Содержание
Как подобрать масло для двигателя с большим пробегом
Своевременная замена смазочного материала, безусловно, способствует увеличению рабочего ресурса двигателя (и не имеет значения, мотор функционирует на бензине или на дизеле). А к маслам в ДВС с большим пробегом повышаются требования. Если заливать в мотор авто низкосортный или несоответствующий рекомендациям производителя ТС смазочный материал, то такая ошибка грозит быстрым износом конструктивных элементов силовой установки и резким ухудшением её состояния. От эксплуатационных характеристик смазки зависят динамические показатели ДВС и работоспособность его основных деталей, холодный старт его в зимних условиях, норма расхода топлива, состав и чистота выхлопа. Масло для двигателя с большим пробегом подбирается с учётом степени изношенности силовой установки (особенно, если машина «прошла» 100-150 тыс. км и более), вязкости и эксплуатационного класса.
Признаки изношенного ДВС
Можно выделить минимум 5 причин, при которых эксплуатационных свойств обычного моторного масла недостаточно для обеспечения нормальной функциональности (снижения трения во всех контактных группах) силового агрегата:
- Нестабильная работа ДВС. На языке опытных водил – это, когда мотор стучит. В силу механического износа между конструктивными элементами ДВС усиливается трение. Результат этого – появление характерного стука. Износ цилиндров и поршней влечёт за собой снижение компрессии, что, в свою очередь, ведёт к ухудшению полезной мощности ДВС. А затем, соответственно, увеличивается расход топлива.
- Изменение цвета и ухудшение чистоты выхлопа, с появлением характерного неприятного запаха. В результате механического износа цилиндров и поршней риск прорыва продуктов сгорания топлива из камеры сгорания в картер ДВС возрастает. Под воздействием горячих отработанных газов моторное масло окисляется, что в результате приводит к коррозии деталей двигателя.
- Проблема холодного запуска ДВС. Если дизельный мотор плохо заводиться и глохнет зимой – это признак износа его конструктивных элементов.
- Частое появление лампочки Check Engine при запуске ДВС от замка зажигания. Датчик сигнализирует о начале течи в цилиндрах.
- Неисправности свечей зажигания. В результате пропуска зажигания несгоревшая топливная смесь может поступать в катализатор. В итоге в кабине ТС чувствуется запах бензина. К тому же ДВС начинает работать нестабильно и глохнуть.
Кроме того, усиление шума во время функционирования мотора, проблемы с давлением смазки в системе – всё это также должно настораживать.
Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
Итак, при каком пробеге какое масло лить? Если мотор пройдёт 100-150 тыс. км, важно откорректировать «масляную программку». Смазочный материал выбирается исходя из классификации и допусков, рекомендуемых для определённой марки ТС. Применение масла в моторах машин-ветеранов, которые не подходят по эксплуатационному классу, параметрам густоты и другим показателям, способствует дестабилизации работы ДВС и его поломке.
К примеру, разрекламированная энергосберегающая смазка категорически не подходит для использования в силовых установках прошлых разработок. Дело в том, что состав, имеющий пониженную высокотемпературную вязкость (с маркировкой HT/HS), предназначен для применения в ДВС с узкими масляными каналами. Если залить энергосберегающую смазку в агрегат, конструкция которого не рассчитана на такую густоту, то значительно возрастёт вероятность быстрого механического износа его конструктивных элементов и появление течи.
Лучшее масло по вязкости для ДВС с пробегом
Оптимальный уровень густоты смазочного состава для двигателя с большой наработкой определяется согласно стандарту SAE. Для «пожилых» или, другими словами, изношенных ДВС вязкость материала должна быть высокой. К примеру, после того, как пробег транспортного средства превысит сто тыс. км, следует увеличить густоту смазки в летний период, даже когда проблем с работой силовой установкой не наблюдается. Но в любом случае показатель вязкости смазочного состава должен находиться в пределах, рекомендованных изготовителем машины. В сервисной документации обычно указано 3 варианта материала по классификатору SAE. Например, если в ДВС владелец транспортного средства заливал универсальное моторное масло 5W30 (диапазон рабочих температур – –25– +30°C), то после ста тыс. км вполне можно применить 5W40 (диапазон рабочих температур – –25 – +40°C), а после двухсот тыс. км – 10W40 (диапазон рабочих температур – –20 – +40°C).
Важно! В регионах с морозной зимой при применении в ДВС более вязкого ГСМ (10W40) могут возникнуть проблемы с холодным стартом. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендовано заливать в двигатель смазку с учётом сезонности. Итак, для зимы лучше подобрать ГСМ с индексом 5W30, отличающееся более жидким составом, для лета использовать расходник 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью.
Несколько фактов, почему стоит повышать густоту смазочного состава с увеличением пробега:
- Маловязкие расходники склонны к испарению. Такое ГСМ активнее расходуется на угар, так как чаще попадает в камеру сгорания.
- Маловязкий состав создаёт тоненькую и не очень прочную защитную плёнку на поверхности деталей двигателя. В результате конструктивные элементы ДВС подвергаются трению, в результате чего более интенсивно изнашиваются и выходят из строя.
Кроме того, после выхода мотора на рабочий температурный показатель маловязкий состав сильно разжижается и стекает через сальники и прокладки, дестабилизируя герметичность системы.
Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
По составу ГСМ классифицируются на минералку, полусинтетику и синтетику. Какое масло лучше выбрать для «пожилых» ДВС?
В моторы с большой наработкой рекомендовано заливать полусинтетику или ГСМ с синтетической базой. В основе этих составов присутствует комплекс специальных присадок, позволяющих бороться с такими проблемами старения ДВС, как общий износ шатунов, поршней, цилиндров, клапанов, прокладок и вкладышей, нарушение герметизации системы (утечка), появление шлама (дёгтеобразного осадка).
К преимуществам синтетических смазочных материалов причисляют:
- устойчивость к воздействию высоких температур. Синтетические составы лучше уплотняют камеру сгорания и создают прочную масляную плёнку по поверхности цилиндра;
- меньшую испаряемость и практически отсутствие нагара и осадка. Такой ГСМ в изношенный ДВС придётся доливать реже. Благодаря этой особенности, можно говорить о экономии смазки;
- повышенную стойкость к окислению.
Синтетика быстрее прокачивается по системе при низком температурном показателе и, соответственно, ускорено поступает к деталям ДВС. Наличие в составе «долгоиграющих» присадок обеспечит надёжную защиту конструктивных элементов мотора от коррозии.
Лучшие масла для двигателей с большим пробегом
Рынок ГСМ настолько широк, что выбрать хороший расходник порой сложно даже профессиональному водителю. ТОП-5 лучших смазок для ДВС с большой наработкой:
- Mobil 1 и Mobil Super;
- GT Coat Turbo;
- Helix Ultra Shell;
- Seal Tech Kroon Oil;
- Liqui Moly.
Моторные масла вышеперечисленных брендов отличаются высокой термоокислительной стабильностью, минимальной вероятностью образования нагара и отложений, длительным эксплуатационным сроком.
Что в итоге
Для ДВС с большой наработкой, если нет проблем в работе, рекомендовано увеличить высокотемпературную вязкость ГСМ, при этом менять его базу не стоит. Если мотор стучит, шумно функционирует, при этом наблюдается течь сальников и увеличение расхода масла, то повышение густоты смазки позволяет нивелировать ряд проблемных моментов и улучшить акустический комфорт.
В летний период можно заливать в ДВС вязкий состав с минеральной базой из списка рекомендованных изготовителем транспортного средства видов ГСМ для конкретного ДВС. В холодный сезон лучше использовать маловязкую полусинтетику или синтетику, чтобы исключить такой проблемный момент, как холодный запуск силовой установки.
Важно! Интервал замены ГСМ для «пожилых» двигателей – каждые пять-шесть тыс. пройдённых километров вне зависимости от базы. Если в ДВС залита густая минералка, то плановую замену смазки нужно производить каждые 4 тыс. км. При интенсивной эксплуатации авто в сложных условиях (в регионах с влажным климатом, в запылённой местности, в городском цикле, при езде по горным дорогам или перевозке грузов) присадки, содержащиеся в ГСМ, под воздействием высоких температур теряют свои рабочие характеристики и окисляются. В итоге состав разжижается, а продукты распада загрязняют масляную систему.
Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла
Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.
До какого момента можно не менять тип используемого масла
Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.
Когда может потребоваться замена типа смазочного материала
Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:
- увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
- усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
- черный нагар на свечах зажигания;
- повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
- нестабильное давление в системе смазки;
- возникновение протеканий сальников и прокладок.
Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом
После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.
Что следует учитывать при переходе на другое масло
Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.
Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом
Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.
Что следует учитывать
Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 °С будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.
Заключение
Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.
Сломанный или изношенный? »
Вам никогда не говорили, что моторное масло в вашем автомобиле не работает, но вам всегда говорят заменить его — почему?
Не новость, что моторное масло является «кровью жизни» двигателя вашего автомобиля. Этот момент никто не оспаривает. Область, в которой я наблюдаю наибольшую путаницу, — это , когда , и , почему , замены моторного масла. Сегодня я хочу ответить на один из самых часто задаваемых вопросов, чтобы вы могли принять собственное взвешенное решение по теме замены масла.
Функция моторного масла очень проста. Я никогда не забуду, как мой учитель автомастерской средней школы Гранада-Хиллз, мистер Миллс, объяснил это перед нашей финальной подготовкой к экзамену: «Четыре функции моторного масла: — очистить , — охладить , — запечатать и . смазать ». Забавно, я думал, что масло нужно только для того, чтобы смазать . Вот где эта тема становится немного сложнее.
Теперь, если вам нужна краткая версия КОГДА сегодняшней темы, вот ответ: Рекомендация о постоянном интервале замены масла и фильтров, о которой вы все время слышите «каждые 3000 миль», почти верна — это зависит от .
Технические факты указывают на то, что многие автомобили в современных машинах «21 века» проходят от 5000 до 7000 миль между заменами масла. Тем не менее, если вы увлечены своими колесами и защитой внутренних металлов вашего двигателя, фрикционных поверхностей и поддержанием внутренних поверхностей двигателя в безупречном состоянии, замена масла через 3000 миль остается выбором для многих любителей автомобилей, коллекционеров и, конечно же, владельцев. опытных водителей или гоночных двигателей (или по-настоящему «тяжелых» условий вождения, таких как пыльные условия, автомобили с интенсивным вождением с частыми остановками — и особенно в более старшем возрасте [до 19 лет90] транспортных средств. Тем не менее, сегодня большинство признают, что этот интервал замены масла в 3000 миль слишком рано для большинства новых легковых и грузовых автомобилей.
Несомненно, улучшенная конструкция двигателя и его эффективность, повышенная защита за счет передовых новых масляных составов и переход к использованию полностью синтетических масел позволили увеличить срок службы моторного масла. Сегодня большинство заводов-изготовителей новых автомобилей рекомендуют интервалы замены масла часто до 7500 миль или более.
Никто не может оспаривать тот факт, что пробег автомобилей и грузовиков более ранних моделей между заменами масла составляет всего 3 000 или 4 000 миль, что может помочь оставаться на «хорошей» стороне, когда дело доходит до технического обслуживания автомобилей. Ирония заключается в том, что, поскольку масло не сигнализирует о своем выходе из строя внезапным выходом из строя, некоторые автомобилисты проезжают от 8000 до 10000 миль, прежде чем заменить масло, потому что кажется, что все в порядке. Это может быть дорогостоящим решением, если вы не подтвердили, что производитель вашего автомобиля предлагает более длительные интервалы для конкретной модели и двигателя.
Если вы хотите обосновать этот ответ, чтобы вы могли согласиться с предложением замены моторного масла на более ранней стороне интервалов пробега для себя, пожалуйста, читайте дальше.
В: КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗНОС МОТОРНОГО МАСЛА?
A: Иногда трудно заметить износ, которому подвергается моторное масло в течение тысяч миль, которые мы проезжаем между заменами. Тем не менее, когда вы внимательно смотрите на состав моторного масла, это становится более очевидным.
В своей основной форме моторное масло представляет собой значительно очищенную и улучшенную форму нефти. Если перевести слово «нефть» обратно на латинский язык, то получится, что «petra» означает «камень», а «oleum» означает «нефть». Итак, мы действительно говорим здесь только о каменном масле. Подумайте об этом, «каменное масло», изолирующее и защищающее жизненно важные металлические поверхности вашего двигателя от истирания и износа, когда вы путешествуете по этому открытому участку шоссе.
Примите во внимание тот факт, что даже если на нефтеперерабатывающих заводах удалить все абразивные частицы, кислоты, воду и другие загрязняющие вещества из исходной сырой нефти, в своей основной форме это вещество превратится в шлам и потеряет значительную часть своих смазочных качеств уже после несколько сотен миль типичного пригородного вождения.
Моторное масло вашего автомобиля на самом деле загрязняется после того, как вы проедете несколько сотен миль. Вот что позволяет вам получать удовольствие от поездки на целых 3 000, 3 500 или, возможно, до 4 000 миль, прежде чем масло в вашем конкретном двигателе снова начнет превращаться в «каменное масло»: бустерные продукты, которые помогают продлить срок службы и повысить производительность нефти. Эти продукты, повышающие уровень масла, называются «присадками».
После проведения обширного процесса фильтрации, чтобы сделать масло достаточно чистым, чтобы течь между узкими зазорами механических частей в современных прецизионных двигателях, производители моторных масел добавляют в моторное масло различные присадки для повышения его долговечности, смазывающих качеств и долговечности. Ниже приведены лишь некоторые примеры присадок, которые смешиваются с современными моторными маслами премиум-класса:
Камагра выпускается как в виде желе, так и в твердой форме, оба прекрасно облегчают мужскую сексуальную проблему. Сегодня он превратился в самый популярный лекарственный раствор для приема внутрь, вызывая улыбки на лицах миллионов страдающих ЭД по всему миру, чтобы преодолеть это состояние. Дженерик Сиалис Хотя это состояние возникает редко, необходимо, чтобы ваша кровь текла хорошо. Медицинские эксперты могут посоветовать вам, что является вашим основным триггером, и когда мы можем избежать дорогостоящей операции и лекарств. левитра проверь это о МОЮЩИЕ СРЕДСТВА : помогают очищать механические детали и поверхности двигателя, предотвращая образование шлама, лака, а также нейтрализуя вредные кислоты.
o ДИСПЕРГАТОРНЫЕ ДОБАВКИ : Хорошей аналогией для объяснения диспергирующих добавок является сравнение с вашим бельем: хотите, чтобы он оставался в подвешенном состоянии и сливался с моющим средством! Таким образом, «диспергирующие» присадки в моторном масле вашего автомобиля помогают удерживать загрязняющие вещества, такие как шлам или кислоты, от связывания и осаждения (окрашивания) на металлических поверхностях. (Они рассеивают/подвешивают нехорошие вещества до следующей замены масла.)
o ПРИСАДКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ВЯЗКОСТИ : «Вязкость» относится к расходу или густоте масла, и это термин, который также иногда называют «весом» моторного масла. Присадки, повышающие вязкость, помогают стабилизировать и поддерживать оптимальную густоту масла в более широком диапазоне температур, чем в противном случае могла бы обеспечить природная нефтяная основа.
o МОДИФИКАТОРЫ ПРОТИВОИСТОРИЯ/ТРЕНИЯ : Эти обычно синтетические и химические усилители масла помогают усилить смазывающую и защитную пленку масла. Противозадирные присадки особенно важны для предотвращения разрушения моторного масла при езде в горячем состоянии.
o ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ : Антикоррозионные присадки помогают предотвратить ржавчину и другие химические реакции из-за конденсации воды и кислот на железных, алюминиевых и стальных поверхностях по всему двигателю.
__________________________
В своей основной форме моторное масло представляет собой значительно очищенную и улучшенную форму нефти. Если перевести слово «нефть» обратно на латинский язык, то получится, что «petra» означает «камень», а «oleum» означает «нефть». Итак, мы действительно говорим здесь только о каменном масле. Подумайте об этом, «каменное масло», изолирующее и защищающее жизненно важные металлические поверхности вашего двигателя от истирания и износа, когда вы путешествуете по этому открытому участку шоссе.
Учтите тот факт, что даже если на нефтеперерабатывающих заводах удалить все абразивные частицы, кислоты, воду и другие загрязняющие вещества из исходной сырой нефти, в своей основной форме это вещество превратится в шлам и потеряет значительную часть своих смазочных качеств уже после несколько сотен миль типичного пригородного вождения.
Моторное масло вашего автомобиля на самом деле загрязняется после того, как вы проедете несколько сотен миль. Вот что позволяет вам получать удовольствие от поездки на целых 3 000, 3 500 или, возможно, до 4 000 миль, прежде чем масло в вашем конкретном двигателе снова начнет превращаться в «каменное масло»: бустерные продукты, которые помогают продлить срок службы и повысить производительность нефти. Эти продукты, повышающие уровень масла, называются «присадками».
После проведения обширного процесса фильтрации, чтобы сделать масло достаточно чистым, чтобы течь между узкими зазорами механических частей в современных прецизионных двигателях, компании, производящие моторные масла, добавляют в моторное масло различные присадки для увеличения его долговечности, смазывающих качеств и долговечности. Ниже приведены лишь некоторые из присадок, которые смешиваются с современными моторными маслами премиум-класса:
________________________
Это лишь некоторые из многих элементов, которые нефтяные компании добавляют в моторные масла, чтобы буквально увеличить срок службы оригинального нефтепродукта. Вот ключевой момент: каждая из этих присадок только дополняет смазывающие свойства моторного масла, помогая ему очищать, охлаждать и герметизировать. Тем не менее, каждая из этих присадок может помочь маслу только на ограниченный период: «моющие» присадки со временем изнашиваются; «диспергирующие» добавки могут только диспергировать и загрязняющие вещества в течение ограниченного периода времени и так далее.
В конце концов, это гордое и современное моторное масло теряет эти «высокотехнологичные» присадки по мере того, как их свойства изнашиваются. Затем это моторное масло снова становится просто каменным маслом — и каждая миля, которую вы проезжаете, начинает бесшумно уменьшать пробег и производительность вашего двигателя.
Помните, что после того, как эти драгоценные «присадки» к моторному маслу изнашиваются, смазочные качества, защищающие ваш двигатель, начинают неуклонно снижаться — и, прежде чем вы это заметите, жидкость в вашей силовой установке снова станет «каменным маслом».
6 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла
Замена масла в вашем автомобиле — это, как правило, быстрая и безболезненная процедура, если ее выполнять в современном автосервисе. Смазочное масло в вашем автомобиле жизненно важно для его хорошего состояния. Хорошее, чистое масло улучшает характеристики вашего автомобиля и продлевает срок службы двигателя, так почему же многие люди откладывают замену масла до тех пор, пока не появится видимая проблема?
Многие водители полагаются исключительно на пробег как показатель того, когда их масло необходимо заменить, но в игру вступают и другие факторы, такие как качество масла, возраст автомобиля и манера вождения автомобиля. Свежее, чистое масло оптимизирует работу вашего автомобиля, смазывая детали и поддерживая двигатель в чистоте и исправном состоянии. Однако со временем жидкость разрушается и с трудом выполняет свои обязанности. Как только это начнется, ваш автомобиль, скорее всего, покажет хотя бы один из предупреждающих знаков ниже.
1. Индикатор проверки двигателя или замены масла
Наиболее очевидное предупреждение о проблеме с вашим маслом исходит от самой машины. Индикатор замены масла в вашем автомобиле загорается, когда в системе недостаточно масла, поэтому проверьте щуп, чтобы увидеть, что происходит. В худших случаях загорится индикатор проверки двигателя. Это ваш автомобиль, предупреждающий вас о том, что все стало настолько плохо, что двигатель может быть поврежден из-за проблемных деталей или отсутствия смазки.
2. Шум двигателя и стук
Масло образует защитный слой между деталями двигателя, предотвращая трение металла о металл и обеспечивая бесшумную работу двигателя. Если ваше масло не выполняет свою работу должным образом, шум двигателя увеличится. В тяжелых случаях вы даже можете услышать стук или грохот, которые означают, что ваш двигатель постепенно разваливается из-за отсутствия смазки.
3. Темное, грязное масло
Чистое масло имеет янтарный цвет и слегка прозрачно. По мере использования он заполняется частицами, собранными из двигателя, и становится темнее. Не будет очевидно, когда это начнет происходить, поэтому вы должны быть бдительны и проверять моторное масло не реже одного раза в месяц. Для этого выньте щуп и вытрите его, прежде чем вернуть его в масляный бак. Теперь вытащите его во второй раз. Если вы не видите щуп сквозь масло, пора менять масло.
4. Запах масла в салоне автомобиля
Если вы чувствуете запах масла внутри автомобиля, это часто может означать утечку масла. Если вы также чувствуете запах газа или выхлопных газов, возможно, автомобиль перегрет. В любом случае, вы захотите запланировать техническое обслуживание немедленно.