Содержание

Масло для четырехтактных двигателей: особенности, выбор

Какое масло заливать в 4 тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Содержание

  1. Четырехтактные движки
  2. Характеристики автомасел
  3. Выбор смазочной жидкости
  4. Использование автомасла

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.

Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС  масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Схема работы системы смазки в ДВС

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла.

Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Читайте также: Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла Урал

Характеристики автомасел

Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата.

Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Такими же смазывающими свойствами обладает и 4 тактное масло для мотоцикла. По сути принцип работы одинаков и для автомобильного и мотоциклетного двигателя.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов.

Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях.

Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.

Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки.

Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смазочной жидкости

В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа SAE 30 – масло для 4 х тактных двигателей.
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».

Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Моторные масла для 4-тактных двигателей

  • Главная
  • Каталог
  • Автомасла ELF
  • Мото масла ELF для скутеров и мотоциклов
  • Масла для 4-тактных двигателей

В 4-тактных двигателях рабочий цикл проходит за 4 такта. Один такт – это один ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой. Такие двигатели широко применяются в садовой технике, малых плавсредствах, мотоблоках, мотоциклах и др. Автомобильные двигатели тоже работают по 4-тактному циклу, однако они имеют большую мощность и габариты и отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Поэтому для данных агрегатов предъявляются совершенно иные требования к смазке, а масло для 4-тактных двигателей, которые применяются в различной технике, разрабатываются отдельно.

Моторное масло для 4 тактных двигателей от компании Elf

Среди ассортимента продукции Elf существует отдельная линейка моторных масел, которая разработана специально для четырехтактных двигателей мотоциклов. К ним относятся:

  • MOTO 4 RACE 10W-60. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей отвечает международной классификации API SL и JASO MA2. Помогает поддерживать детали двигателя в чистоте, обеспечивает его работу на максимальной мощности.
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W-30. Соответствует спецификациям API SJ и JASO MA. При использовании 4-х тактного масла 10w 30 удается снизить расход топлива на 5% (по сравнению с обычным маслом с вязкостью 10W-40). Двигатель сохраняет плавность движения и свои эксплуатационные характеристики.
  • MOTO 4 TECH 10W-50. Это моторное масло для 4-х тактных двигателей производится по синтетической технологии и отвечает требованиям API SL и JASO MA2. Оно отличается высокой термической стабильностью и устойчивостью к окислению и при этом обладает выраженными противоизносными и противозадирными свойствами, а также обеспечивает плавное переключение передач.
  • MOTO 4 TWIN TECH 20W-60. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов производится в соответствии с требованиями API SL и JASO MA2. Обладает хорошими смазывающими, противоизносными и противозадирными свойствами, не теряет своих эксплуатационных характеристик при высоких температурах.
  • MOTO 4 ROAD 10W-40. Синтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей соответствует международной классификации API SL и JASO MA2. Среди преимуществ отмечаются хорошие вязкостно-температурные характеристики, высокая окислительная стабильность, защита сцепления от износа и уплотняющий эффект поршневых колец.
  • MOTO 4 ROAD 15W-50. Синтетическое масло для 4-тактных бензиновых двигателей соответствует требованиям API SL и JASO MA2. Обладает уплотняющим эффектом по отношению к поршневым кольцам, сохраняет мощность двигателя, имеет хорошую окислительную стабильность и вязкостно-температурные характеристики.
  • MOTO 4 CRUISE 20W-50. Это четырехтактное моторное масло производится на минеральной основе в соответствии с требованиями API SL и JASO MA2. Имеет низкую летучесть, за счет которой снижается количество отложений. Сохраняет компрессию двигателя, снижает расход масла. Препятствует образованию воздушных пузырей и пены. Предупреждает преждевременный износ трущихся деталей.
  • SCOOTER 4 MAXI CITY 5W40. Специальное моторное 4-тактное масло для скутеров. Производится по синтетической технологии, соответствует требованиям API SL. Обеспечивает легкий холодный запуск двигателя, поддерживает чистоту деталей, снижает затраты на обслуживание.
  • SCOOTER 4 CITY 10W-40. Еще одно масло для 4-тактных моторов скутеров. Имеет синтетическую основу, соответствует требованиям API SJ. Обладает хорошими моющими свойствами, способствует легкому старту двигателя «на холодную», помогает сократить расходы на эксплуатацию скутера.

Для того чтобы понять, какое масло подходит к той или иной технике, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации техники. В ней должны быть указаны диапазоны вязкости, заправочный объем и требования по международным классификациям.

Где купить масло для четырехтактных двигателей

Любые технические жидкости лучше всего приобретать в официальных магазинах с целью исключения покупки контрафактной продукции. Узнать, где купить масло для 4-тактного двигателя от компании Elf можно на официальном сайте в соответствующем разделе. При необходимости консультанты магазина помогут определиться с выбором и посоветуют тот или иной тип смазки для конкретного вида техники.

100% синтетические масла для мотоциклов

MOTO 4 RACE 10W-60​

Подробнее

Где купить

Масла для мотоциклов, произведенные по синтетической техноло

MOTO 4 MAXI TECH 10W-30

Подробнее

Где купить

​MOTO 4 TECH 10W-50

Подробнее

Где купить

MOTO 4 TWIN TECH 20W-60​​

Подробнее

Где купить

Масла для мотоциклов на синтетической основе

MOTO 4 ROAD 10W-40​

Подробнее

Где купить

​MOTO 4 ROAD 15W-50​

Подробнее

Где купить

Минеральные масла для мотоциклов

MOTO 4 CRUISE 20W-50

Подробнее

Где купить

Моторное масло для скутеров, прозведенное по синтетической т

SCOOTER 4 MAXI CITY 5W40

Подробнее

Где купить

Масла для скутеров на синтетической основе

SCOOTER 4 CITY 10W-40​

Подробнее

Где купить

Подберите моторное масло для Вашего автомобиля

4-ТАКТНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

Управление настройками файлов cookie

Четырехтактные двигатели мотоциклов работают тяжелее, чем четырехтактные двигатели автомобилей. Таким образом, наше моторное масло для 4-тактных двигателей представляет собой жидкость, разработанную для удовлетворения их экстремальных требований.

Какое моторное масло для четырехтактных двигателей лучше?

Если вы едете на мотоцикле с четырехтактным двигателем, вам простительно думать, что он похож на четырехтактный двигатель автомобиля.

 

Правда в том, что мотоциклетные двигатели работают намного тяжелее, чем автомобильные: развивают более высокие обороты и производят больше мощности на кубический сантиметр, чем большинство автомобилей. Невероятно важно следить за уровнем масла и заменой масла, равно как и выбирать мотоциклетное масло, которое соответствует оригинальным спецификациям производителя, а также требованиям стиля вашей езды.

МОТОРНОЕ МАСЛО POWER1 4T

ПОСТОЯННАЯ ЗАЩИТА. ПРЕВОСХОДНОЕ ускорение.

POWER1 4T Engine Oil — передовое масло для мотоциклов, обеспечивающее превосходное ускорение при каждом нажатии на педаль газа.

 

НЕВЕРОЯТНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

 

Моторное масло POWER1 4T с технологией Trizone Technology™ — полностью синтетическое масло премиум-класса для 4-тактных мотоциклов, разработанное для обеспечения максимальной мощности и производительности даже в самых сложных условиях езды. Доказано, что его антифрикционная формула увеличивает ускорение по сравнению с обычными мотоциклетными маслами.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 
  • Castrol POWER1 4T с формулой Power Release Formula разработано, испытано и проверено для обеспечения превосходного ускорения, поскольку оно быстро течет и сводит к минимуму внутреннее трение в двигателе
  • Передовое, полностью синтетическое моторное масло премиум-класса, разработанное для 4-тактных мотоциклов
  • Превышает спецификации API SL, JASO MA-2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
  • API SERVICE: Превышает API SL
  • ЯСО (T903): ЯСО МА-2
  • ВЯЗКОСТЬ: SAE 5W-40 // 10W-40 // 10W-50

POWER1 4T

POWER1 V-TWIN 4T

ЖИДКОСТЬ, РАЗРАБОТАННАЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ V-TWIN. СОЗДАНО ДЛЯ РАЗГОНЕНИЯ

Castrol POWER1 V-Twin 4T — передовое масло для мотоциклов, разработанное для современных двигателей V-Twin. Оно было разработано и протестировано для обеспечения высокой производительности и приемистости мотоциклов Harley-Davidson®.

 

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ V-TWIN

 

Castrol POWER1 V-Twin 4T с технологией TriZone™ — полностью синтетическое масло для 4-тактных мотоциклов.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

 

  • Castrol POWER1 V-Twin 4T 20W-50 — полностью синтетическое масло для 4-тактных мотоциклов, специально разработанное для современных двигателей V-Twin, трансмиссий и первичных картеров цепи
  • Разработан и протестирован для обеспечения высоких характеристик мотоциклов Harley-Davidson®
  • Полностью синтетический состав обеспечивает отличную текучесть масла в широком диапазоне температур
  • Превышает спецификации API SL, JASO MA-2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
  • СЕРВИС API: Превышает API SL
  • ЯСО (T903): ЯСО МА-2
  • ВЯЗКОСТЬ: SAE 20W-50

Castrol Power1 V-Twin

Масла для мотоциклов

Посмотреть другие масла и смазки Castrol для вашего мотоцикла.

2-х и 4-х тактный двигатель

В чем разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями?

2-тактный двигатель

Чем отличается двухтактный двигатель?

Разница между маслом для двухтактных и четырехтактных двигателей

Разница между маслом для двухтактных и четырехтактных двигателей заключается в моющих свойствах и в смазывающей способности, двух наиболее важных характеристиках двухтактного масла

Большинство людей знают, что два и четыре тактные двигатели имеют разные требования к смазке. Различия в требованиях к смазке являются результатом различий в процессах сгорания двух- и четырехдвигательных двигателей.

Масло для 4-тактных двигателей

В типичном четырехтактном автомобильном двигателе постоянная подача отфильтрованного масла смазывает двигатель. Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла по всему двигателю для смазки, охлаждения и очистки деталей двигателя. В конце концов, масло стекает обратно в масляный поддон, где насос снова подает масло через двигатель в непрерывном цикле.

Однако в двухтактном двигателе смазочное масло расходуется во время сгорания. Вот почему вы либо предварительно смешиваете масло и бензин в газовом баллоне, либо добавляете масло в резервуар, который медленно истощается, как в большинстве современных двухтактных снегоходов и подвесных моторов. Кроме того, сгорание происходит при каждом обороте коленчатого вала в двухтактном двигателе по сравнению с каждым вторым оборотом в четырехтактном двигателе. Это приводит к повышенному теплу и предъявляет повышенные требования к смазочному материалу. Для защиты двигателя и обеспечения длительного срока службы: масло для двухтактных двигателей должно обладать двумя основными свойствами: моющие и смазывающие свойства.

Чистая, защищенная мощность        

Двухтактные двигатели предназначены для сжигания масла; однако отложения могут образовываться на:

  • днище поршня
  • кольцевые рощи
  • и в выпускном порту
  • или на экране искрогасителя

Корончатые отложения могут поглощать тепло от горящего топлива и масла, создавая горячие точки, которые могут воспламенить топливно-масляную смесь до того, как загорится свеча зажигания (преждевременное зажигание). Преждевременное зажигание может резко повысить температуру и давление в камере сгорания, что приведет к катастрофическим повреждениям двигателя.

Повреждение отложений

Отложения также могут привести к тому, что кольца застрянут в своих канавках, а не будут плотно прижиматься к стенке цилиндра и герметизировать камеру сгорания. Если надлежащее уплотнение не сформировано, газы и тепло от сгорания могут уйти мимо поршня и сжечь смазку со стенок цилиндра. Это известно как продувка , что приводит к задирам поршня, снижению производительности и возможному отказу двигателя. В то же время сильные отложения на выхлопных отверстиях или экранах искрогасителей могут ограничивать доступ воздуха в достаточной степени, чтобы снизить мощность двигателя и даже заглохнуть двигатель. Это особенно неприятно для профессиональных ландшафтных дизайнеров, использующих струнные триммеры или ранцевые воздуходувки, которые тяжело стартуют и не имеют достаточной мощности для выполнения работы.

Во избежание масляных отложений

Чтобы избежать этих проблем и максимально увеличить работоспособность и срок службы двигателя, масло для двухтактных двигателей должно содержать сильнодействующие моющие средства , которые борются с отложениями и поддерживают чистоту компонентов. Это означает, что оборудование легко запускается, обеспечивает оптимальную мощность и служит годами. Синтетическое масло Amsoil Sabre Professional для двухтактных двигателей обеспечивает чистую и защищенную мощность, поэтому оборудование обеспечивает максимальную мощность и служит долгие годы.

Максимальная смазывающая способность

масло для двухтактных двигателей

Смазочная способность описывает свойства масла по уменьшению трения . Это имеет решающее значение для управления избыточным теплом и высокими оборотами, характерными для двухтактных двигателей. Большое количество тепла выделяется не только при сгорании, но и при трении поршня о цилиндр. Если масло слишком легко сгорает при сгорании или не обеспечивает необходимой смазывающей способности для смазки поршня, возникает задир поршня, что приводит к снижению производительности и возможному отказу двигателя.

Какие масла обеспечивают

Базовые масла обеспечивают смазывающую способность смазочного материала, а синтетические масла обеспечивают уровень снижения трения, необходимый для двухтактных двигателей с горячим двигателем. Amsoil SABRE Professional обеспечивает такую ​​хорошую смазывающую способность, что гарантируется при любом соотношении компонентов до 100:1.