какие бывают, чем отличаются и какие используются на мотоциклах Avantis


В нашей новой статье — история применения двигателей ZongShen в мотоциклостроении, участие нашего бренда в их эволюции, а также основная информация о характеристиках и различиях между разными моторами.

Двигатель ZongShen CB250 (172FMM)


Несмотря на массовое производство китайской техники, вариативность моторов на доступных моделях не такая широкая. Среди них существуют различные внутренние разработки, однако самыми популярными и применяемыми являются реплики двигателей от японских производителей, преимущественно — Honda. Именно на базе хондовского двигателя CG125 был спроектирован, например, CG250, более известный как 169FMM — классическая двухклапанная воздушка объёмом 223 см³. На нём базировалось подавляющее большинство моделей начала 2000-х годов.


Однако распространённость и повсеместная применяемость сыграла с этой моделью злую шутку. Несогласованность модификаций между производителями привела к тому, что в продаже находились десятки мотоциклов с двигателем 169FMM — но при этом фактически моторы у них были разными. Покупка запчастей для владельца китайской техники превращалась в натуральный допрос: сколько передач у мотоцикла? Есть ли балансирный вал? Какого цвета кнопка стартера?.. И так практически до бесконечности. Самое смешное, что в итоге запчасть могла всё равно не подойти, так как при подборе не учли, например, марку мотоцикла.


Ситуация поменялась в тот момент, когда компания Avantis впервые привезла в Россию мотоциклы на базе двигателя CB250-F/172FMM-3a, который более известен как просто «172-й мотор». Это был двигатель, созданный по образу и подобию силового агрегата CB250, претерпевшего серьёзные изменения в сторону увеличения объёма, мощности и надёжности. Первая генерация двигателя не имела балансирного вала, поставлялась с пятиступенчатой коробкой передач и выдавала 21 л.с. мощности с колеса — что было на 4 л.с. больше, чем у 169FMM. На период 2019 года это была самая мощная воздушка в своём классе, по причине чего заслуженно заняла лидирующие позиции. Техника Avantis, как первопроходец, выбилась во флагманы китайских эндуро — при том, что это были только первые шаги в области инноваций.  


Следующим этапом в развитии серии стал PR250/172FMM-5. Новое поколение получило балансирный вал и шестиступенчатую коробку передач. Несмотря на то, что мощностные показатели мотора остались на прежнем уровне, уровень комфорта самого райдера вырос в разы благодаря отсутствию вибраций, а длительные поездки стали менее утомительными. 


Вслед за ним линейку 172-х пополнил PR250/172FMM-5 (с балансирным валом и пятиступенчатой коробкой) и PR250/172FMM-6 (с балансирным валом и шестиступенчатой коробкой). Таким образом, меньше чем за два года с момента появления нового двигателя, компания Avantis не останавливалась на достигнутом и постоянно дорабатывала и модернизировала свою технику, основываясь как на собственных исследованиях, так и на обратной связи от покупателей. 

Двигатель ZongShen NC250 (ZS177MM)


Двигатель NC250 (177MM) — это четырёхтактный мотор жидкостного охлаждения, оснащённый четырёхклапанной головкой цилиндра. Мотоциклы, оборудованные данным двигателем, быстро завоевали популярность благодаря шестиступенчатой коробке передач, надёжности и высокому КПД. Кроме того, стоит отметить долговечность мотора, который может без каких-либо негативных последствий долгое время эксплуатироваться в соревновательном режиме (не говоря уже о лайтовых покатушках). Разумеется, при своевременном обслуживании, в котором нуждается любой двигатель. 


Выпуск мотоциклов Avantis с мотором NC250 начался в 2017 году. Несмотря на то, что мотоциклы с данным двигателем выпускались и ранее, Avantis стал первым российским брендом, установившим на NC250 инжектор. За прошедшие годы мотор хорошо зарекомендовал себя на практике, поэтому используется до сих пор: им по-прежнему комплектуются модели серии Avantis А7 и Avantis Enduro, а также новинки вроде Avantis А8. 


Одной из самых известных головоломок в своё время стало сильное расхождение в мощности данного двигателя, «лошадность» которого на разных моделях варьировалась в вилке от 28 до 31 л.с. Предлагаем разобраться в причинах данной путаницы. Для начала — немного теории.


Двигатель NC250 имеет маркировку 177MM:


— Первая цифра говорит нам, что он одноцилиндровый;


— Следующие две цифры означают диаметр цилиндра;


— Буквы «ММ» означают, что это мотоциклетный двигатель объемом 250 см³ 


То есть по маркировке мы видим, что перед нами двигатель, который с завода имеет диаметр цилиндра 77 мм и объем 250 см³. Но! Уже в 2018 году для данного мотора появились увеличенные поршневые диаметром 82 мм (и иногда даже 84мм), установка которых увеличивала объём двигателя до 300 см³. 


Компания Avantis (а в дальнейшем и другие бренды) начали производить штатную установку увеличенных поршневых прямо на сборочном заводе, доводя объём до 300 см³. При этом маркировка двигателя так и оставалась NC250 (177ММ) — что и приводило к путанице. 


Кроме того, мощность , выдаваемая данным мотором, также зависела от того, какая система питания на него устанавливалась. Это мог быть обычный карбюратор (тип PWK), серьезный карбюратор с ускорительным насосом (тип FCR) или даже инжектор. 


Например, на технике Avantis двигатель NC250 можно встретить во всех вариантах:


— С карбюратором Nibbi Racing PWK: Avantis A7, Avantis Enduro 300 Carb;


— С карбюратором FCR: серия Enduro 300 PRO Carb;


— С инжектором: флагманские мотоциклы серии 300 Pro Efi.  


Несмотря на то, что NC250 используется в производстве более пяти лет, он не потерял актуальности. Мелкие шероховатости, которые проявлялись на старте производства, за прошедшие годы были ликвидированы — и на данный момент этот двигатель является одним из самых популярных в сегменте китайской мототехники. 


Сейчас появился ещё более революционный мотор, NC300S (182FMM). Это достаточно новый двигатель объемом 300 см³, созданный на базе низа от NC250. Его отличие состоит в том, что уже с завода он укомплектован поршневой диаметром 82 мм, четырёхклапанной головкой с двумя распредвалами и непосредственным воздействием кулачков распредвала на клапана (вместо одного распредвала через коромысла, как на предыдущей версии). Но новый 182-й мотор — это совсем другая история, которая, по сути, только начинается. 

Двигатель ZongShen CBS300 (174MN-3) 


Двигатель CBS300 (174MN-3) можно смело назвать бюджетной альтернативой инжекторного NC250 (177MM), несколько уступающей ему по мощности. Данный мотор создан на той же базе, что и CB250-F (172FMM-3A), однако имеет жидкостное охлаждение и четырёхклапанную головку цилиндра. 


Помимо прочего, он отличается от одноклассников по эндуро солидными низами, за что и полюбился многим фанатам бездорожья. В аспекте применяемости на технике Avantis двигатель CBS300 устанавливается на достаточно широкий ряд моделей: его можно встретить как на лайтовых Avantis А6, так и на спортивных Avantis Enduro 300 EFI CBS Exclusive. 

Послесловие: 


Если вы не увидели здесь информацию о какой-то модели двигателя, не переживайте: история развития техники продолжается, поэтому со временем текст будет пополняться. А чтобы не пропустить анонсы новых обзоров и полезных статей, подписывайтесь на нас в соцсетях:


Avantis ВКонтакте: https://vk.cc/9gcYYl


Avantis на Дзен: https://vk.cc/cfuYYL


Telegram-канал с новостями: https://vk.cc/cfuYU6


Telegram-чат Avantis: https://vk. cc/cfuZf9


Avantis YouTube: https://vk.cc/cfuZai


 


 

Маркировка двигателей Lifan — OffRoadRest.ru

Всем привет! В этой статье поговорим о расшифровке обозначений всем известных одноцилиндровых китайских бензиновых двигателей Лифан, которые часто устанавливаются на мотоблоки, мини-трактора, мотобуксировщики и небольшие вездеходы. Эту тему я уже частично затрагивал в статье по достоинствам и недостаткам китайских двигателей. Итак, начнем:


Видео по статье:

Для наглядности в качестве примера возьмем двигатель Lifan 168F-2 на 6,5 лошадей, который является аналогом японского мотора Honda GX-200. Если у Хонды число 200 просто означает округленный объем двигателя, то с Лифаном немного сложнее. В нашем примере первая цифра числа 168 означает количество цилиндров, а две следующие цифры — диаметр цилиндра в миллиметрах. Т.е. 1 цилиндр, диаметр которого 68 мм.

Буква F означает, что двигатель в базовом исполнении. Следующая за ней цифра 2 является обозначением версии двигателя. В нашем случае это вторая версия двигателя Lifan 168F ( 5,5 л.с), отличающаяся от него большей на 1 л.с. мощностью за счет увеличенного хода поршня при том же диаметре.

В зависимости от исполнения, в названии той или иной модели двигателя Лифан могут присутствовать и другие обозначения:

  • R — двигатель комплектуется понижающим в 2 раза цепным редуктором с автоматическим центробежным сцеплением. Одна из самых популярных комплектаций.
  • L — понижающий в 2 раза шестеренчатый редуктор без автоматического сцепления.
  • H — понижающий в 6 раз цепной редуктор без автоматического сцепления.
  • D — двигатель оснащен электростартером.
  • S — зимний вариант двигателя, отличающийся от обычного наличием защитного кожуха, кнопки подкачки топлива и другими особенностями.
  • S Sport — версия “спорт”, отличающаяся повышенными максимальными оборотами, наличием шатунных вкладышей и прочими доработками.
  • B — двигатель в новом дизайне: обновленный бензобак, корпус воздушного фильтра, глушитель и т.п.
  • T — двигатель увеличенной мощности при том же объеме цилиндра.
  • C — серия “ПРО”, отличающаяся повышенной прочностью некоторых узлов двигателя.
  • ECO — версия с улучшенной экономичностью и бензобаком увеличенного объема.

Вывод

На мой взгляд наибольшей популярностью пользуются непосредственно базовые модели (F-серия), чуть меньшей — двигатели с автоматическим понижающим редуктором (R-серия) и с электрозапуском (D-серия). Информации по модификациям этих двигателей довольно мало, к тому же она часто противоречива, поэтому я мог где-то ошибиться.

Что касается маркировки аналогичных китайских двигателей других производителей, тех же Forza, Brait, Loncin, Zongshen и прочих, то там она часто отличается.


Читайте также:

Подготовка китайского двигателя к зиме
Двигатель Forza — год спустя
Плюсы и минусы китайских двигателей
Внедорожный трицикл с мотором Forza FZ-6. 5
Постройка мотобуксировщика

Опубликовано Автор Алексей (OffRoadRest)Рубрики ТранспортМетки Вездеход, Квадроцикл, Мотоцикл

Китайский поиск VIN | Спортивные автомобили

Главная > VIN-декодер

Скутер, мотоцикл, багги, байк, квадроцикл, UTV, картинг

17 цифр, 10-я цифра — год (подробнее).

полезно знать свой номер VIN, особенно при заказе запчастей.

1-я цифра : представляет страну, в которой он был
сделанный. 1, 4 или 5 для США, L для Китая, 2 для Канады, J для
Япония, K для Кореи.

2-я и 3-я цифры : представляет производителя.

Китайские производители:

ЛАЭ Мотоцикл Jinan Qingqi 
ЛАЛ Сундиро Мотоцикл Honda
ЛВС Мотоцикл Чанчжоу Ямасаки
LBB Мотоцикл Zhejiang Qianjiang (Keeway/Универсальный)
ЛБЭ Пекин Hyundai
фунт Зонгшен Пьяджио
LBP Чунцин Jainshe Yamaha (мотоциклы)
LB2 Мотоциклы Geely
ЛСЕ Мотоциклы Hangzhou Chunfeng (CFMOTO)
НРС Dong Feng Peugeot Citroen (DPCA), Китай
ЛДД Автомобиль Даньдун Хуанхай 
ЛДФ Транспортное средство Dezhou Fulu (мотоциклы)
ЛДН Юго-Восточный двигатель
ПУСТЬ Jiangling-Isuzu Motors, Китай
LE4 Пекин Бенц, Китай
ЛФГ Производство мотоциклов в Тайчжоу Chuanl
ЛФЙ Завод легких мотоциклов в Чаншу 
ЛГБ Донг Фенг (DFM), Китай
ЛГХ Qoros (ранее Dong Feng (DFM)), Китай
LGX BYD Auto, Китай
левый Пекинский автомобильный промышленный холдинг
ЛКЛ Сучжоу Кинг Лонг, Китай
LL6 Акционерное общество производства Hunan Changfeng
LL8 Линьхай (квадроцикл)
ЛКМ Suzuki Гонконг (мотоциклы)
ЛНР Yamaha Гонконг (мотоциклы)
ЛПС Polestar (Вольво) (Швеция)
МСУ Шанхай Дженерал Моторс, Китай
ЛСЖ MG Motor UK Limited — SAIC Motor, Шанхай, Китай
РТС Шанхай Фольксваген, Китай
ЛСИ Блеск Чжунхуа
ЛТП National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS)
ЛУК Гуанци Хонда, Китай
ЛВС Форд Чан Ан
ЛВВ Чери, Китай
ЛВЗ Dong Feng Sokon Motor Company (DFSK)
LV3 National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS)
ЛЗМ MAN Китай
ЛЗЭ Исузу Гуанчжоу, Китай
ЛЗГ Shaanxi Automobile Group, Китай
ЛЗП Мотоцикл Zhongshan Guochi (Baotian)
ЛЗИ Ютонг Чжэнчжоу, Китай
ЛЗЗ Чунцин Shuangzing Mech & Elec (Howo)
L4B Xingyue Group (мотоциклы)
Л5К Канди (квадроцикл)
Л5К Zhejiang Yongkang Easy Vehicle
Л5Н Чжэцзян Таотао, Китай (квадроциклы и мотоциклы)
L5Y Мотоцикл Merato Тайчжоу Чжуннэн 
Л85 Чжэцзян Yongkang Huabao Electric Appliance 
L8X Мотоцикл Huawin на высшем уровне в Чжэцзяне 

4-8 цифры : эти позиции представляют
атрибуты автомобиля, такие как тип кузова и тип двигателя (не путать
с номером двигателя, каждый автомобиль имеет номер двигателя, установленный на двигателе)

9-я цифра :  называется контрольной цифрой и существует
только из соображений безопасности. это число или буква выводятся математически
в зависимости от предыдущих 8 цифр.

10-я цифра : год выпуска автомобиля.

Важно:   буквы i, q, u и o никогда не используются.
поэтому пропустите их соответственно. Также:   чтобы отличить
между более старым или более новым автомобилем используется 7-я цифра. Например,
буква А на 10-й позиции может означать 1980 или 2010. чтобы определить, какой,
относятся к 7-й позиции, если 7-я позиция является числом более раннего года
применяется. если 7-я позиция — буква, то применяется последний год.

Код

Год   Код Год   Код Год   Код Год   Код Год   Код Год
А 1980   л 1990   Д 2000   А 2010   л 2020   Д 2030
Б 1981   М 1991   1 2001   Б 2011   М 2021   1 2031
С 1982   Н 1992   2 2002   С 2012   Н 2022   2 2032
Д 1983   Р 1993   3 2003   Д 2013   Р 2023   3 2033
Е 1984   Р 1994   4 2004   Е 2014   Р 2024   4 2034
Ф 1985   С 1995   5 2005   Ф 2015   С 2025   5 2035
Г 1986   Т 1996   6 2006   Г 2016   Т 2026   6 2036
Н 1987   В 1997   7 2007   Х 2017   В 2027   7 2037
Ж 1988   Вт 1998   8 2008   Дж 2018   Вт 2028   8 2038
К 1989   х 1999   9 2009   К 2019   х 2029   9 2039

11-я цифра : сборочное предприятие.

12-17 цифры : это порядковые номера
как автомобили сходят с конвейера. последние четыре всегда числа.

Номер VIN выбит или нанесен на раму. На багги это
может быть под водительским сиденьем.

Заказать запчасти онлайн для китайских автомобилей.
Более 5000 деталей

См. все части.
Более 21 000 деталей

И
более 450 автомобилей Powersports

Верхняя

частей двигателя китайских мотоциклов 156-ФМИ/157-ФМИ мотора стартера на Вемото

2 дюйма Диаметр. Черный циферблат с хромированной рамкой.

Диаметр 2 дюйма. Белый циферблат с хромированной рамкой.

Диаметр 1¾ дюйма. Черный циферблат с хромированной рамкой.

Диаметр 2 дюйма. Реплика Миллера 75v/812.

Диаметр 2 дюйма. Белый циферблат с хромированной рамкой.

Диаметр 1¾ дюйма. Белый циферблат с хромированной рамкой.

Белый циферблат диаметром 2 дюйма
Реплика Miller

1¾ дюйма
Диаметр Черный циферблат с металлическим корпусом:

Диаметр 2 дюйма. Черный циферблат с хромированной рамкой.

Диаметр 1¾ дюйма. Черный циферблат с хромированной рамкой.

Белый циферблат диаметром 1¾ дюйма с металлическим корпусом

Что такое регулятор/выпрямитель

Регулятор-выпрямитель представляет собой комбинированный блок. Он выполняет исправительную часть, и регулирующую часть. Он является частью системы зарядки аккумулятора. Обычно он получает питание переменного тока от катушки статора генератора (альтернатора). Большинство современных выпрямителей-регуляторов и статоров образуют трехфазную систему, поэтому от статора к выпрямителю-регулятору идут три провода. Затем выпрямитель-регулятор выпрямляет напряжение; то есть он превращает напряжение переменного тока в волнообразный постоянный ток. Затем регулируется напряжение; напряжение ограничено максимальным значением около 14,5 вольт и подает этот регулируемый постоянный ток на батарею. Существуют также некоторые однофазные выпрямители-регуляторы, которые выполняют аналогичную функцию, но от статора к выпрямителю-регулятору идут только два провода, которые затем подаются на батарею так же, как и в трехфазной системе. Почему существуют две разные системы? Трехфазные более эффективны, а однофазные дешевле в производстве.

Типы регуляторов/выпрямителей

Существует два основных типа генераторов переменного тока, которые устанавливаются на большинство мотоциклов, и для каждого из них требуется свой тип выпрямителя-регулятора.

1) Генератор переменного тока с ротором с постоянными магнитами (PMR) — имеет постоянные магниты, которые вращаются вместе с двигателем (ротором) либо внутри, либо вокруг набора намотанных катушек (статора) для выработки энергии. Они бывают различных форм и размеров. Некоторые имеют два выходных провода (однофазные), но большинство имеют три (трехфазные).

2) Тип управления полем (FCT) — имеет катушку «поля» или «возбудителя», которая находится вместо фиксированных магнитов. При подаче питания от регулятора он намагничивается. В некоторых типах эта катушка вращается внутри выходных «фазных» катушек для подачи питания, и они будут иметь соединения с угольными щетками. Другие имеют катушку стационарного поля, катушки стационарной фазы и металлический ротор, вращающийся между ними, и не нуждаются в щетках. Количество энергии, подаваемой на катушку возбуждения от регулятора, определяет выходную мощность генератора переменного тока.

Как проверить регулятор

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи при неработающем двигателе. Запустите мотоцикл (немного увеличьте обороты), напряжение теперь должно быть на пару вольт больше, чем исходное напряжение аккумулятора. Проверьте оба напряжения (рабочее и нерабочее) на клеммах аккумуляторной батареи.

Что с ним может пойти не так

Если у вас не получится. Прежде чем тратить время, нервы и расходы на замену одного из них, разумно учесть, что обычно существуют факторы, способствующие отказу. Вы должны провести тщательный осмотр всех других частей электрической системы и убедиться, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии и что регулятор был правильно установлен для рассеивания выделяемого тепла. Вы также можете выполнить некоторые базовые постфактум-проверки самого регулятора/выпрямителя и попытаться определить, что не удалось, если у вас есть необходимое тестовое оборудование.

Полный отказ

Полная поломка обычно не означает, что все части внутри устройства вышли из строя одновременно. Все части имеют общую землю или горячее соединение; если модуль тестируется полностью мертвым, то это внутреннее соединение могло выйти из строя. Обычно это происходит из-за производственного брака, перегрева или усталости металла из-за слишком большого количества циклов нагрева и охлаждения. Неудачное соединение может вызвать любой из наблюдаемых режимов сбоя, поэтому имейте это в виду: только потому, что устройство не полностью разряжено при тестировании, не означает, что оно не было дефектным или просто перегревалось слишком много раз.

Неисправные диоды

Если это произойдет, ваша батарея перестанет заряжаться, свет станет все более тусклым, и в конечном итоге двигатель остановится. Сначала ищите короткое или плохое соединение с катушками статора генератора. Плохое соединение может вызвать серьезные скачки напряжения, которые могут повредить диоды. Проверьте также на плохое соединение аккумулятора и наличие окислов на клеммах и разъемах. Закороченная батарея или перепутанные клеммы могут привести к тому, что диоды будут потреблять слишком много тока и перегорят. Эти симптомы также могут указывать на неисправность статора, поэтому проверьте сопротивления катушек и/или выходное напряжение, если ваш измеритель имеет диапазон переменного тока, чтобы устранить это.