ЛиАЗ-5292 – технические характеристики, устройство, модели, история : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292
  2. Технические характеристики ЛиАЗ-529222
  3. Технические характеристики ЛиАЗ-529260

 

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.

Размеры:

  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5292 рестайлинг

  • Главная страница

  • Модельный ряд

  • ЛиАЗ-5292 рестайлинг

  • Технические характеристики

Параметры СТАНДАРТ CNG LNG
Параметры СТАНДАРТ CNG LNG
Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) 12410 / 2500 / 3139 12410 / 2500 / 2880
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 3 / 1325 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300 2200…2300 2200…2300 2200…2300

Параметры

СТАНДАРТ

CNG

LNG

Параметры

СТАНДАРТ

CNG

LNG
Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5 11,5 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 11 050 / 18 000 12 450 / 18 000 12 450 / 18 000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 6500 / 11500 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 114 (28+1 инв.), (30+1/111) 114 (28+1 инв.), 115 (31+1 инв.) 109 (31+1 инв.)111 (29+1 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 290 (220 + 70) 900 375
Шасси/мост
Рулевой механизм
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Пневматическая, двухконтурная, EBS с ABS и ASR Пневматическая, двухконтурная, EBS с ABS и ASR
Вентиляция Естественная и принудительная Естественная и принудительная Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5 275/70 R 22,5
База, мм 5960 5960 5960
Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624 (CNG, LNG) WEICHAI — WP7NG280E51 (CNG) WEICHAI — WP7. 300E51
Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624 (CNG, LNG) WEICHAI — WP7NG280E51 (CNG) WEICHAI — WP7.300E51
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель Газовый двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6R, рядный, вертикальное 6R, рядный, вертикальное 6R, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,65 6,65 7,47 7,47
Система выпуска и нейтрализации газов Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Один глушитель со встроенным нейтрализатором Один глушитель со встроенным нейтрализатором Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285) при 2300 198 (269) при 2100 215 (292) при 2100
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин -1 1130 при 1100…1600 мин -1 1100 при 1300…1500 мин -1 1250 при 1200 …1700 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 80 80 80

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Низкопольный городской автобус многих модификаций

Городской автобус ЛиАЗ-5292 (большой класс, низкопольная компоновка) был представлен на Московском автосалоне 2003. Машина в то время оснащалась силовым агрегатом Caterpillar поперечной компоновки и сочеталась с автоматической коробкой передач фирмы Voith. Ходовая часть состояла из двух мостоукладчиков. Автобус ЛиАЗ-5292 был запущен в серийное производство и начал поступать небольшими партиями на автостоянки Москвы, а также в Воронеж, Иваново, Курск и другие крупные города.

Модернизация

Модель себя не оправдала, в Москве в 2014 году начались ее массовые списания. Потребовалась глубокая модернизация, замена двигателя на более мощный, улучшение рулевого управления и сервоприводов дверей. Кроме того, на базовом ЛиАЗ-5292 в жаркое время плохо работала система кондиционирования воздуха, в результате чего чрезмерно нагревалась вся задняя часть салона, создавались некомфортные условия для пассажиров.

Доработанному автобусу присвоен индекс 5292-20. Основным отличием от базовой модели стал новый двигатель MAN D0836 LON, соответствующий экологическим нормам Евро 4. Автомобиль был оснащен приборной панелью от модели ЛиАЗ-6213, хорошо зарекомендовавшей себя. Оптика использовалась точечная, фирмы «Гелла». Системы кондиционирования устанавливались двух типов – «Конвект» и «Сперос». Летом 2011 года начались массовые поставки новой модели автопрому Москвы и в отдельные регионы России.

Стеклянные двери

Очередная модификация ЛиАЗ-5292-22 была запущена в производство в декабре 2013 года. Машина была оснащена цельностеклянными дверями с резинометаллическим каркасом. Все выпускаемые автобусы этой модификации были переданы в распоряжение ГУП «Мотрансавто».

В то же время небольшая партия автомобилей пригородного типа. У этих автобусов не было задней двери, количество мест в них увеличилось до 32. Первая партия из 50 машин была отправлена ​​в Сочи.

С начала производства по настоящее время на Ликинском автомобильном заводе создано более десяти различных модификаций, которые успешно эксплуатируются на городских и пригородных трассах во многих городах России. В целом эксплуатация ЛиАЗ-5292 себя уже оправдывает, и машину даже на экспорт отправляют. Отзывы зарубежных партнеров Минтранс России получает положительные.

Аккумулятор питания

На отдельном производстве модификация ЛиАЗ-5292-6274 (опытный электробус). Машина оснащена литиевыми батареями Liotech. Запас хода при полной зарядке составляет около двухсот километров. Заправка осуществляется на специальных станциях, оборудованных терминалами на шесть заправочных входов.

Так же на Ликинском заводе был установлен автобус с газовым двигателем ЛиАЗ-5292-71. Эти машины эксплуатируются с 2010 года. После инцидента со взрывом газовых баллонов, произошедшего 9 мая 2013 года, с маршрутов были сняты все автобусы с газовым двигателем. Однако системных дефектов обнаружено не было, постепенно все машины вернулись на улицы Москвы. На периферии, в основном в Химках, курсирует 29 автобусов. В Челябинске тридцать машин на газе, столько же в Петербурге. В конце 2015 года в Крым была отправлена ​​большая партия автобусов, часть из них работает на городских маршрутах в Симферополе, часть эксплуатируется на маршруте Симферополь-Алушта.

ЛиАЗ-5292: технические характеристики

Масса и габаритные параметры:

  • длина автобуса — 11 990 мм;
  • высота — 2880 мм;
  • ширина — 2-500 мм;
  • базовое колесо — 5 960 мм;
  • колесная формула — 4 х 2;
  • ширина дверных проемов — 2 х 1325 и 1 х 1225 мм;
  • количество дверей — 3;
  • высота потолка внутреннего помещения — 2280 мм;
  • полная масса — 18 390 кг;
  • Радиус поворота 11,5 метров.

Силовая установка

Автобус комплектуется двигателем немецкой фирмы MAN (модель MAN D0836LOH с турбонаддувом).

Характеристики двигателя:

  • количество цилиндров — 6;
  • расположение вертикальное;
  • экологический стандарт — Евро 4;
  • рабочий общий объем цилиндров — 6870 куб.см;
  • максимальная мощность 176 л.с. при скорости 2400 об/мин;
  • крутящий момент — 925 Нм при вращении 1800 об/мин;
  • расположение двигателя заднее.

Шасси

В основном автобусные подвески собираются из узлов, поставляемых немецкими производителями. Автобус ЛиАЗ-5292, характеристики и параметры которого говорят о его надежности и долговечности, постепенно переходит на агрегаты отечественного производства. Качество российских деталей на этом этапе не хуже импортных, а качество стали даже превосходит зарубежные аналоги.

Отличительной чертой модели является встроенная система наклона кузова в сторону посадочной площадки на упорах. Это сделано для облегчения входа в инвалидную коляску. Из подземного пространства выдвигается специальный пандус, по которому заходит пассажир с ограниченными возможностями. Автобус отвечает всем требованиям эксплуатации в крупных городах. Общая пассажировместимость составляет 112 человек. Мест — 20.

Автобус ЛИАЗ 5292, купить автобус ЛИАЗ 5292 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД

Сокол

АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CHEVROLET DAEWOO DAF DEN OUDSTEN

Альянс

Альянс B96

ДЕННИС ДЖАВЕЛИН Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2.