтр каждые 7 500 миль, 1 замена масла каждые 15 000 миль)
Рекомендуемая стоимость масла 5 долларов США за галлон.
Рекомендуемая стоимость фильтра $46,00
Стоимость труда составляет 75 долларов США за изменение.
Стоимость утилизации составляет 1,50 доллара США за галлон.
300 000/15 000 = 20 замен масла
300 000/7 500 = 40 замен фильтра
20 замен X 14 галлонов/замена = 280 галлонов
280 галлонов X 5 долларов США за галлон = 1400 долларов США
280 галлонов X 1,50 долл. США за галлон утилизации = 420,00 долл. США
40 фильтров X 46,00 долл. США/фильтр = 1840,00 долл. США
20 изменений X 75,00 долл. США/оплата труда = 1500,00 долл. США
Чистая стоимость для 300 000: 1 400,00 долл. США + 420,00 + 1 840,00 + 1 500 = 5 160,00 долл. США
Стоимость масла на 300 000 миль:
Грузовик №1 $__________
Грузовик №2 $__________
Грузовик №3 $__________
Грузовик №4 $__________
D. Суммируйте стоимость масла для работы дизельного грузовика.
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Направления:
Укажите, являются ли приведенные ниже утверждения верными или ложными . Если утверждение неверно, объясните, почему оно неверно.
1._______ Все моторные масла производятся на основе парафина.
2._______ Моторные масла API SC подходят для большинства дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
3._______ Химическая смена и потеря присадок к маслу являются основными причинами замены моторного масла.
4._______ Затраты на утилизацию отработанного масла минимальны.
5._______ Масляные фильтры продлевают срок службы моторного масла.
6._______ Анализ масла является важной частью замены масла на больших расстояниях.
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Студенты должны знать, сколько на самом деле стоит замена масла. В прошлом механики и автомобильные инженеры рекомендовали частую замену масла для защиты двигателей и продления срока службы. Мы всегда говорили: «нефть дешевая, двигатели дорогие». Поскольку в работе автомобиля было очень много переменных, наши рекомендации всегда были довольно консервативными. Сегодня, благодаря анализу масла и синтетическим маслам, интервалы замены масла могут быть значительно увеличены. Экологические и энергетические проблемы требуют, чтобы нынешние и будущие технические специалисты были в курсе последних рекомендаций по обслуживанию масел и фильтров.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
1. Неверно. Синтетические масла не содержат парафинов.
2. Неверно. Для дизельных двигателей требуется масло класса «C», например CB, CC, CE и т. д.
3. Верно.
4. Неверно. Эти затраты могут быть значительными. Они могут равняться стоимости нового масла.
5. Верно. Это их основная цель.
6. Верно. Даже самые лучшие масла теряют свои присадки и химически загрязняются.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Дизельный двигатель и топливная система, 2-е издание. Страницы 168-169
ССЫЛКИ:
Дагал, Джон Ф. Ремонт дизельного двигателя и топливной системы, 2-е издание. John Wiley & Sons, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1988.
New PM Programs, Part 2., Fleet Equipment Страницы 16-21. май 1992 г.
Новые двигатели означают новые программы управления проектами? Оборудование флота Страницы 24-28. Март 1992 г.
Бюллетень Cummins 3385896. Cummins Engine Co. , Inc. Колумбус, Индиана. 1992.
МАСЛО и Марка Двигателя. Оборудование флота Страницы 22-25. Январь 1993 года.

Комментарии или вопросы по адресу: [email protected]

Возврат в дизельное меню

Новые правила выбросов дизельных двигателей Означают новую категорию моторного масла — техническое обслуживание

Две новые категории масел для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации находятся в стадии разработки.

HDT File Photo

Выпекается новый пончик. Два, если быть точным. Группа по смазочным материалам Американского института нефти создала группу по разработке новых категорий, чтобы начать фазу испытаний и разработки того, что станет парой новых категорий моторных масел API для дизельных двигателей.

В процессе разработки категория услуг будет называться PC-12. Это приведет к выпуску двух новых спецификаций для использования в рецептуре моторного масла. Тогда каждая из новых категорий получит свой API-сервис-символ бублика. Эти новые пончики, выпуск которых ожидается в течение следующих пяти лет, превзойдут стандарты производительности, установленные двумя последними категориями обслуживания дизельных двигателей, объявленными API в 2016 году, FA-4 и CK-4.

Чтобы узнать, что будет готовиться в течение следующих нескольких лет, HDT поговорила с Джеффри Харменингом, старшим менеджером API — EOLCS/DEF/MOM.

Он объяснил, что Ассоциация производителей двигателей запросила разработку новой категории, чтобы помочь удовлетворить требования будущих правил по выбросам парниковых газов и расходу топлива от Агентства по охране окружающей среды и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам. По словам Харменинга, запрос на первую дату лицензирования от API должен быть не позднее 1 января 2027 года, что совпадает с ожидаемой датой введения в действие в 2027 году правил EPA и CARB для тяжелых дорожных условий. «Это похоже на график лицензирования PC-11 [предыдущая тестовая категория], который привел к API CK-4 и FA-4».

EPA заявило, что к декабрю 2022 года оно «предложит и доработает новые строгие стандарты выбросов для снижения загрязнения оксидами азота (NOx) от грузовиков, начиная с 2027 модельного года». Это действие будет включать в себя обновление действующих стандартов по выбросам парниковых газов, «чтобы отразить переход рынка к технологиям с нулевым уровнем выбросов в определенных сегментах сектора большегрузных автомобилей». Агентство также отметило, что оно работает над еще более жесткими новыми стандартами выбросов парниковых газов для двигателей и транспортных средств большой мощности, «начиная с 2030 модельного года».

«Агентство по охране окружающей среды всегда является важным фактором развития категории», — отметил Харменинг. Как и в случае с двойными категориями, порожденными PC-11 (CK-4 и FA-4), PC-12 создаст подкатегорию «C» [как в CK-4], которая сохранит свою обратную совместимость. Новой подкатегории «F», которая заменяет FA-4, не нужно будет сохранять обратную совместимость — формула масла, как говорят инженеры, одобрена для использования во всех существующих транспортных средствах.

Вязкость масла: до какого предела можно дойти?

Разработка следующей подкатегории «F» будет направлена ​​на дальнейшее снижение вязкости, поскольку это поможет производителям двигателей достичь более жестких целей по экономии топлива. «Вопрос заключается в том, потребует ли новая «F» еще более низких уровней вязкости, возможно, снижения с Xw30 до Xw20», — сказал Харменинг.

Но сохранение обратной совместимости для подкатегории «C» не означает, что для ее следующей итерации мало что изменится. По словам Харменинга, при разработке новой категории «C» будет учитываться роль характеристик масла в двигателях с использованием новых технологий, таких как эластомерные уплотнения, а также влияние испытаний двигателей на износ T-11 и T-12, которые использовались во время недавних разработок категории.

«То, что испытания на износ устаревают, является постоянной проблемой, которая будет решаться совместно с разработкой PC-12», — пояснил он. «Надежда состоит в том, что Т-11 и Т-12 могут больше не понадобиться, и тогда встанет вопрос, будут ли более целесообразными новые испытания. Также возникает вопрос, следует ли поддерживать эти тесты, чтобы можно было лицензировать более старые категории услуг [API]. Это также связано с тем, что производители двигателей являются глобальными организациями, предлагающими разные продукты на разных рынках».

В частности, говоря об устаревании двигателя при испытаниях на износ, он сказал, что текущие испытания Т-11 и Т-12 «скорее всего не доступны для PC-12», и команда новой категории разработает замену Т-11 по мере необходимости.

Преимущества новых категорий масел

В целом, Ассоциация производителей двигателей требует, чтобы процесс PC-12 достиг следующих улучшений:

  • Повышенная эффективность окисления
  • Улучшенные возможности последующей обработки
  • Расширение совместимости с эластомерами

По словам Харменинга, среди потенциальных преимуществ дизельных двигателей:

  • а также приспособить ожидаемые положения о продлении срока полезного использования и гарантийных сроков.
  • «Дополнительные требования к экономии топлива для некоторых моделей двигателей».
  • «Поддержка новых эластомеров, используемых в современных двигателях».

Более того, сказал он, потенциальные экологические выгоды от разработки PC-12 будут включать ограниченное количество SAPS (сульфатная зола, фосфор, сера). Он отметил, что это поможет двигателям «соответствовать более строгим экологическим нормам по снижению выбросов».

Как только детали того, что станет новыми пончиками, испеченными PC-12, будут готовы и упакованы, Харменинг сказал, что автопарки могут «ожидать улучшения характеристик масла, что приведет к более долговечным двигателям» как от новых масел «C», так и от «F». . Также могут быть возможны более длительные интервалы замены масла, что поможет автопаркам сэкономить на расходах на техническое обслуживание и поддержать усилия по обеспечению устойчивого развития.

Что касается многолетнего процесса разработки категории, Харменинг сказал, что он, как всегда, будет «совместным усилием» производителей двигателей, производителей масел, поставщиков присадок и испытательных подразделений.

«У нас есть зеленый флаг», — добавил он. «И эта работа будет продвигаться вперед быстрыми темпами».

Послушайте: ваш флот готов к использованию нефти FA-4?

Масла категории FA-4 доступны уже около пяти лет, но проникновение на рынок остается незначительным. Несмотря на преимущества экономии топлива, присущие этим маслам более низкой вязкости, автопарки с осторожностью относятся к их использованию. В этом выпуске подкаста HDT Talks Trucking Том Гауэрке, менеджер по работе с национальными автопарками в Chevron Global Lubricants-North America, помогает разобраться с ограничениями и объясняет, кто может начать использовать FA-4 сейчас, а кому следует отложить.

Моторное масло | Ростмарк

FS Среднезольное масло для газовых двигателей для стационарных двигателей SAE 40

FS Среднезольное масло для газовых двигателей для стационарных двигателей SAE 40 — это масло высшего качества для газовых двигателей, разработанное специально для высокосернистого газа, биоразложения и захоронения отходов.

  • Подробнее

FS Suprex Gold CNG SAE 15W-40 Моторное масло премиум-класса для природного газа

FS Suprex Gold CNG SAE 15W-40 разработано на основе высококачественного базового масла и уникального пакета присадок, разработанного специально для двигателей, работающих на сжатом природном газе (СПГ).

  • Подробнее

FS Синтетическое масло для двухтактных двигателей

FS Synthetic Two Cycle Oil — это масло премиум-класса для инжекторов и предварительно смешанное масло 50/1, смешанное с высококачественными синтетическими базовыми маслами и беззольными присадками для использования в широком спектре двухтактных двигателей.

  • Подробнее

FS Engine Guard Full Synthetic SAE 0W-20, 5W-20 и 5W-30

FS Engine Guard Full Synthetic моторное масло премиум-класса изготовлено на основе полностью синтетического пакет моющих и диспергирующих присадок для обеспечения превосходной чистоты двигателя, а также защиты от преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI).

  • Подробнее

FS Suprex SAE 15W-40, 10W-30, 10W, 20W, 30, 40 и 50

FS Suprex предназначен для тяжелых двух- и четырехтактных дизельных двигателей, используемых в сельскохозяйственной и строительной технике, а также в морских и дорожных транспортных средствах.

  • Подробнее

FS Малозольное масло для тяжелых условий эксплуатации SAE 40

FS Малозольное масло для тяжелых условий эксплуатации SAE 40 — это малозольное моторное масло премиум-класса, разработанное для двигателей, работающих на природном газе, в тяжелых условиях, использующих возобновляемые источники энергии и экологически чистое топливо.

  • Подробнее

FS Railroad Engine Oil SAE 20W-40, 11 TBN

FS Railroad Engine Oil разработано для круглогодичного смазывания двух- и четырехтактных двигателей малой и высокой мощности, двигателей с турбонаддувом, железнодорожных, морских и стационарных двигателей средней мощности. скоростных дизельных двигателей, требующих смазки, не содержащей цинка.

  • Подробнее

FS Engine Guard SAE 5W-20, 5W-30 и 10W-30

FS Engine Guard Synthetic Blend Motor Oil разработано на основе синтетического и высокоочищенного стандартного базового масла, присадки, улучшающей индекс вязкости, устойчивой к сдвигу, а также усовершенствованных моющих и диспергирующих присадок. пакет для обеспечения превосходной чистоты двигателя и защиты от преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI).

  • Подробнее

FS Engine Guard SAE 20W-50 Моторное масло премиум-класса

FS Engine Guard SAE 20W-50 разработано на основе высокоочищенного базового масла и устойчивой к сдвигу присадки, улучшающей индекс вязкости, а также содержит усовершенствованный пакет моющих и диспергирующих присадок, обеспечивающий превосходную чистоту двигателя.

  • Подробнее

FS Недетергентное моторное масло

FS Недетергентное моторное масло подходит для старых легковых автомобилей, выпущенных до 1964 года. Может использоваться с трансмиссионным маслом GL-1, подъемным маслом или общим машинным маслом.

  • Подробнее

FS Малозольное моторное масло для природного газа

FS Малозольное моторное масло для природного газа смешивается с высококачественными отобранными базовыми маслами и присадками для обеспечения превосходной чистоты двигателя и продления срока службы масла.

  • Подробнее

FS Беззольное моторное масло, работающее на природном газе

Это моторное масло специально разработано для самых тяжелых условий эксплуатации природного газа во всех моделях двухтактных двигателей, работающих на природном газе.

  • Подробнее

FS Engine Guard Двухтактное моторное масло TC-W3

FS Engine Guard Two-Cycle TC-W3 — моторное масло для подвесных двигателей, сертифицированное Национальной ассоциацией производителей морских судов (NMMA).