Содержание

Двигатель D4EA 2.0 | Масло, характеристики, проблемы, номер

Характеристики

ПроизводствоUlsan plant
Марка двигателяD4EA
Годы выпуска2001-2010
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм83
Степень сжатия17.3 (2005+)
17.7
Объем двигателя, куб.см1991
Мощность двигателя, л.с./об.мин112/4000
120/4000
125/4000
136/4000
140/4000
150/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин245/1800-2500
278/2240
245/1800-2500
305/1800-2500
305/1800-2500
305/1800-2500
Экологические нормыЕвро 3 (до 2005)
Евро 4 (2005+)
ТурбокомпрессорMHI TD025M
Garrett GTB1549V
Garrett GT1752V
Вес двигателя, кг195. 6 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для KIA Sportage)
— город
— трасса
— смешан.
10.3
6.6
8.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
10W-30
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе, л5.9
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
170
140-150
Двигатель устанавливалсяKIA Ceed
KIA Cerato
KIA Sportage
Hyundai Elantra
Hyundai i30
Hyundai Santa Fe
Hyundai Sonata
Hyundai Tucson
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Daewoo Lacetti
Opel Antara
KIA Carens
KIA Magentis
Hundai Porter
Hyundai Trajet
Chevrolet Epica
Daewoo Nubira 2

Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4EA

Разработкой этого 4-цилиндрового двигателя занималась итальянская компания VM Motori и у них он получил обозначение RA 420 SOHC. Первыми ставить его на свои автомобили начали корейские Hyundai и KIA, затем пошли Daewoo/Chevrolet и Opel, где этот мотор обозначался как (2.0 VCDI Z20DMH). В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри которого стоит коленвал с ходом поршня 92 мм, а  диаметр цилиндров равен 83 мм. Все вместе это дает 2 литра рабочего объема. 

Этот блок накрыт алюминиевой SOHC головкой с одним распредвалом и 16-ю клапанами. Данная головка оснащалась гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов от вас не требуется. Вращается распредвал с помощью ремня ГРМ, который служит 90 тыс.км после чего предписана замена ремня со всем сопутствующим. Если ремень оборвется ваш D4EA загнет клапана.

В период с 2000 до конца 2005 года выпускалась первая серия этих моторов. Здесь применили впрыск Common Rail с давлением до 1350 бар, за наддув отвечает турбина MHI TD025M, а управляет всем ЭБУ Bosch EDC15. Из экологии применен обыкновенный катализатор и EGR, как итог имеем соответствие экологическому классу Евро-3.
Мощность таких ДВС равна 112 и 113 л.с. (в зависимости от настройки) при 4000 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 1800-2500 об/мин./
С 2003 появился 125 сильный мотор, где установлена турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1752V.

В 2005 году запустили в производство D4EA 2 поколения, где установлен впрыск Common Rail с давлением до 1600 бар, турбина Garrett GTB1549V, снижена степень сжатия до 17.3, система EGR с охлаждением, а в некоторых странах ставили еще и сажевый фильтр. В качестве ЭБУ использован Bosch EDC16. В итоге экологический класс возрос до Евро-4, а отдача моторов теперь варьируется от 120 л.с. до 150 л.с. при 4000 об/мин.

Используя D4EA, в 2001 году был создан 3-цилиндровый 1.5-литровый вариант D3EA, а 2006 году был выпущен 2.2-литровый вариант D4EB.

В 2010 году производство дизеля D4EA было прекращено и вместо него начали ставить 2.0 CRDi D4HA, а для автомобилей поменьше, стали предлагать 1.6 CRDi D4FB. 

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4EA

1. Глохнет, неровные обороты. Нужно проверить сеточку датчика давления топлива, возможно она забилась.
2. Не заводится, тяжело заводится. В серьезные морозы возможны подобные неприятности по причине свечей, которые прошли 100+ тыс. км.
Кроме того, очень редко может проявляться посторонний шум на оборотах, что говорит об изношенном распредвале. В таких случаях его меняют вместе с рокерами.

Сажевый фильтр служит 240 тыс. км. Ресурс турбины в районе 100 — 150 тыс. км, но с хорошим маслом + регулярная замена и без маслоголодания, она может проехать и 250 тыс. км. Форсунки служат по разному, от 100 до 200 тыс. км и больше, в зависимости от качества солярки.
Чтобы данный мотор ездил так долго, пока вам не надоест, нужно лить только качественное топливо, использовать только хорошее моторное масло, а также регулярно обслуживать и делать это на совесть. Достойные эксплуатационные жидкости крайне важны для этого дизеля. При таком подходе ресурс D4EA без проблем перевалит за 300 тыс. км, а может даже и за 400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер находится на блоке цилиндров над местом стыка КПП и мотора.

Тюнинг двигателя D4EA

Чип-тюнинг

Для этих моторов не существует множества вариантов по доработкам и вы, фактически, ограничены работой с блоком управления. Первую и самую полуживую версию на 112 л.с. можно прошить в 140 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Более мощная модификация на 125 сил шьется в 150 л.с. и 330 Нм.
Двигатели второго поколения на одной прошивке дают 170 л.с. и 370 Нм момента, а без сажевого фильтра можно получить еще +5 л.с. и +10 Нм. Больше ничего делать с этим дизелем не нужно и если обозначенных цифр вам недостаточно, тогда стоит задуматься о более мощном движке.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

какое, сколько, как и когда менять

Хендай Туссан – компактный городской кроссовер, выпускаемый с 2004 года. В техническом плане машина является аналогом Kia Sportage, но отличается дизайном и интерьером. В период 2009-2015 гг. было актуально второе поколение Tucson, которое в России продавали под названием ix35. Затем компания Хендай выпустила Туссан третьего поколения. Российской машине вернули обозначение Tucson.

В 2018 году состоялся рестайлинг. Третье поколение оснащалось бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 л (184 л. с.), а также дизелем 2.0 л (185 л. с.). С 2020 года выпускается Туссан четвертого поколения. Новая машина выделяется необычным спортивным дизайном и продвинутым оснащением. На российском рынке кроссовер представлен с бензиновыми двигателями 2.0 л (150 л. с.) и 2.5 л (190 л. с.), а также еще есть 2,4-литровый дизель с мощностью 186 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Какое масло

Масло для двигателя Hyundai Tucson имеет определенные характеристики:

Вязкость SAE: 10W-40, 5W-30, 5W-40
Допуск ILSAC: GF-3, GF-4
Допуск АСЕА: А5/В5
Допуск API:

Первое поколение (2004-2009)

Для бензиновых — SH, SL, SM; для дизелей – CG-4, CH, CH-4, CI

Третье поколение (2015-2021)

Для бензиновых – SM, SN; для дизелей – CJ, CJ-4

Оригинальное

Для Hyundai Tucson необходимо оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20. Для дизельных двигателей можно использовать Hyundai Premium DPF Diesel 5W-20.

Допустимое

Ниже представлены аналоги оригинального моторного масла для Hyundai Tucson

  • Total Quartz 9000 0W-20
  • Liqui Moly Optimal 10W-40
  • Castrol Edge Titanium 5W-30

Период замены

Масло в двигателе Hyundai Tucson рассчитано на 10-15 тыс. км. При этом надо ориентироваться не только на плановый регламент, но и состояние рабочей жидкости. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации – например, когда приходиться резко газовать и тормозить, а также часто переключать передачи, перевозить тяжелые грузы и т. д.

No Caption

При таких нагрузках двигатель подвержен перегреву, а его элементы цилиндропоршневой группы испытывают масляное голодание и сухое трение. Безусловно, это происходит из-за высокой нагрузки, а также отработанного моторного масла, которое не способно эффективно охлаждать трущиеся механизмы и защищать их от преждевременного износа. В связи с этим замена масла в городских условиях желательна через каждые 7-8 тыс. км.

Объем масла

Первое поколение JM, 2004-2009

Бензиновые

  • 2.0 142 л. с. (G4GC) – 4 л
  • 2.7 175 л. с. (G6BA) – 4,5 л

Дизельные

  • 2.0 112 л. с. (D4EA) – 6,6 л

Третье поколение TL, с 2015

Бензиновые

  • 1.6 132 л. с. (G4FD) – 3,3 л
  • 1.6 177 л. с. (G4FJ) – 4,5 л
  • 2.0 149 л. с. (G4NA) – 4 л

Дизельные

  • 2.0 185 л. с. (D4HA) – 8 л

Как проверить уровень масла в двигателе

  1. Включить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах
  2. После 5-7 мин рабочая жидкость прогреется до рабочей температуры
  3. Выключить зажигание и подождать еще некоторое время, чтобы масло стекло в картер
  4. Убедиться, что автомобиль расположен на ровной поверхности
  5. Открыть капот и найти рукоятку щупа для измерения уровня масла в МКПП
  6. Потянуть за рукоятку и, тем самым, вытащить указатель и протереть его
  7. Вставить щуп обратно в контрольное отверстие и снова вытащить
  8. При уровне между Max и Min уровень нормальный
  9. При уровне Min или еще ниже рекомендуется доливка масла, которое должно быть в хорошем состоянии. В противном случае грязное масло нужно заменить
  10. Масло доливают, воспользовавшись воронкой или специальным шприцом с большой емкостью

Замена масла

1 поколение

3 поколение

Технические характеристики двигателя Hyundai D4EA, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый дизель Hyundai D4EA или Santa Fe Classic 2.0 CRDi выпускался с 2001 по 2012 год и устанавливался практически на все среднеразмерные модели производителя того времени. Этот двигатель был разработан VM Motori и известен как Z20S на моделях GM Korea.

В 2000 году VM Motori представила 2,0-литровый дизельный двигатель Common Rail RA 420 SOHC, который был разработан для Hyundai Group и GM Korea и также известен как D4EA и Z20DMH. Конструктивно это типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком, ремнем ГРМ, алюминиевой ГБЦ с одним распредвалом на 16 клапанов и оснащенный гидрокомпенсаторами. Для гашения чрезмерных вибраций двигателя в поддоне предусмотрен блок балансировочных валов. Первое поколение этих двигателей существовало в двух модификациях разной мощности: с обычным турбокомпрессором MHI TD025M мощностью 112 л.с. и от 235 до 255 Нм крутящего момента и D4EA-V с турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1749.V развивающий 125 л.с. и 285 Нм.

В 2005 году появилось второе поколение этих дизелей, развивающее 140 – 150 л.с. и 305 Нм. Они получили современную топливную систему от Bosch с давлением 1600 бар вместо 1350, а также чуть более мощный турбокомпрессор Garrett GTB1549V с изменяемой геометрией.

В семейство D также входят дизели: D3EA и D4EB.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Elantra 3 (XD) 2001 – 2006 г.в.;
  • Hyundai i30 1 (FD) 2007 – 2010 г.в.;
  • Hyundai Santa Fe 1 (SM) 2001 – 2012 г.в.;
  • Hyundai Sonata 5 (NF) 2006 – 2010 г.в.;
  • Hyundai Trajet 1 (FO) 2001 – 2006 г.в.;
  • Hyundai Tucson 1 (JM) 2004 – 2010 г.в.;
  • Kia Carens 2 (FJ) 2002 – 2006 г.в.; Carens 3 (ООН) в 2006 – 2010 гг.;
  • Kia Ceed 1 (ED) 2007 – 2010 г.в.;
  • Киа Церато 1 (ЛД) 2003 – 2006 г.в.;
  • Киа Маджентис 2 (МГ) 2005 – 2010 г.в.;
  • Киа Спортейдж 2 (КМ) 2004 – 2010 г.в.

Технические характеристики

Годы выпуска 2001-2012
Рабочий объем, см3 1991
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 112 – 150
Крутящий момент, Нм 235 – 305
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 17,3 – 17,7
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 6,5
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe Classic 2009)
— город
— трасса
— смешанный
9,3
6,4
7,5
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 195,6

Недостатки двигателя Hyundai D4EA

  • Этот дизель требователен к регламенту обслуживания и качеству используемого масла, поэтому у особо экономных владельцев часто наблюдается износ кулачков распредвалов. Также вместе с распредвалом обычно приходится менять и коромысла клапанов.
  • По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 тыс. км, но часто он рвется и раньше. Заменить его сложно и дорого, поэтому владельцы часто ездят до последнего. Также он может сломаться в результате клина водяного насоса и клапана здесь обычно гнутся.
  • Этот дизель оснащен вполне надежной топливной системой Common Rail Bosch CP1, однако форсунки быстро выходят из строя и начинают лить от некачественной солярки. И даже одна неисправная форсунка здесь может привести к серьезной поломке двигателя.
  • Простые модификации до 112 л.с. не имеют маслоотделителя и часто потребляют смазку, свечи накаливания ходят совсем немного, а турбина обычно ходит менее 150 000 км. Также часто забивается сетка маслоприемника и тогда просто приподнимает коленвал.

Используется на: Теги Hyundai Elantra, Hyundai i30, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata, Hyundai Trajet, Hyundai Tucson, Kia Carens/Rondo, Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Sportage

Версии масляного насоса от ET Engineteam для двигателей D4EA — Kia / Hyundai

В каталоге нашего магазина вы найдете три аналогичных масляных насоса ET Engineteam для автомобилей Kia/Hyundai с двигателями 2,0 и 2,2 CRDi типов D4EA или D4EB. Основными отличиями являются типоразмеры насосов, а также их шестерни и типы двигателей. При выборе правильного насоса обратите внимание на правильный номер оригинального оборудования! Если вы не уверены, свяжитесь с нами  и подготовьте VIN-код.

Масляный насос PU0089

  • низкая версия – 185 мм.
  • зубьев на шестерню: 36
  • для двигателей 2,0/2,2 CRDi — D4EA, D4EB
  • для автомобилей Kia Sportage/Magentis/Carens/Cerato/Cee’d, Hyundai Elantra/Trajet/Santa Fé/Tucson/Grandeur
  • в основном производится с 2006 года
  • OE номера: 2131027060, 21310-27060

Масляный насос PU0090

  • высокая версия – 215 мм.
  • зубьев на шестерню: 36
  • для двигателей 2,0 CRDi – D4EA
  • для автомобилей Kia Sportage / Magentis / Carens / Cerato / Cee’d, Hyundai Elantra / Trajet / Santa Fé / Tucson / Highway
  • производится в основном с 2006 г.
  • OE номер: 21310-27000

Масляный насос PU0091

  • зубьев на шестерне: 55
  • для двигателей 2,0 CRDi – D4EA
  • для автомобилей Kia Sportage / Magentis / Carens / Cerato / Cee’d, Hyundai Elantra / Trajet / Santa Fé / Tucson / Highway
  • производится в основном с 2004 г.
  • OE-номер: 21310-27400

Продукция чешской марки ET Engineteam соответствует очень высоким стандартам во время и после производства. Эти продукты сопоставимы с оригинальными деталями двигателя. Бренд основан в 2007 году. I t в настоящее время является крупнейшим поставщиком запчастей для двигателей на чешском рынке. Все товары можно найти в международном каталоге запчастей двигателя TecDoc. Продукция марки ET Engineteam также соответствует стандартам ISO.

PU0089 — Масляный насос ET ENGINETEAM

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: PU0089
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Oil Pump
Car: Kia Hyundai 2,2CRDI D4EA/D4EB
Weight  : 3,05 кг

Критерии
Количество зубьев: 36

Для оригинального номера: 21310-27060

Нетто цена:

336,62 $

($336,62 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

201,97 доллара США

($201,97 без НДС 0%)

На складе: 1 шт
Внешний запас: > 23 шт.

PU0090 — Масляный насос ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: PU0090
Бренд: Et EngineTeam
Название: Нефтяной насос
.0042

Kia Hyundai 2,2CRDI D4EA >2007
Вес : 3,00 кг

2 Критерии

Количество зубьев: 36

Для оригинального номера: 21310-27000

Нетто цена:

371,52 $

($371,52 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$222,91

($222,91 без НДС 0%)

На складе: 0 шт.