Индия заявляет, что будет стремиться спасти сделку с Москвой по ракетам
НЬЮ-ДЕЛИ. В среду Индия заявила, что будет стремиться спасти контракт с Россией на разработку ракетных двигателей, несмотря на явные признаки того, что Москва вышла из сделки на 350 миллионов долларов под давлением США.
«Двери контракта полностью не закрыты, поскольку русские выразили готовность провести дальнейшие консультации с Индией по этому вопросу», — заявил премьер-министр П.В. Нарасимха Рао сообщил парламенту.
Реклама
Заявление Рао прозвучало после того, как верхняя палата начала срочное обсуждение вопроса в ответ на требование более 50 законодателей.
Рао сказал, что было бы преждевременно утверждать, что сделка уже была отменена Москвой. «Я не буду считать, что контракт расторгнут», — сказал премьер-министр. «Есть обещание, что обсуждения состоятся».
Рао сказал, что президент России Борис Ельцин сказал ему во время своего государственного визита в Нью-Дели в январе прошлого года, что Москва будет соблюдать договор и не поддастся давлению США.
Сделка направлена на передачу криогенной технологии, которая сочетает жидкий водород с жидким кислородом, чтобы обеспечить гораздо большую стартовую мощность ракете-носителю. Индия заявляет, что ей нужны 12-тонные криогенные двигатели для создания мощных ракетных ускорителей для вывода на орбиту телекоммуникационных и метеорологических спутников нового поколения.
Реклама
16 июля Москва сообщила Индии, что не может выполнить условия контракта 1990 года из-за «непредвиденных обстоятельств». Объявление было сделано вскоре после того, как президент США Билл Клинтон обсудил сделку с Ельциным на саммите G-7 в Токио.
Депутаты от оппозиции обвинили Соединенные Штаты в том, что они действуют как «международный хулиган», и призвали правительство Рао потребовать от России возмещения ущерба за одностороннее нарушение обязывающего договора.
Рао ранее заявил, что, если Москва откажется от контракта, Индия в течение двух лет самостоятельно создаст криогенные ракетные двигатели для своей гражданской космической программы.
Соединенные Штаты утверждают, что криогенная технология может быть перенаправлена на амбициозную программу Индии по баллистическим ракетам. Однако Индия и Россия утверждают, что криогенные материалы непригодны для баллистических ракет, указывая на то, что ни одна страна не использует их для этой цели.
В мае 1992 года Вашингтон ввел ограниченные торговые санкции против Индийской организации космических исследований и российского Главкосмоса, чтобы помешать этим двум агентствам продолжать разработку криогенного 5eDX6.
Передача криогенных технологий запрещена режимом контроля за ракетными технологиями, спонсируемым Западом.
Публично представленный в 1987 году режим стремится контролировать экспорт компонентов и технологий, которые имеют двойное применение в гражданской и военной космической промышленности. Индия и Россия не являются членами картеля, но обязались придерживаться его принципов.
Реклама
Индия осуществляет широкомасштабную гражданскую космическую программу и более 13 лет назад продемонстрировала свои возможности по созданию и выводу на орбиту спутника.
Соединенные Штаты относятся к индийской космической программе с глубокой обеспокоенностью, поскольку Индия, взорвавшая ядерное устройство в 1974 году, может использовать свои гражданские ракетные технологии для создания межконтинентальных баллистических ракет, способных нести ядерное оружие, и угрожать национальной безопасности США в долгосрочной перспективе.
+++ х е
Российский грузовой перевозчик обеспечивает воздушный мост Москва-Азия в условиях санкций
Air CargoAmerican ShipperНовостиГлавные новости
Санкции ограничивают логистические коридоры Волга-Днепр самолетами российского производства, поскольку арендодатели преследуют активы Boeing
·
Авиакомпания «Волга-Днепр» создала воздушные логистические коридоры между несколькими городами России и Азии. (Фото: Shutterstock/PetrCh)
Изо всех сил пытаясь удержаться на плаву перед лицом разрушительных западных санкций в отношении России, грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» сузила сферу своей деятельности до поддержки доступа российских цепочек поставок в Азию, используя только тяжеловесные грузы российского производства. грузовые суда.
Правительство Москвы в прошлом месяце наняло компанию «Волга-Днепр» для перевозки грузов в несколько стран Азии и Ближнего Востока и обратно на пяти четырехмоторных самолетах Ил-76ТД-90, согласно заявлению, предоставленному FreightWaves. Сделка продлится до конца года.
«Волга-Днепр» также имеет в своем парке дюжину супергрузовых самолетов Ан-124 советской эпохи, которые продолжают работать на ограниченной основе для клиентов проектной логистики. В середине марта компания закрыла две свои дочерние компании, использующие самолеты Boeing (NYSE: BA), из-за санкций в отношении ее арендованных самолетов и отзыва сертификатов летной годности авиационными реестрами на Бермудских островах и в Ирландии.
Московский контракт на 9,5 млрд рублей (144 млн долларов) является частью усилий по сохранению доступа к жизненно важным товарам, таким как фармацевтические препараты, медицинские приборы, продукты питания, электроника, товары народного потребления, оборудование и запасные части после того, как Россия была отрезана от огромного куска мировой экономики за его вторжение в Украину.
«Волга-Днепр» будет осуществлять регулярные авиаперевозки грузов в Москву и другие города из Китая, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Азербайджана, Пакистана и Вьетнама.
Соучредитель Алексей Исайкин сказал, что компания также думает о расширении своего парка за счет покупки дополнительных самолетов Ан-124 и Ил-76, что позволит сохранить рабочие места в осажденной авиационной отрасли страны.
«Мы создаем новый логистический коридор» практически для всего, что нужно России, заявил Мэр Москвы Сергей Собянин.
«Волга-Днепр» ранее сотрудничала с управлением транспорта города в 2020 году по доставке средств индивидуальной защиты и других предметов для борьбы с COVID-19.
США, Европейский Союз, Канада и другие страны запретили российским самолетам летать в свое воздушное пространство и аэропорты после вторжения в Украину. США и ЕС также запретили передачу деталей и технологий, необходимых для обслуживания самолетов, от Boeing (NYSE: BA), Airbus и других производителей. В соответствии с экспортным контролем США российские авиакомпании также должны получить лицензию на выполнение любых полетов на самолетах американского происхождения. А ЕС потребовал от авиализинговых компаний расторгнуть договоры аренды с российскими перевозчиками.
Регулярная авиакомпания «Волга-Днепр» AirBridgeCargo (ABC) больше не использует свои 17 грузовых самолетов Boeing 747, в том числе 13 последних моделей 747-8, а также Boeing 777 из-за санкций США и Европы. Дочерняя авиакомпания Atran Airlines, которая выполняла региональные рейсы в Европу и Азию на четырех самолетах Boeing 737-400 и двух узкофюзеляжных самолетах 737-800, также была остановлена.
Ранее в этом месяце компания CargoLogic Germany подала заявление о защите от банкротства, поскольку ищет новых инвесторов, чтобы возобновить работу, согласно отчету Simple Flying. Компания, которая ориентируется на европейский рынок экспресс-доставки и имеет парк из четырех арендованных стандартных грузовых самолетов Boeing 737-400, зарегистрирована в Великобритании и принадлежит Исайкину, имеющему двойное гражданство в России и на Кипре. Родственная компания CargoLogicAir, базирующаяся в лондонском аэропорту Станстед, также прекратила свою деятельность.
Устранение с рынка самолетов «Волга-Днепр» привело к сокращению грузовых авиаперевозок для грузоотправителей, поскольку предложение остается ограниченным из-за сокращения пассажирских рейсов из-за COVID, предотвращая более резкое падение ставок по мере снижения спроса.
Лизингодатель предъявляет иск о возврате самолетов
AerCap, крупнейшая в мире компания по аренде самолетов, на прошлой неделе подала в суд на «Волгу-Днепр» на 427 млн долларов за невозврат восьми самолетов Boeing, сообщает Law360.
«Волга-Днепр» якобы сообщила AerCap (NYSE: AER), что пытается вернуть самолеты, но требует одобрения российских таможенных органов, которого так и не получила, говорится в лондонском документе, с которым ознакомилось издание. «Волга-Днепр» продолжает использовать самолеты в России, отказываясь платить за аренду, заявила AerCap.
В отместку за санкции Кремль фактически конфисковал западные самолеты, приняв закон, разрешающий российским перевозчикам передавать самолеты западного производства в российский авиационный реестр и использовать иностранные самолеты для полетов по внутренним маршрутам. Согласно международному праву, воздушные суда должны быть исключены из первоначального реестра, и владельцы должны дать разрешение, прежде чем их можно будет внести в другой реестр.
До российского вторжения базирующаяся в Дублине компания Aercap арендовала у российских авиакомпаний 135 самолетов, что составляет около 5% ее флота по балансовой стоимости. Отчет за первый квартал от 17 мая подтвердил, что компания обнаружила 22 самолета, которые находились за пределами России на момент введения санкций, но 113 самолетов остаются в стране. Для полного списания активов в России и Украине потребовалось 2,4 миллиарда долларов.
Компания Aercap заявила, что подала страховые иски на сумму около 3,5 миллиардов долларов в отношении самолетов и двигателей, оставшихся в России.