что такое клапан адсорбера и признаки неисправности

Система питания двигателя современного автомобиля является комплексом, который объединяет в себе целый ряд устройств и элементов. Среди них можно выделить основные детали  (например, топливный бак, топливные магистрали, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы. 

Среди вспомогательных элементов  отдельное место занимает адсорбер. Если коротко, данное решение позволяет улавливать пары топлива, что препятствует их попаданию в атмосферу. Данная система называется EVAP и должна в обязательном порядке устанавливаться на автомобили, которые соответствуют современным экологическим нормам и стандартам.

Что касается самого адсорбера, важным элементом в его устройстве является клапан продувки. Далее мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неполадки.

Содержание статьи

  • Назначение и принцип работы клапана адсорбера
  • Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт
  • Как заменить клапан адсорбера
  • Что в итоге

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора). 

Сразу отметим, некоторые автовладельцы считают адсорбер обычным фильтром, который отвечает за экологию и никак не влияет на систему питания, работу двигателя автомобиля и т.д. На самом деле, это не так.

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также  оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

По этой причине необходимо периодически проверять клапан адсорбера. Также внимание данному элементу следует в случае появления определенных признаков неисправности и сбоев в работе мотора.

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

  • Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

В общих чертах, адсорбер — емкость, которая заполнена адсорбентом (на деле, используется активированный уголь). Данная емкость соединяется с топливным баком при помощи трубок. Так вот, клапан адсорбера стоит между впускным коллектором и адсорбером, основной его функцией является вентиляция (продувка адсорбера).

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Когда пары в адсорбере накапливаются, они подаются во впускной коллектор при запуске ДВС. При этом улавливание паров происходит только тогда, когда двигатель заглушен.  Если же мотор работает, ЭБУ периодически открывает клапан продувки адсорбера для подачи воздуха в целях вентиляции.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя.  

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно;
  • плавают обороты на ХХ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Для того, чтобы проверить клапан адсорбера, на многих авто достаточно компьютерной диагностики. Также бывает не лишней и ручная проверка. Как правило, коды ошибок в памяти ЭБУ укажут на проблемы по части электрики (например, ошибка обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера).

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или  «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки  проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка. 

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Как заменить клапан адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.  

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками  в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

  • Первое, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена на данное устройство обычно не высокая;
  • Второе, изучив устройство конкретного авто, необходимо определить, где стоит клапан продувки адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана нужно иметь пару отверток «крест».

Замена выполняется достаточно просто. Главное, подобрать такой клапан для установки, чтобы его маркировка была точно такой же, как и на том клапане, который ранее стоял на машине. После приобретения нужного клапана, достаточно снять клеммы с АКБ, отсоединить от клапана «фишку» с проводами, выкрутить крепления клапана.

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования. 

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя.   Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое адсорбер. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо данное устройство, какие функции оно выполнят, а также какие признаки и симптомы указывают на то, что адсорбер неисправен, необходима его проверка, обслуживание или замена.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют регулярно выполнять как компьютерную диагностику автомобиля, так и периодически осуществлять механические проверки (оценка работы клапана, качество работы двигателя в разных режимах и т.п.). Такой подход позволяет избежать неожиданных поломок, а также заметно увеличить общий ресурс ДВС, КПП, других узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера

Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)

codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Tweet

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора. 

Содержание статьи

  • 1 Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
  • 2 Неисправности клапана адсорбера и их устранение
    • 2.1 Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
  • 3 Замена клапана абсорбера своими руками

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Клапан абсорбера

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Читайте по теме:

Регулятор давления топлива: проверка и признаки неисправности

В топливном подводе горючего к мотору автомобиля существует один маленький, но очень значимый элеме…

Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

В любом современном авто есть много различных деталей, которые отвечают за выполнение определённых . ..

Разделы

  • Интересное
    • Автодокументы
    • Автострахование
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Кузов
    • Купля и продажа авто
    • Нарушения и штрафы
    • Разное
    • Салон
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Электрика и электроника
  • Обзор автомобилей

Демпферный клапан | Рапа

Главная / Решения / Автомобильная промышленность / Шасси / Демпферный клапан

Сердце демпфера в полуактивных подвесках

Технология клапана демпфера от RAPA обеспечивает максимальную производительность амортизатора и обеспечивает постоянную регулировку амортизатора в различных условиях вождения и дорожных условиях — для повышения комфорта и безопасности движения. Успешно используется немецкими производителями премиум-класса.

RAPA – лучший адрес для интеллектуальной арматуры.

Привилегии

  • Дополнительный комфорт
  • Безопасность
  • Автомобили класса люкс и премиум, а также внедорожники
  • Вклад в защиту окружающей среды за счет снижения расхода топлива и, следовательно, снижения выбросов CO 2

Описание продуктаОсновные характеристикиТехнические данныеПроизводство

Гидравлический пропорциональный клапан с обратной связью по давлению для оптимизации адаптивного демпфирования шасси в полуактивных системах подвески Клапанная система является сердцем каждого демпфера. Пропорциональные клапаны, необходимые для непрерывной регулировки, описывают высший класс этого жанра. Для этой цели RAPA разработала интеллектуальную технологию демпфирующих клапанов с двумя бесступенчато регулируемыми регулирующими клапанами на ступенях сжатия и отбоя. Они отвечают за регулирование демпфирующей силы и работают как регулируемый гидравлический байпас в амортизаторе. Это позволяет демпферу обеспечивать регулировку демпфирующей силы по принципу скайхука даже в высокочастотном диапазоне колебаний колес. Один клапан управляет демпфированием отбоя, т. е. усилием при отскоке колеса, а другой регулирует усилие при демпфировании сжатия. В течение нескольких миллисекунд блок управления, отвечающий за управление шасси, регулирует демпфирующие силы индивидуально для каждого колеса. Это повышает комфорт пассажиров и наилучшим образом стабилизирует тело. Специальная конструкция клапана обеспечивает пропорциональное поведение демпфирующей силы в зависимости от заданного тока. Внутренняя рециркуляция давления обеспечивает ограничение давления даже при высокодинамичных возбуждениях, что еще больше повышает комфорт при езде.

  • Лучшее в своем классе решение для распределения карт клапанов
  • Технология направленного клапана
  • Минимальное энергопотребление
  • Настраиваемый
  • Выдающееся соотношение затрат и результатов
  • Технология регулирующих клапанов с минимальным гистерезисом и отличными характеристиками срабатывания
  • В сочетании с обратной связью по внутреннему давлению клапана для ограничения давления
  • Высокое разрешение карты характеристик клапана
  • Гармоничная зависимость давления от расхода
  • Компактный дизайн
  • Доступны версии NO (нормально открытый) и NC (нормально закрытый)
  • Самая низкая утечка на клапане в закрытом состоянии благодаря конструкции седла
  • Niedrigster Druckverlust in geöffnetem Zustand
  • Подходит для использования под полом
  • Минимальное энергопотребление
  • 100% рабочий цикл
  • Долгий срок службы
  • Промышленный вариант для крупносерийного производства

Производство осуществляется в новом современном высокопроизводительном производственном цехе в штаб-квартире Selb на пяти полностью автоматических производственных линиях. Планируются еще три. Неотъемлемой частью производства является полностью автоматический контроль качества каждого отдельного клапана. Поэтому все линии в стандартной комплектации оснащены испытательными стендами EOL. Каждый клапан проходит 100% проверку на гидравлические требования заказчика. Это гарантирует клиентам максимальную безопасность, а также надежные и точно подогнанные детали системы.

Технология демпфирующих клапанов от RAPA оптимизирует технологию демпфирования шасси

RAPA Automotive разрабатывает и производит инновационные клапаны с высокими эксплуатационными характеристиками и особыми характеристиками для автомобильного рынка премиум-класса. Компания входит в число
ведущих мировых поставщиков клапанов и систем клапанов для компонентов шасси. Почти все клапаны и системы RAPA изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с индивидуальными требованиями каждого OEM-клиента с точки зрения веса, функциональности, характеристик NVH, выбросов и стоимости. Сила компании в инновациях отражена в ее усилиях в области исследований и разработок, которые составляют 15% рабочей силы RAPA.

Знакомство с серийным производством клапанов: Пять полностью автоматизированных производственных линий, на которых производится почти 7 миллионов клапанов в год.

RAPA

Клапаны управления амортизаторами для постоянного управления амортизаторами

Разнообразие дорог и дорожных ситуаций требует широкого диапазона характеристик демпфирования автомобиля. Регулируемые амортизаторы все чаще используются в серийном производстве легковых автомобилей – пропорциональные клапаны, необходимые для непрерывной регулировки отбоя и сжатия, относятся к высшему классу. RAPA предлагает своим высококачественным продуктам особенно хороший компромисс между улучшенной плавностью хода автомобиля, управляемостью, безопасностью вождения и маневренностью. Для этого была разработана интеллектуальная технология демпферных клапанов с двумя плавно регулируемыми регулирующими клапанами на ступенях сжатия и отбоя. По сравнению с обычными регулируемыми заслонками только с одним внешним регулирующим клапаном или с внутренним регулирующим клапаном достигается постоянная регулировка заслонки. При меньшей силе отскока повышается комфорт. При более высокой силе отскока управляемость еще больше улучшается, вибрации конструкции кузова снижаются, и даже при сжатии не возникает качения или раскачивания.

Технология клапана демпфера RAPA значительно повышает комфорт. Автомобили премиум-класса и внедорожники управляются еще более гармонично. Регулируемая адаптивная амортизация, которая постоянно реагирует на различные дорожные ситуации и состояние дорожного покрытия, также обеспечивает экономию топлива и, таким образом, способствует сокращению выбросов CO 2 .

RAPA может предложить клапаны с максимальной вариативностью благодаря модульной системе клапанов и использованию стандартных элементов. Это дает возможность разработать оптимальное индивидуальное решение для каждого заказчика и быстро вывести его на рынок. Заказчик получает все необходимые ему функции, например, модификацию, в которой клапан нормально закрыт и имеет только перепуск избыточного давления.

Аутсорсинговый центр разработки для ведущих автопроизводителей

Весь процесс от предварительной разработки до серийных испытаний и до выпуска готового продукта в серийное производство осуществляется собственными силами RAPA. RAPA Automotive выступает в качестве внешнего центра разработки для своих клиентов. Партнерство основано на концепции открытой интерактивной совместной разработки, заказчик постоянно участвует в открытых исследованиях, разработках и испытаниях и получает советы от инженера к инженеру на каждом этапе.

На первом этапе разрабатываются цель и требования проекта, основные концепции и моделирование, выполняются расчеты и проводятся фундаментальные исследования. Затем следуют жизненный цикл, технологичность и тестирование производственного процесса на втором этапе. После каждого этапа проводится оценка того, можно ли реализовать желаемые характеристики продукта. Какими бы тщательными ни были эти этапы разработки, RAPA быстро разрабатывает продукт, чтобы иметь возможность быстро предложить клиенту желаемый продукт, готовый к серийному производству.

Испытания, производство и сборка на самом высоком уровне

В штаб-квартире в Зельбе (Бавария) автомобильное подразделение RAPA
Group имеет 2500 м² лабораторных и валидационных площадей, оснащенных современным оборудованием
измерительная и испытательная техника. Здесь каждый клапан подвергается полностью автоматизированному функциональному испытанию в конце линии, в ходе которого также измеряются гидравлические свойства. Эти измерения намного точнее и исключают любую возможную человеческую ошибку. Это гарантирует клиентам максимальную безопасность, а также надежные и точно подогнанные детали системы.

Около 90 % всех необходимых процедур тестирования и аттестации выполняются собственными силами, чтобы соответствовать особым требованиям автомобильной промышленности. Сложные последовательности с комбинированными нагрузками по температуре, сроку службы, климату и окружающей среде могут выполняться собственными силами. Данные, полученные от всех протестированных компонентов, сохраняются и могут быть включены в модели компьютерного моделирования и дают ценную информацию еще до начала сложного процесса создания прототипа и могут использоваться в качестве ссылок на результаты новых испытанных образцов прототипов.

Информация о свойствах материалов и поведении продукта быстро доступна из собственных записей лаборатории контроля качества и испытаний, помогая процессу разработки и производства продвигаться к серийной зрелости быстрее и с более «правильным подходом с первого раза». Чтобы оптимизировать субъективные впечатления от вождения и управление шасси, RAPA активно участвует в многочисленных тестах автомобилей OEM, которые настраивают системы.

RAPA делает ставку на комплексное управление качеством и имеет все необходимые сертификаты автомобильной промышленности, такие как IATF 169. 49, ISO 9001, ISO 14001 и EMAS. Кроме того, RAPA сертифицирована по стандарту управления качеством VDA.

Доминик Бергнер, руководитель производства и производственная группа

Контакты

В случае возникновения вопросов обращайтесь к нам в любое время! Вы можете напрямую связаться с нашими представителями и коллегами в США и Германии, а также в Китае.

Для получения дополнительной информации и конкретных запросов, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом продаж.


Ресурсы ASE: Круговой абсорбер

Круглый амортизатор

Строительство

Главное
особенности кругового поглотителя: канистра поглотителя углекислого газа
(C), дыхательный мешок (B), однонаправленный вдох (Vi) и выдох
клапаны (Ve), подача свежего газа (F) и клапан сброса давления (V).
Абсорбер подсоединяется к пациенту с помощью гофрированных шлангов и
Y-образный переходник (не показан), прикрепленный к инспираторному и экспираторному
клапаны (Vi и Ve).
   Положение дыхательного мешка и устройства сброса давления
клапан может различаться по отношению к абсорберу, но приведенное выше является общим
и удовлетворительное расположение.

Функция

Вдохновение:
При вдохе клапан выдоха закрывается, и газ выходит из
дыхательный мешок к пациенту через инспираторный патрубок
схема. Анестетик забирается из внутриконтурного испарителя (VIC),
если установлены.
Истечение: Клапан вдоха закрывается, и газ поступает в
дыхательный мешок через патрубок выдоха. Углекислый газ поглощается
из-под канистры с натронной известью. При необходимости избыток газа сбрасывается через
клапан сброса давления.

Закрытые и
полузакрытый

Амортизатор круг
может использоваться как закрытая или полузакрытая система :

  • Полузакрытый
    системы:
    предохранительный клапан открывается, позволяя
    газ выходит из системы. Это позволяет увеличить поток свежего газа.
    ставки, которые будут использоваться.

     

      
    Преимущества полузакрытых систем:
    (а) Система более устойчива в том, что если система заполняется до
    мощности, избыток газа просто теряется через сброс давления
    клапан.
    (b) Более высокие скорости потока позволяют использовать прецизионный, внеконтурный
    испаритель.
       Недостаток – повышенная анестезия и
    потребления кислорода и загрязнения атмосферы.

Канистра
расход газа

Самый современный
канистры ориентированы вертикально, что облегчает смену
абсорбент и позволяет избежать проблем с канализацией, с которыми сталкиваются
с горизонтальными канистрами (как описано в Waters’
Канистра). В большинстве абсорберов газ течет сверху вниз.
дно канистры, хотя у некоторых газ идет снизу
наверх.
    
Преимущество потока сверху вниз состоит в том, что поток преимущественно
вниз по стенкам канистры (из-за меньшего сопротивления
абсорбирующих гранул, расположенных у гладкой стенки канистры),
поэтому изменение цвета из-за истощения абсорбента легко обнаруживается.
И наоборот, изменение цвета в канистрах с потоком снизу вверх начинается
в середине абсорбера, где его не видно.

Кроме того,
в поглотителях с потоком снизу вверх конденсированный водяной пар имеет тенденцию
скапливаться на дне канистры и может привести к тому, что абсорбент
стать заболоченным. В поглотителях потока сверху вниз сила тяжести
приводит к более равномерному распределению конденсированного водяного пара по всему
абсорбент.

Однонаправленный
клапаны

Однонаправленный
клапаны вдоха и выдоха в большинстве круглых поглотителей
револьверного типа, в котором давление, создаваемое пациентом
дыхание заставляет диск подниматься и позволяет газу проходить в одном направлении
только. Большинство из них имеют прозрачный купол, так что работа
клапана можно наблюдать.

Материал диска
может быть слюдяным, керамическим или пластиковым. Пластик дешевле, но
имеет тенденцию к деформации и позволяет клапану стать некомпетентным. некомпетентность
также может быть вызвано заеданием клапана в открытом положении из-за
к конденсации водяного пара. Некомпетентный вдох или выдох
клапаны снизят эффективность циркуляции газа и приведут к
при повторном дыхании и, как следствие, задержке углекислого газа.

Некоторые машины
оснащены клапанами из деформируемой резины:

Как резина
с возрастом эти диски имеют тенденцию затвердевать в полуоткрытом положении, опять же
позволяя клапану выйти из строя.

Соединительный
трубка

Тело
абсорбер подсоединяется к пациенту с помощью инспираторного
трубки выдоха и тройник. Может быть изготовлен из гофрированного
черная резина, неопрен или, в последнее время, пластик.

В последнее время
стала популярной так называемая универсальная F-схема. это коаксиал.
система, трубка вдоха, проходящая внутри патрубка выдоха:

Это расположение
способствует согреванию и увлажнению вдыхаемых газов, хотя и
за счет увеличения инспираторного сопротивления дыханию.
Одна проблема с этой системой, как и с другими коаксиальными схемами,
что, если внутренняя трубка сломается или отсоединится на абсорбере
конец (который можно не заметить при беглом осмотре), весь
объем трубы становится мертвым пространством аппарата. Это также должно
следует отметить, что во всех остальных аспектах эта система идентична
функционируют по сравнению с обычной системой с двумя конечностями и не обеспечивают
экономичная альтернатива системе Bain (хотя иногда
позиционируется как таковой).

Размер пациента

Самый круг
поглотители, сконструированные для использования на животных размером с человека, удовлетворительны
для использования у пациентов весом до 100 кг. Для крупных животных
(например, лошадей и крупного рогатого скота), специальные поглотители крупных животных должны
использоваться. У них большие абсорбирующие канистры и большие трубки.
и клапаны для уменьшения сопротивления дыханию.
    Основная проблема с использованием стандартного круга
поглотителей у очень мелких животных — это мертвое пространство. Во-первых, животные
при очень малых дыхательных объемах может не создавать достаточного давления для
эффективно открывать клапаны. Во-вторых,
эффективное мертвое пространство Y-образного переходника больше, чем кажется.
Неизбежно, некоторая часть выдыхаемого газа направляется вниз.
инспираторный отдел контура и некоторая часть инспираторного
газ поступает из экспираторного патрубка, и некоторое смешивание вдыхаемого
и выдыхаемые газы происходят. Этого можно избежать, установив клапаны
в самом Y-образном элементе, но такое расположение неуклюже и мало
использовал.

(а)
Видимое мертвое пространство

(б)
Газ с истекшим сроком годности

(с)
Эффективное мертвое пространство

Эти трудности
можно уменьшить за счет использования специальных абсорберов для младенцев, которые
меньше стандартных моделей. Педиатрические трубки и тройники,
которые просто меньше в диаметре, чем стандартный тип, могут
быть полезным. Для циркуляции воздуха можно также использовать специальные вентиляторы.
газы, но они редко встречаются в ветеринарной практике.

Внутри и вне контура
испарители

Ингаляция
анестетик может подаваться из испарителя, расположенного в
сам круг (испаритель в контуре, ВИК) или в свежем газе
поток из наркозного аппарата (испаритель вне контура, ЛОС).

  • Испаритель
    в схеме
    устройства имеют низкоомную
    испаритель помещают в инспираторное колено круга, от
    анестетик испаряется циркулирующими газами
    вокруг системы дыханием животного.

       ВИК
    системы до сих пор используются в ветеринарной практике, поскольку они используют
    недорогой испаритель и обеспечивает некоторую степень саморегуляции
    концентрации анестетика. Если плоскость анестезии становится
    слишком легкий, дыхание будет менее угнетенным, минутный объем
    увеличится, будет испарено больше агента и плоскость анестезии
    будет углубляться. Однако выяснилось, что это не очень надежно
    на практике.
       Хотя испарители с низким сопротивлением обычно
    относительно малоэффективен (с выходом, например, галотана
    ограничивается от 2,5 до 3%), концентрация анестетика, вдохновленного
    пациентом может быть намного выше, чем это, потому что газ
    входящий в испаритель также содержит анестетик из предыдущего
    тиражи. Действительно, после полного уравновешивания цепи и
    пациента, концентрация во вдыхаемом воздухе будет равна SVP анестетика,
    хотя очевидно, что пациент скончался бы задолго до этого
    точка была достигнута. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы
    анализатор ингаляционного анестетика используется для контроля концентрации во вдыхаемом воздухе
    всякий раз, когда такие системы используются.
       Вакуумные испарители можно использовать с закрытыми
    или полузакрытые системы.
       Поскольку водяной пар, выдыхаемый пациентом, конденсируется
    в испарителе необходимо слить внутриконтурные испарители
    регулярно.

  • Испаритель
    Внесхемные системы
    имеют то значительное преимущество, что
    прецизионный испаритель
    может использоваться для введения точно известной концентрации анестетика
    в цепь. Однако, поскольку эта доставленная концентрация
    разбавляется газом, уже содержащимся в контуре, концентрация
    вдохновленный пациентом, достоверно неизвестно.
       
    скорость изменения концентрации анестетика в контуре зависит
    при расходе свежего газа: высокий расход свежего газа будет
    достижение равновесия намного быстрее, чем при низком потоке свежего газа.
    используется скорость:

выше
график показывает концентрацию анестетика в типичном
круговая система как доля концентрации внеконтурного испарителя,
с использованием различных расходов свежего газа (от 0,2 до 4 л/мин). Когда низкий
скорость потока, концентрация анестетика в
цепь будет меняться очень медленно, что может вызвать трудности в
поддержание удовлетворительного уровня анестезии.
    Обычно используются внеконтурные испарители
в полузакрытых системах: низкий расход свежего газа, необходимый в
закрытые системы обычно делают их использование нецелесообразным.

Двойная канистра
поглотители

Много поглотителей
предназначены для использования у пациентов-людей, используют две канистры, помещенные в
серия: верхняя канистра сначала подвергается воздействию выдыхаемых газов, а затем
удаляет большую часть углекислого газа. Любой оставшийся углекислый газ
затем удаляется нижней канистрой. Когда верхняя канистра
исчерпаны, абсорбент выбрасывается, ставится нижняя канистра
в верхнем положении и вставлена ​​канистра со свежим абсорбентом
под ним. Этот
компоновка обеспечивает оптимальную эффективность и экономию углекислого газа
поглощение. Однако эти поглотители объемнее, тяжелее и прочнее.
дороже, чем одноканальные модели.

Если это
используется тип поглотителя, заполнение только одного является ложной экономией.
из двух канистр. Натронная известь будет исчерпана в то же самое время.
скорость, эффективность всасывания будет снижаться, и чем больше
объем контура будет задерживать уравновешивание газа в
контур со свежим газом, подаваемым из наркозного аппарата.
Это не только замедлит индукцию и восстановление, но также
увеличить расход ингаляционного анестетика.

Оперативный
требования

  • Объем
    дыхательного мешка должно быть больше, чем вдох пациента
    емкость. Обычно это оценивается в 30 мл/кг массы тела.
  • С содовой
    известь содержит 50% — 70% воздуха вокруг гранул, объем
    канистра абсорбера должна быть как минимум в два раза больше, чем приливная
    объем пациента для оптимальной эффективности.
  • Свежий
    требования к потоку газа — см. отдельную статью для закрытых
    и полузакрытые системы.
  • Нормальный
    система кругов не подходит для очень мелких животных (менее
    около 10 кг), так как их дыхательный и минутный объемы слишком малы
    для эффективной циркуляции газа.

Преимущества
системы кругов