Синтетические масла для бензиновых двигателей | SUPROTEC

Моторное масло – это техническая жидкость, используемая для смазывания внутренних элементов ДВС, в том числе поршней в двигателях внутреннего сгорания.

Моторное масло – это техническая жидкость, используемая для смазывания внутренних элементов ДВС, в том числе поршней в двигателях внутреннего сгорания. В зависимости от категории, моторные масла делятся на три больших подкласса:

  • для бензиновых силовых установок;
  • для дизельных агрегатов;
  • универсальные смазывающие жидкости, подходящие для того, и для того варианта двигателя.

Как правило, современная формула моторного масла – это синтетическая основа и улучшающие свойства присадки.

Существует ещё одна отдельная категория масел – специального назначения, узконаправленные с дополнительным перечнем требований. К примеру, для судовых двигателей с присадками влагостойкости или для промышленных роторных агрегатов – с энергосберегающими антифрикционными свойствами.

Для того чтобы обеспечить длительную, эффективную и безаварийную работу бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходима периодическая замена масла. Это особенно актуально для авто с большим пробегом, в которых наблюдается сильный масложор или наоборот, только вышедших с конвейера. Надёжности и стабильности работы двигателя можно добиться при соблюдении двух простых условий: соответствия конструктивных особенностей и условий эксплуатации характеристикам, то есть термическим, механическим и химическим свойствам моторного масла. Поэтому тщательный подбор масла для бензиновых двигателей – это основа технического обслуживания.

Масла для бензиновых двигателей — характеристики, виды и типы

В соответствии с выбранными параметрами моторные масла для бензиновых двигателей можно отнести к тому или иному классу, виду или типу.

По температурным приделам масла классифицируются на: летние, зимние, всесезонные. Первые используются в странах с жарким климатом, где минимальный температурный предел +15°C. Зимнее масло напротив, используется в странах, где максимальная температура даже в летний период не поднимается выше +10–15°C.

Самый оптимальный вариант для средней полосы России — это всесезонное масло. Нет необходимости менять его осенью и весной, а можно спокойно продолжать круглогодичную эксплуатацию. По своему составу или основе моторные масла можно разделить на минеральные и синтетические. Есть ещё классификация полусинтетических масел, но они являются смесью первой и второй групп. Минеральные моторные масла – имеет основу нефть, которая подверглась рафинированию и дистилляции. Кроме этого, они содержат большое количество присадок и в процессе эксплуатации теряют все свои полезные свойства.

Синтетические масла для бензиновых двигателей, как следует из названия, создаются путём синтеза определённых химических веществ. Таким образом, в конечном продукте можно получить набор необходимых нам свойств и качеств.

К достоинствам синтетических моторных масел по сравнению с минеральными можно отнести:

  • большую текучесть – что позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива;
  • низкая температура прокачивания. Техническая жидкость позволяет осуществить лёгкий старт в мороз и снижает износ деталей при отрицательных температурах;
  • высокая температура испарения. Синтетическое масло менее чувствительно к нагреву и перегреву, что сохранит работоспособность двигателя при внезапном отключении системы охлаждения;
  • химическая стабильность. Даже под конец эксплуатационного периода характеристики синтетического масла не меняются;
  • большой эксплуатационный срок.

Единственный недостаток синтетического моторного масла по сравнению с минеральным — это его стоимость. Она может быть в 2-3 раза дороже. Ещё одна важная характеристика моторного масла – вязкость. Посмотрев на маркировку, указанную на бутылке заводом изготовителем, можно сразу понять для каких условиях эксплуатации создано то или иное масло. К примеру, литера W показывает, что перед нами зимние масло, летние обозначается просто числом. Всесезонное — это комбинация между зимней и летней маркировкой. К примеру, 5W30 или 5W40.

Ключевые параметры

Бензиновый

Дизельный

С турбонаддувом

С большим пробегом

Вязкость

+

+

Перепады температуры

+

+

+

Моющий эффект

+/-

+

+

Диспергирующие свойства

+

+

Стойкость к окислению

+

+

Восстановительная функция

+

+

+

Подходящее масло

SUPROTEC ATOMIUM

SUPROTEC ATOMIUM

SUPROTEC ATOMIUM

SUPROTEC ATOMIUM

Супротек Атомиум — лучшее масло для бензинового двигателя

Супротек Атомиум – моторное масло премиального качества, которое можно назвать одним из лучших представителей на рынке технических жидкостей. Во-первых, SUPROTEC ATOMIUM – это полностью синтетическое моторное масло. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Относится к классификации SAE 5W30 и 5W40.

Используя SUPROTEC ATOMIUM c первых дней работы вашего двигателя, вы однозначно продлевать его эксплутационный ресурс. Данное масло соответствует допускам таких именитых производителей как Фольксваген, Mercedes Benz и БМВ. Во-вторых, Супротек Атомиум изготавливается исключительно в Германии по особой и запатентованной рецептуре. В-третьих, роме современных высоконагруженных двигателей SUPROTEC ATOMIUM также подходит автомобилям с большим пробегом.

Масло обладает мощным моющим и диспергирующим свойствами. Это позволяет смывать накопившиеся загрязнения и не давать им вновь оседать на рабочих поверхностях трущихся деталей.

При замене старого масла на Супротек Атомиум рекомендуется произвести предварительную чистку двигателя, чтобы на как можно долгий период пролонгировать положительные свойства технической жидкости. Подробнее о правильной смене марки масла можно прочитать здесь…

Из ключевых особенности SUPROTEC ATOMIUM стоит отметить:

  • высокую стойкость к температурным нагрузкам;
  • устойчивость к окислению – так как полностью синтетическая снова не подвержена химическим реакциям;
  • высокая температура испарения – поэтому, масло не нужно периодически доливать и оно не имеет даже минимального расхода на угар;
  • отсутствие минеральных примесей – это минимальное количество производимых загрязнений, из-за отсутствия реакции с топливом или присадками.

Бензиновый или дизельный — нужно ли заливать разное масло?

Самый частый вопрос автовладельцев – нужно ли заливать разные масла в разные типы двигателей? Разберёмся по порядку. Главное требование моторного масла для бензинового двигателя – это стабильный показатель вязкости, вне зависимости от резких температурных колебаний. Поэтому в жарких странах используют только летние масло, в зимних – соответственно зимние, а для средней полосы, в том числе России, идеальный вариант всесезонное масло. Подробнее о выборе масла для дизельного двигателя можно прочитать здесь…

Дизельный двигатель – это теплонапряженная силовая установка. Её отличительные особенности – это большая скорость смесеобразования и выгорания. В свою очередь из-за этого происходит неполное выгорание топлива, таким образом в выхлопных газах содержится большой уровень сажи и копоти.

Масло для дизельных двигателей это, прежде всего, устойчивость к окислительным процессам, а во-вторых способность очищать детали.

Масло для турбированных бензиновых двигателей подбирается по критерию стойкости к высоким температурам, так как данный силовой агрегат работает именно в высокотемпературном режиме. Купить масло для бензинового двигателя с пробегом — это особая подборка и тщательность. Для них также нужно приобретать особый тип масла.

В двигателях с большим пробегом изнашивается цилиндро-поршневая группа, таким образом может падать компрессия. Это, в свою очередь, ведёт к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Таким образом, масло для двигателей с большим пробегом должно образовывать густую плёнку и закрывать образовавшейся шероховатости и мелкие трещины. Любая добавка в двигатель требует выверенного и обдуманного подхода! Все вышеуказанные характеристики сочетает в себе моторное масло Супротек Атомиум. Оно непревзойдённо показало себя в двигателях любого типа. А по соотношению цены и качества – это действительно лидер в сегменте технических жидкостей!

Какие масла для бензиновых, а какие для дизельных двигателей? Выясним.

В настоящее время в продаже есть огромное количество универсальных моторных масел, которые можно спокойно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях. Однако, в последнее время среди автопроизводителей все более популярным становится мнение, что для двигателя все же лучше использование специально для него разработанных масел.

Отличие между маслами для бензиновых и дизельных двигателей заключается в особенностях их работы:

Дизельные двигатели работают в режиме большей теплонапряженности, смесеобразование и сгорание в них происходит намного быстрее, чем в бензиновых двигателях.

Дизельное топливо сгорает с большим образованием сажи, а в своем составе содержит значительно большее, чем бензин, количество серы, из которой впоследствии образуется кислота и окислы, которые в дальнейшем оказывают разрушительное воздействие на двигатель.

Учитывая все эти факторы и были разработаны специальные масла для дизельных двигателей, которые отличаются от бензиновых составом содержащихся в них присадок. Дизельные масла содержат алкалиновые (щелочные) присадки для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания топлива, а также противоокислительные присадки. Из-за образования значительного количества сажи в дизельные масла добавляется большее количество моющих и диспергирующих присадок, которые держат частицы сажи во взвешенном состоянии, снижая нагарообразование, а также очищают двигатель от загрязнений и отложений. Из-за высокой теплонапряженности и отличного от бензиновых двигателей режима работы, в дизельных двигателях присадки быстрее срабатываются, сокращая тем самым срок службы самого масла и уменьшая срок замены. Поэтому моторные масла для дизельных двигателей должны отличаться и большей стабильностью свойств.

Масла для дизельных и бензиновых двигателей отнюдь не взаимозаменяемы, они не разливаются «из одной бочки», как считают некоторые автомобилисты. Поэтому использование в дизельном двигателе бензинового моторного масла приведет, как минимум, к тому, что масло просто не будет выполнять в полной мере необходимые функции и быстро потеряет свои изначальные свойства. А поскольку моторное масло является одним из очень значимых элементов, необходимых для нормальной и продолжительной работы двигателя, такой эксперимент может закончиться неприятными последствиями, как для двигателя, так и для автомобилиста-экспериментатора.

Производители моторных масел учитывают все особенности строения двигателей и их работы при создании определенного типа масла и добавлении к нему сбалансированного пакета присадок. Поэтому лучшим вариантом для двигателя будет, конечно, использование специальных масел для вашего типа двигателя, либо универсальных моторных масел, применение которых в разных двигателях было одобрено как производителями масла, так и автопроизводителями.

Продукция Archer Lubricants

Смазочные материалы Archer

Перейти к основному содержанию

  • Связаться с нами

Смазочные материалы Archer

Найти дистрибьютора

Поиск

Масла для бензиновых двигателей

ARCHER МАЛОЗОЛЕННАЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РЕЖИМОВ SAE 40

Archer Low Ash Severe Duty SAE 40 Oil — это моторное масло премиум-класса с низким содержанием золы, разработанное для тяжелых условий работы двигателей, использующих возобновляемые источники энергии и экологически чистое топливо.

Учить больше

БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ARCHER CHIEF

Масло для бензиновых двигателей Archer Chief

смешивается с использованием специально подобранных высококачественных базовых масел и присадок, которые обеспечивают превосходные моющие свойства, диспергирующую способность, устойчивость к окислению, защиту от ржавчины и коррозии, а также подавление пенообразования.

Учить больше

ARCHER ЗОЛОТОЙ СРЕДНИЙ ЯСЕНЬ SGEO SAE 40

Archer Gold Среднезольное масло для стационарных газовых двигателей (SGEO) SAE 40 — это высокоэффективное масло для стационарных газовых двигателей, разработанное специально для высокосернистого газа, биодигерирования и захоронения отходов.

Учить больше

ARCHER SUPREME 10W-40 БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Archer Supreme 10W-40 бензиновое моторное масло для тяжелых условий эксплуатации обеспечивает непревзойденную защиту старых двигателей, которым требуется моторное масло с мультивязкостью.

Учить больше

МОТОРНОЕ МАСЛО ARCHER HIGH TORQUE 20W-50

Моторное масло

Archer High Torque 20W-50 обеспечивает дополнительную защиту, необходимую для высокооборотистых высокопроизводительных двигателей.

Учить больше

9МОТОРНОЕ МАСЛО 0016 ARCHER COMPETITION PLUS

Моторное масло Archer Competition Plus

специально разработано для использования в высокопроизводительных двигателях.

Учить больше

БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ARCHER SUPREME

Масла

Archer Supreme для бензиновых двигателей созданы на основе синтетических и высокоочищенных традиционных базовых масел, присадки, улучшающей индекс вязкости, и надежного пакета диспергаторов и моющих средств для обеспечения превосходной чистоты двигателя. Archer Supreme содержит модификаторы трения, противоизносные, пеногасительные, антиоксидантные и ингибиторы коррозии.

Учить больше

ARCHER GOLD ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ БЕНЗИНОВОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Полностью синтетические бензиновые моторные масла

Archer Gold — это высококачественные, полностью синтетические всесезонные масла для использования в бензиновых легковых автомобилях и малотоннажных транспортных средствах.

Учить больше

НЕМОЮЩЕЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ARCHER

Моторное масло без моющих присадок Archer

— это качественное моторное масло без моющих присадок, рекомендованное для использования в тех случаях, когда требуется масло без моющих присадок. Этот продукт подходит для пожилых людей до 19 лет.64 легковых автомобиля, не требующих высокоэффективных моторных масел.

Учить больше

Бензин и моторное масло: вся история

Первое заблуждение состоит в том, что бензин и дизельное топливо являются единственными ценными продуктами, полученными из сырой нефти, а все остальное в бочке — хлам (мои слова). На самом деле бензин и дизельное топливо составляют около 60% от общего объема, но это не единственные активы в бочке сырой нефти. Смазочные материалы, на долю которых приходится лишь около 1% продуктов, которые могут быть получены из барреля сырой нефти, необходимы для работы любого механического устройства, в котором возникают проблемы трения, отложений, коррозии или износа. Нефтехимическое сырье составляет 4% и используется для изготовления присадок, улучшающих свойства смазочных материалов. Сырье также используется для производства других продуктов. К ним относятся такие вещи, как пластмассы, синтетические ткани и фармацевтические препараты.

Чтобы дополнительно ответить на вопрос о стоимости сырой нефти, на Рисунке 1 показаны некоторые продукты, изготовленные из сырой нефти. Конечно, бензин и дизель представляют собой «маховик», управляющий шоу, но они не являются основными производителями прибыли.

Сырая нефть является товаром и продается так же, как пшеница или свиная грудинка. Нефть продается лотами по 1000 баррелей с поставкой в ​​будущем. Цена варьируется в зависимости от спроса и наличия. С апреля, когда традиционно начинается летний автомобильный сезон, наблюдается тенденция к увеличению производства нефти для производства бензина и дизельного топлива. Затраты выше, потому что сырая нефть сейчас в цене. Учитывая высокую инфляцию, которую переживают США и другие страны, цены колеблются в пределах 100 долларов за баррель и выше. Нефтеперерабатывающие заводы закупают на месте, чтобы обеспечить достаточные запасы, но они платят надбавку за дополнительный объем.

После того, как сырая нефть куплена и доставлена ​​на нефтеперерабатывающий завод, начинается переработка нефти. Если вы не знаете, как работает нефтеперерабатывающий завод, то это, по сути, огромный дистилляционный аппарат. Нефть кипятят, и фракции с различными интервалами кипения разделяются, образуя известные нам продукты. При первом прохождении через систему сырая нефть кипит при атмосферном давлении. Это разделяет фракции от 85°F до примерно 700°F-750°F. То, что остается в дистилляционной установке (неочищенная единица), называется восстановленной сырой нефтью. Восстановленную сырую нефть затем повторно кипятят в вакууме. Снижая давление, можно отделить более высококипящие компоненты без существенной деградации. В этом процессе производятся базовые масла и другие тяжелые продукты. Оттуда выполняются другие процессы, такие как каталитический крекинг, переработка водорода и риформинг. В результате то, что когда-то было горшком, полным различных углеводородов, теперь представляет собой набор углеводородов, которые используются для производства самых разных продуктов.

Этанол

имеет высокое октановое число, поэтому его смешивание с
бензин обеспечивал повышение октанового числа, что позволяло более эффективно работать двигателю. Однако этанол менее
энергоемкость по сравнению с углеводородами, а также более низкое
волатильность.

Я хочу сосредоточиться на бензине и неправильных представлениях о нем. Почти весь бензин содержит около 10% этанола по двум причинам. Во-первых, этанол был введен примерно в 2003 году для замены МТБЭ (метил-трет-бутилового эфира) в качестве оксигената в бензине. Это улучшает характеристики выбросов бензина. Изменения в топливе в 2003 году потребовали, чтобы можно было использовать только этанол. Дополнительным преимуществом было то, что он расширил запасы топлива на нефтяной основе. Это было до широкого использования фрекинга, который существенно увеличил запасы сырой нефти.

Этанол имеет высокое октановое число, поэтому добавление его в бензин обеспечивало повышение октанового числа, что позволило повысить эффективность работы двигателя. Однако этанол имеет меньшую энергоемкость, чем углеводороды, а также более низкую летучесть. Основным источником этанола в Северной Америке является кукуруза. Около 40% ежегодного урожая кукурузы перерабатывается в этанол вместо корма и пищи для скота.

Вот где некоторые путаются. Когда нефтеперерабатывающий завод готовит бензин, он производит смесь, называемую смесью обычных базовых оксигенатов (сокращенно CBOB). Этот продукт транспортируется по трубопроводу или другим способом на смесительный терминал, где он смешивается с этанолом и другими специальными добавками для получения бензина, продаваемого на местных заправочных станциях, большинство из которых связаны с магазинами. Фактически менее 10% всех точек продажи бензина принадлежат нефтяным компаниям.

Это еще более запутанно, если учесть, что многие районы страны имеют уникальную климатологическую насыщенность, требующую дополнительного смешивания. Феникс, штат Аризона, где я живу, является такой областью (называемой недостижением). Это означает, что в определенное время года и в зависимости от климатических условий бензин не позволяет автомобилям соответствовать требованиям по выбросам. Ответ нефтепереработчиков на это заключается в том, чтобы сделать другую смесь, называемую переформулированной базовой оксигенатной смесью (сокращенно RBOB). Различия между RBOB и CBOB в основном связаны с волатильностью.

В этот момент, я уверен, некоторые из вас спросят: «Какое это имеет отношение к моторным маслам?» Это хороший вопрос, и он был в глубине души в течение некоторого времени. Вот мои мысли на этот счет.

Оксигенаты добавлялись в бензин на протяжении многих лет. Когда я был новичком в этом бизнесе и работал в ARCO Research в Калифорнии, мы проводили полевые испытания МТБЭ на парке автомобилей Ford. Мы тестировали МТБЭ, потому что химический завод ARCO производил его как побочный продукт. Тест был сложным и включал в себя 18 одинаковых автомобилей, которыми управляли сотрудники. Участники ездили на них две недели, а затем пересаживались на другую машину, пока не проехали 12 из них. Были тщательно учтены пробег, свойства масла, экономия топлива и комментарии водителей по поводу управляемости. Нам было удобно использовать МТБЭ в бензине, потому что он снижал выбросы. Позже опыт показал, что он загрязняет грунтовые воды из-за протекающих подземных резервуаров на заправочных станциях. Указание этанола в качестве единственного подходящего оксигената в законодательстве 2003 года было средством предотвращения загрязнения грунтовых вод.

Раньше было несколько категорий моторных масел, и в то время не проводились испытания двигателей с использованием топлива, содержащего этанол. Такова ситуация и сегодня.

Я думаю, что это важное упущение, и оно будет усугублено решением федерального правительства разрешить до 15% этанола. В то же время GF-7 (это неофициальное название) находится в разработке к середине этого десятилетия. Новые стандарты экономии топлива и выбросов станут законом в то время.

Итак, вот оно: не существует стандартизированного теста или тестов, разработанных для моторных масел, использующих топливо, содержащее этанол. Существует федеральное решение, позволяющее увеличить содержание этанола в бензине на 50 % и добиться значительного улучшения топливной экономичности и уровня выбросов, необходимых к 2025 году. Предложение о разрешении содержания этанола в бензине на уровне 15 % было сделано несколько лет назад и вызвало сопротивление со стороны мелких производителей двигателей. . Это люди, которые делают струнные триммеры, газонокосилки, воздуходувки и так далее. Более высокое содержание этанола вызывало проблемы с уплотнениями и топливом. Около 20 миллионов автомобилей на дорогах могут использовать до 85% этанола. Массовое внедрение таких транспортных средств не может быть адекватно обеспечено топливом с высоким содержанием этанола. В США эксплуатируется более 280 миллионов автомобилей. Средний возраст автопарка в стране составляет 12,2 года, а цены на новые автомобили зашкаливают, отчасти из-за инфляции. COVID-19Пандемия убила продажи новых автомобилей почти на три года. Инфляция привела к росту цен на автомобили, и существует большой отложенный спрос на новые автомобили.

Электромобиль. Разница в стоимости между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями составляет около 20 000 долларов. Это означает, что эксплуатируемые автомобили будут продолжать стареть, и для поддержания их работы потребуются более качественные моторные масла. Мне кажется, что следующие 20 лет будут очень интересными для владельцев магазинов и смазочных материалов. Есть возможности для обслуживания автомобилей этого старшего населения с ДВС. Но для успеха в этой области потребуется система дистрибуции с более широким ассортиментом продукции — например, существуют десятки требований к трансмиссионным жидкостям — а также присадки для вторичного рынка.

Суть в том, что смерть ДВС не гарантирована; однако электромобили неизбежно станут обычным транспортным средством. Есть много препятствий, которые необходимо преодолеть, включая инфраструктуру, конструкцию аккумулятора, дальность пробега и стоимость автомобиля. Однако не теряйте надежды. ДВС, скорее всего, не потеряется, а просто улучшится.


Стив Сведберг — отраслевой консультант с более чем 40-летним опытом работы в области смазочных материалов, в первую очередь в компаниях Pennzoil и Chevron Oronite. Он является давним членом Американского химического общества, ASTM International и SAE International, где он был председателем Технического комитета 1 по автомобильным моторным маслам.