Содержание
Почему греется двигатель Лады Гранты: Причины
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Система охлаждения Гранты
- 3 Почему греется Лада Гранта
- 3.1 Количество антифриза
- 3.2 Термостат
- 3.3 Радиатор охлаждения
- 3.4 Водяной насос
- 4 Видео по теме
Вступление
Автомобиль Лада Гранта является одним из самых популярных автомобилей на рынке СНГ. Гранта унаследовала двигателя от своих «сестер» Приоры, Калины и ВАЗ 2114 с некоторыми изменениями, а именно в двигателях Гранты изменили систему охлаждения, которая стала работать намного эффективнее, а отопитель салона стал довольно жарким.
Иногда случается, что владельцы Гранты сталкиваются с перегревом автомобиля в летнее время, этому способствует множество различных причин, о которых рассказывается в данной статье.
Система охлаждения Гранты
Гранта имеется свою СОД и в многом отличается от других моделей Лады. Подробнее изучить конструкцию системы охлаждения Гранты можно на рисунке ниже.
Почему греется Лада Гранта
Гранта перегревается по ряду различных причин, будь то поломки или какие-либо загрязнения. Каждая из причин по-своему влияет на перегрев двигателя, рассмотрим список возможных поломок, которые могут повлиять на перегрев двигателя Лады Гранты.
- Термостат;
- Радиатор охлаждения;
- Количество ОЖ;
- Водяной насос;
Как можно заметить причин всего 4 и при обнаружении проблем с перегревом двигателя на своем авто необходимо начинать с малого.
Количество антифриза
Уровень охлаждающей жидкости в автомобиле должен всегда находиться в норме, это необходимо для правильной работы СОД. Довольно часто случается, что уровень антифриза падает, приводя к невозможности нормально охлаждать ДВС.
Если на вашем автомобиле двигатель начал перегреваться необходимо проверить уровень антифриза и довести его до нормы, после устранения причин падения уровня.
Термостат
Одним из главных виновников перегрева двигателя является термостат. Часто случается, что из-за коррозии тремоклапан в термостате заклинивает и не выполнять своих функций. Если термостат заклинивает на малом контуре СОД, то двигатель начнет перегреваться, если на большом, то наоборот не нагреваться.
Радиатор охлаждения
Еще одной причиной перегрева двигателя является засорения радиатора охлаждения изнутри и снаружи. Чаще всего причиной перегрева ДВС является засор радиатора снаружи из-за попадания в него различного мусора (листьев или насекомых). Мусор забивает соты радиатора, делая невозможным прохождение мусора через них.
Водяной насос
Зачастую на водяном насосе Лады Гранты слизывает крыльчатку или ломает ее лопасти, что приводит к остановке циркуляции жидкости охлаждения по системе. Такая проблема одна из наиболее серьезных и может привести к поломке двигателя и к его дорогостоящему ремонту.
Видео по теме
youtube.com/embed/WbtgVB4RKuA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Категория: Ремонт
← Кипит двигатель Приоры
Топ-10 доработок для Нивы →
Почему лада гранта греется до 104 градусов
Автор admin На чтение 18 мин. Опубликовано
Содержание
- Перегревается двигатель Гранты: Причины
- Вступление
- Система охлаждения Гранты
- Почему греется Лада Гранта
- Количество антифриза
- Термостат
- Радиатор охлаждения
- Почему лада гранта греется до 104 градусов
- diamag-osc.com
- Лада гранта — перегрев
- Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Re: Лада гранта — перегрев
- Кто сейчас на конференции
- Перегрев двигателя причины и способы устранения
- Как охлаждается мотор
- Причины перегрева
- Что делать
- Как устроена система охлаждения?
- Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.
- Забит радиатор.
- Неисправен электровентилятор охлаждения.
- Заклинил термостат.
- Неисправна помпа (водяной насос).
- Воздушные пробки в системе охлаждения.
- Неправильная регулировка зажигания.
- Заключение.
Перегревается двигатель Гранты: Причины
Вступление
Автомобиль Лада Гранта является одним из самых популярных автомобилей на рынке СНГ. Гранта унаследовала двигателя от своих «сестер» Приоры, Калины и ВАЗ 2114 с некоторыми изменениями, а именно в двигателях Гранты изменили систему охлаждения, которая стала работать намного эффективнее, а отопитель салона стал довольно жарким.
Иногда случается, что владельцы Гранты сталкиваются с перегревом автомобиля в летнее время, этому способствует множество различных причин, о которых рассказывается в данной статье.
Система охлаждения Гранты
Гранта имеется свою СОД и в многом отличается от других моделей Лады. Подробнее изучить конструкцию системы охлаждения Гранты можно на рисунке ниже.
Почему греется Лада Гранта
Гранта перегревается по ряду различных причин, будь то поломки или какие-либо загрязнения. Каждая из причин по-своему влияет на перегрев двигателя, рассмотрим список возможных поломок, которые могут повлиять на перегрев двигателя Лады Гранты.
- Термостат;
- Радиатор охлаждения;
- Количество ОЖ;
- Водяной насос;
Как можно заметить причин всего 4 и при обнаружении проблем с перегревом двигателя на своем авто необходимо начинать с малого.
Количество антифриза
Уровень охлаждающей жидкости в автомобиле должен всегда находиться в норме, это необходимо для правильной работы СОД. Довольно часто случается, что уровень антифриза падает, приводя к невозможности нормально охлаждать ДВС.
Если на вашем автомобиле двигатель начал перегреваться необходимо проверить уровень антифриза и довести его до нормы, после устранения причин падения уровня.
Термостат
Одним из главных виновников перегрева двигателя является термостат. Часто случается, что из-за коррозии тремоклапан в термостате заклинивает и не выполнять своих функций. Если термостат заклинивает на малом контуре СОД, то двигатель начнет перегреваться, если на большом, то наоборот не нагреваться.
Радиатор охлаждения
Еще одной причиной перегрева двигателя является засорения радиатора охлаждения изнутри и снаружи. Чаще всего причиной перегрева ДВС является засор радиатора снаружи из-за попадания в него различного мусора (листьев или насекомых). Мусор забивает соты радиатора, делая невозможным прохождение мусора через них.
Источник
Почему лада гранта греется до 104 градусов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В поиске поищи, ответы стандартные
Коротко, щупаешь нижний патрубок, если вентилятор включился, а патрубок холодный или разительно холоднее верхнего, то на 100% не открывается или открывается но не полностью термостат.
Может еще правда пробка воздушная если уходил тосол.
Воздушная пробка в наших двигах не образуется!
Воздушная пробка в наших двигах не образуется!
Да, тосол уходил, из нижнего патрубка расширительного. Как оказалось была дырка в расширительном, поменял. Вроде перестала уходить. Патрубок вроде голрячий к радиатору. Я был бы уверен в термосе на все сто, если бы жидкость грелась, а вент. не включался (было такое в своё время на 9-ке, поменял — всё прошло) Машинка то новая, сентябрь 2005 года. Правда, зная наши запчасти, не удивлюсь что термос.
Хотя в сентябре такого вроде не было. После зимы так стало.
А если это пробка, то где она, и как от неё избавиться?
Да, тосол уходил, из нижнего патрубка расширительного. Как оказалось была дырка в расширительном, поменял. Вроде перестала уходить. Патрубок вроде голрячий к радиатору. Я был бы уверен в термосе на все сто, если бы жидкость грелась, а вент. не включался (было такое в своё время на 9-ке, поменял — всё прошло) Машинка то новая, сентябрь 2005 года.
У меня то же самое было. Потом уже устал и поменял термос. Все гут 😀 [/i]
Я был бы уверен в термосе на все сто, если бы жидкость грелась, а вент. не включался (было такое в своё время на 9-ке, поменял — всё прошло)
Если ты имеешь ввиду карбюраторную девятку, то там датчик на радиаторе, а здесь на двигателе.
Ага, девятка была карбюраторная.
Да, тогда может термостат накрывается или уже накрылся.
У меня 21124 1.6. Ситуация следующая. И не только в пробках:
Как только включается вентилятор охлаждения (у меня через БК выставлено 100, вместо 103 заводских) то больше и не выключается, температура так и держиться 103, 105, иногда доходит до 109. Чтобы как-то снизить включаю печку на на мах (28 град), например на 2 или 3-ю скорость, открываю все окна, и то очень жарко, как в бане. Как-то температура сбрасывается до 99, реже 97, иногда только до 101 или 103. когда как.
Думаю что это не нормально. Так как вент. должен поработать и остановиться, потом опять. Но не всё же время, например, как-то решил посмотреть когда остановиться — минут 30 работал без остановки, потом не выдержал, включил печку.
Жидкости до мах залито.
Может термостат?
Скоро поеду на ТО-2, но мне кажется что там так ничего и не найдут или не сделают (сеть Питер-Лада, Петербург).
Может кто чего посоветует?
Погляди как тосол льётся в расшерительный бачок.На холостых и на оборотах.Может у тебя лопостей на помпе уже нема.
Да, слышал про такое, но всё же не хочется чтоб так было. Тосол родной заводской (не счая что немного доливал такой же марки).
А как он должен литься на оборотах и холостых?
Погляди как тосол льётся в расшерительный бачок.На холостых и на оборотах.Может у тебя лопостей на помпе уже нема.
Да, слышал про такое, но всё же не хочется чтоб так было. Тосол родной заводской (не счая что немного доливал такой же марки).
А как он должен литься на оборотах и холостых?
Источник
diamag-osc.com
Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG
Лада гранта — перегрев
Лада гранта — перегрев
DIAMAGOVEC » 26 июн 2019, 05:37
Приветствую!
С прибытием лета, начали температурить автомобили, и вот сегодня пригнали гранту, с проблемой охлаждения двигателя. Двигатель греется даже в движении.
Были заменены — радиатор, термостат, датчик ОЖ. помпа.
Вентиляторы работают на всю мощь, дуют в сторону двигателя.
Датчиком давлении проверил правильность установки ГРМ, все в норме. Детонации в цилиндрах отсутствуют. Температура доходит до 103 гр. и долго держится на этой отметки. Двигатель не троит, антифриз не уходит. Прошивка ЭБУ стоковая. Масло немного поджирает, что косвенно — может указывать на образование нагара в камере сгорании, вследствие чего ухудшится теплообмен, но это теоретически. Не знаю куда еше копать?
Re: Лада гранта — перегрев
TRV » 26 июн 2019, 06:46
Re: Лада гранта — перегрев
OOA » 26 июн 2019, 08:20
DIAMAGOVEC писал(а): Приветствую!
С прибытием лета, начали температурить автомобили, и вот сегодня пригнали гранту, с проблемой охлаждения двигателя. Двигатель греется даже в движении.
Были заменены — радиатор, термостат, датчик ОЖ. помпа.
Вентиляторы работают на всю мощь, дуют в сторону двигателя.
Датчиком давлении проверил правильность установки ГРМ, все в норме. Детонации в цилиндрах отсутствуют. Температура доходит до 103 гр. и долго держится на этой отметки. Двигатель не троит, антифриз не уходит. Прошивка ЭБУ стоковая. Масло немного поджирает, что косвенно — может указывать на образование нагара в камере сгорании, вследствие чего ухудшится теплообмен, но это теоретически. Не знаю куда еше копать?
Re: Лада гранта — перегрев
Андрей21 » 26 июн 2019, 16:28
Я хоть и не моторист, но с наступлением холодов слышу достаточно историй как в подряд меняют несколько термостатов пока не добиваются «хорошей» температуры двигателя. Возможно, что так подобранный «бракованный» термостат, не выполняет своей работы в жаркое время года.
По расш.бачкам, их крышкам и прочим патрубкам у нас вообще полная засада, в розницу привозят только . это даже уже браком не назвать. просто декоративный аналог.
Некачественных запчастей действительно много.
Re: Лада гранта — перегрев
Марина » 26 июн 2019, 17:55
Re: Лада гранта — перегрев
yunik » 26 июн 2019, 20:03
Re: Лада гранта — перегрев
OOA » 27 июн 2019, 02:58
У ВАЗ инжекторных идеальная точка закрытие и открытие термостата это 88 градусов, а допуск в смещение + — 5 градусов максимум от 88,
(Возможно ОЖ плохого качества.) если это было так, тогда картина должно быть примерно такая, температура 90гр бурлит кипит и давление растёт вентилятор не включён, и в этот момент датчик температуры не врёт.
В нашем случае вентилятор включен т 103 градуса не поднимается не опускается не вытекает, и в этот момент датчика температуры правильные показания.
Re: Лада гранта — перегрев
DIAMAGOVEC » 29 июн 2019, 07:02
Термостат по словам владельца, несколько раз был проверен.
Но есть один интересный момент — тосол не кипит Раз уж не кипит, то советуют в ютубе забить на это дело и спокойно ездить Хм. однако!
Пока что клиент ездит на машине с такой проблемой, обращался ко многим специалистам, но проблему до сих пор установить никому не удается.
На всякий случай, еше раз проверю правильность показаний датчика температуры.
Спасибо за Ваши ответы и поддержку! Пока что вопрос открытый.
Re: Лада гранта — перегрев
sergey-nik » 09 июл 2019, 00:01
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Перегрев двигателя причины и способы устранения
Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.
Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:
✔ Забитый радиатор
✔ Неисправный термостат
✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже
Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.
Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.
Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.
▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.
Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.
Скоро нас ждёт летняя жара, когда под капотом машин не выключается активная система охлаждения, чаще это видно в пробках: все гудят мощными вентиляторами. Без охлаждения силовая установка умерла бы уже через полчаса. Бывают ситуации, что вроде всё нормально, но двигатель всё равно перегревается. Почему такое происходит, и что можно в этом случае предпринять?
Как охлаждается мотор
ДВС в подавляющем большинстве имеют жидкостное охлаждение, есть, конечно, и на воздухе, но это бывает чаще в лёгких скутерах и маломощных мотоциклах. Все остальные моторы охлаждаются жидкостью: антифризы, тосолы. Некоторые заливают простую воду, однако по эффективности она существенно уступает специализированным жидкостям. Кроме того, обычная вода не самым лучшим образом влияет на состояние металлических поверхностей системы, они окисляются и ржавеют. Да ещё и в зимнее время вода замерзает, и может вывести из строя двигатель.
Охлаждающая жидкость пронизывает весь блок двигателя по специальным мелким тоннелям, не давая превысить максимальную температуру. Постоянно циркулируя, они отводят лишнее тепло, удерживая жар в рамках 90. Если же циркуляции недостаточно, то система запускает вентилятор, который дополнительно обдувая радиатор. Выключается он автоматически, когда температура охлаждающей жидкости не вернётся на отметку ниже 90 градусов. Это пример идеальной работы системы, но бывает случаются сбои, причины которых мы и разберём.
Причины перегрева двигателя
Причины перегрева
На самом деле причин, приводящих к перегреву двигателя, может быть много, попробуем перечислить наиболее распространённые:
- Залита простая вода. Этот вариант не очень подходит для системы охлаждения , ведь вода ближе к 100 градусам уже начинает кипеть и быстро испаряться. Кроме того, металлические трубки не очень любят воду, от неё у них окисления и коррозия. А от этого эффективность быстро падает, даже при достаточном уровне жидкости.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. В тосоле тоже есть вода, и она имеет свойство испаряться, уровень от этого со временем падает. При недостаточном количестве жидкости двигатель может сильно перегреваться. Обязательно надо пополнять.
- Течёт радиатор , либо патрубки, жидкости не хватает, что провоцирует перегрев.
- Неисправен датчик вентилятора. Термостат контролирует температуру жидкости, и когда она поднимается выше 95, включает дополнительное охлаждение. Если датчик н видит нагрев, то без вентилятора двигатель быстро перегреется.
- Помпа не качает. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри моторного блока при помощи помпы, это устройство гоняет жидкость по всему периметру. При неисправности помпы, тосол никуда не движется, и не может отводить тепло.
- Система охлаждения забита. Бывает, хоть и довольно редко, что в систему охлаждения попадают сторонние включения, которые препятствуют свободной циркуляции жидкости. Это могут быть и сами шланги, которые со временем отслаиваются, и их кусочки попадают в тосол.
Что делать
Что делать при перегреве двигателя
Как только вы заметили, что двигатель начал перегреваться, и датчик уже входит в красную зону, самый оптимальный вариант, это заглушить двигатель. Если вы на ходу, то следует включить нейтралку, и катиться до полной остановки (включив аварийку), никаких нагрузок, педаль газа не трогаем.
Если уровень жидкости в порядке, значит есть отказ вентилятора, термостата, или что-то попало в систему. Можно открыть полный периметр, то есть включить печку на максимальный обогрев салона. Температура жидкости должна упасть, после чего спокойно глушим машину.
Если жидкости почти совсем нет, только что заметили, то здесь без вариантов, глушить мотор немедленно. Это случай повреждения двигателя, либо маслосъёмки, либо радиатор. Машину до сервиса исключительно на эвакуаторе.
Что советуют профессионалы – следите за своей машиной, проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если тосола будет в норме, то даже выход из строя вентилятора не станет фатальным, всегда можно помочь снизить температуру печкой.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про причины перегрева двигателя и рассмотрю способы их устранения. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов.
Как устроена система охлаждения?
Проще всего понять устройство системы охлаждения, посмотрев это небольшое видео:
Двигатель будет перегреваться всего в двух случаях — плохо отводится тепло от двигателя и тепла выделяется больше, чем рассчитана система охлаждения.
Самые распространённые причины перегрева двигателя и способы их устранения.
Забит радиатор.
Радиатор — это основной компонент системы охлаждения, который предназначен для отвода тепла. Он может быть забит как снаружи, в этом случае про его чистку, у нас на сайте есть отдельная статья, так и изнутри.
Пример радиатора, забитого грязью снаружи:
Такой радиатор можно продуть на сервисе или помыть на мойке.
Пример радиатора забитого внутри:
Как правило, изнутри, радиаторы забивает при езде на воде, или при неисправности системы охлаждения.
Чистка радиатора выполняется после снятия радиатора, посредством промывания его обратным потоком или при помощи специальной химии, про это у нас тоже есть отдельная статья.
Если промыть радиатор изнутри невозможно его меняют.
Способ устранения неисправности — продувка радиатора снаружи и промывка изнутри.
Неисправен электровентилятор охлаждения.
Большую часть времени, тепло отводится от радиатора охлаждения, посредством набегающего потока воздуха. При малой скорости движения, или при стоянках автомобиля с работающим двигателем, потока набегающего воздуха не хватает. В этом случае, в работу включается электровентилятор системы охлаждения. Он имеет мощность порядка 80-150 Вт. и обеспечивает движение большого количества воздуха через радиатор.
Наиболее распространенные причины отказа — перегорание предохранителя, отказ реле, износ подшипников и заклинивание электродвигателя.
Способ устранения неисправности — проверка электрической цепи, при отказе электродвигателя вентилятора замена его на новый или контрактный.
Заклинил термостат.
Термостат является основным компонентом, задающим рабочую температуру двигателя.
Работа термостата, основанна на изменении объема воска при плавлении. В зависимости от объёма воска и характеристик пружин задается его рабочая температура.
Вследствие естественного износа возможно заклинивание термостата в закрытом положении или его неполное открытие.
Как итог — в большом круге системы охлаждения будет недостаточная циркуляция, и двигатель будет перегреваться.
Способ устранения неисправности — замена термостата новым. Перед заменой термостат желательно сварить делается это вот так:
Неисправна помпа (водяной насос).
Помпа — это компонент системы охлаждения, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости. Вследствие износа крыльчатки из-за кавитации помпа теряет эффективность. Вот так выглядит изношенная крыльчатка:
Также помпа может заклинить — в этом случае вы услышите противный писк ремня, износиться в подшипниках — в этом случае вы увидите бегущую охлаждающую жидкость и болтающийся шкив помпы.
В любом случае помпа теряет эффективность и перестает перекачивать по системе охлаждающую жидкость.
Способ устранения неисправности — замена помпы на новую.
Воздушные пробки в системе охлаждения.
В современных автомобилях система охлаждения работает на температурах больше 100 градусов. Благодаря этому достигается лучшая топливная экономичность. К несчастью, у работы двигателя на повышенных температурах есть одна особенность — повышенная кавитационная нагрузка. Кавитация — это образование пузырьков газа в жидкости. Сама по себе кавитация не опасна, но она изнашивает помпу и препятствует циркуляции жидкости.
Для того чтобы снизить образование пузырьков газа в системе охлаждения применяют повышенное давление. Основной элемент, задающий максимальное рабочее давление — пробка расширительного бачка.
Как правило, её клапан закисает в открытом положении, вследствие этого, снижается температура кипения, и антифриз периодически выплескивается из расширительного бачка.
Способ устранения неисправности — замена пробки расширительного бачка на новую.
Также часто воздушные пробки образуются по причине неисправности прокладки ГБЦ, но про это у нас есть отдельная статья, повторяться не будем.
Неправильная регулировка зажигания.
Все видели, как разогреваются выпускные коллектора при позднем зажигании:
Занятно, что при очень раннем зажигании, будет перегреваться весь двигатель. Эта неисправность стоит последний в списке, так как карбюраторных двигателей, где регулировка зажигания осуществлялась вручную, практически не осталось, а на современном инжекторном двигателе такой перегрев просто невозможен, так как зажигание устанавливается блоком управления двигателем.
Способ устранения неисправности — регулировка момента опережения зажигания.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья про причины перегрева двигателя и способы их устранения была вам полезна. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
Источник
C0078 Lada Granta Код DTC
Технические характеристики двигателя Lada Granta:
Тип двигателя: | Одноцилиндровый двигатель |
Тип цилиндра: | Рядный двигатель |
Процесс впуска воздуха в двигатель: | Без наддува |
Ваша система управления двигателем Лада Гранта обнаруживает проблему, ЭБУ сохраняет диагностическую неисправность
код C0078 в его памяти.
Чтобы выяснить, что не так с вашим автомобилем, вы должны сначала извлечь код неисправности C0078 для Lada Granta.
Еще одним последствием перегрева двигателя С0078 Лада Гранта может быть прогоревшая прокладка ГБЦ. Тепло заставляет алюминий разбухать почти в три раза быстрее, чем чугун. Термическое напряжение может деформировать головку и вызвать ее вздутие в наиболее горячих зонах, например, между выпускными клапанами в соседних цилиндрах, а также в областях с ограниченным потоком охлаждающей жидкости, таких как узкая область, разделяющая цилиндры. Типичная алюминиевая головка больше всего разбухает посередине, что может повредить прокладку головки, если головка станет слишком горячей. Это обычно приводит к утечке компрессии через прокладку головки блока цилиндров между соседними цилиндрами или к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.
С | Код шасси — проблема связана с шиной и модулями проводки сети области контроллера. |
0 | SAE — универсальный |
0 | Трансмиссия |
7 | Клапан системы рециркуляции отработавших газов 1 |
8 | Цепь переключателя парковочного/нейтрального положения (PNP) Цепь сигнала крутящего момента двигателя |
Лампа C0078 Lada Granta Check Engine, пожалуй, самая тревожная из ламп, потому что она может означать очень много разных вещей, от того, что вы не закрутили крышку бензобака достаточно плотно, чтобы следить за поршнями, летящими через капот и в стратосферу. Самый простой способ узнать, о чем говорит этот индикатор, — подключить автомобиль к сканирующему прибору. Диагностический прибор C0078 выглядит как большой калькулятор и подключается к коммуникационному порту внутри автомобиля. После того, как вы дадите ему указание выполнить сканирование, он произносит C0078 DTC For Lada Granta с компьютерами вашего автомобиля, чтобы выяснить, что именно побуждает к включению света.
Вы также можете ознакомиться с другими моделями автомобилей Лада:
- Лада 110
- Лада 111
- Лада 112
- Лада 117
- Лада 119
- Лада 1200
- Лада 1300
- Лада 1600
- Лада 21
- Лада 2104
- Лада 2105
- Лада 2107
- Лада 2110
- Лада 2111
- Лада 2123
- Лада Калина
- Лада Гранта
- Лада Калина
- Лада Ларгус
- Лада Наташа
- Лада Нива
- Лада Ока
- Лада Приора
- Лада Рива
- Лада Родстер
- Лада С
- Лада Самара
- Лада Тарзан
- Лада Ваз
- Лада Ваз 2107
- Лада Веста
- Лада Хрей
Перечисленные модели Lada дадут информацию о C0078 DTC. |
Перегрев двигателя? Вот почему и что с этим делать
Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание
Двигатели настолько сильно нагреваются в нормальных условиях вождения, что существует целая система, предназначенная для их охлаждения. Это потому, что перегрев двигателя вызовет проблемы и даже полный отказ двигателя. Вместо того, чтобы тратить тысячи долларов и терпеть массу стресса, вот учебник по некоторым распространенным причинам перегрева двигателя и тому, как не отставать от вашей системы охлаждения до того, как разразится катастрофой.
Как работает ваша система охлаждения
Система охлаждения, используемая почти во всех двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением, выглядит следующим образом: Двигатель имеет полые охлаждающие каналы, которые позволяют охлаждающей жидкости обтекать все области, которые нагреваются. Специальная охлаждающая жидкость содержит смесь присадок, которые не только повышают ее температуру кипения, но и понижают температуру замерзания. Водяной насос перемещает жидкий хладагент через систему охлаждения. Термостат определяет, когда температура является подходящей для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. После того, как автомобиль прогрет, горячая охлаждающая жидкость вытекает из двигателя через радиатор, чтобы отвести тепло от жидкой охлаждающей жидкости (с помощью воздуха и вентилятора), а затем прокачивается обратно через двигатель для охлаждения внутренних компонентов и сбора большего количества тепла перед возвращаемся к радиатору.
Для менее распространенных двигателей с воздушным охлаждением, таких как те, что используются в винтажных моделях Chevy Corvair, Volkswagen и Porsche, охлаждение осуществляется с помощью масла и воздуха. Большой вентилятор, работающий от двигателя, прогоняет воздух через ребристые головки цилиндров, рассеивая тепло. Моторное масло также охлаждается через масляный радиатор (например, радиатор), поэтому в некотором смысле двигатель можно считать охлаждаемым маслом.
Причины перегрева двигателя
Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка или неправильная охлаждающая жидкость
- Неисправный термостат, который не открывается для обеспечения циркуляции
- Неисправности вентилятора радиатора, из-за которых вентилятор перестает вращаться или качается
Другие распространенные причины могут включать обрыв или повреждение ремня водяного насоса, который препятствует надлежащему нагнетанию и/или циркуляции, разрушению шлангов радиатора или скоплению загрязняющих веществ, таких как ржавчина и дорожный мусор, неисправная муфта вентилятора или забитый радиатор. В некоторых современных автомобилях есть электрический водяной насос, который может выйти из строя внутри или иметь проблемы с электричеством.
Что вы можете сделать
Самое важное, что вы можете сделать для своей системы охлаждения, — следить за ней. Как правило, на приборной панели есть датчик температуры, чтобы помочь вам, но не помешает время от времени открывать капот, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в норме, и проверить состояние ремня вентилятора. Время от времени доливать охлаждающую жидкость — это нормально, но если вам приходится делать это регулярно — или если вы видите явную лужу охлаждающей жидкости под автомобилем — вашу систему необходимо проверить под давлением, чтобы обнаружить любые утечки. Не забывайте промывать систему охлаждения через промежутки времени, указанные в руководстве пользователя.
Если ваш автомобиль перегревается во время движения, остановитесь и выключите автомобиль, чтобы оценить ситуацию. Откройте капот и дайте двигателю остыть в течение 45 минут. Открывать систему и добавлять холодную жидкость при горячем двигателе опасно как для вас, так и для двигателя. НЕТ безопасного способа вскрыть горячую систему охлаждения, так что забудьте обо всех уловках, которые вы видели или слышали. Если есть только небольшая утечка, добавления воды будет достаточно, чтобы добраться до магазина автозапчастей NAPA, но вам нужно будет заменить ее подходящей смесью охлаждающей жидкости, чтобы не было риска повреждения в холодную погоду. Если уровень выглядит нормально, внимательно проверьте температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора — если один очень горячий, а другой нет, это указывает на заедание термостата в закрытом состоянии.
Если вам нужно ехать, выключите кондиционер и включите обогреватель на полную мощность. Конечно, перегрев наиболее распространен летом, поэтому это может быть неудобно, но это снизит нагрузку на двигатель и поможет рассеять тепло. Просто опустите окна и включите вентилятор на полную мощность. Ваш обогреватель на самом деле представляет собой миниатюрный радиатор, расположенный под приборной панелью, поэтому добавление в систему дополнительной охлаждающей способности может иметь значение. Если вы едете на низкой скорости по не слишком ухабистым дорогам, вы можете открыть капот, не открывая защелку, чтобы таким образом пропустить немного дополнительного воздуха. Акцент на низких скоростях 20 миль в час или меньше. Если вы застряли в пробке и не можете съехать на обочину, оставьте между собой и впереди идущим транспортным средством большее расстояние, чем обычно, чтобы обеспечить лучший приток воздуха к радиатору. Быть бампером к бамперу с транспортным средством перед вами, закачивающим горячие выхлопные газы в ваш радиатор, не помогает.
В конце концов, если у вас закончилась охлаждающая жидкость или отказал водяной насос, никакие уловки вас не спасут. Вам нужно будет остановить автомобиль, иначе вы рискуете серьезно повредить двигатель. Езда на перегретом двигателе может привести к прорыву прокладки головки блока цилиндров, выходу из строя внутренних компонентов и, возможно, даже к растрескиванию блока цилиндров. Лучший совет — просто припарковать его и вызвать эвакуатор.
Меры предосторожности
Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель еще горячий! Система находится под давлением, и горячая охлаждающая жидкость брызнет на лицо и руки.