КШМ двигателя Д-240. Маховик, коленвал и поршневая трактора МТЗ-82

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) дизеля Д-240 являются: коленвал, поршневая группа, поршневые кольца и пальцы, шатуны, маховик, шатунные и коренные вкладыши подшипников.

Коленвал

Коленчатый вал трактора МТЗ-82 изготовлен из стали и подвергнут закалке поверхности токами высокой частоты. Вал имеет четыре шатунные и пять коренных шеек и оснащен съемными противовесами, установленные на первой, четвертой, пятой и восьмой шейки. Благодаря противовесам снижается износ коренных подшипников и уменьшается воздействие центробежных сил от неуравновешенных масс кривошипов. Шатунные шейки имеют полости закрытые заглушками, внутри которых происходит очистка масла, поступающее от коренных шеек по наклонным каналам в щеках.

Размеры шеек коленвала (размерная группа)

На переднем конце коленвала смонтированы: шестерня привода масляного насоса; шестерни привода шестерен распределения; шкив клиноременного привода вентилятора, водяного насоса и генератора. На заднем фланце установлен маховик с зубчатым венцом. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивается благодаря упорным полукольцам изготовленные из алюминиевого сплава. Упорные полукольца блокируются от проворачивания выступами, вставленные в фрезерованные канавки в крышке подшипника.

Кривошипно-шатунный механизм: 1 — болт маховика; 2 — болт сцепления; 3 — маховик; 4 — венец маховика; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень; 8 — втулка головки шатуна; 9 — поршневой палец; 10 — стопорное кольцо; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника; 14 — коленчатый вал; 15 — противовес; 16 — крышка шатуна; 17 — шатунный болт; 18 — шатун; 19 — болт коленчатого вала; 20 — шкив; 21 — шестерня привода масляного насоса; 22 — шестерня.

Шатун

Штампованные шатуны д-240 двутаврового сечения изготовленные из стали, в верхнюю головку которого запрессована биметаллическая втулка. Во втулке и верхней части шатуна предусмотрены специальные отверстия для смазки поршневого пальца. Нижняя головка разъемная и расточена для монтажа шатунных вкладышей. От осевого смещения вкладыши фиксируются выштампованными усиками, вставляемые в фрезерованные прорези в расточках крышки и шатуна. Крышка шатуна присоединяется к нему болтами.

Поршень двигателя Д-240

Поршневая группа для дизеля изготавливается из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршня имеет две канавки под маслосъемные и три под компрессионные кольца. Для отвода масла в канавках для установки колец просверлены отверстия. Камера сгорания в днище поршня имеет шатровую форму. В бобышках поршня расточены отверстия для установки поршневого пальца и канавки для стопорных колец.

Поршневые кольца изготавливаются из специального сплава чугуна. На каждом поршне устанавливается три компрессионных кольца и четыре маслосъемных скребкового типа.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников сделаны из биметаллической сталеалюминиевой полосы. В верхних половинках коренных вкладышей имеются отверстия, совпадающие с маслоподводящими каналами блоке. Кроме того, в первой, третьей и пятой верхних половинках имеются отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорным шейкам распредвала.

Схема расположения поршневых колец на поршне: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — компрессионные кольца; 3 — верхние маслосъемные кольца; 4 — нижние маслосъемные кольца; 5 — поршень.

Маховик двигателя Д-240

Маховик изготовлен из серого чугуна в форме массивного диска, крепящегося к фланцу коленвала шестью болтами и фиксируемый парой установочных штифтов. На маховик напрессован зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня включения редуктора пускача, либо шестерня включения стартера. Для проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива, на маховике имеется специальное отверстие (метка).

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Основными составными частями кривошипно-шатунного механизма (КШМ) трактора МТЗ являются коленчатый вал (на рисунке поз. 14), поршни (поз. 7), шатуны (поз. 18), поршневые пальцы (поз. 9) и кольца, маховик (поз. 3), шатунные и коренные вкладыши подшипников.

Коленчатый вал полноопорный, выполнен из стали. Имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, которые подвергнуты поверхностной закалке ТВЧ. На первую, четвертую, пятую и восьмую шейки вала крепятся съемные противовесы (поз. 15), с помощью которых снижается воздействие центробежных сил, возникающих от неуравновешенных масс кривошипов, а также снижается износ коренных подшипников.

На переднем конце коленвала установлены шестерня (поз. 22) привода шестерен распределения; шестерня (поз. 21) привода масляного насоса; шкив (поз. 20) привода водяного насоса, генератора и вентилятора. На фланце заднем смонтирован маховик (поз. 3) с зубчатым венцом (поз. 4). От осевого перемещения коленчатый вал ограничен упорными полукольцами (поз. 12) из сплава алюминия, которые установлены с обеих сторон пятого коренного подшипника. Полукольца зафиксированы от проворачивания выступами, которые входят во фрезерованные канавки, выполненные в крышке подшипника.

Шатуны дизелей Д-240, Д-243 (поз. 18) выполнены из стали двутаврового сечения штамповкой. В верхней головке шатуна запрессована втулка (поз. 8) из биметалла. Смазка поршневого пальца (поз. 9) осуществляется через отверстия во втулке и верхней головке шатуна. Нижняя головка шатуна сделана разъемной, с расточкой под установку шатунных вкладышей. От осевого перемещения вкладыши ограничены выштампованными усиками, которые входят в фрезерованные прорези расточек крышки и шатуна. Крышка (поз. 16) присоединяется к шатуну при помощи болтов (поз. 17).

Поршни (поз. 7) входящие в состав поршневой МТЗ выполнены из алюминиевого сплава. Боковая поверхность поршней имеет три канавки для компрессионных (поз. 6) и две — для маслосъемных (поз. 5) колец. В днище поршня находится камера сгорания, имеющая шатровую форму. Бобышки поршня имеют расточенное отверстие под установку поршневого пальца, а также канавки для стопорных колец (поз. 10). Поршневые пальцы изготавливаются из хромоникелевой стали; полые, плавающего типа. От осевого перемещения в бобышках поршня пальцы ограничены стопорными кольцами.

Материал поршневых колец МТЗ — специальный чугун. Каждый поршень имеет три компрессионных (поз. 6) и четыре маслосъемных (поз. 5) кольца. Вкладыши (поз. 11) коренных и вкладыши (поз. 13) шатунных подшипников изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой полосы. Отверстия, выполненные в верхних половинах коренных вкладышей, совпадают с каналами подвода масла в блоке.

Маховик двигателя Д-240, Д-243 (поз. 3), отлитый из серого чугуна, представляет собой массивный диск, который крепится к фланцу коленвала шестью болтами (поз. 1) и фиксируется установочными штифтами. С зубчатым венцом (поз. 4), напрессованным на маховик, входит в зацепление шестерня включения редуктора ПД (пускового двигателя) или шестерня включения стартера. Проверка и установка угла опережения впрыска дизтоплива осуществляется через отверстие-метку, просверленное в маховике.

Кривошипно-шатунный механизм МТЗ в процессе эксплуатации не требует специального технического обслуживания. Для того, чтобы обеспечить длительную работу деталей и узлов механизма, необходимо следовать рекомендациям по пуску и смазке двигателя. Особенно тщательно необходимо проводить работы по обслуживанию воздухоочистителя, потому как качественная очистка воздуха, который всасывается в цилиндры, является одним из наиболее главных условий обеспечения длительной работы поршней, гильз и поршневых колец двигателя.

1 — болт маховика 50-1005127-А; 2 — болт сцепления ; 3 — маховик; 4 — зубчатый венец маховика 50-1005121-А; 5 — маслосъемные кольца; 6 — компрессионные кольца; 7 — поршень 240-1004021-А; 8 — втулка головки шатуна 240-1004115; 9 — поршневой палец 50-1004042; 10 — стопорное кольцо 240-1004022; 11 — вкладыш коренного подшипника; 12 — упорное полукольцо; 13 — вкладыш шатунного подшипника ; 14 — коленчатый вал 240-1005020-Б1; 15 — противовес 240-1005017; 16 — крышка шатуна 240-1004125-А; 17 — шатунный болт 50-1004182-А1; 18 — шатун 240-1004112-А; 19 — болт коленчатого вала 50-1005054; 20 — шкив 240-1005131-Б-02; 21 — шестерня привода масляного насоса 240-1005033 (большая); 22 — шестерня коленвала малая 240-1005030-А.

КШМ-Д | Weaponsystems.net

БМД-1КШ | Сорока

Обзор


КШМ-Д

КШМ-Д Командно-штабная машина ВДВ на выставке в музее.
Источник: Ain92 —
© GNU Attribution Share Alike license

Происхождение

Советский Союз

Тип

Командно-штабная машина

Поступил на вооружение

1975 или 1976

Статус

В эксплуатации

Разработка

Начало 1970-х

Разработчик

Советский Союз

ВТЗ / Волгоградский тракторный завод

Производство

1975 — Конец 1980-х

Производитель

Советский Союз

ВТЗ / Волгоградский тракторный завод

Номер выпуска

Выпускался ограниченным тиражом

Обозначения

БМД-1КШ (альтернативное обозначение)

Сорока (официальное прозвище)

КШ / Командно-Штабная

Русский «командно-штабной»

Объект 926 (индекс ГАБТУ)

Известные пользователи

Советский Союз

Россия

Описание


Введение

КШМ-Д — бронированная командно-штабная машина конца холодной войны советского производства. Она также известна как БМД-1КШ, что означает ее предназначение для поддержки воздушно-десантных войск, оснащенных БМД-1. КШМ-Д базируется на шасси БТР-Д, что позволяет десантировать его вместе с другими советскими боевыми машинами десанта.

Конструкция

КШМ-Д базируется на шасси авиадесантного бронетранспортера БТР-Д. Стрелковые портики были удалены, люки в крыше перемещены, а внутреннее пространство переустроено для штаба. Установлены три типа радиостанций, в том числе для дальней связи. Кроме того, есть навигационная система. Устанавливаются как штыревые, так и рельсовые антенны. APU обеспечивает питание оборудования, когда двигатель автомобиля выключен.

Варианты

БМД-1КШ

Оригинальная серийная машина. Можно узнать по двум антеннам рельсового типа.

БМД-1КШ-А

Модернизация существующих машин с заменой всех трех типов радиостанций и навигационной системы. Также добавляется спутниковая связь.

Огневая мощь

КШМ-Д не вооружен. Убраны носовые пулеметы, а также порты для стрельбы.

Защита

Алюминиевая броня в определенной степени защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Бронебойные боеприпасы пробьют. То же самое относится и к огню из крупнокалиберных пулеметов. Установлена ​​система NBC, дымовых гранатометов нет.

Мобильность

КШМ-Д обладает очень хорошей тактической и стратегической мобильностью благодаря своему ограниченному весу. Дизельный двигатель мощностью 240 л.с. обеспечивает движение. Ограниченный вес приводит к хорошему соотношению мощности к весу и ограниченному давлению на грунт. КШМ-Д является полностью амфибийным и движется по воде двумя водометами. КШМ-Д может быть загружен на платформу, оснащенную парашютами, что позволяет сбрасывать его с низколетящего транспортного самолета.

Пользователи

КШМ-Д был принят Советским Союзом на вооружение ВДВ ВДВ. КШМ-Д используется вместе с боевой машиной пехоты десанта БМД-1 и бронетранспортером БТР-Д. Из-за его специализированной роли было произведено лишь небольшое количество. Эти машины остаются на вооружении России и других государств-преемников СССР. На вооружении России его заменяет командирская машина на базе БТР-МДМ, которая использует общие автомобильные компоненты с боевой машиной пехоты десанта БМД-4М.

СМИ


БМД-1КШ-А

БМД-1КШ-А Командно-штабная машина ВДВ в траверсном варианте.

Источник: www.niissu.ru

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу.

Источник: www.bastion-karpenko. ru

Авторские права: Авторские права принадлежат первоначальному владельцу

< Предыдущий >
Следующий

Детали


Факты

КШМ-Д

General

Origin

Soviet Union

Type

Command post vehicle

Crew

6 (commander, driver, 4 staff)

Dimensions

Weight

8.7 t combat load

Длина

5,88 м

Ширина

2,63 м

Высота

2,0 м с подвеской

1,65 м с подвеской пониженной

Chassis

Type

Lacked Chassis

Play

Lacked Chassis

Play

Lacked Chassis

. задняя

Давление на грунт

0,54 кг/см²

Подвеска

Гидропневматическая, регулируемая высота

Ширина колеи

2,38 м

Автомобильная

Engine model

5D20-240

Engine type

15.9 L four stoke V6 liquid-cooled diesel

Power output

240 hp at 2.400 rpm

Transmission

Manual, 4 forward

Fuel

280 L

Мобильность

скорость

60 км/ч на дороге

35 км/ч от дороги

9 — 10 км/ч.

27.6 hp/t

Obstacle crossing

Ground clearance

Variable, 0.10 to 0.45 m

Wall

0.7 m

Trench

2.5 m

Gradient

32°

Slope

18°

Фординг

Амфибия

Защита

Тип брони

Алюминий

Толщина брони

15 мм борта корпуса

и 15 мм борта корпуса 15 мм спереди

10017

NBC system

Yes

Smoke system

No

Equipment

Night vision

Yes, for driver

Radio

2x R-123M

2x R-111

1x R-130

Навигация

ТНА-3

ВСУ

Да, АБ-0,5П/30

Похожие статьи авианосец для воздушно-десантных войск.

БТР-Д имеет более длинный корпус, чем БМД-1. Больший внутренний объем очень приветствуется для командирской машины. Однако КШМ-Д все же тесноват.

Чтение
подробнее о БТР-Д

БМД-1

КШМ-Д часто называют БМД-1КШ в связи с ее ролью командно-штабной машины для воздушно-десантных войск, оснащенных БМД-1.

Чтение
подробнее о БМД-1

Бронетранспортер БТР-Д | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1974
Экипаж 1 мужчина
Персонал 12 мужчин

Размеры и вес
Вес 8 т
Длина 5,88 м
Ширина

2,63
м

Высота 2 м
Вооружение
Пулеметы 2 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель 5Д20 В6 дизель
Мощность двигателя 240 л. с.
Максимальная скорость по дороге 62 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон 500 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 0,7 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-Д
является гусеничным бронетранспортером. Он поступил на вооружение с
Советские военные в 1974 году. На вооружении в основном ВДВ
единицы измерения.
В настоящее время на вооружении ВСУ находится более 500 БТР-Д.
Русская Армия. Другими операторами являются Беларусь (22 единицы), Молдова (44),
Украина (44) и Узбекистан (50).

БТР-Д создан на базе
Боевая машина десанта БМД-1, но
немного длиннее. Его корпус был растянут и добавлено одно дополнительное опорное колесо.
с каждой стороны.
Оригинальная башня с 73-мм пушкой убрана на свободное место.
для большего количества спешиваний.

до 12
войска вводятся внутрь. Войска входят и выходят через крышу
люки. Есть пара круговых огневых портов с обзором
блоки, предназначенные для того, чтобы войска могли вести огонь из своего оружия.

Защита
этой бронемашины очень легкий. Корпус БТР-Д сварен из алюминия.
сплав
броня в попытке сэкономить вес,
однако он обеспечивает защиту только от огня стрелкового оружия и
осколок артиллерийского снаряда.

Единственный
Вооружение — два 7,62-мм пулемета, установленных в передней части
корпуса и эксплуатируются войсками. Всего на них 2000 выстрелов.
пулеметы уложены внутри. Предусмотрено несколько огневых портов
для войск, чтобы стрелять из своего индивидуального оружия.

Транспортное средство
оснащен дизельным двигателем 5Д20 V6, развивающим 240 л.с. Двигатель
в паре с механической коробкой передач. Максимальная скорость по шоссе ограничена 62
км/ч.

БТР-Д это
полностью амфибия. Он может пересекать внутренние озера и реки на плаву. На
вода движется по воде двумя водометами. Этот БТР можно десантировать с большинства средних транспортных самолетов.

Есть
ряд вариантов на базе бортового БТР БТР-Д. Они несут различные
вооружения и специальной техники. Некоторые из этих вариантов носителей
оснащены турелями.

Варианты

1В119
машина управления артиллерией.

БТР-РД
противотанковый ракетоносец, оснащенный
9К111
Фагот (западное отчетное название AT-4 Spigot) или
9К113
Ракеты Конкурс (AT-5 Spandrel).