Содержание

Почему двигатель необходимо регулярно «крутить»

Рачительные водители предпочитают передвигаться в городе и на трассе в спокойной манере, во-первых, для того, чтобы не давать излишнюю нагрузку на двигатель, трансмиссии и подвеску, во-вторых, чтобы экономить на топливе. Плюс к тому, сами современные автоматизированные коробки передач откалиброваны таким образом, чтобы при первой возможности переключаться «вверх» и удерживать обороты в низкой или средней зонах.

Вопреки расхожему мнению, постоянная езда на низких оборотах не продлевает срок службы двигателя. Скорее наоборот. Детали кривошипно-шатунного механизма начинают испытывать повышенные нагрузки, а производительность масляного насоса снижается, что создает предпосылки для масляного голодания трущихся элементов силового агрегата и как следствие, появлению задиров на стенках цилиндров или того хуже — протирания антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Чтобы исключить такой нежелательный сценарий, двигатель время от времени следует хорошенько раскрутить. Но что значит это «время от времени» и «хорошенько»? Речь идет о поддержании оборотов коленвала на отметке 4500 — 5000 об/мин на протяжении как минимум 30 минут во время движения на высоких скоростях.

Проще всего для этого выехать на загородную трассу и переключиться на пониженную передачу. Не важно, «механика» у вас, «робот», «автомат» и вариатор. Принудительно включаем третью или четвертую передачу и едем со скоростью 100 км/ч обозначенное выше время. Какой эффект даст такая прожарка? Прежде всего, камеры сгорания и свечи зажигания будут достаточно эффективно очищаться от нагара. Кроме того, из-за увеличения объема отработавших газов будут эффективнее прочищаться элементы турбокомпрессора.

Вспомним также об устройстве клапанного механизма ГРМ. Здесь все организовано таким образом, что клапаны при работе двигателя вращались и их износ соответственно был бы равномерным. Однако такое стабилизирующее вращение реализуется преимущественно на повышенных оборотах коленвала.

Иными словами, если постоянно плестись в потоке и не нагружать силовой агрегат, на торце клапана со временем появляется выемка из-за давления толкателя. Если это произойдет при достижении повышенных оборотов, клапан уже не будет проворачиваться. Выступ на толкателе будет входить в выемку на торце клапана и не давать ему вращаться. Отсюда — повышенный износ детали и приближение капремонта.

Кроме того, дав мотору «прожариться», вы можете решить такую нередкую проблему, как скопление влаги в поддоне картера двигателя в результате конденсации. Последняя ситуация наблюдается наиболее часто, когда машину эксплуатируют зимой без предварительного прогрева. Влага в поддоне картере в результате смешивается с моторным маслом, ухудшая смазывающие свойства и ускоряя износ силового агрегата. Иными словами, давая мотору поработать на высоких оборотах, вы «прожариваете» также и масло, улучшая его эксплуатационные свойства. И влага, кстати, выпарится из масла в результате езды на высоких оборотах практически бесследно.

Можно ли выводить мотор на высокие обороты во время стоянки или неспешной езды в пробках? Увы, положительный эффект будет практически минимальный. Дело в том, что нагрузка на мотор при «прогазовках» на месте невелика. Мотор будет раскручиваться, но очистка свечей и камеры сгорания осуществляться не будет.

Как часто нужно осуществлять «прожарку» силового агрегата? Это зависит в том числе и от того, сколько лет вашему автомобилю. На новой машине «перекручивать» мотор нецелесообразно, а если он еще и не обкатан, то даже вредно. И, кстати, у машин с пробегом больше 20 тысяч км «прожарку» следует начинать с приходом весны, то есть сейчас — самое время. Рекомендуется проводить вышеописанные процедуры как минимум раз в 2-3 тысячи км пробега.

Впрочем, злоупотреблять ездой на повышенных оборотах тоже не стоит. При постоянной езде на высоких оборотах коленвала двигателя на трущиеся детали оказывается повышенная нагрузка. Масляная пленка на металле в результате становится слишком тонкой и не может должным образом защитить детали от трения. Поэтому «крутите» движок лишь время от времени и, повторимся, на хорошей скорости.

надо ли «крутить» мотор до отсечки? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Материалы по теме

Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Материалы по теме

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Материалы по теме

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

При какой частоте вращения дизельный двигатель наиболее эффективен?

Между 1300 и 1500 об/мин — это самая экономичная скорость двигателя, или то, что некоторые называют «золотым пятном».

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте cummins.com

Почему скорость 55 миль в час является наиболее эффективной?

Итак, почему 55? На самом деле, это связано с сопротивлением ветру. Оказывается, когда дело доходит до сопротивления ветру, при скорости 30 миль в час сопротивление ветра в четыре раза больше, чем при скорости автомобиля 30 миль в час.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на narpro.com

Какие обороты лучше всего подходят для дизельного двигателя?

Большинство дизельных двигателей имеют максимальный крутящий момент в диапазоне 2000–2500 об/мин. Поддержание оборотов на уровне около 2000 об/мин даст вам максимальную эффективность, а также будет поддерживать обороты двигателя. Попробуйте быстро переключиться на более высокие передачи, чтобы вы могли поддерживать более низкие обороты на высоких скоростях.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на motorbeam.com

На какой скорости максимальная экономия топлива?

Около 55 миль в час является оптимальной скоростью для большинства автомобилей. Разгонитесь до 65 миль в час, и вы станете менее эффективными на 8 процентов; на скорости 80 миль в час вы на 28 процентов менее эффективны. Замедление может также означать уменьшение вашего углеродного следа.

Запрос на удаление

|
Полный ответ см. на сайте greennewton.org

В долгосрочной перспективе дизель лучше?

Хотя дизельные автомобили и грузовики могут стоить дороже, в долгосрочной перспективе они часто того стоят. Дизель является более богатым источником полезной энергии, чем бензин. По данным Министерства энергетики, дизельные двигатели обычно проезжают на 35% больше миль на галлон.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте Progressive.com

Самая эффективная скорость вождения — эксперимент с расходом топлива на галлон

Каковы 3 недостатка дизельных двигателей?

Минусы дизельных автомобилей

Дизельное топливо обычно стоит дороже. Обслуживание может быть дороже, хотя вам не нужно делать это так часто. Дизельные автомобили производят намного больше NO2. Дизельные двигатели могут быть немного шумнее.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на rias.co.uk

Должен ли я ежедневно ездить на дизеле?

Подходит ли дизельный грузовик для ежедневного водителя?: Дизельные грузовики отлично подходят для ежедневных водителей, особенно если у вас есть легкий доступ к дизельному топливу поблизости и вы ищете грузовик с более высоким крутящим моментом, чем его бензиновые аналоги.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на donjohnsonmotors.com

На какой скорости расход топлива самый низкий?

Избегайте высоких скоростей

Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны при движении со скоростью от 50 до 80 км в час. Выше этой зоны скорости автомобили потребляют тем больше топлива, чем быстрее они едут. Например, при скорости 120 км/ч автомобиль расходует примерно на 20 % больше топлива, чем при скорости 100 км/ч.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на nrcan.gc.ca

Является ли скорость 55 миль в час наиболее экономичной?

На этой диаграмме показано, как экономия топлива зависит от скорости движения для автомобилей среднего размера, работающих на трех видах топлива, согласно модели Autonomie Аргоннской национальной лаборатории. Обычные бензиновые автомобили среднего размера достигают максимальной экономии топлива при скорости 55 миль в час.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на afdc.energy.gov

Эффективен ли расход топлива при скорости 120 км/ч?

Среднее снижение экономии топлива с 50 до 60 миль в час составило 12,4%; от 60 до 70 миль в час среднее снижение составило еще 14%; а от 70 до 80 миль в час среднее снижение составило еще 15,4%. Наилучшая экономия топлива обычно достигается, когда транспортное средство движется с самой низкой скоростью на самой высокой передаче транспортного средства.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на energy.gov

Почему у дизелей обороты не такие высокие?

Дизельные двигатели никогда не вращаются так же высоко, как бензиновые двигатели, потому что поршень должен двигаться дальше для полного оборота, в то время как бензиновый двигатель использует более короткий ход для более быстрого движения поршня, что означает, что скорость двигателя может быть выше.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на carthrottle.com

Как следует управлять дизелями?

Суть проблемы в том, что вы должны регулярно запускать дизельный двигатель на высоких оборотах в течение от 30 до 50 минут, чтобы температура выхлопных газов увеличилась достаточно, чтобы чисто «сжечь» избыток сажи в фильтре и очистить его — автомагистраль. вождение идеально подходит для этого.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на rac. co.uk

Какой RPM самый экономичный?

В целях экономии, как правило, целесообразно большую часть времени поддерживать обороты ниже 3000 об/мин и переключаться на следующую передачу до того, как двигатель значительно превысит оптимальный уровень оборотов. Слишком низкие обороты двигателя никак не повлияют на ваши финансы, поэтому использование оборотов ниже 1500 обычно не является хорошей идеей.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на money.howstuffworks.com

При медленной езде расходуется меньше топлива?

Притормози и води бережно

Снижение скорости на 5–10 миль в час может снизить расход топлива на 7–14 %. Использование круиз-контроля на шоссе может помочь водителям поддерживать постоянную скорость; транспортные средства потребляют больше всего энергии при ускорении.

Запрос на удаление

|
См. полный ответ на afdc.energy.gov

Насколько больше топлива расходует 70 миль в час по сравнению со скоростью 50 миль в час?

Чем быстрее вы едете, тем больше топлива вы потребляете, это так просто. По данным Департамента транспорта, вы будете использовать до 9На % больше топлива при движении со скоростью 70 миль в час, чем при 60 милях в час, и на 15 % больше топлива, чем при движении со скоростью 50 миль в час.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте a1-clutches.co.uk

Почему автомобили не могут разогнаться до 300 миль в час?

Но, в конце концов, самым большим препятствием на пути к скорости 300 миль в час является воздух. Сопротивление или сопротивление воздуха, с которым сталкивается автомобиль при приближении к этой скорости, можно сравнить с тем, с чем вы сталкиваетесь при плавании.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на businessinsider. com

Экономит ли топливо ограничение скорости 55 миль в час?

Национальное ограничение скорости в 55 миль в час, введенное после арабского нефтяного эмбарго 1973 года, было отменено Конгрессом в 1995 году. По данным Исследовательской службы Конгресса, ограничение скорости снизило потребление бензина примерно на 167 000 баррелей в день.

Запрос на удаление

|
Полный ответ на nytimes.com

Ненужный холостой ход расходует топливо, вызывает загрязнение воздуха и увеличивает износ двигателя. Дизельный двигатель, работающий на холостом ходу, производит гораздо больше выбросов, чем при использовании такого же количества топлива под нагрузкой. Длительная работа на холостом ходу вызывает накопление сажи внутри двигателя и приводит к появлению клубов черного дыма при работе двигателя.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте metrovancouver. org

Как часто дизелям требуется длительный пробег?

На проблему часто указывает черный дым, выходящий из выхлопной трубы, когда автомобиль трогается с места или заводится. Владельцам дизельных двигателей, которые совершают короткие поездки, например тем, кто не преодолевает большие расстояния на высоких скоростях, рекомендуется раз в месяц совершать на своих машинах 40-мильную поездку по автомагистрали, чтобы избежать проблем.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на heycar.co.uk

Больно ли сидеть дизелю?

После того, как дизельный двигатель простоял долгое время, есть большая вероятность, что он не запустится в следующий раз, когда вы будете его использовать. Это происходит, когда жидкости, используемые для работы двигателя, высыхают и вызывают коррозию основных компонентов двигателя.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на allbaydiesel. com

Каков срок службы дизельного двигателя?

Но удивительным фактом является то, что дизельные двигатели могут проехать от 1 000 000 до 1 500 000 миль, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. При хорошем обслуживании дизельный двигатель может эксплуатироваться около 30 и более лет.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на autoandfleetmechanic.com

Что разрушит дизельный двигатель?

Вода вызывает повреждение как топливных баков, так и деталей двигателя. Ржавчина и коррозия в баке создают твердые частицы, которые попадают в топливо и вызывают износ двигателя.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на donaldson.com

Почему дизели такие ненадежные?

Дизельные двигатели полагаются на самосжатие, а это означает, что топливо сжимается до очень высокого давления, оказывая большее давление на внутренние детали двигателя, говорится в сообщении. Проблемы также могут быть более сложными и дорогими для диагностики.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на theguardian.com

Когда следует переключать передачи в моем дизеле?

Если вы едете на дизельном автомобиле, вы обычно повышаете передачу примерно на 3-4000 оборотов. Прислушивайтесь также к шуму двигателя, если он становится все громче и громче, это также сигнал для повышения скорости.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на drivejohnsons.co.uk

Почему более низкие обороты более эффективны?

По сути, более низкие обороты потребляют меньше топлива, потому что более низкие обороты означают меньшее трение.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на roadandtrack.com

Предыдущий вопрос
Почему Cash App взимает с меня комиссию за получение денег?

Следующий вопрос
Уже поздно удобрять газон зимой?

дизельный двигатель с самой высокой в ​​мире удельной мощностью для автомобиля-рекордсмена наземной скорости

автомобильный

Просмотр 10 изображений

Посмотреть галерею — 10 изображений

22 апреля 2006 г. JCB DIESELMAX был создан, чтобы побить мировой рекорд наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем. JCB стремится установить новый рекорд наземной скорости для автомобилей с дизельным двигателем на сверхгладком обтекаемом автомобиле, которым будет управлять командир звена Энди Грин, самый быстрый человек на Земле. Рекордная попытка будет поставлена ​​на знаменитых солончаках Бонневиль в штате Юта в августе 2006 года. Потрясающий девятиметровый автомобиль JCB DIESELMAX может похвастаться двумя 4-цилиндровыми 5-литровыми двигателями JCB444-LSR с самой высокой в ​​мире удельной мощностью дизельных двигателей, используемых в Любое автомобильное приложение. Каждый двигатель мощностью 750 л. В то же время двигатели сохраняют отличную топливную экономичность и очень низкий уровень выбросов за счет использования усовершенствованной технологии контроля сгорания и дизельного сажевого фильтра.

Полученные в результате двигатели JCB444-LSR демонстрируют многие технологии, которые, вероятно, лягут в основу следующего поколения высокопроизводительных дизельных двигателей с низким уровнем выбросов как для автомобилей, так и для тяжелых условий эксплуатации. Результаты действительно впечатляют, а главные цифры говорят сами за себя: каждый из двигателей, развивающих пиковую мощность 750 л. дизели с максимальной удельной мощностью.

Руководителем проекта под кодовым названием h2 является доктор Тим Левертон, технический директор JCB Group, который собрал команду дизайнеров мирового класса с большим опытом работы в Формуле-1, Ле-Мане, передовых дизельных технологиях и трансмиссиях.

Наставником проекта был Ричард Ноубл, бывший рекордсмен по наземной скорости, который призвал команду JCB стремиться к скорости 300 миль в час; существующий рекорд составляет 235,756 миль в час.

Сэр Энтони Бамфорд, председатель частной компании JCB, очень четко объясняет, почему он хотел построить рекордсмен JCB: «Я увлечен тем, как инженерное мастерство важно для Британии, и я считаю, что использование двигателя JCB для этой рекордной попытки фантастический способ продемонстрировать, на что способны британские инженеры. JCB444 был признан выдающимся инженерным достижением, и эта программа по созданию самого быстрого в мире автомобиля с дизельным двигателем является именно тем техническим вызовом, на который мы должны ответить».