Содержание

Двигатель с поступательно-возвратным движением на управляемых магнитах

 

Изобретение может найти применение на транспорте и в различных отраслях промышленности взамен используемых электродвигателей. Приведены различные типы двигателей на управляемых магнитах с поступательно-возвратным движением подвижной (приводной) части. При этом количество магнитов и их взаимное расположение определяется, в большей степени, назначением и характеристиками приводного механизма, чем самого двигателя, т.е. двигатель может быть выполнен под решение определенной задачи. Магниты являются приводами в таких двигателях, а управляющие катушки с замкнутыми ферромагнитными сердечниками регуляторами мощности и скоростью движения его подвижной части. Полезная работа совершается только силой притяжения магнитов, а ее ослабление или полная нейтрализация регулируются величиной импульсов тока, подаваемых на управляющие катушки. Количество энергии подводимое к управляющим катушкам никак не связано с полями магнитов и силовым с ними взаимодействием, т. е. к.п.д. двигателя зависит лишь от материального и конструктивного исполнения ферромагнитных сердечников или, другими словами, он тем выше, чем меньшим количеством затраченной энергии полностью нейтрализуются внешние поля (силы притяжения) магнитов. Форма магнитов не имеет принципиального значения в предлагаемых двигателях.

Изобретение может найти применение на транспорте и в различных отраслях промышленности взамен используемых электродвигателей.

При анализе описаний магнитных двигателей, опубликованных в открытых источниках, можно сделать вывод, что во многих случаях предлагается использовать катушки с сердечниками для силового взаимодействия электромагнитных полей с внешними полями постоянных магнитов (патент на полезную модель RU 45576, 2004 г.).

Таких двигателей предложено множество, но, по сути, все они являются двигателями с электромагнитным приводом. Для них характерны значительные затраты энергии, т.к. их мощность и количество совершаемой полезной работы напрямую зависит от величины тока, подаваемого на катушки электромагнитов.

Подавляющее большинство попыток построить магнитный двигатель исходит из свойств магнитов отталкиваться одноименными полюсами или отталкивании магнита от силовых линий электромагнитного поля. Это вполне естественно, т.к. процессом взаимоотталкивания достаточно не сложно управлять.

Задачей изобретения является построение магнитного двигателя работающего на использовании силы притяжения постоянного магнита и при этом управление этой силой должно быть без прямого воздействия на само поле магнита и без силового с ним взаимодействия, т.е. с наименее возможной затрачиваемой энергией.

Для этого предлагается использовать способ управления внешним полем (силой притяжения) постоянного магнита по заявке RU 2010113699, 2010 г, когда к полюсам постоянных магнитов приставляют управляющие катушки с замкнутыми ферромагнитными сердечниками.

При отсутствии тока в катушках ферромагнитные сердечники не препятствуют прохождению силовых линий поля и магнитная проницаемость зазора между полюсами магнита определяется только окружающей средой (воздухом), а при его подаче они увеличивают сопротивление в магнитной цепи постоянного магнита из-за насыщенности стали. Условно говоря, они как бы «запирают» магнитное поле внутри самого магнита или являются «выключателями» его внешнего поля (силы притяжения).

В предлагаемом двигателе только магнит является приводом, а управляющие катушки с замкнутыми ферромагнитными сердечниками регуляторами мощности и скоростью движения подвижной части (приводного механизма). Полезная работа совершается только силой притяжения магнита, а ее ослабление или нейтрализация регулируются величиной импульсов тока, подаваемых на управляющие катушки. При этом максимальная амплитуда токовых импульсов естественно достаточна, когда внешнее поле магнита (сила притяжения) полностью нейтрализовано. Отсюда, к.п.д. такого двигателя тем выше, чем меньшим количеством затраченной энергии мы полностью нейтрализуем внешнее поле (силу притяжения) магнита.

Конструктивные и эксплуатационные характеристики такого двигателя зависят от выбранных магнитов и ферромагнитных сердечников. Количество магнитов и их взаимное расположение определяется в большей степени назначением и характеристиками приводного механизма, т. е. двигатель может быть выполнен под решение определенной задачи.

Существенным признаком является необязательность взаимодействия одного магнита с другим, т.к. использование силы притяжения, а не силы отталкивания, позволяет выполнять подвижную часть двигателя из металлических деталей.

На фиг.1 показан двигатель с одним управляемым магнитом и поступательно-возвратным движением подвижной части.

К полюсам магнита 1 приставлены управляющие катушки 2 с замкнутыми ферромагнитными сердечниками, соединенные через электрические контакты 4.1-4.3 с параллельно подключенным конденсатором 5 и схемой управления работой электрических контактов 6, подвижная часть 3, возвратная пружина 7.

Логику работы двигателя определяют электрические контакты 4.1-4.3. Они либо подают ток необходимой амплитуды и нужной полярности на управляющие катушки 2, либо закорачивают их на конденсатор 5 с отключенной схемой управления 6. Происходит последовательность циклов управления внешним полем постоянного магнита 1. В первом цикле, когда импульс тока на катушки 2 подан (замкнуты контакты 4.1 и 4.3), сопротивление в магнитной цепи магнита 1 велико из-за насыщенности ферромагнитных сердечников и потенциальная энергия магнитного поля минимальна, т.е. магнит 1 не может притянуть подвижную часть 3 двигателя. Во втором цикле, когда ток с катушек 2 снят (замкнут только контакт 4.1), сопротивление в магнитной цепи определяется только магнитной проницаемостью среды в зазоре магнита 1 и потенциальная энергия магнитного поля максимальна, магнит 1 способен совершить работу, т.е. притянуть подвижную часть 3 двигателя. Конденсатор 5, закороченный несколько позже на катушки 2 (замкнуты контакты 4.1 и 4.2), заряжается, что обеспечивает экономию энергии в последующих циклах работы магнитного двигателя.

При вертикальном исполнении такого двигателя, возвращающей силой для подвижной части 3 может быть сила тяжести.

Так как электрические схемы в рассматриваемых далее двигателях в принципе одинаковы, то покажем схематично их конструктивное построение.

На фиг.2 показан двигатель с двумя управляемыми магнитами и поступательно-возвратным движением подвижной части.

К полюсам магнитов 1.1 и 1.2 приставлены управляющие катушки 2.1 и 2.2 с замкнутыми ферромагнитными сердечниками (показаны упрощенно), подвижная часть 3, электрические контакты 4.1 и 4.2.

Работа этого двигателя идентична работе двигателя на фиг.1. Импульсы тока через контакты 4.1 и 4.2 попеременно подают на парные управляющие катушки 2.1 и 2.2. Подвижная часть 3 притягивается либо магнитом 1.1, либо магнитом 1.2. При этом к.п.д. двигателя несколько возрастает, т.к. не тратится энергия на преодоление силы противодействия возвращающей пружины и оба такта двигателя становятся рабочими.

На подвижной части с двух сторон можно разместить по генерирующей катушке и обеспечить двигатель самовозобновляемой энергией. Двигатель с генерирующими катушками 8.1 и 8.2 показан на фиг.3.

Двигатель с двумя рабочими тактами можно выолнить на одном управляемом магните (фиг. 4). Подвижная часть в этом случае состоит из двух элементов 3.1 и 3.2, объединенных конструктивно.

На фиг.5 показан двигатель с двумя управляемыми магнитами и бесконечно-поступательным движением подвижной части.

К полюсам магнитов 1.1 и 1.2 приставлены управляющие катушки 2.1 и 2.2 с замкнутыми ферромагнитными сердечниками, подвижная часть 3 представляет собой замкнутую ленту с металлическими брусками 9, расположенными на определенных расстояниях.

Работа этого двигателя идентична работе двигателя на фиг.2. Импульсы тока попеременно подают на управляющие катушки 2.1 и 2.2. При этом металлические бруски 9 притягиваются либо магнитом 1.1, либо магнитом 1.2. Лента 3 совершает бесконечно-поступательное движение в любом из двух направлений в зависимости от режима подачи импульсов тока на управляющие катушки. Количество магнитов может быть n (n>1), в зависимости от условий и характеристик перемещения подвижной части (приводного механизма).

На вал 10 такого механизма можно установить генератор для возобновления потребляемой энергии.

На фиг.6 показан двигатель с двумя управляемыми магнитами и подвижной частью типа «качели». Такой же двигатель можно выполнить и на одном управляемом подковообразном магните.

Если электрические контакты в предлагаемых двигателях (фиг.1-6) конструктивно или механически связать с подвижной частью, то необходимость в схеме управления 6 отпадает.

Вместо электрических контактов возможно применение электронных устройств (транзисторов, тиристоров и т.п.).

Форма магнитов в предлагаемых двигателях не имеет принципиального значения.

1. Двигатель с поступательно-возвратным движением приводного механизма, состоящий из одного, двух или более магнитов, к полюсу или полюсам каждого из которых приставлены управляющие катушки с замкнутыми ферромагнитными сердечниками, и подвижной (приводной) металлической части, совершающей поступательно-возвратное движение между магнитами или полюсами одного магнита в зависимости от режима подачи импульса/ов тока необходимой амплитуды и нужной полярности на управляющие катушки через электрические контакты или электронные устройства (транзисторы, тиристоры и т. п.).

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что имеет схему или устройство управления работой электрических контактов или электронных устройств.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что электрические контакты конструктивно или механически связаны с подвижной частью.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что имеет конденсатор для экономии электроэнергии.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на подвижной части расположены одна или более генерирующие катушки для возобновления энергии.

6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что при использовании одного магнита подвижная часть имеет закрепленную с обратной от магнита стороны пружину.

7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что при вертикальном исполнении вместо пружины используется сила тяжести.

8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что магниты расположены вдоль подвижной части, представляющей замкнутую ленту с закрепленными на определенных расстояниях металлическими брусками, которая совершает бесконечно-поступательное движение в любом из двух направлений в зависимости от режима подачи импульсов тока на управляющие катушки.

9. Двигатель по п.8, отличающийся тем, что на валах ленты установлен(ы) генератор(ы) для возобновления энергии.

10. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть имеет центральную ось, и ее концы поочередно притягиваются полюсами магнита/ов («качели») в зависимости от режима подачи импульсов тока на управляющие катушки.

11. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что используют один неподковообразный магнит, а подвижная часть состоит из двух металлических элементов, расположенных со стороны управляющих катушек и объединенных конструктивно.

Статья для тех, кто мечтает изобрести вечный двигатель

Идея создать вечный двигатель, основой которого станет магнит, уже долгие годы не дает покоя человеку.  Создание вечного двигателя предполагает достижение 100% КПД и  обеспечения долгой работы устройства  при минимальной затрате энергии

 

Реальные перспективы создания вечного двигателя на магнитах

Сегодняшнее общество условно можно разделить на 2 лагеря. Одни  верят в возможность создание вечного двигателя, другие – полностью ее отрицают.  По версии последних ,невозможно получить энергию из ничего. Однако, они немного заблуждаются. Ведь магнитное поле – это особая материя и ее плотность может быть равна 280 кДж/м³.  Именно эта энергия и может послужить основой для создания вечного двигателя. На данный момент мы не имеем в наличии образцов, доказывающих данную теорию. Однако, отрицать возможность создания такого двигателя тоже нельзя.  Ведь и по сей день ученые бьются над этим вопросом, рассматривают разработки, патенты. 

Антигравитационный магнитный двигатель Лоренца

 

 

Всем тем, кто мечтает собрать вечный двигатель сам, следует обратить внимание на разработки Лоренца. В основе его устройства лежит 2 диска с разными зарядами.  Диски помещают в магнитный экран полусферической формы из сверхпроводника.  Сверхпроводник выталкивает из себя магнитные поля.  Чтобы запустить эти диски, требуется принудительно их вращать навстречу друг другу.  

 

«Тестатик» Баумана

 

Еще одна известная разработка, которую скорее следует назвать магнитным генератором- «тестатик» Баумана.  Устройство похоже на самую обыкновенную электростатическую машину. Состоит «Тестатик» из 2-х акриловых дисков с 36 узкими полосками алюминия, наклеенными на них. Диски толкались в противоположные стороны, а после  двигатель работал очень продолжительное время. При этом скорость вращения дисков держалось на уровне 60 оборотов в минуту.

 Вакуумный триодный усилитель Свита Флойда

 

Устройство С.Флойда  состоит из 2 ферритовых магнитов размерами 10*15*2,5 см и 3  катушек без сердечников.  Одна из катушек –рабочая с большим количеством витков,  две другие – возбуждающие.  Для запуска усилителя требуется обычня батарейка 9В.  Данное устройство работает длгое время после запуска и питает себя так же, как автогенератор.  Сам Свифт Флойд утверждал, что данная установка при работе вырабатывает напряжение  в 120 вольт с частотой 60 Гц, мощность которого достигала 1 кВт.

Роторныйкольцар Лазарева

Очень популярна схема вечного двигателя по проекту Лазарева.

Главное достоинство его разработки в том, что не имея профессионального образования и дорогостоящих деталей, можно собрать вечный двигатель на основе неодимовых магнитов.

Устройство Лазарева – это емкость, которая разделена пористой перегородкой (чаще всего для этого используют специальный керамический диск). Устанавливается трубка и заливается жидкость (бензин спирт, можно использовать обычную воду).   Двигатель Лазарева работает следующим образом: жидкость попадает в перегородку вниз емкости, под давлением она поднимается по трубке. Под получившимся раствором размещается колесо с лопастями, на них прикреплены магниты. Благодаря падающим каплям, колесо приходит в движение и образует магнитное поле.

 

Мотор-колесо Шкондина

 

Еще один вариант, который можно взять за основу в деле создания вечного двигателя – разработка Шкондина.

Главными частями его устройства являются внешний ротор и статор, состоящий из 11 пар неодимовых магнитов по кругу. Неодимовые магниты образуют 22 полюса.  На роторе попарно под углом 120 градусов   располагаем 6  дугообразных электромагнитов. Благодаря данной конструкции, образуется крутящийся момент.  Неодимовый магнит в данной конструкции имеет огромное значение – образует магнитный полюс  во время прохождения электромагнита  через оси неодимовых магнитов.  КПД  изобретения Шкондина составляет 83%.   Это не предел совершенства в данном направлении, но убедительный шаг вперед на пути к созданию идеального вечного двигателя.

Экспериментируйте и создавайте свои версии вечных двигателей.

А наши неодимовые магниты помогут сделать Ваше изобретение качественным и недорогим.