Сколько литров масла заливать в двигатель


Количество заливаемого масла в двигатель зависит от его объема, но это не единственный значимый параметр. Силовые агрегаты отличаются размером картера, количеством цилиндров, степенью форсирования и другими характеристиками. В двухлитровый мотор одного производителя нужно заливать 4,5 литра, в другого (такого же объема) – 5 литров. Дизельные двигатели в этом плане еще «прожорливее».


Как определить нужное количество масла


Количество смазочного материала указано в руководстве по эксплуатации наряду с классификацией масла. Таблица с данными обычно находится в конце руководства, в разделе «технические характеристики». Объем указывается в двух размерностях: литрах и квартах (0,9463 л).


Если книжки по эксплуатации нет, воспользуйтесь измерительным щупом. На нем есть 2 риски, соответствующие минимально и максимально допустимым значениям уровня. Недолив и перелив при этом недопустимы, для полной замены нужно, чтобы уровень находился между двумя рисками. Уровень следует проверять на ровной поверхности с прогретым мотором.


Количество масла для популярных объемов

  • Сколько масла в двигателе 1.6 – для большинства силовых агрегатов нормальный показатель – 4 литра (объем считается вместе с фильтром).
  • Сколько масла в двигателе 1.8 – требуемое количество масла составляет от 4.5 до 5 л.
  • Сколько масла в двигателе 2,0 – в зависимости от модели силового агрегата вам потребуется от 4.5 до 5.5 л.


В первых двух случаях вам понадобится стандартная канистра на 5 литров, в третьем придется докупить еще одну литровую канистру.


При самостоятельной замене рекомендуется заливать в мотор на 0,5 л меньше рекомендуемого объема. После этого заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и замеряйте уровень щупом. При необходимости долейте масло до среднего значения.


Что такое аппаратная замена


Это процедура, при которой моторное масло удаляется из агрегата с помощью маслозаменной установки. Мотор греют до рабочей температуры, в заливную горловину вставляют шланг и с его помощью откачивают отработанное масло. Аппарат оснащается комплектом насадок, позволяющим работать с силовыми агрегатами разных производителей.


По сравнению с обычным «гаражным» способом маслозаменная установка удаляет масло полностью, вместе с тяжелым осадком. Процедура еще называется «экспресс-заменой», поскольку занимает не более 15 минут. У метода есть еще одно преимущество – нет нужды снимать картерную защиту и загонять автомобиль на подъемник. При аппаратной замене также возможно использование промывочного масла. Это специальная смесь с комплексом моюще-диспергирующих и противозадирных присадок, которая эффективно очищает двигатель от взвесей, грязи и других посторонних включений.


Учтите, что при традиционном способе замены в двигателе неизбежно останется 5-10% отработанного масла, поэтому эту процедуру лучше выполнять в специализированном центре. Также нужно помнить, что нельзя смешивать масла разного класса: минеральное с синтетикой, синтетику и полусинтетикой и т. д. Исключение составляют случаи, когда производитель заведомо гарантирует безопасность такого подхода.

Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля

Сколько масла в двигателе — АвтоКаталоги


AC

Acura

Alfa Romeo

Asia Motors

Aston Martin

Audi

Bentley

BMW

Buick

Cadillac

Chevrolet

Citroen

Chery

Chrysler

Dacia

DAF

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hyundai

Infiniti

IFA

KIA

Land Rover

Lancia

Lexus

Lincoln

Lifan

Mazda

Mercedes-Benz

Mini

Mitsubishi

MG

Nissan

Nysa

Jeep

Geely

Opel

Peugeot

Porsche

Renault

Rolls-Royce

SAAB

SEAT

Smart

SsangYong

Skoda

Suzuki

Tata

Toyota

Volkswagen

Volvo

Jaguar

БелАЗ

ВАЗ / Lada

ГАЗ

ЕрАЗ

ЗАЗ

ЗИЛ

ИЖ

КАЗ (Колхида)

КамАЗ

ЛуАЗ

МАЗ

Москвич

РАФ

УАЗ

УРАЛ

Указанные объемы моторного масла в двигателе автомобиля является ориентировочными. Большинство производителей выпускают моторное масло в фасовке кратной 1 литру. Если для замены необходимо 4,5 литра, то приобретите 5 литров или 4+1 литра. На первом этапе замены залейте в двигатель на 0,5 литра меньше от указанного сервисного объема в настоящем справочнике, затем проверьте уровень моторного масла с помощью щупа и при необходимости долейте. Обращаем ваше внимание на то, что при замене масляного фильтра необходимо запустить двигатель на несколько минут для наполнения его моторным маслом, дать стечь маслу и проверить уровень при помощи щупа, при необходимости долить. В настоящем каталоге указан как объем масла в двигателе(в сухом двигателе), так и сервисный, заправочный объем.

Надеемся наш АвтоКаталог даст ответ на вопрос — сколько масла в двигателе и необходимо для замены…

Все по моторному маслу

Будущее масляного насоса уже здесь – UnderhoodService

Почти каждый крупный OEM-производитель имеет двигатель или семейство двигателей, в которых используется масляный насос переменной производительности, управляемый блоком управления двигателем для обеспечения наилучшего возможного давления и эффективности.

Когда дело доходит до повышения эффективности использования топлива, от 3% до 5% — это огромные цифры. Достижение этих показателей топливной экономичности при одновременном увеличении мощности на колесах является святым Граалем автомобилестроения, и новые масляные насосы с переменным рабочим объемом способны обеспечить такое повышение эффективности.

Старые масляные насосы с постоянным рабочим объемом работали одинаково, независимо от вязкости масла или требований двигателя. Инженеры увеличили размеры насосов, чтобы справиться с самыми суровыми условиями работы двигателя. Они работают с максимальной производительностью, и регулятор давления должен сбросить избыточное давление. Это избыточное давление, которое сбрасывается, является потраченной впустую энергией.

Масляные насосы с переменным рабочим объемом регулируют интенсивность работы насоса, согласовывая давление и объем с условиями. Эти условия могут включать температуру двигателя, нагрузки и частоту вращения двигателя.

Еще одним преимуществом контроля давления и объема масла является управление теплом. Регулируя поток масла, можно оптимизировать теплопередачу в головке и поршнях. В двигателях с турбонаддувом контроль потока масла может уменьшить образование нагара.
Diagnostic Component Perspective

Масляный насос переменной производительности — это больше, чем просто насос. Пять компонентов играют активную роль в расчете производительности насоса.

Стандартная функция 1,4-литрового двигателя Cruze Ecotec с турбонаддувом, масляный насос переменной производительности уменьшает рабочий объем во время прогрева двигателя и в условиях высокой скорости. Объем масла, подаваемого насосом, изменяется в зависимости от оборотов за счет изменения рабочего объема насоса за счет механизма поворотной камеры управления и скользящих лопастей. Насос с фиксированным рабочим объемом обычно перепускает лишнее масло внутри.

Масло

Современные автомобили знают свое масло или, по крайней мере, масло, указанное производителем. Транспортные средства знают, какими должны быть характеристики вязкости и расхода, потому что эта информация запрограммирована в ECM. Они знают, что кто-то установил 10W-30, когда действительно нужно 5W-20, потому что это влияет на работу насоса.

Неправильное масло может привести к срабатыванию кодов, потому что ECM знает, каким должно быть давление масла для данной частоты вращения двигателя и температуры охлаждающей жидкости. Если числа не совпадают, он установит код и переведет двигатель в режим пониженной мощности.

Насос

Почти каждый масляный насос переменной производительности устанавливается на коленчатый вал. Такое размещение устраняет необходимость в промежуточном валу, который может выйти из строя.

Насосы с регулируемым рабочим объемом представляют собой «героторные» конструкции. Героторные насосы имеют трохоидные шестерни, обеспечивающие плавную работу, низкий уровень шума и отличное всасывание. Центрально расположенная ведущая шестерня приводит в движение внешнее эксцентричное кольцевое зубчатое колесо. В результате полости внутри насоса сжимаются и увеличиваются, создавая эффект всасывания и подачи.

Внутренний ротор установлен на коленчатом валу и приводит в движение внешний ротор. Поскольку внутренний и внешний роторы имеют разные оси вращения, на стороне всасывания создается больше места благодаря вращательному движению. Масло всасывается и транспортируется на сторону нагнетания. На стороне нагнетания пространство между зубьями шестерен снова становится меньше, и масло под давлением нагнетается в масляный контур.

Масляный насос переменной производительности изменяет ось вращения внешней шестерни. Для этого шестерни внутреннего ротора заменены лопастями переменной длины. Внешняя шестерня вращается на оси; напротив шарнира находится электронный привод. В механических версиях привод заменяется пружиной, а на противоположной стороне корпуса находится масло или поршень, который давит на пружину для регулирования давления.

Привод

В большинстве масляных насосов с переменным рабочим объемом используется электрический соленоид для изменения оси и эксцентриситета корпуса насоса, а положение определяется ECM. Изменение геометрии корпуса изменяет величину давления и объем насоса. Большинство приводов используют сигнал с широтно-импульсной модуляцией для управления положением привода, а некоторые сканирующие устройства могут отображать PID для положения привода.

В GM LT1 используется масляный насос переменной производительности, который обеспечивает более эффективную подачу масла в зависимости от условий работы двигателя. Его двойное управление давлением позволяет работать при очень эффективном давлении масла при более низких оборотах, согласованном с AFM, и обеспечивает более высокое давление при более высоких оборотах двигателя. Дополнительное давление можно запросить у насоса для масляных форсунок на поршнях. Масляные форсунки используются только тогда, когда они больше всего нужны: при запуске для дополнительной смазки цилиндров, что снижает шум, и при более высоких оборотах двигателя или когда требуется нагрузка на двигатель, для дополнительного охлаждения и увеличения срока службы.

Датчик(и) давления масла

Датчики давления масла в большинстве систем с регулируемым рабочим объемом масляных насосов расположены в масляном камбузе между коренными подшипниками и головкой. Датчики давления измеряют общее давление в системе, а не только давление, создаваемое насосом. Если есть какие-либо проблемы, такие как ограничения или внутренние утечки, датчики будут показывать неверные показания, поэтому решите эти проблемы перед заменой насоса.

Температура масла в двигателе

На большинстве автомобилей температура масла рассчитывается с использованием входных данных различных датчиков, а не прямого датчика. Расчет температуры моторного масла представляет собой диапазон значений, при этом низкое значение указывает на низкую температуру масла, а высокое значение — на высокую температуру масла. На автомобилях с масляными насосами переменной производительности температура масла играет решающую роль в расчете положения привода при холодном пуске.

ECM

Модуль ECM просматривает данные, включая температуру охлаждающей жидкости двигателя, нагрузку двигателя, расчетную температуру масла и другие данные, чтобы определить положение привода масляного насоса и давление масла. Если система обнаружит состояние перегрева или проблему с одним или несколькими входами, она может перевести систему в режим пониженного энергопотребления, чтобы предотвратить повреждение.

Много лет назад диагностировать проблему низкого или высокого давления масла было просто — либо изношены детали, либо вышел из строя регулятор давления. С масляными насосами переменной производительности игра изменилась. Вы должны смотреть за пределы масляного поддона на всю систему, чтобы определить проблему и решение.

В этой статье:ECM, масло

Переменный рабочий объем — еще одна причина быть более разумным при замене масла — SOS Inspections

Норрис Шлитер

Переменный рабочий объем или деактивация цилиндров — еще одна причина быть более разумным при замене масла

Переменный рабочий объем — это устройство для выхлопных газов, которое плавно отключает цилиндры двигателя, чтобы избежать возгорания во время движения. В этом случае ваш автомобиль потребляет на 5-20% меньше топлива.

Однако у устройства с переменным рабочим объемом есть свои плюсы и минусы. Читайте дальше…

Имеет ли мой автомобиль переменный рабочий объем?

В 2019 модельном году около 13% легковых автомобилей, продаваемых в США, имеют деактивацию цилиндров (также известный как переменный рабочий объем), преимущественно Mazda (54%), GM (47%), Honda (21%), и Fiat Daimler/Chrysler Jeep Dodge (19%). Но это не новая идея. Первые попытки исходили от Cadillac, самых известных или печально известных.

Промышленность называет это устройство несколькими прозвищами: AFM ( A ir F uel M anagement) от General Motors или MDS ( M ulti D isplacement S ystem) от Daimler Chrysler являются двумя наиболее известными.

Как работает переменный рабочий объем?

Толкатель MDS в разрезе

Подобно топливной форсунке, устройство использует компьютер двигателя и аналогичную схему для включения/выключения гидравлических толкателей с помощью давления масла, создаваемого масляным насосом двигателя.

Цилиндры отключаются при небольшой нагрузке путем деактивации впускного и выпускного клапанов, по сути, «закрывая дверь» на этом цилиндре. Существует множество различных способов деактивации баллона, и каждый год на рынке появляются новые способы.

Плюсы и минусы

PRO: Отключение процесса сгорания на работающем двигателе полезно для окружающей среды и кошелька, особенно когда двигатель молодой и здоровый. Эти дополнительные детали могут поначалу даже терпеть пренебрежение и небрежное обращение, так что это большая победа для владельца нового автомобиля.

CON: Эти новые усложнения системы смазки требуют еще более тщательного обслуживания, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. Между тем, промышленность говорит вам, чтобы вы ездили на замене масла дальше, чем когда-либо прежде. Является ли это рецептом преждевременных неудач? ДА.

Узнайте, как предотвратить это ниже…

Механические компоненты MDS

Новый соленоид MDS с фильтрующими сетками (см. детали экрана ниже) и магнитом на наконечнике оригинальный гарантийный срок.

Для их защиты имеется вторичный масляный фильтр, фильтр для мусора с микросеткой, встроенный в них или в другое место в двигателе. Встроенные экраны для мусора могут прослужить 30 000 миль или 200 000 миль.

Эти фильтры для мусора не являются частью планового технического обслуживания, поэтому даже при правильной замене масла они со временем начнут засоряться и вызывать проблемы.

Новый и чистый внутренний масляный фильтр AFM

Фильтры для мусора будут процветать на чистом и хорошо отфильтрованном масле почти бесконечно. А вот при запущенной замене масла мусор начнет забивать встроенные мусоросборники (фото ниже с недавнего осмотра перед покупкой). Засорение вызывает задержку активации, которая регистрируется компьютером двигателя.

Забитый масляный фильтр AFM

MDS и дешевое моторное масло = быстрый износ двигателя

Если вы попытаетесь обойтись дешевым моторным маслом, антипенные присадки могут рассеяться всего за 2000 миль. Если в масле образуются пузырьки воздуха (см. фото), масло уже не является твердой, надежной силой. Масло становится мягким и губчатым. Но водитель не получает никаких признаков этого отказа масла. Внутренний износ двигателя начинается серьезно, сначала тихо… потом усиливается.

Пузырьки воздуха в масле

Как избежать отказа двигателя, вызванного устройством с переменным рабочим объемом

А вот и сигнальная лампа проверки двигателя, ярко светящая вам в лицо.

Как избежать неудачных испытаний на выбросы или предстоящего счета за ремонт из-за эффектов переменного рабочего объема?

  1. Замена моторного масла. Делайте это правильно и делайте это чаще , чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации – и точка.
  2. Обновите свое масло до полностью синтетического масла Mobil 1 EP и высококачественного масляного фильтра, такого как Mobil 1 или Purolator Boss, при замене масла каждые 4000 миль или 6 месяцев. Этот интервал не просто хорошая идея — его следует считать обязательным, если вы планируете оставить машину. Поскольку я решился напрямую порекомендовать продукт, вот ссылка, которая поможет вам его найти. https://www.mobil.com/en/lubricants/what-to-buy/find-the-правильное-моторное-масло/

Можно ли провести прогнозирующий анализ отказов при проверке подержанного автомобиля?

Да, можно провести прогнозный анализ вашего двигателя, и это стандартная часть нашей услуги по проверке перед покупкой.

Если вы готовы к проверке подержанного автомобиля, перейдите по этой ссылке, чтобы начать работу https://sos-inspections.com/services/inspection-request/

Norris проводит диагностический осмотр перед покупкой

Что происходит на устройства MDS при большем пробеге?

На свежем герметичном двигателе минусов у МДС нет.

Но в старом двигателе эти системы могут увеличивать износ поршневых колец или увеличивать скорость износа быстрее, чем обычно. Это может привести к высокому расходу масла, перегрузке системы PCV и, возможно, даже к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора из-за ненормального количества моторного масла, попадающего в выхлопную систему.

По мере старения этих систем будут случаи, когда более старый автомобиль с большим пробегом может действительно выиграть от модификаций, чтобы получить последние 50 000 миль от автомобиля, который в противном случае был бы направлен на свалку из-за стоимости ремонта оригинального система. Одним из примеров может быть www.range technology.com 9.0003

Устройства для контроля выбросов, такие как MDS, никуда не денутся

Наша североамериканская тяга к большим двигателям привела эти конструкции на рынок в первую очередь, а будущие стандарты расхода бензина и предписания по сокращению выбросов заставят автопроизводителей включать их в каждый автомобиль независимо от того, насколько мал двигатель. Системы с переменным рабочим объемом и затраты, связанные с проблемами роста новых технологий, стали новой нормой.