Содержание
Грузовик «Амур-53131» – модификация знаменитого ЗИЛ-130
Возвращение «сто тридцатого»
С. Ионес
Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.
На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.
Этот автомобиль изготовлен не на ЗИЛе. В советское время в городе Новоуральске Свердловской области действовал «засекреченный» автозавод, филиал ЗИЛа, где выпускали военные внедорожные грузовики – сначала ЗИЛ-157, затем ЗИЛ-131. В 1990-х завод освоил выпуск ЗИЛ-130, а его крылья и облицовку унифицировали с «основной» трехосной моделью. Таким образом, уральская модификация ЗИЛ-130 стала похожа на гибриды, которые строили на автобазах и ремонтных предприятиях с конца 1960-х. Но в столичном регионе такие машины долгое время не продавались: здесь господствовали грузовики с конвейера ЗИЛа.
Сегодня АМО ЗИЛ и уральский УАМЗ не просто разные предприятия, они стали конкурентами. Зато одна московская фирма, торгующая грузовым транспортом, предложила потребителю грузовик марки «Амур-53131», выпускаемую в Новоуральске модификацию знаменитого ЗИЛ-130.
Интерьер кабины создан для любителей ретро: двери без обивки, антикварные приборная панель, сиденья и стеклоочистители; ветровое стекло, разделенное пополам, от ЗИЛ-131. Кроме кабины многое осталось по-прежнему: знакомая «сто тридцатая» бортовая платформа, старые световые приборы. Нет даже противоподкатного буфера сзади, вместо него – кронштейн с запасным колесом.
Место неэкономичного и не вписывающегося в нормы токсичности выхлопа 8-цилиндрового карбюраторного двигателя занял 4-цилиндровый минский дизель. «Амур-53131» оснащают модификацией двигателя с индексом ММЗ-245.9, соответствующей нормам Euro 2. От дизеля, применяемого на большинстве «Бычков», она отличается турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха (интеркулером). Мощность составляет 136 л.с. Установка такого мотора повлекла за собой маленькое изменение в кабине. Под панелью приборов расположен блок контрольных лампочек, взятых с панели «Бычка».
Но ничего нового в силовом агрегате нет. ЗИЛ выпускает машины семейства 4333 с минскими дизелями, да и «Бычки», оснащенные моторами «девятой» серии с турбонаддувом, встречаются. Некоторые владельцы еще в 1990-е годы самостоятельно устанавливали на ЗИЛы дизели того же семейства, взятые от трактора МТЗ.
Помимо бортового грузовика уральский завод предлагает шасси для специализированных машин. Уже появились мусоровозы и поливальные цистерны на базе «Амура-5313». Мытищинский завод освоил строительный самосвал с кузовом от модели 1980-х годов – ЗИЛ-ММЗ-4505. Теперь у него индекс 3518.
Масштабы выпуска «Амура-53131» невелики: за прошлый год изготовлено около 800 грузовиков. Но сейчас в Московском регионе продают не менее 100 автомобилей в месяц. На уральском заводе, конечно, работают над новой бескапотной моделью, пробуют установить на бывшее «зиловское» шасси с минским дизелем кабину от МАЗа или китайского FAW. Такие машины по ряду причин пока остаются штучными экземплярами, а старый добрый ЗИЛ-130 под псевдонимом «Амур» «живее всех живых». Многих потребителей в нашей стране вполне устраивает проверенный временем и собранный из знакомых узлов грузовик.
В заключение раскроем небольшой секрет. Мы намерены в ближайшее время получить такую машину в свое распоряжение и провести ее всесторонние испытания, результаты которых, разумеется, будут опубликованы на страницах «ГП».
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
ЗИЛ-138
сообщение №402
Автомобильный двигатель, работающий на газовом топливе, — не новинка. В свое время и у нас были разработаны такие конструкции. Но вопрос о производстве газобаллонных автомобилей приобрел особую актуальность сегодня. Прежде всего, его выхлопные газы менее токсичны. Немаловажно и то, что газовое топливо дешевле, а современное газовое хозяйство делает вполне реальным достаточно широкое использование таких автомобилей в современных крупных городах. В Москве и Ленинграде уже работают большие партии грузовиков ЗИЛ-138. Постоянно растет их парк в автохозяйствах, обслуживающих газовые коммуникации. Серьезный интерес к ЗИЛ-138 проявляют автохозяйства нефте- и газопромыслов.
Что же представляет собой ЗИЛ-138? Он создан на базе известного грузовика ЗИЛ-130 и внешне отличается от него баллоном красного цвета со сжиженным газом. Под капотом у него специальный двигатель, работающий на газовом топливе, комплект газовой аппаратуры и система резервного питания двигателя с использованием бензина. Конструкция двигателя и особенность системы питания обусловили и некоторые изменения в технической характеристике автомобиля в целом. Так, его масса в снаряженном состоянии стала 4415 кг (против 4300 кг у ЗИЛ-130), а полная масса — 9640 кг (против 9525 кг).
На автомобиле установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-138, который работает на газе марки «Технический пропан» (ГОСТ 10196-62) и приспособлен для кратковременной работы на бензине А-76. Его мощность при 3200 об/мин составляет 150 л. с., а степень сжатия равна 8 (против 6,5 у ЗИЛ-130).
Процесс приготовления горючей смеси для двигателя ЗИЛ-138 несколько сложнее, чем у его бензинового прообраза.
В баллоне газ находится в двух фазах — жидкой (занимает 90% объема баллона) и паровой (10%). Через расходные вентили топливо в паровой и жидкой фазах поступает в трубопроводы и далее к магистральному вентилю. Затем оно идет в испаритель, где окончательно принимает газообразное состояние. Через шланг высокого давления газ следует в фильтры для очистки от смолистых веществ и механических примесей и затем поступает в первую ступень редуктора.
Этот узел представляет собой двухступенчатый автоматический диафрагменный регулятор давления с рычажной передачей давления от диафрагмы к клапанам. Первая и вторая его ступени — высокого и низкого давления — имеют по диафрагме из специальной прорезиненной ткани, пружине и рычагу, соединяющему диафрагму с регулирующим клапаном. Главная обязанность редуктора — снижение давления газа на пути от баллона к смесителю. Одновременно редуктор автоматически регулирует количество топлива в зависимости от режима работы двигателя. Для этой цели служит дозирующе-экономайзерное устройство.
Избыточное давление на выходе второй (то есть низкого давления) ступени редуктора и перекрытие газовой магистрали при неработающем двигателе обеспечивается разгрузочным устройством.
После дозирующее-экономайзерного устройства, объединенного со второй ступенью редуктора, газ идет к смесителю. Здесь происходит образование газо-воздушной рабочей смеси, которая и поступает в цилиндры двигателя. Газовый смеситель объединен с приводом пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала, датчик которого установлен так же, как и на двигателе ЗИЛ-130, и имеет подогрев от системы охлаждения.
Смеситель установлен на впускном коллекторе двигателя через переходник, на котором спереди смонтирован карбюратор системы резервного питания с двумя сетчатыми пламегасителями. На случай кратковременной работы на бензине ЗИЛ-138 оснащен карбюратором, бензонасосом и 10-литровым топливным баком.
Учитывая растущую потребность народного хозяйства в модификациях автомобиля ЗИЛ-138, автозавод имени И. А. Лихачева в 1976 году разработал конструкцию шасси ЗИЛ-138В1 (седельный тягач) и ЗИЛ-138Д2 (самосвал). От ЗИЛ-138 они отличаются размерами базы (она на 500 мм короче), количеством и размерами баллонов для сжиженного газа (их два и они меньше, чем на ЗИЛ-138).
Опыт эксплуатации первых партий автомобилей ЗИЛ-138 дал положительные результаты. Многие автохозяйства даже самостоятельно переоборудуют серийные ЗИЛ-130 под газовое топливо, используя для этого разработанные заводом комплект деталей и инструкцию по переоборудованию.
Н. РАЗИНЧЕВ, инженер-конструктор (За рулем №1, 1978)
Фото В. Князева
машинки, из коллекции «За рулем»
Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram
6×6 Шасси- Google Suce
AllebilderershoppingVideOsmapsNewsbücher
Sucoptionen
Bilder
Alle Anzeigen
Alle Anzeigen
GSPEED G-6X6. hp.de › GSPEED-G-6X6-Chassis-for-custom-6×6-builds-carbon-fi…
116,69 € Auf Lager
RC-HP — Специализированный магазин для гусеничного шасси GSPEED G-6X6 для нестандартные сборки 6×6, углеродное волокно (только рельсы)
Внедорожное шасси 6×6 — Paul Nutzfahrzeuge
paul-nutzfahrzeuge.de › внедорожное шасси-6×6-432
Общий вес: 17000 кг · Ширина автомобиля: 2300 мм (в зависимости от шин) · Колесная база: 400 мм · Винтовые пружины для вездеходной мобильности · Полный привод . ..
GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартных сборок 6×6, углеродное волокно (рельсы) …
primerc.de › gspeed-g-6×6- шасси-для-кастом-6×6-строит-карбон-рельс…
104,95 €
GSPEED G-6X6 Шасси для нестандартных сборок 6×6, углеродное волокно (только рельсы). 104,95 € *. вкл. MwSt. згл. Версандкостен. Dieser …
GSPEED шасси G-6X6 кровать — PrimeRC
СКР. Совместный дизайн Tech Factory Racing и GSPEED Chassis. Кровать предназначена для кабины Power Wagon или…
Комплект шасси KingKong RC CA30, ЗИС/ЗИЛ-151 6×6, 1:12 — Lili-Modellbau
www.lili-modellbau.de › … › KingKong RC Trucks
419,90 € Auf Lager
6×6 Antrieb — 1,7 «Aluminiumräder und Gummireifen — Blattfedern vorne vorne vorne und hinten — Aluminiumchassis und Kompaktesstoßstoß
Lesu LKW Chassis 6×6 SZM, Volvo Fh26, Variante 2 — Lili-Modellbau
www.lili-modellbau.de › … › Lesu LKW im Tamiya Maßstab 1:14
Lesu LKW ChassisM, Volvo 6×6 Fh26, Variante 2. … Дополнительные детали шасси для Sattelzugmaschine im Tamiya Maßstab 1:14.
1:14 6×6 шасси в сборе для AROCS — thicon-models
www.thicon-models.com ›rc-models ›грузовики ›1_14-6×6-шасси в комплекте…
Полностью собранное шасси 6×6, подходящее для TAMIYA Arocs. Каркас и многие навесные элементы изготовлены из нержавеющей стали. Оси 6×6 с внешним планетарным редуктором …
1:14 Шасси 6×6 для VOLVO с выхлопной системой — thicon-models
thicon-models.com › rc-models › грузовики › 1_14-6×6-шасси-for-volvo -с…
1.995,00 €
Полностью собранное шасси 6×6 с блокируемыми мостами и механической коробкой передач. Рама и многие навесные элементы изготовлены из алюминия и нержавеющей стали.
LESU LKW Шасси 6×6 Für Tamiya 1:14 Scania-SCM-Modellbau
www.scm-modellbau.com ›lkw undhänger
1,290,90 € aufer lager
10004 1,290,90 € aufer lager
10004 1,290,90 € aufer hashril. LKW 1:14 Скания. Rahmenprofile, Traversen aus Metall. Kotflügel, Kabine und Anbauteile …
Ähnliche Suchanfragen
RC King
RC Offroad LKW
CROSS RC kaufen
RC LKW
RC Modellbau
King Kong RC Sherp
Cross RC FC6
CROSS-RC Modellbau
nvidia-geforce-rtx -3080-mining — Googlesuche
AlleShoppingBilderNewsMapsVideosBücher
suchoptionen
Nvidia RTX 3080 Mining-Rechner ⛏️ — Minerstat
minerstat.com › hardware › 9-nvidia-8 minerstat.com › hardware0003
Nvidia RTX 3080 может достигать хешрейта 97,88 MH/s и потребляемой мощности 224 Вт для майнинга ETH (Ethash). Узнайте больше о хешрейте, потреблении, сложности, …
Ähnliche Fragen
Как использовать майнинг RTX 3080?
Welche RTX 3080 zum Майнинг?
Подходит ли RTX для горнодобывающей промышленности?
Welche Grafikkarte ist die beste for Mining?
Die Profitabelsten Coins zum Minen mit Nvidia GeForce RTX 3080
2cryptocalc. com › what-to-mining-with-3080
Wenn Sie das LHR-Grafikkartenmodell (Lite Hash Rate) haben, können Sie mit den neuesten Mining-Softwareversionen das Potenzial Ihrer Karte zu 100 % ausschöpfen.
NVIDIA RTX 3080 прибыльность — NiceHash
www.nicehash.com › калькулятор прибыльности › nvidi…
Начните майнить менее чем за 60 секунд и зарабатывайте деньги на своем ПК прямо сейчас! Мы подготовили простой пробный инструмент под названием NiceHash QuickMiner, чтобы вы могли попробовать добычу для …
NVIDIA RTX 3080 Miningleistung und Hashrate — Kryptex
www.kryptex.com › оборудование › nvidia-rtx-3080
NVIDIA RTX 3080 Hashrate. Hashrate ist eine Maßeinheit, die Mining-Leistung von anzeigt. Höher = бессер. Хешрейт от монеты к монете …
Официальный представитель: Nvidia оценивает производительность майнинга на GeForce…
www.notebookcheck.com › Offiziell-Nvidia-beschraenkt-die-Mining-Perfo. .
18.05.2021 · Монахиня Nvidia в одном из выпусков пресс-релизов, а также обновлении GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3070 и GeForce RTX 3060 Ti с …
Mining-Bremse der GeForce RTX 3080 Ti mittels 3090-BIOS …
www.hardwareluxx.de › Hardwareluxx › News › Hardware › Grafikkarten
03.01.2022 · Mit der Erweiterung der 0 GeForce—RTX-RTX-3 Серия и Einführung neuer Modelle versuchte NVIDIA eine Sperre für den …
Калькулятор прибыли от майнинга NVIDIA GeForce RTX 3080 — WhatToMine
whattomine.com › gpus › 46-nvidia-geforce-rtx-3080
Самые прибыльные монеты для GeForce RTX 3080; Nimiq(NIM) Argon2d-NIM. 11 420 776 долларов США 0,15 BTC; BitTubeCash(TUBE)CuckooCycle. $123 083 0,00 BTC; Алефиум (АЛЬФ)
Майнинг с NVIDIA GeForce RTX 3080 — Калькулятор BetterHash
www.betterhash.net › NVIDIA-GeForce-RTX-3080-… /s хешрейт на алгоритме BTG — ZHash (EWBF).
RTX 3060 LHR и RTX 3080 Ti erste Tests der Hash-Rate
hardware-helden.