Содержание
«Какое масло лучше заливать в двигатель 1ZZ-FE машины Tойота?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Масло для авто
Анонимный вопрос
·
15,1 K
ОтветитьУточнить
Moly-shop
95
Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро… · 8 нояб 2021 · moly-shop.ru
Отвечает
Дуко Валерий
Это двигатель 1.8 л. построенный в США. Поэтому рекомендуемые вязкости к мотору это 5W30, 5W20. Мотор строился для японского автопрома, поэтому должен соответствовать требованиям японского производителя. А именно: масло должно соответствовать допускам ILSAC GF -4, 5 не ниже, и с наименованием марки Тойота.
Такие масла можно увидеть у Liqui Moly серии Азия Америка
Согласно официальному подбору Liqui Moly заливаются след. масла
Масла моторные на двигатель 1ZZ-FE
Molygen New Generation 5W30
Special Tec AA 5W-30
Special Tec AA 5W-20
Special Tec AA 0W-20 (зимний вариант)
Top Tec 4200 5W-30 New Generation
При больших пробегах от 150000 км. допускается заливать полусинтетику вязкостью 10W30 https://www.moly-shop.ru/product/molygen10w30. Чтобы двигатель работал правильно, полусинтетика так же должна соответствовать допускам прописанным выше. ILSAC GF 5, Toyota 10w30
Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии
Перейти на moly-shop.ru
Комментировать ответ…Комментировать…
Oils Parts
1
Oils & Parts магазин, где вы найдёте всё для своего авто! Автохимия, всё для ТО и. .. · 8 авг 2020 · oilsparts.ru
Отвечает
Oils & Parts
В двигатель 1ZZ-FE льются легкотекучие моторные масла.
Оптимальными вариантами были бы:
— Mobil 1 0W-20
— Ravenol ECS 0W-20
Если Вы хотите залить более густой вариант, то подойдут:
— Mobil 1 ESP 5W-30
— Ravenol DXG 5W-30
Общий объём масла Вашего двигателя составляет 3.7 л.
Рекомендуемый интервал замены: каждые 10 000-12 000 км или 12 мес. Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Павел Авдотьев
2
7 авг 2021
Если рассматривать конкретные бренды и масла, то в Toyota, двигатель 1ZZ-FE я бы все-таки рекомендовал залить Leichtlauf Special AA 5W-20 либо Leichtlauf Special AA 5W-30 от Liqui Moly.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Движок Toyota с врожденным жором масла: 1,8-литровый 1ZZ-FE
06. 07.2021
10523
В семействе двигателей Toyota ZZ несколько силовых агрегатов объемом от 1,4 до 1,8 литра. Это довольно заурядные двигатели, появившиеся в 1997 году. Они созданы на основе алюминиевого блока с тонкостенными чугунными гильзами, имеют цепной привод ГРМ, 16-клапанные ГБЦ без гидрокомпенсаторов и систему изменения фаз газораспределения VVT c фазовращателем на впускном распредвале.
Этот двигатель максимально облегчен, ради улучшения его экологических характеристик. Поршни с укороченными юбками в боковой проекции имеют Т-образный профиль, кулачки распредвалов сделаны более тонкими, чем у моторов-предшественников.
Двигатель 1ZZ-FE очень распространен, его заполучили все популярные европейские и чисто японские модели Toyota: Corolla, Celica, RAV4, MR2. Его ставили на Toyota Matrix и его клон Pontiac Vibe. Этот же двигатель по лицензии достался некоторым китайским производителям, например, Geely под маркировкой FE-1 и Lifan – LFB479Q.
Мы будем разбирать двигатель, снятый с Toyota Avensis 2004 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя 1ZZ-FE, снятого с Toyota Avensis 2004 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя 1ZZ-FE
Что можно сказать о надёжности двигателя 1ZZ-FE? Она подкачала. Инженеры допустили комплексный просчёт, который затем признали и исправили.
Итог этой ошибки хорошо известен: серьезный жор масла из-за залегания маслосъемных колец. 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE начинал потреблять масло в количестве от 0,5 до 1 литра масла на 100 км уже при пробеге в 50 000 км.
Действенное средство от такого аппетита лишь одно – замена поршней и колец на новые. Причем до 2005 года, пока инженеры не нашли решение проблемы, жор масла возвращался вновь.
На фоне большого расхода масла на угар двигатель 1ZZ-FE начинал работать с пропусками зажигания, дымил из выхлопной трубы и из маслозаливной горловины, плохо тянул на трассе, убивал катализатор, лямбда-зонд.
При залегании поршневых колец в масло попадало топливо и продукты горения, из-за чего масло деградировало еще быстрее. В итоге страдали чувствительные к качеству масла элементы системы VVTi, а также изнашивались все пары трения двигателя.
Но в целом, двигатель 1ZZ-FE после 2005 года, а также моторы с усовершенствованными поршнями больше никаких значительных и дорогих проблем не имеют.
При больших пробегах может появиться неприятная вибрация по кузову, даже отдающая в руль. Эта вибрация устраняется заменой правой подушки двигателя.
Если двигатель 1ZZ-FE вдруг не заведется, то следует осмотреть (или послушать) стартер – если не щелкает, то в нем пришел конец втягивающему реле.
Если двигатель 1ZZ-FE заводится с трудом, после продолжительных прокруток, то, вероятно, сильно засорилась сетка бензонасоса.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя 1ZZ-FE имеет тросовый привод и редко вызывает нарекания. Она сильно и быстро загрязняется масляным налетом из-за жора масла или проблем в системе ВКГ.
А вот при заметном плавании холостых оборотов следует снять и промыть клапан регулировки холостого хода.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан вентиляции картерных газов
Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.
Форсунки
Форсунки двигателя 1ZZ-FE довольно долговечные, то есть редко забиваются или выходят из строя. Но если в цилиндрах возникают пропуски зажигания, а к свечам и катушкам вопросов нет, то стоит промыть эти форсунки или почистить в ультразвуке. На цилиндр с форсункой, которая недостаточно распыляет топливо, также укажет белый налёт на электродах свечи – это признак бедной топливовоздушной смеси. Если все свечи оказались с равномерным белым налётом, то стоит проверить топливный насос – не исключено, что его сильно засорилась сетка его топливозаборника.
Вернемся к форсункам. При их промывке стоит поменять сетки-фильтры: они вынимаются сверху, затем их можно подобрать в магазинах запчастей. Подходящие сетки есть у форсунок Bosch для автомобилей «ВАЗ». Устанавливать форсунки следует на новые уплотнительные колечки, которые на каждой форсунке стоят снизу и сверху.
Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан VVTi
Клапан VVTi на двигателях Toyota имеет классическую конструкцию: линейный соленоид, который перемещает золотниковый клапан.
К неисправностям клапана VVTi приводят примеси в масле, т.е. частички закоксовавшегося масла, которые нарушают подвижность золотника. При этом возникают такие симптомы, как неровная работа мотора, снижение тяги, медленное увеличение оборотов, неравномерный дерганный разгон, а также непроизвольные подскакивания оборотов при включении нейтральной передачи. При этом фиксируются ошибки, указывающие на неисправности в системе VVTi или на некорректное положение распредвала. В редких случаях возникает ошибка (P1656), указывающая на короткое замыкание в соленоиде этого клапана. Она связана с выгоранием микросхемы в ЭБУ.
Неполадки в работе системы VVTi можно устранить, очистив сетку-фильтр управляющего клапана. Фильтр установлен в ГБЦ под клапаном. В ряде случаев может помочь снятие и чистка самой муфты, полировка ее изношенных внутренних поверхностей.
Проверить работоспособность клапана и подвижность золотника можно, кратковременно подавая на него напряжение: клапан должен щелкать при подаче тока. Желательно делать такую проверку на горячем двигателе.
Также нередко клапан VVTi может дать течь масла по своему корпусу, а именно по стыку между соленоидом и золотником. С этой течью можно побороться, располовинив клапан и поменяв два уплотнительных кольца: наружное и внутреннее. Кстати, из-за деформации внутреннего колечка нарушается подвижность золотника, что отражается на работе клапана.
Успех в этом ремонте зависит от того, получится ли надёжно зафиксировать обе половики клапана, которые держатся усиками.
Прокладка клапанной крышки
Легкосплавная клапанная крышка установлена на ГБЦ на резиновой прокладке, которая уплотняет ее периметр и свечные колодцы. Обычно течь появляется именно по свечным колодцам. Эта неприятность устраняется за полчаса заменой прокладки.
Тепловые зазоры клапанов
При снятии клапанной крышки стоит обратить внимание на состояние цепи ГРМ (об этом чуть дальше) и померить тепловые зазоры клапанов. Обычно мотор 1ZZ-FE на протяжении 250 000 – 300 000 км не нуждается в регулировке зазоров.
Прежде всего на необходимость замены указывает характерный стук клапанов на холостом ходу или на средних и высоких оборотах.
Муфта VVTi
Муфта VVTi служит не менее 200 000 км, а при выходе из строя начинает громко шелестеть и тарахтеть. Бензиновый двигатель начинает работать с дизельным шумом.
Но перед снятием муфты, а это не самая простая и быстрая процедура, можно проверить ее работу.
Для этого нужно во время работы двигателя на холостом ходу снять фишку с клапана VVTi и подать на него напряжение. Т.е. нужно надеть на контакты клапана провода с подходящими клеммами, а другие концы проводов соединить сначала с «минусом», а потом с «плюсом» АКБ. При касании «плюса» двигатель должен начать глохнуть. Это в принципе указывает на нормальную работу соленоида. А если двигатель при такой проверке продолжает работать, то соленоид или даже ЭБУ неисправен.
Как уже было отмечено выше, в ряде случаев муфту VVTi можно оживить. То есть, ее можно разобрать (надо только придумать, как открутить винты под пятигранник), почистить, немного отполировать поверхность напротив стопора и собрать.
Растяжение цепи ГРМ
Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях. Оценить состояние цепи ГРМ можно после снятия цепи: в ней не должно быть поперечного люфта и, тем более, цепь не должна быть прослаблена и провисать.
Натяжитель цепи имеет храповый стопор, который ни в коем случае не позволяет цепи ослабнуть.
Головка блока цилиндров
У ГБЦ двигателей 1ZZ-FE есть интересная особенность: в ней отсутствую запрессованные седла клапанов. Вместо этого была применена технология лазерного напыления седел прямо на легкий сплав самой ГБЦ. То есть, при износе и «травмах» седел такую ГБЦ невозможно восстановить.
Серьезных механических проблем с ГБЦ двигателей 1ZZ не случается. Но из-за серьезного расхода масла на угар поверхность камеры сгорания, особенно выпускные клапаны, покрываются толстым слоем нагара. Нагар может появиться на кромках выпускных клапанов, из-за чего они теряют герметичность. В результате падает компрессия в цилиндрах.
Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Блок цилиндров
Тонкостенные чугунные гильзы не подлежат расточке. То есть, по задумке инженеров, блок двигателя 1ZZ неремонтопригоден. Поэтому перед попыткой вылечить его от жора масла нужно промерить цилиндры. При сильной выработке и эллипсности замена поршней на новые хороших результатов не даст. Как правило, на двигателях 1ZZ с сильным масляным аппетитом хон на поверхности цилиндров прекрасно сохраняется. Тут главное не допустить сильной деградации масла или значительного снижения его уровня.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Жор масла на двигателе Toyota 1ZZ-FE
1,8-литровый мотор 1ZZ-FE неприятно отличился жором масла. Эта проблема была признана производителем и была успешно решена в 2005 году. Официально суть проблемы заключается в потери подвижности маслосъемных колец из-за недостаточного охлаждения донышек поршней и неэффективного отвода масла через отверстия в поршнях.
Для решения этой проблемы компания Toyota несколько раз улучшала поршни и поршневые кольца. Финальная версия удачных поршней для мотора 1ZZ вышла в 2005 году.
На таких поршнях появилось по 8 отверстий для отвода масла через канавку маслосъемного кольца, появилось антифрикционное покрытие на юбках и фаска на окружности донышек.
Поршни старого образца имели по 4 отверстия для отвода масла, которых явно не хватало.
Добавим, что двигатель 1ZZ очень теплонагружен.
Во-первых, ему достался такой же радиатор, как и младшим моторам. И если такой радиатор загрязняется снаружи или изнутри, то он уже не справляется с охлаждением двигателя. В таких условиях масло быстро деградирует и коксуется.
Во-вторых, теплоотвод через чугунные гильзы в принципе не оптимален. Поэтому поршни двигателя 1ZZ испытывают на себе высокие тепловые нагрузки, что создает условия для выгорания и коксования масла в канавках компрессионных и маслосъемных колец.
В-третьих, двигатель 1ZZ является длинноходным: при диаметре цилиндра в 79 мм ход поршней составляет 91,5 мм. Это означает высокую скорость движения поршней, что никак не помогает маслосъемным кольцам эффективно снимать масло и отводить его через предназначенные для этого отверстия.
Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
06.07.202110523
Toyota Corolla S 1ZZ-FE 1.8L I4 Руководство по замене моторного масла с фотографиями и пошаговыми инструкциями
Сделайте перерыв на
5 минут и дать стечь всему старому маслу.
Проверить состояние шайбы или «прокладки»
на болт слива масла и при необходимости замените его. Прокладка болта слива масла
Номер детали Toyota 90430-12031 .
Я обычно меняю шайбу сливного болта при каждой замене масла, чтобы помочь
предотвратить утечку масла.
Затем можно прочистить болт слива масла, прочистить
отверстие для слива масла и замените
пробка для слива масла.
Затяните болт слива масла по часовой стрелке.
направление к только что прошедшей рукой плотно.
Если у вас есть динамометрический ключ, сервисный
руководство для Corolla 2004 года имеет спецификацию крутящего момента 27 фунт-футов
(или 37 Н*м) для затяжки болта слива масла.
(Полная спецификация крутящего момента в магазине
руководство выглядит следующим образом: — Крутящий момент: 37 Н*м [377 кгс*см, 27 дюймов*фунт-сила]. 37
Спецификация крутящего момента в Ньютон-метрах преобразуется в 27,2897 фунт-фут)
Будьте осторожны с тем, как сильно вы закручиваете болт слива масла,
некоторые поддоны масляного картера изготовлены из мягкого алюминия и могут треснуть, или резьба может
наносить ущерб, используя слишком много
крутящий момент.
Масляный фильтр расположен перед
маслосборник.
Открутите старый масляный фильтр, ввернув его
направлении против часовой стрелки.
Если у вас возникли проблемы со сливом старого масла
фильтра, используйте ключ для масляного фильтра, например, на
Лайл 63600 .
Дайте старому маслу стечь из масла
емкость с фильтром не менее минуты или двух.
Я рекомендую покупать оригинальный OEM .
Масляный фильтр Toyota 90915-YZZF2 с
у него отличные отзывы на Amazon..
Окуните мизинец в новое масло и
смажьте резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре.
Смазка уплотнительного кольца поможет новому
фильтр для лучшего уплотнения, предотвращения утечек масла, а также облегчения
удалить при следующей замене масла.
Закрутите новый масляный фильтр по часовой стрелке.
направлении примерно на 1/2–1/3 оборота после затяжки вручную.
Дважды проверьте, чтобы болт слива масла и
новый масляный фильтр затянут, прежде чем переходить к следующим шагам.
Теперь можно аккуратно спустить автомобиль с домкрата.
стоит.
Поставить воронку
в отверстие для заливки масла, расположенное в клапанной крышке.
Начните с заливки всего
3 и 1/2 кварты, запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, включите
выключить, а затем проверить уровень масла по щупу.
Добавьте больше масла, пока щуп не
указывает на полный уровень масла. Он должен быть на уровне или чуть ниже
Черта «MAX» (Максимум) на щупе.
Спецификация общего объема масла в руководстве по эксплуатации для оригинального
Двигатель 1ZZ-FE 3,9 кварт США (или 3,7 литра).
Если на вашей Corolla установлен новый масляный щуп для
Т-СБ-0134-08, Емкость масла для замены масла с масляным фильтром
замена теперь большее количество 4,4 кварты США (или 4,2
литров или 3,7 имперских кварты).
Пожалуйста
Дважды проверьте руководство пользователя и сервисные записи на предмет правильного масла.
спецификация грузоподъемности вашего автомобиля.
Вот инструкция по эксплуатации Corolla 2005 года.
страница спецификации ( с оригинальным щупом ) —
СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ
Емкость масла (слив и заправка),
L (qt., Imp. Qt.):
Двигатель 1ZZ-FE
С фильтром 3,7 л ( 3,9 кварты США , 3,3 британской кварты)
Без фильтра 3,5 л (3,7 кварты США, 3,1 британской кварты)
Двигатель 2ZZ-GE
С фильтром 4,4 (4,8, 4,0)
Без фильтра 4.2 (4.6, 3.8)
Здесь информация по уведомлению для
Бюллетень технического обслуживания № T-SB-0134-08 ( с новым обновленным щупом )
ОБНОВЛЕННЫЙ ОБЪЕМ МОТОРНОГО МАСЛА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ
СЛИВИТЕ И ЗАЛИВИТЕ
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Селика
Королла
Матрица
Емкость увеличилась 0,5
литров
(0,5 кварты США, 0,4 кварты США)
Замена масла с заменой фильтра 4,2 литра ( 4,4 кварты США . ,3,7 имп.
кв.)
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 15100-22041*70:TOYOTA COROLLA 1.8 1ZZ-FE-ENGINE
Настройки файлов cookie и конфиденциальности
Как мы используем файлы cookie
Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.
Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.
Основные файлы cookie веб-сайта
Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.
Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.
Мы полностью уважаем, если вы хотите отказаться от файлов cookie, но, чтобы не просить вас снова и снова, любезно позвольте нам сохранить файл cookie для этого. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.
Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.
Установите этот флажок, чтобы включить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласие на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.
Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.
Файлы cookie Google Analytics
Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в агрегированной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.
Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:
Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.
Другие внешние службы
Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь.