Содержание

Двигатель Д-160 ЧТЗ — Партнер Групп, Челябинск

Четырехтактный дизельный двигатель Д-160 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» устанавливается на спецтехнику занятую в строительстве, на прокладке дорог, при разработке почв, а также в сельском хозяйстве. Двигатель Д-160 ЧТЗ обладает мощностью в 160 лошадиных сил и отмечается потребителями как выносливое, производительное и эффективное устройство.

Для нестандартных условий эксплуатации двигатель Д-160 может оборудоваться предпусковым подогревателем и специальным турбокомпрессором, повышающим мощность устройства.

    

Двигатель Д-160 ЧТЗ, эксплуатация и обслуживание

Дизель Д-160 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» ценится за неприхотливость в работе и долгий срок службы (также как двигатель Д-180). Но, несмотря на это, он как и любой другой механизм требует определенного ухода и соблюдения правил по эксплуатации. Рассмотрим основные из них:

  • Во-первых, двигатель Д-160 ЧТЗ нуждается в регулярном техническом осмотре и, в случае возникновения такой необходимости, обслуживании. Доверять процедуру осмотра и наладки можно только профессионалам и мастерам из специализированных сервисных центров;
  • Во-вторых, нельзя совершать какие-либо манипуляции при работающем двигателе! Так нельзя работать с неисправным дизелем. В случае обнаружения неполадок следует сразу же обратиться в сервисный центр;
  • В-третьих, следует правильно хранить двигатель Д-160. Существует три срока хранения: межсменный (до 10 дней простоя), каткосрочный (более 10 дней) и длительный (более двух месяцев). Каким бы ни был срок хранения, дизель нужно осмотреть на наличие неисправностей и поломок, оставить в крытом, сухом и отапливаемом помещении, не допуская его отсыревания и ржавления;
  • В-четвертых, работать с двигателем и спецтехникой может только специально обученный человек, обладающий лицензией.

Купить двигатель д-160 в ООО «ПАРТНЕР ГРУПП»

ООО «ПАРТНЕР ГРУПП» предлагает своим клиентам оригинальные двигатели Д-160 высокого качества сборки по оптимально доступным ценам. Сотрудничая с нами, Вы не только приобретаете надежное оборудование к технике ЧТЗ, но также получаете его в кратчайшие сроки (доставка со склада в Челябинске) по демократичной стоимости.

Чтобы оформить заказ на двигатель Д-160 ЧТЗ и получить дополнительную информацию о товаре, его наличии и цене, свяжитесь с нашими менеджерам напрямую. Они ответят на все интересующие Вас вопросы. 

Технические характеристики двигателя д-160

Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, Д-160Б-1 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160. 01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7(175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3(143+4)
Д-160.03 136+3,7(185+5)
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7(170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3(140+4)
Д-160.03 132+3,7(180+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160. 01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч):
Д-160. Д-160.03 231+7(170+5)
Д-160Б-1 229+7(168+5)
Д-160.01 224+7(165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7(163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160. 01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5 14±5
конец впуска после НМТ 37±5 40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
— относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
— удельный, г/кВт х ч (г/л. с х ч), не более 1,1 (0,8)
— относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2 1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
— с пусковым двигателем:
длина 1795±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1741±50
— с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
— с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160. 01Б-1 2126±60
— с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
— через шкив коленчатого вала, не более 50
— через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160. 01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70. 3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1

инструкция по ремонту, каталог запчастей

Статья обновлена 06.04.2019

В истории отечественного тракторостроения есть ряд конкретных технологических решений, определивших её успех. Одно из них — дизельный двигатель Д-160, который устанавливался на такие знаменитые модели тракторов как Т-130 и Т-170. Изготавливали его на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ). Для своего времени это была передовая разработка. Сегодня спрос на двигатели этой модели невысок, но стабилен.

Содержание:

  • Описание дизельного двигателя Д-160
    • Конструкция двигателя
  • Технические характеристики
  • Инструкция по ремонту двигателя Д-160
  • Каталог запчастей Д-160
  • Заключение

Описание дизельного двигателя Д-160

Д-160 — результат последовательной модернизации производства ЧМЗ. К этому времени тракторные моторы уже обзавелись газотурбинным наддувом, но этого оказалось недостаточно для обеспечения нужной мощности. За счёт увеличения размеров цилиндро-поршневой группы и оптимизацией топливоподачи была достигнута впечатляющая для того времени мощность 160—170 л. с. Новинка успешно прошла испытания и была запущена в серийное производство. С 1981 года Д-160 стали устанавливать на тракторы и экскаваторы, выпускаемые ЧТЗ. Тот факт, что у техники и двигателей был общий производитель, удешевлял производство и обеспечивал полную совместимость всех агрегатов.

Двигатель изготавливался на Челябинском тракторном заводе

Конструкция двигателя

Основная деталь, принимающая на себя нагрузки при работе двигателя — это блок цилиндров. У Д-160 он литой чугунный. Герметичность стыка блока и головки обеспечивается медноасбестовой прокладкой. Точек опоры коленвала — пять (наружные стенки и внутренние перегородки). Маховик — литой чугунный, крепится к фланцу коленвала (соединение болтовое).

Коренные и шатунные подшипники скольжения взаимозаменяемые, изготовлены из сплава стали с алюминием. Компрессионных колец три, маслосъемных — два. Верхние кольца хромированы. Радиальный расширитель устанавливается под верхним маслосъемным кольцом. Камера сгорания расположена в днище поршня.

Система смазки комбинированная. Часть деталей смазываются под давлением от шестеренчатого насоса. Тем же образом смазочные материалы подаются к подшипникам коленвала и распредвала, промежуточным шестерням, механизму газораспределения, вертикальному валику регулятора, турбокомпрессору и уравновешивающему механизму, а также к днищу поршня. Прочие детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос состоит из трёх секций: две нагнетательные перемещают масло из картера в магистраль, а откачивающая возвращает в центральный маслосборник. Перегрев смазки предотвращается за счёт трубчатого радиатора. Очистку смазочного материала обеспечивают центрифуга и фильтр.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается принудительно. Температура регулируется термостатами, в зимнее время — рекомендуется дополнительно использовать утеплительный чехол. Устройство радиатора с паровоздушным клапаном повышает температуру кипения и защищает трубки от разрушения при отклонениях давления от рабочего уровня.

Система питания включает в себя топливный бак, насос высокого давления Д-160 ТНВД, насос подкачки топлива, фильтры, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина — 1795 мм;
  • ширина — 1187 мм;
  • высота — 1741 мм;
  • вес — 2126 кг.

Чертеж Д-160

Прочие характеристики:

  1. Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
  2. Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
  3. Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
  4. Порядок работы цилиндров    1-3-4-2.
  5. Камера сгорания полуразделенная.
  6. Мощность — 175—185 л.с.
  7. Направление вращения коленчатого вала — правое.
  8. Крутящий момент — 108 кгс/м.
  9. Расход топлива — 163—170 г/л.
  10. Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
  11. Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.

Инструкция по ремонту двигателя Д-160

С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.

Каталог запчастей Д-160

Двигатели Д-160 до сих пор используются, поэтому каталог запчастей для них можно найти в любом специализированном магазине или авто-портале. В продаже имеются отдельные детали и сборочные единицы. При необходимости можно приобрести мотор целиком, новый или после капитального ремонта. Доступная цена на запчасти и простота ремонта поддерживают спрос на эту модель, несмотря на то, что в целом её конструкция устарела.

Заключение

Технические характеристики двигателя Д 160 позволяют ему успешно справляться с нагрузками, требуемыми при большей часть сельскохозяйственных и строительных работ. Сегодня его можно найти под капотами тракторов и экскаваторов как в частных хозяйствах, так и на небольших предприятиях.

Читайте еще:

Дизельный двигатель Д-160: устройство, характеристики

Знаменитые советские бульдозеры Т-130 и Т-170, а также гусеничный трактор российского производства В-10 не были и вполовину менее востребованы и эффективны, если не установленный в их конструкции двигатель Д-160.

Эта дизельная силовая установка обогнала свое время и уже более 30 лет является неотъемлемым компонентом одних из самых мощных бульдозеров. Ненавязчивость, надежность и производительность – все это воплотил мотор благодаря эффектной конструкции.

Основа основы

Основу двигателя составляет блок цилиндров, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом. Блок цилиндров представляет собой монолитную чугунную конструкцию со вставными стальными гильзами. Его перегородки вместе с передней и задней стенками служат опорой для распределительного и коленчатого валов, а также для ролика декомпрессора.

Для контроля состояния коренных и шатунных подшипников в правой стенке имеются смотровые люки. Здесь расположены лючки для крепления толкателей. Снизу двигатель Д-160 закрыт картером с двумя сливными отверстиями. Сверху на головку блока цилиндров устанавливается , всего два цилиндра.

Пятиопорный кованый коленчатый вал изготовлен из стали, имеет противовесы и каналы в шатунных шейках, что обеспечивает центробежную очистку масла. На фланце вала установлен маховик с зубчатым венцом. Венец имеет прямые зубья для двигателей с электростартером и косые для установок со пусковым двигателем.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, камера сгорания расположена в днище. Шатуны изготовлены методом горячей штамповки из стали.

Конструктивные особенности

Для устранения вибраций, создаваемых двигателем Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об/мин, установлен уравновешивающий механизм. Он расположен на нижней плоскости блока и скрыт картером. Смазка подшипников этого механизма централизованная, а зубья его колес смазываются масляным туманом, образующимся во внутренней камере двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью является наличие декомпрессионного механизма. Он открывает впускные клапаны головки блока цилиндров при пуске, регулировке двигателя или при аварийной остановке. Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и свободно прокручивается. Клапаны открываются штоками декомпрессора, воздействующими на них поворотом ролика механизма.

Система охлаждения

Двигатель Д-160 оборудован жидкостной замкнутой системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости — воды или антифриза. Он обеспечивается центробежным насосом с торцевым уплотнением. Радиатор представляет собой трубчатую конструкцию с паровоздушным клапаном и охлаждающими пластинами.

Два термостатических клапана отвечают за контроль температуры двигателя. При нагреве теплоносителя до 70 ° С один из них срабатывает, перекрывает небольшой контур и заставляет жидкость циркулировать через радиатор. Это позволяет более эффективно и быстро охлаждать силовую установку.

Топливная система

Топливная система состоит из бака, топливного насоса, системы фильтров и форсунок. Топливо, прежде чем попасть в дизель Д-160, проходит через систему из 3-х фильтров:

  • Первый установлен в заливной горловине бака предварительной очистки топлива;
  • Второй, предназначенный для грубой очистки, монтируется перед насосным насосом;
  • Третий, необходимый для тонкой очистки топлива, устанавливается непосредственно перед ТНВД.

Дополнительный подкачивающий насос выполняет роль промежуточного звена между баком и ТНВД. Также служит для удаления воздуха из магистрали и создания давления в системе в двигателях с электрофакельными устройствами.

Особенности топливной системы

В крышке корректора ТНВД установлен винт, ограничивающий мощность силовой установки при обкатке оборудования. Форсунки закреплены в головке каждого цилиндра откидными рычагами.

Внимания заслуживает электрофакельный механизм, установленный в двигателе Д-160. Устройство ЭФУ представляет собой штыревую заглушку и присоединенный к ней электромагнитный клапан. Топливо испаряется непосредственно в свече, после чего пары топлива смешиваются с воздухом и происходит детонация от нагретой спирали свечи. Образовавшееся пламя пламени оздоравливает поступающий в цилиндры воздух, тем самым облегчая пуск двигателя.

Система подачи воздуха и смазка

Воздух подается воздухоочистителем, состоящим из 12 прямоточных циклонов и турбонагнетателя 8,5-C. Последний работает за счет выхлопных газов. Они раскручивают радиальную центростремительную турбину. В процессе эксплуатации ни один элемент системы не требует регулировки, но необходимо следить за работой компрессора. Не рекомендуется разбирать механизм питания по воздуху.

Объем двигателя Д-160 около 14 литров, и его работа напрямую зависит от системы смазки. Поэтому в конструкции представленной силовой установки она совмещена – смазка осуществляется посредством шестеренчатого насоса и разбрызгивателя. Перед подачей моторного масла в систему оно проходит через фильтр со сменными бумажными элементами. Для удобства контроля ресурса фильтра на его боковой грани имеется индикатор засорения сменных элементов.

Перед пуском двигателя насос подкачки масла создает в системе избыточное давление, тем самым облегчая работу силовой установки.

Характеристики двигателя

Благодаря слаженной работе узлов и механизмов, представленных выше, двигатель Д-160 работает практически без проблем и с минимальным расходом топлива (для данного класса автомобилей). Технические характеристики силовой установки, находящиеся на столь высоком уровне, также во многом зависят от компонентов двигателя.

Стоит ли говорить, что производитель поставляет на рынок несколько модификаций этого двигателя. Каждый агрегат отличается только своими техническими характеристиками.

Двигатель Д-160 — детище Челябинского тракторного завода. Несмотря на почтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.

Благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей проблем с обслуживанием не возникает. Единственное, что вызывает беспокойство, это капитальный ремонт.

Вторая жизнь двигателя

Если в процессе эксплуатации наблюдается снижение компрессии в цилиндрах, неравномерность работы на холостом ходу, повышенный расход топлива, а также появление сильной вибрации и посторонних шумов, то знайте, что ваш двигатель D -160 запчастей не сохранятся. Это требует капитального ремонта.

Капитальное восстановление — неизбежный этап в жизни каждой электростанции. Важно, чтобы она была проведена тщательно. Цена новой силовой установки находится на уровне 240 тысяч рублей, ввиду чего капитальный ремонт является более выгодной альтернативой. При ремонтных работах желательна замена:

  • Поршневая группа;
  • Коренные и шатунные вкладыши;
  • Впускные и выпускные клапаны ГБЦ;
  • Шатуны;
  • Масляный насос;
  • Прокладки и резиновые детали.

При проведении восстановительных работ также необходимо проверить работу топливной системы. Наиболее уязвимыми элементами являются форсунки и плунжерные пары ТНВД. Кроме того, проверке подлежит пусковой двигатель. В некоторых случаях его невозможно восстановить. Тогда остается только один выход – полная замена механизма.

Представленные характеристики двигателя Д-160 не в состоянии в полной мере описать его функциональные и технические особенности. Благодаря своей работе в сочетании с мощным трансмиссионным агрегатом его тракторы, работающие в 6-м и 10-м тяговом классе, являются высокоэффективными и экономичными представителями гусеничных машин.

Дизельный двигатель Д-160: характеристики устройства

Знаменитые советские бульдозеры Т-130 и Т-170 и гусеничный трактор российского производства Б-10 не были бы и вполовину такими популярными и эффективными, если бы не установленный в их конструкцию двигатель Д- 160.

Эта дизельная силовая установка опережает свой век и вот уже более 30 лет является неотъемлемым компонентом одних из самых мощных бульдозеров. Простота, надежность и производительность – все это воплощено в двигателе благодаря его эффективной конструкции.

Краеугольный камень

Базовый двигатель – это блок двигателя, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом. Блок цилиндров представляет собой монолитную чугунную конструкцию со вставленными стальными гильзами. Его перегородки вместе с передней и задней стенкой служат опорой для распределительного и коленчатого валов, а также для подушки декомпрессора.

Для контроля состояния коренных и шатунных подшипников в правой стенке имеются смотровые люки. Здесь имеются лючки для крепления толкателей. Днище двигателя Д-160 закрыто картером с двумя сливными отверстиями. Сверху — головка блока цилиндров, общая на два цилиндра.

Патипарн кованый коленчатый вал изготовлен из стали, имеет противовесы и каналы шатунных шеек, чем обеспечивается центробежная очистка масла. Фланец вала крепится к маховику зубчатым венцом. Коронка имеет прямые зубья для двигателей с электростартером и косые для пуска двигателя.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, камера сгорания расположена снизу. Шатуны изготавливаются методом горячей штамповки стали.

Конструктивные особенности

Для гашения колебаний, создаваемых двигателем Д-160 при работе с номинальной частотой вращения 1250 об./мин, установлен уравновешивающий механизм. Он размещен на нижней плоскости блока и скрыт поддоном. Смазка подшипников этого механизма централизованная, а зубья колес смазываются масляным туманом, образующимся во внутреннем пространстве двигателя.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Еще одной конструктивной особенностью является наличие декомпрессионного механизма. Он открывает впускные клапаны в головке блока цилиндров при управлении запуском двигателя или при аварийной остановке. Благодаря его работе коленчатый вал не встречает сопротивления и двигается свободно. Клапаны открываются штоком декомпрессора, воздействующего на них поворотом роликового механизма.

Система охлаждения

На двигателе Д-160 установлена ​​замкнутая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости – воды или антифриза. Он обеспечивается центробежным насосом с торцовым уплотнением. Радиатор представляет собой трубчатую конструкцию с паровоздушным клапаном и охлаждающими пластинами.

За регулирование температуры двигателя отвечает термостатический клапан. При нагреве охлаждающей жидкости до 70 O При срабатывании одного из них перекрывается малый контур и заставляет жидкость циркулировать через радиатор. Благодаря этому процессу происходит более эффективное и быстрое охлаждение силовой установки.

Топливная система

Топливная система это бак, топливный насос, фильтры и форсунки. Топливо, прежде чем попасть в дизель Д-160, проходит через систему из 3-х фильтров:

  • Первый устанавливается в заливной горловине бака для предварительной очистки топлива;
  • Второй, предназначенный для грубой очистки, устанавливается перед подкачивающим насосом;
  • Третий, необходимый для тонкой очистки топлива, устанавливается непосредственно перед ТНВД.

Дополнительный насос подкачки выступает посредником между баком и топливным насосом. Применяется также для удаления воздуха из магистралей и создания давления в системе в двигателях с электрофикационными устройствами.

Особенности топливной системы

В крышке фары ТНВД установочный винт, который ограничивает мощность силовой установки при обкатке техники. Форсунка закреплена в головке каждого цилиндра поворотными рычагами.

Примечателен электромеханизм, установленный в двигателе Д-160. Устройство ЭФА представляет собой штифтовую свечу и герметичный на ней электромагнитный клапан. Топливо испаряется прямо в свечу, а затем происходит смешение паров топлива с воздухом и детонация от нагретой спирали свечи. Образующийся факел пламени одновременно нагревает поступающий в цилиндры воздух, тем самым облегчая запуск двигателя.

Система подачи воздуха и смазки

Подача воздуха осуществляется с помощью очистителя, состоящего из 12 прямоточных циклонов, и турбокомпрессора 8,5 S. Последний осуществляется за счет выхлопа. Они раскручивают радиальную центростремительную турбину. В процессе эксплуатации ни один элемент системы не требует регулирования, но необходимо следить за работой компрессора. Самостоятельно разбираться в механизме питания воздухом не рекомендуется.

Объем двигателя Д-160 составляет около 14 литров, и его работа зависит от системы смазки. Поэтому в конструкции силовой установки она представлена ​​комбинированно – смазка осуществляется шестеренчатым насосом и разбрызгивателем. Перед подачей моторного масла в систему оно проходит через фильтр со сменными бумажными элементами. Для удобства контроля ресурса фильтра на его боковой грани установлен индикатор загрязнения сменных частей.

Перед запуском двигателя насос Макасарашвили создает в системе избыточное давление, тем самым облегчая работу силовой установки.

Технические характеристики двигателя

Благодаря слаженной работе вышеперечисленных узлов и механизмов практически безотказно и с минимальным расходом топлива (для данного класса автомобилей) работает двигатель Д-160. Технические характеристики силовой установки, расположенные на столь высоком уровне, также во многом зависят от конструктивных элементов мотора.

Стоит ли говорить, что производитель выпускает на рынок несколько модификаций двигателя. Каждый агрегат отличается только своими техническими характеристиками.

Двигатель Д-160 — детище Челябинского тракторного завода. Несмотря на свой почтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.

В связи с высокой ремонтопригодностью и наличием запчастей возникают проблемы с обслуживанием. Единственное, что настораживает – это капитальный ремонт.

Второй жизненный двигатель

Если в процессе эксплуатации наблюдается снижение компрессии в цилиндрах, неравномерность работы на холостом ходу, повышенный расход топлива, появление сильной вибрации и посторонних шумов, знайте, что ваш двигатель Д-160 запчасти не спасут. Тогда вам нужен капитальный ремонт.

Капитальный ремонт – неизбежный этап в жизни каждой электростанции. Важно, чтобы это было сделано основательно. Цена новой силовой установки находится на уровне 240 тысяч рублей, поэтому капитальный ремонт является лучшей альтернативой. При проведении ремонтных работ желательна замена:

  • Поршневая группа;
  • Вкладыши коренных и шатунных;
  • Клапаны впускные и выпускные ГБЦ;
  • Втулки тяги;
  • Масляный насос;
  • Прокладки и резиновые детали.

При проведении восстановительных работ также необходимо проверить работу топливной системы. Наиболее уязвимыми элементами являются форсунки и плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Кроме того, проверяются следующие вещи и стартер двигателя. В некоторых случаях его невозможно восстановить. Тогда единственный выход – полная замена механизма.

Характеристика двигателя Д-160 не может в полной мере описать его функциональные и технические особенности. Благодаря его работе в сочетании с мощным редуктором работающие его тракторы относятся к 6 и 10 тяговому классу, являются высокопроизводительными и экономичными представителями гусеничной техники.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38362-dyzel-ny-ruhav-k-d-160-prylada-tehn-chnyya-haraktarystyk.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37941-дизельмотор-d-160-das-ger-t-technische-daten.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37717-el-motor-diesel-d-160-un-dispositivo-especificaciones.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38750-dizel-oz-alt-yshy-d-160-ryl-y-tehnikaly-sipattamalary.